Сочинение на тему осень 3 класс левитана золотая осень
5 вариантов
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными – обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
4 класс, 3 класс.
Открытый урок русского языка
Урок -сочинение
по картине И.Левитана
« Золотая осень»
Учитель Журавлева О.Л
Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфографические упражнения по подготовке к сочинению;
развивать устную и письменную связную речь учащихся, расширять кругозор, умение собирать разнообразные материалы к сочинению, внимательно относясь к слову, пробуждать интерес к наблюдениям, самоанализу, работе с книгой;
воспитывать у детей любовь к родной стране, краю, бережное, осторожное отношение к природе.
Оборудование: репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», гербарий, словарная работа
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся
II.Вступительная беседа.
Сегодня мы подводим итог нашей работе. В году 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Каждое время прекрасно и интересно по-своему. Сегодня к нам в гости пришла осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: « Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща золотом одета».
Наша осень, правда золотая,
Как ее иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый пахучий
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки пахучие, крутые
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхозов морем полились.
… Тишина в лесу. Оглянись! Какая красота! Багряные листья осины точно крупные спелые яблоки. Желтизна березок будто золотая. Но вот из желтизны проглядывает вечнозеленая хвоя елочек и сосен. Свеж и прозрачен воздух. Голубое небо. Солнце ласкает землю.
Паустовский, Пришвин, Скребицкий, Майков, Толстой и другие писатели и поэты очень любили русскую природу и много о ней писали.
О временах года создавали свои произведения и композиторы, и художники.
– Вспомните, кто из известных вам художников писал об осени? Исаак Ильич Левитан.
– Как называется его картина, воспевающая осень?
– Картина называется «Золотая осень»
III. Беседа по картине. Словарная работа.
(частичная)
-Представьте себе, что мы пошли на прогулку (открывается репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»)
-Куда мы пришли? (на опушку леса)
-Что обозначает слово «опушка»? ( край леса)
-Докажите, что на картине изображена осень.
-Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину?
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
– Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки?
-Почему осинки можно назвать трепетными?
-Как разукрасила из осень?
– Что еще можно сказать про осинки?
( Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
– Какие деревья изображены вдали?
-Что можно сказать о наших любимцах?
(Они собрались все вместе в кружок и водят хоровод)
– Какой наряд подарила этим березкам осень?
(Осень накинула на них легкие сарафаны)
– Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? ( это тоже береза)
– Какого цвета наряд у этой березки? ( она вся золотая)
– Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? ( одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
-Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд?
– Докажите , что день, изображенный на картине, солнечный и теплый.
(небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
– С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя?
(показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
– День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней?
(вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная)
– Верно. Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
-А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы?
(Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
– Посмотрите еще раз на картину. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
IV. Словарно-орфографическая работа.
(на доске слова)
з.л.тая бронзовая к.льчуга
кр.савица лимонная ж.лтизна
легкие багряная
р.зоватые с.р.фан
облака к.сынка
треп.тная набросила
– О чем можно сказать «золотая», «красивая»? Подберите родственные слова.
– При описании чего можно использовать слова «легкие», «розоватые»? Подберите проверочные слова.
-Какая осенью береза, осина?
– Подберите к глаголу «набросила» слова, близкие по значению.
– Объясните значение слов «сарафан», «косынка».
– Разберите по составу слова «лимонная» , «желтизна»
V. Составление плана сочинения.
План.
1. Осень наступила.
2.Лес, точно терем расписной
3. Река луговая.
VI. Пересказ по частям, всего сочинения.
VII. Подбор эпиграфа ( домашнее задание индивидуально)
VIII.Запись сочинения.
IX. Перед написанием сочинения слушание отрывка из «Времен года» П.И.Чайковского «Осенняя песня»
X. Самопроверка.
XI. Итог урока.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс : описание и анализ художественного полотна
На картине изображена природа в осенний период времени, когда деревья одеваются в золотистые и багряно-алые наряды. Солнце светит еще по-летнему ярко, но в воздухе уже чувствуется осенняя прохлада. Совсем скоро ветер сорвет пожелтевшие листья деревьев и покроет ковром высохшую за лето траву.
На переднем плане перед нами предстают белоствольные березки, растущие на крутом берегу небольшой реки. Их тонкие белые стволы четко выделяются на фоне теней, отбрасываемых от деревьев. Золотистая листва на кронах берез переливается на солнце всеми оттенками желтого цвета. Немного дальше видны молоденькие осинки с покрасневшими листьями. Их кроны выступают ярким пятном на фоне пожелтевших крон деревьев. На высохшей после жаркого лета траве кое-где видны опавшие листья берез.
В центре картины изображена неширокая речка. В ее спокойной воде отражается голубое небо со светлыми облаками и оба берега с пожелтевшей травой. Холмистый левый берег реки постепенно переходит в равнину с березовой рощей, расположившейся за небольшой поляной. А на правом берегу темнеет зеленый лес. Листья на некоторых деревьях еще не успели пожелтеть. Лишь у самого берега живописцем изображена одинокая береза в осеннем золотистом наряде. В средней части художественного полотна извилистая река скрывается за поворотом.
На заднем плане мы можем увидеть небольшую деревеньку. За полем изумрудно-зеленого цвета расположились несколько деревенских домов.
Уходящий за горизонт хвойный лес с темными кронами резко выделяется на фоне светлого неба. В верхней части холста ярко-голубой цвет неба, покрытого легкими облаками, к небосводу постепенно переходит в бледный оттенок голубого.
Осенняя пора вдохновляет художников своим ярким разнообразием красок и оттенков. В начале осени мы одновременно можем наблюдать растительность в красочных осенних нарядах, а также и зеленое убранство растений, еще сохранивших летнюю листву. Желтый, зеленый, голубой — основные цвета, используемые автором картины. Они представлены во всем многообразии оттенков и между собой хорошо сочетаются, привлекая тем самым внимание зрителя. Картина Левитана «Золотая осень» оставляет о себе приятное впечатление, рассказывая нам о неповторимой красоте русской природы.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс
Сочинение по картине
И.И. Левитана
«Золотая осень»
Литературное чтение
3 класс
УМК «Перспектива»
Автор: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
г. Ростов-на-Дону
МБОУ «Школа № 107» Исаак Ильич Левитан
(1860 – 1900)
Картина И.И. Левитана «Осень. Большая дорога»
Погожий день осенний. Всюду тишина.
Деревьев длинные, косые тени…
И на дороге, что пустынна и ровна,
Нет ни души. Царят покой, забвенье. Элла Гоник Картина И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
Избёнки простые, меж ними дорога,
И осени властной горящая длань,
Просёлки и рощи, где свет нанароком,
Где тихо печалится дымная рань. Элла Гоник
Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина – Все ли деревья одевают золотой наряд?
– Прямо ли течёт река или она меняет своё направление?
– Почему вода в начале реки тёмная, а дальше светло- голубая?
– Почему крестьянские домики такие маленькие? – Кто автор картины?
– Как называется картина?
– Почему называется золотая осень?
– Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце?
План
1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
4. Мои чувства и отношение к картине. 1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
Небо – голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками
Небо – голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками
Река – неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением
Деревья – жёлтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые
Трава – сухая, жёлтая, как ковёр, бурая
Деревушка – маленькая, дальняя
Поле – зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик 2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
Опорные слова:
3. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…)
Опорные слова:
светлое чувство радости и спокойствия
немного грустно
сбросят золотую листву
Распространите предложения
Пришла осень.
Течет река.
Синеет небо.
Падают листья.
1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
4. Мои чувства и отношение к картине. План
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными – обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
4 класс, 3 класс.
Открытый урок русского языка
Урок -сочинение
по картине И.Левитана
« Золотая осень»
Учитель Журавлева О.Л
Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфографические упражнения по подготовке к сочинению;
развивать устную и письменную связную речь учащихся, расширять кругозор, умение собирать разнообразные материалы к сочинению, внимательно относясь к слову, пробуждать интерес к наблюдениям, самоанализу, работе с книгой;
воспитывать у детей любовь к родной стране, краю, бережное, осторожное отношение к природе.
Оборудование: репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», гербарий, словарная работа
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся
II.Вступительная беседа.
Сегодня мы подводим итог нашей работе. В году 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Каждое время прекрасно и интересно по-своему. Сегодня к нам в гости пришла осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: « Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща золотом одета».
Наша осень, правда золотая,
Как ее иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый пахучий
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки пахучие, крутые
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхозов морем полились.
… Тишина в лесу. Оглянись! Какая красота! Багряные листья осины точно крупные спелые яблоки. Желтизна березок будто золотая. Но вот из желтизны проглядывает вечнозеленая хвоя елочек и сосен. Свеж и прозрачен воздух. Голубое небо. Солнце ласкает землю.
Паустовский, Пришвин, Скребицкий, Майков, Толстой и другие писатели и поэты очень любили русскую природу и много о ней писали.
О временах года создавали свои произведения и композиторы, и художники.
– Вспомните, кто из известных вам художников писал об осени? Исаак Ильич Левитан.
– Как называется его картина, воспевающая осень?
– Картина называется «Золотая осень»
III. Беседа по картине. Словарная работа.
(частичная)
-Представьте себе, что мы пошли на прогулку (открывается репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»)
-Куда мы пришли? (на опушку леса)
-Что обозначает слово «опушка»? ( край леса)
-Докажите, что на картине изображена осень.
-Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину?
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
– Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки?
-Почему осинки можно назвать трепетными?
-Как разукрасила из осень?
– Что еще можно сказать про осинки?
( Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
– Какие деревья изображены вдали?
-Что можно сказать о наших любимцах?
(Они собрались все вместе в кружок и водят хоровод)
– Какой наряд подарила этим березкам осень?
(Осень накинула на них легкие сарафаны)
– Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? ( это тоже береза)
– Какого цвета наряд у этой березки? ( она вся золотая)
– Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? ( одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
-Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд?
– Докажите , что день, изображенный на картине, солнечный и теплый.
(небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
– С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя?
(показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
– День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней?
(вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная)
– Верно. Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
-А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы?
(Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
– Посмотрите еще раз на картину. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
IV. Словарно-орфографическая работа.
(на доске слова)
з.л.тая бронзовая к.льчуга
кр.савица лимонная ж.лтизна
легкие багряная
р.зоватые с.р.фан
облака к.сынка
треп.тная набросила
– О чем можно сказать «золотая», «красивая»? Подберите родственные слова.
– При описании чего можно использовать слова «легкие», «розоватые»? Подберите проверочные слова.
-Какая осенью береза, осина?
– Подберите к глаголу «набросила» слова, близкие по значению.
– Объясните значение слов «сарафан», «косынка».
– Разберите по составу слова «лимонная» , «желтизна»
V. Составление плана сочинения.
План.
1. Осень наступила.
2.Лес, точно терем расписной
3. Река луговая.
VI. Пересказ по частям, всего сочинения.
VII. Подбор эпиграфа ( домашнее задание индивидуально)
VIII.Запись сочинения.
IX. Перед написанием сочинения слушание отрывка из «Времен года» П.И.Чайковского «Осенняя песня»
X. Самопроверка.
XI. Итог урока.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс : описание и анализ художественного полотна
На картине изображена природа в осенний период времени, когда деревья одеваются в золотистые и багряно-алые наряды. Солнце светит еще по-летнему ярко, но в воздухе уже чувствуется осенняя прохлада. Совсем скоро ветер сорвет пожелтевшие листья деревьев и покроет ковром высохшую за лето траву.
На переднем плане перед нами предстают белоствольные березки, растущие на крутом берегу небольшой реки. Их тонкие белые стволы четко выделяются на фоне теней, отбрасываемых от деревьев. Золотистая листва на кронах берез переливается на солнце всеми оттенками желтого цвета. Немного дальше видны молоденькие осинки с покрасневшими листьями. Их кроны выступают ярким пятном на фоне пожелтевших крон деревьев. На высохшей после жаркого лета траве кое-где видны опавшие листья берез.
В центре картины изображена неширокая речка. В ее спокойной воде отражается голубое небо со светлыми облаками и оба берега с пожелтевшей травой. Холмистый левый берег реки постепенно переходит в равнину с березовой рощей, расположившейся за небольшой поляной. А на правом берегу темнеет зеленый лес. Листья на некоторых деревьях еще не успели пожелтеть. Лишь у самого берега живописцем изображена одинокая береза в осеннем золотистом наряде. В средней части художественного полотна извилистая река скрывается за поворотом.
На заднем плане мы можем увидеть небольшую деревеньку. За полем изумрудно-зеленого цвета расположились несколько деревенских домов.
Уходящий за горизонт хвойный лес с темными кронами резко выделяется на фоне светлого неба. В верхней части холста ярко-голубой цвет неба, покрытого легкими облаками, к небосводу постепенно переходит в бледный оттенок голубого.
Осенняя пора вдохновляет художников своим ярким разнообразием красок и оттенков. В начале осени мы одновременно можем наблюдать растительность в красочных осенних нарядах, а также и зеленое убранство растений, еще сохранивших летнюю листву. Желтый, зеленый, голубой — основные цвета, используемые автором картины. Они представлены во всем многообразии оттенков и между собой хорошо сочетаются, привлекая тем самым внимание зрителя. Картина Левитана «Золотая осень» оставляет о себе приятное впечатление, рассказывая нам о неповторимой красоте русской природы.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс
Сочинение по картине
И.И. Левитана
«Золотая осень»
Литературное чтение
3 класс
УМК «Перспектива»
Автор: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
г. Ростов-на-Дону
МБОУ «Школа № 107»
Исаак Ильич Левитан
(1860 – 1900)
Картина И.И. Левитана «Осень. Большая дорога»
Погожий день осенний. Всюду тишина.
Деревьев длинные, косые тени…
И на дороге, что пустынна и ровна,
Нет ни души. Царят покой, забвенье.
Элла Гоник
Картина И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
Избёнки простые, меж ними дорога,
И осени властной горящая длань,
Просёлки и рощи, где свет нанароком,
Где тихо печалится дымная рань.
Элла Гоник
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Е. Благинина
– Все ли деревья одевают золотой наряд?
– Прямо ли течёт река или она меняет своё направление?
– Почему вода в начале реки тёмная, а дальше светло- голубая?
– Почему крестьянские домики такие маленькие?
– Кто автор картины?
– Как называется картина?
– Почему называется золотая осень?
– Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце?
План
1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
4. Мои чувства и отношение к картине.
1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
Опорные слова:
пейзажист
царствует
ранняя осень
волшебная пора ярких красок
ясный, осенний день
Небо – голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками
Небо – голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками
Река – неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением
Деревья – жёлтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые
Трава – сухая, жёлтая, как ковёр, бурая
Деревушка – маленькая, дальняя
Поле – зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик
2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
Опорные слова:
3. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…)
Опорные слова:
светлое чувство радости и спокойствия
немного грустно
сбросят золотую листву
Распространите предложения
Пришла осень.
Течет река.
Синеет небо.
Падают листья.
1. Что изобразил художник в своей картине «Золотая осень»?
2. Передний план пейзажа (деревья, их наряд). Его особенности (краски, цвета).
3. Средний план – река, её берега, заливные луга…
4. Мои чувства и отношение к картине.
План
Использованные материалы:
http://relasko.ru/forum
http://www.myshared.ru
http://www.stihi.ru
http://festival.1september.ru