Сочинение на тему осень 3 класс по литературе конспект

7 вариантов

  1. Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  2. 1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
    Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
    2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.
    3 вариант.Осень – очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.
    Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. (Автор: Даша Ларионова)
    4 вариант.Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. (Автор: Алиса Матисон)
    5 вариант. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.
    По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.
    6 вариант. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.
    Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.
    7 вариант. Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.
    Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.
    8 вариант. Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.
    Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.
    9 вариант. Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень .

  3. Предмет; Литературное чтение
    Класс : 3
    Учебник издательства “Алматыкитап”
    Учитель начальных классов Ибраева А.С.
    СКО, р. М.Жумабаева
    Бастомарская СШ
    Тема : Сочинение – описание по теме « Осень»
    Цель : формирование умения писать сочинение – описание по собственным наблюдениям
    Задачи : -учиться строить текст в соответствии со структурой текста-описания,
    -учиться составлять план сочинения,
    – учиться строить грамотные и развёрнутые предложения
    – развивать мышление, воображение, творческие способности, связную речь
    учащихся
    – воспитывать чувство прекрасного.
    ХОД УРОКА:
    1 Вводно – эмоциональный момент
    а) Психологический настрой
    На доске стихотворные строки:
    Лес – точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный…
    У : -Прочитайте строки из стихотворения великого русского поэта И Бунина.
    Почему лес сравнивают с расписным теремом?
    Д: – Терем красив, величественен, необычаен, как и терем. Расписной, так как он разрисован разными красками
    У : – Почему лес имеет такую необычную окраску?
    Д: – Потому, что описывается время года – осень. А осенью из-за нехватки солнечного света листья меняют свою окраску.
    У: – Объясните названия этих цветов, как понять?
    Д: Лиловый – Фиолетовый, золотой – жёлтый, багряный – красный
    Б) Постановка целей урока
    У : – Сегодня на уроке мы будем писать сочинение об осени.
    2. Актуализация знаний
    -У : – Какие произведения об осени мы прошли на предыдущих уроках литературного чтения?
    Д: – А. Кунанбаев «Осень», Е. Благинина «Улетели, улетели», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
    У : -Какие из этих стихотворений вам особенно понравились и почему?
    Д: – Стихотворение Ф. Тютчева, потому, что в этом стихотворении передано восхищение осенью, настроение радостное, а в остальных произведениях сквозит грусть и печаль.
    У : – Почему эти произведения совершенно разные по настроению?
    Д : – Потому что авторы описывают разные периоды осени: раннюю осень, середину и позднюю осень.
    У : – Какой из этих периодов вам больше всего нравится, почему?
    Д : -Начало осени. Потому, что природа красива, солнышко ещё радует нас своим теплом.
    У : -Как ещё можно назвать этот период? Почему?
    Д : – «Золотая» осень . Потому, что листья окрашиваются в разные цвета, в основном – золотой.
    У : – Сегодня в нашем сочинении мы опишем золотую осень.
    – Вспомните, какие средства выразительности используют авторы в своих произведениях, чтобы передать красоту осени ?
    Д : – Эпитеты, сравнения, олицетворение.
    У : -Какие эпитеты, сравнения и олицетворения мы с вами выписывали в свои тетради во время подготовки к сочинению?
    Прочитайте.
    Д: Из стихотворения Тютчева: Короткая, но дивная пора, стоит день, как бы хрустальный, лучезарны вечера, паутины тонкий волос, чистая и тёплая лазурь.
    Абай: Ползёт ненастье, сырая мгла, жухлые травы, деревья мёрзнут, отлетающие стаи,
    Благинина: лист качается узорный, синяя лужа, редкие лучи.
    ( Работа орфографическими тетрадями) Какие сравнения и эпитеты вы подобрали дома?
    3. Подготовительная работа
    а) Определение типа текста
    У : Прочитайте определение и скажите о каком виде текста идёт речь?
    Какое по жанру сочинение мы будем с вами писать?
    (Текст, который описывает животных, растения, природу, людей,
    предметы или явления)
    Д : – Это текст- описание.
    У : – Как определили?
    Д: – Потому, что в тексте идёт описание явления.
    У : – А сейчас мы подготовимся к написанию нашего сочинения
    Составление плана
    У: – Вспомните основные пункты, из которых состоит план сочинения.
    Д : – Вступление, основная часть, заключение.
    У. – О чём нужно писать во вступлении?
    Д : – Мы должны рассказать о том, что закончилось лето, как осень пришла на землю, какая она.
    У : – Как мы можем назвать осень?
    Д : – Волшебница, искусница, художница, рыжая лиса, красавица.
    У. :- Как может наступить осень?
    Д: – Она может неслышно войти в город под шорох листьев, может спуститься на землю на огненной колеснице, может прилететь с северным ветром.
    У : – Дайте название первой части.
    Д.: – « Наступление осени», Осень – рыжая лиса. ( Дети записывают план в тетрадь)
    У: – О чём мы будем писать в основной части?
    Д: – Нужно показать красоту и необыкновенную прелесть золотой осени. Описать природу, деревья, листопад, изменения в животном мире, воздух, небо.
    У: – Когда будете описывать природу, предлагаю вам пофантазировать и использовать выписанные фразы.
    У: – Подумайте, как мы можем назвать основную часть сочинения?
    Д : – « Краски осени», осенние превращения
    У : – А теперь продолжим работать над планом нашего сочинения.
    О чём же мы напишем в заключительной части?
    Д : – Мы напишем о своём отношении к осени. О любимых осенних явлениях.
    У : – Как мы можем её озаглавить?
    Д : – « Моё отношение к осени», любимая пора
    У : – Расскажите, за что же мы любим это время года?
    Д : – За красоту, за необыкновенную прелесть.
    – За то, что дарит много радости.
    – За то, что много грибов. И т. д.
    3
    У : – А теперь подумайте, как же можно озаглавить наше сочинение?
    Д: – « Золотая осень»
    – «Дивная пора»
    – «Осень»
    – « Волшебница – осень»
    Физминутка
    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки мы по команде «Раз!»
    А над нами весело шелестит листва,
    Опускаем руки мы по команде « Два!»
    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
    В стороны руки , плавно помашем – это так листья летят.
    Как они кружат – тоже покажем, это в лесу листопад.
    Речевая подготовка.
    У: – Сейчас мы поработаем в группах.
    Задание: Составить предложения по заданным пунктам плана.
    Давайте вспомним «формулу красоты», которой мы пользуемся для составления предложений:
    1. Эпитет
    2. Сравнение
    3. Олицетворение.
    1 группа – Опишите наступление осени:
    Когда приходит это время года? С кем можно сравнить осень, почему?
    Как приходит осень на землю?
    Д: Отшумели звонкие летние деньки. Вслед за зелёным летом вступает в свои права рыжая осень. Она неслышной походкой идёт по полям и лесам и раскрашивает волшебной кистью всё вокруг в свои любимые цвета.
    2 группа – Описывает деревья осенью, листопад
    Д: – В первую очередь осень дарит свои подарки деревьям. Берёзки она одевает в золотистые накидки. Рябинам щедрая хозяйка подарила рубиновые бусы и багряные накидки. Ивы она обрядила в разноцветные шали.
    Дунет ветер, и полетят осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.
    3 группа – описывает воздух и небо
    Д: – Воздух осенью особый. Он пропитан звенящей тишиной. Кажется, любой малейший шорох оглушительно раздаётся в этой тишине. Воздух пропитан терпкими запахами осенних цветов, горькими запахами прелых листьев и увядающих трав.
    Небо всё чаще покрывается серым ситцем облаков. Грустно плачет дождиком, вспоминая чудесные летние деньки
    4 группа – Описывает изменения в животном мире
    Д: – Осень, как заботливая хозяйка, щедро одаривает лесных жителей. Белкам, мышам она приготовила запасы на зиму. Зайцам, лисам принесла новые удобные шубки. Птицам даёт сигнал о том, что пора улетать в тёплые страны.
    5 группа – Описывает своё отношение к осени.
    Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего?
    Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью?
    Д: – Я люблю пору именно золотой осени. Мне нравится ранняя осень своими яркими красками, а также тем, что она ещё радует нас тёплыми днями. Я люблю тёплым осенним днём побродить по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья. Люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.
    У : – Все слова, которые мы придумали, а также слова из наших орфографических тетрадей вы можете использовать при написании сочинения. Каждый из вас получит карточку с некоторыми словами, которые могут вам помочь .
    4.
    5. Выбор эпиграфа к сочинению.
    У : – К сочинению нужно выбрать эпиграф
    _ А кто может объяснить, что такое эпиграф?
    (это точная дословная выдержка из
    какого – нибудь произведения писателя
    или поэта, отражающая тему сочинения)
    У : _ В качестве эпиграфа мы можем использовать отрывки из произведений, изученных на уроках литературного чтения. Подумайте, какие из прочитанных нами строк, мы могли бы взять для эпиграфа к нашему сочинению. Не забудьте, что они должны отражать его тему.
    Д: – « Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора…»
    И. Ф. Тютчев
    У : – Запишите его в тетрадь, но запомните, что эпиграф пишется после плана с середины строки в кавычках, с указанием автора , которому принадлежат строки.
    6 Творческая работа учащихся
    У : – Каждый из вас по своему видит осень, поэтому и сочинения у вас будут разные: каждый будет описывать то, что ему самому нравится в осеннем пейзаже. Помните, чтобы сочинение было хорошим, необходимо добиваться связ-
    ности в изложении, красочности в описании, правильности построения предложений, грамотного написания.
    7Итог. Рефлексия.
    * На уроке я научился …
    *Самым интересным сегодня было…
    *Самым трудным для меня было….
    * Самым неожиданным для меня было ….
    У :- Все вы потрудились сегодня хорошо. Осень принесла вам свои яркие подарки- осенние листочки. Пусть они напоминают вам об этом времени года в холодные зимние дни.

  4. Открытый урок русского языка
    Подготовка к сочинению
    по  картине И.Левитана
    « Золотая осень»
    Учитель Журавлева О.Л
    Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школьников, возбуждают их эмоции, прививают интерес к урокам русского языка и чтения, повышают грамотность учащихся.
    В течении двух недель на каждом уроке русского языка я уделяла 7-8 минут подготовке к сочинению по картине И.Левитана «Золотая осень».
    Такие упражнения расширяли кругозор учащихся, помогали им увидеть в осени новые, привлекательные черты, развивали у них художественный вкус, воспитывали детей настоящими гражданами своей страны, любящими родную природу, свой народ, Родину.
    Немаловажно также и то, что повторялись изученные орфографические правила, учащиеся занимались самоанализом, стремились добиваться поставленной цели.
    В подготовке к сочинению были использованы следующие упражнения:
    1)повторение правописания безударных гласных в корне слова:
    Осенью д.ревья дарят з.лёной ёлочке подарки. Осина под.рила …  .  Клён р.няет …  . Ива засыпает ёлочку …  .
    Слова для справок: оранжевые звездочки, красные ф.нарики, тонкими з.л.тистыми рыбками.
    ( обратить внимание детей на образные выражения)
    2)письмо по памяти с предварительным орфографическим разбором:
    Есть (в) ос.ни п.рвон.ч.льн
    К.ротк, но дивная п.ра –
    Весь день ст.ит как бы хрустальный,
    И лучезарны в.ч.ра…
    3)грамматико-орфографический вид работы:
    Найти имена существительные, обозначить падежи, указать склонение, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы:
    А) Разыгрался вет.р
    (на) л.сной п.лян
    Закружил осинку
    (в)красн сарафан
    И л.сток с б.рёзы
    з.л.тист пчёлк
    в.ётся и л.тает
    над к.лючей ёлк
    (Е.Трутнева)
    Б) Осыпаются астры (в)садах.
    Стройный клен (под) .кошком ж.лтеет
    И х.лодный туман на п.лях
    Целый ден. неподвижно б.леет.
    Ближний лес з.т.хает, и и в нем
    П.к.залися всюду пр.светы
    И красив он в уборе св.ем
    З.л.тистой л.ствою одетый.
    4)коллективное составление рассказа об осени по опорным словосочетаниям
    Ярко-желтый наряд, стройная березка, багряная осинка, нарядная рябина.
    5)объяснительный диктант с последующим заданием :
    – Найдите в тексте образные слова, выражения.
    А)Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это? Оглянись вокруг. Ведь лес нынче даже прекрасней, чем летом. Недавно еще шумел он зеленой листвой. А теперь посмотри: вот дерево вытянуло корявые свои руки вслед за солнцем, словно хочет задержать его. А вокруг пламенно-красные осины, светло-желтые березки, бурый палый лист. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе.
    Б)Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива осыпает елочку тонкими рыбками. Нарядилась елочка, стоит вся в золоте, багрянце и бронзе.
    6)вставить пропущенные буквы, в конце  предложений поставить нужный знак.
    Осень.
    Быстро летело время  п.ж.лтели б.резки п.кр.снели осинки в.да в р.ке п.т.мнела каждый день на ю.  н.слис.  п.р.летные птиц.  .
    7)выполнить синтаксический разбор предложений:
    После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
    По прозрачному высокому небу бегут облака. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
    8)работа с сюжетными картинками;
    – Почему говорится «золотая осень»?
    – Можно ли назвать «золотой» всю осень?
    – Почему нельзя?
    – В каких месяцах осень  именно «золотая»?
    – Как вы думаете, уже наступила «золотая осень»?
    – Опишите признаки «золотой»осени.
    Опишите «золотую» осень в лесу.
    9)детям было дано задание понаблюдать за листопадом;
    Под мелодию «Осенней песни» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского составить 4 предложения о листопаде.
    10)вставить в предложения нужные по смыслу слова;
    – Какой частью речи они являются?
    Как … кружатся над нами пестрые осенние листья. Круглые красные листья осина вспыхивают как …   . Кончилось … лето. Пришла … осень. По небу плывут … облака. Дует … ветер. Закружились в воздухе… листья. Они покрыли землю … ковром.
    11)из слов каждой строчки составить предложений ;
    Золотая, наступила, осень.
    По, плывут, небу, облака, легкие.
    В, осень, лес, забрела.
    На, молоденькие, накинула, березки, желтые, она, сарафаны.
    Хорошо, в, осенью, лесу.
    12)ответить на вопросы несколькими предложениями;
    – Какое время года наступило после лета?
    – Какая стоит погода?
    – Опишите небо.
    – Как выглядит лес осенью?
    Справка: золотая осень, великолепная, легкие облачка, трепетная осинка, как огонь, горит, золотые сарафаны и т.д.
    На уроках чтения дети находили в различных произведениях особенно понравившиеся им описания природы осенью, подбирали эпиграфы к сочинению.
    На уроках рисования оформляли обложки своих сочинений.
    Были собраны гербарии осенних растений. Во время прогулок в группе продленного дня наблюдали за сезонными изменениями в природе, учились наблюдать, сравнивать, слушать тишину осенних звуков.
    Так проходила подготовка к сочинению по картине И.Левитана «Золотая осень». Она длилась две недели.

  5. Сочинение
    Разноцветная осень

    Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду,
    Словно бабочек лёгкая стая
    С замираньем летит на звезду.
    Осень – чудесная пора! Какая вокруг красота! Стройные берёзки примерили желтые платья. Рябины надели ярко-красные бусы. Только пушистые ели стоят в своём неизменном наряде.
    Вдруг подул осенний ветерок. Слегка коснувшись веток деревьев, он сорвал с них разноцветные листья. Медленно кружась, листья падали на землю, словно они были на балу. Вот они приземлились и улеглись шуршащим ковром. Разноцветный ковёр из пёстрых листьев украсил наши парки, игровые площадки, дворы.
    Вот такая у нас осень.
    Потёмкина Диана
    Сочинение
    Рукодельница

    Осенним вальсом кружится листва
    И золотом всю землю укрывает.
    О чём-то шепчет жухлая трава,
    И дождик нам песню напевает!
    Однажды я читала книжку про осень. Там были интересные картинки. Это художники рисовали осень.
    Но осень и сама, будто художница, разрисовала всю природу. Она и швея. Сшила деревьям такие пышные платья. Они их примеряли. Им понравились. Клёны выбрали красные, желтые, оранжевые, бордовые наряды. Сопки становятся разноцветными. А вот солнце стало немножко тусклым и унылым. Ветер-холодным. Дождь порой льёт, как из ведра. Осенью собирают урожай. Ягоды стали такими аппетитными и сочными. Когда я ходила за грибами, видела ёжика и белку. Ёжик спрятался под листками и дрожал, испугался. А белка сидела на дереве и грызла орех. Осенью животные готовят запасы на зиму.
    Мне нравится осень! Ведь она такая рукодельница.
    Макушева Алина
    Сочинение
    Матушка
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Весёлой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Моя любимая пора-это осень. Мне нравится слушать, когда я иду по пёстро-золотому ковру из листьев. Он так приятно шуршит.
    А сегодня я сижу дома и смотрю в окно. Солнце мне не мешает, оно стало тусклым. О чудо! Мне это снится? Я вижу матушку Осень. Она появилась, словно яркий луч в небе. Вот только она на меня смотрит печально. Я поняла её взгляд – зима наступает. Матушка посадила чеснок. Лук и пшеницу. От работы зарумянилась. Повеселела. Взяла золотой посох и пошла по лесам и полям переодевать деревья и кустарники в новые пёстрые платья.
    Не торопись зима приходить! Придешь в своё время.
    Заровная София
    Сочинение
    Чудная осень
    Октябрь уж наступил – уж роща отражает
    Последние листья с нагих своих ветвей.
    Дохнул осенний холод-дорога промерзает.
    Осень-чудная пора! Я так долго её ждал. Знаете, почему? Потому что первого сентября я перешёл в третий класс.
    Ещё она чудная, потому что с деревьев упали листья такого же цвета, как медная проволока. Только дожди идут, часто холодно. Трава желтеет. Но как она чудесно пахнет. Листья падают и шуршат под ногами. Идёшь по ковру чудесных листьев: бордовых, алых, коричнево-кожаных, желтоватых и радуешься, как хорошо осенью! Птицы улетают. До свидания! Поспел урожай. Морковка выросла, огурцы, капуста и редиска. В лесу животные готовятся к зиме. Медведь берлогу устлал листьями. Ёжик кровать из них сделал. Белочка собирает шишки. Но не всегда солнечная погода осенью. Бывает дуют сильные ветры. Деревья от этого ветра пошатываются, будто танцуют вальс. Солнце тускло светит. Но я не огорчаюсь.
    Осень такая разная. Я люблю это время года!
    Васьков Антон
    Сочинение
    Осень модница

    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Осень. Она такая красивая! Листья лежат на земле, как будто пышный ковер. Деревья с птицами играют. Солнце не стало светить ярче, а по небу плывут облака, словно корабли на море. Ягоды выглядывают из-за кустиков. Воздух стал такой свежий. Звенящий. Трава росой блестит. Почему не все люди это видят? Оглянитесь вокруг. Красота!
    Отгадайте загадки. В них тоже такое точное и красивое описание осени.
    Слезки падают из тучи-
    Плачет мастер невезучий.
    Хмурой осени художник-
    Хлюпает по лужицам.
    Отгадали? Правильно, это дождик.
    Утром мы во двор идём,
    Листья сыпятся дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят.
    Да, это про нашу модницу осень.
    Вот по лесу пробежал ёжик с разноцветными листочками на спине. А вот ягоды просятся ко мне в корзину: красные, чёрные, синие.
    Мне нравится осень! Я надеюсь, что люди заметят эту красоту осени, не будут портить её, будут её любить.
    Журова Елизавета
    Сочинение
    Разнообразие осени
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    ИП. Бунин
    Предлагаю отправиться в очаровательную осень. Ведь осень- самое красивое время года. Когда наступает осень, то все изменяется.
    Солнце теперь очень мало греет, воздух стал холодным. Ягоды просто исчезли, как будто у них выросли ножки и они убежали, чтобы мы их не съели. Небо на закате становится алым душистым. Травы жёлтые, деревья надели на себя золотые платья, словно собрались на бал танцевать. Летом поляна цветов была полна. А сейчас всё не так. Редко где цветы остались. Ручьи бегут, шумят.
    Но зато только осенью можно поесть вкусного кишмиша. Это такая очень вкусная и дикая ягода. Она не растет на кустиках, она растет на деревьях. Выглядит, как маленькие арбузики. А какая вкусная черника!
    Осень – удивительная пара. Мне она нравится.
    Шпаковская Анна
    Сочинение
    Вдохновение
    Лес, точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Осень-это целый мир вдохновения! Птицы улетают на юг. Но они весной вернутся!
    Осень. Словно художница. Она расписывает листья, как одну большую картину. Золотые листья так и пляшут под звуки нежного ветра. Осенний лес наполнен сказками. А вот и наша сказочница – румяная осень девчушка! Носит золотые сапоги, платья из цветных листьев, венок сплетён из подсолнухов. А как она любит животных! Она, как мать, заботится о них. Белочке – грибы, ёжику – листья.
    Я так хочу написать стихотворение об осени!
    Гарцева Анна
    Сочинение
    Ёжик в осеннем лесу

    Есть в осени
    Первоначальной
    Короткая, но дивная пора…
    И.А. Бунин
    Люди видят в осени грусть, хмурую погоду, дожди, серые тучи, свои проблемы. Но я вижу в осени веселье, радость и надеюсь, что люди тоже это будут видеть, если научатся любоваться природой.
    Принюхался. Какой осенний чудесный запах! А воздух свежий, одурманивающий! А ещё я люблю осень за то, что в лесу много грибочков. Какие они вкусные! Когда люди собирают грибочки в корзинку, я жду, когда они выпадут оттуда, а травку. Подкрадусь, быстренько подберу их на иголочки и отнесу под свои листики, в домик. Чуть позже обязательно их скушаю, чтобы голодным не остаться. А яркие ягоды – тоже вкуснотища! С кустиков падают, а я их собираю и кушаю. Мышкой полевой не побрезгую. Наемся, иду гулять. Какая красота! На опушке леса деревья золотые. Солнце так светит, что глаза ослепляет. Я сразу клубком собираюсь. Становлюсь, как мячик с иголками. Но продолжаю подсматривать за деревьями. Они сделали себе новые прически. У одних – жёлтые длинные волосы, у других – красные короткие. Вот бы мне причёску сменить! Но волос нет, одни иголки.
    Я люблю осень! Люди! Учитесь видеть красоту природы.
    Струкалина Владислава

  6. Беззаботное лето всегда заканчивается неожиданно. Казалось, что ещё вчера мы радовались началу каникул, гуляя во дворе с ребятами, а сегодня уже снова нужно делать уроки и идти в школу. Осень невероятно изменчива, она то тёплая, то холодная, то солнечная, то пасмурная, может быть как сухой, так и очень дождливой. В это время года всё вокруг будто горит и переливается разными красками: жёлтым, зелёным, красным цветом. Листья на деревьях начинают желтеть, они становятся очень красивыми и яркими. На улице ещё тепло и светло даже вечером, поэтому можно гулять очень долго.
    К середине осени всё сильно изменяется. Дожди идут уже почти каждый день, быстро темнеет и к вечеру улица превращается в холодное одинокое царство. Дети уже давно разошлись по домам и делать на улице нечего. На деревьях почти нет листьев, солнышко выглядывает очень редко, обычно только утром. Хочется больше сидеть дома и меньше проводить время на улице. Птицы улетают в тёплые края, только воробьи и голуби никуда спешат: они останутся зимовать в городе.
    В конце осени выпадает первый снег, создавая в городе особую волшебную атмосферу. В это время уже начинаешь мечтать о новогоднем волшебстве. Солнце то выглядывает из-за туч, то снова прячется, но уже почти не греет. Ещё немного и наступит настоящая зима, выпадет много снега и можно будет бежать на улицу, чтобы слепить с друзьями снеговика и снежную бабу, поиграть в снежки, покататься с горки. Вокруг станет бело и невероятно красиво.

  7. Открытый урок русского языка
    Урок -сочинение
    по картине И.Левитана
    « Золотая осень»
    Учитель Журавлева О.Л
    Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
    Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфографические упражнения по подготовке к сочинению;
    развивать устную и письменную связную речь учащихся, расширять кругозор, умение собирать разнообразные материалы к сочинению, внимательно относясь к слову, пробуждать интерес к наблюдениям, самоанализу, работе с книгой;
    воспитывать  у детей любовь к родной стране, краю, бережное, осторожное отношение к природе.
    Оборудование: репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», гербарий, словарная работа
    Ход урока.
    1.Организация внимания учащихся
    II.Вступительная беседа.
    Сегодня мы подводим итог нашей работе. В году 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Каждое время прекрасно и интересно по-своему. Сегодня к нам в гости пришла осень.
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и зарделись клены,
    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
    Утешает осень: « Не жалейте лета!»
    Посмотрите – роща золотом одета».
    Наша осень, правда золотая,
    Как ее иначе назову?
    Листья, помаленьку облетая,
    Устилают золотом траву.
    Солнышко то спрячется за тучей,
    То раскинет желтые лучи.
    И сидит поджаристый пахучий
    С золотистой коркой хлеб в печи.
    Яблоки пахучие, крутые
    То и дело шлепаются вниз,
    И зерна потоки золотые
    Из колхозов морем полились.
    … Тишина в лесу. Оглянись! Какая  красота! Багряные листья осины точно крупные спелые яблоки. Желтизна березок будто золотая. Но вот из желтизны проглядывает вечнозеленая хвоя елочек и сосен.  Свеж и прозрачен воздух. Голубое небо. Солнце ласкает землю.
    Паустовский, Пришвин, Скребицкий, Майков, Толстой и другие писатели и поэты очень любили русскую природу и много о ней писали.
    О временах года создавали свои произведения и композиторы, и художники.
    – Вспомните, кто из известных вам художников писал об осени? Исаак Ильич Левитан.
    – Как называется его картина, воспевающая осень?
    – Картина называется «Золотая осень»
    III. Беседа по картине. Словарная работа.
    (частичная)
    -Представьте себе, что мы пошли на прогулку (открывается репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»)
    -Куда мы пришли? (на опушку леса)
    -Что обозначает слово «опушка»? ( край леса)
    -Докажите, что на картине изображена осень.
    -Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину?
    Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
    – Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки?
    -Почему осинки можно назвать трепетными?
    -Как разукрасила из осень?
    – Что еще можно сказать про осинки?
    ( Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
    – Какие  деревья изображены вдали?
    -Что можно сказать о наших любимцах?
    (Они собрались все вместе в кружок и водят хоровод)
    – Какой наряд подарила этим березкам осень?
    (Осень накинула на них легкие сарафаны)
    – Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? ( это тоже береза)
    – Какого цвета наряд у этой березки? ( она вся золотая)
    – Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? ( одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
    -Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд?
    – Докажите , что день, изображенный на картине, солнечный и теплый.
    (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
    – С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя?
    (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
    – День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней?
    (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная)
    – Верно. Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
    -А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы?
    (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
    – Посмотрите еще раз на картину. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
    IV. Словарно-орфографическая работа.
    (на доске слова)
    з.л.тая                          бронзовая  к.льчуга
    кр.савица                    лимонная ж.лтизна
    легкие                         багряная
    р.зоватые                    с.р.фан
    облака                         к.сынка
    треп.тная                     набросила
    – О чем можно сказать «золотая», «красивая»? Подберите родственные слова.
    – При описании чего можно использовать слова «легкие», «розоватые»? Подберите проверочные слова.
    -Какая осенью береза, осина?
    – Подберите к глаголу «набросила» слова, близкие по значению.
    – Объясните значение слов «сарафан», «косынка».
    – Разберите по составу слова «лимонная» , «желтизна»
    V. Составление плана сочинения.
    План.
    1. Осень наступила.
    2.Лес, точно терем расписной
    3. Река луговая.
    VI. Пересказ по частям, всего сочинения.
    VII. Подбор эпиграфа ( домашнее задание индивидуально)
    VIII.Запись сочинения.
    IX. Перед написанием сочинения слушание отрывка из «Времен года» П.И.Чайковского «Осенняя песня»
    X. Самопроверка.
    XI. Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *