Сочинение на тему осень 3 класс презентация

5 вариантов

  1. Урок 18
    ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В.Д.ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
    Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
    Тип урока: решение частных задач.
    Планируемые результаты обучения:
    Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
    Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.
    Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
    Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
    Образовательные ресурсы:
    1. Учебник, рабочая тетрадь.
    2. Толковый словарь.
    3. Интернет-ресурсы:
    •  http://www.palitra-ru.ru/index.php
    •  http://www.litra.ru/composition/get/coid/00250281295127486699
    •  http://www.polenov.su/osen/
    •  http://www.сезоны-года.рф/сочинение%20по%20картине%20
    золотая%20осень.html
    Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
    Сценарий урока
    I. Сообщение темы урока.
    – Сегодня урок по развитию речи.
    – На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
    II. Знакомство с творчеством художника.
    – Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)), педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.
    III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).
    1. Рассматривание  и  описание  содержания  репродукции  кар-тины.
    – Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски).
    – Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)
    – Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)
    – Осень – любимое время года художника.
    – Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)
    – Что вы видите в центре картины? (Реку.)
    – Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
    на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)
    – Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)
    – Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)
    – Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)
    – Каким  вы  увидели  небо?  (На  голубом  небе,  по  которому  плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)
    – Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)
    2. Составление рассказа.
    – Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)
    – О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)
    – О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)
    – Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)
    3. Пересказ составленного рассказа.
    – Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)
    – А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)
    – Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)
    – О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)
    – Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
    – Соответствует ли содержание рассказа теме?
    – Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
    Физкультминутка (см. урок 2)
    4. Лексико-орфографическая подготовка.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    – Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)
    – Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)
    Аналогично проводится работа с другими словами.
    5. Запись предложений в тетради.
    – Запишите предложения по репродукции картины.
    Вариант 1
    На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.
    От картины веет прохладой и тишиной.
    Вариант 2
    На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».
    На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.
    Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
    6. Взаимопроверка.
    7. Чтение записанных предложений.
    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
    – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
    – Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)
    – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.
    Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые,  перелески,  золотые,  березки,  словно,  танцуют,  легком,  хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

  2. Сочинение «Осень»
    Цель: развитие речи.
    Работа по теме урока.
    Слово учителя.
    Во все времена красота осенней природы, её буйные краски и вместе с этим тихая грусть увядающей жизни вдохновляла художников, писателей, поэтов. И даже мы с вами не остались в стороне
    На доске открывается эпиграф.
    «Унылая пора, очей очарованье…»
    А.С.Пушкин
    Чтение отрывков из стихотворений русских писателей учителем
    «Унылая пора, очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса».
    «Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой пестрою толпой
    Стоит над светлою поляной»
    Осень
    Лета долгая пора
    Не бывает всё же вечной.
    Ходит ниже в небесах
    Солнце – белое светило.
    Грусть у птичек в голосах
    Трели звонкие сменила.
    Собираются скворцы
    В отлетающие стаи,
    На вершинах белых гор
    Кружат белые метели.
    Осень
    То не снежные сугробы.
    Дунет сиверко едва –
    И летит, летит на тропы
    Золотой сентябрьской пробы
    Тополиная листва.
    Птичьи стаи рвутся к югу.
    Журавлям зима страшна.
    И прощальному их кругу –
    Из любви к родному лугу –
    Клич сопутствует: «Тур-на!»
    .Работа над текстом.
    Осень
    В наш город пришла осень. Стало прохладно. Мелкий дождь часто барабанит по крышам. Падают сухие листья. В редкие погожие дни очень приятно ходить по осеннему ковру из листьев. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
    Работа по карточке.
    Что пришло  в наш город? осень
    Как стало? прохладно
    Где часто барабанит мелкий дождь? по крышам
    Что падает? сухие листья
    Что приятно делать в редкие погожие дни? ходить по  осеннему ковру из листьев
    Что шуршит под ногами? пожухлая трава
    Что смолкло в лесу? птичьи песни
    Какая вода в лесных ручьях? чистая
    Хорошо ли дышать свежим воздухом?
    Самостоятельная работа.

  3. Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  4. Осенняя пора…
    Выпиши из отрывков стихотворений эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Это поможет тебе в написании сочинения-описания про осень
    ВОРОБЕЙ
    Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов
    ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ
    Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка
    Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка… А.Барто
    ОСЕНЬ
    Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
    А. Майков
    ЛИСТОПАД
    Октябрь
    Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой
    Осень – рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки – Это лоскутки.
    В. Берестов
    Осень
    Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день – осенний. Г.Новицкая
    Желтый лист на земле распластался Жизнерадостным, ярким пятном, Словно солнечный зайчик остался, За залитым дождями окном…
    Осенние листья
    В переулке на скрипке играет слепой. Здравствуй, осень! Пляшут листья, летят золотою толпой. Здравствуй, осень! Медяки из окна покатились, звеня. Славься, осень! Ветер легкими листьями бросил в меня. Славься, осень!
    В.Набоков
    Осень
    Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
    И.Токмакова
    Урок листопада
    Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает. А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей.
    В.Берестов
    Осенних листьев рыжий дым
    Осенний праздничный наряд Знаком мне много лет – Как на неведомый парад, Клён в золото одет.
    А.Гаврюшкин

  5. 1
    I. Подготовительная работа Продолжите ряд слов. ОСЕНЬ – это дождь, листопад,…… Расскажите о времени года, отвечая на вопрос. Какая бывает осень?
    2
    Какой период осени изображен на картинке? Какие краски использовал художник? Какие деревья ты узнал? По каким признакам? Какое настроение создаёт картина? Почему?
    3
    Выбери наиболее удачный заголовок. Подбери к словам берёза, дуб, клён, ель сравнения, образные слова и выражения. Подберите как можно больше глаголов к слову листья.
    4
    Из слов каждой строчки составь предложения. дождь, в, шумит, золотом, лесуВ золотом лесу шумит дождь. опускаются, на, листья, разноцветные, медленно, землю, клёна На землю медленно опускаются разноцветные листья клёна.
    5
    План. I. Вступление. II. Основная часть. III. Заключение. Что изображено на картинке? Описание деревьев в лесу: – берёза; – дуб; – ель. Красота осеннего леса.
    6
    Краски осеннего леса. Передо мной осенний лес. Каких только красок здесь нет! Берёзки надели золотые платьица. Густая листва могучего дуба-богатыря стала медной. Листья клёна, словно разноцветные перчатки, растопырили свои пальчики. Только ёлочка-красавица осталась зелёной. Листья украсили землю нарядным ковром. Стоит пёстрый лес под лучами ласкового солнышка и словно любуются своей красотой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *