Сочинение на тему осенние явления в природе

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Очень Приятно Царь

    Разделы:
    Внеклассная работа
    Класс:
    #}
    Задачи:
    Познакомить с осенними явлениями и
    приспособленностью организмов к сезонному
    ритму;
    Прививать школьникам навыки поведения в
    природе;
    Показать зависимость организмов от сезонных
    явлений.
    Оборудование: папки, блокноты,
    карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.
    План экскурсии:
    1. Перед началом экскурсии ставлю задачи перед
    учащимися и делю класс на группы, в каждой группе
    выбираем старшего или звеньевого. Звеньевым
    выдается задание уже на экскурсии (Приложение
    1
    ).
    2. Экскурсия проводится на пришкольно-опытном
    участке, поэтому дети работают на разных
    территориях заранее отмеченных учителем.
    3. В классе 6 групп. На выполнение задания дается
    20-25 минут. Учитель напоминает учащимся, что
    передвигаться можно только по дорожкам.
    4. Провожу беседу-лекцию и обращаю внимание детей
    на технику безопасности во время экскурсии.
    5. В ходе беседы вспоминаем стихи об осени,
    загадки. В беседе выясняются знания учащихся о
    деревьях, кустарниках и травах, о характерных
    признаках осени – окраске листьев, начале
    листопада, созревании плодов.
    6. Перед выполнением индивидуальных заданий для
    каждой группы напоминаю о правилах поведения
    учащихся в природе, о культуре общения человека с
    окружающей природой.
    7. В выполнении коллективного задания должен
    принимать участие каждый ученик из группы.
    8. В ходе выполнения самостоятельной работы
    учащиеся, как правило, обращаются к учителю.
    Выполнив работу, докладывают старшему.
    9. Подводятся итоги экскурсии. Учитель напоминает
    о том, что отчеты о проделанной работе нужно
    сдавать на следующий урок. Оценивается работа
    каждой группы и отдельно учащихся.
    10. Задание на дом: составить план рассказа по
    результатам экскурсии.
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдалённые седой зимы угрозы.
    А.С. Пушкин
    Осень – одно из самых красочных времён года;
    картины русской осени запечатлены в
    произведениях наших писателей, поэтов,
    художников. Кто раз видел, тот с неизменной
    нежностью вспоминает «Золотую осень» и «Осенний
    день в Сокольниках» Левитана. Какое большое
    содержание вложено в немногие строки Пушкина,
    какие яркие осенние картины дают стихотворения
    Некрасова, Майкова, Тютчева! На осенних
    экскурсиях эстетическое воспитание детей
    занимает не последнее место. Осень, как и весна,
    поражает и привлекает нас своим непрерывным
    изменением – ни один день осени не похож на
    остальные. Переход от тёплых дней конца лета к
    первому снегу зимы совершается постепенно в
    течение осени. В кажущемся «умирании» осенней
    природы таятся ростки будущей весны. Осенний
    период имеет огромное значение для жизни
    растений и животных. В течение осени растения и
    животные подготавливаются к неблагоприятным
    условиям зимы.
    На экскурсии учащиеся должны научиться
    замечать приспособления растений к зиме,
    наблюдать за наиболее яркими явлениями осенней
    природы.
    Осень является переходным периодом от лета к
    зиме. Какие же приметы характеризуют конец лета,
    начало осени?
    Во второй половине лета, после цветения липы,
    зацветают немногие растения: пижма, сивец
    луговой, белозор болотный, вереск, очанка,
    зубянка и некоторые другие. Вторая половина”
    лета характеризуется главным образом
    доцветанием и созреванием плодов. Осенью также
    можно видеть цветущие растения, но на них почти
    нет бутонов, зато имеется большое количество
    плодов. По иногда нам кажется, что настала весна:
    на сыром лугу ярко блещет золотистыми крупными
    цветками калужница, которую мы привыкли видеть
    цветущей ранней весной; в тени широколиственного
    леса мелькают лиловые цветки душистой фиалки. У.
    этих растений бутоны цветков будущего года
    закладываются летом, период органического покоя
    проходит до наступления осени, и при
    благоприятных условиях растения зацветают
    вторично.
    Можно считать, что в течение зимы эти растения
    находятся в состоянии вынужденного покоя,
    вызванного неблагоприятными внешними условиями.
    В августе появляется осенняя раскраска листьев
    у таких деревьев, как липа мелколистная, вяз
    обыкновенный, берёза бородавчатая; желтеют
    листья на отдельных ветках старых лип и берёз,
    листья вязов приобретают бронзовый оттенок.
    Начало осенней раскраски деревьев можно
    считать первой приметой осени.
    Позднее, в сентябре, несколько дней простоят «в
    багрец и золото одетые леса», а затем начнётся
    листопад: жёлтые, красные, оранжевые, розовые
    листья закружатся в холодном воздухе, пёстрым
    ковром покроют лесные травы, будут шуметь под
    ногами, наполняя воздух горьковатым осенним
    ароматом.
    В школе ведутся метеорологические
    наблюдения, поэтому очень легко отметить те
    изменения, которые характеризуют наступление
    осени.
    Осень характеризуется более низкими
    температурами, чем лето; в сентябре, а иногда и в
    конце августа, наблюдаются заморозки на почве, на
    рассвете температура воздуха падает ниже нуля,
    роса замерзает и трава покрывается инеем, а днём
    в солнечную погоду температура воздуха
    поднимается довольно высоко. Колебания
    температуры почти отсутствуют в облачную погоду,
    тик как тогда в ночное время теряется меньше
    тепла.
    Интересные результаты дают наблюдения за
    перемещением солнца в течение дня. При помощи
    простых приборов можно установить, что с каждым
    днём точки восхода и захода смещаются. По
    календарю школьники устанавливают, что дни
    становятся короче, ночи – длиннее. Эти данные
    можно связать с наблюдениями детей за тем, что
    осенью и особенно зимой тени от деревьев и других
    высоких предметов даже в полдень очень длинны.
    В течение осени изменяются такие важные
    условия жизни растений, как свет
    (продолжительность дневного освещения
    уменьшается), тепло (температура воздуха и почвы
    понижается), а также связанные с ними условия
    водоснабжения, минерального и органического
    питания растений.
    Осень характеризуется довольно большим
    количеством осадком в виде холодных дождей,
    почва бывает насыщена водой, но вода из-за низкой
    температуры плохо усваивается корнями растений,
    а, следовательно, в растения поступает мало
    минеральных веществ.
    Процесс фотосинтеза также тормозится, так как
    при низкой температуре затрудняется
    восстановление хлорофилла, постоянно
    разрушающегося под действием ярких солнечных
    лучей, которых ещё немало осенью.
    Наблюдение за осенним небом показывает, что
    кучевые и лёгкие перистые облака исчезают, их
    заменяют низкие слоистые облака.
    Понижение температуры до нуля и ниже приводит к
    тому, что вся вода, имеющаяся в воздухе в виде
    паров, замерзает; воздух становится сухим.
    Таким образом, зима представляет собой не
    только холодное, но и сухое время года. Зимой
    растения сталкиваются с физической сухостью
    воздуха и физиологической сухостью почвы. Только
    те растения, у которых вырабатываются
    приспособления к борьбе с этими
    неблагоприятными условиями, могут жить в климате
    умеренных широт.
    Различные растения имеют различные
    приспособления к уменьшению зимнего испарения.
    Одним из таких приспособлений является листопад,
    благодаря которому во много раз сокращается
    испаряющая поверхность растения.
    Причины листопада могут быть разделены на две
    группы: непосредственные причины, которые
    показывают, какие изменения в строении растений
    наступают перед листопадом и приводят к опадению
    листвы; к ним можно отнести также изменения
    физиологические и более отдалённые причины,
    связанные с изменением внешних условий
    существования. Установление тех других причин
    имеет большое значение для формирования у
    учащихся правильного представления о
    взаимосвязи между организмами и окружающей их
    внешней средой.
    Многие растения нашей флоры перезимовывают с
    зелёным листьями. Среди деревьев и кустарников
    всем известны ель, сосна, пихта, – вечнозелёные
    растения. Листья этих пород, игловидные, жёсткие,
    кожистые, имеют малую поверхность и слабо
    испаряют воду. Благодаря этому они успешно
    переносят зимнюю засуху.
    Кроме этих хвойных растений, многие
    покрытосеменные не сбрасывают осенью всех своих
    листьев, а сохраняют их до будущей весны. У
    брусники, вереска, багульника, кассандры,
    андромеды и других растений торфяных болот
    зимующие листья развёртываются весной и
    сохраняются до появления следующих листьев, это
    вечнозелёные кустарники, их листья существуют
    более года. Хвоя сосны живёт 2 года, хвоя ели –
    от 5 до 12 лет, хвоя пихты – от 2 до 5 лет, листья
    брусники – от 1 до 4 лет и опадают не сразу. У них
    также имеется ряд приспособлений к уменьшению
    испарения, с которыми можно познакомиться на
    экскурсии. Среди травянистых растений лугов,
    хвойных и лиственных лесов также есть формы,
    которые уходят под снег с зелёными листьями и
    сохраняют их до весны. Детальные наблюдения за
    такими растениями показывают, что зимующие
    листья развиваются у них во второй половине
    лета, а листья, развившиеся весной, отмирают
    осенью. Растения с несколькими генерациями
    листьев, среди которых имеется зимующая
    генерация, называются зимнезелёными.
    Подготовка зимнезелёных растений к зиме
    выражается главным образом в физиологической
    перестройке, однако есть и некоторые
    морфологические приспособления к перенесению
    зимних условий.
    Многие зимнезелёные растения (вероника
    лекарственная, будра, живучка, манжетка) образуют
    стелющиеся побеги с почками, расположенными у
    самой поверхности земли. Эти побеги и почки
    только в редкие бесснежные зимы не бывают
    защищены покровом снега. Зимнезелёные и
    вечнозелёные формы достаточно холодостойки, они
    широко встречаются в холодном и умеренном поясах
    земного шара. Более теплолюбивые многолетние
    формы сохраняются в виде подземных органов:
    клубней, луковиц, корневищ, корней – образований,
    которые одновременно служат и для перезимовки и
    для вегетативного размножения. Растения как бы
    «прячутся» от неблагоприятных условий зимы:
    листья, стебли и другие надземные части отмирают,
    но подземные части с находящимися на них
    зимующими почками сохраняются.
    Почки низкорослых растений и растений,
    зимующих под землёй, достаточно хорошо защищены
    слоем почвы, различными остатками отмерших
    растений и снеговым покровом, поэтому они не
    имеют собственных защитных приспособлений.
    Растения, почки, возобновления которых
    находятся высоко (часто на высоте нескольких
    десятков метров) над землёй, должны иметь
    дополнительные приспособления. Уже в середине
    лета на верхушках побегов и в пазухах листьев
    закладываются зимующие почки. Защищенные
    плотными кожистыми чешуями, они представляют
    собой зачатки побегов будущего года.
    Почки становятся особенно хорошо заметны после
    опадения листвы. Заложение зимующих почек,
    одетых разнообразными мало теплопроводными
    чешуями, также представляет собой
    приспособление растений к перенесению
    неблагоприятного времени года. В тропических
    странах почки деревьев лишены защитных чешуи;
    это можно проверить на таких комнатных
    растениях, как пеларгония, монстера, фуксия,
    традесканция и на других пришельцах из стран с
    более мягким климатом.
    Сбрасывая листву, деревья и кустарники очень
    сильно сокращают испаряющую поверхность, однако
    испарять воду могут и молодые ветки. Именно
    сильная потеря воды молодыми (однолетними)
    побегами в зимнее время и является причиной того,
    что многие широколиственные породы имеют
    листопад.
    Другим приспособлением деревьев и кустарников
    к зиме является образование пробки на молодых
    ветках, развившихся весной. Клетки пробки,
    наполненные воздухом, почти не пропускают воду, и
    газы и таким образом защищают более глубокие
    части побега от чрезмерной потери воды.
    Побурение первоначально зелёных веток указывает
    на то, что под кожицей заложилось защитное кольцо
    пробки.
    Разнообразие жизненных форм растений особенно
    заметно осенью, когда можно видеть самые
    разнообразные приспособления растений к
    перезимовке.
    Однолетние растения перезимовывают в виде
    семян, но плоды и семена образуются осенью не
    только у однолетников. В течение осени и зимы
    можно проследить разнообразные приспособления
    плодов и семян к распространению.
    Животные тоже, как и растения, реагируют на
    изменения погодных условий. Кроме того, жизнь
    животных во многом зависит от жизни растений,
    которыми многие животные питаются. Сезонные
    явления в жизни растительного мира часто бывают
    причиной сезонных изменений в мире животных.
    С окончанием цветения растений исчезают
    различные насекомые, питающиеся нектаром и
    пыльцой цветков. Часто пищей животных служат
    только молодые нежные листья и побеги; окончание
    роста растений приводит к образованию более
    грубых тканей, непригодных в пищу улиткам,
    насекомым и их личинкам и другим животным.
    Отсутствие пищи и неблагоприятные
    метеорологические условия являются причиной
    того, что осенью мелкие беспозвоночные животные
    или погибают, отложив зимующие яйца, или сами
    скрываются в различных убежищах во мху, за корой
    деревьев, под опавшими листьями с тем, чтобы
    пробудиться от зимней спячки весной.
    Исчезновение насекомых – одна из примет осени,
    однако она не так резко заметна, как другие
    явления из жизни животного мира.
    Так же, как листопад и осенняя раскраска
    листьев говорят о наступлении осени в мире
    растений, о наступлении осени в мире животных
    возвещают стаи перелётных птиц, стремящиеся к
    югу.
    В конце лета в кустах шиповника, боярышника,
    барбариса, жимолости можно видеть много
    разнообразных птиц. Они слетаются сначала
    небольшими группами, а потом целыми стаями в
    заросли черёмухи и крушины, где на фоне жёлтой и
    оранжевой листвы ярко блестят чёрные ягоды.
    Звонкое щебетание будит глушь пустырей, заросших
    побуревшими кустами лопуха, череды и других
    сорных трав. Птицы готовятся к отлёту. Уже в конце
    августа можно видеть первые стаи пролётных
    журавлей; их монотонное курлыканье говорит о том,
    что на севере уже наступила осень. Спустя месяц
    летят дикие гуси, а в начале октября прилетают
    первые зимние гости – снегири.
    Снегири проводят лето на севере лесной зоны, а
    зимуют в лесах средней полосы. Вслед за снегирями
    в начале ноября появляются синицы. Прилет
    снегирей и синиц – такая же примета осени, как и
    отлет на юг птиц, гнездящихся у нас летом.
    Животные, которые не могут, подобно птицам,
    улететь в теплые края, по-разному готовятся к
    зимовке: в ил прудов зарываются лягушки, в
    глубоких омутах зимуют рыбы, в тёмных норах под
    корявыми пнями впадают в спячку ящерицы и змеи.
    По-разному зимуют звери; одни из них, как белки,
    суслики, хомяки, устраивают целые кладовые с
    огромными запасами пищи, другие впадают в зимнюю
    спячку, третьи всю зиму промышляют охотой.
    В нашей области осень наступает в начале
    сентября. В саду, лесу наступает листопад, а по
    ночам бывают заморозки.
    Сентябрь
    И хлебный шелест колоска,
    И шум листвы зеленой
    С желтизною,
    И луч и паутинка у виска,
    И стол со снедью
    Ягодной, грибной
    Бывает, смоет моросью зарю,
    И даже дождь – как ягоды в фуражку,
    Как зёрен звон!
    Спасибо сентябрю, что он такой-
    С душою на распашку!
    М. Небогатов.
    3.08.2009

  2. Осень – одно из самых красочных времён года. Осень, как и весна, поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением – ни один день осени не похож на остальные. Переход от тёплых дней конца лета к первому снегу зимы совершается постепенно в течение осени. В кажущемся «умирании» осенней природы таятся ростки будущей весны. Осенний период имеет огромное значение для жизни растений и животных. Осень является переходным периодом от лета к зиме.
    Листопад
    Начало осенней раскраски деревьев можно считать первой приметой осени. Это величественное и красочное явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими почти у всех дикорастущих деревьев в холодные периоды года. Листва опадает и дает возможность таким образом растениям отдохнуть, подготовиться к долгой зимней спячке, когда все жизненные процессы внутри дерева приостанавливаются, а соки перестают циркулировать. Без листьев деревья расходуют намного меньше воды, не скапливают на ветках много снега в период снегопадов. А значит, и риски механических повреждений снижаются. К тому же, вместе с листьями растения сбрасывают и всевозможных вредителей, которые затем погибают в период, когда настают холода. Можно сказать, что осенние изменения в природе начинаются с листопада. Но это – в живой природе (ведь деревья тоже живые существа, обладающие способностью дышать и расти). А как проходят осенние изменения в неживой природе, связанные с близким наступление холодов?
    Туманы
    Бабье лето – период недолгий, обычно заканчивающийся с наступлением октября. Появляются уже первые признаки ненастной погоды. Туманы, густые, липкие, напоминающие по своему виду молоко, наполняют осеннюю природу сыростью и прелым запахом. По своей сущности туман – густое облако, которое в результате перепада температуры образуется у самой поверхности почвы. Как только потеплеет – туман рассеется. Влага выпадет на пожухлую траву и листву в виде инея.
    Иней
    К теме осенние изменения в неживой природе относится и такое явление, как иней. По сути своей – это мелкие частички росы, застывшие в виде снежинок. Они покрывают все поверхности тонким неровным колючим слоем. Это говорит о том, что в атмосфере появились первые заморозки и отрицательная температура.
    Ветры и облака
    Осенью холодный фронт атмосферы приносит с собой более холодные воздушные массы. Ветры реагируют на это и меняют свое направление, усиливаются, принося непогоду и осадки. Это время года иногда становится слякотным и протяженным, вызывая осенние изменения в природе.
    Ледоход и гололед
    В конце ноября, бывает, температура воздуха падает до отрицательных значений. Водная поверхность различных водоемов сковывается первыми корочками льда. Это чаще всего происходит в прудах и озерах, где почти отсутствует течение. Лед не совсем еще окрепший, поэтому ветер и течения относят его, образуя так называемый осенний ледоход. Гололед, покрывающий почву в середине и в конце осени, образуется при легком морозе, который не дает дождю превратиться в снег. Земля еще не достаточно остыла, чтобы укрыться снежным покрывалом, предвестником сильных морозов.
    Осенние изменения в живой природе
    У растений осень – тщательная подготовка к зимнему периоду, когда все они (живущие в естественных условиях) впадают в зимнюю спячку: жизнедеятельность и обмен соками уменьшается многократно.
    Насекомые с наступлением холодов прячутся и впадают в спячку. Это защитная реакция на понижения температурных показателей. Множество насекомых (например, мухи или жуки) заползают в уютные щели и на первый взгляд кажутся мертвыми. Но это не так. С наступлением весны они оживут и снова будут летать.
    Холоднокровные животные «засыпают» в результате того, что не могут поддерживать температуру, необходимую для существования. Змеи, лягушки, рептилии и амфибии – все впадают поздней осенью в спячку.
    В самом начале осени птицы готовятся к перелетам в теплые края. Затем начинается их отлет. Зимующие пернатые никуда не улетают и усиленно кормятся в осенних лесах.
    Некоторые млекопитающие также впадают в спячку в конце осени-начале зимнего периода. Но связано это скорее не с наступлением холодов, а с отсутствием кормовой базы для них зимой. К таким животным относятся: медведь, барсук, сурок, еж, некоторые грызуны (суслик, хомяк, соня).
    Зимующие млекопитающие усиленно накапливают вес, чтобы в зимние холода расходовать собственный жир для обогрева и питания.
    Таким образом, животный мир готовится к приближению зимнего холодного периода, по разному реагируя на осенние изменения в природе.
    Прекрасно сказал об осени К. Паустовский:
    «Больше всех времен года я люблю и жалею осень, может быть, за то, что ей очень мало отпущено времени для ее шелестящей и облетающей жизни».
    ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
    В ПРИРОДЕ
    Подготовил:
    Минькин Егор
    Ученик 2 «А» класса

  3. Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.
    Какие явления природы бывают весной?
    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
    Иней. Было тепло и вдруг подморозило – на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.
    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению – это ледоход.
    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.
    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.
    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂
    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза – это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.
    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!
    Это все примеры явлений неживой природы.
    Цветение – весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля – в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.
    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы

    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.
    Летом бывают природные явления, такие как:
    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это “Грибной дождь”. Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.
    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.
    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга – оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.
    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы

    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.
    Для осени характерны такие явления природы:
    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.
    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей – это и есть туман.
    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.
    Ливень. Это сильный, “проливной” дождь.
    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.
    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз – заморозки.
    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки – осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы

    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.
    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:
    Снегопад – это выпадение снега.
    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.
    Ледостав – это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.
    Еще одно природное явление – облака – бывает в любое время года. Облака – это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.
    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы

    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.
    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂
    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

  4. Елена Зяблова
    «Осенние изменения в природе» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы.
    Конспект занятия “Осенние изменения в природе
    Программное содержание:
    • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
    • Активизировать глагольный словарь по данной теме.
    • Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
    • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
    • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
    • Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень», картинки с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах.
    МЕТОДЫ:
    Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
    Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
    Практические: дидактические игры и упражнения

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
    Правильно, мы отправляемся в Осень.
    Звучит музыка осеннего леса.
    Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
    Послушайте стихотворение о Сентябре. (рассказывает ребёнок)
    В сентябре еще не грустно:
    Теплый полдень, все в цветах.
    Помидоры и капуста
    Поспевают на полях.
    По утрам, конечно, зябко,
    Но пока морозов нет.
    И еще зеленой шапкой
    Лес усталый приодет.
    Птичий гомон не смолкает,
    Но прохладная пора
    О себе напоминает
    Нудным дождиком с утра.
    Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени. Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (Утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы)
    На доску выставляются картинки с осенними признаками.
    Это время называют ранняя осень. Сентябрь – месяц ещё тёплый. Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках, а днём бывает даже жарко, как летом. Это время ещё называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов.
    А сейчас послушайте стихотворение об октябре. (рассказывает ребёнок)
    Сеет дождик в октябре
    Лужи на дороге.
    В желтой кружатся листве
    Осени тревоги.
    Лес багряный за рекой
    В белой дымке скрылся
    И тумана пеленой,
    Как плащом укрылся.
    Тучи по небу с утра
    Стаями летают.
    Дни листки календаря
    Октябрю считают.
    Что же происходит в природе в октябре? (Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)
    На доску выставляются картинки с осенними признаками.
    Это время называют средняя осень. Или золотая осень. Как вы думаете, почему так говорят (начинается листопад, с деревьев опадают листочки) А почему насекомые начинают пропадать (большинство насекомых питаются нектаром с цветов, а цветы уже отцвели, становится очень холодно и сыро)Почему птицы начинают улетать? (становится холоднее, пропадают насекомые, и те птицы, которые питаются насекомыми улетают в тёплые края икать себе пропитание и тепло)
    А сейчас послушайте стихотворение о ноябре. (рассказывает ребёнок)
    В ноябре и дождь и снег,
    Лес стоит весь мрачный.
    Знает каждый человек,
    Что ноябрь — невзрачный.
    В ноябре деревья спят
    Прибит дождём осенний сад.
    Дождик кончится. Потом,
    Покроет снег своим ковром.
    Что же происходит в природе в ноябре? (опадают последние листья с деревьев, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, по утрам вместо росы бывает иней, по ночам бывают первые заморозки, на лужицах появляется первый лёд, последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются в тёплые края, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку, люди вспахивают поля, засевают озимые)
    Это время называется поздняя осень.
    Теперь вы знаете, то красавица-осень бывает разная. Давайте назовём, какая и когда она бывает.
    Игра «Подбери действие».
    Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге на работу, и он мне подарил волшебный мяч.
    Мяч осенний и волшебный,
    Будет в руки к вам скакать
    И вопросы задавать.
    Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек.
    Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
    Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
    Насекомые осенью- прячутся, исчезают.
    Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.
    Игра «Осенние листочки».
    Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
    Мы, листики осенние,
    На веточках сидели.
    Ветер дунул, полетели.
    Под музыку дети имитируют действия «листочков» – музыка играет, листочки летают, музыка останавливается – листочки опадают.
    Молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним осенние приметы и явления природы.
    На деревья, на кусты
    С неба падают цветы.
    Белые, пушистые,
    только не душистые.
    (снег)
    Он холодный, проливной,
    По пятам бежит за мной.
    Убегаю — только хуже,
    Потому что всюду — лужи!
    (дождь)
    Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко —
    Видно стало далеко.
    (туман)
    Неизвестно, где живёт.
    Налетит, деревья гнёт.
    Засвистит — по речке дрожь.
    Озорник — и не уймешь.
    (ветер)
    По небесам ораваю
    Бредут мешки дырявые,
    И бывает иногда
    Из мешков течёт вода.
    (туча)
    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем – не найдем.
    (роса)
    К теплым странам улетают,
    Петь не могут, веселиться
    Кто собрался в стайки?.
    (перелётные птицы)
    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла.
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно.
    (листопад)
    Ранним утром во дворе
    Лед улегся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает.
    (иней)

  5. Поставьте правильные формы в пропуски: do/does/don’t /doesn’t
    a).……..I need my book?
    b). …… a lion eat leaves?
    c) .……. Helen take the bus?
    d) She ………..like to sing.
    Ребята, помогите пожалуйста!
    Тема предстоящего сочинения – “Летние радости”.
    Нап??шите рассказ, озаглавьте его.
    Что в старину на Руси символизировали дед и баба
    Против каких болезней может выработаться иммунитет у человека:
    а)кир
    б)коклюш
    ??)ангина
    г)грипп
    Найдите сумму и разность наибольшего двузначного числа, сумма цифр которого равн?? 8 и наименьшего двузначного числа
    Помогите сделать любой узор с циркулем
    Переделайте предложения в Passive Voice.
    1) They will show this film on TV
    2) Lomonosov(found) Moscow University
    3) You will speak about the film at the lesson
    Республика беларусь входит в состав экономических блоков
    Запишите предложение, разобрав их по членам предложения.
    1. Олег пробыл в Тифлисе две недели. 2. В одном из дворов зажгли костер. 3.Трель полицейского свистка. 4. Здесь посидим немного, отдохнем, хоть несколько минут. 5. Зима идет… Пора дождей, туманов. 6. Приезжайте вечером без опозданий.
    Петя купил 4 шоколадки.Все шоколадки без первой стоили 185 рублей,без второй 200,без третей 250,а без четвёртой 220.Сколько рублей стоили все 4 шоколадки вместе?
    А.855. Б.285. В.245. Г.200.

  6. Ребята, помогите пожалуйста!
    Тема предстоящего сочинения – “Летние радости”.
    Напишите рассказ, озаглавьте его.
    Найдите сумму и разность наибольшего двузначного числа, сумма цифр которого равна 8 и наименьшего двузначного числа
    Переделайте предложения в Passive Voice.
    1) They will show this film on TV
    2) Lomonosov(found) Moscow University
    3) You will speak about the film at the lesson
    Запишите предложение, разобрав их по членам предложения.
    1. Олег пробыл в Тифлисе две недели. 2. В одном из дворов зажгли костер. 3.Трель полицейского свистка. 4. Здесь посидим немного, отдохнем, хоть несколько минут. 5. Зима идет… Пора дождей, туманов. 6. Приезжайте вечером без опозданий.
    СРОЧНО!!!
    Напишите молекулярное,полное и сокращенное ионное уравнение реакции
    1.AlCl2+K3PO4–>
    2.CuSO4+Ba(NO3)2–>
    что сделал царь Алексей Михайлович для своей страны
    c++
    Найти число счастливых билетов с номерами от 0000 до 9999 включительно. Билет считается счастливым, если сумма двух левых цифр равна сумме двух правых цифр билета.
    Числа 2005,2220,5022,5020,5522 есть ли среди этих чисел число которое при делении на 100 даёт остаток 5
    какой путешественник собрал 35 человек и отправился при северо-восточном ветре
    Идеология либерализма,идеология социалистическая,идеология консервативная

  7. 7
    Текст добавил: прощай_школа

    Явления в жизни растений наступают тогда, когда заканчивается долгая снежная зима. Этот период самый яркий и прекрасный в природе. Набухшие почки на деревьях и кустарниках превращаются в молодые листочки. Интересно, что деревья и кустарники некоторых видов цветут еще до того, как распустятся листья растений.
    В зоне умеренного климата ранней весной (уже в начале апреля) цветут ольха и лещина. У них как тычиночные, так и пестичные цветки расположены в разных соцветиях, но на одном растении. Эти растения объединяют в группу однодомных. Перекрестное опыление осуществляется посредством ветра, когда листья на деревьях и кустарниках еще не распустились. Благодаря этому, препятствий для переноса пыльцы с тычиночных цветков на рыльца пестичных нет.
    Ещё одно явление в жизни растений – это когда в конце апреля в средней полосе России в лесах цветут различные ивы. Они имеют красивые соцветия желтого цвета с сильным приятным запахом. Эти тычиночные соцветия находятся на одних растениях этого вида. А пестичные светло-зеленые цветки на других экземплярах этого же вида ивы. Эти растения относятся к двудомным, так как у них пестичные и тычиночные цветки располагаются на одном растении. В этом случае опыление осуществляется с помощью насекомых. Целый день пчелы и шмели летают возле сережек ивы, накапливая сладкий нектар и в то же время опыляя пестичные цветки пыльцой с тычиночных. В это время пчелы делают первый сбор, поэтому пчеловоды ставят ульи из омшанника.
    Среди травянистых растений раньше всех цветет мать-и-мачеха на берегах рек, на обрывах и отвесных склонах. Соцветия этого растения представляют собой корзинки подобные соцветиям одуванчика, но меньших размеров. Практически из-под снега вырастают стебли мать-и-мачехи с расположенными на них соцветиями. Также на стеблях заметны коричневые чешуйки – недоразвитые листья. Через некоторые время после созревания и рассеивания плодов ранние побеги мать-и-мачехи погибают, а их сменяют побеги с большими листьями, которые сверху имеют гладкую структуру, а снизу покрыты густыми белыми волосками.
    Попробуйте приложить к коже поочередно нижнюю и верхнюю стороны листа, в первом случае вы ощутите тепло, а во втором – холод. Это объясняет, почему люди с давних времен называют это растение мать-и-мачеха. В летний период в листьях растения образуются органические вещества. Их запасы хранятся в длинных и крупных корневищах. Благодаря этим отложениям, на следующий год в марте формируются цветочные побеги.
    У большинства весенних растений цветки появляются до того, как распустятся листья на деревьях. Эти растения накапливают органические вещества в подземных частях – луковицах, корневищах, клубнях. Такие запасы необходимы для образования цветков, плодов и семян. К растениям, цветущим весной, относят ветреницу, медуницу, ландыш (это растения с корневищами), чистяк лютичный, хохлатка (образуют клубни), гусиный лук, тюльпан (луковичные растения).
    Часто среди растений, цветущих ранней весной, встречаются экземпляры с коротким периодомжизни. К примеру, чистяк обыкновенный появляется в марте на влажной почве среди кустарников. Когда снег растает в апреле, у чистяка распускаются листья и цветки зеленого цвета. А уже в мае надземные органы растения вянут и погибают. Остаются живыми только подземные органы растения. Это клубеньки ,представляющие собой преобразованную корневую систему с накопленными органическими веществами. Помимо этого, в почву попадают клубеньки, появившиеся в пазухах листьев на стебле. Такие клубеньки все лето находятся в «спящем» состоянии, а в осеннее время прорастают. Проросшие клубни зимой остаются под снежным покровом. А в следующем году весной опять надземные побеги быстро растут и появляются цветки и листья. Вот такие бывают явления в жизни наших прекрасных растений.

  8. Осенние явления природы
    Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада. Суточный день становится короче, а ночи начинают тянуться нескончаемо долго. На неизбежные изменения первыми реагируют деревья. Они активно начинают сбрасывать листву, она желто-багряным ковром покрывает всю округу.
    Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках, а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.
    Именно во время листопада наступает период бабьего лета. Последние максимально теплые температуры радуют умеренным солнцем. Поспевают поздние фрукты, которые наполняются сладостью и особым ароматом. Ночью уже чувствуется дыхание близких холодов, но днем очень красиво и умиротворенно.
    Бабье лето длится недолго, начинаясь в 20-е числа сентября, оно заканчивается с наступлением следующего месяца, его сменяют первые серьезные признаки осенних ненастий. На землю опускается густой туман, липкий и молочный, наполняющий воздух прелой сыростью.
    По своей сути, Туман – это густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли. Резкий перепад температур в ранние утренние часы поднимает влагу в воздух, концентрируя ее в нем. Как только температура поднимется, туман рассеется, а влага снова выпадет на землю, покрывая пожухлую траву слоем инея, если земля достаточно остыла.
    Иней – это частички застывшей росы. Они похожи на колючие снежинки, покрывающие все поверхности неровным колким слоем. Как правило, появление легкого ледяного покрова говорит о том, что появились отрицательные температуры и первые заморозки.
    С понижением температур приходит Холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу. Ветра меняют свои направления и усиливаются, принося с собой осадки и непогоду. Если это происходит постепенно, то осень получается слякотная, затяжная.
    Кучево-дождевые облака несут с собой большое количество осадков. Если смена климатов происходит резко, то нередко можно увидеть еще в начале осени Дожди со снегом, сильные ветра, появление различных холодных циклонов.
    Ближе к декабрю температура воздуха падает до низких отрицательных отметок, которые уже сковывают водную поверхность первой коркой льда. Лед еще не совсем крепкий, поэтому вода несет его вниз по течению, образуя Осенний ледоход.
    В середине осени землю покрывает Гололед, он образуется только при условии легкого мороза, который не дает дождю превращаться в снег. Воздух уже холодный, но земля еще не настолько остыла, чтобы все вокруг покрылось белым покрывалом снега – первого предвестника сильного мороза.
    Так природа подготавливает Переход к зиме, долгой и затяжной, снежной и холодной. Морозное дыхание уже чувствуется в холодных ночах, а ненастье и слякоть перестраивают вокруг все живое, вводят его в спячку, помогающую справиться с приближающимися холодами.

  9. Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.
    На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.
    И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
    Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов. Как нежно выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
    Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда cпешить.
    Случилось так, что осень стала моим любимым временем года благодаря известной картине художника Левитана. Однажды осенью наша’ учительница принесла на урок литературы репродукцию его картины «Золотая осень», и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После обсуждения мы всем классом пошли на экскурсию в Воронцовский парк, очень похожий на настоящий лес. Золото листвы и синь пруда, в которой отражались белые холодные облака, воссоединились в моем воображении с картиной великого художника, и я навсегда полюбила осень.
    Мы шли с учительницей по октябрьскому парку. Листья шуршали под ногами, над прудом то и дело пролетали стайки диких уток. Они словно готовились к отлету в дальние страны и сбивались в стаи. Конечно, утки из Москвы давно уже никуда не улетают, потому что микроклимат огромного города помогает им неплохо зимовать на родине. Но мне хочется верить, что они все равно улетят на зиму в южные страны, чтобы весной вернуться на родину. Так лучше, поэтичнее. Есть какая-то в этом красота жизни и гармония природы.
    Осень помогла мне понять ощущение творческого человека. Наверное, красота природы является тем моментом, который будит в их сердцах вдохновение. Очарованные музыкой природы, они берутся за кисти, пишут стихи, сочиняют музыку…
    Я пришла из школы домой, но ощущение какого-то подъема в душе не оставляло меня. Мне захотелось как-то выразить свои ощущения. Они переполняли меня и рвались наружу. Я села у окна. За окном, словно в гигантском аквариуме, плыли прохожие, машины. На противоположной стороне улицы стайка девушек стояла на ступеньках магазина, щурясь от солнца, девушки улыбались прохожим. Вот они заметили меня в окне. Одна приветливо махнула мне рукой, как бы подогревая мой романтический настрой. Я отошла от окна, взяла лист ватмана и цветные карандаши. Такое было предчувствие, что сейчас у меня получится хороший рисунок. Стала рисовать первое, что приходило в голову: пруд, деревья, церковь с золотым куполом, птиц в небе, самолет, магазин с девушками на ступеньках и даже собачку. На собачке карандаш сломался, и я, пользуясь вынужденным перерывом, критически взглянула на рисунок. Сразу поняла, что получилась ужасная мешанина из предметов, людей, птиц и животных. Но я не расстроилась.
    А еще более остро ощутила, как замечательны настоящие художники, которые так рисуют, что картина выходит лучше настоящей жизни. Весь этот чудесный день прошел для меня под золотым знаком осени. Мне кажется, именно с того момента я полюбила мир искусства: стихи, живопись, музыку. И не только мир искусства, но и мир тихих добрых людей с ясными глазами и грустными улыбками. Кажется, это они одни могут создавать картины, подобные «Золотой осени» Левитана, и писать стихи, как Борис Пастернак:
    Октябрь серебристо-ореховый, Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Эта строфа из стихотворения Пастернака «Зима приближается» словно говорит нам: «Отложите дела, сходите полюбоваться осенью, послушать ее музыку. Еще есть время. Взгляните на все это, и вам станет радостнее жить…»

    Похожие сочинения

    Как я провела осенние каникулы осенью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *