Сочинение на тему осенние зарисовки 6 класс

6 вариантов

  1. Сегодня с сожалением наблюдаешь падение
    интереса к богатейшему наследию русской
    классической литературы, пугает низкая языковая
    культура, скудность и безграмотность речи. Язык –
    лексическое богатство, которого едва ли возможно
    оценить засоряется сленгом, словами-паразитами,
    зачастую ненужными заимствованными словами.
    Как уберечь от этого детей? Взрастить в них
    чувство прекрасного? Передать и развить в них дар
    слова, приобщить к традициям национальной
    культуры, научить сопереживать, размышлять,
    видеть красоту окружающего мира. Раскрыть
    творческие возможности каждого ученика. Как
    научить любить язык Пушкина и Чехова, Бунина и
    Паустовского?
    Ребенок пришел учиться в первый класс, он умеет
    говорить, но достаточен ли его словарный запас,
    чтобы общаться на новом для него уровне, хватит
    ли его для выражения своих мыслей, чувств.
    Конечно, нет. И передо мной, как учителем
    ставится первая задача – работа над словарным
    запасом ребенка.
    Развивая устную речь, поощряя и поддерживая
    желание детей высказывать свои мысли, делиться
    впечатлениями, я постепенно готовлю их изложению
    своих мыслей на письме. Начинаем с записи 2-3
    предложений связанных общей темой. К 4 классу мы
    уже пишем небольшие сочинения описания,
    рассуждения, основанные на личных наблюдениях
    детей в природе и окружающем мире.
    Тема: Учимся писать сочинение
    «Осенние зарисовки».
    Цели:
    Формировать умение составлять художественное
    описание природы, используя личный опыт
    наблюдений за окружающим миром.
    Расширить представления о красоте русской
    природы посредством знакомства с
    произведениями писателей, композиторов,
    художников.
    Способствовать развитию чувств и эмоций детей.
    Оборудование: репродукция картины
    И.Левитана «Осенний день. Сокольники»,
    выставка рисунков детей.
    ХОД УРОКА
    Славная Осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит;
    Лед неокрепший на речке студеной
    Словно как тающий сахар лежит
    Около леса, как в мягкой постели
    Выспаться можно – покой и простор! –
    Листья поблекнуть еще не успели,
    Желты и свежи лежат, как ковер…
    Н.А. Некрасов
    – Сегодня на уроке мы будем писать сочинение.
    Мне хотелось бы пригласить вас в необычное
    путешествие. В мире давно уже царствует
    прекрасная осень, но мы в повседневной жизни
    часто не замечаем ее красоты. Я предлагаю
    совершить мысленно экскурсию в осенний лес, парк,
    пройтись по тропинкам, усыпанным пожелтевшей
    листвой. Как все прекрасное осень обладает
    определенной долей таинственности и
    загадочности, наверное, поэтому она всегда
    привлекала к себе большое внимание поэтов и
    композиторов, писателей и художников.
    Я тоже очень люблю это время года, мне нравятся
    тихие осенние вечера, нравится шорох дождя в
    парке, запах травы. Я думаю, что у каждого из вас
    свое отношение к осени, и сегодня мы вместе
    попробуем выразить свои мысли на бумаге.
    (Настраиваю ребят на то, что во время чтения и
    обсуждения произведений они должны делать в
    черновиках словесные наброски для своей
    работы над сочинением)
    Беседа с детьми об изменениях в природе, их
    непосредственных наблюдениях

    – А теперь давайте вспомним, что в творчестве
    многих поэтов и писателей осень занимает особое
    место, но больше всех это время года всех
    любил Пушкин. Эта была особенная трепетная
    любовь.
    Работа над стихотворением А.С. Пушкина
    «Унылая пора!»

    – Понравилось вам стихотворение? Какие чувства
    оно у вас вызвало?
    – Какие строки стихотворения вам понравились
    больше всего? Почему?
    – Как удалось поэту передать очарование осени,
    какими средствами?
    – Какие еще стихи Пушкина об осени вы знаете?
    – Кто еще из русских поэтов писал об осени?
    Ответы ребят.
    Чтение стихотворений учащимися
    наизусть по желанию

    – Сегодня мне хотелось бы еще познакомить вас с
    творчеством замечательного якутского поэта
    Сергея Васильева-Борогонского.
    Осень моя
    Лето уходит и
    Зелень природы уносит с собой,
    Зелень уносит,
    А после цветы прибирает;
    Небо теряет
    Свой девственный цвет голубой,
    Лето уходит –
    И травы, и листья горят-выгорают.
    Осень приходит
    И медные краски повсюду кладет,
    Горы светлеют,
    Но глуше становятся дали,
    Ночи темнеют,
    И каждое деревце плод
    Прячет в спасательной почве…
    – Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у
    каждого пути, есть у него свои этапы – периоды.
    Принято считать, что у осени таких периодов
    четыре: ранняя осень, золотая осень, глубокая и
    предзимье. Не менее красивой предстает перед
    нами осень в прозе.
    Чтение отрывка об осени И.
    Соколова-Микитова «Русский лес»

    Особенно красив и печален русский лес в ранние
    осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы
    выделяются яркие пятна раскрашенных кленов,
    осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез
    пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву
    протянуты тонкие серебристые нити липкой
    паутины.
    Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая
    сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего
    подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут
    высоко в небе пролетающие косяком журавли.
    Что-то грустное, прощальное слышится и видится в
    осеннем лесу. Идешь, бывало, по такому осеннему,
    расцвеченному красками лесу, – музыкальным,
    поэтическим чувством наполняется душа…
    Прозрачен и чист осенью воздух, прозрачна вода в
    лесных ручьях: каждый виден на дне камешек. Еще
    цветут последние осенние цветы… Но уже
    оголились вершины берез. На темном фоне
    сплошного елового леса отчетливо видны яркие
    краски осин… Хорошо в осеннем лесу. Долго не
    хочется из него выходить, прощаться с золотыми
    осенними днями.
    И. Соколов-Микитов.
    – Понравился вам рассказ? Что особенно
    запомнилось?
    – Как можно назвать чувства, которые переполняют
    автора? (Восторг, восхищение, грусть,
    безмятежность)
    – Какое настроение создает у человека это
    приобщение с природой? Картину какой осени
    описывает писатель в своем рассказе?
    – Какие краски использовал бы автор для описания
    поздней осени? Почему?
    – Приведите, пожалуйста, примеры.
    – Замечали ли вы, как беззащитна, становится
    окружающая нас природа поздней осенью? С чем
    можно сравнить образ облетевшего леса? (С
    человеком, плохо одетым, зябнущим на ветру)
    – Помогло вам знакомство с произведениями
    А.С.Пушкина, И. Соколов-Микитова, в создании
    набросков к сочинению?
    Знакомство с репродукцией картины
    И.Левитана «Осенний день»
    (Приложение
    2
    ).
    Исаак Ильич Левитан любил природу до
    восторженного поклонения ей, он как никто другой
    глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться
    на ее состояние.
    Я хочу познакомить с самой любимой своей работой
    в творчестве И.Левитана «Осенний день.
    Сокольники».
    Эта картина была одной из первых, написанной
    Левитаном. Сравните: у Пушкина царствует буйство
    красок (багрец, золото, пышный царственный убор
    осени) у Левитана же преобладают неяркие краски
    последних дней осени. Присутствует чувство
    смятения, беспокойства. Вглядитесь: торопливо
    идет молодая хрупкая женщина, и созвучно ей
    зябко трепещутся на ветру молоденькие клены.
    Природа на полотне Левитана проста и
    непритязательна, краски сдержаны, но это
    удивительным образом позволяет ощутить дыхание
    осени
    Рассматривание и беседа по содержанию
    картины

    Речевая подготовка к сочинению
    – Как бы вы описали состояние природы осенью?
    Что она чувствует?
    – Попробуйте посмотреть на окружающий мир
    глазами художника, поэта, писателя. Давайте
    попробуем сделать словесные наброски для
    создания описания осени. На что обязательно
    надо обратить внимание, чтобы описание был
    полным, какие характерные признаки указать.
    Составление «осеннего словаря»
    настроения:

    Лес – грустный, печальный, озябший….
    Яркая палитра красок;
    Настроение (грусть, печаль, уныние…)
    Состояние окружающей природы (тишина, покой,
    покорность; осторожное, тревожное, робкое …)
    – Подберем главные опорные слова, которые
    помогут нам в работе. К существительным сразу
    будем подбирать имена прилагательные, которые
    сделают предметы ярче и выразительнее.
    (Коллективная работа)
    солнце
    бледное, неласковое.
    небо
    низкое, хмурое, серое.
    дни
    короткие,
    тихие.
    воздух
    холодный, звенящий,
    лес
    темный, тревожный, печальный.
    – Готовы ли вы к работе? Изменились ваши
    чувства к осени? Что прибавилось, какие новые
    ощущения?
    – Мне хотелось бы, чтобы во время работы вы
    мысленно погрузились в осеннюю природу,
    прошлись по тропинкам засыпанным опавшей
    листвой, подышали осенним воздухом, послушали
    звенящую тишину леса.
    – Не забывайте о том, что наш язык богат и
    выразителен, старайтесь избегать повторов,
    следите за грамотностью при письме, избегайте
    ошибок.
    Работа над сочинением (Приложение
    1
    )
    Использованная литература: приложение
    журнала «Крестьянка» «Музеи мира».

  2. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ

    Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая.
    О  красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование «золотой осени» лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли в нежно-желтых атласных на­рядах и тихонько шептались: «Какие мы модные! Какие мы стильные! Наши платья — хит сезона!» А сегодня они подарили свои чудесные наряды земле. Пусть и она покрасуется. Тихо. Ветра нет. Осеннее солнце особенно яркое. Ярко-желтая ткань равномерно покрыла землю. Она такая ослепительная, что хо­чется зажмуриться. Я останавливаюсь. Я не буду наступать на «абрикосовый» наряд, чтоб не повредить, не порвать, не испач­кать его. А вообще-то я люблю ходить по ковру из листьев, под­девать листву ногами и шуршать. Это весело!
    Еще осень для меня — это запах дыма от костра и вкус пече­ной картошки. Мы с друзьями любим печь картошку в сумер­ках. Долго ждать, пока сгорят дрова. Потом бросать в костер картошку, время от времени проверять, готова ли, разворачи­вая золу палкой. При этом, как светлячки, разлетаются искры. Жар от костра согревает воздух. И вот картошка готова. Ешь ее горячей, обжигаясь, перебрасывая с ладошки в ладошку.
    Руки и рот становятся черными от подгоревшей кожуры. Ну разве это не весело?! Вот что для меня осень.

  3. 1
    МБОУ В-Ханжоновская СОШ Выполнила Нейман Ирина Рустамовна Осенние зарисовки из школьных сочинений учебный год
    2
    Пришла осень. Лето ушло незаметно, не предупредив никого.За ним потянулись вдаль птицы, а дни, растерявшись от внезапных перемен, испуганно съёжились, уступив место властным чернобровым ночам. Солнце устало. Оно ещё делало мир ярким и праздничным, но согревать землю, как раньше, уже не могло. Небу без птиц было холодно и одиноко. Оно частенько плакало, пока не прилетал резкий порывистый ветер, возмущённо разгонявший тяжёлые влажные тучи. Все поняли – пришла осень! Жалостливые деревья очень хотели согреть зябнувшую по утрам землю. Они красили свои кроны яркими весёлыми красками и засыпали лёгкими высохшими листьями. Листья кружились жёлтыми, зелёными, багряно-красными бабочками, приставали к прохожим, заглядывали в окна, присев на подоконник. Парки и леса переодевались в золото, словно боясь, что неожиданно вернувшееся из дальних стран лето не найдёт их. Ученик 4 класса Горбанёв Александр
    3
    Золотая осень. Наступила золотая осенняя пора. Листья на деревьях стали разноцветными, как радуга на небе. Из жёлтых, красных, оранжевых листьев можно сделать разные поделки. Деревья даже без своего зелёного наряда красивые. Скоро наступит зима, укроет их снегом, и им будет теплее. Осень – это самое красивое время года. Ученица 4 класса Шаповалова Алеся.
    4
    Осенний лес. Как прекрасен осенний лес. Деревья нарядились в самый красивый наряд, каких расцветок только нет! С ветки на ветку снуёт белочка, запасает орешки на зиму. Суетливый ёж шуршит опавшей листвой, собирает грибы. Птицы стаями собираются на юг, и лишь воробьи беззаботно веселятся, радуясь последним тёплым лучам осеннего солнышка. Ранним утром на опушке виднеется седина. Это наступают первые заморозки. Но это только украшает лес. Ученик 4 класса Левцов Илья
    5
    . Осень – художник. Об осени часто говорят художник – осень. Всего за несколько дней она «перекрашивает» природу. Раньше лес был зелёным, но пришла осень и изменила зелёный на множество цветов и оттенков. Каждое деревце окрасилось в свой цвет. Некоторые деревья стали лимонно– жёлтыми, другие – оранжевыми. Попадаются оттенки красного: багровый, малиновый, тёмно–красный. Коричневый всех оттенков тоже можно увидеть. Только вечнозелёные деревья остаются в своих зелёных нарядах. А ещё осень окрашивает небо. Ранней осенью оно бывает яркого лазурного цвета, по нему плывут белые лёгкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, облака становятся тяжёлыми, тёмными и превращаются в тёмно-серые тучи. Всё чаще льёт осенний бесконечный дождь. Яркие радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Ученик 4 класса Куликов Кирилл
    6
    Золотая осень. Листья падают, кружатся, это просто красота! Мне нравится осенний листопад, когда в воздухе кружатся жёлтые, красные, оранжевые листья. Осенью солнце всё ниже и ниже, поэтому становится холоднее и холоднее. Дожди идут всё чаще. Скоро наступит долгая зима. Под ёлкой спрятался ёжик и делает себе постельку из опавших листьев. Караваны птиц улетают в тёплые края. Ученица 4 класса Азаренкова Ксения.

  4. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ
    Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая.
    О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование «золотой осени» лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли в нежно-желтых атласных на­рядах и тихонько шептались: «Какие мы модные! Какие мы стильные! Наши платья — хит сезона!» А сегодня они подарили свои чудесные наряды земле. Пусть и она покрасуется. Тихо. Ветра нет. Осеннее солнце особенно яркое. Ярко-желтая ткань равномерно покрыла землю. Она такая ослепительная, что хо­чется зажмуриться. Я останавливаюсь. Я не буду наступать на «абрикосовый» наряд, чтоб не повредить, не порвать, не испач­кать его. А вообще-то я люблю ходить по ковру из листьев, под­девать листву ногами и шуршать. Это весело!
    Еще осень для меня — это запах дыма от костра и вкус пече­ной картошки. Мы с друзьями любим печь картошку в сумер­ках. Долго ждать, пока сгорят дрова. Потом бросать в костер картошку, время от времени проверять, готова ли, разворачи­вая золу палкой. При этом, как светлячки, разлетаются искры. Жар от костра согревает воздух. И вот картошка готова. Ешь ее горячей, обжигаясь, перебрасывая с ладошки в ладошку.
    Руки и рот становятся черными от подгоревшей кожуры. Ну разве это не весело?! Вот что для меня осень.

  5. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

    Сочинение на тему осень для 4 класса

    Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
    Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.
    Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.
    Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.
    Совет: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему осень

  6. Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.
    По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.
    Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. Даже надоедливые насекомые, ранее практически неуловимые, теперь начинают впадать в спячку. Их движения, медлительные и сонные, не дают забыть о том, что осень уже на пороге.
    Но, прежде чем окончательно похолодает и поблекнут яркие краски, предстоит ещё порадоваться последнему привету от тёплого времени года: бабьему лету. Эта граница между летом и осенью по-особенному яркая и заметная. Она будто впитала в себя наиболее яркие и тёплые краски, соединила тепло и яркость лета с медлительностью и уютом осени. В это время можно насладиться последним теплом и, под лучами уже похолодевшего, но всё ещё тёплого солнышка, помечтать о будущем жарком лете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *