Сочинение на тему осенний букет репин

0 вариантов

  1. Хоть картина и называется «Осенний букет», на самом деле это не натюрморт, а портрет. На нем изображена дочь художника Вера Ильинична Репина на фоне пейзажа – недавно приобретенной художником усадьбы Здравнево.
    На заднем плане картины глубокая перспектива с далеко расположенным молодым фруктовым садом, все еще сохраняющим зеленые листья на ветвях. Вдалеке, практически на линии горизонта, виднеется темный белорусский лес, явно с преобладанием хвойных деревьев, что отражается на цвете – это глубокий зеленый, холодный оттенок, который подчеркивает золотистые оттенки листвы.
    Фигура девушки находится на переднем плане картины и четко видна на фоне слегка пожухлой, потерявшей свой насыщенный зеленый цвет травы. На ней комбинированное платье в талию с темно-коричневым верхом из набивной ткани, и светлой юбкой с нежными цветами в мягкой пастельной гамме. По работе художника можно явно ощутить любовь отца к своей дочери. Каждая деталь, даже самая мелкая, тщательно и любовно выписана. Платье Веры Ильиничны украшено изящным кружевным воротничком сложной фигурной формы, с брошью у горла.
    Перед платья отделан узкой кружевной планкой со множеством мелких круглых пуговиц. Такие же пуговички украшают рукава у кистей. На левой кисти девушки – крупный золотой браслет.
    Причина названия картины – большой букет осенних цветов – дочь художника держит в руках перед собой, опустив головками цветков вниз. В этом букете соединились все характерные цвета, свойственные осени – белый, желтый и все оттенки охристого и оранжевого, красного и коричневого. Эти же оттенки повторяются в небольшом букетике из нескольких небольших цветков, приколотых к груди девушки.
    Привлекает внимание лицо Веры Ильиничны – с крупными выразительными малороссийскими чертами, черными бровями и пухлыми губами. Оно очень милое и выразительное.
    Картина написана свободными, даже размашистыми, но аккуратными мазками, что невольно вызывает ассоциации со стилем французских импрессионистов. Однако при всей легкости письма все детали остаются достаточно четко оформленными и понятными.

  2. Бескрайние поля – всего лишь фон для портрета, он оживляет образ. Получился не застывший портрет на фоне бархатных занавесок и тяжелой мебели, а картина с настроением, ощущением простора, воли. Девушка гуляла хорошим осенним днем, собрала букет цветов и на секунду замерла перед художником. Он запечатлел именно это мгновение.
    Наряд девушки хорошо продуман: он выразительный, но не яркий и не пестрый, полностью соответствует осеннему мотиву картины. Белый воротничок на темной блузке красиво оттеняет лицо. Белая с неуловимым рисунком юбка почти сливается с осенним полем к этой поре ставшим блеклым, потерявшим яркость.
    Сам осенний букет расположен не в центре картины, героиня портрета держит его немного небрежно, опустив цветы головками вниз. Художник отвел ему левый нижний угол полотна и даже не весь портрет поместился. Главное здесь не букет, а сама девушка – молодая, сильная, устремленная. Живописец смотрит на нее с любовью и гордостью, как и полагается смотреть на собственную дочь, но не приукрашивает ее. Она хороша такая, как есть. И в его глазах она также олицетворяет все молодое поколение, перед которым только открывается жизнь. Еще никто не знает, что ждет впереди. Но все надеются на счастье.

  3. Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в украинском городке Чугуеве (территория современной Харьковской области) в семье военного поселенца. Рисованием увлёкся с раннего детства. Получив основные навыки живописи под руководством местных художников, уже в юности достиг определённой степени мастерства, имел множество заказов в родном городе. Но юноша не удовольствовался участью провинциального иконописца. В 1863 г. приехал в Петербург, где сначала учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем и в знаменитой Академии художеств.
    Известность художнику принесла картина «Бурлаки на Волге», написанная в начале 70-х гг. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба, исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Немало место в творчестве художника занимают и портреты. Среди них — портреты знаменитых современников Репина: композитора М. П. Мусоргского, хирурга Н. И. Пирогова, писателя и философа Л. Н. Толстого.
    Став признанным мастером живописи, Репин преподавал в стенах Академии художеств, где некогда учился сам. Его учениками были И. Э. Грабарь и Б. М. Кустодиев, впоследствии также ставшие известными художниками.
    С 1899 г. художник проживал в финском местечке Куоккала в своём имении «Пенаты». Тогда Финляндия входила в состав Российской империи. После революции 1917 г. и провозглашения Финляндии независимым государством Репин оказался за границей. Художник получал приглашения приехать в Советскую Россию. Но политика, проводимая новыми властями страны, не вызывала у художника одобрения. Остаток жизни он провёл в Финляндии. Свои картины он передал в дар России.
    Картина «Осенний букет» написана в имении Здравнёво, расположенном на берегу Западной Двины под Витебском. Это имение Репин приобрёл вскоре после большой персональной выставки на деньги, полученные от продажи картин. Здесь художник отдыхал после напряжённого труда нескольких лет, предшествовавших выставке. Здесь он жил в кругу семьи, занимался сельским хозяйством. По мнению исследователей, в этот период художник обратился к принципам «чистого искусства».
    Картина, которую автор назвал «Осенний букет» — это портрет его дочери Веры Ильиничны Репиной (1872-1948). О замысле этого произведения художник так писал в письме к дочери Л. Н. Толстого Татьяне Львовне Репин: «Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги».
    Вера Ильинична Репина была разносторонне одарённым человеком. Она увлекалась живописью, пела. Мечтала стать драматической актрисой, училась на курсах при Александринском театре. Но её сценическая карьера не сложилась. Некоторое время она, правда, выступала в частных театрах Петербурга и других городов. С 1914 г. жила с отцом в его усадьбе «Пенаты» в Куоккале, занималась хозяйством.
    «Осенний букет» датирован 1892 г., следовательно, В.И. Репина изображена на нём в возрасте 20 лет. Возраст, когда человеку кажется, что все дороги перед ним открыты, все мечты, даже самые безумные, осуществимы. Так ли это — покажет время; но пока человек не думает об этом, просто живёт, зачастую не-отдавая себе отчёта в том, что это, быть может, лучшее время в его жизни…
    На картине на фоне осеннего пейзажа изображена задумчивая девушка в нарядной одежде, с букетом полевых цветов в руках. Ещё зеленеет луг, но листва на деревьях уже порыжела. Небо ясное и чистое, день светлый, но уже ощущается осенний холодок.
    Фигура девушки, написанная не во весь рост (приблизительно до колен) хорошо вписывается в пространство полотна. На девушке светлая юбка с узором из цветов и коричневый жакет с белым кружевным воротником с белыми рюшами впереди. На груди — небольшой букетик из нескольких цветов, бутоньерка, которую упоминал художник в письме к дочери Л.Н. Толстого. На голове рыжевато-коричневая шляпка — упомянутый в том же письме берет.
    Тщательно выписаны лицо и руки девушки. Лицо едва ли можно назвать необычайно красивым. Глаза небольшие, нос широкий, лицо круглое. Выразительны дуги бровей, изящны линии губ. Это лицо привлекает внимание не тонкостью черт, а молодостью и здоровьем, жизненной силой, что сродни окружающей природе.
    Плавно и чётко выписаны очертания рук, удерживающих букет. Девушка держит цветы головками вниз. На запястье левой руки — золотой браслет: массивная цепочка и совсем тоненькая, может, они переплетаются, может быть, это два браслета.
    Краски букета — от коричневого и рыжего до белого, зелёные стебли и листья — повторяют цвета, которые уже присутствуют в других деталях картины. Тем самым букет словно связывает изображения природы и человека, гармонично вписывает портрет в пейзаж.
    Картина «Осенний букет» экспонировалась на выставке передвижников в 1893 г. Работа сразу была оценена по достоинству, известный коллекционер П. М. Третьяков приобрёл картину для Третьяковской галереи.

  4. **
    Вот эта картина Ильи Ефимовича Репина, по которой школьники должны написать сочинение. Ее нужно видеть, чтобы описать.
    Вводная часть.
    Пишите о том, что на картине изображена девушка. Это дочь Ильи Ефимовича, и зовут ее Вера. В руках у нее букет последних осенних цветов. Потому и картина так названа.
    В основной части можно написать о том, что в этой картине встретились, если можно так сказать, осень, которую представляет увядающая и готовящаяся к зиме природа, и весна, которую представляет собой эта красивая жизнерадостная девушка, каждая черточка которой с такой любовью выписана великим художником.
    Именно девушка дарит картине оптимизм, жизнеутверждающую силу, радость, уверенность в своих силах, молодость, свет. И букет осенних цветов в ее руках тоже написан яркими красками, как будто осень дарит этот букет всем, кто любуется осенней природой.
    Картина излучает какое-то спокойствие, умиротворение. Солнышко уже не ярко светит, но тепло излучает девушка и Земля. На заднем плане изображены не броско деревья с пожелтевшей листвой, но еще пока не облетевшей. Осень еще теплая и добрая.
    В заключении можно написать, что осень одухотворяла многих художников и поэтов на создание великолепных работ. Картина Ильи Репина “Осенний букет” – одна из таких шедевров.

  5. Сочинение по картине И. Е. Репина «Осенний букет»
    Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в укра­инском городке Чугуеве (территория современной Харьковской области) в семье военного поселенца. Рисованием увлёкся с раннего детства. Получив ос­новные навыки живописи под руководством местных художников, уже в юности достиг определённой сте­пени мастерства, имел множество заказов в родном городе. Но юноша не удовольствовался участью про­винциального иконописца. В 1863 г. приехал в Пе­тербург, где сначала учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем и в знаме­нитой Академии художеств.
    Известность художнику принесла картина «Бур­лаки на Волге», написанная в начале 70-х гг. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разно­образна: жизнь российской деревни, революционная борьба, исторические полотна, среди которых особен­но известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султа­ну». Немало место в творчестве художника занима­ют и портреты. Среди них — портреты знаменитых современников Репина: композитора М. П. Мусорг­ского, хирурга Н. И. Пирогова, писателя и философа Л. Н. Толстого.
    Став признанным мастером живописи, Репин пре­подавал в стенах Академии художеств, где неко­гда учился сам. Его учениками были И. Э. Грабарь и Б. М. Кустодиев, впоследствии также ставшие из­вестными художниками.
    С 1899 г. художник проживал в финском местечке Куоккала в своём имении «Пенаты». Тогда Финлян­дия входила в состав Российской империи. После революции 1917 г. и провозглашения Финляндии независимым государством Репин оказался за грани­цей. Художник получал приглашения приехать в Со­ветскую Россию. Но политика, проводимая новыми властями страны, не вызывала у художника одобре­ния. Остаток жизни он провёл в Финляндии. Свои картины он передал в дар России.
    Картина «Осенний букет» написана в имении Здравнёво, расположенном на берегу Западной Двины под Витебском. Это имение Репин приобрёл вскоре после большой персональной выставки на деньги, полученные от продажи картин. Здесь художник от­дыхал после напряжённого труда нескольких лет, предшествовавших выставке. Здесь он жил в кругу семьи, занимался сельским хозяйством. По мнению исследователей, в этот период художник обратился к принципам «чистого искусства».
    Картина, которую автор назвал «Осенний букет» — это портрет его дочери Веры Ильиничны Репиной (1872-1948). О замысле этого произведения худож­ник так писал в письме к дочери Л. Н. Толстого Татьяне Львовне Репин: «Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги».
    Вера Ильинична Репина была разносторонне ода­рённым человеком. Она увлекалась живописью, пела. Мечтала стать драматической актрисой, училась на курсах при Александринском театре. Но её сцени­ческая карьера не сложилась. Некоторое время она, правда, выступала в частных театрах Петербурга и других городов. С 1914 г. жила с отцом в его усадь­бе «Пенаты» в Куоккале, занималась хозяйством.
    «Осенний букет» датирован 1892 г., следовательно,
    В. И. Репина изображена на нём в возрасте 20 лет. Возраст, когда человеку кажется, что все дороги перед ним открыты, все мечты, даже самые безумные, осуществимы. Так ли это — покажет время; но пока человек не думает об этом, просто живёт, зачастую не отдавая себе отчёта в том, что это, быть может, лучшее время в его жизни…
    На картине на фоне осеннего пейзажа изображена задумчивая девушка в нарядной одежде, с букетом полевых цветов в руках. Ещё зеленеет луг, но листва на деревьях уже порыжела. Небо ясное и чистое, день светлый, но уже ощущается осенний холодок.
    Фигура девушки, написанная не во весь рост (приблизительно до колен) хорошо вписывается в про­странство полотна. На девушке светлая юбка с узором из цветов и коричневый жакет с белым кружевным воротником с белыми рюшами впереди. На груди — небольшой букетик из нескольких цветов, бутоньер­ка, которую упоминал художник в письме к дочери Л. Н. Толстого. На голове рыжевато-коричневая шляп­ка — упомянутый в том же письме берет.
    Тщательно выписаны лицо и руки девушки. Ли­цо едва ли можно назвать необычайно красивым. Глаза небольшие, нос широкий, лицо круглое. Вы­разительны дуги бровей, изящны линии губ. Это лицо привлекает внимание не тонкостью черт, а мо­лодостью и здоровьем, жизненной силой, что сродни окружающей природе.
    Плавно и чётко выписаны очертания рук, удер­живающих букет. Девушка держит цветы головками вниз. На запястье левой руки — золотой браслет: массивная цепочка и совсем тоненькая, может, они переплетаются, может быть, это два браслета.
    Краски букета — от коричневого и рыжего до бе­лого, зелёные стебли и листья — повторяют цвета, которые уже присутствуют в других деталях карти­ны. Тем самым букет словно связывает изображения природы и человека, гармонично вписывает портрет в пейзаж.
    Картина «Осенний букет» экспонировалась на вы­ставке передвижников в 1893 г. Работа сразу бы­ла оценена по достоинству, известный коллекционер П. М. Третьяков приобрёл картину для Третьяковской галереи.

  6. Илья Ефимович Репин — величайший русский художник. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. Постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. На картине «Осенний букет» художник запечатлел свою дочь — Веру Ильиничну Репину. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева. Сама героиня картины полна жизненной энергии. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. Глаза Веры чуть прищурены. Кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. На фоне увядающей природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной…
    молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. Художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. Глядя на картину Репина, невольно вспоминаешь стихи С. А. Есенина: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник, — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. Картина И. Е. Репина «Осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.

  7. Илья Ефимович Репин – великий русский художник. Он прославился своими жанровыми картинами и портретами, полными сурового драматизма. Тем интереснее видеть его картину, наполненную другими эмоциями и чувствами – любовью и жизнелюбием. Это “Осенний букет”.
    Казалось бы, такое название должен иметь натюрморт или пейзаж, но это опять портрет – художник изобразил свою старшую дочь Веру. Девушка с картины смотрит прямо в глаза зрителю, а в руках у нее букет простых осенних цветов. Этот букет и дал название картине.
    С самого начала живописец хотел не просто изобразить свою дочь, но и выразить восхищение юностью, жизнерадостностью. Вере на картине 20 лет, видно, что она позирует с любовью и радостью, уважая талант отца и доверяя ему. Девушка в светло-коричневом берете стоит на фоне осенних холмов и полей, так выглядели в то время окрестности усадьбы “Здравнева”, где незадолго до этого поселился Репин с семьей. Здесь он и задумал написать портрет, который сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.
    Бескрайние поля – всего лишь фон для портрета, он оживляет образ. Получился не застывший портрет на фоне бархатных занавесок и тяжелой мебели, а картина с настроением, ощущением простора, воли. Девушка гуляла хорошим осенним днем, собрала букет цветов и на секунду замерла перед художником. Он запечатлел именно это мгновение.
    Наряд девушки хорошо продуман: он выразительный, но не яркий и не пестрый, полностью соответствует осеннему мотиву картины. Белый воротничок на темной блузке красиво оттеняет лицо. Белая с неуловимым рисунком юбка почти сливается с осенним полем к этой поре ставшим блеклым, потерявшим яркость.
    Сам осенний букет расположен не в центре картины, героиня портрета держит его немного небрежно, опустив цветы головками вниз. Художник отвел ему левый нижний угол полотна и даже не весь портрет поместился. Главное здесь не букет, а сама девушка – молодая, сильная, устремленная. Живописец смотрит на нее с любовью и гордостью, как и полагается смотреть на собственную дочь, но не приукрашивает ее. Она хороша такая, как есть. И в его глазах она также олицетворяет все молодое поколение, перед которым только открывается жизнь. Еще никто не знает, что ждет впереди. Но все надеются на счастье.

  8. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

    Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

    Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.
    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

  9. Илья Ефимович Репин – величайший русский художник. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. Постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. На картине «Осенний букет» художник запечатлел свою дочь – Веру Ильиничну Репину. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева. Сама героиня картины полна жизненной энергии. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. Глаза Веры чуть прищурены. Кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. На фоне увядающей природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. Художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. Глядя на картину Репина, невольно вспоминаешь стихи С. А. Есенина: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник, – Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. Картина И. Е. Репина «Осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.
    .

  10. Илья Ефимович Репин — величайший русский художник. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. Постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира.
    На картине «Осенний букет» художник запечатлел свою дочь — Веру Ильиничну Репину. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева.
    Сама героиня картины полна жизненной энергии. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. Глаза Веры чуть прищурены. Кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. На фоне увядающей природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры.
    Художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье.
    Глядя на картину Репина, невольно вспоминаешь стихи С. А. Есенина:
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально пролетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник, —
    Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
    О всех ушедших грезит конопляник
    С широким месяцем над голубым прудом.
    Глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление.
    Картина И. Е. Репина «Осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.

  11. Пейзаж

    Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Март»
    Сочинение – описание картины И.К. Айвазовского «Девятый вал»
    Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»

    Исторический жанр

    Сочинение – описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение-описание картины В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
    Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

    Портрет

    Сочинение-описание картины И.Е. Репина «Осенний букет»
    Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
    Сочинение-описание картины И.Е. Репина «Осенний букет».
    На картине «Осенний букет» Илья Ефимович Репин изобразил свою дочь Валентину Репину.
    На картине нарисована девушка, которая стоит на поле. Она одета в чёрную кружевную кофту и белую юбку с цветами. На голове у неё шляпка. В руках девушка держит букет простых полевых цветов. На руке у Валентины золотой браслет. Фигура девушки чуть откинута назад и несколько сдвинута влево. Это придаёт картине плавность и медленность. По лицу портретируемой видно, что она грустит и о чём-то задумалась. У неё нежные черты лица, тёмные задумчивые глаза.
    И.Е. Репин изобразил осень.Пейзаж на заднем плане созвучен с настроением девушки. Жёлтое поле и вдалеке деревья разных цветов.
    Картина «Осенний букет» нарисована красками спокойных тонов, нет резких цветов. Меня охватывает умиротворённость и спокойствие, когда я смотрю на этот портрет.
    наверх
    ©
    Проект Цепковой Евгении 2008

  12. Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в укра­инском городке Чугуеве (территория современной Харьковской области) в семье военного поселенца. Рисованием увлёкся с раннего детства. Получив ос­новные навыки живописи под руководством местных художников, уже в юности достиг определённой сте­пени мастерства, имел множество заказов в родном городе. Но юноша не удовольствовался участью про­винциального иконописца. В 1863 г. приехал в Пе­тербург, где сначала учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем и в знаме­нитой Академии художеств.
    Известность художнику принесла картина «Бур­лаки на Волге», написанная в начале 70-х гг. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разно­образна: жизнь российской деревни, революционная борьба, исторические полотна, среди которых особен­но известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султа­ну». Немало место в творчестве художника занима­ют и портреты. Среди них — портреты знаменитых современников Репина: композитора М. П. Мусорг­ского, хирурга Н. И. Пирогова, писателя и философа Л. Н. Толстого.
    Став признанным мастером живописи, Репин пре­подавал в стенах Академии художеств, где неко­гда учился сам. Его учениками были И. Э. Грабарь и Б. М. Кустодиев, впоследствии также ставшие из­вестными художниками.
    С 1899 г. художник проживал в финском местечке Куоккала в своём имении «Пенаты». Тогда Финлян­дия входила в состав Российской империи. После революции 1917 г. и провозглашения Финляндии независимым государством Репин оказался за грани­цей. Художник получал приглашения приехать в Со­ветскую Россию. Но политика, проводимая новыми властями страны, не вызывала у художника одобре­ния. Остаток жизни он провёл в Финляндии. Свои картины он передал в дар России.
    Картина «Осенний букет» написана в имении Здравнёво, расположенном на берегу Западной Двины под Витебском. Это имение Репин приобрёл вскоре после большой персональной выставки на деньги, полученные от продажи картин. Здесь художник от­дыхал после напряжённого труда нескольких лет, предшествовавших выставке. Здесь он жил в кругу семьи, занимался сельским хозяйством. По мнению исследователей, в этот период художник обратился к принципам «чистого искусства».
    Картина, которую автор назвал «Осенний букет» — это портрет его дочери Веры Ильиничны Репиной (1872-1948). О замысле этого произведения худож­ник так писал в письме к дочери Л. Н. Толстого Татьяне Львовне Репин: «Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги».
    Вера Ильинична Репина была разносторонне ода­рённым человеком. Она увлекалась живописью, пела. Мечтала стать драматической актрисой, училась на курсах при Александринском театре. Но её сцени­ческая карьера не сложилась. Некоторое время она, правда, выступала в частных театрах Петербурга и других городов. С 1914 г. жила с отцом в его усадь­бе «Пенаты» в Куоккале, занималась хозяйством.
    «Осенний букет» датирован 1892 г., следовательно, В. И. Репина изображена на нём в возрасте 20 лет. Возраст, когда человеку кажется, что все дороги перед ним открыты, все мечты, даже самые безумные, осуществимы. Так ли это — покажет время; но пока человек не думает об этом, просто живёт, зачастую не отдавая себе отчёта в том, что это, быть может, лучшее время в его жизни. . .
    На картине на фоне осеннего пейзажа изображена задумчивая девушка в нарядной одежде, с букетом полевых цветов в руках. Ещё зеленеет луг, но листва на деревьях уже порыжела. Небо ясное и чистое, день светлый, но уже ощущается осенний холодок.
    Фигура девушки, написанная не во весь рост (приблизительно до колен) хорошо вписывается в про­странство полотна. На девушке светлая юбка с узором из цветов и коричневый жакет с белым кружевным воротником с белыми рюшами впереди. На груди — небольшой букетик из нескольких цветов, бутоньер­ка, которую упоминал художник в письме к дочери Л. Н. Толстого. На голове рыжевато-коричневая шляп­ка — упомянутый в том же письме берет.
    Тщательно выписаны лицо и руки девушки. Ли­цо едва ли можно назвать необычайно красивым. Глаза небольшие, нос широкий, лицо круглое. Вы­разительны дуги бровей, изящны линии губ. Это лицо привлекает внимание не тонкостью черт, а мо­лодостью и здоровьем, жизненной силой, что сродни окружающей природе.
    Плавно и чётко выписаны очертания рук, удер­живающих букет. Девушка держит цветы головками вниз. На запястье левой руки — золотой браслет: массивная цепочка и совсем тоненькая, может, они переплетаются, может быть, это два браслета.
    Краски букета — от коричневого и рыжего до бе­лого, зелёные стебли и листья — повторяют цвета, которые уже присутствуют в других деталях карти­ны. Тем самым букет словно связывает изображения природы и человека, гармонично вписывает портрет в пейзаж.
    Картина «Осенний букет» экспонировалась на вы­ставке передвижников в 1893 г. Работа сразу бы­ла оценена по достоинству, известный коллекционер П. М. Третьяков приобрёл картину для Третьяковской галереи.

  13. Илья Ефимович Репин — величайший русский художник. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. Постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. На картине «Осенний букет» художник запечатлел свою дочь — Веру Ильиничну Репину. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева. Сама героиня картины полна жизненной энергии. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. Глаза Веры чуть прищурены. Кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. На фоне увядающей природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. Художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. Глядя на картину Репина, невольно вспоминаешь стихи С. А. Есенина: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник, — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. Картина И. Е. Репина «Осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.
    .

  14. Репин Илья Ефимович. Осенний букет. 1892

    Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», Репин сообщал «Теперь начал писать с Веры; посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности и неги». Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, с холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту «жизни, юности и неги», которые выражены в лице и фигуре девушки. Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, единством и гармонией ее общего колорита, где преобладают рыжие, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа. Они как бы концентрируются в костюме девушки, в ее коричневой кофте и сильном пятне красно-коричневого берета. Букет цветов в руках девушки усиливает связь фигуры с пейзажем; фигура в известной мере входит внутрь пейзажа, оставаясь вместе с тем по-портретному на первом плане. Этот букет в живописном отношении связывает сильные цветовые пятна кофты и берета с мягкостью цветов осеннего пейзажа.
    Источник: А. А. ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ И. Е. Репин М., Искусство, 1961
    Тема Репин И.Е. Художественная культура XIX век.
    Добавлено: 4.10.2010
    Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *