Сочинение на тему особенности лирики есенина

11 вариантов

  1. Своеобразие лирики С. Есенина. Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”, — говорил об этом поэте А. Толстой.
    Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чувствами, переживаниями и бумагой не было никакого барьера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.
    Все встречаю, все приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришел на эту землю,
    Чтоб скорей ее покинуть.
    Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лугами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красотой русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все нашло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина.
    Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
    Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
    Над речным покровом берегов
    Слышен синий лязг ее подков.
    Считая себя “последним поэтом деревни”, Есенин исповедовался в бесконечной любви к России в своих стихотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одежды: “край любимый”, “Русь моя родная”, “милая родина”, “край задумчивый и нежный”, Родина для Есенина начиналась в родном доме и разливалась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, вечная.
    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глубоко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду Над дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены яркими и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали песнями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливого поэта и за это он с благодарностью воспел любимую “страну березового ситца” в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:
    “Кинь ты Русь, живи в раю —
    Я скажу: “Не надо рая,
    Дайте родину мою».

    читать похожие:

    Народно-песенная основа лирики С. Есенина
    «Страна березового ситца» в лирике Есенина
    Философские мотивы лирики С. А. Есенина
    Глубокий психологизм лирики С. Есенина

  2. Просмторов страницы:
    н/д
    Чувство родины — основное
    в моем твор­честве.
    С. Есенин
    Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Тол­стой.
    Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чув­ствами, переживаниями и бумагой не было никакого барь­ера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.
    Все встречаю, все приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришел на эту землю,
    Чтоб скорей ее покинуть.
    Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лу­гами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красо­той русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все на­шло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина.
    Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
    Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
    Над речным покровом берегов
    Слышен синий лязг ее подков.
    Считая себя «последним поэтом деревни», Есенин ис­поведовался в бесконечной любви к России в своих сти­хотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одежды: «край любимый», «Русь моя родная», «милая родина», «край задумчивый и нежный», Родина для Есенина начиналась в родном доме и разлива­лась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, веч­ная.
    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глу­боко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду
    Над дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены ярки­ми и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали пес­нями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливо­го поэта и за это он с благодарностью воспел любимую «страну березового ситца» в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!» —
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

  3. Сергей Есенин прожил всего тридцать лет, но его творческое наследие содержит большое идейно-художественное богатство. В нем отразились противоречия, искания, сложная психология человека переходного времени. Все темное и мучительное, что посещало поэта, в конечном счете было связано со вчерашним днем, с тем, что уходило в сумерки истории. Все светлое и чистое в его поэзии, все его надежды и радости имели своим источником яркое утро революционной России — первую страницу новой истории человечества,
    Поэзия Ксенина уходит своими корнями в глубокую народную почву. Это со всей очевидностью сказалось и в художественных особенностях его поэзии, тесно связанных с народным поэтическим творчеством.
    Характерной особенностью русского фольклора является принцип психологического параллелизма: окружающая природа тесно связана с мыслями и чувствами человека, она как бы разделяет с ним радость и горе, сочувствует ему, остерегает его, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Эта исторически сложившаяся особенность русской народной поэзии лежит в основе всей лирики Есенина. Поэт постоянно обращается к русской природе, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем прошлом, о настоящем, о будущем. «Скоро мне без листвы холодеть», «Языком залижет непогода прожитой мой путь», – говорил он в час горьких раздумий. Изображение собственных переживаний через картины родной природы приводило к ее очеловечиванию: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Спит черемуха в белой накидке», «Где-то на поляне клен танцует пьяный», «Зеленокосая, в юбчонке белой стоит береза над прудом…» Такой принцип изображения необычайно приближает природу к человеку, заставляет особенно горячо полюбить ее.
    У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Он не просто копирует их, каждая краска имеет свой смысл и содержание, в результате чего достигается цветовое отражение чувства.
    Синий и голубой – эти цвета наиболее часто встречаются в русской природе, это – цвет атмосферы и воды. В поэзии Есенина синий цвет символизирует покой и тишину, душевное равновесие; человека: «Несказанное, синее, нежное…», Тих мой край после бурь, после гроз…». Голубой цвет передает радостное ощущение простора и свободы: «голубое поле», «голубые двери дня», «голубая звезда», «голубая Русь…»
    «Алый цвет мил на весь свет», – гласит народная поговорка. Этот любимый Есениным цвет всегда обозначает в его поэзии девственную чистоту, незапятнанность, непорочность чувства («Выткался на озере алый цвет зари…»). Розовый цвет символизирует юность и «свежую розовость щек», «помыслы розовых дней…». Незабываем «розовый конь» Есенина.
    Эти краски-символы весьма характерны для поэта-романтика, который использует цвета не столько в прямом, сколько в условном значении. В цветовом отображении мыслей и чувств кроется одна из причин сильнейшего эмоционального воздействия лирики Есенина.
    Связь его поэтики с народным творчеством наиболее заметна в использовании загадок, пословиц, поговорок.
    В основе народной загадки всегда есть зерно образа. Есенин хорошо чувствовал это и широко пользовался метафорическим строем народных загадок.
    Есенин не просто повторял загадки, он развивал тот метафорический принцип, который в них заложен, подвергал их оригинальной поэтической обработке. Существует известная загадка о солнце: «Белая кошка лезет в окошко». Мы встречаем у Есенина ее прямое использование: «Ныне солнце, как кошка…» Ho в то же время на основе этого сравнения он создает производный поэтический образ, передающий картину вечерней зари: «В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот…» Можно не сомневаться, что «заря-котенок» ведет свою родословную от «солнца-кошки» .
    Несомненна связь Есенина и с народными пословицами, поговорками, в которых отразилась одна из ярчайших особенностей русского фольклора – афористичность языка.
    На этом богатейшем художественном материале воспитывалось не одно поколение русских писателей, начиная с Грибоедова, Пушкина и в особенности Некрасова. Каждый из писателей по-своему осваивал это великое наследие. В творчестве Есенина нетрудно заметить прямое следование пословицам и поговоркам. Так, в основе его строк «Горит в саду огонь рябины красной, но никого не может он согреть» несомненно лежит поговорка: «Светит, да не греет». Ho поэт не остановился на подобных перифразах.
    Лиризм и эмоциональность поэзии Есенина повлекли за собой своеобразное использование афористического склада русской речи, с таким блеском отраженного в пословицах и поговорках. Формулы чувства – так можно назвать афоризмы Есенина, проникновенного лирика. Эти формулы скрепляют его стих, придавая ему огромную силу художественного воздействия, делают его особенно запоминающимся: «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок», «Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь», «Коль нет цветов среди зимы, то и жалеть о них не надо…».
    С народно-поэтическим творчеством поэзию Есенина сближает наивность его лирики. He случайно многие его стихотворения положены на музыку.
    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве», – говорил Есенин. Эта любовь и эти чувства ярко запечатлелись не только в содержании его лирики, но и в самой его поэтике, органически связанной с поэтикой народа.
    Поэзия Есенина с большой романтической глубиной воплотила мир человеческих чувств, вызванных небывалой ломкой общественной жизни России, она запечатлела сложный, трудный, противоречивый процесс становления сознания широких народных масс, вовлеченных в революционное переустройство действительности. Интерес к внутреннему миру человека, к его раздумьям, чувствам, психологии, изменяющейся в ходе строительства новой жизни, как и постоянное неустранимое стремление выразить это искренне, правдиво, каждый раз толкало поэта к отбору все новых и новых стилевых средств.
    Преодолевая многочисленные влияния и противоречия, Есенин утверждал своим поздним творчеством такие художественно-эстетическое принципы изображения жизни, которые утвердились и получили развитие в литературе социалистического реализма.
    Поэзия Есенина – неотъемлемая часть национального художественного творчества. Она эмоционально-психологически отражает наиболее сложную эпоху общественной жизни. Вот какие общие выводы о поэзии Есенина можно сделать, читая некоторые его произведения. Несмотря на сложность жизненных исканий Есенина, он все же нашел свою дорогу, идя по пути революции, по пути коренных преобразований России. Он осознал красоту России новой, идущей на смену его, есенинской России. Есенин — поэт, стоящий на распутье между старым и новым, несмотря на это, лирика его трогает наши сердца своей искренностью, любовь к Родине, глубиной чувств.

  4. Чувство родины — основное
    в моем твор­честве.
    С. Есенин
    Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Тол­стой.
    Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чув­ствами, переживаниями и бумагой не было никакого барь­ера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.
    Все встречаю, все приемлю,Рад и счастлив душу вынуть.Я пришел на эту землю,Чтоб скорей ее покинуть.
    Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лу­гами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красо­той русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все на­шло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина.

  5. Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново. Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на самое лучшее в жизни.
    Он всегда был искренен в своих эмоциях. В своих произведениях Сергей показывает свои чувства, которые успел испытать. Например, стихотворение «Письмо к Женщине». В нем автор предстаёт к своему слушателю таким искренним, настоящим. Лирический герой показывает, что эта любовь одна из самых важных ценностей. И именно расставание произвело на его жизнь огромное впечатление. Герой переосмыслил многие вещи из своей жизни и переосмыслил. Он поменялся для своей женщины, которую он любил:
    «Я стал не тем,
    Кем был тогда.
    Не мучил бы я Вас,
    Как это было раньше».
    Но времени уже не вернуть, ничего не изменится, и автор это понимает. Он имеет представление о её жизни, которая сложилась после их любви. Есенин утешает себя пьянками и жизнью разгульной. И это чувство стало для него подобно омуту, который затягивает. Теперь это «чума» и «зараза».
    В цикле стихотворений «Москва кабацкая», автор становится циничным и грубым. Здесь Есенин выражается о женщинах вульгарно, называя их вульгарно «паршивыми суками», «собачьей сворой». Причиной всему этому стало ощущение Есенина, что он стал не нужен в новой советской России. В конце этого сборника автор всё таки просит прощения. В любви он находит утешение, ей Есенин лечит душевные раны.
    Складывается такое ощущение, что любовь для поэта – это извечное страдание и скитание души. Он считает, что она не может быть постоянной, но ведь в памяти влюбленных это чувство останется навечно. Лирический герой так сильно умеет любить. Именно она делает человека сильным, но в тоже время слабым и уязвлённым.

  6. Талант лирика проявился ещё в раннем творчестве поэта. Никто не смог бы описать российскую природу, леса и поля так, как Есенин. При этом помимо неповторимого поэтического дара он носил в себе всеобъемлющую любовь к родной земле и живущим на ней людям. Возможно, благодаря этому, лирика Сергея Александровича столь прекрасна.
    Есенин горячо писал о том, что мир един с его обитателями. Он любил создавать множество образов, искренне считая их стержнем стихотворений. Образы должны быть необычными и чистыми.
    Отдельно в творчестве поэта можно выделить любовную лирику, которая, как и он сам, претерпевала в течение жизни определенные изменения. К примеру, ранняя лирика Сергея Есенина несет образ пылкого деревенского парня. Примечательно, что природа в этих стихах не только создает фон основному действию, но и является непосредственным участником событий. Она может передать чувства людей, предсказать развязку отношений. Образ любимой девушки тоже связан с природой.
    В 1919 – 1920 годах и в личной жизни, и в творчестве Сергея Александровича наступил сложный период. В это время возникает цикл стихов под названием “Москва кабацкая”.
    Любовная тема последних лет поэта рождает стихотворение “Письмо к женщине”. Его хотелось бы выделить особо, в нем Есенин просит прощение у некогда любимой женщины. Это своего рода исповедь перед ней. Он просит простить горечь и обиды, которые она испытала по его вине. Когда-то он не сумел сохранить любовь, но в сердце у него до сих пор живет привязанность и уважение к ней.
    Есенинские строки пробуждают в душе читателя какие-то тёплые, искренние чувства к миру, в котором мы живем. Эта поэзия заставляет верить в чудо, даже, в какой-то степени, прикоснуться к нему. Именно поэтому она бессмертна. Лирику Есенина любит и помнит несчетное количество людей не только у нас, но и по всему миру.

  7. 7
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*

    Считая себя “последним поэтом деревни”, Есенин исповедовался в бесконечной любви к России в своих стихотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одежды: “край любимый”, “Русь моя родная”, “милая родина”, “край задумчивый и нежный”, Родина для Есенина начиналась в родном доме и разливалась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, вечная.
    Гой ты, Русь, моя родная,Хаты – в ризах образа…Не видать конца и края -Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глубоко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,В сердце ландыши вспыхнувших сил.Вечер синею свечкой звездуНад дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены яркими и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали песнями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливого поэта и за это он с благодарностью воспел любимую “страну березового ситца” в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:”Кинь ты Русь, живи в раю!” -Я скажу: “Не надо рая,Дайте родину мою”.

  8. Особое внимание привлекает биография поэта. Сергей пользовался популярностью у женщин, да и сам автор был невероятно влюбчивым и эмоциональным. Всеми своими переживаниями и секретами любовных историй он делился с листом бумаги, на котором появлялись строки, не оставляющие равнодушным ни одного читателя.
    Всю глубину и красоту любви поэт прочувствовал в последние годы жизни, об этом нам рассказывает сборник произведений «Персидские мотивы», написанный в 1924-1925 годах. Настоящим шедевром в данном цикле стихов является признание в любви восточной девушке в произведении «Шаганэ ты моя, Шаганэ». В данном стихе Есенину удалось тонко и ненавязчиво воспеть красоту родного края, поделится с прекрасной незнакомкой мыслями о родной земле и девушке, которая ждет его там. Стих читается на одном дыхании, написан легко и просто, но в то же время оставляет яркое послевкусие.
    Еще одним важным стихотворением в любовной лирике Есенина является произведение «Письмо к женщине». Эта работа также относится к лирике последних лет поэта, в ней просматривается невероятное уважение к женщине и глубокое понимание совершенных в молодости ошибок. В письме автор просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Шальная и разгульная жизнь стала главной причиной, по которой отношения не сложились и теперь поэт, с высоты прожитых лет, просит прощения и сожалеет о том, что потерял любимую.
    Любовная лирика Сергея Есенина особенная, поэту удается сочетать уважение, любовь к женщине, но в то же время описывать красоту и уникальность родного края. Во многих лирических произведениях автора присматриваются две линии: любовь к женщине и любовь к Родине.

  9. пожалуйста помогите сочинение на тему ОСОБЕННОСТИ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ ЕСЕНИНА

    Ответы:

    Любовь – это высшее проявление наших чувств. Любовь – это дар, который ниспослан нам свыше. Она всегда приходит внезапно: врывается в нашу привычную жизнь и нарушает весь рутинный уклад. Это чувство многолико и многогранно, оно имеет много значений и оттенков. Сначала, в детстве, мы произносим заветное “люблю”, говоря о маме с папой, об игрушках, домашних животных. Позже, с годами мы признаемся в любви чему угодно: родной земле, природе, искусству. Но самой главной, а для кого-то и единственной является любовь между мужчиной и женщиной. Порой мы путаем это чувство с каким-то другим, или, наоборот, выдаем что-то иное за любовь. Сколько всего приносит она с собой: минуты безумного счастья, мучительные страдания, надежды и тревоги, восторг и разочарование
    Тема любви настолько необъятна и многогранна, что звучит, наверное, в творчестве каждого поэта. Но у каждого по-своему. Так и в жизни “последнего певца деревни” – Сергея Есенина любовь занимала главенствующее положение.
    В течение всей жизни любовная лирика, как и сам поэт, претерпевали значительные изменения: от первых пылких юношеских к глубоким душевным переживаниям. Пытаясь глубже разобраться в себе, своих чувствах, Есенин посвящает теме любви целые циклы стихов. Но были и периоды, когда любовь отходила на другой план; на первом же – безраздельно господствовали стихи, посвященные природе России, общественно – политическим событиям. В последних – его главным героем становиться гражданин, патриот своей страны, но никак не лирический герой.
    В ранней лирике Сергея Есенина лирический герой предстает в образе пылкого деревенского парня. Со всей простотой, присущей ему,
    он так признается в своем чувстве:
    Знаю, выйдишь к вечеру за кольцо дорог,
    Сядем в копны свежие под соседний стог.
    Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
    Хмельному от радости пересуду нет.
    Природа в этих стихотворениях не только является фоном действия, но и непосредственным участником событий: может передовать чусвтва людей, подсказывать развязку отношений. Образ самой любимой так же непосредственно связан с природой, ее образами и запахами:
    С нежным соком ягоды на коже
    Нежная, красивая, была
    На закат ты розовый похожа
    И, как снег, лучиста и светла.
    1918 – 1919 года были наполнены веером событий: здесь и революция, и крах старого, отжившего прошлого, и перемены. Тема любви в есененских произведениях отходит на второй план. 1919 – 1920 года оказались сложным временем не только в творчестве поэта, но и в личной жизни. В это время появляется цикл стихов “Москва кабацкая”. Вцелом, название сборника говорит само за себя. Следующие строки, думаю, как нельзя лучше отразят это время:
    Много женщин меня любило,
    Да и сам я любил не одну,
    Но от этого ль темная сила
    Приучила меня к вину.
    Еще одним показательным примером “заблудившегося” в своих чувствах Есенина можно считать стихотворение “Сыпь гармоника”.Вульгарная лексика, дергающийся ритм стиха, озлобленность и цинизм лирического героя. Героиня так же предстает некрасивой и на словах, и в поступках. Сама любовь рассматривается здесь не как дар, не как светлое чувство. Это скорее попытка облечь в красивую форму то, что и чувствами то назвать нельзя.
    В последние годы жизни Сергей Есенин смог прочувствовать всю глубину, красоту и нежность любви. Изумителен по своей задушевности и нежности цикл стихов “Персидские мотивы”, созданные поэтом в последние годы жизни – 1924 -1925 года. Подлинным шедевром в этом сборнике, несомненно, является стихотворение “Шаганэ ты моя, Шаганэ!” Здесь лирический герой предстает перед нами романтичным, скучающим по родным просторам человеком. Объясняясь в любви восточной девушке, он вспоминает красоту родной земли:
    Шаганэ ты моя, Шаганэ!
    Потому, что я с севера,что ли,
    Я готов рассказать тебе поле,
    Про волнистую рожь при луне.
    К любовной теме последних лет поэта относится и стихотворение “Письмо к женщине”. Хотелось бы особо выделить его. В этом “письме” он просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Теперь он исповедуется перед ней и просит простить его за обиды и горечь, которые ей причинил. В то время он не сумел сберечь любовь, но до сих пор хранит в сердце уважение и привязанность к ней.
    Пусть я буду любить другую,
    Но и с нею, с любимой, другой,
    Расскажу про тебя, дорогую,
    Что когда-то я звал дорогой.

  10. Чувство родины — основное
    в моем твор­честве.
    С. Есенин
    Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Тол­стой.
    Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чув­ствами, переживаниями и бумагой не было никакого барь­ера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.
    Все встречаю, все приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришел на эту землю,
    Чтоб скорей ее покинуть.
    Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лу­гами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красо­той русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все на­шло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина.
    Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
    Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
    Над речным покровом берегов
    Слышен синий лязг ее подков.
    Считая себя «последним поэтом деревни», Есенин ис­поведовался в бесконечной любви к России в своих сти­хотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одежды: «край любимый», «Русь моя родная», «милая родина», «край задумчивый и нежный», Родина для Есенина начиналась в родном доме и разлива­лась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, веч­ная.
    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глу­боко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду
    Над дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены ярки­ми и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали пес­нями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливо­го поэта и за это он с благодарностью воспел любимую «страну березового ситца» в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!» —
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *