Сочинение на тему особенности любовной лирики есенина

13 вариантов

  1. Особое внимание привлекает биография поэта. Сергей пользовался популярностью у женщин, да и сам автор был невероятно влюбчивым и эмоциональным. Всеми своими переживаниями и секретами любовных историй он делился с листом бумаги, на котором появлялись строки, не оставляющие равнодушным ни одного читателя.
    Всю глубину и красоту любви поэт прочувствовал в последние годы жизни, об этом нам рассказывает сборник произведений «Персидские мотивы», написанный в 1924-1925 годах. Настоящим шедевром в данном цикле стихов является признание в любви восточной девушке в произведении «Шаганэ ты моя, Шаганэ». В данном стихе Есенину удалось тонко и ненавязчиво воспеть красоту родного края, поделится с прекрасной незнакомкой мыслями о родной земле и девушке, которая ждет его там. Стих читается на одном дыхании, написан легко и просто, но в то же время оставляет яркое послевкусие.
    Еще одним важным стихотворением в любовной лирике Есенина является произведение «Письмо к женщине». Эта работа также относится к лирике последних лет поэта, в ней просматривается невероятное уважение к женщине и глубокое понимание совершенных в молодости ошибок. В письме автор просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Шальная и разгульная жизнь стала главной причиной, по которой отношения не сложились и теперь поэт, с высоты прожитых лет, просит прощения и сожалеет о том, что потерял любимую.
    Любовная лирика Сергея Есенина особенная, поэту удается сочетать уважение, любовь к женщине, но в то же время описывать красоту и уникальность родного края. Во многих лирических произведениях автора присматриваются две линии: любовь к женщине и любовь к Родине.

  2. Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново. Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на самое лучшее в жизни.
    Он всегда был искренен в своих эмоциях. В своих произведениях Сергей показывает свои чувства, которые успел испытать. Например, стихотворение «Письмо к Женщине». В нем автор предстаёт к своему слушателю таким искренним, настоящим. Лирический герой показывает, что эта любовь одна из самых важных ценностей. И именно расставание произвело на его жизнь огромное впечатление. Герой переосмыслил многие вещи из своей жизни и переосмыслил. Он поменялся для своей женщины, которую он любил:
    «Я стал не тем,
    Кем был тогда.
    Не мучил бы я Вас,
    Как это было раньше».
    Но времени уже не вернуть, ничего не изменится, и автор это понимает. Он имеет представление о её жизни, которая сложилась после их любви. Есенин утешает себя пьянками и жизнью разгульной. И это чувство стало для него подобно омуту, который затягивает. Теперь это «чума» и «зараза».
    В цикле стихотворений «Москва кабацкая», автор становится циничным и грубым. Здесь Есенин выражается о женщинах вульгарно, называя их вульгарно «паршивыми суками», «собачьей сворой». Причиной всему этому стало ощущение Есенина, что он стал не нужен в новой советской России. В конце этого сборника автор всё таки просит прощения. В любви он находит утешение, ей Есенин лечит душевные раны.
    Складывается такое ощущение, что любовь для поэта – это извечное страдание и скитание души. Он считает, что она не может быть постоянной, но ведь в памяти влюбленных это чувство останется навечно. Лирический герой так сильно умеет любить. Именно она делает человека сильным, но в тоже время слабым и уязвлённым.

  3. Любовная лирика Сергея Есенина наполнена как радостными, так и печальными чувствами. Многие стихи посвящены конкретной женщине. Несмотря на то, что прекрасный пол не обделял вниманием талантливого поэта, а сам он трижды был женат, любовные стихотворения Есенина в большинстве своем носят трагический характер. Таковы «Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Ну целуй меня, целуй» и другие.
    Любовь для поэта становится не просто источником вдохновения, но и смыслом жизни. Это проявляется во всех сферах его творчества, наполненного гаммой истинно человеческих чувств, которые переживал сам Сергей Есенин и которые переживает каждый человек, познакомившись с его лирикой. Поэт воспевал искреннюю, чистую, возвышенную любовь, и , наверняка, верил, что именно она победит все печали и невзгоды.

    Сочинение Любовь в творчестве и лирике Есенина

    Великий поэт, который родился в России того времени, был очень талантливым. Есенин, так как это был он, с того самого момента, как стал писать свои прекрасные произведения, вкладывал в них всю свою душу. Он любил свой край, любил родных людей, а также, часто питал возвышенные чувства просто ко всем людям на земле, так как он был немного гуманист. Когда он писал о чем либо, о своих чувствах, или о чем-либо другом, все свои эмоции, которые он передавал в строках, он адресовывал к своим читателям.
    Любовь – это была самая главная тема во всех произведениях Есенина. Потому что ,как было сказано выше, он был очень гуманным, то есть любил людей, природу и все вокруг, и не питал ненависти ко всему миру, как иногда преследуется это у некоторых поэтов и писателей. Но больше всего наверно, он любил собственный край – такой красивый, такой процветающий, всю природу вокруг, такую романтичную и таинственную.
    Родной край для Есенина был очень важным фактором в жизни, именно потому он часто упоминает в своих стихотворениях природу вокруг, описывая все ее красоты, а также, те эмоции и чувства, которые он питает по отношению к ней. Именно потому, читая его произведения, на душе становиться как-то более радостно, намного милее. Начинаешь представлять этот, как будто бы неземной край – такой родной поэту. Природа – всегда была родной поэту Есенину. Ведь даже она была –как оживленный герой в его стихотворениях. Она жила, чувствовала боль, радость и спокойствие.

  4. Стихотворение отражает состояние лирического героя, переживающего экзистенциальный кризис. Лирический герой не верит в любовь, называет ее обманом, потому что само чувство всегда заставляет его страдать. Он уже прошел через многочисленные испытания в результате прошлых отношений и не желает повторять совершенные когда-то ошибки. Произведение окутано нотой печали, однако в ней не чувствуется безысходность. Тема любви в лирике Есенина занимает центральное место.

    «Я помню, любимая, помню»

    Стихотворение проникнуто нотой ностальгии. Лирический герой тоскует по тому времени, когда он был другим: не задумываясь ни о чем, заводил отношения, при этом не накладывал на себя определенных обязательств. Он тоскует по прошлому и, кажется, на мгновение хочет в него вернуться. Вместе с тем какие-то обстоятельства жизни не позволяют туда возвратиться.
    Герой сожалеет о каких-то ошибках прошлого, но в то же время понимает, что уже не остается дополнительного времени для того, чтобы попытаться их исправить. Стихи Есенина про любовь проникнуты небывалой нежностью, воодушевлением и светлой печалью. Сильные чувства охватывают душу читателя и долго не отпускают. Эти лирические произведения хочется перечитывать вновь, чтобы ощутить всю их прелесть и величие.

    Вместо заключения

    Таким образом, тема любви в лирике Есенина – это особенное направление в творчестве поэта. Здесь большое значение имеют чувства и их развитие. Лирический герой раскрывается с неожиданной и прекрасной стороны. Ему предстоит многое узнать о самом себе, научиться принимать собственное эмоциональное состояние.

  5. Любовь в жизни Сергея Есенина.
    Любовная тема всегда была актуальной для поэтов, художников и музыкантов. О любви уже давно все сказано и написано, но, тем не менее, у всех людей разное представление об этом светлом чувстве. Вот почему тема любви всегда останется востребованной для творческих личностей.
    В стихах талантливого поэта Сергея Есенина любовная тема присутствует даже в самых ранних его произведениях. Поначалу это были стихотворения, носящие характер поэтичной стилизованности и фольклорности. Например, таковым является стихотворение одна тысяча девятьсот десятого года «Подражание песне».
    Данный стих похож на лирическую песню, сочиненную русским народом. В этом творческом периоде поэтической жизни поэта есть и другие лирические произведения, которые он посвятил Сардановской Анне – сестрице своего приятеля детских лет, а именно: «Зачем зовешь…», «Сыплет черемуха снегом…», «Выткался на озере алый свет зари…». Душа поэта полна любви и ликования, нежными мечтаниями о свидании.
    Потом в лирических стихах о любви возникнут мотивы, которые объединяют поэзию природы и любовную поэзию. Эти мотивы передают всю полноту духовности этого возвышенного чувства, а также его невинность. Например, в произведении «Зеленая прическа…», которое было посвящено Кашиной Л. И., стройная девушка получает сравнение с березонькой, а ее косы сравниваются с веточками, причесанными гребнем луны. Эта «березка» повествует о пастушке, посещающем ее по ночам.
    В целомудренном ключе должна была быть книга «Стихи о любви», но цикл этих стихотворений так и не был им написан.
    Другая разновидность любовного чувства представлена в цикле «Москва кабацкая». В начале двадцатых годов в душе поэта случился кризис из-за его метаний между царской и советской Россией и ощущения собственной ненужности. Утешался Есенин пьянством и разгульной жизнью. Казалось, что он не никогда не испытает возвышенной любви. В произведении «Письмо к женщине» поэт говорит, что хотел «себя сгубить в угаре пьяном».
    Он стал относиться к чувству любви никак к чему-то возвышенному, а как к затягивающему омуту, называя любовь «заразой» и «чумой».
    Поэт разочаровался в сердечных делах, поэтому пишет строчки, полные цинизма, вульгарности и грубости, называя женщину «паршивой сукой», а всех женщин – «собачьей сворой».
    В этот период Есенин в первый раз в своих произведениях грубо высказывается в адрес женщины. Но все же герой его стихов цикла «Москва кабацкая» в конце-концов просит простить его. Он старается утешиться любовью и вылечить с ее помощью раны своей души.
    Есенин посвятил цикл своих стихотворений «Любовь хулигана» Миклашевской Августе. Эта новая любовь исцеляла израненную и пустующую душу Сергея. Есенин становится окрыленным этим чувством, он снова вдохновлен, пишет прекрасные стихотворения и снова верит в это светлое, идеальное, возвышенное и прекрасное ощущение любви.
    В произведении «Заметался пожар голубой…» автор признается, что он впервые поет о любви и «отрекается скандалить».
    Теперь смысл его жизни состоит в любовании своей возлюбленной, смотреть в ее красивые золотисто-карие глазки, прикасаться к ее ручке и волосам. Герой доказывает, что хулиган тоже способен на любовь и может быть покорным. Любовь и возлюбленная стали смыслом всей жизни этого героя, он готов пойти за любимой на край света. Линия любви прослеживается и в стихотворном произведении «Ты такая ж простая, как все». Здесь любимая женщина видится герою произведения строгой иконой Божьей Матери.
    В одна тысяча двадцать четвертом году Есенин поехал в Батуми. Там он познакомился с Тальян-Тертарьян Шаганэ. Это знакомство вдохновило Есенина на то, чтобы написать «Персидские мотивы». Он пишет стихи «Ты сказала, что Саади…», «Шаганэ ты, моя Шаганэ…», «Я спросил сегодня у менялы…».
    Передают «Персидские мотивы» ностальгию Есенина. В этом лирическом цикле любовь к женщине и любовь к родной стране неразрывны. Герой цикла влюблен и чувствует себя счастливым, но помнит, что на Родине осталась другая девушка, которая похожа на эту, любимую, она, наверняка, вспоминает о нем.
    Светлое чувство привело героя на юг. Но оно не в состоянии затмить его любовь к Родине и сильную тоску по ней.
    Стихотворения последнего творческого периода жизни поэта выражают презрительность к ложным любовным чувствам, неприязнь к женскому обману. Есенин в своих стихах осудил лживых женщин. Он грезил о возвышенном, светлом, искреннем чувстве. Таков, например, стих «Листья падают, падают листья…». В нем герой устал от своей тяжелой судьбы и желает только нежной любви.
    Стихи о любви выражают все оттенки чувств лирического героя. Эти произведения отражают и биографию самого автора. В стихах Есенина любой человек найдет свое собственное представление о любви.

  6. 6
    Текст добавил: **всё будет за*бись!!!**

    Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с те­мой любви, оно как бы и не существует без этого высо­кого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страстью. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.
    Первая любовь поэта рождается на его родине, в «стране березового ситца». Стихотворения, относя­щиеся к этому периоду (начало десятых годов XX века), схожи по своему настроению с народными пес­нями, полны деревенской мелодичности и напевно­сти. В них отчетливо слышны фольклорные мотивы («Подражанье песне», 1910г.). С ранних лет в душу С. А. Есенина запали народные сказания, поговорки, загадки. Поэтому первые его стихи отличаются пол­нотой красок, звуков, запахов. В его стихах — мягкая зелень полей, алый свет зари, белый дым черемухи, голубой песок неба.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэзии С. А. Есенина. В его стихотворениях нашли свое отражение разнообразные переживания поэта — радость встреч с любимой, тоска в разлуке, грусть, от­чаяние. Но тема любви в его стихах тесно переплета­ется с главной есенинской темой — темой любви к Ро­дине. Любовь к женщине раскрывается у него через любовь к родной земле. Он с поразительной способно­стью одушевляет природу отчего края:
    Зеленая прическа,
    Девическая грудь.
    О, тонкая березка,
    Что загляделась в пруд?
    Березка — его любимый образ, становится берез­кой-девушкой с зеленым подолом, с которым играет ветер; клен на одной ноге; горящая своими плодами рябина; осины, смотрящие в розовую воду; рожь с ле­бединой шеей и множество других удивительных ме­тафор и образов создают в творчестве С. А. Есенина свой особый мир — мир живой и одухотворенной при­роды, в котором жил он сам.
    Поэзия любви, сливаясь воедино с поэзией приро­ды, черпает из нее целомудренность весеннего цвете­ния, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная поэта — это воплощение красоты окружающего мира, красоты родного деревенского пейзажа. Она предстает перед нами «со снопом во­лос… овсяных», «с алым соком ягоды на коже», а ее «гибкий стан и плечи» придумала сама природа. Так С А. Есенин описывает свою любимую в стихотворе­нии «Не ходить, не мять в кустах багряных…», напи­санном в 1916 году.
    В стихотворении «Зеленая прячется…» девушка предстает перед нами в любимом образе поэта — в об­разе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Сама березка нам рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени… обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь с ней «до новых журавлей ».
    В начале двадцатых годов происходит резкая сме­на настроения поэта в стихотворениях о любви. Есе­нин, став свидетелем событий революции, видя изме­нения, происходящие в стране, глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цик­ле стихотворений «Москва кабацкая», где деревен­ский песенный лиризм заменяется отчетливым рез­ким ритмом. Поэт, переживая вместе с народом тяже­лые перемены в России, не может определить своего места в жизни, глубоко страдает от сознания душев­ной раздвоенности. Он ждал от революции осуществ­ления мечты о «мужицком рае», вольной, сытой, сча­стливой жизни на земле. Но на самом деле произошло разорение деревенской «голубой Руси». С. А. Есенин почувствовал, что происходит разрушение гармонии с природой. В одном из своих писем этого времени он писал: «Трогает меня… только грусть за уходящее ми­лое, родное звериное и незыблемая сила мертвого, ме­ханического… Мне грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о ко­тором я думал». Это тяжелое настроение выражается и в любовной лирике. Здесь мы уже не встретим слов о возвышенной любви, нет того любования природой, что всегда присутствовало в ранних стихах. Поэт «без возврата» покидает «родные поля». «Да! Теперь ре­шено. Без возврата…», — пишет он в 1922 году. Чувст­ва попраны, на первый план выходят сиюминутные влечения: «Когда… светит месяц… черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Нет красоты розового заката, есть только «шум и гам в этом логове жутком».
    Отношение к женщине резко изменяется: она уже не стройная березка-девушка, а «паршивая» прости­тутка, которую «излюбили», и «замызгали». Она грязна, глупа, а вместо любви вызывает только нена­висть. Такое настроение поэта выражается в стихо­творении «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», напи­санном в 1923 году. Однако подобные образы являют­ся демонстративным выражением подавленного состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабац­кая » любовь — это отчаянный поэтический крик о гу­бительной страсти кабаков. И все же через тягостный душевный настрой поэтических произведений проби­вается присущий С. А. Есенину лиризм, вырывается на страницы стихотворений задушевность, которые еще больше подчеркивают глубокую трагичность со­стояния души поэта: Дорогая, я плачу, Прости… прости…
    В 1923 году поэт возвращается из большого зару­бежного путешествия, которое сыграло значитель­ную роль в его творчестве. Он разочаровывается в бур­жуазно-демократических началах западного мира, разочаровывается и в прошлых идеалах. С. А. Есенин убеждается, «до чего прекрасна и богата Россия. Ка­жется, нет еще такой страны и быть не может». Он не пишет стихотворений о заграничных впечатлениях, ничто не вдохновляет его на творчество вдали от род­ной земли. В его лирике звучит мотив грусти, сожале­ние об ушедшей молодости, о прожитых впустую го­дах, растраченных силах и времени в кабаках среди бродяг и проституток. Теперь поэт снова «запел про любовь», зарекаясь скандалить. В стихотворении «Заметался пожар голубой…» он пишет: Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Лирический герой снова окутан «голубым пожа­ром», его разжигает «поступь нежная, легкий стан» и, конечно же, волосы «цветом в осень». Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить. В стихотворении «Дорогая, сядем рядом…» он пишет:
    Это золото осеннее,
    Эта прядь волос белесых –
    Все явилось, как спасенье
    Беспокойного повесы.
    В стихотворении «Сукин сын», написанном в 1924 году, С. А. Есенин вспоминает забытую «девуш­ку в белом», и душа его снова оживает: Снова выплыла боль души. С этой болью я будто моложе… В памяти возрождаются мысли о светлой, чистой деревенской юности. Но разгульная кабацкая жизнь уже успела наложить свой отпечаток на судьбу поэта и вернуть «песню былую» уже невозможно: Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. В этот же период Есенин создает цикл стихотворе­ний «Персидские мотивы», наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». В нем говорится о том, как, находясь вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине о несравненной красоте рязанских раздолий, наполнивших его жизнь яркими, незабываемыми впечатлениями:
    … Я готов рассказать тебе поле,
    Про волнистую рожь при луне…
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий…
    Как и весь цикл стихов, оно наполнено романтиче­ским настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне…
    «Видно, так заведено навеки…» — в этом стихотво­рении, написанном в 1925 году, изливается грусть не­сбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». Лирический герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» вместе с любимой. И хотя она сердце «со сме­хом» другому отдала, но, тем не менее, эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела… к чувственным стихам». Будучи отвергнутым, лириче­ский герой остается верен прежнему чувству. Он на­ходит снова верного посланника — это «милый Джим»:
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    Стихи С. А. Есенина продолжают нас волновать своим драматизмом лирических переживаний спустя много лет со времени их написания. Это связано с тем, что есенинский лиризм, трагичный и возвышено-романтический, вызывает в читателе чувства, которые близки и понятны каждому.

  7. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат, интересен и уникален. В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы, но мотив любви можно назвать сквозным во всех его произведениях.
    Одним из высших достижений любовной лирики Есенина является его знаменитый цикл «Персидские мотивы». Этот цикл был написан в 1924-1925 годах. В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных ее проявлениях. Есенина интересуют различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки.
    В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем». Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине. Поэтому в стихотворениях цикла появляется еще один образ – «рязанских раздолий».
    Замечательно в этом плане стихотворение «Никогда я не был на Босфоре…». В этом стихотворении чувство любви к женщине тесно переплетается с чувством любви к Родине. С самого начала герой подчеркивает большую разницу между собой и любимой персиянкой. Он отмечает, что они из разных миров и у них очень мало общего. Герой не может рассказать прекрасной персиянке то, что ее интересует, то, что ей близко и знакомо:
    Никогда я не был на Босфоре,
    Ты меня не спрашивай о нем.
    Не ходил в Багдад я с караваном,
    Не возил я шелк туда и хну.
    Но, не смотря на это, герой, уставший от жизненных невзгод, ищет успокоения у своей возлюбленной:
    Наклонись своим красивым станом,
    На коленях дай мне отдохнуть.
    По мере развития стихотворения разница между героями становится все более явной. Персиянке нет дела до «далекого имени Россия» и до загадочной русской души поэта. Мы узнаем о душевных переживаниях лирического героя. Он устал, ищет покоя, возможно, хочет убежать от своей прошлой жизни. Поэтому он приехал так далеко, в Персию. В объятиях экзотической красавицы он ищет забвения:
    Я давно ищу в судьбе покоя,
    И хоть прошлой жизни не кляну,
    Расскажи мне что-нибудь такое
    Про твою веселую страну.
    Но забыться не получается, потому что герой очень тоскует по родине:
    Заглуши в душе тоску тальянки,
    Напои дыханьем свежих чар,
    Чтобы я о дальней северянке
    Не вздыхал, не думал, не скучал.
    Несмотря на разъедающую душу тоску, лирический герой всеми силами пытается погрузиться в любовь и с помощью нее возродиться очищенным и обновленным:
    И хотя я не был на Босфоре –
    Я тебе придумаю о нем.
    Все равно – глаза твои, как море,
    Голубым колышутся огнем.
    Почему именно в объятиях персиянки хочет забыться лирический герой? Герой видит в персидских женщинах загадочность, некую неизведанную магическую власть. Это сказочные существа, чаровницы, способные заколдовывать. Они похожи на райских птиц. Недаром автор пишет:
    И меня твои лебяжьи руки
    Обвивали, словно два крыла.
    Также мотив любви силен в цикле «Любовь хулигана», посвященном актрисе Московского Камерного театра Августе Миклашевской. Образ прекрасной женщины переплетается с образом осени. Ее имя «звенит», ее волосы «цветом в осень». Эта женщина оказалась возможностью спокойного и мудрого примирения с действительностью, прощанием с «хулиганством». Но вместе с тем лирический герой прощался и с молодой отчаянностью, с «буйством глаз и половодьем чувств». Герой остро осознает и переживает невозможность любви:
    И любовь не забавное ль дело?
    Ты целуешь, а губы как жесть.
    Знаю, чувство мое перезрело,
    А твое не сумеет расцвесть.
    В этом цикле преобладает красота холода и увядания.
    Таким образом, чувство любви, которое пронизывает почти всю лирику Есенина, очень сложное и противоречивое. Почти всегда оно переплетается с чувством разочарования, утраты, тоски и сливается воедино с чувством любви к Родине и с философскими раздумьями поэта.

  8. Со временем, насыщенным многими событиями, перевернув­шими жизнь поэта, любовная лирика Есенина, тоже претерпевает изменения от первого юношеского чувства к сложным душевным: переживаниям. Были периоды, когда Есенин пытался глубжеРа_ зобраться в своих чувствах, переливая их в целые циклы стихот?0-рений. В сложное время личных неудач, «без семьи, без дружбе творческого поиска поэт пытается найти спасение в любви. Так по­является цикл стихов «Москва кабацкая», наполненный болью и отчаянием заблудившегося:
    Много женщин Меня любило,
    Да и сам я любил не одну.
    Не от этого ль темная сила
    Приучила меня к вину.
    Но любви не может быть там, где нет взаимопонимания. 9то чувство нельзя купить, нельзя вызвать в тяжелые минуты, даже если пытаешься найти в нем выход из жизненных неурядиц.
    И любовь, не забавное ль дело ?
    Ты целуешь, а губы как жесть.
    Знаю, чувство мое перезрело,
    А твое не сумеет расцвесть.
    Есенин сумел вынырнуть из водоворота заблуждений и оши­бок. В этом он исповедуется в стихотворении «Письмо к женщине», прося у когда-то любимой прошенья за все горести и возможные обиды, которые он ей причинил, находясь “в сплошном дыму, в развороченном бурей быте”, когда его несло течение, движение которого он не мог контролировать. В то время он не сумел уберечь любовь, но до сих пор сохранил

  9. Любовная
    лирика Есенина

    Любовь в жизни
    каждого человека — это незабываемые
    мгновения безумного счастья и мучительных
    страданий, надежд и тревог, восторгов
    и разочарований. Тема любви пронизывает
    творчество любого поэта, музыканта, художника.
    Иногда, кажется, что сказано уже все, однако,
    каждый любит по-своему, поэтому эта тема
    в искусстве вечна.
    В жизни С. Есенина
    любовь занимала особое место. Эта тема
    стала ведущей в творчестве автора.
    Сложно отыскать у Есенина произведения,
    где тонким намеком не упоминается
    родная природа, родная сторона. Любовь
    к родному краю в стихах поэта
    такая же страстная и жгучая, каким
    может быть чувство к женщине,
    возможно даже глубже и сильнее. Тем
    не менее, любовной теме посвящено у Есенина
    немало произведений, есть даже несколько
    циклов, где эта тема является центральной.
    Любовь в лирике Есенина была и тяжелой
    страстью, и «заразой», «чумой». Она была
    благодатным, очищающим чувством. Любовь
    была и донжуанской, лишь вспышкой страсти
    в сердце лирического героя.
    Все стихи
    С. Есенина, каждый образ, каждая строка
    согреты чувством безграничной любви
    к родине:
    Но
    более всего 

    Любовь
    к родному краю

    Меня
    томила,

    Мучила
    и жгла.

    Любовь
    к родине в лирике С. Есенина связана
    с воспоминаниями детства, с ощущением
    неразрывной связи с родным краем.
    Она проявляется и в том, что
    он тяжело переживает боль и невзгоды
    России.  Суров, печален, правдив
    рассказ о родине в годы военных
    невзгод в стихотворении «Русь».
    Тревожная атмосфера надвигающейся
    беды ощущается уже в первых строках:
    Потонула
    деревня в ухабинах.

    Заслонили
    избенки леса.

    Только
    видно, на кочках да
    впадинах.

    Как
    синеют кругом небеса.

    Нежную, яркую
    и напевную лирику С. А. Есенина невозможно
    представить без темы любви. В
    разные периоды жизни и творчества
    поэт своеобразно чувствует и
    переживает это прекрасное, возвышенное
    и в то же время горькое чувство.
    Его любовная лирика полна драматизма:
    от первого юношеского чувства к
    сложным душевным переживаниям.
    Когда-то
    у той вон калитки

    Мне
    было шестнадцать
    лет,

    И
    девушка в белой
    накидке

    Сказала
    мне ласково: “Нет!”

    Далекие,
    милые были.

    Тот
    образ во мне не
    угас…

    Мы
    все в эти годы
    любили,

    Но
    мало любили нас.

    Для юного Есенина,
    тонко чувствующего красоту русской
    природы, образ любимой часто был неотделим
    от образов полей, неба, леса:
    С нежным соком
    ягоды на коже

    Нежная, красивая, была
    На закат ты розовый похожа
    И, как снег, лучиста и
    светла.

    В его лирике появляются
    мотивы, сливающие воедино поэзию
    любви с поэзией природы. Так,
    в стихотворении «Зеленая прическа…»
    хрупкая девушка сравнивается с
    тонкой, заглядевшейся в пруд березкой,
    ее косички – с ветвями, прибранными
    лунным гребешком. Девушка-березка
    открывает «тайну …древесных дум»,
    рассказывает о пастухе, приходящим
    к ней «ночью звездной».
    Пройдя через
    многие тяжелые испытания, поэзия Есенина
    оживает, сбрасывает с себя уныние,
    набирает энергию, веру в новую жизнь.
    Поэт испытывает огромное желание расстаться
    с “дурной славой”, навсегда покинуть
    “непутевую жизнь”. Но ему не
    хватает воли:
    Я
    б навеки забыл
    кабаки

    И
    стихи бы писать забросил,

    Только
    б тонко касаться
    руки

    И
    волос твоих цветом
    в осень.

    Я
    б навеки пошел
    за тобой

    Хоть
    в свои, хоть в
    чужие дали…

    В
    первый раз я запел
    про любовь,

    В
    первый раз отрекаюсь
    скандалить.

    В стихотворении
    “Письмо к женщине” Сергей Александрович
    исповедуется перед любимой, просит
    о прощении за невольно причиненные
    обиды. Слишком эмоционален и
    пылок он был, не смог уберечь любовь
    и счастье, но, расставшись, сохранил
    уважение и привязанность к прежней
    возлюбленной, благодарность за прожитые
    годы. Он благословляет некогда любимую
    женщину на счастье, пусть без
    него:
    Живите
    так,

    Как
    вас ведет звезда,

    Под
    кущей обновленной
    сени.

    Не всегда Есенин
    испытывал в любви радость
    и успокоение. Чаще – это борьба, противостояние
    и утверждение личностей. Спокойная
    и безмятежная любовь – это недостижимое
    и желаемое для поэта блаженство:
    Не
    глядя на ее запястья

    И
    с плечей ее льющийся
    шелк,

    Я
    искал в этой женщине
    счастья,

    А
    нечаянно гибель нашел.

    Я
    не знал, что любовь –
    зараза,

    Я
    не знал, что любовь –
    чума.

    Подошла
    и прищуренным
    глазом

    Хулигана
    свела с ума.

    В 1924 году Есенин
    совершил поездку в Батуми, где познакомился
    с Шаганэ Тальян-Тертарьян, женщиной. Одно
    за другим появляются стихотворения «Шаганэ
    ты, моя Шаганэ…», «Я спросил сегодня у
    менялы…», «Ты сказала, что Саади…». Лирический
    герой влюблен и хочет поведать о своем
    чувстве:
    Как
    сказать мне для
    прекрасной Палы

    По-персидски
    нежное “люблю”?

    Будучи счастлив
    и любим, он вспоминает, что:
    …там,
    на севере, девушка
    тоже,

    На
    тебя она странно
    похожа,

    Может,
    думает обо мне

    Стихи последнего
    периода творчества полны презрения
    к неискренности отношений, неприятия
    женского лукавства, поэт осуждает «легкодумных,
    лживых и пустых женщин».
    Есенин всегда
    мечтал о чистой, возвышающей человека
    любви, в последние годы в своем
    творчестве воспевает идеал радостного,
    светлого чувства. Любовная лирика поэта
    запечатлела целую гамму человеческих
    чувств. Как и все его творчество,
    она автобиографичная и правдива,
    в ней раскрывается личность поэта,
    его душа. Каждый читатель находит
    в его стихах своё видение любви,
    ведь «все на свете из людей Песнь
    любви поют и повторяют».

  10. Любовная лирика Сергея Есенина
    План
    1. Введение
    2. Женщины Есенина
    3.Главная отличительная особенность лирики Есенина
    1. Введение. Любовная лирика Есенина – особая неповторимая тема в его творчестве. Широко известно, что поэт был очень влюбчивым человеком, что вообще свойственно творческим личностям.
    Каждому новому роману Есенин отдавался полностью, что естественным образом отражалось в его произведениях. Поэт чувствовал настоятельную потребность изливать свои чувства и переживания на бумаге.
    2. Женщины Есенина. «За горами, за желтыми долами…» – первое известное стихотворение, которое Есенин посвятил женщине. Ей была Сардановская А. А. – первая любовь молодого поэта. В возрасте 16 лет они дали друг другу обещание сочетаться браком. Однако уже в это время Есенин часто уезжает в Москву.
    Столичная жизнь постепенно развращает юного поэта, у него появляются новые интересы и увлечения. Переписка и встречи с Сардановской не прерываются, но между молодыми людьми возникают серьезные ссоры. В 1918 г. девушка выходит замуж, что уже мало трогает Есенина. А в 1921 г. она умирает во время родов. Это событие сильно подействовало на Есенина, который долго переживал от потери своей первой любви.
    Сардановской Есенин также посвятил стихотворение «Опять раскинулся узорно». В целом первая любовь стала источником вдохновения для всей ранней любовной лирики Есенина.
    Первой гражданской жене – Изрядновой А. Р. поэт официально не посвятил ни одного стихотворения. Но впечатления о несостоявшемся браке и своем сыне Есенин выразил в опубликованном в 1916 г. произведении «Теплый вечер». Можно предположить, что эта душевная боль сказалась на формировании особенностей есенинской любовной лирики.
    Известное стихотворение «Письмо к женщине» Есенин посвятил своей первой официальной жене – З. Райх. Они поженились в 1917 г., но прожили вместе недолго. Поэт в это время уже начал свою разгульную жизнь, что препятствовало сохранению брака. В пьяном виде он поднимал на жену руку, после чего следовали мучительные извинения. Райх, судя по всему, стремилась удержать мужа, она родила Есенину двоих детей. Но это было бесполезно: в 1921 г. состоялся развод.
    С 1922 по 1923 гг. у Есенина был еще один бурный сумасшедший роман с американской танцовщицей А. Дункан. Женщина была значительно старше поэта, многих удивляло их сближение. Вероятно, причиной стала творческая близость двух талантливых людей. Их отношения нельзя назвать семейной идиллией. Это было бешеное упоению жизнью. Есенин и Дункан совершили совместное турне по Европе и Америке.
    В первом рукописном варианте поэт посвятил Дункан стихотворение «Пой же, пой на проклятой гитаре». Наиболее сильные, ярко выражающие особенности есенинской любовной лирики произведения вошли в цикл «Любовь хулигана». Его поэт посвятил актрисе А. Миклашевской, в которую был безнадежно влюблен. Женщина не отвечала взаимностью, что отражалось на физическом и нравственном состоянии Есенина. Ей же он посвятил стихотворение, написанное уже в год своей гибели – «Я помню, любимая, помню».
    3. Главная отличительная особенность любовной лирики Есенина – печаль и тоска. Счастливые мгновенья в его произведениях всегда упоминаются в прошедшем времени и противопоставляются настоящему, которое безрадостно и безнадежно. Часто повторяющийся мотив – извинения перед женщиной за прошлые ошибки, которые поэт хотел бы, но уже не может исправить.
    Любовь в стихотворениях Есенина – бурный порыв, мгновенно подчиняющий себе все остальные чувства человека. Трудно сейчас сказать, любил ли кого-нибудь по-настоящему Есенин. Вероятно, что для него просто не существовало понятия долгой совместной жизни. Творческая душа постоянно требовала перемен. Но несомненно, что поэт каждый раз испытывал огромную боль и разочарование от утраты. Лирика Есенина значительно обогатила русскую литературу, посвященную великой мировой тайне – любви.

  11. 11
    Текст добавил: Цветы_для_ванны

    Тема любви занимает значительное место в лирике Есенина. В стихотворениях поэт передает различные переживания, связанные с этим чувством: радость встречи, тоска разлуки, любовные порывы, грусть сомнений, отчаяние. Уже в ранней лирике богатая образность и разнообразные интонации служили воспеванию красоты светлых чувств. Поэт воспринимает любовь как чудо: «кто выдумал твой гибкий стан и плечи – к светлой тайне приложил уста».
    Есенин был очень любим женщинами, но интимная лирика поэта зачастую окрашена трагизмом. В книгу Есенина «Москва кабацкая» вошли два цикла: «Москва кабацкая» и «Любовь хулигана». В них описывается не любовь в высоком смысле, а чувства, характерные для подростков, когда женщина и притягивает, и раздражает одновременно. В юношеской незрелости проступают надрывные интонации. Не имеющий «средь людей… дружбы», поэт сравнивает любовь со страшной, неизлечимой болезнью:
    Я не знал, что любовь – зараза,
    Я не знал, что любовь – чума.
    В Москве кабацкой и любовь – кабацкая, продажная, лживая, жалкая имитация настоящего чувства, в котором лирическому герою видится «гибель»:
    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастья,
    А нечаянно гибель нашел.
    Есенин, познавший горечь такой «любви», не смог пройти мимо этой темы и отразил в своем творчестве любовь-отчаяние, любовь-бред, любовь на уровне животного инстинкта. Понимая несостоятельность такой любви, разочарованный лирический герой стихотворного цикла просит у своей подруги прощения. Душа героя жива, полна доброты и человечности:
    Дорогая, я плачу,
    Прости… Прости…
    Восхищение женщиной, ее красотой и тайной возникает в цикле «Любовь хулигана». Герою уже не хочется ходить по кабакам, «пить и плясать» и «терять свою жизнь без оглядки». Он рад смотреть на любимую, видеть «златокарий омут» ее глаз и «тонко касаться руки и волос» ее «цветом в осень».
    В стихотворении «Заметался пожар голубой» поэт признается: «В первый раз я пишу про любовь», подчеркивая, что не считает любовью то, о чем писал в цикле «Москва кабацкая». Голубой пожар – метафора любви, передающая надежду поэта на воскресение. Но очень скоро герою становится грустно, и он начинает сомневаться в себе и своих чувствах:
    Потому и себя не сберег
    Для тебя, для нее и для этой.
    Невеселого счастья залог —
    Сумасшедшее сердце поэта.
    В следующих стихотворениях цикла трагедийная интонация усиливается, появляются мотивы ревности. Герой сочувствует любимой, у которой тяжелая жизнь:
    Мне грустно на тебя смотреть,
    Какая боль, какая жалость!
    Ему представляется, что в жизни уже «не осталось ничего, как только желтый тлен и сырость».
    Ведь и себя я не сберег
    Для тихой жизни, для улыбок.
    Так мало пройдено дорог,
    Так много сделано ошибок.
    Поэт, мечтавший о высоком чувстве, о духовной близости, находит лишь страсть. Такая любовь не просветляет, а опустошает человека.
    Цикл стихотворений «Персидские мотивы» Есенин считал лучшим из всего написанного. Создавались «Персидские мотивы» на Кавказе в 1924–1925 годах. Цикл представляет собой лирико-философские раздумья, в которых слияние трагического и философского ?aча? достигло своей завершенности. В нем Есенин вдохновенно создал воображаемую Персию, в которой ему хотелось побывать. Важнейшей чертой «Персидских мотивов» является их музыкальность, создающаяся повторением рефренов.
    Наиболее характерно в этом отношении стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в котором поэт обращается к конкретной девушке, молодой учительнице по имени Шаганэ Тальян, с которой поэт встретился в декабре 1924 года. Он часто посещал ее, дарил ей цветы и читал стихи. Расставаясь, поэт подарил ей книгу с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, Вы приятны и милы мне». Девушке в ту пору было 24 года, по происхождению она была армянка, отличалась необыкновенной красотой, и с нее поэт писал свою персиянку.
    Рефрен «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» усиливает восхищение красотой любимой. Есенин рассказывает девушке о своей единственной любви, о любви к родной земле.
    Потому, что я с севера, что ли,
    Я готов рассказать тебе поле,
    Про волнистую рожь при луне.
    Поэт не в состоянии забыть свою русскую подругу:
    Шаганэ ты моя, Шаганэ!
    Там, на севере, девушка тоже,
    На тебя она страшно похожа,
    Может, думает обо мне…
    Многие любовные стихотворения Есенина посвящены конкретным женщинам. Например, цикл «Любовь хулигана» посвящен актрисе Камерного театра Августе Леонардовне Миклашевской, а в стихотворениях «Письмо к женщине», «Письмо от матери», «Собаке Качалова» говорится о сложных взаимоотношениях поэта с его самой любимой женщиной – первой женой Зинаидой Николаевной Райх:
    Вы помните,
    Вы все, конечно, помните,
    Как я стоял,
    Приблизившись к стене,
    Взволнованно ходили вы по комнате
    И что-то резкое в лицо бросали мне.
    В последний год жизни Есенин создал стихотворения о любви, в которых осуждает ложь в человеческих отношениях, с тоской пишет о сердцах охладевших, не способных дарить людям любовь. Эти стихи необыкновенно трагичны. Себя он считает уже неспособным любить, это справедливая расплата за неразборчивость чувств в молодости. Единственная надежда, что любимая женщина вспомнит о нем хоть когда-нибудь. В стихотворении «Ты меня не любишь, не жалеешь…» он пишет:
    Кто любил, уж тот любить не может,
    Кто сгорел, того не подожжешь.
    Есенинский герой проходит путь от восторженного восприятия любви, восхищения женской красотой до мысли о невозможности гармонических отношений между двумя людьми.

  12. Вершиной любовной лирики Есенина считается его цикл «Персидские мотивы». Прекрасны и стихи, и воспетые в них чувства. Но почти в каждом из них, несмотря на нежные и трепетные чувства к Шаганэ, Лале, Гелии, поэту вспоминается «волнистая рожь при луне» и красота «рязанских раздолий», звенящая тальянка и желание заглушить в душе тоску по «дальней северянке». Мне ближе и понятнее любовные стихи Есенина, посвященные реальной, большой любви, которая пришла к поэту: Материал с сайта //iEssay.ru
    Заметался пожар голубой,Позабылись родимые дали.В первый раз я запел про любовь.В первый раз отрекаюсь скандалить.
    Все изменила эта любовь: поэт прощается с прежней разгульной жизнью и хулиганством, иной ему показалась сама Русь, «иными — кладбище и хаты». Эта любовь явилась, считает поэт, как спасение беспокойного повесы. Он готов быть покорным любимой, согласен мириться с тем, что «чужие губы разнесли» ее «тепло и трепет тела», и ему «только ивовая медь … в сентябре … осталась». Все изменилось, кроме поэтических ассоциаций и сравнений с родной природой: волосы у любимой «цветом в осень», а имя ее «звенит, словно августовская прохлада».
    Любовная лирика Есенина имела и имеет фантастический успех. Самого поэта очень любили современницы не только за его поэтический дар, но и за его необыкновенную красоту. Недаром до сих пор живут выражения: «Красив, как Есенин», «есенинская красота». В любом цикле любовных стихов поэт, любя реальных женщин, больше всего любил любовь. Чистую, невинную, страстную, чувственную, разделенную, безответную, но любовь.

  13. 13
    Текст добавил: серебристая девуля

    Особенность любовной лирики Есенина невозможно понять, не узнав о женщинах, которым поэт посвящал свои стихи. Есенин имел репутацию не только разгульного хулигана, но и Дон Жуана, у которого было много женщин. Безусловно, поэтическая натура не может жить без любви, таким и был Есенин. В собственных стихах он признавался, что его любила ни одна женщина, да и он тоже не раз был влюблен. Одним из первых ярких увлечений поэта стала Анна Сардановская. Тогда еще 15-летний Сережа влюбился и мечтал, что, достигнув определенного возраста, женится на ней. Именно о доме Анны поэт сказал: “Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда”.
    Следует сказать о том, что не всегда по лирике поэта можно было точно определить, какая женщина стала адресатом. К примеру, героиня поэмы “Анна Снегина” имеет сразу три прототипа: Анна Сардановская, Лидия Кашина, Ольга Сно. С именем последней у Есенина были связаны очень яркие воспоминания о его первых шагах на литературном поприще. Поэт посещал салон этой писательницы, где участвовал в дебатах и спорах, постепенно привыкая к столичной жизни литераторов.
    Нельзя не сказать о жене поэта, Зинаиде Райх. Ее образ стал важен не только при создании любовных стихотворений. Ей также была посвящена поэма “Инония”. О Зинаиде говорится в стихотворении Есенина “Письмо от матери”: “Свою жену легко отдал другому”. Именно Райх является лирической героиней стихотворения “Собаке Качалова”.
    Пожалуй, самое яркое и противоречивое чувство в судьбе поэта – это его любовь к Айседоре Дункан. До сих пор не все могут понять, что привлекло совсем молодого русоволосого красавца в уже зрелой женщине Айседоре. Результатом отношений с известной танцовщицей стал цикл стихотворений “Москва кабацкая”. “Я искал в этой женщине счастья, а нечаянно гибель нашел”, – восклицает поэт.

    Анализ поэзии

    Уже в самых первых стихах проявляется основная особенность любовной лирики Есенина: любовь для любого человека – это трагедия. В качестве примера можно привести стихотворение “Хороша была Танюша “. Легкий стиль подчеркивает удалую молодую жизнь, но противоречит звучанию стиха его финал. Танюша убивает себя из-за несчастной любви. Безусловно, ранняя лирика поэта – это прежде всего гимн Родине. Большинство произведений этого периода посвящены Руси, вере в Бога, деревне, животным. Зато в более поздние годы Есенин реализовал себя как истинный воспеватель любви.

    Стихотворения 20-х годов

    Удивительно, но тема любви стала одной из основных именно в тот период, когда поэт начал величать себя хулиганом. В цикле стихов “Любовь хулигана” отчетливо слышатся мотивы мимолетности любви, ее недолговечности, но при этом чувство описывается как очень яркий момент в жизни, ради которого человек готов на все. В некоторых текстах Есенин использует вульгарную, грубую лексику, даже порой нецензурную. Несмотря на это, они полны чувства, глубокой боли, в них слышен крик души, жаждущей любви, потерянной и запутавшейся в житейской рутине (“Сыпь гармоника “, “Пой же, пой”).

    Анализ стихотворения “Заметался пожар голубой”

    В этом тексте ярко проявилась такая особенность любовной лирики Есенина, как использование ярких метафор и эпитетов. Поэт выражает сожаление о том, что потратил много времени на кутежи и скандалы, забыв о том, что является в жизни главным. Есенин произносит такую мысль: он отрекся бы даже от поэзии, только бы прикасаться к нежной руке и волосам “цветом в осень”. Пожалуй, ни один из поэтов не смог бы настолько трогательно описать чувства удалого хулигана. Стихотворение демонстрирует все важные особенности любовной лирики Есенина (сочинение на данную тему обязательно должно содержать его анализ), одной из которых является жизненность. Прежде всего она обусловлена автобиографичностью. Каждое описанное чувство было пережито самим поэтом.

    “Пускай ты выпита другим”

    Стихотворение исполнено благородной печали по прошедшему. Автор выражает сочувствие всему тому, что было раньше, и тому, что так и не свершилось. Особенность любовной лирики Есенина в том, что любовь всегда печальна. Поэт акцентирует внимание на том, что в человеческой жизни все происходит не так, как в мечтах. Виной этому человеческая глупость, стремление к мелочным ценностям, беспечность. В этом тексте поэт признается своей лирической героине: лишь она одна могла быть ему настоящим другом и женой, но они оба не сберегли себя друг для друга.

    Цикл “Персидские мотивы”

    Это настоящая жемчужина любовной поэзии. Красивый восточный стиль, особая музыкальность и яркие образы – таковы особенности любовной лирики Есенина в данном цикле. Одно из самых ярких произведений “Шаганэ ты моя, Шаганэ”. Оно необычно благодаря своей композиции. Первые строки стиха звучат рефреном и повторяются в последней строфе. Но главная особенность в том, что каждая строфа строится по принципу кольцевой композиции.
    В этом тексте наиболее ярко воплотились особенности любовной лирики Есенина. Сочинение по литературе, написанное на данную тему, непременно должно включать рассмотрение средств художественной выразительности, ведь здесь поэт добился потрясающей красоты именно благодаря необычным речевым оборотам. Как странно и одновременно сильно звучит строка “Я готов рассказать тебе поле”. Обилие эпитетов позволяет автору выразить любовь к своей родной стране и тоску по ней.

    “Я спросил сегодня у менялы…”

    В этом произведении Есенину удалось выразить свое отношение к такому загадочному чувству, как любовь, прямо. Лирический герой узнает от персидского менялы о том, что любовь не может быть обозначена никакими словами, ее могут выразить только прикосновения, взгляды и поцелуи. Снова необычная композиция. Первая строка повторяется в каждой строфе, создавая особую ритмичность.

    Особенности любовной лирики Есенина (кратко)

    Рассмотрим основные черты любовных стихотворений поэта:
    Любовь как наваждение, болезнь, описание чувства, которое губит человека – вот особенности любовной лирики Есенина. И Маяковского, и некоторых других поэтов того времени. В начале 20 века такой взгляд на это чувство был очень актуальным среди писателей.
    Любовное чувство способно на мгновение вытащить человека из повседневной рутины, но, к сожалению, оно не вечно. А после остаются лишь приятные, но в то же время и мучительные воспоминания, щемящие грудь.
    Использование ярких поэтических образов (сравнений, метафор и эпитетов). Кстати, это особенности любовной лирики Есенина, Блока, Маяковского и других поэтов Серебряного века, которые искали поиски нового стиха, новой формы и слова.
    Таковы особенности любовной лирики Есенина. Краткое сочинение должно отразить все три пункта, причем их необходимо подтвердить конкретными примерами. Это сделать легко, ведь практически в каждом из стихотворений так или иначе затрагивается эта тема. В качестве материала для создания работы по теме “Особенности любовной лирики Есенина” (сочинение или эссе) можно взять такие запоминающиеся тексты, как “Руки милой – пара лебедей”, “Письмо к женщине”, “Собаке Качалова”, “Никогда я не был на Босфоре”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *