Сочинение на тему особенности волшебной сказки 5 класс

7 вариантов

  1. В волшебной сказке максимально полно реализуется весь арсенал художественных средств, доступных писателю, создается неповторимый и захватывающий фантастический мир, который живет по своим собственным законам. Наиболее популярными и распространенными являются несколько типов сюжетов волшебной сказки. Но наиболее популярным, который используется практически во всех русских сказках и сказках других славянских народов, стал сюжет-путешествие.
    Практически каждая сказка предполагает, что в самом начале главный герой собирается посетить далекие края – для выполнения сложного и опасного задания, в поисках счастья, вызволять свою невесту и т. д. Во время странствий он встречает огромное количество интересных персонажей, среди которых есть и помощники, и враги. Преодолевается немалое число препятствий, а в кульминации герой вступает в смертельную схватку с главным врагом, обязательно выходя из нее абсолютным победителем.
    Для волшебных сказок характерна цепная композиция, как правило, с троекратным повторами. Так, Царевна-лягушка три раза выполняет задания, Иван-Царевич трижды сражается с Змеем Горынычем, у которого есть три головы. При достаточно линейной структуре приветствуются совершено неожиданные повороты сюжета, когда практически предвиденные читателем события не происходят, а случается что-то незапланированное и нереальное. Именно это делает волшебные сказки интересными и для взрослых, которые нередко качают такие книги для iPad, КПК, ридеров и наслаждаются возможностью снова окунуться в детство и поверить в невозможное.
    Обязательным атрибутом любой волшебной сказки является противостояние главному герою самых разных сверхъестественных злых существ, которых он побеждает благодаря своей смелости, мудрости и доброте. В облике негативных персонажей ребенку показывают то, что нехорошо. Он понимает, каким не должен быть, какие чувства являются недостойными хорошего человека, чего нужно избегать. В то же время, противоположностью врагов становится главный герой – яркий пример для подражания. Сегодня богатыри являются наилучшим примером для мальчиков, царевны и принцессы – для девочек.

  2. Волшебные сказки славянских народовнеобычайно многочисленны и разнообразны по сюжетам. Они представляют собой особый вид сказок и от других разновидностей этого жанра отличаются своей структурой, характером сюжетов и поэтикой.
    Прежде всего в волшебных сказках своеобразно соединяется реальное и фантастическое. Начало сказок, как правило, не содержит в себе ничего необычного. Так, например, сербская сказка “Пещера вил” начинается так: “Жил-был бедняк. Кормился он тем, что ловил в реке рыбу”. Но после такого бытового вступления следуют чудеса: поймал он в реке рыбку и отпустил по её просьбе, но за это она пообещала ему, что у него родятся два золоторуких сына. Так и случилось.
    Подросли сыновья и отправились счастья искать. Старший убил чудовище, освободил царскую дочь и женился на ней. Да не повезло ему: убила его колдунья. Но младший брат заставил её оживить старшего. Все счастливо стали жить и поживать.
    Действие волшебных сказок происходит в неопределённом месте и в неопределённое время: давным-давно или когда-то, в неведомом царстве, в тридесятом государстве. Героям приходится спускаться в подземное и подводное царства, проходить через медное, серебряное и золотое царства.
    ?
    Для волшебных сказок характерна сюжетность с развитой цепью приключений, острой конфликтностью невероятными происшествиями. Для них свойственны определённого рода сюжетные мотивы: неожиданные встречи с чудовищами и колдунами, как в сербской сказке “Волк с железной головой”: “Жил на свете пастух. Однажды пас он, как вдруг вышел из лесу волк с железной головой и говорит…”
    Герой волшебной сказки нередко приобретает чудесных помощников (волка, коня, змею, собаку), добывает себе или королю невесту, причём обычно должен узнать её среди многих других девушек, как в сербской сказке “Девушка-лебедь” или как в чешской сказке “Золотоволоска”. В последней характерный чешский сказочный герой Йиржик по поручению короля угадывает нужную девушку из двенадцати сестёр, но сказка заканчивается тем, что женится на ней не король, а Йиржик. Невесту обычно похищают злые существа, чудовища, и герой отправляется на её поиски, во время которых ему приходится преодолевать множество трудных препятствий, бежать от чудовища или колдуньи, которых он всё-таки побеждает.

  3. Сочинять сказки не сложно, надо просто выбрать героя, а уж он сам определит жанр будущей сказки. Например это может быть любимая кошка и тогда у вас получится сказка о животных. Или какой-нибудь самый обычный предмет и тогда получится сказка одновременно и бытовая, и волшебная. Такие сказки в свое время очень хорошо писал Андерсен, буквально обо всем на свете. Можно взять героями сказки своих знакомых или просто обычных мальчика и девочку, и можно придумать сказку про явления природы.
    Мне почему-то захотелось написать сказку про снеговиков. Такая сказка обязательно будет волшебной, ведь обычные снеговики не разговаривают и не ходят по улицам.
    Волшебная сказка про снеговиков.
    Наступила зимняя ночь и снеговики как обычно собрались во дворе большого дома.
    -Ну что, братья, пора за работу? – спросил самый главный снеговик. Он был укутан в теплый шарф и на голове его красовалась блестящая кастрюля.
    -Пора, пора! – взволнованно загудели остальные снеговики.
    -Тогда, вперед! – дал команду старший снеговик и первым отправился в путь.
    Маленький снеговик Белька в первый раз выходил на работу вместе со своими братьями. Оно и понятно, ведь слепили его только вчера. И поэтому с ним отправился другой снеговик – Морковкин, опытный и спокойный.
    Белька все время бежал вперед, суетился, а Морковкин шел неторопливо и посмеивался в свою морковку.
    Снеговики осматривали дома и искали те квартиры, в которых не было елок. Если в квартире светилась нарядная новогодняя ель, все было хорошо, все было замечательно, но если дерева не было, снеговики разбирались, почему так произошло.
    В этот раз Белька и Морковкин довольно быстро нашли квартиру, в которой не было елки и остановились у подъезда. Морковкин обратился к Домофону за помощью, и тот рассказал, что в той квартире живет бедная семья – маленькая девочка и ее родители. Девочка была очень хорошенькая и послушная, но у родителей не было денег, чтобы купить на Новый год елку.
    -Непорядок! – прогудел Морковкин. – Надо помочь.
    Они с Белькой быстро отправились в питомник и спросили у Старшей ели свободное дерево. Заполнив пару бланков, Старшая ель выдала им молоденькую, пышную елочку и снеговики поспешили обратно. Ночь почти закончилась, а им еще требовалось доставить елку в квартиру.
    Домофон давно ждал их и предусмотрительно раскрыл двери:
    -Только смотрите, чтобы хвои на ступеньках не было! – предупредил он не сердито, а скорее для формы.
    Снеговики кивнули и быстро поднялись на четвертый этаж. Старый замок в дверях открылся на удивление легко. Стоило только капнуть на него немного елочной смолы и снеговики внесли елочку в квартиру, и, стараясь не шуметь, поставили ее посередине зала.
    Так же быстро и бесшумно они покинули дом и попрощавшись с Домофоном, отправились к месту встречи с другими снеговиками.
    Старший снеговик уже принимал доклады снеговиков. Кого-то хвалил, кого-то отчитывал. Морковкин и Белька рассказали о своей работе и удостоились скупой похвалы. Они отправились по своим дворам, ждать утра и детей.
    -Эх, жаль не увидим, как удивились люди! – протянул Белька.
    -Не важно! – ответил Морковкин. – Главное, что мы свое дело сделали.
    А в это время в квартире на четвертом этаже самого обычного дома молодые супруги оторопело смотрели на елочку, возникшую неизвестно откуда в их квартире, и маленькая девочка счастливо смеялась:
    -Это дед Мороз! Я знала что он существует!

  4. Все произведения данного жанра исследователями принято делить на три типа: волшебные, бытовые и сказки о животных. При этом волшебные среди всех выделяются следующими чертами:
    В них действуют разные фантастические существа (например, Змей Горыныч, Чудо-юдо, Сивка-Бурка и т.д.).
    Сюжет строится вокруг колдовской интриги: это может быть похищение злым волшебником невесты (“Царевна-лягушка”), выполнение магических испытаний (“Василиса Прекрасная”), поиск какого-то необычного объекта (“Иван-царевич и серый волк”) и т.д.
    Повороты сюжета могут носить нереальный характер (например, убитый герой оживает, животные разговаривают и т.д.).
    Практически всегда встречаются одинаковые магические объекты (ковер-самолет, шапка-невидимка и т.д.).

    Сочинение о волшебной сказке

    В душе все мы верим в чудеса. Этим объясняется любовь человека ко всему таинственному и необычному. А лучше всего почувствовать магию помогает чтение сказок.
    Волшебные сказки сопровождали русского ребенка с самого рождения. С колыбели мать рассказывала ему про смелых царевичей, злого Кощея и коварную Бабу-Ягу. Вряд ли и сегодня найдется ребенок, который не знает, что такое волшебная палочка или сапоги-скороходы.
    Мне кажется, что волшебные сказки так популярны, потому что всем интересно почитать о приключениях и фантастических историях. Без фольклорных сказок у нас никогда не было бы и литературных, например, “Гарри Поттера”, которого все так любят.
    Моя любимая волшебная сказка – это “Иван Быкович”. Больше всего мне нравится главный герой, ведь он смелый и находчивый, готов сражаться с Чудом-Юдом, чтобы защитить даже незнакомых ему людей. Эта сказка учит быть хорошим человеком и никогда ничего не бояться.

  5. 5
    Текст добавил: Дио и я лучшие друзья!

    Вера в чудеса, тяга к добру, вера в волшебство, которое преображает мир. Сказка показывает человеку правильный путь, показывает счастье и несчастье, что может случиться из-за совершенной ошибки. Но тем не менее после ошибки главный герой получает второй шанс, право на удачу. Основная черта сказки – вера в справедливость. Ребенок сравнивает реальный мир и вымыленный, вычленяет ту мысль, идею, которую несет сказка.
    · Особенности жанра сказки
    · Не важно кто герой, важно какой он.
    · Зачастую у героев прямолинейный характер (положительные и отрицательные) Лиса – хитрая, волк злой или недалекий – сказка учит оценивать главные качества.
    · Контрастность характеров положительных и отрицательных легко отличить.
    · Линейная композиция (троекратные повторы)
    · Песенки, прибаутки повторяются, включаются в сказку.
    · Язык сказки лаконичный, выразительный, ритмичный
    · Мир сказки: все крупно (нет мелких деталей, прорисовок), все запоминается сразу и надолго.
    · Чаще всего цвета яркие, полутонов нет (кафтан красный, палаты белокаменные)
    · Сказочный герой человек идеальный (добрый, отзывчивый, ему верят)
    · В сказке создается особый мир, в котором все необыкновенно (даже название), присутствую волшебные предметы, превращения, говорящие животные. Ребенку интересно все это – развивает воображение.
    · Борьба темных и светлых сил. Опасность представляется наиболее страшной, когда есть нечисть – Баба-Яга, Змей-Горыныч.
    · Действия зачастую происходят в семье
    · Этические мотивировки: несправедливость – источник страдания и злоключений
    · Нет непоправимых ситуаций
    · Сказка учит оценивать поступки и дела людей
    · Композиция линейная
    · Герои остаются верны своим характерам (не меняются до конца сказки)
    · Наличие путешествия
    · Наличие запрета (что будет после нарушения запрета, ошибки)
    · В трудные минуты приходят помощники, но изначально проверяют героя
    · Среди персонажей могут быть дети
    · Есть сказочные устойчивые формулы (жили-были, в некотором царстве, скоро сказка сказывается), а также присказки, эпитеты, гиперболы.
    В волшебной сказке перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.
    “Это мир, где Иван-царевич мчится по темному лесу на сером волке, где страдает обманутая Аленушка, где Василиса Прекрасная приносит от Бабы Яги палящий огонь, где отважный герой находит смерть Кащея Бессмертного”..1
    Некоторые из волшебных сказок тесно связаны с мифологическими представлениями. Такие образы, как Морозко, Водяной, Солнце, Ветер, связаны со стихийными силами природы. Наиболее популярными из русских сказок являются: “Три царства”, “Волшебное кольцо”, “Перышко Финиста – ясна сокола”, “Царевна-лягушка”, “Кащей Бессмертный”, “Марья Моревна”, “Морской царь и Василиса Премудрая”, “Сивка-Бурка”, “Морозко” и др.
    Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича. На это обратил в свое время внимание А.М. Горький:
    “Герой фольклора – “дурак”, презираемый даже отцом и братьями, всегда оказывается умнее их, всегда победитель всех житейских невзгод”.2
    Положительному герою всегда помогают другие сказочные персонажи. Так, в сказке “Три царства” герой выбирается на белый свет с помощью чудесной птицы. В других сказках героям помогают и Сивка-Бурка, и Серый волк, и Елена Прекрасная. Даже такие персонажи, как Морозко и Баба Яга, помогают героям за их трудолюбие, воспитанность. Во всем этом выражены народные представления о человеческой морали и нравственности.
    Рядом с основными героями в волшебной сказке всегда чудесные помощники: Серый волк, Сивка-Бурка, Объедало, Опивало, Дубыня и Усыня и др. Они владеют чудесными средствами: ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка. Образы положительных героев в волшебных сказках, помощники и чудесные предметы выражают народные мечты.
    Образы женщин-героинь волшебных сказок в народном представлении необыкновенно красивы. О них говорят: “Ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры, владеют колдовской силой, обладают недюжинным умом и находчивостью (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Моревна).
    Противники положительных героев – темные силы, страшные чудовища (Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо одноглазое, Змей Горыныч). Они жестоки, коварны и алчны. Так выражается представление народа о насилии и зле. Их облик оттеняет образ положительного героя, его подвиг. Сказочники не жалели красок, чтобы подчеркнуть борьбу между светлым и темным началами. По своему содержанию и по своей форме волшебная сказка несет элементы чудесного, необычного. Композиция волшебных сказок отлична от композиции сказок о животных. Некоторые волшебные сказки начинаются с присказки – шутливой прибаутки, не связанной с сюжетом. Цель присказки – привлечь внимание слушателей. За ней следует зачин, начинающий повествование. Он переносит слушателей в сказочный мир, обозначает время и место действия, обстановку, действующих лиц. Завершается сказка концовкой. Повествование развивается последовательно, действие дается в динамике. В структуре сказки воспроизводятся драматически напряженные ситуации.
    В волшебных сказках троекратно повторяются эпизоды (с тремя змеями бьется на Калиновом мосту Иван-царевич, трех прекрасных царевен спасает Иван в подземном царстве). В них используются традиционные художественные средства выразительности: эпитеты (конь добрый, молодецкий, луг зеленый, травы шелковые, цветы лазоревые, море синее, леса дремучие), сравнения, метафоры, слова с уменьшительными суффиксами. Эти особенности волшебных сказок перекликаются с былинами, подчеркивают яркость повествования.
    Примером такой сказки является сказка “Два Ивана – солдатских сына”.
    Зачин сказки изобилует бытовыми картинами и мало чем напоминает о волшебных обстоятельствах. В нем сообщаются обычные бытовые сведения: жил мужик, пришло время – он пошел в солдаты, в его отсутствие родились близнецы-мальчики, которых назвали Иванами – “солдатскими сыновьями”. Таким образом, в этой сказке сразу два главных героя. Ничего чудесного, волшебного пока еще в ней не происходит. Рассказывается о том, как дети учатся, как постигают грамоту, “барских и купеческих детей за пояс заткнули”. В развитии действия намечается завязка, когда молодцы отправляются в город за покупкою коней. Эта сцена наполняется элементами волшебной сказки: братья укрощают жеребцов, как сказочные герои обладают богатырской силой. “Молодецким посвистом” и громким голосом возвращают убежавших в поле жеребцов. Кони подчиняются им: “Жеребцы прибежали и встали на место, словно вкопанные”. Главные персонажи сказки окружены особыми предметами, которые подчеркивают их богатырство (богатырскими конями, саблями по триста пудов). Чудесным является и то, что эти предметы они получили от седого старичка, который вывел им коней, отворив чугунную дверь в большой горе. Он же вынес им две богатырские сабли. Так крестьянские дети превращаются в богатырей. Сели добрые молодцы на коней и поехали.
    В сказку введены образы распутья дорог, столбы с надписями, определяющие выбор пути и судьбу братьев. Чудесными оказываются сопутствующие братьям предметы, например символизирующие смерть платочки, которыми они обменялись. Повествование обрамляется устойчивыми сказочными формулами. Один брат добрался до славного царства, женился на Настасье Прекрасной и стал царевичем. “Живет Иван-царевич в радость, своей женой любуется, царству порядок дает да звериной охотой тешится”.3
    А другой брат “день и ночь скачет без устали, и месяц, и другой, и третий”. Затем Иван неожиданно попадает в незнакомое государство.
    В городе он видит печаль великую. “Дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются”4. Двенадцатиглавый змей, который выходит из синего моря, из-за серого камня, поедает по человеку за единый раз. Даже царскую дочь везут змею на съеденье. Змей олицетворяет темные силы мира, с которыми борется герой. Иван бросается на помощь. Он смел, не знает страха и всегда побеждает в бою. Иван рубит все головы змею. Волшебно-сказовый элемент усиливается описанием природы, на фоне которой появляется змей: “Вдруг туча надвинулась, ветер зашумел, море всколыхнулось – из синя моря змей выходит, в гору вверх подымается…”5. Поединок Ивана со змеем описан лаконично.
    Стремительность действию придают повторяющиеся глаголы: “Иван обнажил свою острую саблю, размахнулся, ударил и срубил у змея все двенадцать голов; поднял серый камень, головы положил под камень, туловище в море бросил, а сам воротился домой, лег спать и проспал трое суток”.6
    Казалось бы, на этом сказка должна закончится, сюжет исчерпан, но внезапно в него вплетаются новые обстоятельства с введением персонажа из царского окружения – водовоза, помыслы которого подлы и низменны.
    Ситуация обостряется. Наступает кульминационный момент7. Водовоз выступает как “спаситель” царевны, под страхом смерти заставивший ее признать в нем спасителя. Эпизод повторяется еще два раза с двумя другими дочерьми царя. Царь пожаловал водовоза в полковники, затем в генералы, и, наконец, женил на своей младшей дочери.
    А Иван три раза сражается с чудовищем, три раза грозит водовоз убить царских дочерей. Однако история заканчивается победой героя, зло наказывается, водовоз повешен, правда торжествует, младшая дочь выдана замуж за Ивана. Этот эпизод сказки заканчивается известной присказкой: “Стали молодые жить-поживать, да добра наживать”.
    Повествование в сказке вновь возвращается к другому брату – Ивану-царевичу. Рассказывается, как он заблудился на охоте и встретился с безобразным чудовищем – красной девицей, сестрой двенадцатиглавого змея, превратившейся в страшную львицу. Она разевает пасть и проглатывает царевича целиком. В сказке проявляется элемент перевоплощения. На помощь герою приходит чудесный предмет – платок брата, оповещающий о случившемся. Начинается поиск брата. В сказке повторяются описание охоты и действия героя. Иван – крестьянский сын попадает в ту же самую обстановку, что и Иван-царевич, но остается жив благодаря чудесному помощнику – волшебному коню. Красная девица надулась страшной львицею и хотела проглотить доброго молодца, но прибежал волшебный конь, “облапил ее богатырскими ногами”, а Иван заставил львицу выкинуть из себя Ивана-царевича, пригрозив, что изрубит ее на куски.
    Необыкновенное чудо в сказке и живая вода, спасающая, оживляющая Ивана-царевича. Завершается сказка концовкой: Иван-царевич остался в своем государстве, а Иван – солдатский сын поехал к своей супруге и стал с нею поживать в любви и согласии.
    Сказка “Два Ивана – солдатских сына” сочетает все элементы волшебной сказки: композицию, трехкратное повторение эпизодов и действий героев, развитие сюжета, положительных героев и противопоставление им отрицательных чудовищ, чудесные превращения и предметы, использование изобразительно-выразительных средств (постоянных эпитетов, устойчивых фольклорных формул). В сказке утверждается добро и развенчивается зло.

  6. На уроках литературы  большой интерес у учащихся 5-6 классов вызывает такой вид работы, как написание сочинения. Учащимся нравится составлять собственные высказывания на заданную тему. Создание прозаического текста  способствует развитию устной и письменной речи . Сочинение передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
    При написании сочинения выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме. Ниже приводятся работы моих учеников, созданные после изучения темы «Сказки о животных».
    Егорова Полина, 5 «Б»
    Волшебная палочка.
    Жили – были два мышонка Однажды на прогулке нашли они волшебную палочку. Мышата решили её проверить, взмахнули палочкой и попросили сыра. И тот час же на пеньке появился большой кусок сыра. Обрадовались мышата! Взяли палочку себе. Стали жить – поживать, да добра наживать.
    Однажды проснулись мышата, а палочки нет! Стали её искать. А тем временем хитрый крысёнок украл волшебную палочку себе в норку. Стал палочку трясти и сыра просить, но палочка не работает. Разозлился крысёнок и выбросил волшебную палочку. Мышата догадались, кто украл палочку, пошли к крысёнку и подобрали волшебную палочку возле дома крысёнка. Ворованная волшебная палочка не исполняла желания.
    Не бери того, что тебе не принадлежит.
    Курчанова В.5Б
    Как лиса и заяц мудрости научились.
    Встретились как-то лиса и заяц. Видит заяц, тащит лиса в своей пасти рыбу. Спрашивает заяц:
    -Где рыбу взяла? Украла ,небось ,опять!?
    -Да, у дедки с бабкой стащила. Старые, не замечают, как я рыбку-то таскаю! -с хитрой ухмылкой сказала лиса.
    -Ух, ты! А морковь у них есть?- с восхищением спросил заяц.
    -Да целая грядка!
    -Думаю, не жалко им пару-тройку будет.
    Вдруг подлетает к ним старый ворон.
    -Пару-тройку не жалко. А вот если увлечёшься, то заметят. Не хорошо это, чужое брать!
    Никто не послушал ворона. Так и разошлись по обе стороны.
    Вот как-то захотелось зайцу есть, а нечего, и вспомнил про бабку с дедкой, и пошёл к ним в огород.
    Взял заяц одну  морковку, вторую, третью…И сам не заметил, как всё съел. Видит, бабка с дедкой выходят. Увидели они, что морковь всю съели, и заплакали, загрустили.
    Стыдно стало зайцу, и пошёл он к ворону. Пока шёл он к ворону, лису встретил, и сказал, что о поступке их думает. Лисе тоже стыдно стало, и вместе они к ворону пошли.
    -Что нам делать?- спрашивают они у мудрого ворона.
    -Уже ничего,- ответил им ворон. – Впредь думать будете, прежде чем что-то делать!
    Надолго они запомнили свой урок. И прежде чем сказать  что-нибудь или сделать, как следует всё обдумывают.
    Еремина Лиля 5Б
    Кот и Мышонок
    Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:
    – Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.
    Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.
    Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.
    Кристова Полина 5А
    Ворона и синица.
    Жили были ворона и синица.  И как то посчастливилось синице найти и украсть бусы у               барыни. Вот села она на ветку и любуется. А тут и ворона прилетела, и принесла себе и деткам сыр.    Увидела бусы и говорит : «Ой, какие бусы, да какие новые, красивые, поменяй ты мне их на мой сыр.»
    Ну думает синица: «Зачем мне бусы?» – и отдала их вороне за сыр.
    – А где ты их взяла?
    – Да там, у барыни подобрала.
    И полетела ворона за новыми драгоценностями. А синица за едой.
    И вот наступила зима. У вороны все гнездо было в драгоценностях, а у синицы было много запасов. Как то раз гуляла барыня в лесу, увидела свои драгоценности, и забрала себе. Прилетела ворона, видит – нет ничего, и пришлось ей умирать от холода, пока синица жила в тепле и сытости.
    Русакова Инна 5А
    Лисички
    Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они ,у кого дом лучше получится… Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг  к другу в гости да опять начали завидовать… В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *