Сочинение на тему особенный человек рахметов

18 вариантов

  1. «ОСОБЕННЫЙ» ЧЕЛОВЕК РАХМЕТОВ «…Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а приобрел твердостью это славное между миллионами людей имя».
    Рахметов рос и воспитывался в деревне, в поместье отца, был дворянского звания. С ранних лет Никитушка знал тяжелое положение крепостных крестьян. Он хотел добиться уважения и любви простого народа. Поэтому с семнадцати лет приобщается к суровому образу жизни простого народа. Возил воду, копал землю, таскал дрова и ковал железо. «Решительная минута», которой определилась навеки судьба Никитушки Ломова, наступила на восемнадцатом году его жизни, когда он порывает с помещичьей средой.
    Ему по наследству досталось около четырехсот душ крестьян да семь тысяч десятин земли. Никитушка отпустил своих крестьян на волю, наделив их землей. После такого доброго поступка родственники, по существу, вычеркнули его из своей семьи.
    Рахметов «особенный» человек, экземпляр очень редкой породы. Он занимался спортом, ел почти одно сырое мясо, спал на гвоздях. Он фанатик, который отрекся от своих личных интересов для какой-то общей цели. Тут же тем не менее раскрываются другие стороны его натуры: душевность, простота, шутливость.
    Таких людей, как Рахметов, мало, но ими расцветает жизнь всех, они дают всем людям дышать. Главное отличие Никитушки Ломова от «новых людей» заключатся в том, что «любит он возвышенней и шире». Для «новых людей» он немножко страшен. Готовил себя к борьбе за новый мир. Он понимает, что борьба не на жизнь, а на смерть обрекает человека на лишения, на аскетизм, на некую отрешенность, отказ от «радостей земных».героиня была сильной по натуре, с раннего возраста имела собственные взгляды на жизнь, ей всегда хотелось свободы и жизни безо лжи. Не в ее привычке было кривить душой перед людьми и, главное, перед самой собой. Она не могла строить свое счастье на несчастье других, не терпела, когда с ней обращались, как с вещью. Вера Павловна пыталась понять разумное устройство общества, поэтому создала швейную мастер¬скую со справедливыми порядками и условиями. Деньги ее не интересуют, ей хочется увидеть сам процесс. Делая хорошо для себя, делает хорошо и для других. Вера Павловна, создавая мастерскую, задается целью воспитать «новых людей». Она считает, что хороших людей много, но им надо помочь, а они окажут помощь другим, «новых людей» станет больше. Вера Павловна — иной характер, чем Катерина Полозова.
    Рахметов — особенный человек, из всех остальных он самый деятельный. Понимает, что борьба за новый мир будет не на жизнь, а на смерть. Всевозможными средствами готовит себя к ней. Этот герой — «соль соли земли, двигатель двига¬телей». Он отрекся от своих личных интересов ради одной цели. Обладает огромной энергией, выдержкой, ясностью мыслей и поведения. Как пишет Чернышевский: «Рахметов — натура кипучая, он был мастер вести дело, был вели¬кий психолог».
    «И Лопухов, и Кирсанов, и Вера Павловна, и Полозова, и Рахметов — люди сильных страстей, больших переживаний, богатого темперамента. Но в то же время они могут управлять своими чувствами, подчинять их поведение великим задачам общего дела». «Новые люди» — люди высоких идеалов. Деятельность для них являлась осуществлением этих идеалов. Все «новые люди» жили по «теории разумного эгоизма». Совершая поступки для себя и во имя себя, они также приносят пользу окружающим. По мнению Чернышевского, «новые люди» во всех ситуациях ведут себя одинаково: остаются людьми при любых обстоятельствах. «Новые люди» — не двуличны. Герои романа Чернышевского уважают любимого человека, делают все, чтобы ему жилось лучше, и относятся на равных друг к другу. Вот почему любовь у них чиста и благородна.

    читать похожие:

    РАХМЕТОВ — ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (По роману Чернышевского «Что делать?»)
    «ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» В РОМАНЕ Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
    «НОВЫЕ ЛЮДИ» В РОМАНЕ Н. Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
    ИЗОБРАЖЕНИЕ «НОВЫХ ЛЮДЕЙ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТУРГЕНЕВА И ЧЕРНЫШЕВСКОГО

  2. Похожие документы

    Уголовная ответственность несовершеннолетних и ее особенности
    Особенности использования водных ресурсов для развития туризма в Республике Алтай
    Особенности применения мер по охране биоразнообразия в Российской Федерации
    Общественные организации: понятие и особенности создания
    Особенности и проблемы организации учета в страховых организациях
    Темпоральная структура в произведении П. Зюскинда «Das Parfum» и особенности ее вербализации
    Особенности организации и ведения бухгалтерского учёта и налогообложения на малых предприятиях при упрощенной системе налогообложения
    Проблемы внедрения системы «Точно-в-срок» на российских предприятиях, в особенности, связанные с национальным менталитетом
    Особенности биологии и содержания хищных птиц
    Влияние стиля семейного воспитания на особенности формирования самооценки у ребенка младшего школьного возраста
    Особенности организации самостоятельной двигательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
    Анализ особенностей регулирования работников в возрасте до 18 лет
    Психологические особенности детей-сирот и воспитанников детских домов
    Особенности психического развития детей разного пола

  3. Роман Чернышевского писался в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности своей жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.
    Итак, что же это за особенный человек, привлекавший и привлекающий е наши дни внимание личностей, жаждущих потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге.
    Рахметов без труда сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Стал запоем читать книги.
    Похоже, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился – через полгода отложил книги и сказал: «Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни». Уже в этом поступке Рахметова можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека. Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком.
    Как выясняется вскоре, все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком.
    Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: «Так нужно – это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться». Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове, тем самым подтвердив свою волю к борьбе. Объяснил он это так «Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня – уже связаны».
    Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал; «Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли».
    Сейчас, когда время показало несостоятельность большевистских идей, мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате мир был потрясен. Россия залита кровью.
    Сейчас наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы этом нашем будущем было поменьше «особенных» людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, бо¬ящихся спать на гвоздях, чтобы не проснуться в прошлом. Я хочу, чтобы это будущее стало действительностью.

  4. Николай Гаврилович Чернышевский — честный и самоотверженный политик и человек. В своем романе “Что делать?” писатель не только дает конкретные ответы на вопросы, поставленные обществом и временем, но и рисует образ будущего революционера. Это Рахметов— “особенный человек”, по словам автора. В чем же его особенность? Рассмотрим и поймем его своеобразие.
    Рахметов — молодой человек, выходец из дворянской среды. С юных лет он поставил перед собой цель — сделаться крепким, сильным и выносливым. “На половине семнадцатого года он вздумал, что нужно приобресть физическое богатство, и начал работать над собой… На несколько часов в день он становился чернорабочим по работам, требующим силы: возил воду, таскал дрова, рубил дрова, пилил лес, тесал камни, копал землю, ковал железо; меняя работу, Рахметов разрабатывает разные группы мышц. “Он даже прошел бурлаком по Волге, от Дубовки до Рыбинска…” В соревновании с бурлаками он перетягивал двоих-троих, “и товарищи его по лямке окрестили его Никитушкой Ломовым” в честь знаменитого бурлака-силача. Это прозвище очень льстило юноше. Физическое здоровье необходимо. “Это может пригодиться”,— говорил он.
    Следующим этапом в жизни Рахметова стала учеба. Занимаясь в университете, он стал искать знакомства с одаренными, выдающимися личностями. Так он познакомился с Кирсановым. По рекомендации старшего товарища Рахметов читает книги. “Через полгода, хоть ему было только семнадцать лет, а Лопухову и Кирсанову по двадцати одному году, они уже не считали его молодым человеком сравнительно с собой, и уж он был особенным человеком”. Он по-прежнему был готов помочь любому, кто нуждался в помощи. С людьми он разговаривал всегда конкретно и по делу, берег свое и чужое время. Без всяких церемоний он мог подойти к любому, с кем хотел поговорить, и тут же отходил, если собеседник был неинтересен. Это немного коробило вначале, но знавшие Рахметова воспринимали его поступки нормально.
    Однажды Рахметов спас молодую женщину, шарабан которой понесли лошади. Израненного героя отнесли к ней на дачу, которая была расположена поблизости. В благодарность за спасение она сама ухаживала за Рахметовым. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Но герой не позволяет ей развиться до логического конца. Дама, будучи богатой, сама предложила Рахметову обвенчаться, думая, что он беден. Он честно признался женщине, что не имеет права связывать свою жизнь с чьей-либо. “Я не должен любить…” Рахметов уверен, что революционеру не следует иметь семью. Это сделает его слабым и уязвимым. Кроме того, подвергать риску жену и детей он не имеет права. Таковы моральные принципы Рахметова. Но это не значит, что он лишен человеческих чувств. Именно его отправляют к Вере Павловне после “самоубийства” Лопухова, зная, что он поможет. Рахметов рассудителен и спокоен, хладнокровен до безрассудства; он испытывает себя на выносливость, лежа ночь на гвоздях остриями вверх. Это еще раз доказало герою, что он готов, если понадобится, вынести и пытки. Рахметов готовит себя к профессиональному занятию политикой очень серьезно. Можно по-разному относиться к писателю и революционерам, но нельзя не уважать той настойчивости и целеустремленности, с которой идет Рахметов к своей высокой цели. Он хочет посвятить жизнь служению Родине, а его бескорыстие внушает уважение, какие бы взгляды ты ни разделял.
    В последние годы Чернышевский стал объектом нападок в качестве писателя-революционера. Его обвиняют во всех “грехах”, даже надуманных, но то, что Николай Гаврилович — честный человек, говоривший, писавший и думавший одно и то же, заслуживает уважения. Отмахнуться от своей истории и культуры невозможно. Я не разделяю взглядов недоброжелателей Чернышевского. Он русский писатель и политик, отдавший свои силы и талант во имя процветания России, и это не следует забывать.

  5. Вот подлинный человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь, который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа “Что делать?”. Глава “Особенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что “узнали” впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”. Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова, “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с “толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил “особенного человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью.
    Вера Павловна сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья”.
    Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и добрый человек”.
    Рахметовригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: “Что делать?”Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности, Рахметов”.
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.

  6. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Рахметов – особенный человек – сочинение
    Вот подлинный человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь, который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа “Что делать?”. Глава “Особенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что “узнали” впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”. Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова, “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с “толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил “особенного человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью.
    Вера Павловна сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья”.
    Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и добрый человек”.
    Рахметовригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: “Что делать?”Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности, Рахметов”.
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.

  7. Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.
    Что же это за особенный человек, привлекающий и в наши дни внимание тех, кто жаждет социальных потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов — дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге.
    Без труда Рахметов сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Он стал запоем читать книги. Создается впечатление, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился. Уже через полгода Рахметов отложил книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни” . В этих словах героя можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.
    Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком.
    Все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно — это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня — уже связаны”.
    Писатель-демократ, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: “Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”.
    Но время показало несостоятельность большевистских идей. И теперь мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате Россия была залита кровью, а мир был потрясен жестокостью революционных действий.
    Наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше “особенных” людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я хочу, чтобы такое будущее стало действительностью.

  8. Особенный человек Рахметов.
    Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в России.
    Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности.
    Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям.
    Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.
    Что же это за особенный человек, привлекающий и в наши дни внимание тех, кто жаждет социальных потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов – дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге.
    Без труда Рахметов сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Он стал запоем читать книги. Создается впечатление, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился. Уже через полгода Рахметов отложил книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни” . В этих словах героя можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.
    Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком.
    Все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно – это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня – уже связаны”.
    Писатель-демократ, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: “Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”.
    Но время показало несостоятельность большевистских идей. И теперь мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате Россия была залита кровью, а мир был потрясен жестокостью революционных действий.
    Наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше “особенных” людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я хочу, чтобы такое будущее стало действительностью.
    Рахметов – образ будушего революционера.
    Николай Гаврилович Чернышевский – честный и самоотверженный политик и человек. В своем романе “Что делать?” писатель не только дает конкретные ответы на вопросы, поставленные обществом и временем, но и рисует образ будущего революционера. Это Рахметов- “особенный человек”, по словам автора. В чем же его особенность? Рассмотрим и поймем его своеобразие.
    Рахметов – молодой человек, выходец из дворянской среды. С юных лет он поставил перед собой цель – сделаться крепким, сильным и выносливым. “На половине семнадцатого года он вздумал, что нужно приобресть физическое богатство, и начал работать над собой… На несколько часов в день он становился чернорабочим по работам, требующим силы: возил воду, таскал дрова, рубил дрова, пилил лес, тесал камни, копал землю, ковал железо; меняя работу, Рахметов разрабатывает разные группы мышц. “Он даже прошел бурлаком по Волге, от Дубовки до Рыбинска…” В соревновании с бурлаками он перетягивал двоих-троих, “и товарищи его по лямке окрестили его Никитушкой Ломовым” в честь знаменитого бурлака-силача. Это прозвище очень льстило юноше. Физическое здоровье необходимо. “Это может пригодиться”,- говорил он.
    Следующим этапом в жизни Рахметова стала учеба. Занимаясь в университете, он стал искать знакомства с одаренными, выдающимися личностями. Так он познакомился с Кирсановым. По рекомендации старшего товарища Рахметов читает книги. “Через полгода, хоть ему было только семнадцать лет, а Лопухову и Кирсанову по двадцати одному году, они уже не считали его молодым человеком сравнительно с собой, и уж он был особенным человеком”. Он по-прежнему был готов помочь любому, кто нуждался в помощи. С людьми он разговаривал всегда конкретно и по делу, берег свое и чужое время. Без всяких церемоний он мог подойти к любому, с кем хотел поговорить, и тут же отходил, если собеседник был неинтересен. Это немного коробило вначале, но знавшие Рахметова воспринимали его поступки нормально.
    Однажды Рахметов спас молодую женщину, шарабан которой понесли лошади. Израненного героя отнесли к ней на дачу, которая была расположена поблизости. В благодарность за спасение она сама ухаживала за Рахметовым. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Но герой не позволяет ей развиться до логического конца. Дама, будучи богатой, сама предложила Рахметову обвенчаться, думая, что он беден. Он честно признался женщине, что не имеет права связывать свою жизнь с чьей-либо. “Я не должен любить…” Рахметов уверен, что революционеру не следует иметь семью. Это сделает его слабым и уязвимым. Кроме того, подвергать риску жену и детей он не имеет права. Таковы моральные принципы Рахметва. Но это не значит, что он лишен человеческих чувств. Именно его отправляют к Вере Павловне после “самоубийства” Лопухова, зная, что он поможет. Рахметов рассудителен и спокоен, хладнокровен до безрассудства; он испытывает себя на выносливость, лежа ночь на гвоздях остриями вверх. Это еще раз доказало герою, что он готов, если понадобится, вынести и пытки. Рахметов готовит себя к профессиональному занятию политикой очень серьезно. Можно по-разному относиться к писателю и революционерам, но нельзя не уважать той настойчивости и целеустремленности, с которой идет Рахметов к своей высокой цели. Он хочет посвятить жизнь служению Родине, а его бескорыстие внушает уважение, какие бы взгляды ты ни разделял.
    В последние годы Чернышевский стал объектом нападок в качестве писателя-революционера.
    Его обвиняют во всех “грехах”, даже надуманных, но то, что Николай Гаврилович – честный человек, говоривший, писавший и думавший одно и то же, заслуживает уважения.
    Отмахнуться от своей истории и культуры невозможно.
    Я не разделяю взглядов недоброжелателей.

  9. Рахметов особенный человек
    Вот подлинный человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь, который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа “Что делать?”. Глава “Особенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что “узнали” впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”. Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова, “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с “толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил “особенного человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью.
    Вера Павловна сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья”.
    Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и добрый человек”.
    Рахметовригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: “Что делать?”Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности, Рахметов”.
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  10. Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.
    Что же это за особенный человек, привлекающий и в наши дни внимание тех, кто жаждет социальных потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов — дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге.
    Без труда Рахметов сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Он стал запоем читать книги. Создается впечатление, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился. Уже через полгода Рахметов отложил книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни” . В этих словах героя можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.
    Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком.
    Все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно — это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня — уже связаны”.
    Писатель-демократ, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: “Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”.
    Но время показало несостоятельность большевистских идей. И теперь мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате Россия была залита кровью, а мир был потрясен жестокостью революционных действий.
    Наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше “особенных” людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я хочу, чтобы такое будущее стало действительностью. .

  11. 11
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Тема: – Рахметов- особенный человек

    Вот подлинный человек, который особен-
    но нужен теперь России, берите с него
    пример и, кто может и в силах, следуйте
    по его пути, ибо это есть единствен-
    ный для вас путь, который может привести
    к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только упоминается. Ночувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя,что Рахметов – главный герой романа “Что делать?”. Глава “Осо-
    бенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что “узнали”
    впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально-политического романа дворянина, родословная которого уходит вглубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”. аблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова, “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революцион-
    ной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова. Мечта о революции для Рахметова – руководство к действию, ориентир всей личной жизни. Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испы-
    тать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах. Рахметова Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немного-
    численной. Писатель наделил “особенного человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью. Вера Павловна сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали пе-
    ред ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья”. Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и добрый человек”.
    Рахметов- ригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно
    улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: “Что делать?”-Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, поме-
    щенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности, Рахметов”. Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.

  12. Рахметов –
    особенный человек

    Вот подлинный
    человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто
    может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь,
    который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее
    лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах
    его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре
    внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа “Что делать?”.
    Глава “Особенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную
    повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о
    Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает
    определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и
    недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что
    “узнали” впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет
    принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему
    разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа
    дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли
    писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной
    и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих
    привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение
    Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая.
    Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”.
    Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли
    стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры
    Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова,
    “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно
    погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов
    отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической
    родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной
    закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к
    революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о
    революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко
    проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из
    его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения
    в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою
    любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно
    разговаривал с “толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит
    на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения.
    Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова
    Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой
    породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой
    общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил “особенного
    человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой
    внешностью.
    Вера Павловна
    сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все,
    не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую
    трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души
    и платья”.
    Но Вера
    Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и
    добрый человек”.
    Рахметовригорист,
    то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил
    поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически.
    Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно
    улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий
    случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров.
    На вопрос: “Что делать?”Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова
    и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное
    влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом
    говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности,
    Рахметов”.
    Мне нравится
    Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я
    восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь
    избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на
    Рахметова.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/

  13. Как действующее лицо Рахметов появ­ляется в главе «Особенный человек». В других главах его имя только упомина­ется. Но чувствуется, что образ этот цен­тральный, что Рахметов — главный герой романа «Что делать?»
    Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную по­весть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной. Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временные рамки и не дает по­следовательной характеристики и био­графии. Он использует намеки и недо­молвки, переплетая то, что о нем «зна­ли», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии име­ет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает глав­ным героем социально-политического романа дворянина, родословная которо­го уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционе­ра-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий, зна­чит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевид­но, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: «Да и видел он, что в де­ревне». Наблюдая жестокости крепост­ного права, юноша стал размышлять о справедливости. «Мысли стали бро­дить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны». В пер­вый же вечер он «жадно слушал» Кирса­нова, «прерывал его слова восклицания­ми и проклятиями тому, что должно по­гибнуть, благословениями тому, что должно жить». Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, кото­рая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенно­сти делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом вы­соком смысле слова. Мечта о револю­ции для Рахметова — руководство к
    действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стрем­ление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломо­вым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, кото­рый снисходительно разговаривал с «толстобородыми» мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Он счита­ет, что народ достоин уважения и пыта­ется испытать хоть часть той тяжести, ко­торая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека «очень редкой», «особой породы», но в то же время как лицо ти­пичное, принадлежащее к новой общест­венной группе, хотя и немногочислен­ной. Писатель наделил «особенного че­ловека» суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внеш­ностью. Вера Павловна сначала находит его «очень скучным». «Лопухов и Кирса­нов, и все, не боявшиеся никого и ниче­го, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья». Но Вера Пав­ловна, узнав поближе Рахметова, гово­рит о нем: «…Какой это нежный и добрый человек!»
    Рахметов — ригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он гото­вит себя к революционной борьбе и мо­рально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: «Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: од­нако же на всякий случай нужно. Вижу, могу». Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На во­прос «Что делать?» Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе.
    Фигура этого ригориста оказала ог­ромное влияние на последующие поко­ления русских и зарубежных революцио­неров. Об этом говорят признания этих людей, что их «любимцем был в особен­ности Рахметов».
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Ба­зарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчи­нять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть не­много быть похожей на этого героя.

  14. Рахметов — особенный человек
    Вот подлинный человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь, который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе «Особенный человек». В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа «Что делать?». Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем «знали», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: » Да и видел он, что в деревне». Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    «Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны». В первый же вечер он «жадно слушал» Кирсанова, «прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить».
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с «толстобородыми» мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека «очень редкой», «особой породы», но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил «особенного человека» суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью.
    Вера Павловна сначала находит его «очень скучным». «Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья».
    Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: «…какой это нежный и добрый человек».
    Рахметовригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: «Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу». Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: «Что делать?»Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их «любимцем был, в особенности, Рахметов».
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.

  15. Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в РФ. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром предводитель большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в РФ.
    Что же это за особенный человек, привлекающий и в наши дни чуткость тех, кто жаждет социальных потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов — дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на натуральный факультет в Петербурге.
    Без труда Рахметов сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Он стал запоем читать книги. Создается ощущение, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился. Уже через полгода Рахметов отложил книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни” . В этих словах героя можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.
    Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы осуществлять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был более того бурлаком.
    Все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел вероятность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так надобно — это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня — уже связаны”.
    Писатель-демократ, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: “Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”.
    Но пора показало несостоятельность большевистских идей. И теперь мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате Россия была залита кровью, а мир был потрясен жестокостью революционных действий.
    Наше общество ещё на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше “особенных” людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я хочу, чтобы такое будущее стало действительностью.

  16. Рахметов – особенный человек
    Вот подлинный человек, который особен но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен ный для вас путь, который может привести к желанной цели.
    Н.Г.Чернышевский.
    Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметовглавный герой романа “Что делать?”. Глава “Особенный человек” образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной.
    Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем “знали”, с тем, что “узнали” впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий жить за счет народа, значит, кризис назрел.
    Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: ” Да и видел он, что в деревне”. Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости.
    “Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны”. В первый же вечер он “жадно слушал” Кирсанова, “прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить”.
    Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова.
    Мечта о революции для Рахметова руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
    Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с “толстобородыми” мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Для него народ достоин уважения. Он пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
    Рахметова Чернышевский показывает как человека “очень редкой”, “особой породы”, но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил “особенного человека” суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью.
    Вера Павловна сначала находит его “очень скучным”. “Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусовость… кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья”.
    Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: “…какой это нежный и добрый человек”.
    Рахметовригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: “Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу”. Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос: “Что делать?”Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе. Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их “любимцем был, в особенности, Рахметов”.
    Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.

  17. Николай Гаврилович Чернышевский — честный и самоотверженный политик и человек. В своем романе “Что делать?” писатель не только дает конкретные ответы на вопросы, поставленные обществом и временем, но и рисует образ будущего революционера. Это Рахметов— “особенный человек”, по словам автора. В чем же его особенность? Рассмотрим и поймем его своеобразие.
    Рахметов — молодой человек, выходец из дворянской среды. С юных лет он поставил перед собой цель — сделаться крепким, сильным и выносливым. “На половине семнадцатого года он вздумал, что нужно приобресть физическое богатство, и начал работать над собой… На несколько часов в день он становился чернорабочим по работам, требующим силы: возил воду, таскал дрова, рубил дрова, пилил лес, тесал камни, копал землю, ковал железо; меняя работу, Рахметов разрабатывает разные группы мышц. “Он даже прошел бурлаком по Волге, от Дубовки до Рыбинска…” В соревновании с бурлаками он перетягивал двоих-троих, “и товарищи его по лямке окрестили его Никитушкой Ломовым” в честь знаменитого бурлака-силача. Это прозвище очень льстило юноше. Физическое здоровье необходимо. “Это может пригодиться”,— говорил он.
    Следующим этапом в жизни Рахметова стала учеба. Занимаясь в университете, он стал искать знакомства с одаренными, выдающимися личностями. Так он познакомился с Кирсановым. По рекомендации старшего товарища Рахметов читает книги. “Через полгода, хоть ему было только семнадцать лет, а Лопухову и Кирсанову по двадцати одному году, они уже не считали его молодым человеком сравнительно с собой, и уж он был особенным человеком”. Он по-прежнему был готов помочь любому, кто нуждался в помощи. С людьми он разговаривал всегда конкретно и по делу, берег свое и чужое время. Без всяких церемоний он мог подойти к любому, с кем хотел поговорить, и тут же отходил, если собеседник был неинтересен. Это немного коробило вначале, но знавшие Рахметова воспринимали его поступки нормально.
    Однажды Рахметов спас молодую женщину, шарабан которой понесли лошади. Израненного героя отнесли к ней на дачу, которая была расположена поблизости. В благодарность за спасение она сама ухаживала за Рахметовым. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Но герой не позволяет ей развиться до логического конца. Дама, будучи богатой, сама предложила Рахметову обвенчаться, думая, что он беден. Он честно признался женщине, что не имеет права связывать свою жизнь с чьей-либо. “Я не должен любить…” Рахметов уверен, что революционеру не следует иметь семью. Это сделает его слабым и уязвимым. Кроме того, подвергать риску жену и детей он не имеет права. Таковы моральные принципы Рахметова. Но это не значит, что он лишен человеческих чувств. Именно его отправляют к Вере Павловне после “самоубийства” Лопухова, зная, что он поможет. Рахметов рассудителен и спокоен, хладнокровен до безрассудства; он испытывает себя на выносливость, лежа ночь на гвоздях остриями вверх. Это еще раз доказало герою, что он готов, если понадобится, вынести и пытки. Рахметов готовит себя к профессиональному занятию политикой очень серьезно. Можно по-разному относиться к писателю и революционерам, но нельзя не уважать той настойчивости и целеустремленности, с которой идет Рахметов к своей высокой цели. Он хочет посвятить жизнь служению Родине, а его бескорыстие внушает уважение, какие бы взгляды ты ни разделял.
    В последние годы Чернышевский стал объектом нападок в качестве писателя-революционера. Его обвиняют во всех “грехах”, даже надуманных, но то, что Николай Гаврилович — честный человек, говоривший, писавший и думавший одно и то же, заслуживает уважения. Отмахнуться от своей истории и культуры невозможно. Я не разделяю взглядов недоброжелателей Чернышевского. Он русский писатель и политик, отдавший свои силы и талант во имя процветания России, и это не следует забывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *