Сочинение на тему особый ребенок в обществе

13 вариантов

  1. Особенные дети… Трудная тема… Ее проще не замечать, думать, что это может коснуться кого угодно, только не тебя. Но семей, в которых рождаются дети не такие, как все, много. Очень много. И с рождением особенного ребенка их жизнь не превращается в череду беспросветных дней. Они тоже живут полноценной жизнью. Они также могут быть счастливы.
    В августе 2016 года по инициативе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края среди обучающихся общеобразовательных организаций был объявлен Конкурс сочинений на тему «Особенный ребенок в обществе» с целью формирования толерантного отношения подрастающего поколения к проблемам детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся.
    Для школьников Бийского района эта тема, на удивление, оказалась близкой и актуальной. Около 25 человек из МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ «Первомайская СОШ №2», МБОУ «Верх-Катунская СОШ», МБОУ «Малоенисейская СОШ», МБОУ «Большеугреневская СОШ», МБОУ «Малоугреневская СОШ» приняли участие в Конкурсе. В самих названиях детских работ отразилось отношение к проблеме особенных детей: «Самая главная неба ошибка –это болезнь неповинных детей…» (Попова С., МБОУ «Первомайская СОШ»), «Не молчи» (Потехина Е., МБОУ «Малоенисейская СОШ»), «Сердца, где обида не живет» (Куксина К, МБОУ «Первомайская СОШ №2»), «Не отрекаются любя» (Чирикова Я, МБОУ «Первомайская СОШ №2»), «Они такие же, как и мы» (Опарин С, МБОУ «Верх-Катунская СОШ»), «Я верю, у них все получится!» (Егупова К, МБОУ «Первомайская СОШ №2») и других.
    Ребята рассуждали о том, что детям, которых нельзя вылечить, можно помочь, их можно поддержать, дать шанс лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности. Многие убеждены: нашему обществу эти дети помогут стать более гармоничным и терпимым.
    Вот несколько выдержек из детских сочинений:
    «…сейчас пришло время задуматься каждому из нас над тем, где расставить знаки препинания в предложении «Оставить нельзя отказаться». Еще очень много неразрешенных вопросов, но только все вместе мы сможем подарить каждому ребенку с синдромом Дауна право на полноценную Жизнь, право на Любовь». (Чирикова Я., МБОУ «Первомайская СОШ №2»);
    «Желание жить вопреки приговорам врачей, страшным диагнозам делает этих детей настоящими борцами за жизнь, а значит, они достойны того, чтобы их мечты и жизненные планы обязательно реализовались. Я верю в это, у них все получится!» (Егупова К, МБОУ «Первомайская СОШ №2»);
    «Эти ребята молодцы, они здраво рассуждают о жизни и относятся к самим себе без скидок на особые привилегии». (Воронина Ю., МБОУ «Большеугреневская СОШ»);
    «А как много в мире тех, кому нужно протянуть руку помощи, помочь, если необходимо, да и просто поддержать словом. Увидев такого ребенка, сделайте для него что-нибудь приятное. И тогда увидите, как легко и приятно станет вам!» (Малахов Е, МБОУ «Малоугреневская СОШ»);
    В рассказе об алтайском пловце Юрии Лучкине Щукина Е (МБОУ «Первомайская СОШ») написала: «Это человек, глядя на которого, сердце сжимается от гордости. Он вместо того, чтобы клянчить милостыню или требовать компенсацию за инвалидность, сумел найти себя, перешагнул через все препятствия, не остановился в своем развитии и продолжает дышать полной грудью. А я желаю Юре еще больших побед!»
    Пришло время делами, поступками подтверждать красивые и правильные слова о гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями. Семьи с особыми детьми не должны оставаться один на один со своей проблемой, по мере сил нужно помогать им пройти предначертанный в жизни путь.
    Забота о детях-инвалидах – признак прогрессирующего общества. Для того чтобы этой проблеме уделялось достаточно внимания, необходимо пропагандировать, в первую очередь, в детском социуме лояльное и небезразличное отношение к людям с ограниченными возможностями.
    Хочется завершить цитатой из сочинения: «Каждый из нас является частичкой нашего большого мира, и если все «частички» будут излучать свет, то мир наш будет сиять и излучать Добро и Любовь». (Киреева А., МБОУ «Первомайская СОШ №2»).
    Тараскина И.И, учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская СОШ №2», руководитель РУМО учителей-словесников Бийского района

  2. Эссе на тему : Особенный ребенок в семье.
    Выполнила: Ахметова Зауре Унталаповна – учитель-дефектолог.
    Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.
    В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
    Семья – это неотъемлемая составляющая социально – педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
    На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
    Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.
    Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью
    Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако, ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
    Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст
    Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении матери, крайне болезненно реагируют на ее слезы. Поэтому необходима, прежде всего, спокойная домашняя обстановка. Все размышления о здоровье ребенка, переживания по этому поводу, ссоры, слезы в его присутствии недопустимы.
    У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается расстройство сна: они плохо засыпают, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем и криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ребенок встает вялым, отказывается от занятий. Поэтому, если у ребенка расстроен сон, родителям обязательно надо посоветоваться с врачом. Кроме того, при воспитании таких детей очень важно соблюдать режим дня, создавать спокойную обстановку перед сном: избегать шумных игр, просмотра видео- и телепередач и различных резких раздражителей.
    Все эти особенности определяют соблюдение определенного режима при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Родителям нужно, посоветовавшись с врачом, организовать четкий режим питания и сна и проводить систематические курсы лечения. Если воспитание такого ребенка в семье ведется не правильно, все нарушения нервной деятельности могут усиливаться, принимать стойкий характер
    У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем мире ограниченны. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребенка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений. Прежде чем показать ребенку каких-либо домашних животных, необходимо рассказать о них, показать их на картинках.
    Особый уход требуется к ребенку с болезненно выраженным чувством страха. Родители должны очень осторожно знакомить его с предметами, которых он боится, помогать ему, постепенно преодолевать свой страх. Важное значение, для предупреждения страха и развития таких отрицательных черт характера, как неуверенность, боязливость, имеет воспитание у ребенка активности. Он должен обязательно выполнять дома посильную работу; его надо научить с учетом его двигательных возможностей самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные бытовые навыки. Важно, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья не только обслуживал себя, но и постоянно имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих: помочь накрыть на стол, убрать посуду и т.д. В результате у него появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен старшим, уверенность в своих силах
    Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
    Об это указано в правовом кодексе.
    Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
    кие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
    Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
    К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
    Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
    Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
    Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
    Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

  3. Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»
    Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
    В. А. Сухомлинский
    Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Как ни странно для меня это было легко и просто, ведь с самого детства я мечтала быть педагогом. Заканчивая школу, я узнала, что педагог может быть и специальным. Это особенный педагог, особенный человек, помогающий особым детям. Именно тогда я поняла, что хочу стать этим особенным педагогом. И я им стала, окончив дефектологический факультет Курского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
    Много раз задавала себе вопрос, почему именно эту профессию я выбрала? Ответ получаю каждый день на протяжении 14 лет, работая с данной категорией детей. Потому, что:
    – эта профессия приносит чувство собственной значимости и
    удовлетворенности от выполненной работы;
    – через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;
    – работая специальным педагогом, я познаю себя и других;
    – общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни;
    – моя профессия позволяет быть рядом с теми, кому я нужна.
    Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на свет рождаются дети с проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном мире очень актуальна и востребована.
    Профессиональная деятельность специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
    Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем:
    – дари детям знания, тепло и улыбку;
    – всегда учись;
    – не навреди.
    Ориентиром в своей работе с детьми считаю слова В. А. Сухомлинского о том, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей »
    Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.
    Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире.
    Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным. На уроках стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью.
    Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни.
    Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.
    Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

  4. Анна Климченко
    Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»
    Люди разные, как звезды.
    Я люблю всех.
    Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
    (Шаталова Соня, 9 лет)
    Каждый человек – уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир, в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то». Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.
    А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.
    В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.
    Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими»? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие».
    У них такие же сердца, такие точно мысли,
    Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
    Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
    Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
    Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.
    Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас – окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.
    В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

  5. Анастасия Зелепукина
    Эссе «Место ребенка в современном обществе»
    «К ребенку полагается относиться
    с наибольшим почтением,
    то есть взрослым следует беречь
    его нравственную чистоту,
    не показывать дурного примера».
    Ювенал
    Наше время – время высоких технологий и высоких рисков. Современное общество – результат технического прогресса, где информация занимает главенствующее положение. Чем моложе поколение, тем легче человеку приспособиться к быстро меняющимся условиям жизни.
    Общество оказывает большое влияние на человека, особенно, на ребенка. Он способен очень быстро адаптироваться к меняющимся условиям и больше других подвержен влиянию социума.
    Если вспомнить приоритеты общества 90-х годов, то мы можем увидеть, насколько кардинально они изменились сейчас. В современном обществе, по-прежнему, остается много проблем, которые оказывают негативное влияние на ребенка:
    социально неблагополучные семьи;
    детский алкоголизм;
    большое количество детей-беспризорников;
    повышенная занятость родителей на работе;
    тотальная компьютеризация.
    Как можно представить современного ребенка? Сразу рисуется картинка, где ребенок сидит за компьютером, с планшетом, телефоном. Ребенку проще отправить «смс», чем просто пообщаться со сверстниками, выразить свои мысли при непосредственном общении.
    Сейчас социальный запрос государства в соответствии с ФГОС на всех уровнях образования ставит перед собой цель: воспитание всесторонне развитой личности, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка.
    Я считаю, что современное общество приоритетным направлением для себя выбрало воспитание успешного, здорового, благополучного будущего поколения. Все ценности закладываются в детстве. А откуда брать ребенку пример, как не со взрослого, с окружения, в котором он находится.
    Каково же место ребенка в современном обществе? Я считаю, что дети должны занимать ведущее место, как залог нашего успешного будущего. Как только ребенок рождается, его окружает общество. Сначала – это семья, потом – сверстники, родители других детей. И вот, ребенок уже идет в детский сад: его социальное окружение приобретает форму мини-общества. У него появляются права и обязанности в отношении сверстников, воспитателей. Задача взрослых, как воспитателей, так и родителей, привить навыки нахождения в обществе, создать условия, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в этом обществе. От того, как взрослые сумеют организовать пребывание ребенка в социуме, зависит его дальнейшее развитие, поведение и место в обществе.
    Отчего зависят ценности взрослых, которые они передадут ребенку? Круг замыкается. Это зависит от современного общества: какие ценности являются ведущими для него; каков социальный запрос общества; какие условия создать для ребенка, чтобы он сумел найти свое место в обществе, в мире, был способным адаптироваться к меняющимся условиям жизни, результатам технического прогресса.

  6.                              Эссе «Чужих детей не бывает»
    Детская психология – это многогранный, сложный и постоянно развивающийся «механизм» взаимодействующий с окружающими факторами, осваивающий новые навыки и умения. Дети непрерывны в своем развитии, независимо от возраста и физических особенностей, однако, умственное и физическое развитие ребенка, оказывает влияние на его поведение и эмоциональное состояние. Я работаю психологом всю жизнь и всегда есть дети, от которых многие отворачиваются и не хотят иметь с ними дела, а все потому, что многие считают их не своими. Эмоции и чувства ребенка нестабильны, детям не свойственно их скрывать или корректировать, особенно открыты и чувствительны малыши с психическими и физиологическими отклонениями. Ребенку всегда сложно самостоятельно справляться с внутренним «Я», именно поэтому детям необходима поддержка взрослых и профессиональная помощь. Всем детям не хватает родительской заботы и внимания, быть родителями всегда сложно и ответственно, современный мир прогресса и быстротечности времени, не оставляет возможности уделить достаточное количество внимания и своевременно выявить возникновение проблемы. Особенно в поддержке, не только матери, но и обоих родителей нуждается ребенок с особыми потребностями. В моей практике было много случаев, когда родители, отчаявшись готовы были отказаться от ребенка и сдать его в детский дом. Квалифицированный психолог оказывает психологическую помощь и выполняет ключевую роль в формировании и развитии особенных малышей, однако, родители не должны полагаться исключительно на профессионального психолога, продолжать занятия и создавать особые условия для своих детей всегда и везде. Детям с особыми потребностями сложнее адаптироваться и воспринимать окружающий мир, они нуждаются в постоянной помощи психолога, и  поддержке окружающих, если вы считаете себя ответственными и внимательными. Не менее важной является помощь психолога родителям особенных детей, психолог проведет с вами тренинг, расскажет и предоставит специальный практичный материал для домашних занятий. Дополнительные занятия и материал помогает быстрее развиваться и адаптироваться, вы можете самостоятельно помочь своим детям и оказать им бесценную поддержку, усовершенствовать и ускорить все процессы психологической адаптации и развития. Профессиональная психологическая помощь родителям и детям необходима при выявлении аутизма, церебрального паралича, умственной отсталости или диагноза «взрывной», сопровождающегося постоянной агрессией и раздражительностью. Воспитание особенных малышей кроет в себе множество родительских страхов, которые, так же нуждаются в разрешении и помощи психолога. Самая разнообразная психологическая помощь, которую могут оказать, как профессиональный психолог, так и учитель, воспитатель помогает ребенку в социуме. Я считаю, что нет чужих детей, а есть безразличные взрослые. Профессия педагог особенная и не каждый может работать, по совести. Надо быть великодушным альтруистом, чтобы выдержать весь накал страстей от детей и родителей. Работа с особыми детьми это и аутисты, и гиперактивные, и дети ОВЗ, требуют от педагогов много внимания и сил. Самое главное для педагога принять ребенка таким какой он есть и тогда ребенок почувствует, что вы его понимаете и пойдет прогресс, пусть медленно ребенок будет постигать знания и умения, но он будет меняться.

  7. «После дождя на небе выходит радуга.
    Она переливается яркими, тёплыми цветами.
    Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
    Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
    Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
    (ученики 1 школы)
    «В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
    Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
    Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
    В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
    В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
    ( Катя Ш., школа № 1 )
    «В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
    Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
    Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
    Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
    В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
    Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
    Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
    ( Катя Г., школа № 1 )
    «Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
    Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
    Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
    Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
    (ученики 6-в класса школы № 1)
    «Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
    Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
    Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
    Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
    Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
    Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
    (Яна С., школа № 1)
    Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

  8. Татьяна Сивиринова
    Эссе «Особый ребенок, особый учитель»
    Эссе
    «Особый ребенок, особый учитель»
    Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к ним информацию и получая, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо откликается на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенок по природе своей творец. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без нашей помощи.
    Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром и, что им очень важно достичь того же, что и их сверстники. Каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особенный?
    Каждый педагог, учитель, воспитатель не может быть равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которому есть дело до ребенка и его проблем. Многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, или нескольких местах работы, чтобы прокормить семью. И ребёнку необходимо получить тепло, заботу, внимание. Если учитель этого не даст, и будет относиться к своей профессии просто как к работе, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное_дело?
    Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. На мой взгляд, главное – любить ребенка всей душой, вне зависимости от его умений и состояния здоровья. Нам нужно, чтобы у ребенка появилось желание заниматься, учиться, стремиться к знаниям. И это величайшее по силе чувство – когда видишь, как ребенок отвечает тебе, начинает раскрываться, как цветок.
    А самое важное – сделать так, чтобы учитель не ассоциировался только с учебным процессом, но и понимал, чем живут эти дети, какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребенок талантлив, просто нужно найти область знаний, сферу деятельности, которая ему интересна.
    Учитель должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».
    «Особый ребенок, особый учитель» – это единое целое!

  9. Особенный ребенок в обычной школе. Заметки школьного психолога.
    Главное, что от вас требуется – это слушать своих детей.
    Нэнси Энн Тэпп
    Каждый ребенок уникален. Именно эту идею культивируют в нашем обществе, а на деле… В школах растет число «непринятых и непонятых» детей. В каждом классе есть ученик с синдромом «гадкого утенка»: неуверенный в себе, замкнутый, тревожный и непохожий на всех остальных. Такой ребенок живет в своем собственном мире. Чаще всего он слабоуспевающий, но талантливый. Возрастное развитие этого ребенка протекает планомерно, внешне он ничем не отличаются от сверстников, а вот внутренний мир такого маленького человечка особенный.
    Недостаток поддержки и критика со стороны родителей, постоянные насмешки сверстников и непонимание педагогов – 3 кита, на который строится синдром «гадкого утенка».
    Ребенок может сломаться, сломаться уже в начальной школе: утерять свою уникальность, если рядом не окажется взрослого, который бы верил в него, уважал и не осуждал.
    Проблема, о которой я пишу, является остросоциальной на сегодняшний день.
    Все чаще к школьному психологу обращаются родители и педагоги с запросом «сделайте с ребенком что-нибудь, он словно «белая ворона», я с ним не справляюсь». И психолог начинает работать с таким ребенком: налаживает с ним контакт, принимает и поддерживает его такого, непохожего на всех остальных. Но вот в чем парадокс: взаимоотношения этого ученика с другими учителями и родителями остаются прежними.
    А все потому, что взрослые не готовы видеть рядом с собой уникального, интересного, талантливого, но не вписывающегося в стандарты общества человека.
    Педагоги готовы прилагать усилия для того, чтобы «подогнать под шаблон» таких детей. Но не сдвинутся с места, чтобы действительно применить на практике «индивидуально-ориентированный подход » к учащемуся, уделить ему больше своего времени и внимания. Конечно, есть и такие учителя, у которых болит душа за каждого воспитанника, я с ними знакома лично и перед ними «снимаю шляпу».
    Родители же и вовсе прилагают усилия лишь для того, чтобы всю ответственность за своего ребенка переложить на школу.
    Пройдет время – «гадкие утята» станут взрослыми. И только от наших усилий сегодня зависит будущее этих детей. Если признать, что такие дети – настоящие звездочки, то можно взрастить еще одного Леонардо да Винчи или Альберта Эйнштейна.
    Мой крик души обращен к родителям и педагогам: мало замечать таких детей. Нужно еще их не осудить, стать терпимее к их «непохожести» и «исключительности».
    Школьный психолог, без поддержки родителей и педагогов , не справится. Один в поле все-таки не воин.
    Чтобы не быть голословной, скажу, что за 4 года моей психолого-педагогической деятельности количество таких учащихся увеличилось на 10%. Мой кабинет все чаще посещают дети, на которых висят ярлыки: «не такие как все», «не вписываются в классный коллектив», «одиночки», « не от мира сего».
    Комом в горле мне отзываются слова учеников начальной школы, сказанные мне во время урока: «как было бы хорошо, если бы все люди в мире, как и Вы, стали психологами». В этот миг у меня перед глазами бегущей строкой – «детский крик о помощи»: просто любите нас такими, какие мы есть.
    Я верю в каждого своего маленького клиента. Верю в их талант и в их светлое будущее. В то, что каждый ребенок “расправит крылья” и будет счастлив.
    Я по-прежнему надеюсь, что такие громкие слова как «сотрудничество» и «совместные усилия» родителей и педагогов станут действительно частью нашей жизни.

  10. Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»
    Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
    В. А. Сухомлинский
    Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Как ни странно для меня это было легко и просто, ведь с самого детства я мечтала быть педагогом. Заканчивая школу, я узнала, что педагог может быть и специальным. Это особенный педагог, особенный человек, помогающий особым детям. Именно тогда я поняла, что хочу стать этим особенным педагогом. И я им стала, окончив дефектологический факультет Курского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
    Много раз задавала себе вопрос, почему именно эту профессию я выбрала? Ответ получаю  каждый день  на протяжении 14 лет, работая с данной категорией детей. Потому, что:
    – эта профессия  приносит чувство собственной значимости и
    удовлетворенности от выполненной работы;
    – через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;
    – работая специальным педагогом, я познаю себя и других;
    – общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни;
    – моя профессия  позволяет быть рядом с теми, кому я нужна.
    Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на  свет рождаются дети с проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном мире очень актуальна и востребована.
    Профессиональная деятельность специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует  с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной  деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
    Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем:
    – дари детям знания, тепло и улыбку;
    – всегда учись;
    – не навреди.
    Ориентиром в своей работе с детьми считаю слова В. А. Сухомлинского о том, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей »
    Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.
    Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает  меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной  и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире.
    Все время пытаюсь оценить,  комфортно ли моим подопечным. На уроках стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью.
    Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу  в дальнейшей жизни.
    Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от  работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.
    Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

  11. 1 Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок – органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного произведения, формулировать позицию автора, идею произведения Развивающие: развивать навыки работы в группах, навыки взаимодействия с особенными детьми, развивать эмоции учащихся Воспитывающие: воспитывать толерантность, уважение к личности, отзывчивость и милосердие Тип урока: урок внеклассного чтения Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний. К сегодняшнему уроку я попросила вас прочитать повесть Рины Эльф «Синий дождь». Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о книге. Понравилось? Какие герои привлекли внимание? Что особенно запомнилось (беседа) Рина Эльф- это псевдоним писательницы, учительницы начальных классов по образованию. А кто такие эльфы? Сказочные добрые существа, которые совершают чудеса. Мне кажется, Рина Эльф сегодня тоже приоткроет для нас что-то доброе и необыкновенное. Эта повесть – лауреат Национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Это серьёзная премия, которая говорит о признании книги читателями
    2 3. Тема, цель, задачи урока А как вы думаете, какова главная проблема повести? Зачем автор рассказал нам эту историю? О чём хотел заставить задуматься? (беседа) Я согласна с вами, что главная проблема – это особенный ребёнок, его место в современном обществе. Итак, тема нашего урока «Особенный ребёнок современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь»)». Запишите её в тетрадь. А как вы думаете, если мы хотим узнать о том, как живётся особому ребёнку в обществе, о чём мы должны говорить, на что обратить внимание в повести? (приём целеполагания) Да, нам нужно будет познакомиться с героями повести, охарактеризовать их, постараться определить отношение автора к героям, выделить ключевые моменты в повести, сделать выводы о месте особенного ребёнка в нашем обществе. Это и будет задачами нашего урока 4.Анализ повести Повесть «Синий дождь» – рассказ об одном дне из жизни девочки Саши. Саша, как и все дети, любит играть, фантазировать, мечтать, придумывать. Найдите в тексте повести такие эпизоды. Чтение отрывков из глав «Про утро, зайчиков в глазах и занавеску на окне», «О приёмах сползания с кровати». А вы могли бы придумать ещё какие-то приёмы «сползания с кровати»? Оказывается Саша, как и вы, фантазёрка, выдумщица. Совершенно обычная девочка: любит играть в куклы, любит свою маму, терпеть не может козьего молока Но что же в ней особенного? Чтение отрывка из главы «Про то, как Саша разучилась говорить»
    3 Саша не умеет говорить, она не может рассказать маме, своему другу Саше о том, что чувствует, чего ей хочется. Самое страшное: у неё нет друзей среди сверстников. Как относятся к Саше окружающие? «Она была «непонятной девочкой» даже для близких людей, а уж малознакомые старались совсем не общаться, вроде как даже побаивались ее немоты. Саша тоже сторонилась и детей, и взрослых» Почему окружающие старались с нею не общаться? Почему Саша «сторонилась» людей? Саше хотелось бы пообщаться со своими сверстниками? Как бы вы себя чувствовали на месте Саши? Конечно, мы с вами не можем представить, как трудно было Саше выражать свои мысли окружающим. Существует специальный язык жестов. На слайде вы видите примеры таких жестов. Мы с вами сейчас посмотрим небольшой видеоролик, где показаны некоторые слова из школьной жизни на языке жестов. Смотрите внимательно. (Просмотр первых 2 минут видеоролика «Обучение языку жестов») Задание для работы в группах: Один человек из группы сейчас постарается на языке глухонемых рассказать вам о нашем сегодняшнем уроке. Потом мы сравним, что он хотел сказать и что вы поняли. (работа в группах) Трудно? Да, вам даже было весело, когда вы не понимали друг друга. А теперь представьте, что вы так и не смогли бы объяснить свои мысли жестами. Представьте, что вы лишены возможности говорить, как Саша. Что бы вы чувствовали? (беседа) Таким людям, как Саша, очень нужны друзья, люди, которые бы старались их понять. У Саши есть такие друзья? С кем Саша может «разговаривать»?

  12. Л.А. Высовень
    МКОУ «Школа для детей с ОВЗ № 7»                                                                                                    г. Курчатова Курской области
    Эссе «Особенному ребёнку – особый педагог».
    Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности учителя-логопеда. Я думаю, что учитель-логопед – это педагог,  в котором могут сочетаться артист, библиотекарь,  музыкант, дизайнер, дипломат, психолог,  психотерапевт и можно продолжать,  и продолжать. Логопед – артист потому, что каждое слово надо произнести так, чтобы ребёнок  захотел его повторить. Пропеть гласные, передать ритм – это может сделать музыкант,  а значит, и учитель – логопед тоже в некоторой степени музыкант. Все учителя – логопеды – дизайнеры. Большинство учебных пособий, развивающую среду кабинета он создаёт сам. Психолог и дипломат- эти качества просто необходимы учителю – логопеду, ведь особенности нашей профессии таковы, что мы просто не можем быть  ведь особенности нашей профессии таковы, что мы  просто не можем не быть знатоком человеческой психологии.
    Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привёл меня к профессии  учителя – логопеда школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником: дарить детям и взрослым надежду на своего рода «выздоровление».
    Общий стаж педагогической династии моей семьи 218 лет. В семье у нас три учителя – логопеда и общий стаж нашей работы почти 60 лет. Так что сказать,  что в специальную педагогику я пришла случайно никак нельзя.
    Моё первое знакомство с работой учителя – логопеда было таким: мне пять лет и меня приводят к логопеду на занятия. На занятиях с логопедом мне не нравилось, что в моем произношении  что-то хотят исправить. Поэтому на занятиях заниматься  отказывалась, но ночью, перед тем как заснуть, упорно делала артикуляционную гимнастику, возмущаясь про себя,  что этому научиться невозможно. Я думаю, постепенно звукопроизношение исправилось благодаря моим ночным стараниям.
    В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь, когда надо сделать выбор. В 1988 году,  как раз когда мне предстоит окончить школу и выбрать профессию,   открывается дефектологический факультет  в Курском государственном педагогическом институте. Твердое решение поступать Курск на деффак приходит неожиданно во время школьных  выпускных экзаменов. Ведь моя старшая сестра после окончания дефектологического факультета ЛГПИ работает учителем – логопедом в Дмитриевской школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи. Я частый гость у неё на работе.
    И вот вступительные экзамены позади,  я студентка нового факультета в КГПИ. Учусь легко и с удовольствием. Многие мои однокурсницы удивлены: они собирались стать логопедами, а их кроме этого,  готовят к работе с умственно отсталыми детьми. Я же мечтаю работать именно во вспомогательной  школе, так раньше назывались школы для детей с ОВЗ, и учить детей с нарушением интеллекта.
    Первым выпускникам деффака найти работу было несложно. Логопедов практически не было. Когда предоставляется выбор между работой учителем – логопедом в детском саду или во вспомогательной школе, без колебаний склоняюсь ко второму варианту.
    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, руководство городским  методическим объединением учителей-логопедов, обмен опытом с  коллегами, слушателями лекций в Курском институте развития образования, работа с родителями, работа в ПМПК,  изготовление наглядных пособий,  выступления на конференциях различного уровня – всё это работало на приобретение опыта. Время в поисках решений летело незаметно, и  вот уже более 22 лет я работаю с детьми с  ограниченными возможностями здоровья.
    Моя задача – помочь преодолеть имеющиеся речевые нарушения устной и письменной речи, способствуя становлению личности обучающихся, их социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Я обучаю их красивой, грамотной, выразительной речи. И пусть мои ученики  имеют свои особенности развития, я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними. На меня смотрят мои девчонки и мальчишки, и их глазки дарят тепло души и сердца. А я не устаю радоваться тому, что  выбрала себе такую милосердную профессию, которая очень многогранна.
    Я глубоко осознаю сама и говорю родителям: «От нашей мудрости и любви зависит будущее ребёнка. Нужно уметь его любить его не за то, что он красив и умён, а за то, что он есть, принять его таким, каким его дал Бог».
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья   имеют право быть востребованными обществом. Чешский педагог  Януш  Корчак сказал: «Каждый ребенок имеет право быть тем, кто он есть». И учитель не только обеспечивает такое право, но и наполняет его  реальным содержанием, ведет  обучающихся к радости завтрашнего дня – быть здоровым, полезным, умелым человеком. Глаз хочет смотреть,  ухо – слышать, ноги – ходить, рука – хватать.  Но так же как  и сердце хочет верить и любить, ум хочет мыслить. В основе человеческой природы заложено естественное стремление «стать развитой силой». Раскрыть и укрепить в обучающихся стремление  «стать развитой силой» – гуманный смысл коррекционной педагогики и профессиональное кредо учителя – логопеда.
    Профессия учителя – логопеда предполагает  отдачу не только  знаний, но и сердца. Учитель  и общеобразовательной школы, и школы для детей с ограниченными возможностями здоровья  хочет иметь положительный результат, но между имеющимся результатами есть существенная разница. Педагог обычной школы может восхищаться блеском ума своего воспитанника, иметь радость сотворчества. У нас другая радость: ребенок чему-то научился, он что-то смог сегодня, чего не мог вчера. Нет, он не стал лучше других, он просто стал уметь. В этом тихая радость педагога школы для детей с ОВЗ
    Оптимизм и терпение – вот две важнейшие характеристики учителя – логопеда. Я верю, что мы можем передать самое ценное детям – это опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и зажечь детские сердца. Каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребёнка, я мысленно желаю нам удачи.Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар души, с чувством глубоко удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям».

  13. В школе прошел конкурс сочинений на тему «Особенный ребенок в обществе», в котором приняли участие 37 учащихся из 2-11 классов. В своих работах ребята рассказали о своем отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья, о том, что они могут чувствовать, в какой помощи могут нуждаться и как их сверстники могут оказывать помощь «особенным» детям в повседневной жизни. Учащиеся начальных классов также сделали к сочинениям иллюстрации.
    Итоги конкурса
    1-4 классы
    1
    ФИО автора
    Место
    1
    Куропятник Валерия (4В)
    1
    2
    Щербановская Ольга (4Г)
    1
    3
    Граков Андрей (2А)
    1
    4
    Санкина Анастасия (3А)
    2
    5
    Насонов Максим (3Г)
    2
    6
    Попова Дарья (3В)
    2
    7
    Нагорнов Дмитрий (2Б)
    3
    8
    Сереброва Ксения (2Б)
    3
    9
    Киселёв Артём (3Г)
    3
    10
    Яшкова Софья (2Г)
    3
    5-11 классы

    ФИО автора
    Место
    1
    Гуляева Елизавета (11А)
    1
    2
    Каширских Анна (11А)
    1
    3
    Алпатова Валерия (8В)
    1
    4
    Волженина Наталья (11А)
    1
    5
    Сараева Алёна (11А)
    1
    6
    Тарасов Артём (11А)
    1
    7
    Тюняева Виктория (8Б)
    2
    8
    Беккер Алёна (8А)
    3
    9
    Попова Марина (11А)
    3
    10
    Юрин Иван (11А)
    3
    11
    Лель Мария (11А)
    3
    Поздравляем победителей и призеров конкурса!
    Желаем дальнейших творческих успехов!
    Работы победителей конкурса приняли участие в районном этапе конкурса сочинений, по итогам которого сочинения Куропятник Валерии и Щербановской Ольги были признаны лучшими и направлены на краевой этап конкурса.
    Поздравляем Куропятник В. и Щербановскую О. с победой в районном конкурсе
    и желаем им успехов на краевом этапе конкурса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *