Сочинение на тему от сердца к сердцу

10 вариантов

  1. Ян Амос Коменский так говорил об учителе: «Как чистый и непорочный служитель вечного света, он горит нетерпением рассеять умственный мрак и пролить свет во все мысли и действия» . Горящее учительское сердце – словно факел, возжигающий юные сердца. И это непрерывное горение и постоянная отдача есть величайший подвиг! «От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества», – сказано в Живой Этике (Община, 275).
    Только в таком сотрудничестве ученику передаются знания учителя. Ничто не сможет заменить живое общение учителя и ученика. Учителю надлежит питать душу ребёнка Высокими образами, идеями и мыслями, потому в руках его – воспитание народа.
    Любовь, мудрость, терпение и чуткость учителя, каждодневный пример его поведения и поступков формируют личность ученика. Рука об руку, учитель и ученик восходят по лестнице Духа, именуемой на латыни СКАЛЕ – ШКОЛА.
    В Древней Греции ПЕДАГОГОМ назывался раб, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Таким образом, ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании и обучении человека в буквальном переводе с греческого означает детовождение.
    ГУМАНИЗМ, ГУМАННОСТЬ, ГУМАННЫЙ (на латыни humanus – человеческий, человечный).
    «Под гуманностью, человечностью, мы понимаем подлинно доброе отношение человека к своему ближнему… Гуманность побуждает нас в малых и больших делах прислушиваться к голосу сердца и следовать его велениям… Гуманность мировосприятия имеет сегодня всемирно-историческое значение», – писал Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира 1952 г. Человечность проявляется в любви, внимании к человеку, в уважении к человеческой личности; в добром отношение ко всему живому.
    Почти месяц прошёл с начала нового учебного года 2012-2013. Какой станет школьная жизнь для наших детишек? Будут ли они учиться с радостью все школьные годы? Расцветут ли их таланты и способности? Выйдут ли они из школы людьми честными, великодушными, добросердечными? У каждого ребёнка – свой Путь и своё предназначение. Родители и учителя – только садовники и хранители его Души…
    «Сегодня дети, завтра – народ», говорил В.А. Сухомлинский. Учитель, облагораживающий и возвышающий сущность человека Любовью, Красотой и Знанием, есть главный воспитатель народа. У него для каждого ребёнка находится тёплое и ободряющее слово, и на уроках горят глаза детей; он умеет найти ключик к сердцу самого «трудного» ребёнка, расширяет свой кругозор и увлекает детей к познаванию и творчеству; он постоянно совершенствует свои качества и каждый его урок – ступенька нравственного совершенствования ученика.
    Так, утверждая принципы гуманности и духовности, учитель творит светлое Будущее Родины.
    Низкий поклон таким самоотверженным труженикам!
    В наше сложно время мы всё более убеждаемся: с какими бы благими накоплениями не пришёл в эту жизнь ребёнок, его нужно воспитывать, помочь ему стать лучше.
    Педагогика складывалась веками; её основа – мысль, творчество и опыт величайших педагогов-гуманистов прошлого Яна Амоса Коменского, К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова (великий русский хирург и педагог. 1810-1881); В.А. Сухомлинского (выдающийся советский педагог. 1918-1970 гг.), доказавших: ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ИДТИ ВПЕРЕДИ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сегодня особенно важно приложить к жизни этот принцип, поскольку главная задача Новой эпохи – воспитание Нового человека, а оно невозможно без устремления в Будущее, к прекрасным и вечным Идеалам.
    Николай Константинович РЕРИХ утверждал гуманные начала в своей педагогической деятельности в школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге, а в 1921-1929 гг. – в созданных им культурных учреждениях Америки. Его советы востребованы сегодня, когда наш мир охватила эпидемия нетерпимости и жестокости, и ничего не делается для того, чтобы оградить от неё наших детей. А, главное, воспитать в них добросердечие и нравственный стержень.
    Хорошо видя причины и следствия, Н.К. Рерих предупреждал: «Жестокость – одичание – тупость. Дети, наученные первому, неминуемо впадут и в последующее. …Только возвышенность мышления научит, как оборонить Родину и всё самое драгоценное без впадения в одичание… В конце концов, всё нужно воспитать. Любое спящее сознание должно быть разбужено. Само слово «воспитание» показывает глубокий возвышающий смысл напитания сознания. Ласково и нежно должно быть прикасание руки ведущей. Ненависть, разрушение, унижение, насилие врезываются, как бич, в душу ребёнка. И ничем не залечить эти раны. Неслышно вползает одичание, а изгнать его трудно! Ох, как трудно! Неужели опять потребуются поколения, чтобы возвысить униженное сердце?! Вот уж преступление против человечества…» («В новый путь»).
    Взрослые – родители, воспитатели и учителя – обязаны вывести детей к Свету из царства бездушия, безмыслия и безнравственности! Сегодняшние реформы отводят Школу от гуманистического наследия педагогики, без которого невозможно воспитать истинно Благородного Человека.
    Поскольку Учитель есть истинный воспитатель народа, именно от его сознания зависит, каким будет этот народ.
    Обновление народа возможно, если учитель возвысится в духе сам и его большое Сердце сможет обнять и зажечь своей любовью сердце каждого ученика.
    Уважая личность каждого ребёнка и способствуя раскрытию её творческого потенциала и возвышению мысли, Учитель – без окрика, подавления и принуждения – строит Школу Радости для всех своих учеников – подобную той, что построил в селе Павлыши великий Сухомлинский. Такая Школа есть оплот Нового Мира!

  2. 2
    Текст добавил: (= ВЕСЕЛЫЙ ПОМИДОР =)

    Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду.
    Нужно его открывать, нужно слушать, но, с другой стороны, и разум на что-то нам дан. Сколько в литературе и просто жизни примеров, когда плохие люди пользовались добротой. Когда человек добрый выдыхается из сил, во всем себе отказывает, но не может отказать очередному просящему. Добряк забывает о себе, а его просто используют и выбрасывают. Это ужасно, по-моему. Но сейчас, я слышал, такое бывает. И ещё такое было даже в эпоху рыцарей, хотя, понятно, меньше.
    Нужна гармония сердца и разума. И одно, и другое дано нам не просто так. Всё нужно использовать, чтобы людям окружающим и себе самому лучше стало. Мы ведь не ходим одной ногой! Да, руку одну больше развиваем, но, кстати, я слышал, что для мозга лучше использовать и левую руку – пробовать рисовать, например.
    Я знаю, что некоторые мои знакомые могут поступить правильно. А после их совесть мучает. Часто они исправляют ситуацию. И это не обязательно что-то глобальное, а именно мелочи – не слушал кого-то в разговоре, думал о своём. После специально ищешь встречи с человеком, чтобы выслушать его. Защищать свое пространство, свой ум уже, говорят, вошло в привычку. Слишком много сейчас информации, на всё время не уделить. Или ещё вопрос: нужно ли нищим подавать? Особенно, когда они пьяные мужики, а просят у бабулек. И даже требуют! Думаю, что нужно смотреть по ситуации.
    У меня самого сердце доброе! Мне все так говорят. Так что, обращайтесь – рассмотрим. В смысле, я стараюсь развивать свое сердце, но без отрыва от разума.
    2, 3 класс

  3. МЕДВЕЖОНОК
    Эту историю мне рассказал мой дедушка.
    Было это давным-давно. Дедушка мой был как я. Лет ему было десять.
    Есть такая деревня – «Чёрная Грязь». Маленький Витя (мой дедушка) уезжал туда на лето. Место было замечательное! Леса, поля, речка Протва… В полях зрела рожь, в речке играл карась, в лесах водилось много разных животных – и волки, и медведи, и зайцы, и змеи. Вот про медведей я вам сейчас и расскажу.
    Дело было в июле – как раз, когда поспела малина. Маленький Витя с бабушкой Дорой однажды ранним утром пошли в лес за малиной. Солнце только поднималось. Когда и забрели наши герои в малинник. Малины было видимо-невидимо. Отодвинул Витя ветки – смотрит, а в шаге от него стоит медвежонок. Медвежонок лапкой наклоняет к себе ветку и аккуратно язычком снимает ягодки. И так ему вкусно, что он даже будто мурлычет. Солнечный лучик упал ему на макушку. Медвежонок был такой маленький – росточком, как Витя. Вокруг тишина стояла завораживающая. Витя загляделся так, что даже забыл, что он в лесу и его может подстерегать опасность. Такое чудо увидел он совсем рядом с собой. Но вдруг ветки захрустели, раздвинулись и Витя увидел огромную голову медведицы и понял, что она будет защищать своего медвежонка, хотя он и не делал ничего плохого. Так уж устроена природа, что мамы всегда защищают своих детёнышей. Витя повернулся и побежал, что есть силы по косогору. Он бежал так быстро и боялся обернуться – ему всегда казалось, что за ним гонится медведица. Хотя за ним никто не гнался, просто у страха глаза велики. А бабушка дома отругала, потому что Витя пришёл домой без ведёрка. Но память об этой истории он хранит по сей день. Вот так.

  4. Роль сердца в жизни человека.
    Чувство и разум… Как часто жизнь часто ставит человека перед выбором. Свое решение мы должны принять «головой» или «сердцем». Разум – это способность логически мыслить, уяснять законы развития мира, постигая смысл и связь явлений. Поэтому разум как рациональная составляющая человеческого сознания дает нам возможность думать и действовать, опираясь на логику и факты. Чувства иррациональны по своей сути, так как в их основе лежат эмоции.  Известный психолог Н.И. Козлов сравнивал разум с кучером, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми-желаниями. Если лошади бегут по проторенной дороге, то вожжи можно ослабить. А если впереди перекресток, то нужна крепкая рука кучера. Нужна воля. Конечно же, это аллегория. Но смысл ее понятен: разум и чувство – важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие  на его устремления и поступки. Однако хочется заметить, если не будет желаний, если сердце наше будет молчать, тогда и управлять будет нечем, и ехать будет некуда. Так какую же роль играет в нашей жизни сердце, чувства?
    Об этом размышляли многие философы, психологи, писатели.
    Главный герой романа «Отцы и дети»  И.С. Тургенева – нигилист. Базаров четко сформулировал собственную философию, построенную на отрицании и уничтожении всего нематериального, прежде всего сердечных влечений. Выслушав историю Павла Петровича, он прямо говорит Аркадию, что не существует никаких таинственных взглядов, а соответственно, и отношений между мужчиной и женщиной. Все, по его мнению, строится на основе физиологических потребностей. Евгений упорно и небезрезультатно занимался научной деятельностью и все свое свободное время посвящал саморазвитию, однако фанатичное стремление уничтожить все, что не подвластно разуму, в итоге обернулось против него самого. Вся нигилистическая теория героя разбилась о неожиданно пришедшие чувства к женщине, и эта любовь не только наложила тень сомнения и смятения на всю деятельность Евгения, но и очень сильно пошатнула его мировоззренческую позицию.
    Выходит, что любые, даже самые отчаянные попытки уничтожить в себе чувства и эмоции являются ничем по сравнению с, казалось бы, незначительным, но таким крепким чувством любви.
    В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой часто ставит своих героев перед выбором «между велением сердца и подсказкой разума».
    По мнению знатного вельможи екатерининского времени,  князя Николая Андреевича  Болконского, «… есть только две добродетели: деятельность и ум». В семье Болконских царит разум, а не чувства. Отправляя своего сына в действующую армию, старый князь даёт ему напутствие: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно».  Безусловно, Н.А. Болконский воспитывает своего сына в лучших традициях русского дворянства: человек должен обладать чувством собственного достоинства, беречь честь офицера, быть настоящим гражданином.   Это всё верно. Но какой же путь прошел Андрей Болконский? Был ли он счастлив?
    На первом этапе жизни Андрея Болконского – тщеславный человек, увлеченный идеями наполеонизма.  Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне:  «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу». К счастью, чистое, спокойное небо Аустрелицо, открывшееся перед раненым Болконским, позволит ему понять ложность своей цели и открыть свое сердце мирной жизни в кругу близких ему людей. «Надо жить, надо любить, надо верить…» – говорит разочаровавшемуся в своем Тулоне Болконскому его друг Пьер Безухов. Слушая плеск волн о паром, взглянув снова на высокое бесконечное небо, Болконский постепенно возвращается к жизни. Он влюбляется в юную Наташу Ростову, весь отдаваясь этому новому, искреннему, такому непривычному для него чувству. Простота, естественность, открытость Наташи, её желание любить и быть любимой не могут не привлекать. Теперь Андрей Болконский живет чувствами, для него мир разделен на две части: светлую, где есть Наташа, и темную, где ее нет. Но неожиданно в отношения героев вмешивается светский щёголь Анатоль Курагин, который живёт «легко и уверенно, с чувством полной свободы, не зная вопроса: зачем?». Запутавшись в своих чувствах, Наташа не может решить, кого же она любит по-настоящему: Болконского или Курагина. Молодые люди в восприятии эмоциональной Наташи сливаются в один образ. И героиня, доверяя чувствам, а не  разуму, выбирает Анатоля. Почему? Ответ очевиден: она хочет радоваться жизни, любить сейчас, не откладывая на год своё счастье, как это сделал разумный Болконский.
    Позже, поняв свою ошибку, Наташа горячо раскаивается. Ей важно услышать слова прощения от жениха. Но в Болконском вновь преобладает разум над чувствами. Гордый и самолюбивый князь Андрей не умеет прощать чужие ошибки, не умеет быть великодушным. В его отношении к Наташе было больше эгоизма, чем любви. Снова разочаровавшись в жизни, Болконский сознательно подавляет в своём сердце, так и не научившемся любить, добрые чувства. Голос разума заставляет его принять такое решение.
    И опять новый жизненный виток – Бородинское сражение. Сражаясь против своего бывшего кумира Наполеона, князь Андрей наконец-то понимает, что стремиться нужно не к личной славе. Главное для офицера, дворянина –  любовь к Отечеству. Именно это чувство руководит Болконским, когда он выбирает вместо службы в штабе Кутузова действующую армию. Он высказывает Пьеру мнение о том, что французы – враги. За то, что они «разорили и разоряют» общий  дом русских людей, «их нужно казнить». Чувство патриотизма  объединяет Болконского с простыми солдатами, потому что он пришёл к важному жизненному выводу: исход битвы зависит не от действий  главнокомандующего, а от «духа войска». И он, обычный полковой командир, может этот боевой дух создать. Но в сражении князь Андрей смертельно ранен. Перед смертью герой обретает некую душевную гармонию, потому что он научился любить,  прощать людей, сострадать им. То есть Болконский постигает смысл христианской любви: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал». Сердце Болконского наполнено истинной «божеской», как считал Л.Н. Толстой, любви к ближним.
    По мнению И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого, человек, прислушиваясь только к голосу разума, подавляет свои чувства, смиряет  желания. Именно это и происходило с «правильными», разумными героями Евгением Базаровым и Андреем Болконским. Герои с холодным сердцем слишком поздно поняли эту жизненную мудрость. Может быть, именно поэтому оба эти героя умирают?
    Наверное, сопротивление разума и чувств всегда было и будет в нашей жизни. Такова суть человека, существа, которое  «изумительно суетное, поистине непонятное и вечно колеблющееся». Но мне кажется, в этой совокупности, в этом противостоянии, в этой неопределенности основная роль отводится все-таки сердцу.
    Безусловно, важно не только понимать происходящее разумом, но и делать свой выбор сердцем. От выбора  между разумом и чувством зависят поступки, отношения с людьми, судьба человека в целом. Сердце – основа нашего существования. Только оно делает нас поистине гуманными людьми, способными на высокое чувство любви.

  5. Открытое сердце – это когда ты любишь людей, как самого себя. Это когда без сомнений и раздумий подаешь руку помощи и подставляешь свое плечо. Это когда просто отдаешь, не думая, тебе ответят тем же. Это состояние доброжелательной улыбки всему миру, и самому себе в том числе.
    Открытое сердце, как приемник, настроенный на волну любви, который получает ее извне и свободно передает дальше.
    К сожалению, такое состояние бывает нечасто. Сердце – штука хрупкая. И в сегодняшнем материальном мире столько всего, от чего оно просто не может оставаться открытым. Люди общаются друг с другом по телефону и Интернету, тонут в мутном океане бесконечной информации, в основном негативной, постоянно находятся в офисном стрессе, как в дьявольском огне, не понимая, насколько эта деятельность искусственная. Пробки, толпы, сроки, выгоды, деньги… И за всем этим мы не чувствуем сердца. Ни своего, ни окружения.
    Как будто Снежная Королева разбила огромное зеркало, и осколки разлетелись по миру, попадая льдинками в наши глаза. Сердце покрывается льдом. И закрывается. В нашем мире невозможно постоянно жить с открытым сердцем, но к этому необходимо стремиться.
    Доброе сердце – это очень важно. Мы все живем со своими мыслями, проблемами, заботами. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, оценить ситуацию. Сердце не всегда подсказывает человеку правильно. Можно сделать что-то правильно для себя, но плохо для других.
    Сердце фиксирует все жизненные моменты, его не обманешь. К сердцу нужно прислушиваться, а мозг нам для того, чтобы мы думали и берегли свое сердце, и сердца других людей. Конечно бывают и черствые и бессердечные люди, которые пользуются человеческой добротой. Отвечайте и им добротой. Может и их сердце оттают. И они возвратятся из страны Снежной Королевы.
    Нужна гармония сердца и ума. И одно, и другое дано нам не просто так. Все нужно делать так, чтобы и тебе, и твоему окружению лучше стало. Люди могут делать что-то не правильно, а потом их совесть мучает. Часто они исправляют ситуацию. Сердце тесно связано с душой человека. Она начинает болеть, когда человек оскорбляет других. Поступайте так, как бы хотели чтобы поступали с вами, учит закон Божий.

  6. 14 января в воскресной школе женской колонии № 6,   окормляемой  Скорбященским монастырем, состоялись Рождественские чтения. Идея мероприятия зародилось не случайно. Во время новогодних каникул ученицы воскресной школы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: » Христос в моей жизни», «Что значит быть христианином», «Человеческое достоинство и гордыня».  Можно было предложить что-то свое.
    Поскольку никак нельзя оставлять без внимания недавно крестившихся на территории колонии в храме св. мученицы Наталии  женщин, было решено провести такое мероприятие, где будут прочитаны сочинения учащихся перед новообращенными. Главная  цель: поделиться своим духовными опытом и переживаниями с теми, кто только встает на путь веры и познания  Бога.  Время проведения мероприятия выбрано самое лучшее — Святки.
    Так и родилась мысль провести  Рождественские чтения. А почему бы и нет? Администрация исправительной колонии пошла навстречу, предоставила для проведения занятия  зал дома культуры. Это подарок! Впрочем, в нашем обычном классе было бы теплее.  Вот и собрались  ученицы воскресной школы и новообращенные, да еще заглядывали осужденные, прознавшие, что православные будут кино смотреть.
    Вначале посмотрели видеозапись с проповедью священника Андрея Ткачева на Рождество Христово. Его меткие и точные выражения отличным образом настроили выступающих:  «Тот, кто обрел Христа, не имеет права молчать, он должен нести весть о Нем, жить Им». Всю ложную застенчивость с выступающих как рукой сняло, они держались на высоте, аплодисменты были совершенно заслуженными.
    Восемь сочинений были зачитаны в определенном  порядке, чтобы последующая мысль словно продолжала предыдущую. Женщины читали вдохновенно, они делились очень глубокими и личными переживаниями, в работе каждой из них была выражена главная мысль, что ничего не может проходить без Бога, Его милость безгранична. И даже если человек не просит помощи, Господь и тогда рядом, только позови… Господь делает все для человека, чтобы он не погиб в грехах. Остальное зависит от него самого, если он захочет  быть спасенным. Наши женщины захотели. Этим они и делились.
    Как важен для слушающих, только начинающих познавать христианство пусть небольшой, но такой личный духовный опыт авторов, искренность, которой наполнены незамысловатые строчки сочинений и даже откровенные признания. Поэтому искрились глаза, неподдельным было внимание и интерес.
    В заключение все посмотрели документальный фильм «Рождество Христово», показанный в 2011 году на 1 канале. Все, о чем говорили с экрана Святейший Патриарх всея Руси Кирилл, другие православные священники и  прочие известные люди: режиссеры, врачи, философы, — являлось важнейшим подтверждением того, о чем говорилось ранее. Нет жизни без Христа, как глубоко должен быть понят и пережит смысл его пришествия в мир. Рождество — это начало, а далее Крестная жертва за каждого из нас.
    Желаем всем, не только женщинам из ИК, радуясь Рождению Младенца Иисуса, оплакивать свои прегрешения,  верить в бесконечную милость Божию, стараться быть достойными той Страшной Жертвы, которая была принесена за нас.
    Преподаватель воскресной школы при ИК № 6  Юсупова С.Г.
    Фоторепортаж:

  7. “На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе”, — писал В. Г. Распутин.
    Доброе сердце имеет короткую память как в отношении своих благодеяний, так и в отношении нанесенных ему обид. Большое, благородное сердце прощает необдуманные действия, слова, вызванные несовершенством человеческой натуры. Добро полноценно, когда кто-либо проникается реальными заботами, страданиями и радостями своих близких. Добро полноценно, когда человеком движет не абстрактная идея добра, а живые чувства любви, сожаления, симпатии, бескорыстная радость общения.
    Российский историк Ключевский говорил, что добрым он может назвать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать.
    Для доброго сердца характерна мудрость. Злой мудрости не бывает. Мудрость доброго сердца — в великодушии, милосердии, терпении, надежде и вере. Отдавая предпочтение радости других, доброе сердце находит удовлетворение не в чувстве собственного достоинства, а в любви к ближним. Если человек гордится своей отзывчивостью, душевным расположением к людям, стремлением делать добро другим, основным мотивом его деяний является корысть, что несовместимо с понятием истинного, бескорыстного добра.

  8. Дорога к здоровому сердцу.
    Здоровое сердце необходимо каждому человеку. С этим никто не будет спорить. Мы все хотим радоваться миру, заниматься любимым делом, бегать, прыгать. И если свое сердце не сберечь, от много в жизни придется отказаться.
    У каждого человека своя собственная дорога к здоровому сердцу.
    Для того, кто родился с больным сердцем, эта дорога очень длинная и идти по ней приходится с огромным тяжелым грузом. Этот груз состоит из постоянной боли, лекарств, уколов, частого посещения больниц. А еще эта дорога очень опасна, она идет по самому краю пропасти. Тот, кто с детства прошел через эти испытания, ценит свое и чужое здоровье и бережет свое сердце.
    Для других дорога к здоровому сердцу легка и даже приятна. Она проходит через каждый спортзал и стадион. По ней можно мчаться на велосипеде и на лыжах.  Она поднимается на высокие горные вершины и спускается в морские волны. Но надо помнить, что проходит она и через опасные места.
    Вот клубится тяжелый туман, он закрывает все вокруг, тяжело дышать, дорогу почти не видно. Это место называется Курение.
    Вот красивый город. Он сверкает рекламой, звучит хрустальный звон, люди смеются, поют песни, кажется, им очень весело. Но если посмотреть внимательно, увидишь их страшные опухшие лица, пустые глаза, трясущиеся руки.  Это город Алкоголь.
    Дальше у дороги красивая зеленая полянка. Она так манит к себе. Хочется прилечь на мягкую травку. Берегитесь. Это бездонное болото под названием Наркомания.
    Если идешь по дороге к здоровому сердцу, в такие места лучше не заглядывать. А если случайно попал туда, лучше как можно скорее их покинуть.
    Есть еще одна опасность. Это мягкий диван перед телевизором или уютное кресло перед компьютером. Можно попасть к ним в плен, и тогда
    навсегда сойдешь с дороги к здоровому сердцу.
    Я желаю каждому человеку найти свою дорогу в жизни, которая приведет к здоровому сердцу, а значит, к счастью.

  9. МБОУ «Гимназия № 1» г.Курчатова
    Сочинение
    ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ, ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
    Автор работы Берлизов Евгений, 6-б класса
    г.Курчатов 2015
    Две старых фотографии, два деда,
    Со стен как будто смотрят на меня.
    Один погиб почти перед победой,
    Другой пропал в немецких лагерях.
    Один дошел до самого Берлина,
    В апреле сорок пятого – убит.
    Другой пропал без вести, словно сгинул,
    И даже неизвестно, где лежит.
    Защитники Отечества родного,
    Две разных жизни, но с одной судьбой.
    Со старых фотографий смотрят снова,
    Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
    Юрий Шмидт
    Война… Жестокое слово и  жестокое время: ужас  и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и  потери…
    О войне нельзя забыть. Она принесла огромное  горе и страдание  миллионам людей. Она ворвалась и в нашу семью.
    Я хочу написать о своих прадедах, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны. О них я узнал от своего дедушки Берлизова Михаила Максимовича и бабушки Берлизовой Марии Никоноровны по папиной линии, от своей бабушки Коростелевой Валентины Яковлевны по маминой линии. Я не ожидал, что в моем роду было столько героических родственников. Начну свой рассказ о моем прадеде Берлизове Максиме Петровиче – это отец моего дедушки Миши, который живет сейчас в с. Долженково Обоянского района Курской области.
    Прадед Максим Петрович родился в 1908 году и проживал в с. Долженково Обоянского района Курской области. Призвался в ряды Советской Армии в 1941 году. Сражался отважно, храбро и уничтожил много фашистов. Звание – гвардии старший сержант. С декабря 1943 года по апрель 1944 года развернулась гигантская битва на Правобережной Украине. Уже было достаточно боевой техники, советские войска количественно и качественно преобладали врага, их действия были стремительными, удары могучими. В этих боях участвовал и мой прадед. К концу 1944 года дошел до Витебской области и здесь был убит. Похоронен в д.Орехи Шумилинского района Витебской области. Моя прабабушка, которой нет уже в живых, получила похоронное письмо. Это письмо хранится у нас по настоящее время.
    Всегда, когда дедушка рассказывает о своем отце, его глаза наливаются слезами. Он вспоминает:
    « Когда погиб мой отец, мне было 7 лет. Я помню, как мама получила похоронное письмо. Она очень горько плакала, слезы лились из ее глаз ручьем, я крепко ее обнимал и шептал ей на ухо:
    «Мамочка не плачь, папа вернется, обязательно вернется, ведь герои не умирают».
    О Ванине Никоноре Фатеевиче рассказала мне моя бабушка Маша, которая живет в с. Долженково – это ее отец.
    Родился он в 1912 году и проживал в с.Долженково Обоянского района Курской области.
    В ряды Советской Армии призвался в 1941 году. Он был пехотинцем. В 1942 году попал в окружение и в плен. Три месяца провел в немецких лагерях, бежал. После побега снова встал в строй и воевал против немецких захватчиков. В 1944 году был серьезно ранен, после чего был комиссован. Он вернулся к себе на Родину в с.Долженково. Умер в 1983 году.
    Моя бабушка Валя, которая сейчас живет в городе Курчатове, часто спрашивала о своих дедах у своей бабушки, которой, к сожалению, уже нет в живых. И вот что она мне рассказала:
    «Мою бабушку звали Новикова Феодосия Федоровна. Она была очень трудолюбивой, доброй женщиной. Было у нее четыре сына ( Иван, Василий, Николай, Яков) и муж Новиков Петр Федорович. Жили они счастливо, трудились в колхозе, занимались своим хозяйством, но вот началась Великая Отечественная война. Мужа ее Новикова Петра Федоровича призвали в ряды Советской Армии в 1941 году. Звание – сержант. Воевал против фашистов храбро, дошел до Брянска и там пропал без вести. Вместе с ним служил ее сын, Новиков Иван Петрович. Ему было 27 лет. Звание – рядовой. Сражался храбро и самоотверженно. Уничтожил множество фашистов. Вместе с отцом дошел до Брянска и там пропал без вести. Сын Василий, которому было всего 24 года, партизанил в лесах с. Банищи Курской области. В 1942 году был смертельно ранен. Его отправили в с.Хохлы, прооперировали, но спасти не удалось. Василий похоронен в братской могиле. Сыну Николаю было 12 лет. В 12 лет он был тружеником тыла, но в результате несчастного случая, и он погиб. Моя бабушка осталась с одним девятилетним сыном Яковом. У нее было много наград мужа и сыновей, но после пожара ничего не осталось. Каждое утро она выходила на луг и долго смотрела вдаль, заливаясь слезами, так она ждала своего мужа и сыновей домой. Умерла она летом 1983 года».
    Когда я слушал о своих прадедах, у меня в груди все сжималось. В моем сердце была боль и гордость за своих прадедов. О своих предках я буду рассказывать своим детям. Мы должны помнить о них. Мы должны пронести эту память через поколения. Это наш долг перед теми, кто уже умер и никогда не увидит солнца, кто погиб, защищая Родину!
    Мы будем помнить ваши имена
    И память завещать грядущим поколеньям.
    Герои не уходят навсегда,
    Им не грозит холодное забвенье.
    ИЗВЕЩЕНИЕ О СМЕРТИ
    (1901 – 1983гг.)
    (1900 – 1941гг.)
    Звание: сержант.
    Пропал без вести под Брянском.

    (1914 – 1941гг.)
    Звание: рядовой.
    Пропал без вести под Брянском

  10. В своём сочинении я бы хотела поговорить о теме материнства. В настоящее время люди, особенно младшего поколения, склонны забывать, кому обязаны своим настоящим. Матери – великие люди! Сколько достойных людей вынянчили эти натруженные руки, сколько замечательных людей вырастили для ложа истории, сколько великих умов вскормили на своей груди!
    Но разве о них, о матерях И. А. Крылова и А. П. Чехова, К. М. Симонова и А. Т. Твардовского в первую очередь хочется думать, разве им, неоспоримо достойным, но бесконечно далёким обязаны мы сегодняшним днём? Среди жителей нашего города, как и среди жителей других городов, рядом с нами женщины не менее великие, любящие. Хотя история, как бурная река, знающая только главные фанты, замечающая картины, но не видящая в них мастеров, не говорит нам о матерях на своих страницах.
    Моя, его, ваша мама для окружающих – просто женщина, как и все, стоящие в очереди, как и многие, обрызгиваемая грязью проезжающих машин, как и большинство, страдающая своими и нашими скорбями. Разве один час, проведённый у колыбели малыша, неужели хотя бы один день, выстраданный за любимого сына или дочь, разве хотя бы одну скорбную слезу, омочившую материнские щёки, не надо было бы приравнять к подвигам матерей великих людей? Так почему же, уезжая или уходя из дома, нам бы не позвонить, не успокоить ту, которая по ночам слушает наше дыхание? Почему бы издалека не прислать с курьером свежих цветов? Почему бы не сказать ласкового слова, всего лишь одного? Почему бы не отплатить только одной монетой за любящее сердце, без того прощающее все наши большие и малые долги? Почему наше холодное сердце принимает всё как должное? Ведь мы могли бы вообще не родиться, всё зависело тогда от неё, от её решения, а теперь мы уверены, что вправе требовать от неё что-то ещё. Мы, дети, – неоплатные должники перед лицом своих матерей. Нам никогда не вернуть матерям просиженных неподвижно у наших постелей ночей, когда мы родились, когда болели, стёртых рук, усердно чистящих измазанные в завтраках, приготовленных всё теми же заботливыми руками, нагруднички. А сколько было головных болей за нас, когда мы безудержно шалили, выплаканных глаз за нашу невнимательность, обидное пренебрежение, обделённого ответной любовью сердца, распростёртого нам: «Я готова ещё и ещё терпеть за тебя, ты только вырасти достойным!» Доброе сердце матери! Сколько стрел оно принимает на себя ежедневно! И от кого? От вскормленных чад!
    Мама не требует от нас благодарности за израненное сердце, она только хочет всеми силами из недостойных детей вырастить хороших людей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *