Сочинение на тему от улыбки станет всем светлей

6 вариантов

  1. Улыбайся, даже если слёзы капают,
    Улыбайся, даже если трудно жить,
    Если кажется, что силы на исходе
    И не можешь больше продолжать свой путь.
    Говори себе, что мир прекрасен,
    Есть горбушка хлеба на столе.
    Посмотри в окошко, солнце светит,
    Словно улыбается тебе.
    Не беда, что мучают болезни,
    Не беда, что милый разлюбил…
    Всё со временем проходит,
    Всё проходит, словно белый дым.
    Улыбайся, улыбайся всем прохожим,
    Подари улыбку каждому из них,
    Пусть на миг улыбка всех согреет
    И сойдёт с лица их хмурый вид.
    Улыбайся!… Знаю очень трудно.
    Мало улыбаемся теперь,
    В суматохе наших буднях
    Растеряли радость почти все.
    Улыбайтесь! Улыбайтесь люди!
    Хватит ссор, ненужных горьких слов.
    Улыбайтесь лучше Вы друг другу,
    Пусть улыбка Ваша, светом озарит
    С сайта http://www.inpearls.ru/
    Hевозможно злиться на того, кто заставляет тебя смеяться…
    Нелегка жизнь, а как
    хороша…
    Улыбайтесь, прошу вас, почаще…
    От улыбки проснётся душа…
    Чаще в сердце гостить
    будет Счастье…))
    Когда мы улыбаемся,
    мы реже ошибаемся.
    И чаще награждаемся
    подарками судьбы.
    Когда мы улыбаемся,
    мы жизнью наслаждаемся.
    И вмиг освобождаемся
    от горестей любых.
    Улыбка-вещь бесплатная,
    простая и приятная,
    смешная и понятная,
    доступная для всех.
    Когда мы улыбаемся,
    Мы самоисцеляемся.
    И силой наполняемся,
    дарующей успех!
    Мы перестали ценить искренность чувств…
    Искренняя улыбка не стоит нам ничего, но та радость, которую она дарит кому-то, не имеет цены… Улыбнемся друг другу искренней улыбкой души… Ведь многое начинается с улыбки…
    Улыбка… Она ничего не стоит, но многое дает.
    Она одаривает тех, кто её получает, и не отнимает у того, кто ее дарит.
    Улыбка длится всего лишь мгновение, а в памяти иногда остается навсегда.
    Нет таких богачей, которым не нужна улыбка, и нет такого бедняка, который не стал бы богаче, получив ее.
    Улыбка приносит счастье в ваш дом, порождает там доброжелательность, радость и хорошее настроение.
    Это — пароль всех друзей.
    Улыбка поддержит уставшего, она — свет, лучик солнца и звездочка.
    Ее нельзя продать или купить, выпросить или одолжить.
    Улыбайтесь чаще, делитесь своим хорошим настроением, и однажды, устав от жизни и потеряв надежду, вы улыбнетесь в ответ на чью-то улыбку…
    Самое прекрасное — смотреть в глаза человеку, который улыбается. У каждого глаза «улыбаются» по-своему. Но именно улыбающиеся глаза самые прекрасные.
    Улыбка есть особая духовная сила, которая проходит через сердце и проявляется внешне как выражение лица, излучающее внутренний свет и тепло.
    Улыбками выявляются, передаются и посылаются другим наши отношения, чувства, мысли.
    И так как истинная Улыбка идет только от доброго сердца, то все, что ею выражается, служит поддержке, поощрению, вдохновению, успокоению тех, к кому она обращена.
    Улыбка, как и мысль, есть детище духа; качество ее, как и качество мысли, исходит от сердца. Улыбка, наполненная благими чувствами, вдохновляет людей на благие деяния.
    Что может сотворить энергия Улыбки?
    Вот на что она способна:
    -поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбается;
    -закрепляет устремленность к благу в том, кто улыбается, и в том, кому он улыбается; иначе говоря, облагораживает того, кто улыбается, и того, кому он улыбается;
    -усиливает доверие людей друг к другу, способствует возникновению и закреплению духовной общности;
    -помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
    зовет и ведет людей по пути сотрудничества, облагораживает их общность;
    служит целебной эманацией;
    -гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми;
    облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию;
    -служит накоплению даров духа;
    -гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
    -делает жизнь людей красивой, радостной. Так улыбка несет мощь.
    Улыбайся жизни, и она обязательно улыбнется тебе в ответ!
    Я дарю вам улыбку, берите её, не стесняйтесь!
    И улыбкой своей по утрам вы людей угощайте!
    Эстафета улыбок пусть бежит по планете —
    Будут радостней взрослые, станут счастливы дети.
    Ведь это не трудно — просто взять, улыбнуться,
    И в чьих-то глазах огонёчки зажгутся,
    И отступят печали, убегут прочь невзгоды,
    Вспыхнет солнышко в сердце, несмотря на погоду!
    Дарите улыбки — и в мире станет больше радости!
    Милли-Адель
    Когда поднял настроение человеку, чувствуешь себя волшебником, сердце радуется вместе с ним.))))))
    Японцы научились измерять широту и щедрость улыбки. Они изобрели для этого специальный прибор и уже запустили его в производство. Сканер улыбки дает оценку состояния тридцати точек на лице человека, включая выражение и форму глаз, степень открытости рта и даже “веселые” морщинки.
    Чем лучезарнее будет улыбка желающих определить свой проходной балл перед видеокамерой, тем крупнее предстанет его портрет на экране отдельного монитора.
    После замеров прибор поможет выбрать наиболее подходящий вариант для какой-либо ситуации и зафиксировать его в процентах.
    Я пишу и улыбаюсь!
    Ты читая — улыбнись!
    Я сейчас тебе признаюсь,
    К монитору наклонись.
    «Не поверишь, но я вижу,
    От улыбки твоей свет!
    А ещё сейчас услышу,
    На привет мой — твой привет!»

    © dav-angel

  2. 2
    Текст добавил: алимпиус инферно

    Когда люди улыбаются, их лицо делается несравненно лучше. В улыбке, по словам Л. Толстого, содержится в лице то, что называется его красотою.
    Существует непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. Если на душе скверно – улыбка будет страдальческой. Если вам хорошо – улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда отражается в улыбке. Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение. В жизни всегда имеется много проблем. С меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают те люди, которые улыбаются. Установлено, что, если при плохом настроении заставить себя несколько раз улыбнуться, то, несмотря на вымученность улыбки, неожиданно почувствуешь облегчение.
    Цена улыбки:
    Она ничего не стоит, но много дает.
    Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
    Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
    Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
    Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности на работе и служит паролем для друзей.
    Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
    И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали!
    А если кто-нибудь из ваших знакомых настолько устанет, что будет не в состоянии одарить вас улыбкой, не разрешите ли вы нам попросить оставить одну из ваших? Ведь никто не нуждается так в улыбке, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать!
    Итак, если вы хотите быть счастливыми – Улыбайтесь!
    Улыбка – это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица “работают на улыбку”, то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг “посылается” позитивный сигнал”.Источник: Японская пословица гласит: “Сильнейший тот, кто улыбается”.

  3. Татьяна Плесовских
    Проект «От улыбки станет всем светлей»
    В жизни по-разному можно жить:
    В горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.
    А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обожженной солнце достать и подарить его людям!
    «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.»
    Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые. Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски – хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.
    Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.
    Так почему же мы улыбаемся, что может вызвать у нас улыбку, а что может огорчить?
    Улыбка, это признак доброго сердца или нет? Способна ли улыбка одного человека, вызвать ответную улыбку другого?
    Оказывается, что даже в медицине есть метод лечения людей улыбкой, когда люди испытывая положительные эмоции лечатся, такой метод называют «смеха- терапия». Даже во сне люди улыбаются!
    На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы, путем экспериментирования, в процессе общения с родителями и друзьями. Порой, в процессе опытов, улыбка возникала спонтанно и приводила в восторг всех остальных.
    Что же у нас получилось, судите сами!
    Последовательность реализации проекта
    Выбор темы.
    Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал:
    «Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.

    Выдвижение гипотез.

    Мы провели опрос детей в форме интервью, и собрали наиболее частые предположения:
    – Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
    – Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
    – От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
    – Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
    Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами преступили
    к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.
    Проверка первой гипотезы:
    Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
    Эксперимент № 1
    Мы предложили поиграть детей в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночку.
    Наблюдения в ходе эксперимента:
    Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,
    они бросили игру и присоединились к другим детям.
    Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца.
    Мы сделали вывод:
    Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.
    Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья – верна.
    Проверка второй гипотезы:
    Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
    Эксперимент № 2
    Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой.
    Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.
    Мы сделали вывод:
    Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.
    Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа – верна
    Проверка третьей гипотезы:
    От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
    Эксперимент № 3
    Мы попросили Киру и Алину поучаствовать в этом эксперименте.
    Девочкам необходимо было выразить свою просьбу- в грубой и доброжелательной форме, просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.
    Алина попросила куклу у Полины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Полина поделилась игрушкой.
    А Кире, необходимо было попросить игрушку, грубо, недоброжелательно.
    В результате такой агрессивной просьбы, Полина отказала Кире и возникла ссора.
    Мы сделали вывод:
    Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, то и он тебе ответит тем же.
    Таким образом мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит и настроение окружающих нас людей – верна.
    Проверка четвертой гипотезы:
    Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
    Эксперемент№4
    Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
    «Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
    Наиболее популярные ответы
    «Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
    «Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели»
    «Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»
    «Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»
    «Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
    Мы сделали вывод:
    Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.
    Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение – верна.
    Итог:
    Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
    Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
    то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
    Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
    Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
    Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
    Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
    Литература:
    1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет»
    2. Л. А. Загуменная «Социально личностное развитие дошкольников»
    3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» по ознакомлению с окружающим миром.
    4. В. И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
    5. WWW. Дошколята. ru
    Программы:
    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
    2. Мозайка. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Тюмень: ТОГИРРО.

  4. «От улыбки станет всем светлей»
    «Когда мы улыбаемся,
    Мы реже ошибаемся,
    И чаще награждаемся
    Подарками судьбы!»
    «От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснется.
    Поделись улыбкою своей
    И она к тебе не раз еще вернется!..»
    Устами крошки Енота, как и устами любого младенца, глаголет истина.
    Действительно, улыбка обладает магическим воздействием на окружающих людей. К сожалению, в нашей стране условия суровой действительности лишают людей желания улыбаться. Но как бы там, ни было, никогда не стоит забывать о том, что добрая улыбка – одно их важнейших средств общения и самый лучший способ продемонстрировать окружающим свое хорошее расположение духа и радость от встречи. Улыбки людей способны творить настоящие чудеса. В специальных исследованиях, например, было выявлено: если продавцы улыбаются покупателям, то объем продаж в магазинах увеличивается на 20%.
    А как важна улыбка, юмор в работе с детьми!!! Юмор учителя может помочь настроиться на работу, может отвлекать, злить (что тоже иногда очень нужно!), быть приятным или обидным. Умение учителя использовать возможности  юмора может помочь более эффективно построить работу на уроке, избежать конфликтных ситуаций, установить доверительное общение между учителем и учениками.
    Современный учитель – это человек, не только интересующийся тем, что его окружает,  живущий в ногу со временем, но это и человек, способный шутить и улыбаться, потому что в атмосфере  скуки, недоброжелательства неуютно детям, самому учителю. Думаю, что надо помнить  замечательные слова  Мюнхгаузена: « Серьёзное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно к ним  добавить?
    Считаю одной из важнейших задач в своей работе – научить детей улыбаться, потому что добрая улыбка – одно их важнейших средств общения и самый лучший способ продемонстрировать окружающим свое хорошее расположение духа и радость от встречи. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение, более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое и замкнутое.
    Улыбка способна украсить любого человека без исключения. Но очень важно чтобы в основе улыбки лежала радость жизни и хорошее, доброжелательное отношение к людям и окружающему миру. Настоящая добрая улыбка исходит из самого сердца
    Рассматривая полотна знаменитых художников прошлого, мы с ребятами отмечаем, что лица многих женщин на портретах имеют таинственную или нежную улыбку, полную очарования и обаяния. Известные художники и скульпторы, поэты и композиторы слагали гимны во имя улыбки, годами работали над тем, как отразить эту улыбку. Четыре года пятидесятилетний Леонардо да Винчи писал портрет тридцатилетней супруги Франческа дель Джоконда. Никогда до этого ни один художник не смог «схватить» так, как он, всю привлекательность женской улыбки, которая почти магически действует на зрителей.
    А.С.Пушкин так писал о роли улыбки в процессе общения:
    «Вы улыбнетесь — мне отрада, Вы отвернётесь — мне тоска… («Признание»)
    М.Ю.Лермонтов: «Однако все её движенья,
    Улыбки, речи и черты
    Так полны жизни вдохновенья,
    Так полны чудной простоты… («Она не гордой красотою»)
    Спокойная, добрая улыбка на лице свидетельствует о том, что на сердце легко и спокойно, не проникнуться симпатией к такому человеку невозможно!
    В заключении не могу не вспомнить цитату из замечательной, доброй книги Ш.А. Амонашвили “Улыбка моя, где ты?”, которой стараюсь руководствоваться в своей работе: «Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих”. Надеюсь и верю, что улыбки моих любимых учеников вернутся ко мне сторицей.
    Улыбнись и мир станет светлей!!!

  5. «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ!..»
    Цели: привлечь внимание родителей к важности доброй и комфортной атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка и его успешности в жизни; дать необходимые консультации родителям, столкнувшимся с проблемами во взаимоотношениях
    с ребенком.
    Ход собрания
    Удивительно, что может сделать
    Один луч солнца с душой человека.
    Ф. М. Достоевский
    I. Организация собрания
    Учитель. Добрый вечер, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на очередном собрании родителей, любящих и желающих добра своим детям. За окнами вечер, сумерки опустились на город. А мне хочется поговорить с вами о светлом и добром. «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека», – заметил когда-то Ф. М. Достоевский. Эту мысль можно продолжить: «Удивительно, что может сделать одна улыбка с душой ребенка»…
    Часто ли лица членов вашей семьи озаряются улыбкой? Считаете ли вы это достойным вашего внимания? Нужна ли человеку в жизни улыбка? Об этом наш сегодняшний разговор.
    II. Основная часть собрания.
    Учитель. Об улыбке в жизни человека сказано и спето немало. Но научились ли мы, взрослые, по-настоящему ценить свою способность улыбаться? Порой, кажется, что мы слишком привыкли к этой способности и даже ленимся применять ее. Мы просто недовольно ворчим и брюзжим о том, что жизнь трудна, что нет сил… До улыбок ли тут! Готовясь к нашей встрече, я вспомнила об истории, рассказанной Сент-Экзюпери в повести «Планете людей». Один из ее героев. Барк, – очень состоятельный человек, долгое время находился в неволе. Его не тяготили ни семейные узы, ни обязанности перед кем-либо. Однако, волею судьбы обретя свободу, ему страстно захотелось быть кому-то нужным.
    «…Он бродил среди еврейских лавчонок, и глядел на море, и думал, что вот он волен идти куда хочет, он свободен… Но эта свобода показалась ему горька – он затосковал по узам, которые вновь соединили бы его с миром.
    Мимо шел ребенок. Барк погладил его по щеке. Ребенок улыбнулся. Это не был хозяйский сын, привычный к лести. Это был маленький заморыш, Барк подарил ему ласку – и малыш улыбался. Он-то и пробудил Барка к жизни, этот маленький заморыш, благодаря Барку он улыбнулся – и вот Барк почувствовал, что начинает что-то значить в этом мире. Что-то забрезжило впереди, и он ускорил шаг.
    Но, завернув за угол, он наткнулся на играющих ребятишек и остановился. Вот оно. Он молча поглядел на них. Отошел к еврейским лавчонкам и скоро вернулся с целой охапкой подарков. Абдалла возмутился: – Дура, чего зря деньги тратишь!
    Но Барк не слушал. Он торжественно, без слов, по одному подзывал к себе детей. И маленькие руки потянулись к игрушкам, к браслетам, к туфлям, расшитым золотом. И каждый малыш, крепко ухватив свое сокровище, убегал, как истинный дикарь. Прослышав о такой щедрости, к Барку сбежалась вся агадирская детвора, и он всех обул в шитые золотом туфли. А слух о добром чернокожем боге долетел и до окрестностей Агадира, и оттуда тоже стекались дети, окружали Барка и, цепляясь за его истрепанную одежду, громко требовали своей доли. Это было разорение. Но… Барк хотел поделиться избытком счастья.
    Он был свободен, а значит, у него было самое главное, самое дорогое: право добиваться любви, право идти куда вздумается и в поте лица добывать свой хлеб. Так на что ему эти деньги… они не утолят острое, жгучее, точно голод, желание быть человеком среди людей, ощутить свою связь с людьми. Он был свободен, да – слишком свободен, слишком легко он ходил по земле. Ему не хватало груза человеческих отношений, от которого тяжелеет поступь, не хватало слез, прощаний, упреков, радостей – всего, что человек лелеет или обрывает каждым своим движением, несчетных уз, что связуют каждого с другими людьми и придают ему весомость. А вот теперь на нем отяготели бесчисленные ребячьи надежды…»
    Ощущаете ли вы, мои дорогие собеседники, эту потребность в детской улыбке? Понимаете ли роль ее в жизни вашего младшего школьника? Чем отличается данный возрастной период? Что необходимо учитывать?
    Психолог. Ваши дети, уважаемые родители, вступили в пору кризиса младшего школьника. В этом возрасте взрослые пытаются заставить детей быть ответственными, дают им определенную степень свободы для того, чтобы они… перестали им, взрослым, мешать. Уроки, подготовка к различным школьным мероприятиям – все это теперь преимущественно детская забота. Родители же пытаются взять на себя роль строгого судьи, оценивающего конечный результат (двойка, выговор в дневнике, вызов в школу, или, наоборот – пятерка, грамота). Родители предъявляют ребенку новые требования: «Ты теперь большой. Ты будешь мыть посуду, ходить за хлебом в магазин, самостоятельно делать уроки и т. д. и т. п.». Проблема лишь в том, что для ребенка это не самый лучший момент для крещения самостоятельностью. Первые несколько лет в школе – это время, когда родителям нужно быть особенно внимательными, понимающими и терпеливыми, для того, чтобы помочь ребенку построить новые отношения с учителями и одноклассниками. Причем, нужно постараться быть не опекающим, а ответственным и способным стать на защиту прав и личности своего ребенка перед посторонними людьми.
    Предлагаю вам ответить на вопросы теста, который позволит определить, насколько благополучно складываются ваши отношения с детьми. (См. Приложение 1.)
    Учитель. Нам, взрослым, кажется, что мы знаем о своих детях все. Однако очень часто это являете, глубоким заблуждением. В сравнении с тем, как обычно многословны родители в рассказах о детях и  о  себе, дети – великие молчальники. И не потому, что им нечего рассказать. Потому что некому. Узнать, как ребенок относится к взрослым, можно отчасти по его поведению, глазам и осанке, отчасти по играм, рисункам, тестам и прочим косвенным проявлениям, но только отчасти. Кое-какую информацию можно было бы почерпнуть, имей мы незримый доступ к детским компаниям; но даже если бы наша познавательная техника и шагнула столь далеко, мы, боюсь, оказались бы в научном смысле разочарованными. В том, что касается отношений со взрослыми,
    с родителями особенно, дети не часто откровенничают и между собой. Нужно еще поверить в свое право не то чтобы говорить правду, но хотя бы думать о ней.
    Известный психиатр и писатель В. Л. Леви в своей книге «Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок» рассказывает о том, что слышал он от своих маленьких пациентов:
    1. «– Моя бабушка добрая. Но она не умеет быть доброй.
    – Не умеет?
    – Нет.
    – А как же?
    – Она кричит.
    – Кричит?.. И добрые кричат. И ты тоже иногда, а?
    – Когда я кричу, я злой. А бабушка все время кричит.
    – А откуда ты знаешь, что она добрая?
    – Мама говорит»
    2. «– Моя мама очень хорошая и очень скучная. А мой папа очень интересный и очень плохой.
    – А что в нем… интересного?
    – Он большой, сильный. Он умеет… (Перечисление). Он знает… (Перечисление).
    – И ты, наверное, хочешь быть хорошим, как мама, и интересным, как папа?
    – Нет. Я хочу быть невидимкой. Хочу быть никаким».
    3. «– Папу я очень люблю. У меня другой папа был, но это неважно. Папа замечательный, я его очень…
    – И маму, конечно.
    – И маму… Только она не дает.
    – Чего не дает?
    – Она мешает… Ну, не дает себя любить. Вот как-то толкается глазами. Будто говорит, что я ее не люблю».
    4. «– Стук слышу – папа входит – все, не соображаю, и сразу вот здесь что-то сжимается… Раздевается… Шаркает, сопит… Еще не знаю, в чем виноват, но в чем-то виноват, это уж точно…
    Времени уже вон сколько, а за уроки не брался, в комнате бардак, ведро не вынес, лампу разбил мячом, ковер залил чернилами… А откуда я знал, что мячик туда отскочит!..»
    5. «– Они у меня чудесные, самые-самые… Я еще в восемь лет решила, что, когда они умрут, я тоже умру… Они меня не знают, я рассказывать не умею, а они сразу говорят, хорошо или плохо, правильно или неправильно… Они умные, добрые, я такой никогда не стану. А теперь я хочу умереть, больше не могу их любить…»
    Приведенные выше реплики – реплики чужих детей. А что говорят и думают ваши собственные. Проведенное нами исследование (см. Приложение 2) позволяет сделать некоторые выводы. (Психолог знакомит присутствующих с общей ситуацией, выявить которую помогло исследование. В случае необходимости родителям могут быть рекомендованы индивидуальные консультации).
    III. Заключительная часть
    Учитель. Один великий мудрец сказал: «»Душа ребенка сродни скрипке: как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикоснитесь к ней с любящей и нежной улыбкой. Обнимите покрепче вашего малыша (пусть он не совсем удачлив и неумел), загляните в его светлые родные глаза и… расскажите очередную сказку. (См. Приложение 3.)
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1
    Тест «Благополучны ли ваши отношения с детьми?»*
    Отвечая на вопросы теста, поставьте за каждый ответ «да» – 2 балла, «нет» – 0 баллов, «иногда»- 1 балл.
    1. Ваш ребенок доверяет вам свои секреты?
    2. Советуется ли он с вами по своим сложным вопросам?
    3. Вашему ребенку нравится быть с вами рядом?
    4. Считаете ли вы, что ваши отношения с ребенком благополучны?
    5. К вашему ребенку часто приходят приятели?
    6. Вы знакомы со всеми друзьями вашего малыша, которые приходят к вам домой?
    7. Когда вы читаете, ваш ребенок интересуется тем, что вы читаете?
    8. Бывает ли так, что ваш малыш приводит в дом посторонних детей?
    9. Ваш ребенок одинаково любит всех членов семьи?
    10. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы?
    11. Считаете ли вы, что в вашей семье существует полное взаимопонимание с детьми на протяжении нескольких поколений?
    12. Вы бываете огорчены, когда, уехав в командировку, не видите вашего ребенка несколько дней?
    13. Ваш ребенок иногда смотрит вместе с вами передачи для взрослых, в которых ничего не понимает?
    14. Охотно ли вы отправляете вашего малыша к бабушке и дедушке на выходные или каникулы?
    15. Охотно ли ваш ребенок ходит с вами по магазинам за необходимыми покупками?
    16. Ваш малыш дарит вам цветы, собранные им лично?
    17. Капризничает ли ваш ребенок, когда вы заставляете его принимать рыбий жир или лекарственные средства?
    18. Старается ли ваш малыш подражать кому-либо из членов вашей семьи?
    19. Ваш малыш забирается по утрам к вам в постель?
    20. Ваш ребенок дарит вам подарки, сделанные собственноручно?
    Результаты теста:
    От 26 до 40 баллов. В вашей семье царит полная гармония и взаимопонимание между детьми и взрослыми. Для посторонних людей подобные отношения – предмет открытой зависти. Как это не грустно, готовьтесь к тому, что окружающие, видя такое душевное единство, будут «учить» вас, что вы неправильно воспитываете своего ребенка! Предупредите ребенка заранее, что не нужно слушать злых людей и принимать их дурные советы близко к сердцу. Объясните малышу, что недобрые люди хотят вас поссорить.
    Выработайте у малыша стратегию ответов. На замечания недоброжелателей, например: «Тебя, Саша, мать плохо воспитывает!», пусть малыш вежливо отвечает: «Воспитывайте своих детей. У меня есть своя мама. Если я сделаю что-то не так, пусть она сделает мне замечание, а не вы». Подобные спокойные и уверенные ответы детей производят очень сильное психологическое впечатление на недоброжелателя.
    От 14 до 25 баллов. Ваши отношения с малышом в целом благополучные. Однако для достижения более тесного духовного контакта вам следует сделать их более многогранными. Воплотите в жизнь некоторые смелые мечты ребенка. Допустим, прикрепите вертушку к крыше дачного дома или укрепите вертушку к лоджии – малыш будет просто в восторге от этого.
    От 1 до 13 баллов. Вам следует подумать, как улучшить ваши отношения с малышом. Благополучие в отношениях с ребенком зависит только от вас. Ребенок ничего не сможет изменить сам, если взрослый человек уделяет ему слишком мало времени. В конце концов, возьмите на работе один день отпуска за свой счет. Проведите его полностью с малышом. Сходите в кафе-мороженое, потом в кино, потом в магазин игрушек. Детская память долго хранит воспоминания о счастливых моментах жизни. Если вы возьмете с собой фотоаппарат, и у малыша будет возможность разместить фотокарточки в своем альбоме – это вообще замечательно! Считайте, что день будет оплачен по самой высокой ставке любовью и преданностью вашего малыша.
    Приложение 2
    Методика
    «Незаконченные предложения»
    И н с т р у к ц и я. Детям предлагается набор незаконченных предложений, задача испытуемых – закончить предложения.
    Тест направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.
    Незаконченные предложения:
    1. Мы любим маму, а…
    2. Я думал, что мама чаще всего…
    3. Отцы иногда…
    4. Что бы наш папа…
    5. Если бы мой брат (сестра)…
    6. Мои близкие думают обо мне, что я…
    7. Дети, с которыми я играю…
    8. Мои друзья меня часто…
    9. Если бы не было школы…
    10.Когда думаю о школе, то…
    11. Я думаю, что людей больше…
    12. Я достаточно ловкий, чтобы…
    13. Я самый слабый…
    14. Я хочу, чтобы у меня не было…
    15. Я весь трясусь, когда…
    16. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
    17. Был бы очень счастлив, если бы я…
    18. Всегда мечтаю…
    Приложение 3
    ОБ УЛЫБКЕ
    (сказка)
    «Это было давно, очень давно, когда люди ещё не умели улыбаться… Да, было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, то есть родиться и испытать земную жизнь.
    – Но с чем я приду к людям? – задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.
    – Подари людям вот это, – сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.
    – Что это? – удивился добрый ангел.
    – Это Улыбка, – ответил Отец, – положи ее себе в сердце и принесешь людям в дар.
    – И что она им даст?
    – Она принесет им особую энергию жизни.
    Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это мгновение добрый ангел спустился на Землю, то есть родился. Новорож-денный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал от обиды, он не знал, как быть: подарить людям принесенную им улыбку или утаить ее от них. И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его на уголке своего ротика.
    – Вот вам подарок, люди, берите! – мысленно сообщил он им.
    Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его первая улыбка, а угрюмые люди увидели улыбку впервые. Они испугались и зак-рыли глаза. Только угрюмая мама не могла оторвать глаз от необычного явления, сердце ее зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо. Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина. Тогда младенец улыбнулся всем еще, еще, еще. Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. И, наконец, привыкли и тоже попытались подражать младенцу. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них стал красочным; цветы, солнце, звезды вызывали них чувства красоты, удивления, восхищения. Так пришла к людям улыбка.
    Ш. А. Амонашвили
    Приложение 4
    Прочтите с детьми
    ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
    Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
    Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над пу-тешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
    – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
    Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непо-году, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бед-ного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
    Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полуза-мерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
    – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более чем гневом.
    К. Ушинский
    Прислушайтесь…
    …Есть такое слово – «кредит». Того же корня и «кредо» – верю. Кредит – нечто, данное на веру, на доверие, но с отдачей. Ребенок прихо-дит в мир с кредитом доверия. Этот кредит отдается взрослым и, прежде всего родителям. Если бы этот кредит был бесконечным… И если бы взрослые умели не только тратить его, но и возвращать и приумножать…
    В. Л. Леви

  6. Цель: Уточнить представления детей о дружбе, дружеских отношениях, что значит «уметь дружить». Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
    Материал: Цветы сделанные из  цветной бумаги; коробочка дружбы (герметичная украшенная рисунками коробка с двумя округлыми отверстиями по бокам для рукопожатия); искусственный цветок; искусственная бабочка; 2 сердца из картона; спортивный инвентарь: 2 арки, 2 мягких куба, 2 обруча.
    Ход проведения.
    Дети дружными колоннами заходят в зал под песню “От улыбки станет всем светлей”, садятся на свои места. Зал празднично украшен, на ковре разложены цветы.
    Ведущий 1:
    Ребята, все люди при встрече здороваются, давайте  и мы поздороваемся.
    Дети выполняют все движения по показу музыкального руководителя:
    Здравствуй, солнце золотое
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй, жёлтенький листок,
    Здравствуй, утро, здравствуй  день,
    Нам здороваться не лень!
    Показать ладошки с расставленными пальцами
    Поднять руки вверх
    Покачать руками вверху
    Показать листок в ладошках
    Выставить вперёд правую руку
    Затем левую руку
    Хлопки в ладоши
    Как приятно вас всех видеть! Скажите, а у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь пожалуйста… Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу, и подарите другу свою прекрасную, красивую улыбку!
    Ведущий 2: Как красиво и светло сразу стало в зале!
    Ребята! Сегодня мы с вами собрались не спроста, сегодня у нас весёлый праздник, праздник  Великой Дружбы и Лучших Друзей. Посмотрите – Вы попали на прекрасную цветочную поляну – на Остров Дружбы! Здесь мы будем петь, играть и танцевать. Согласны отправиться в путешествие? Тогда вперед!
    Ведущий 1:  Ребята, скажите пожалуйста,  а что такое дружба? Почему мы дружим? Почему мы так любим играть с друзьями?
    Ответы детей (любим играть вместе, делимся игрушками, угощаем друзей конфетами)
    Ведущий 2:  Правильно ребята! А еще дружба –  это помогать друг другу, рассказать другу о том что тебе нравится,  или что тебя огорчает. Дружить значит защищать друга, не давать его в обиду. Ребята дружба – это очень ценное и хорошее качество человека. Будем дружить?
    Ведущий читает детям поговорки о дружбе:
    Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
    Друг познается в беде.
    Верному другу цены нет.
    Друга ищи, а нашел – береги.
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    Старый друг лучше новых двух!
    Ведущий 2:   Ребята дружба всегда сопровождается поддержкой друг друга и дружескими отношениями! Смотрите, у меня вот такое красивое сердце – это “Сердце Дружбы”. А как вы думаете, почему именно сердце можно назвать символом дружбы? (Ведущий показывает детям сердце из бумаги). Ребята, дружеские отношения – это всегда уважение и любовь к товарищу, поэтому сердце тоже можно назвать “Символом Дружбы”.
    И сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Правила игры такие: мы с вами построимся в 2 команды, а напротив них будут стоять прекрасные принцессы, и держать в руках сердце. Игрокам нужно преодолеть препятствия – пролезть через арку ссор, обежать горы врагов, проскакать на одной ноге через пустыню безобразия и дотронуться до сердца принцессы, а затем вернуться в команду.
    Игроки под музыкальное сопровождение пролезают под аркой, затем обегают куб, прыгают на одной ноге оставшееся расстояние до обруча, в котором стоит еще один ребенок с сердцем в руках, дотрагиваются до сердца, и возвращаются в команду.
    Ведущий 1: Ребята, вы такие молодцы! Преодолев препятствия и дотронувшись до настоящего сердца дружбы Вы укрепили свою дружбу, и теперь будете настоящими друзьями навсегда! Похлопаем друг другу!
    Ведущий 2:  Ой, ребята смотрите – пока мы с вами веселились все цветы исчезли… Куда же это мы попали?
    Ведущий 1: А я знаю куда мы попали. Мы с вами оказались в пустыне однообразия! Здесь каждый день похож на  вчерашний, здесь всегда скучно и никто не веселится! Но мы с вами можем это  исправить. Мы поиграем с вами в игру “Зеркало”. Сейчас мы выберем с вами добровольца, он будет нам показывать какие-нибудь движения, а мы все их повторять. Готовы? Выходите все на ковер!
    Игра проводится в сопровождении музыки. Ведущий ребенок (или 1 ведущий) выполняет несложные движения перед детьми – руки вверх, руки в стороны, прыжки на месте, дети под музыку повторяют за ведущим. В это время 2 ведущий раскладывает цветы на ковре.
    Ведущий 1: Посмотрите, какой у меня есть музыкальный инструмент. Как он называется? Правильно: бубен.
    Бубен звонкий, озорной,
    Ты ребят в кружок построй.
    Собрались ребята в круг,
    Слева  друг и справа  друг.
    Вместе за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Музыкальная игра «Весёлый бубен»
    Дети, стоя в кругу, под музыку передают бубен из рук в руки друг другу, с окончанием слов ребёнок, у которого в руках оказался бубен, выходит в круг и выполняет любое знакомое ему танцевальное движение, все дети по показу выполняют это же движение
    (кружение, пружинка, выставление ноги на пятку, ковырялочка, топотушки).
    Ты катись, весёлый бубен
    Быстро, быстро по рукам
    У кого весёлый бубен
    Тот сейчас станцует нам.
    Ведущий 1: Вот как мы любим танцевать, молодцы! Сразу все заулыбались, а это  первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
    Дети: С улыбки!
    Ведущий 1: Правильно, с улыбки! Присаживайтесь!
    Дети:
    — Друзья могут играть в разные игры.
    — Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
    — Друзья могут веселиться.
    — А можно вместе рисовать.
    — И телевизор посмотреть.
    Ведущий 1: Ребята, а хотите  подарить улыбку нашему Солнышку? Смотрите, у солнышка пропали лучики, наверное, спрятались за тучку. Давайте мы  нарисуем лучики, и Солнышко снова будет улыбаться!
    За окошком дождик льёт,
    По минутам день ползёт.
    Надоело долго ждать –
    Будем солнце рисовать.
    Дети  рисуют ладошками лучики солнца. Фоном звучит песня «Люди, улыбнитесь миру»
    Ведущий 1: Стало в комнате светлей,
    Сразу стало веселей.
    Я скажу вам, не тая,
    Жить без солнышка нельзя,
    Посмотрите, как наше Солнышко заулыбалось! Давайте, и мы будем улыбаться друг другу, никого не будем обижать!
    Ведущий 1: Ребята! Вы просто замечательно справились с этим заданием, и вернулись на поляну дружбы! Все цветы на месте, здесь снова весело и светло от ваших улыбок! Проходите на свои места.
    Вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы больше узнали о дружеских отношениях, поиграли со своими друзьями, узнали, что дружба – это не только играть, но и помогать своему другу!
    Будем крепко мы дружить?
    Дети: Да-да-да!
    – Нашей дружбой дорожить?
    – Да-да-да!
    – Мы научимся играть?
    – Да-да-да!
    – Другу будем помогать?
    – Да-да-да!
    – Друга можно разозлить?
    – Нет-нет-нет!
    – А улыбку подарить?
    – Да-да-да!
    – Друга стоит обижать?
    – Нет-нет-нет!
    – Ну а споры разрешать?
    – Да-да-да!
    – Чай с друзьями будем пить?
    – Да-да-да!
    – А улыбку им дарить?
    – Да-да-да!
    Ведущий 1 и 2:  А сейчас ребята мы с вами прощаемся, будьте всегда дружелюбны и любите своих друзей!  Удачи и всего вам хорошего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *