Сочинение на тему отчество отца

14 вариантов

  1. Сочинение.
    Тема: «Мужчины моего рода трудятся во славу Отечества»
    Природа нас одарила умом для того,
    чтобы мы всю жизнь разгадывали ее тайны.
    М. Пришвин
    Мне всегда было интересно, почему наши отчества образуются от имён наших отцов. Почему, к примеру, мы не Еленовичи, не Татьяновичи, а именно Владимировичи и Александровичи. А понял я это, тогда, когда на уроке русского языка мы делали разбор слова Отечество и подбирали однокоренные слова. Тогда мне стало понятно, что Отечество – это моя Отчизна – Родина, Родина – это семья, семья это отец, а отец это моё отчество.
    Мне кажется, что для каждого отца важно, чтобы отчество от его имени, его дети носили с гордостью и уважением. Я хочу рассказать о моих родных и близких, которыми я горжусь. Мой прадедушка – Попеляев Сергей Дементьевич, родился 15 октября 1930 года. В село Балгазын еще до войны его родители приехали одни из первых. С малолетства он был приучен к труду, к помощи старшему поколению, дышал чистейшим воздухом знаменитого Балгазынского  соснового бора. Позднее его любовь к природе родного края разделила моя прабабушка – труженица тыла Попеляева Антонина Семеновна, которая всю жизнь проработала в Балгазынской школе учителем биологии и химии. Была бессменным руководителем Балгазынского школьного лесничества более 30 лет, членами которого были мой дедушка, дядя и папа. Именно занятия в школьном лесничестве определили  выбор их будущих профессий, связанных с лесным хозяйством.
    Дедушка Попеляев Александр Сергеевич родился 14 апреля 1950 года. Он также принимал участие в работе школьного лесничества, и много лет проработал лесничим  в Балгазынском лесхозе.
    Мой дядя Попеляев Андрей Сергеевич с малых лет был активным участником школьного лесничества, неоднократно занимал призовые места по Республике Тыва. Принимал участие во Всероссийском конкурсе юных друзей природы. После окончанию технологического института он работал лесничим в Балгазынском лесхозе, а затем директором. В настоящее время работает заместителем министра лесного хозяйства Республики Тыва.
    Мой папа Попеляев Максим Александрович родился 27 октября 1974 года в с. Балгазын. Его бабушка Антонина Семеновна, когда он был маленьким всегда брала его на разные эко-биологические конкурсы и викторины, которые проходили в школьном лесничестве. Когда мой папа вырос, то он не стоял перед выбором будущей профессии, он твердо знал с малых лет, о том кем он хочет стать и почему. Потому что перед его глазами с детских лет был достойный пример верности своему делу – делу бережного отношения и любви к природе! А ещё мой папа талантливый фотограф, его работы неоднократно становились лауреатами  на различных конкурсах. Больше всего он любит фотографировать картины природы: зима в сосновом бору, берёзовая роща осенью, весенняя, цветущая жарками, лесная полянка и многое другое.
    В настоящее время мой папа работает в техникуме преподавателем по специальности – мастер лесного хозяйства. Он часто ездит в командировки, обучает людей технологии тушения лесных пожаров. Его работа, ему очень нравится, он считает, что обучение студентов «лесному делу» и бережливому отношению к родному краю, дело очень важное!
    Я с гордостью ношу фамилию своих родных, и особенно, я горжусь своим отчеством, потому что мой папа, самый лучший папа в мире! Кем  я стану, когда вырасту, я еще точно не определился, но я твердо убежден в том, что моя будущая профессия будет связана с сохранением и приумножением недр лесного, природного богатства моей Родины, моего Отечества! И мне бы очень хотелось, когда я вырасту, и  у меня появятся  дети, чтобы они с гордостью и уважением относились к моему имени – их будущему отчеству! А я, уже сейчас, с уверенностью могу сказать о том, что мужчины моего рода трудятся во славу Отечества! И меня впереди ждет важное увлекательное дело – дело продолжения вековых традиций моих родных: прадедушки и прабабушки, дедушки и дяди, и конечно, моего главного наставника – моего ОТЦА!  Закончить свое сочинение я хочу словами писателя Михаила Пришвина, который, мне кажется, очень точно заметил: « Охранять природу – значит охранять Родину, Отчизну!»

  2. Для русских людей полное имя имеет вид трёхчленного словосочетания, которое сложилось исторически: имя + отчество + фамилия. Ныне эта формула стала паспортной. Она выполняет социальную функцию. При этом каждый из компонентов полного паспортного имегни обладает своей специфической ролью и соответственно своей сферой бытования.
    Имя человека в основном служит для различения лиц в каком-то небольшом коллективе знакомых людей или родственников: в семье, в классе, в студенческой группе – одним словом, в каком-то узком кругу.
    Фамилия помогает отличить членов данной семьи от члеенов другой семьи. Посредством отчества выражается связь детей с отцом, человек определяется по его ближайшему родству.
    У русских отчества существовали отнюдь не во все времена. Чтобы наглядно представить, когда и как они появились, обратимся к истории языка…
    Если открыть пожелтевшие страницы старинных рукописей, то почти наверняка тут же можно обнаружить ряд слов, которые были образованы при помощи суффикса –ич. В своих исследованиях доктор фил. наук профессор В. И. Максимов обращает внимание на разные функции этого суффикса, он мог сочетаться как со словами мужского, так и женского рода: господинич – сын господина, княжич – сын князя, мамич – сын мамы, и т. д. Присоединяясь наименованиям животных, суффикс –ич участвовал в образовании названия их детёнышей: соколич, голубич, львич. Таким образом, мы можем заключить, что в древности суффикс –ич имел значени не отчества, как сейчас, а значение невзрослости или «детскости», если можно так сказать. Позднее, видимо в XVI веке в русском языке появился другой суффикс: -онок, -енок. Он вытеснил в названиях животных суффикс –ич.
    Но суффикс –ич не исчез из употребления. Изменилась его функция: в сочетании с именами суффикс стал использоваться для образования отчеств. Первые письменные русские памятники дают нам свидетельство того, что при назывании сына по отцу суффикс –ич мог исстари присоединяться к собственным именам. Например, Сварожич – сын Сварога. Однако Сварожич было ещё нарицательным словом, таким же, как княжич, братич и т. д.. Сейчас трудно с точностью назвать время, когда образования на –ич стали употребляться как разновидность имён собственных, как отчества.
    В истории случалось немало споров вокруг отчества. Например, московские государи искореняли любые проявления удельной самостоятельности. Они не могли согласиться на именование всех своих подданных отчеством. Общество было сословным, и беспрекословным авторитетом мог пользоваться только лишь царь всея Руси. Так случилось, что отчество стихийно разделилось как бы на несколько разрядов. Холопы же вообще его не имели. Просто знатные люди получали полуотчество, к примеру, Пётр Осипов Васильев. Что же касается очтества, оканчивающегося на –ич, то оно весьма быстро стало противопоставляться другим именованиям по отцу. Это отчество стало как бы знаком того, что человек, его носящий, принадлежит к сословной, аристократической верхушке.
    Ну а современные русские отчества образуются при помощи суффиксов –ич, -ович, -евич, -овна, -евна, -ична, -инична., которые присоединяются к именам отцов в их официальной форме. По действующему законодательству при рождении ребёнка у матери, не состоящей в браке, отчество записывается по указанию матери.
    Когда же в русском языке утвердился термин «отчество»? Не так просто ответить на этот вопрос. Лингвисты считают, что слово отчество в значении «именование по отцу» следует считать довольно поздним. Как показывают наблюдения, в памятниках письменности оно начинает встречаться практически лишь с XVII века. Тем не менее ряд фактов свидетельствует, что в этом значении слово отчество в XVII веке ещё окончательно не утвердилось.
    Слово отчество начинает последовательно употребляться в нашем языке в привычном нам смысле лишь с I пол. XVIII века, со времён Петра I. Его распространению в немалой мере способствовал официально-деловой стиль речи: мы находим слово отчество прежде всего в различных документах.

  3. ИМЯ И ОТЧЕСТВО

    Уменьшительно-ласкательные имена-обращения имеют, как правило, положительную эмоционально-экспрессивную окраску и применяются в дружеском, семейном кругу. Харак­терно, что многие уменьшительные имена в современном упот­реблении встречаются только в функции обращения: «Танюшенька, спать пора!» А в описательном контексте такие формы нежелательны.
    Собственные имена с суффиксом -к-(а) — Колька, Наташ­ка — имеют иную эмоционально-экспрессивную окраску. Их типичное и частое употребление в среде детей, подростков вы­зывает порой недовольство взрослых, так как с ними связана грубоватая тональность общения. Но, как и в других случаях, здесь все дело в том, кто и к кому, при каких взаимоотношени­ях обращается.
    В среде подростков раскованность отношений, возможно, и допустима при соответствующей интонации. Может быть, при этих же условиях она возможна и в обращении взрослых к де­тям. Хотя, конечно, рекомендовать ее к употреблению не сле­дует.
    Особенно интересной, национально-специфической формой обращения является имя и отчество. Называние по имени-отче­ству — свидетельство определенной степени уважения к взрос­лому человеку. Неуважаемый взрослый может и не удостоиться этого до старости. Таким образом, тональность общения устанав­ливается и такими средствами, как обращение по имени или по имени-отчеству.


  4. Многие взрослые считают, что 6 – 7 – летние дети не могут связно изложить свои мысли на бумаге. Такую точку зрения опровергают ученики 1 «В» класса МБОУ – лицей № 173.
    Сочинение – самый сложный вид работы по развитию речи. Успехи в его написании – высокий результат развития речи и мыслительной деятельности. Сочинения развивают воображение и формируют писательские навыки. Это серьёзная умственная, творческая работа, которая требует самостоятельной мысли ребенка. Результат – творческие способности.
    Предлагаем отрывки из сочинений, написанных, прочитанных и подаренных первоклассниками папам 15 февраля 2013 г. на празднике «Мой папа – замечательный отец!».
    Учитель: Немолочнова Татьяна Владимировна.
    Папа любит меня за то, что я добрый, любознательный, спортивный. Хорошо ухаживает за мной и всё для меня покупает. Заботится обо мне и всё разрешает. Играет со мной.
    Мой папа хороший, умный, сильный. Умеет чинить машины. Я похож на папу характером.
    К папе я отношусь хорошо. Он мне создает добрую жизнь.
    Когда стану взрослым, то буду приезжать к папе в гости, водить его по делам, готовить и убираться для него. Буду покупать ему продукты, и защищать его.
    Я и сейчас забочусь о папе. Помогаю ему. Делаю чай для него.
    Папа, я желаю тебе счастья, здоровья, уважения, добра, долгой жизни.
    Константин Катаев
    Мой папа знает много всего хорошего. Он умный! Умеет водить машину и строить дома. Построил нам дом сам, без всякой помощи. Я горжусь этим!
    Мне нравится папе помогать строить дом. Вместе с ним гулять и собирать пазлы.
    Я папу люблю и папа меня тоже. Он для – меня самый любимый.
    Папа, спасибо тебе за то, что ты есть на белом свете.
    Анастасия Уринцева
    Мой папа работает Офицером. Он много лет служит в армии и даже на войне воевал. Папа сильный, потому что поднимает гири. У него мускулы по всему телу.
    Я горжусь своим папой! Без него жить не могу.
    Папочка у нас родной и любимый. Мы всей семьёй его любим. Он создает нам хорошую жизнь.
    Оберегает и заботится о нас. Сильно любит всю нашу семью.
    На папу я похожа характером. Он меня любит, потому, что я его ребенок. Чтобы мне не было одиноко, папа с мамой подарили мне сестрёнку.
    С папой хорошо. Мы всей семьёй играем в прятки. С ним весело, не соскучишься. Я запомнила, как папа возил меня в бассейн и в кафе. Мне приятно с папой пить чай и смотреть телевизор.
    Ты добрее всех, мой родной папочка! Ты самый ласковый! Я открою секрет, что тебя чудесней нет! Спасибо, что ты нас любишь.
    С праздником, папа! Желаю тебе, чтобы сбылись все твои мечты. Будь всегда здоровым!
    Николь Нефёдова


    Я папу люблю за все! И он этому рад!
    Папа меня любит, потому что я хорошо учусь. Ещё за то, что я красивый, спокойный и дружелюбный. Я похож на папу глазами и манерами.
    Папа любит нашу семью. Хорошо заботится о нас и бережет. Покупает нам с мамой подарки. Мы с мамой для папы делаем всё. Я люблю папу за заботу.
    С папой всегда можно поиграть, повеселиться, порезвиться. Нравится с папой смотреть мультики, вместе бегать. Папа любит смотреть, как я играю в хоккей.
    Папа умный на работе и дома умный во всем. Понимает всё в самом трудном и помогает мне делать уроки. Папа помогает мне в трудную минуту. Защищает меня. Он всем помогает и его за это все уважают.
    Папа, я тобой горжусь! Желаю тебе счастья, успехов на работе и во всем.
    Егор Дедюхин
    Мой папа самый лучший! Он красивый и любимый. Я похож на папу лицом и характером.
    У папы доброе сердце. Он водит меня в парк и в магазин. Всегда и всё мне покупает: игрушки, журналы, сладости. Ничего взамен не просит. Всё мне разрешает. Помогает во всём. Катает меня.
    Он самый милый и сильный папа. Носит меня на руках. Со мной играет в прятки.
    Я папу люблю больше всех, даже больше своих друзей. Он меня любит и защищает. Я за него заступаюсь, а он за меня. Мы с ним самые лучшие друзья!
    Станислав Безматеров


    Я жалею тех детей, у которых нет пап. Мне было бы очень грустно, если бы мой папа не любил меня. Но, к счастью, мой папа любит меня, прямо обожает. И я его обожаю. Я нужен папе, чтобы подавать ему всё.
    Когда я был маленьким, папа раскачивал меня в корзине.
    Сейчас, когда я делаю уроки, папа сидит рядом со мной в кресле.
    Мы любим всей семьёй валяться на папиной кровати и читать книжку перед сном.
    Мой папа для меня никогда не жадничает. Даже компьютер купил на день рождения.
    Папа, спасибо за то, что ты нашёл и выбрал для нас такую хорошую маму.
    Дмитрий Федякин
    Мой папа служил в Военно – Морском флоте офицером. Я горжусь папой.
    Моего папу все уважают за то, что он умеет все делать. Я похож на папу характером, глазами.
    Люблю папу за то, что он весёлый и отношусь к нему хорошо. Папа создал мне отличную жизнь. Делает со мной уроки. Отводит меня на тренировки.
    Папа у меня сильный. Поднимает гантели весом в пятнадцать килограммов. Любит спорт. Умеет быстро кататься на коньках.
    Папа добрый, но строгий. Любит порядок. Любит играть с нами. Вместе мы играем в шахматы. Вместе убираем квартиру.
    Папа спасибо тебе за то, что ты о нас заботишься. Покупаешь нам то, что мы просим. Спасибо тебе за доброту.
    В папиной старости я буду о нем заботиться. Выполню все, что он попросит.
    Папа, желаю тебе здоровья, долгой жизни, добра и счастья.
    Федор Тертычный
    Папа у меня хороший, добрый, заботливый и сильный. Может перенести телевизор и брёвна. Умеет ремонтировать газ, стиральную машину. Помогает бабушке чинить технику.
    К папе я отношусь хорошо и горжусь им. Он создает для меня сейчас хорошую жизнь. Помогает мне во всем. Говорит мне хорошие слова. Меня любит за то, что я ему помогаю.
    Я люблю папу за то, что он покупает мне лего. Научил меня заходить на сайт Лего и кататься на велосипеде.
    Папа, спасибо тебе за подарки, за приятные моменты. Ты мне дороже всего!
    Когда тебя нет дома, то без тебя плохо и уныло.
    Хочу тебе сказать: «Я тебя люблю! Ты самый лучший!»
    Желаю тебе здоровья, счастья, успехов, радости, удачи.
    Егор Адигамов
    Мы любим вместе с папой смотреть на звёзды. Он любит со мной гулять, играть в мячик, в догонялки, в снежки и решать примеры. Я помогаю папе чинить машину и мебель. Всегда предлагаю ему свою помощь.
    Когда я вырасту, то буду папе помогать. Буду ухаживать за ним, готовить, мыть полы.
    Папа умеет давать хорошие советы. Может поднять сразу три большие коробки. Помогает дедушке строить баню. Нам папа нужен, чтобы он ухаживал за нами, любил нас и жил с нами.
    Я похожа на папу характером и волосами. Такая же, добрая и умная, как он.
    Папа, я хочу тебе сказать, что ты самый лучший в мире папа!
    Спасибо, что ты любишь нашу семью, оберегаешь и защищаешь нас.
    Желаю тебе, чтобы ты не болел, был счастливым и богатым. Чтобы тебя все любили.
    Анжелика Мыльцева
    Мой папа утром встает всегда самым первым и потом будит меня. Мы с ним идем чистить зубы и мыть лицо. Папа мне помогает собирать портфель. Он меня любит за то, что я добрая и талантливая. Помогаю ему во всём и ещё не мешаю.
    Папа мне нужен, чтобы забирать меня из школы. Он научил меня рисовать и делать всякие поделки из картона. Научил открывать горох и играть на барабане. Ещё учит меня играть в шахматы и шашки. Люблю вместе с папой решать олимпиадные задания.
    Мы с папой ездили на гору, где катаются на лыжах. Папа даже нанял мне инструктора. Возил меня в Ледяной городок. Папа умеет играть в футбол и меня ещё научит.
    Спасибо папе за то, что научил меня кататься на велосипеде, на самокате, на коньках.
    Люблю папу за любовь и ласку ко мне. Горжусь своим папой.
    Мой папа хороший, умный. Он самый лучший в мире
    Моего папу все любят и уважают за то, что он добрый.
    Папа умеет делать приятные подарки и передавать нам свою хорошую любовь. Умеет строить бани. Помогает мне с уборкой в комнате. В саду вместе убираем снег. На даче мы с папой паримся.
    Папа создает нам хорошую жизнь. Любит маму. Мама относится к папе хорошо. Мама с папой любят меня, мою сестрёнку и моего брата. У мамы и папы только мы всего дороже.
    Алена Парамонова
    Для чего нужен папа?
    Папа нужен для того, чтобы узнавать новости и всё знать. Чтобы семья была счастливая радостная.
    Папа, спасибо огромное за то, что ты меня оберегаешь и играешь со мной. Создаешь мне сейчас хорошую, умную, взрослую жизнь.
    Мне нравится, как ты со мной дружишь, шутишь и смеёшься. Люблю с тобой собирать электронный конструктор, покупать книги и выбирать канареек.
    Я папу ценю за то, что он со мной играет в футбол. Учу его играть в свои игры, а он меня учит в свои. Устраиваю для него всякие необычные секреты. Хочу научиться готовить для него вкусную еду.
    Мой папа отличается от других пап силой и храбростью. Но когда папы нет рядом, я за него переживаю. Вдруг его обокрали или убили, или захватили в плен, или еще что-нибудь. Люблю, когда папа со мной, и я его вижу.
    Хочу, чтобы папа жил долго – долго и все его любили. Чтобы у него всегда было хорошее настроение.
    Папа ласковый. Он со мной не ссорится. Любит меня за то, что я его слушаюсь и не мешаю ему в работе.
    Хорошо, что у меня есть папа. Без него меня не было бы на свете. Мы с папой и с мамой дружно живем. Нам папа нужен, чтобы мы с мамой не скучали. Я к папе отношусь хорошо. Вижу от него только добро.
    Когда вырасту, буду папе давать денег. Куплю ему дом и машину. Буду умом своим помогать. Сейчас я папу защищаю. Всегда хожу с ним.
    Мой папа самый лучший на свете.! Он для меня № 1.
    Кажется, что не осталось на свете больше пап таких.
    Папа, прости, если я тебя обидел или сделал что-то не так.
    Константин Нежданов
    Мой папа самый лучший! Он служил в армии. Хорошо окончил школу и институт. Он очень трудолюбивый. Работает и ухаживает за семьей. Заботится о нас. Я им горжусь.
    Папа нужен был маме для того, чтобы я родился. Мне нужен папа для любви.
    Если мамы нет дома, папа становится лучше всех на свете. Он самый добрый и ласковый. Самый лучший папа! Мы с ним смотрим фильмы и мультики. Он разговаривает со мной перед сном.
    Папа научил меня рубить дрова, приколачивать гвозди. Он меня любит за то, что я трудолюбивый. Я похож на папу характером.
    Папа заботится обо мне. Помогает делать уроки. Покупает для меня игрушки. Вместе со мной играет.
    Без папы жить плохо. Не с кем поиграть. Не с кем позаниматься. Некому отвести меня на тренировки.
    Я отношусь к папе хорошо. Люблю и оберегаю его. Стараюсь о нём заботиться. Всегда буду его уважать и помогать ему в делах.
    Папа, спасибо, что ты есть! Спасибо тебе за все!
    Желаю тебе здоровья, радости в жизни, счастья.
    Иван Максимов
    Я заметила, что мой папа умный и трудолюбивый. Любит мне обо всём рассказывать.
    Папа меня любит, поддерживает на соревнованиях, на концертах. Научил меня кататься на велосипеде, набирать воду из родника, собирать ягоды. Построил мне машину из досок.
    Когда мы ездим на море, мне нравится с папой купаться и собирать камни на берегу. Летом – отдыхать на даче, разжигать костёр, топить печку, кормить и поить его.
    Вместе с папой мне нравится играть, рисовать, читать, делать уроки, гулять, кататься на ледянках. Люблю с ним ходить по магазинам и покупать книги, журналы, энциклопедии.
    Папа, спасибо, что ты отводишь меня в школу. У тебя доброе сердце.
    Хочу, чтобы для меня папа стал самым добрым папой. Чтобы он любил меня. Чтобы проводил со мной побольше времени.
    Меня папа всегда целует. Любит, чтобы я ему помогала. Чтит нашу семью и любит её.
    Как плохо без папы, когда он уходит на работу. Мне становится скучно. Я скучаю по нему каждую секунду. Сейчас я папу берегу. Помогаю ему. Забочусь о нём. Не обижаю его.
    Когда мой папа будет старенький, буду варить ему суп, сама лечить, покупать одежду, обувь, лекарства. Буду стирать его одежду, и мыть обувь.
    Папа, я хочу тебе сказать, что ты – самый добрый и заботливый.
    Желаю тебе, чтобы в твоем сердце всегда звучала весёлая музыка. И чтобы всё, что ты захочешь, всегда сбывалось!
    Пусть у нас нет никаких бриллиантов, драгоценных камней и много денег, зато у нас есть самое главное – это наша добрая семья.
    Анна Подольникова


    У нас с нашим папой хорошая жизнь. Он главный дома.
    Папа любит будить меня по утрам и делать со мной зарядку. Мы с ним занимаемся спортом
    Папа сильный. Может увалить нас с братом.
    Я люблю папу за то, что он меня развлекает хорошо. Когда мне станет скучно, мы с ним идём на каток кататься на коньках. Можем с папой рисовать всякие рисунки. Можем почитать книгу на ночь.
    Папа умеет строить всякие дома, потому что он строитель и директор компании. Для меня папа чинит игрушки, когда они сломаются. Я вижу от папы много добра. Люблю с ним заниматься уроками. Мы их делаем вдвоем.
    С папой хорошо. Он меня любит и я его тоже.
    Если бы папы не было, то была бы скука. Папа мне нужен, чтобы с ним жить.
    Когда папа будет стареть, я ему буду хорошо помогать. Куплю машину и новый дом. Буду покупать отдых на море и на катере. Ещё куплю ему новый телевизор и подарю 500.000 рублей.
    Сейчас я берегу папу хорошо и вежливо, чтобы он не умер от всяких болезней.
    Папа, спасибо, что ты тут есть
    Спасибо за то, что жив и охраняешь нашу семью. Любишь меня и маму.
    Спасибо, что ты – хороший!
    Желаю тебе здоровья, счастья и отпуска в другие страны, как в Египет или в Турцию.
    Для меня папа дороже игрушек и золота.
    Он самый лучший папа в мире и во всём белом свете.
    Иван Бугакин
    Лично я считаю, что папа нужен для того, чтобы он помогал, играл со мной.
    Но, главное, чтобы чувствовать больше любви.
    Папа меня любит за того, что я его – дочь.
    Я похожа на папу чертами характера, фигурой и цветом глаз.
    К папе я отношусь хорошо. Мы с ним редко ссоримся.
    Мне хорошо с папой. С ним можно играть в определенные игры, а с мамой нет.
    Папа может защитить.
    Люблю с папой смотреть телевизор, гулять, играть в компьютер, ходить в магазин электроники, собирать самолеты.
    Когда я вырасту, буду отдавать папе половину зарплаты. Буду покупать продукты, помогать во всём, заботиться о нём, любить его.
    Папа, желаю тебе радости, везенья, здоровья, хорошего настроения, удачи, доброты.
    Чтобы всегда все у тебя было хорошо. В общем, прекрасной жизни.
    Скажу вкратце: ты, в любом случае, – лучший папа на свете!
    Кира Малюкова
    Я люблю своего папу. Ведь, благодаря ему, я появилась на свет.
    Мой папа работает священником. Он читает акафисты, библию, евангелие. Крестит взрослых и детей. Помогает людям. Закончил академию. Знает 2 языка. Он – просто умница!
    Вообще, папа очень работящий и талантливый. Умеет делать игрушки и многое другое. Он мастер. Хочу, чтобы папа изменил свою жизнь и не пропадал долго на работе.
    Для меня лично, папа, хорош тем, что приходит туда, куда я его позову.
    От папы я вижу добро. Он ласково с нами разговаривает. Возит нас на плечах, подкидывает.
    Папа сильный. Может подтянуться много раз.
    Научил меня делать в воде сальто и ловить рыбу. У меня это уже хорошо получается.
    Мы с папой плаваем на лодке. Ходим в лес за ягодами, на пикник, в парк. Люблю с папой играть в лото, смотреть мультики, кино, сочинять музыку, придумывать разные блюда.
    Папа меня любит за послушание, за помощь, за ласку, за игры с младшими братишками и сестренками.
    Хочу, чтобы папа меня всегда любил.
    Мне папочка нужен для защиты. Без папы жить плохо и все тебя обидят.
    Не могу представить, как дети живут без папы в детском доме. Все хотят, чтобы у них был папа, но уж у кого какая жизнь сложится.
    Надеюсь, что мой папа будет жить долго. А я буду уважать его. Буду ходить за папой по пятам. Буду ухаживать за ним. Одним словом – помогать.
    Сейчас я слушаюсь папу, чтобы он быстро не старел.
    Я чувствую сердцем, что лучше моего папы нет во всём мире.
    Евдокия Молокова
    У меня лучший папа на свете! Из всех мужчин мама выбрала самого – самого хорошего!
    Он нам с мамой подарки дарит. Хочет, чтобы мы радовались.
    Уважает, любит и заботится о нас. Всё нам помогает. Когда мы вместе, он счастлив.
    Я рада, что папа любит нашу семью. Мама любит папу, а он её обнимает.
    Хочу, чтобы мама с папой любили друг друга до конца своих дней.
    Папа добрый, но иногда чуть – чуть ругается. А я его всё равно люблю. Потом мы с ним миримся. Он мне всё прощает. Я сильно обнимаю папу, целую его с любовью. Хорошо к нему отношусь. Он для меня много значит.
    Папа меня уважает, жалеет и любит за всё хорошее. Я его люблю просто так.
    Мы любим друг друга. Хочу, чтобы папа всегда хорошо ко мне относился.
    Я рада, что у меня такой папа. Я его уважаю. Он мне дает любовь. Хвалит меня за учение. Хочет, чтобы я училась на «5» и чтобы он мной гордился.
    Мой папа умеет хорошо ко мне относиться. Он добрый и любящий отец!
    Хочу, чтобы папа всегда радовался жизни и стал совсем – совсем добрым.
    Мне хорошо жить с папой. Когда он уезжает, я начинаю плакать. А мама без папы скучная и грустная. Хочу, чтобы папа никогда никуда не уезжал. Мне нравится, что папа по ночам меня укладывает спать. Всегда читает мне сказки. Если я болею, покупает лекарства.
    Когда мне был годик, папа носил меня на ручках. В 4 года, он меня учил бросать мяч в ямку. Сейчас мы с папой играем в игрушки и делаем уроки. Гуляем по улице и покупаем мороженое.
    Папа даёт мне деньги. Может купить все, что я попрошу.
    В старости, когда папа будет о чём-то просить меня, я ему буду помогать, подавать вещи.
    Буду защищать. Буду ему одежду стирать.
    Когда у меня будут дети, они тоже будут любить моего отца и хорошо к нему относиться.
    Нина Шпилевая


    Папа, ты мне друг самый лучший! Я люблю тебя! Иногда я не говорю тебе эти слова, но я всегда люблю тебя.
    Папа мне во всём помогает. Купил мне компьютер. Научил кататься на велосипеде.
    Он добрый, воспитанный, хороший, усердный, сильный. Поднимает штангу. Умеет строить баню. Я им горжусь.
    Папа любит меня за то, что я убираю зал. Не мешаю ему спать. Даю смотреть его программы. Хожу с ним на тренировки, на рыбалку, на охоту. Помогаю ему рубить дрова.
    Мне нравится с папой играть в видеоигры и в футбол, бороться на кровати. Вместе с ним чинить машину, ставить кухню, устанавливать интернет на икс бокс. Он разрешает мне смотреть телевизор, покупает шоколадки.
    Папа возит нас на отдых. Обожаю с ним летать на самолетах в Египет и в Турцию. Люблю с папой загорать, закапываться в песок, плавать, кататься на лодке, ловить рыбу и гулять ночью.
    Папа, хочу, чтобы ты жил целую вечность и жил радостно.
    Савелий Шашков

    Папа – это самое лучшее для сына.
    Когда папа приходит домой, я бегу и обнимаю его.
    Папа меня любит так крепко за то, что я получаю пояса и жетоны по карате.
    Ещё за то, что я хорошо играю на гитаре и подбираю песни. Я папу точно также люблю!
    От папы я вижу много добра.
    Папа у меня самый хороший, самый добрый и самый умелый. Самый лучший из всех пап!
    С папой я люблю ездить на машине, плавать, тренироваться, бегать, отжиматься, приседать, собирать грибы в лесу и на даче. Ещё мне нравится с ним гулять, кататься на велосипеде, на коньках, на аттракционах, ездить в парк Маяковского, в парк Зелёная роща.
    Мой папа отличается от всех пап умом, характером, добротою. Знает много видов самолетов, машин, танков, оружий. Разбирается в математике, химии, биологии. Знает немецкий, английский, русский. Умеет копать, чинить и строить.
    Он любит всю нашу семью, а мы любим его.
    Папа – это самое хорошее, самое доброе для меня.
    Александр Садыков

    Мой папа силач! Он может поднять меня, посадить на шею, покатать по квартире, и ему не будет больно. Раньше папа занимался боксом. Мой папа много умеет: плавать, веселиться, быть серьёзным, трудолюбивым. Особенно может любить, а это самое главное в жизни.
    Мама выбрала моего папу за ум, за характер, за доброту. И видимо не ошиблась с выбором мужа. Папа с мамой никогда не ссорятся. Маме повезло с моим папой. Я счастлив, что у меня есть и мама, и папа. Мы самая добрая, крепкая и дружная семья. Я люблю своих родителей. Они меня не обижают.
    Мне хорошо с папой. С ним можно поговорить душа в душу. Мне это в нём нравится. Он меня хорошо воспитывает и делает для меня много хорошего.
    Я знаю, что мой папа добрый и отважный. Он никогда не бросит в беде.
    Мне нужен папа, чтобы он научил меня работать с инструментами. Чтобы с ним поиграть.
    Если у него есть время, он меня возит в развлекательные центры. Мы любим вместе проводить время. С папой играем дома, на улице. И вообще, везде найдем себе занятие. У нас много любимых мест для развлечений.
    Мы с папой обожаем играть в футбол и в теннис. Мне весело с ним, а ему со мной. Если бы не было папы, то с кем бы я играл в футбол? Мама не умеет. Этому можно научиться только у папы. Но только я папу редко вижу. Но все равно вижу.
    Бывает, что папа сильно устаёт на работе. И когда он приходит домой, тогда я стараюсь быть тихим и спокойным, чтобы у папы не болела голова.
    Через двадцать один год я женюсь. И тогда, маму с папой придётся покинуть. Но все равно я буду их навещать, потому что они мои родители.
    Когда папа постареет, я ему буду приносить всё, что он пожелает. Построю ему дом, баню, беседку. Мы будем вместе ездить, куда он захочет. Потому что, он – мой единственный добродушный папа на свете!
    Такие папы – самые лучшие для всех детей.
    Папа, желаю тебе оставаться сильным и чтобы твои дела не кончались.
    Фадей Нотченко

  5. Решение усыновить птенца, выброшенного из гнезда, разорённого войной, окрыляет Андрея. Все сомнения исчезают, когда он тихо говорит замершему ребёнку: «Я – твой отец».
    Отец – «мужчина, у которого есть дети». Помимо кровного, родного отца Владимир Даль называет отца приёмного, духовного, посаженного (на свадьбе) и крёстного – восприемника от купели, кума. Четыре ипостаси отцовства на Руси призваны были ограждать детей и юношество, как четыре стены дома, со всех сторон и от всех бед. А венчал эту цитадель Бог, Отец небесный. Первое лицо и первая ипостась Святой Троицы.
    У слова «отец» – множество определений: родоначальник, кормилец, заступник, покровитель, главный в семье и роду. А в переносном смысле – творец, создатель нового направления в науке, искусстве, ремесле. Отцовство – категория нравственная. Его сакральное значение в том, что пахать и сеять не только в буквальном, но и в переносном, духовном смысле, должен мужчина. Кормить и окормлять – тоже он. Быть кормчим…
    Что самое-самое ищет в мужчине женщина, особенно юная? Надёжность, – «верную надежду, которая не подведёт, не обманет». Надёжу – «упование на опору, прибежище, приют». Добавим: духовную опору и физический оберег. То есть, по сути, она ищет ОТЦА себе, а не только своим детям. Особенно, если без отца выросла. Она ищет такого мужа-отца, который, даже отсутствуя, наполняет сердце и дом чувством, что он рядом.
    Обычай заворачивать новорождённого в отцовскую рубашку существовал у многих народов: младенцы, спелёнутые рубахой отца, мгновенно успокаивались, даже если его не было рядом.
    Как тоскует ребёнок по отцовскому сильному плечу и надёжным рукам, лучше Шолохова едва ли кто сказал в мировой литературе:
    «- Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!»
    «Прижался он ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром», «…а сынок мой все жмётся ко мне изо всех силёнок, молчит, вздрагивает», «… взял на руки, несу его домой. А он как обвил мою шею ручонками, так и не оторвался до самого места. Прижался своей щекой к моей небритой щеке, как прилип», «а я никак сына от себя не оторву», «обнял он меня и так на руках моих и уснул»…
    Конечно, детей войны поднимали, в основном, матери. Но не случайно мужчина в религиозной философии Востока соединяет земное начало с небесным. Дети без отца, словно цветы без солнца: расти растут, но силы жизненной, «хлорофилла» не хватает.
    Мужское деятельное начало самая независимая и самодостаточная женщина сыну не передаст. Сознательно или бессознательно пытается она походить на мужчину, в любом случае – это подмена, временный аварийный вариант, а не достойная замена. И то, что у нас «нет ничего более постоянного», чем временные варианты жилья и жизни – не одна ли из главных причин нынешнего демографического и нравственного обвала?
    Кто сказал, что матриархат придёт насильственным путём? Сегодня, когда мужчины абсолютно добровольно отрекаются от своей ведущей роли в семье и от семьи в целом? Когда в юношах культивируется женоподобность, а гомосексуализм вот-вот объявят не только альтернативой, но и нормой? Когда сексуальное насилие над детьми перестало быть сенсацией? Не слишком ли далеко отходят люди от Божьего замысла, чтобы надеяться на его терпение и прощение?
    Наше время впору назвать эпохой Беслана, потому что взорвали не только школу в Северной Осетии. Взорвали веру в то, что беспределу есть какой-то предел, а беззащитным есть какая-то защита. Когда у воюющих мужчин отказывает древний инстинкт самосохранения, который запрещает поднимать оружие на женщин и детей, на что остается надеяться слабым? То, что случилось в Беслане и повторилось в Цхинвале – не только страшная трагедия, но и грозное предупреждение. Когда детей превращают в заложников взрослой распри и жизнями их расплачиваются за неумение и нежелание жить в мире – дни этого мира на небесных часах сочтены. Когда мотив колыбельной сливается с погребальным плачем – солнце гаснет и невольно вспоминаются библейские слова о конце света…
    «Цветен наш батюшка тихий Дон сиротами,
    Наполнена волна в тихом Дону отцовским, материнскими слезами…»
    … И снова обжигает душу отчаянный крик Натальи: «Нет больше сил так жить!». Чёрный солнечный диск над Россией, Русью-солнцепоклонницей – гнев Бога-отца или слёзы Природы-матери? Или предчувствие «урагана невиданной силы» над миром, забывшим отечество и отчество?
    У слова отечество в «Словаре живого русского языка» – два значения. Первое – «бытность отцом, родительство». Второе – «Родина, родная земля, где родился и вырос, земля народа, к коему принадлежишь по рождению, языку и вере». «Отчич» – сын и родовой наследник. Сын отца своего и сын Отчизны своей… «Все славяне – отчизнолюбцы, отчизнолюбивый народ»,- с гордостью подчёркивает Владимир Даль.
    Отчество или отечье, отечье, – «названье по отцу, отцовскому имени». Фамилии брали исток, в первую очередь, от отчества: Иванов, Ильин, Владимирский. Принадлежность к земле и роду не только определяла во многом жизненный путь человека, но и укрепляла его духовную остойчивость в любых эпохальных штормах.
    Михаил Шолохов, как все гении, прозревал не только глубь минувших времён, но и даль времён грядущих. Шире и глубже всех русских классиков раскрыл он тему отцовства, подчеркнул неразрывную связь отечества и отчества в судьбе страны и судьбе каждого человека. Ибо дети, лишенные отчества и выживающие на семи ветрах без отцовской защиты, едва ли назовут страну Отечеством, Родиной. Если именование Родины матерью восходит к древнеславянскому поклонению Матери Сырой Земле, то под Отечеством, видимо, изначально подразумевалось государство, которое по-отцовски должно оберегать своих граждан. Как же так случилось, что государство и Родина стали, фактически, антиподами в сознании русских людей?
    «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своем пути…» Эти слова венчают фильм Сергея Бондарчука. Но рассказ Шолохова завершается иначе: Ванюшка, уходя с отцом и «заплетая куцыми ножонками», вдруг оборачивается и машет «розовой ручонкой» автору и нам, читающим эти строки много десятилетий спустя. И «мягкая костистая лапа» снова сжимает сердце. Страшно, когда плачут поседевшие на войне мужчины. Но не страшнее ли сухие глаза женщин, выплакавших свои слёзы на несколько жизней вперёд? Через века и пространства, от тихого Дона до Тихого океана летит над Русью-безотцовщиной горькое женское эхо: нет больше сил так жить!
    Но даже не это главное.
    «Самое главное – не ранить сердце ребёнка…»
    Сердце, которое живёт верой в то, что сильный и мудрый человек – его отец – однажды обязательно вернётся:
    «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!»…

  6. Уменьшительно-ласкательные имена-обращения имеют, как правило, положительную эмоционально-экспрессивную окраску и применяются в дружеском, семейном кругу. Харак­терно, что многие уменьшительные имена в современном упот­реблении встречаются только в функции обращения: «Танюшенька, спать пора!» А в описательном контексте такие формы нежелательны.
    Собственные имена с суффиксом -к-(а) — Колька, Наташ­ка — имеют иную эмоционально-экспрессивную окраску. Их типичное и частое употребление в среде детей, подростков вы­зывает порой недовольство взрослых, так как с ними связана грубоватая тональность общения. Но, как и в других случаях, здесь все дело в том, кто и к кому, при каких взаимоотношени­ях обращается.
    В среде подростков раскованность отношений, возможно, и допустима при соответствующей интонации. Может быть, при этих же условиях она возможна и в обращении взрослых к де­тям. Хотя, конечно, рекомендовать ее к употреблению не сле­дует.
    Особенно интересной, национально-специфической формой обращения является имя и отчество. Называние по имени-отче­ству — свидетельство определенной степени уважения к взрос­лому человеку. Неуважаемый взрослый может и не удостоиться этого до старости. Таким образом, тональность общения устанав­ливается и такими средствами, как обращение по имени или по имени-отчеству.
    Отчество как самостоятельная форма носит двойственный характер: в нем есть одновременно и оттенок уважительнос­ти, и фамильярности в зависимости от того, обращаются ли так друг к другу пожилые люди (особенно в деревне) или по­жилые к молодым. (Так, пожилые рабочие на одном из нефте­промыслов называли своего начальника, 28-летнего инжене­ра, Михалыч.)
    Мы выбираем такие обращения, которые в наибольшей сте­пени соответствуют характеру общения в данный момент, в за­висимости от характера взаимоотношений говорящего и его со­беседника, а также от официальности или неофициальности обстановки общения.

  7. Мужественный, сильный, добрый, заботливый, внимательный, родной… Его доброта и забота согревают нас даже в самый холодный день. С папой я могу общаться на любые темы. Для меня ты всегда был, есть и будешь самым замечательным мужчиной на всей Земле – так ученики девятых классов пишут про своих замечательных пап.
    Юлия Бурдуковская, 9 «А» класс, СОШ № 8
    Мы благодарны родителям за то, что они в нас вложили. Но очень часто понимание важности и ценности этого вклада приходит не сразу, а по прошествии некоторого времени.
    Папа… Сколько теплых и светлых чувств вызывает это слово. Не правда ли? Когда человек появляется на свет, то первыми на руки его берут родители. В детстве нам говорят: « Мама – самый близкий человечек на свете!» А как же папа? Вы чувствуете сильные и надёжные руки отца. Именно чувствуете, а не помните. Ощущение защищённости приходит действительно в этот момент и остаётся на всю жизнь.
    Именно моему папе, Николаю Викторовичу Бурдуковскому, я благодарна за моё развитие и воспитание. Я не боюсь высоких слов. Он их заслужил. Он научил меня радоваться восходящему солнышку, прозрачной бурной речушке, где плещется рыбка, первому листопаду и первому снегу. Он учил меня ненавязчиво, собственным отношением к миру. Он улыбался, глядя на мир, а я понимала и повторяла эту улыбку.
    Папочка научил ценить каждое мгновение, проведённое с близкими и родными. Он всегда был той осью, вокруг которой вращалась жизнь нашей семьи. Никто лучше него не знал и не предугадывал наших желаний. Я знала, что это именно он добрый волшебник и Дед Мороз, с которым я могу дурачиться, прыгать, бегать наперегонки, корчить смешные рожицы. Он мягкий человек. Но за внешней мягкостью я всегда чувствовала несгибаемую силу воли и сильный характер.
    В памяти надолго осталась первая рыбалка. Чтобы сделать это не совсем женское увлечение интересным для меня, он пошёл на хитрость: мы поспорили, что я выловлю больше рыбы, чем он. И я выиграла! О, великий тактик! Нет сильнее рычага, чем сознание своего превосходства над более сильным соперником.
    Порой, станет грустно, и ничем настроение не поднять, а папочка подойдёт неслышно сзади, крепко-крепко обнимает и скажет: « Пойдём чайку попьём? Я тебе расскажу что-нибудь». И знаете, это действительно помогает. Это не нудные рассказы, это увлекательные истории из папиной жизни. Слушая его, я как-то незаметно почувствовала себя частью не только своей семьи, но и частью своего рода, своей нации и истории. Он рассказывал о своей жизни в республике Бурятия. Бабушка и дедушка военные, поэтому они часто переезжали. Папе приходилось менять школу и, наверное, именно поэтому у него не было постоянных друзей. Повзрослев, папа уехал учиться в Вольск. Вот там он и познакомился с людьми, которые до сих пор являются близкими друзьями нашей семьи. Сейчас они разъехались в разные части России, но до сих пор тесно общаются. Для чего я Вам это рассказываю, – спросите Вы. А для того, чтобы сказать, чему ещё научил меня папа. Он на собственном примере доказывает мне, что настоящая дружба не растворяется во времени.
    Вы верите в волшебство? Нет? А зря. Мой папа настоящий волшебник. Как и все дети, я любила животных. Как и все родители, мои не разрешали их держать в квартире. Я очень сильно хотела собаку. Мудрый мой папа понял, как детский каприз сделать образом жизни. Теплым летним вечером я была дома, мама – у соседки, а папа – в городе. Услышав звонок, я подошла к двери, открыла её и первое, что увидела, это было рыжее маленькое тявкающее чудо. Что творилось в моём сердце! Я не могла поверить в то, что теперь этот комочек счастья мой, что я в ответе за него. Вошёл папа и сказал: «Я могу с ним общаться на любые темы.. Ты давно хотела четырехлапого друга. Вот. Теперь он твой!» Как же мне было приятно, во-первых, получить то, о чём я очень сильно мечтала, и, во-вторых, услышать эти драгоценные слова.
    А теперь самое главное. Папа, ты очень дорог мне, я очень сильно тебя люблю! Сколько бы ни было мне лет, я всегда буду твоей дочерью. Буду оберегать тебя и маму. Для меня ты всегда был, есть и будешь самым замечательным мужчиной на всей Земле. Папочка, спасибо, что ты есть…
    Анастасия Буренкова, 9 класс, СОШ № 32
    Мужественный, сильный, добрый, заботливый, внимательный, родной… И все это он, самый главный мужчина в моей жизни – отец.
    Его сила и мужество проявляются в защите слабых. Его доброта и забота заключаются в том, что он никогда не бросит своих детей, будет заботиться и помогать во всем. Внимательность, чуткость – это особые черты характера папы, он всегда помнит самые важные даты, когда нужно подарить подарок. Родным мой папа останется всегда: он меня вырастил, заботится, а самое главное, любит меня. Папа меня многому научил: истории, литературе. Некоторые подумают, что это неинтересно, а я очень рада послушать из его уст древнюю историю.
    У папы есть друг, он очень ему верен – это наша собака по кличке Челси. Папа всегда ее берет на охоту, на рыбалку. Не зря говорят, что собаки похожи на своих хозяев. Пес очень умный, верный друг отца. Мой отец самый главный в семье, он очень ответственный за своих детей.
    Я горжусь своим отцом! Я его люблю!
    Анастасия Погорелова, 9 класс, СОШ № 32
    Для каждого ребенка его папа самый лучший. Так и для меня мой папа – пример идеального мужчины: мужественный, сильный, добрый, заботливый, внимательный и родной.
    Сила и мужество его проявляются в защите слабых. Его доброта и забота согревают нас даже в самый холодный день. Насколько я помню, внимательным папа был всегда. Он очень часто меня поражал, потому что он помнит самые важные даты. Родным мой папа стал, когда я впервые появилась у мамы в животике. Он меня вырастил, а самое главное, воспитал. Своей улыбкой папуля освещает мне жизненный путь. Папочка всегда исполняет все мои желания и никогда меня не ругает, а только поддерживает. Я знаю, когда мне будет плохо, он будет рядом, выслушает и поддержит.
    Я горжусь своим отцом. Я его очень люблю!
    Наталья Блинова, 9 класс, СОШ № 32
    Александр Анатольевич в нашей семье самый главный. Это папа моего маленького брата. С его появлением в нашей семье все изменилось. Теперь у нас снова полная семья.
    Александр Анатольевич серьезный, заботливый, внимательный. Я могу с ним общаться на любые темы. Он никогда не оставляет мои вопросы без ответа. Александр Анатольевич увлекается волейболом, часто выступает на соревнованиях. У него много наград, он их собирает для нашего маленького Сашеньки. В свое свободное время папа старается нас вывести за пределы города, полюбоваться красотами нашего Сахалина и просто подышать свежим воздухом.
    Мне нравится, что наш мужчина без вредных привычек. Сегодня это такая редкость. Я очень рада, что могу к нему обратиться с любой просьбой. Он меня всегда выслушает и даст положительный ответ. Как здорово, что Александр Анатольевич такой хороший человек. Я горжусь им, он самый лучший!
    Фото из архива

  8. Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.
    Мой папа самый лучший, его зовут Руслан. Он очень веселый и жизнерадостный человек. Мы любим, делать что-то вместе. Когда мама на работе мы с папой готовим ей вкусный ужин. А на выходных мы все семьей ходим в парк: едим сладкую вату или мороженное, катаемся, на аттракционах в общем веселимся как можем. Однажды в тире папа выиграл мне большого плюшевого медведя. По характеру мы с папой похожи вместе мы любим, играть в настольные игры: монополия, шашки, домино,шахматы. На каникулах мы ездим на рыбалку. Я почти научилась ставить палатку. На прошлой неделе мы с папой поймали огромного карпа. И мама сварила нам вкуснейшую уху.
    Мой папа работает столяром на мебельной фабрике. Руслан изготавливает мебель. Сначала он шлифует дерево, потом, придает дереву нужный цвет, обтягивает тканью или кожей. Собирает все части воедино и получается замечательная мебель. Шкафы, диваны, кресла, столы все это дело рук папы Руслана. Он мастер в своем деле!
    Я люблю папу и нежно называю его «папочкой». Мне с ним хорошо! Он всегда будет примером для подражания.

    2 вариант

    Своим родителям мы обязаны многим. И вправду говорят: «Родители-не те, кто родили, а те, кто вырастили» Они ухаживали за нами, когда мы были совсем маленькими и не могли оценить их заботу, они были поддержкой и опорой во всех наших начинаниях и стремлениях. Повезло тем детям, за которыми повсюду следовали оба их земных ангела-хранителя: мама и папа. Что же значит отец в жизни каждого ребенка? Ведь это не просто человек, приносящий деньги и иногда играющий с тобой в шахматы или видеоигры. Нет. Лично для меня отец сделал и делает очень много.
    Мой папа всегда много работает, и мы нечасто можем часами сидеть вместе. Я нисколько не жалею о данном факте, потому что главное не количество времени, а смысл с которым оно было проведено. Я люблю, когда отец, приходя с работы, простодушно спрашивает о моем школьном дне или о том, куда я ходила сегодня гулять, я редко жалуюсь на свои проблемы, потому что понимаю, что вполне смогу с ними справиться сама. Мне кажется, что качество не жаловаться на мелкие проблемы мне досталось именно от него. Он редко унывает или входит в тоску. Как может настоящий мужчина проявлять постоянную слабость на глазах у своих детей? Мне нравится наши разговоры «по душам». Он редко злится на меня, а если злится, то обязательно по делу. Чаще всего я сама понимаю, что была неправа.

  9. Перед вами сочинение на тему: имя и отчество.
    Уменьшительно-ласкательные имена-обращения имеют, как правило, положительную эмоционально-экспрессивную окраску и применяются в дружеском, семейном кругу. Харак­терно, что многие уменьшительные имена в современном упот­реблении встречаются только в функции обращения: «Танюшенька, спать пора!» А в описательном контексте такие формы нежелательны. Собственные имена с суффиксом -к-(а) — Колька, Наташ­ка — имеют иную эмоционально-экспрессивную окраску. Их типичное и частое употребление в среде детей, подростков вы­зывает порой недовольство взрослых, так как с ними связана грубоватая тональность общения. Но, как и в других случаях, здесь все дело в том, кто и к кому, при каких взаимоотношени­ях обращается. В среде подростков раскованность отношений, возможно, и допустима при соответствующей интонации. Может быть, при этих же условиях она возможна и в обращении взрослых к де­тям. Хотя, конечно, рекомендовать ее к употреблению не сле­дует. Особенно интересной, национально-специфической формой обращения является имя и отчество. Называние по имени-отче­ству — свидетельство определенной степени уважения к взрос­лому человеку. Неуважаемый взрослый может и не удостоиться этого до старости. Таким образом, тональность общения устанав­ливается и такими средствами, как обращение по имени или по имени-отчеству. Отчество как самостоятельная форма носит двойственный характер: в нем есть одновременно и оттенок уважительнос­ти, и фамильярности в зависимости от того, обращаются ли так друг к другу пожилые люди (особенно в деревне) или по­жилые к молодым. (Так, пожилые рабочие на одном из нефте­промыслов называли своего начальника, 28-летнего инжене­ра, Михалыч.) Мы выбираем такие обращения, которые в наибольшей сте­пени соответствуют характеру общения в данный момент, в за­висимости от характера взаимоотношений говорящего и его со­беседника, а также от официальности или неофициальности обстановки общения.

  10. Я хочу рассказать о моём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы.
    Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.
    Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на папочку.
    Фомкин Данила, ученик 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Я горжусь своим папой. Он умный и талантливый, высокий и красивый, очень сильный, милый и воспитанный.
    Я похож на папу тем, что мы с ним одинаково сидим и одинаково ходим.
    Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Он умеет делать разные поделки. Он сделал мне винтовку, а моей сестре Дуне корабль из дерева. Мой папа работает священником. Всё, что его попросят всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов ко всему. Папа меня любит и мою любовь к нему он тоже чувствует. Вместе с папой мы читаем, делаем уроки, играем в крестики-нолики. Ещё папе нравится всему меня учить. Я хочу, чтобы папа и дальше мне всегда во всём помогал, играл со мной и всё мне покупал. Я мечтаю быть священником, как мой папа.
    Дурнов Данила, ученик 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Я очень люблю своего папу. Я им очень горжусь! Он очень сильный и умный. Папа любит всю нашу семью: маму и нас, потому что мы его дети. Мой папа очень любит мою маму. И мама папу любит. Она покупает ему одежду, обувь. Ну, вообще всё. Мама с папой любят вдвоём разговаривать и ещё вместе смотреть телевизор.
    Мы с мамой всегда видим от папы добро. Наш папа добрый, ласковый, вежливый и никого не обижает. Он для всей семьи покупает подарки.
    Я люблю папу и ласково называю его «папочкой». Мне с папой хорошо!
    Долгинина Александра, ученица 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Мой папа родился летом, в селе Александровка. Служил папа в воздушно-десантных войсках. Тот, кто ни разу не покидал борт самолёта на большой высоте, кто не испытывал страха и радости свободного падения, свист ветра в ушах, тому никогда не понять честь и гордость десантника. Папа прыгал с парашюта.
    Сейчас папа часто со мною играет, делает уроки. Я люблю своего папу и горжусь им!
    Шалимов Павел, ученик 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Мой папа очень хороший. Он служил в военно-морском флоте. Я часто смотрю его альбом, сделанный на память об окончании службы. В этом альбоме находятся фотографии, на которых запечатлён папа. Мне всегда очень интересно просматривать этот альбом и представлять моего папу молодым.
    Папа рассказывал о том, что можно увидеть на этих фотографиях. В его голосе я слышал нотку грусти не то того, что он несколько лет своей жизни посвятил службе, а от того, что годы эти были запоминающимися. Я очень люблю своего папу, потому что он мне помогает во всём.
    Феоктистов Александр, ученик 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Мой папа сильный, очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает всем в трудную минуту. А когда нужна помощь мне, папа, как никто другой на свете окажется рядом, подставит плечо, посоветует. Папа умеет всё строить. Он мне сделал ружьё. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеётся над этим.
    Ещё мой папа сильный. Когда-то давно он занимался спортом, а сейчас вскапывает землю, помогая маме. Мой папа самый замечательный и я им горжусь!
    Пронин Вадим, ученик 3 класса.
    Сочинение.
    Мой папа.
    Мой папа самый лучший на свете человек. Он всегда поддержит словом, даст совет, поставит на правильный путь. Без папы я не представляю свою жизнь. Он в моей жизни играет очень важную роль.
    Я очень люблю проводить с ним время, люблю, когда он рассказывает свои истории из своего детства, как они жили, как они строили домики.
    Когда я прихожу из школы, он обязательно спросит: всё ли у меня хорошо? В нашей семье есть традиции: мы всей семьёй встречаем Рождество и Пасху.
    Я очень сильно горжусь своим папой, а ещё я горжусь, что я папина дочь.

  11. ЛЕГКО 70 баллов 6 класс Решите графически систему, можно не чертетить а довести просто систему до нужномного значения ( без дробей, с выраженной х или у)
    В каком случае сообщение содержит информацию для человека?
    а)если сведения на русском языке
    б) если сведения доказаны наукой
    в)если сведения новые для человека
    г)если сведения являются новыми и понятными
    решите уравнение свойством верного числового равенства
    3/8y=2.25
    информация о новых научных и следования планет солнечной системы.
    составте мини сочинение (на английском)про то как я люблю осень (можно буквально 3-4 предложения))))
    даю 16 баллов))))
    выпешите основные периоды Средних веков
    В обществе желали собрать некоторую сумму денег в пользу бедного семейства. Если каждый из присутствующих пожертвует по 1 р., то соберется на 3 р. больше предполагаемой суммы; если же каждый внесет по 50 к., то не хватит 11 р. Сколько особ было в обществе, и как велика была предположенная к сбору сумма?
    Помогите пж :
    какое число получиться если взять 60 десятков тысяч и 1280 сотен
    ПЖ СРОЧНО НАДО!
    в каком слове буква Е ОБОЗНАЧАЕТ 2звука-север,ветер,подьезд,лента?
    морфологический расбор приложения Мы пробираемся по узкой лесной тропинке среди молодых березок,дубов,осинок.

  12. ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
    МОУ «ЛИЦЕЙ П. МЕДНОГОРСКИЙ»
    СОЧИНЕНИЕ
    Выполнил: ученик 4 класса
    Дудкин Владимир
    Учитель:     С.Н. Масюкевич
    п. Медногорский
    2009  год
    ОТЕЦ…
    У каждого человека должны быть в жизни люди, которые ему дороги. Должны быть ценности, которые для него святы. И понятия, которые непреложны.
    Я считаю себя счастливым человеком. Потому что все это у меня есть.
    Один из самых дорогих моих людей – мой папа. Я люблю его не только потому, что он – мой папа. В нем очень много хороших качеств. Он веселый, умный, красивый, ловкий, заботливый, сильный, смелый, надежный,  внимательный. Я всегда могу на него положиться в любой трудной ситуации. Мы часто с папой вместе проводим время: ездим на охоту, на рыбалку, на пикники, ходим в горы. У нас много общих интересов: мы вместе ремонтируем папину машину, занимаемся спортом, стреляем из пневматической винтовки. И всегда со мной рядом его надежное плечо, доброе слово, строгий взгляд, сильные руки.
    В моей жизни есть еще один человек, к которому обращаются как к отцу. Это настоятель нашей церкви в станице Преградной – отец Константин. И в горе и в радости он всегда готов нам помочь. Когда я только родился, врачи сомневались, что я буду жить. И в эту трудную для меня и моих родителей минуту рядом были наставления, мудрые советы и молитвы батюшки Константина. В моей жизни он играет очень важную роль. Я стараюсь всегда прислушиваться к его советам, потому что он учит только хорошему.
    А еще я верю, что с первых дней моего существования рядом со мной находится еще один Отец – Небесный. Я даже верю, что мое появление на свет предопределено именно Им. И то, что я чувствую себя счастливым, и то, что меня окружают любимые люди, и все то, что у меня в жизни получается хорошего – это проявление Его Любви ко мне.
    А еще у меня есть замечательный крестный отец. И, может быть, в будущем встретятся люди, которые будут по-отечески относиться ко мне… Но уже сегодня я могу быть уверен в своем будущем. Потому что мне есть к кому обратиться со словом «Отец!».

  13. Конкурс сочинений «Отец – отчество – Отечество»
    Номинация « Проза»
    Тема « Мой папа – волшебник»
    Сведения об авторе: Романов Дмитрий Денисович,  7 Б класс.
    Сведения об учителе: Костина Лилия Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
    Мой папа – мужчина, достойный подражания во всём: прекрасный муж и отец, верный друг и товарищ. С самого раннего детства он всегда рядом со мной. Я не помню момента, когда, падая с велосипеда, роликовых коньков или качелей, не чувствовал бы, что рядом в любой момент был папа, готовый меня удержать и уберечь от травм. Папа окружает всю нашу семью добротой и заботой, вниманием и защитой.
    Но нам особенно памятен один случай, который произошёл с нами в канун Нового года несколько лет назад. Папа уехал в командировку за несколько тысяч километров от нашего города. Нам с мамой его очень не хватало. Но как  ни грустно было нам, мы всё-таки готовились встретить Новый год: покупали подарки и наряжали ёлку. Утром тридцать первого числа раздался телефонный звонок. Едва проснувшись, сонным голосом я ответил. Услышав на другом конце провода родной и любимый голос, я закричал от радости. Мне так хотелось поговорить с папой и узнать, как у него дела. Папа поздравил нас с наступающим праздником и сказал, что вернётся только через две недели. От досады я чуть не расплакался. Ведь все праздники мы встречали обычно всей семьёй вместе (для меня это важно!). И это первый Новый год, когда папа далеко. Поговорив с ним по телефону, я принялся помогать маме, ведь столько всего ещё надо было успеть, а времени оставалось всё меньше и меньше. За подготовкой я даже и не заметил, как пролетел день и настал вечер. Накрыв на стол, мама пошла приводить себя в порядок, а я удобно расположился в кресле и включил телевизор, чтобы посмотреть новогодний концерт. За окнами были слышны радостные крики и звуки петард. Я подумал, что если бы папа сейчас был дома, то мы бы пошли на улицу пускать хлопушки и взрывать петарды. Мои мечтательные размышления прервал звонок в дверь. На часах – половина двенадцатого ночи, вот-вот Новый год. Мы никого в гости не ждали. Посмотрели друг на друга, и мама быстро направилась к двери. Повернув ключ, она распахнула дверь. Услышав мамин удивлённый вздох, я бегом направился в прихожую и … Передо мной стоял дед Мороз с мешком подарков. Радость, удивление и счастье отобразились на моём лице, это был он!!! Он, приехал, папа! Но как? Как ему далось? Ведь только утром он говорил, что приедет через две недели, и вот уже он стоит передо мной в костюме Деда Мороза, такой родной и любимый, настоящий волшебник!
    И вот уже поздравление президента, и мы все дружно сидим за столом, и я понимаю, что чудеса существуют. Ещё несколько часов назад я мечтал, чтобы мы были все вместе. И вот куранты бьют двенадцать раз, наша семья за праздничным столом, и это для нас самый лучший подарок.
    Поздравив друг друга, мы отправились на улицу. Небольшой снежок, кружась,  ложился на землю, из каждого дома доносились радостные и весёлые крики. А мы играли в снежки, лепили снежную бабу, хлопали хлопушки. Это был настоящий праздник, мой любимый Новый год. Я не стал расспрашивать папу  про его командировку. Самое главное, что он приехал и мы вместе! Этот его поступок научил и меня ценить нашу семью и дорожить ею, делая каждого родного человека самым счастливым, несмотря ни на какие преграды и расстояния. И если кто-то спросит меня: « Каков твой отец?», я, не раздумывая, отвечу: « Лучший! Лучший ВОЛШЕБНИК для нашей семьи!»

  14. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
    (1)Имя собственное «принадлежит себе», потому что в древнерусском языке собь (себе) – это собственность (отсюда, между прочим, и слово «свобода»). (2)Чужое имя – другая судьба. (3)Язычники тщательно подбирали имя наследнику: не случилось бы чего плохого.
    (4)Имя человека – имя собственное, оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть.
    (5)История же такова. (6)В древности личных имён накапливалось у каждого человека достаточно. (7)Родился вторым в семье – Другой, неповоротлив и вял – Леной (ленивый), родитель верит в твою славу – Ярослав, поп окрестил – Пётр… и так далее, в зависимости от судьбы, от того, как сложится жизнь. (8)Одна дочь – Румяна, другая – Беляна, хороша и та, и другая… (9)Именем личным могло стать также любое слово – если оно относилось к конкретному человеку.
    (10)Мы сказали бы: не именем, а прозвищем. (11)Смысл слова прозвище ясен: про – зов – ище. (12)Корень -зов- тот же, что в словах звать, и зов, и призыв. (13)Зовом призывают человека, зовут его. (14)Важнее приставка про-. (15)Про– – это то, что будет, что находится «перед» чем-то. (16)Про- всегда в движении. (17)Это то, чего ещё нужно достичь. (18)Следовательно, прозвище – то, что дают впрок, на всякий случай, чтобы не только звать человека, но и призвать на него все добрые силы. (19)Потому имена давались хорошие, светлые, добрые.
    (20)Потом появилось отчество. (21)Слово то же, что и отечество. (22)Старое слово дало две формы, и каждая рачительно использована. (23)У одной остались оба гласных, эта форма стала обозначать место рождения – отечество. (24)У другой формы в разговорной речи остался только один прежний краткий гласный: отчество. (25)Отчество от имени отличается, посредством отчества человек показан прилагатель­ным, которое как бы прилагается к человеку, ему полагается по статусу, выделяя в принадлежности не его самого, а весь его род. (26)В именовании отчеством признание общественных заслуг всего рода. (27)Отчество есть «имя по отечеству», по отцу, семейное имя.
    (28)Насколько хорош и удобен в общении русский обычай называть человека не только по имени, но и по отчеству? (29)Сохранять ли отчество при личном имени – это вопрос о ценностях национальной традиции.
    (30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. (31)Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.
    (33)Отчество – по отцу, фамилия – по роду, и только личное имя всегда твоё, с ним ты личность, и чего заслужишь, так тебя и нарекут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванёк – ведь это всё разные имена.
    (34)Сегодня мы во многом подражаем деловитым американцам. (35)Даже вместо русских слов частенько подставляем соответствующие английские. (36)Так и с именем. (37)У них Боб, Джек, Джон и даже президент всего лишь Билли – и у нас похожее. (38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто?
    (39)Не имя, конечно, создаёт личность. (40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. (41)Я убеждён в этом.
    (По В.В. Колесову)
    ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
    Языки мира отличаются своеобразием. В любом языке есть свои национальные особенности. И каждый народ гордится этими особенностями.
    Каковы национальные особенности русского языка? Являются ли особенности русского языка национальными ценностями? Над такими вопросами предлагает нам задуматься В.В.Колесов. Очень важно особенно молодому человеку знать культурные особенности своего народа, в том числе и в языке, ведь язык – это частичка Родины.
    Размышления В.В.Колесова построены на сведениях антропонимики, которая изучает лексическое значение и происхождение имён, отчеств, фамилий. Рассуждения об особенностях русского языка в сфере наименований автор начинает с сообщения о том, что может обозначать имя того или иного человека. В.В.Колесов приводит интересные примеры происхождения русских имён, появления прозвищ и величания по отцу – «отчество». Самая примечательная особенность русского языка, по мнению автора, – триединое именование: имя, отчество, фамилия. Такой обычай является достоянием нашего языка, его важнейшей ценностью.
    Мне близка точка зрения автора, потому что для каждого человека чрезвычайно важны его имя, отчество и фамилия. Я согласен с В.В.Колесовым в том, что молодое поколение должно знать об особенностях родного языка, беречь языковые традиции. Наши имена, отчества и фамилии связывают нас с малой и большой Родиной.
    И у других народов тоже есть свои особенности в области антропонимики. Некоторые могут показаться нам странными, могут удивить нас. Например, арабские имена.
    Использование имени, отчества и фамилии встречается в жизни человека при оформлении самых важных документов. После рождения малыша родители получают свидетельство о рождении, в котором отражены имя, отчество, фамилия. Когда человеку исполняется 14 лет, подростку выдают паспорт, где самыми важными сведениями являются тоже эти данные.
    В литературных произведениях использование имени, отчества и фамилии главных героев зависит от авторского замысла. Например, в сказе «Левша» Н.С.Лесков рисует судьбу человека без имени – оружейника левшу. В тексте нет ни имени, ни отчества, ни фамилии главного героя, да и прозвище написано с маленькой буквы.  Имя и не важно, так как это не единичный случай, не конкретный человек, а собирательный образ русского народа. Писатель говорил: «…там, где стоит «левша», надо читать «русский народ».
    Русский человек может гордиться национальными особенностями своего языка – триединым именованием: именем, отчеством и фамилией, в частности отчеством, которое является особенностью именования только у русских. Труды учёных-лингвистов, в том числе и статья В.В.Колесова, способствуют развитию живого интереса к явлениям русского языка, сохранению традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел народ, – наш долг.
    Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *