Сочинение на тему отцы и дети что я люблю и чего не принимаю в базарове

10 вариантов

  1. Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
    Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
    Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
    Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
    Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
    Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
    Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
    И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
    Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
    Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
    Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
    А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
    Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
    Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

  2. Базаров стоит на том, о в своих решениях и действиях свободный человек нравствен ничем не связан. И опять-таки, это не просто принцип, профессию, науку, семью, брак, альтруистические чувства, такие нрав­ственные категории какдолг, право, обязанность, принципы. База­рову в самомделе чужд альтруизм. Для него нетреальности более не­сомненной, чемзакон борьбы за существование, когда то и дело дают себязнатьинстинкты сильногозверя, для которого все встреченное на пути—либо угроза,либодобыча,либо препятствие.
    Нередко Базаров именно использует людей — поступает, как ему хочется, как ему удобно, а все остальное просто не принимает во внимание. Заметно также, что Базаров не только декларирует отрицание искусства; у него действительно нет «художественного смысла», он действительно чужд поэзии и равнодушен к ней. Разу­меется, и в любви Базаров остается самим собой. Он чувствует в Одинцовой силу, равновеликую его собственной: им движет иску­шение борьбы и потребность победы. Невозможность ответного чувства переживается как поражение, ощущение своего бессилия рождает злобу, да и сама базаровская страсть сродни злобе, в ней проглядывает что-то «почти зверское».
    Базаров — человек, родившийся «не вовремя». Несмотря на то, что он всегда имеет собственное мнение, жизненные принципы и интересы, в тоже время онотрицаетпрекрасное. В этом и заключает­ся конфликт Базарова с «отцами». Базаров—«новый» человеке об­ществе «обычных» людей. Почему он умирает? Очевидно, ему нет места в этом мире: один против многих.[/sms]

  3. Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
    Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
    Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
    Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
    Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
    Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
    Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
    И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
    Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
    Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
    Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
    А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
    Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
    Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

  4. Если читатель не полюбит
    Базарова со всей его грубостью,
    Бессердечностью, безжалостной
    Сухостью и резкостью, если он
    Не полюбит, повторяю – я виноват,
    Я не достиг свой цели.
    И.С. Тургенев
    После выхода в свет в 1862 году романа Тургенева «Отцы и дети» появилось множество критических статей. Никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что Базаров все время издевается над ними и оказывается выше их. Критик Антонович назвал Базарова «асмодеем нашего времени». Но все эти факты говорят в пользу Тургенева. Он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
    Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: «Отцы и дети». С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в России в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря «детей».
    «Кто есть базаров?» спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: «Нигилист». Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь друг к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый?» А Базаров вечером заметил Аркадию: «А чудаковат у тебя дядя».
    Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
    Базаров – внук дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
    Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. «У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», – говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с «невыразимым спокойствием». В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов» Русскому человеку они не нужны». В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и ясный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может жить без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
    Порой позиция Базарова, которая ко всему относится с критической точки зрения, отличается крайностью. Евгений насмешливо относится к Пушкину, отрицает живопись, поэзию. Он не замечает красоты окружающей среды, хотя по-своему любит ее, считая, что в ней – огромные ресурсы, которые можно использовать на благо человека («природа не храм, а мастерская»).
    Евгений Базаров очень одинокий человек. В Марьине он – гость, отличающийся от помещиков. В деревне своего отца в глазах крепостных он – барин. На деле, он далек от помещиков и от простых людей. В романе нет ни одного единомышленника Базарова. Есть только его мнимые ученики. Прежде всего, это Аркадий. Их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что она невозможна без взаимопонимания. Дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия – Базарову. При этом он лучший из учеников Базарова. Другие его последователи изображены сатирически. Базаров одинок не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как глубокая сильная натура.
    В спорах Павла Петровича и Базарова хочется занять сторону то одного, то другого. Мне кажется, что оба этих героя в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. Н, в целом, Базаров имеет преимущества. Простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Базаров «владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно», – пишет Тургенев.
    Базаров – сильная личность. У него воля, мысль и дело сливаются в одно целое.

  5. 5
    Текст добавил: Прямоугольник

    Если читатель не полюбит
    Базарова со всей его грубостью,
    Бессердечностью, безжалостной
    Сухостью и резкостью, если он
    Не полюбит, повторяю — я виноват,
    Я не достиг свой цели.
    И.С. Тургенев
    После выхода в свет в 1862 году романа Тургенева «Отцы и дети» появилось множество критических статей. Никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что Базаров все время издевается над ними и оказывается выше их. Критик Антонович назвал Базарова «асмодеем нашего времени». Но все эти факты говорят в пользу Тургенева. Он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
    Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: «Отцы и дети». С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой — конфликт социально-политических сил, действующих в России в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря «детей».
    «Кто есть базаров?» спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: «Нигилист». Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь друг к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый?» А Базаров вечером заметил Аркадию: «А чудаковат у тебя дядя».
    Павел Петрович Кирсанов — сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
    Базаров — внук дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
    Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. «У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», — говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с «невыразимым спокойствием». В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов» Русскому человеку они не нужны”. В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума — трезвый, здравый и ясный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может жить без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
    Порой позиция Базарова, которая ко всему относится с критической точки зрения, отличается крайностью. Евгений насмешливо относится к Пушкину, отрицает живопись, поэзию. Он не замечает красоты окружающей среды, хотя по-своему любит ее, считая, что в ней — огромные ресурсы, которые можно использовать на благо человека («природа не храм, а мастерская»).
    Евгений Базаров очень одинокий человек. В Марьине он — гость, отличающийся от помещиков. В деревне своего отца в глазах крепостных он — барин. На деле, он далек от помещиков и от простых людей. В романе нет ни одного единомышленника Базарова. Есть только его мнимые ученики. Прежде всего, это Аркадий. Их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что она невозможна без взаимопонимания. Дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. При этом он лучший из учеников Базарова. Другие его последователи изображены сатирически. Базаров одинок не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как глубокая сильная натура.
    В спорах Павла Петровича и Базарова хочется занять сторону то одного, то другого. Мне кажется, что оба этих героя в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. Н, в целом, Базаров имеет преимущества. Простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Базаров «владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно», — пишет Тургенев.
    Базаров — сильная личность. У него воля, мысль и дело сливаются в одно целое.

  6. Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен памяти выдаю­щегося критика сороковых годов В. Г. Белинского, с которым автор дружил и считал «страстным, грешным, бунтующим сердцем». Многие черты характера Белинского Тургенев использовал при со­здании портрета главного героя романа — Евгения Васильевича Базарова.
    Базаров — несомненно, личность интересная. Об этом говорит уже один только его внешний вид: «темно-белокурые волосы, длин­ные и густые», «висячие бакенбарды песочного цвета», приводив­шие в бешенство старого слугу Кирсановых Прокофьича («он со своими бакенбардами — настоящая свинья в кусте»). Однако мне­ние окружающих о Евгении весьма противоречиво. Так, Павел Кир­санов считает его «гордецом, нахалом, циником, плебеем», а дво­ровые мальчишки «бегают за ним, как собачонки», Прокофьич на­зывает «живодером» и «прощелыгой», а Ситников преклоняется перед ним, считая духовным наставником. Как читателя меня при­влекает в Евгении индивидуальность («я ничьих мнений не разде­ляю; я имею свое»). Симпатичны его смелость и прямота, с кото­рыми он высказывает свои суждения. Однако в некоторых случаях эти же качества скорее можно назвать дурным тоном. Примером может служить один из самых, казалось бы, безобидных случаев, когда Евгений «характеризует» молодому Кирсанову его дядю: «Как бы этот идиот обрадовался, услышав тебя!»
    Также к несомненным недостаткам личности Базарова можно отнести чрезмерное самолюбие («когда я встречу человека, кото­рый не спасовал бы передо мною»), материализм («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «принципов вообще нет, а есть ощущения»), презрение кдругим («люди, что деревья в лесу… достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить о дру­гих»), Часто он ведет себя не так, как ему хотелось бы, а как должно вести себя, по его мнению, нигилисту (так, свой интерес к Одинцо­вой он выражает тоже «неординарно»: «Это что за фигура? На ос­тальных баб не похожа», «Этакое богатое тело — хоть сейчас в ана­томический театр»).
    Складывается впечатление, что в стремлении поддерживать со­зданный им самим образ, он частенько переигрывает. Забавным является и то, как он определяет причину своего всеотрицания: «Мне приятно отрицать, мой мозг устроен так — и баста!»
    Одним словом, Базаров — личность, несомненно, интересная. Но этого героя довольно трудно принять и искренне полюбить, поскольку его поведение лишено натуральности, о которой он сам так часто говорит.

    читать похожие:

    Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Полемика с М. Антоновичем о Базарове — главном герое произве­дения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Нужен ли России Базаров? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
    ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

  7. 7
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    Напишите сочинение пожалуйста на тему Что я люблю и что я не принимаю в Базарове (отцы и дети)

    Ответы:

    Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенев написал в тысяча восемьсот шестьдесят втором году. В это время обострились идейные противоречия писателя с Н. Добролюбовым, назревал разрыв с журналом «Современник». Тургенев тяжело переживал такой поворот событий. В то же время он пытался понять молодое поколение, людей, подобных Добролюбову. Поэтому и создаёт произведение, главным героем которого выступает личность неординарная, непохожая на всех окружающих.      Евгений Базаров – нигилист. Он отрицает абсолютно всё, ничего не принимает на веру. Ему во всём нужно разобраться самостоятельно, всё понять и разложить по полочкам. Для него не существует авторитетов, кроме авторитета естественных наук. Он выходец из небогатой семьи. Базаров с гордостью говорит о том, что его дед землю пахал. В своём кругу он пользуется авторитетом, а для Аркадия Кирсанова является учителем.      Но воспринимается образ главного героя романа неоднозначно. Он, с одной стороны, привлекает к себе читателя, а с другой – отталкивает. Чем же привлекает меня Евгений Базаров? Прежде всего, своей независимостью. Он не зависит от мнения окружающих, на всё имеет свою точку зрения. Его убеждения глубоки, и он не собирается им изменять. Базаров – человек трудолюбивый. Он привык сам зарабатывать себе на жизнь. Не ждет подарка от судьбы, а старательно идёт к своей цели, преодолевая любые трудности со стойкостью, просто невероятной.      За неумение позаботиться самостоятельно о хлебе насущном, за постоянную зависимость от других Базаров осуждает аристократов. Он не приемлет подобного образа жизни. По мнению героя, аристократы – это паразиты, прозябающие на теле простого крестьянина. В этом с ним тоже можно отчасти согласиться. Но суждения Базарова слишком категоричны. В нём полностью отсутствует чувство такта.      Отрицая всё, он оскорбляет в лучших чувствах единственного своего друга и последователя Аркадия, который постепенно отдаляется от своего учителя. Такое отношение к друзьям вызывает неприятие. Отталкивает в герое и его отношение к родителям, беззаветно любящим единственного сына. А Базаров относится к ним снисходительно, называя их «мои старики».      Невозможно принять и отрицание героем любви и красоты природы. Любовь существовала во все времена. Её воздействию подвластны все люди. Не избежал этого и скептик-Базаров. Отрицая само существование этого прекрасного чувства, он влюбляется так сильно, что пугает Одинцову силой своей страсти. Базаров презирает себя за такую непростительную, по его мнению, слабость. Но ничего не может с собой поделать. Любовь сильнее его. Конечно, со временем он сумел бы подавить в себе это чувство, но избавиться от него полностью, по-моему, у него не получилось бы.      Не принимаю я в Базарове и его отрицания искусства. Разрушить всё до основания – это значит, нарушить естественное течение жизни. Уничтожить прошлую культуру – значит, лишить человека традиций, духовно разрушить будущее личности. И тогда человек превратится в Ивана, родства не помнящего. То есть, такой путь приведёт к уничтожению народа и страны в целом. Тогда зачем все старания Базарова, его труд, опыты?

  8. В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” автор изображает множество персонажей. Однако мне хотелось бы проанализировать образ Базарова. Как известно, данный герой относится к литературному типу “новых людей”. Базаров был демократом и противником крепостнического строя. Его убеждения и прогрессивные взгляды поражают своей силой. Базаров с глубоким знанием и пониманием рассуждает о проблемах, существующих в стране. Такие качества Евгения Васильевича, как ум, сила воли и самостоятельность вызывают у меня уважение. Его тяга к естественным наукам говорит о том, что он является передовым человеком, который постоянно стремится узнать что-то новое. Более того, Базаров воспитал себя сам. Он развил в себе нужные, по его мнению, качества. Сам Евгений Васильевич говорит:” Всякий человек сам себя воспитать должен.” Эти слова характеризуют героя как прогрессивного человека. Примечательно то, что данный персонаж живёт трудом. Именно труд он считает необходимой частью жизни каждого. Мне нравится Базаров тем, что он образован, всегда сохраняет самообладание, несёт ответственность за свои слова и поступки. Все это заслуживает уважения. Однако есть качества, которых я, к сожалению, не могу принять в Базарове. Например, его отрицание искусства и люби. Герой ни во что не ставит величайшие шедевры всех времён. Очевидно, что искусство делает жизнь человека богаче, без него она была бы очень скучной и жалкой. Поэтому я не соглашаюсь с Евгением Васильевичем в этом случае. Также данный персонаж не ценит красоту природы и считает, что она должна быть “мастерской” для человека. Я не разделяю его мнение, потому что природа – это вечный источник вдохновения и умиротворения, который придаёт силы в тяжёлые времена. Подводя итог, ещё раз хочется сказать, что я восхищаюсь Базаровым, несмотря на его недостатки. Герой искренне верит в то, что делает, не отрекается от своих убеждений. Судьба Евгения Васильевича трагична. На смертном одре он сам понимает, что переживает внутренний кризис, что во многом ошибается. Автор мастерски изображает противоречивый и сложный характер Базарова. Его образ навсегда войдёт в историю русской литературы.

  9. В романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” автор изображает множество персонажей. Однако мне хотелось бы проанализировать образ Базарова.Как известно, данный герой относится к литературному типу “новых людей”. Базаров был демократом и противником крепостнического строя. Его убеждения и прогрессивные взгляды поражают своей силой. Базаров с глубоким знанием и пониманием рассуждает о проблемах, существующих в стране. Такие качества Евгения Васильевича, как ум, сила воли и самостоятельность вызывают у меня уважение. Его тяга к естественным наукам говорит о том, что он является передовым человеком, который постоянно стремится узнать что-то новое. Более того, Базаров воспитал себя сам. Он развил в себе нужные, по его мнению, качества. Сам Евгений Васильевич говорит:” Всякий человек сам себя воспитать должен.” Эти слова характеризуют героя как прогрессивного человека.Примечательно то, что данный персонаж живёт трудом. Именно труд он считает необходимой частью жизни каждого. Мне нравится Базаров тем, что он образован, всегда сохраняет самообладание, несёт ответственность за свои слова и поступки. Все это заслуживает уважения.Однако есть качества, которых я, к сожалению, не могу принять в Базарове. Например, его отрицание искусства и люби. Герой ни во что не ставит величайшие шедевры всех времён. Очевидно, что искусство делает жизнь человека богаче, без него она была бы очень скучной и жалкой. Поэтому я не соглашаюсь с Евгением Васильевичем в этом случае. Также данный персонаж не ценит красоту природы и считает, что она должна быть “мастерской” для человека. Я не разделяю его мнение, потому что природа – это вечный источник вдохновения и умиротворения, который придаёт силы в тяжёлые времена.Подводя итог, ещё раз хочется сказать, что я восхищаюсь Базаровым, несмотря на его недостатки. Герой искренне верит в то, что делает, не отрекается от своих убеждений. Судьба Евгения Васильевича трагична. На смертном одре он сам понимает, что переживает внутренний кризис, что во многом ошибается. Автор мастерски изображает противоречивый и сложный характер Базарова. Его образ навсегда войдёт в историю русской литературы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *