Сочинение на тему отцы и дети скачать

11 вариантов

  1. Темы сочинений по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
    Е. Базаров и П.П. Кирсанов (сравнительная характеристика).
    «Барчуки проклятые» (Н.П., П.П., Аркадий Кирсановы, Одинцова).
    «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)
    Почему Базаровы нужны России?
    Базаров и русский народ.
    «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг» (Писарев).
    Смысл заглавия романа И.С Тургенева «Отцы и дети».
    Проблема «отцов» и «детей» в изображении Тургенева.
    Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?
    Что критикует Тургенев в «отцах» и в чем расходится с «детьми»?
    Что делает Базарова героем своего времени?
    Особенности жанра и композиции романа Тургенева «Отцы и дети».
    Базаров — «лицо трагичное» (Д. И. Писарев).
    Что я люблю и чего не принимаю в Базарове.
    Роль пейзажа в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Роль любовного конфликта в композиции романа Тургенева «Отцы и дети».
    Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Приемы раскрытия характера в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Лишние люди в литературе ХIХ в. и «новый герой» И. С. Тургенева
    Истинные и ложные убеждения (по роману Тургенева «Отцы и дети»).
    Любовь в романе «Отцы и дети» (4 любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему). Какой взгляд ближе вам?
    Образ Базарова. Внешний и внутренний конфликт героя
    1. Базаров — человек нового поколения. Нигилизм.
    2. Неоднозначность личности Базарова и неоднозначность авторского отношения к герою.
    3. Базаровская теория.
    4. Раскрытие образа главного героя через столкновение с другими персонажами: а) Базаров и Аркадий; б) Базаров и Павел Петрович; в) Базаров и Николай Петрович; г) Базаров в отношениях с Кукшиной и Ситниковым; д) Базаров и простой народ; е) Базаров и Одинцова.
    5. Внешний и внутренний конфликт Базарова. Хождение по кругу.
    6. Победа и поражение Базарова.
    7. Сцена смерти Базарова.
    8. Роль эпилога в романе.
    Споры вокруг романа
    Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки  и порицание  современников.  Жестоко  бранили  и автора,  и Базарова.
    Взгляд самого писателя, который сумел верно почувствовать нарождающийся новый тип героя, но не встал на его сторону.
    «Хотел ли  я обругать  Базарова  или  его  превознести? Я этого  сам  не знаю,  ибо я не знаю,  люблю  я его  или  ненавижу!» «Вся  моя  повесть  направлена  против дворянства  как  передового  класса». «Выпущенным  мною  словом  „нигилист“  воспользовались  тогда  многие,  которые  ждали  только  случая,  предлога,  чтобы остановить  движение,  овладевшее  русским  обществом… Когда  я вернулся в Петербург,  в самый  день  известных  пожаров  Апраксинского  двора,  слово „нигилист“  уже  было  подхвачено  тысячами  голосов,  и первое  восклицание,  вырвавшееся  из уст  первого  знакомого,  встреченного  мною  на Невском,  было:  „Посмотрите, что ваши нигилисты делают! Жгут Петербург!“ „…Я не имел права давать  нашей  реакционной  сволочи  возможность  ухватиться  за кличку— за имя;  писатель  во мне  должен  был  принести  эту  жертву  гражданину“. „Мне  мечталась фигура  сумрачная,  дикая,  большая,  до половины  выросшая  из почвы,  сильная,  злобная, честная— и все-таки обреченная на погибель потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего, — мне мечтался какой-то странный pendant Пугачеву“».
    Тургенев  показывает  Базарова  противоречиво,  но он не стремится  развенчать его, уничтожить.
    Позиция  М. Н. Каткова,  редактора  журнала«Русский вестник» (статьи«Роман  Тургенева  и его  критики», «О нашем  нигилизме(по поводу романа Тургенева)»).
    «Как не стыдно было Тургеневу спустить флаг перед радикалом и отдать ему честь,  как перед заслуженным воином». (Рассказ П. В. Анненкова о реакции Каткова.)
    «Если не в апофеоз возведен Базаров, то нельзя не сознаться, что он как-то случайно попал на очень высокий пьедестал. Он действительно подавляет все окружающее.  Все перед ним или ветошь, или слабо и зелено. Такого ли впечатления нужно было желать?» (Письмо Каткова Тургеневу.)
    Катков  отрицает  нигилизм,  считая  его  болезнью,  с которой  нужно  бороться,  но отмечает, что Тургенев ставит Базарова выше всех.
    Взгляды Ф. М. Достоевского.
    Базаров—  «теоретик»,  находящийся в разладе  с«жизнью», жертва  своей  сухой  и отвлеченной  теории.  Это  герой,  близкий к Раскольникову.  Не рассматривая  теорию  Базарова,  Достоевский  считает,  что  всякая отвлеченная,  рассудочная  теория  приносит  человеку  страдания.  Теория  разбивается о жизнь. Достоевский не говорит о причинах, порождающих эти теории.
    Позиция М. А. Антоновича(статьи«Асмодей  нашего  времени»,  «Промахи», «Лжереалисты»).
    Очень резкая позиция, отрицающая социальную значимость  и художественную ценность романа. В романе«…нет ни одного живого лица и живой души, а все только отвлеченные идеи и разные направления, олицетворенные и названные
    собственными  именами».  Автор  не расположен  к молодому  поколению  и«отцам он отдает полное предпочтение и всегда старается возвысить их за счет детей». Базаров,  по мнению  Антоновича, —  «обжора,  болтун,  циник,  пьянчужка,  хвастунишка,  жалкая карикатура  на молодежь,  а весь  роман— клевета  на молодое  поколение». Позицию
    Антоновича поддержала«Искра» и некоторые сотрудники«Русского слова».
    Взгляд Д. Минаева(стихотворение«Отцы  иль  дети?»  Параллель с романом). Ирония Минаева по отношению к противостоянию«отцов» и«детей».
    Роман  в оценке  Писарева(статьи«Базаров», «Нерешенный  вопрос»,  «Прогулка по садам российской словесности», «Посмотрим!» «Новый тип»). Писарев дает наиболее подробный и обстоятельный анализ романа.
    «Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя  выходит  личностью  сильною  и внушает  каждому  читателю  невольное уважение.  Тургенев  склонен  к идеализму,  а между  тем  ни один  из идеалистов,  выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе
    характера».
    Писарев  объясняет  положительный  смысл  главного  героя,  подчеркивает жизненную  важность  Базарова;  анализирует  отношения  Базарова  с другими героями,  определяет  их отношение  к лагерям«отцов» и«детей»; доказывает,  что нигилизм получил свое начало именно на русской почве; определяет своеобразие
    романа.
    Мысли Д. Писарева  о романе  разделил  А. Герцен.
    Споры  о романе  продолжались и продолжаются  сейчас,  потому  что  в романе  Тургенев  последовал  словам  Боткина:  «Не бойся  раскрыть  свою  душу  и стать  перед  читателем  лицом  к лицу».
    Однажды Тургенев сказал: «Одно лишь настоящее, могущественно выраженное характерами или талантами,  становится  неумирающим  прошедшим».  Незатихающие  споры  вокруг романа— лучшее доказательство этих слов.
    Темы сочинений по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
    Е. Базаров и П.П. Кирсанов (сравнительная характеристика).
    «Барчуки проклятые» (Н.П., П.П., Аркадий Кирсановы, Одинцова).
    «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)
    Почему Базаровы нужны России?
    Базаров и русский народ.
    «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг» (Писарев).
    Смысл заглавия романа И.С Тургенева «Отцы и дети».
    Проблема «отцов» и «детей» в изображении Тургенева.
    Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?
    Что критикует Тургенев в «отцах» и в чем расходится с «детьми»?
    Что делает Базарова героем своего времени?
    Особенности жанра и композиции романа Тургенева «Отцы и дети».
    Базаров — «лицо трагичное» (Д. И. Писарев).
    Что я люблю и чего не принимаю в Базарове.
    Роль пейзажа в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Роль любовного конфликта в композиции романа Тургенева «Отцы и дети».
    Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Приемы раскрытия характера в романе Тургенева «Отцы и дети».
    Лишние люди в литературе ХIХ в. и «новый герой» И. С. Тургенева
    Истинные и ложные убеждения (по роману Тургенева «Отцы и дети»).
    Любовь в романе «Отцы и дети» (4 любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему). Какой взгляд ближе вам?
    Образ Базарова. Внешний и внутренний конфликт героя
    1. Базаров — человек нового поколения. Нигилизм.
    2. Неоднозначность личности Базарова и неоднозначность авторского отношения к герою.
    3. Базаровская теория.
    4. Раскрытие образа главного героя через столкновение с другими персонажами: а) Базаров и Аркадий; б) Базаров и Павел Петрович; в) Базаров и Николай Петрович; г) Базаров в отношениях с Кукшиной и Ситниковым; д) Базаров и простой народ; е) Базаров и Одинцова.
    5. Внешний и внутренний конфликт Базарова. Хождение по кругу.
    6. Победа и поражение Базарова.
    7. Сцена смерти Базарова.
    8. Роль эпилога в романе.
    Споры вокруг романа
    Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки  и порицание  современников.  Жестоко  бранили  и автора,  и Базарова.
    Взгляд самого писателя, который сумел верно почувствовать нарождающийся новый тип героя, но не встал на его сторону.
    «Хотел ли  я обругать  Базарова  или  его  превознести? Я этого  сам  не знаю,  ибо я не знаю,  люблю  я его  или  ненавижу!» «Вся  моя  повесть  направлена  против дворянства  как  передового  класса». «Выпущенным  мною  словом  „нигилист“  воспользовались  тогда  многие,  которые  ждали  только  случая,  предлога,  чтобы остановить  движение,  овладевшее  русским  обществом… Когда  я вернулся в Петербург,  в самый  день  известных  пожаров  Апраксинского  двора,  слово „нигилист“  уже  было  подхвачено  тысячами  голосов,  и первое  восклицание,  вырвавшееся  из уст  первого  знакомого,  встреченного  мною  на Невском,  было:  „Посмотрите, что ваши нигилисты делают! Жгут Петербург!“ „…Я не имел права давать  нашей  реакционной  сволочи  возможность  ухватиться  за кличку— за имя;  писатель  во мне  должен  был  принести  эту  жертву  гражданину“. „Мне  мечталась фигура  сумрачная,  дикая,  большая,  до половины  выросшая  из почвы,  сильная,  злобная, честная— и все-таки обреченная на погибель потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего, — мне мечтался какой-то странный pendant Пугачеву“».
    Тургенев  показывает  Базарова  противоречиво,  но он не стремится  развенчать его,
    уничтожить.
    Позиция  М. Н. Каткова,  редактора  журнала«Русский вестник» (статьи«Роман  Тургенева  и его  критики», «О нашем  нигилизме(по поводу романа Тургенева)»).
    «Как не стыдно было Тургеневу спустить флаг перед радикалом и отдать ему честь,  как перед заслуженным воином». (Рассказ П. В. Анненкова о реакции Каткова.)
    «Если не в апофеоз возведен Базаров, то нельзя не сознаться, что он как-то случайно попал на очень высокий пьедестал. Он действительно подавляет все окружающее.  Все перед ним или ветошь, или слабо и зелено. Такого ли впечатления нужно было желать?» (Письмо Каткова Тургеневу.)
    Катков  отрицает  нигилизм,  считая  его  болезнью,  с которой  нужно  бороться,  но отмечает, что Тургенев ставит Базарова выше всех.
    Взгляды Ф. М. Достоевского.
    Базаров—  «теоретик»,  находящийся в разладе  с«жизнью», жертва  своей  сухой  и отвлеченной  теории.  Это  герой,  близкий к Раскольникову.  Не рассматривая  теорию  Базарова,  Достоевский  считает,  что  всякая отвлеченная,  рассудочная  теория  приносит  человеку  страдания.  Теория  разбивается о жизнь. Достоевский не говорит о причинах, порождающих эти теории.
    Позиция М. А. Антоновича(статьи«Асмодей  нашего  времени»,  «Промахи», «Лжереалисты»).
    Очень резкая позиция, отрицающая социальную значимость  и художественную ценность романа. В романе«…нет ни одного живого лица и живой души, а все только отвлеченные идеи и разные направления, олицетворенные и названные
    собственными  именами».  Автор  не расположен  к молодому  поколению  и«отцам он отдает полное предпочтение и всегда старается возвысить их за счет детей». Базаров,  по мнению  Антоновича, —  «обжора,  болтун,  циник,  пьянчужка,  хвастунишка,  жалкая карикатура  на молодежь,  а весь  роман— клевета  на молодое  поколение». Позицию
    Антоновича поддержала«Искра» и некоторые сотрудники«Русского слова».
    Взгляд Д. Минаева(стихотворение«Отцы  иль  дети?»  Параллель с романом). Ирония Минаева по отношению к противостоянию«отцов» и«детей».
    Роман  в оценке  Писарева(статьи«Базаров», «Нерешенный  вопрос»,  «Прогулка по садам российской словесности», «Посмотрим!» «Новый тип»). Писарев дает наиболее подробный и обстоятельный анализ романа.
    «Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя  выходит  личностью  сильною  и внушает  каждому  читателю  невольное уважение.  Тургенев  склонен  к идеализму,  а между  тем  ни один  из идеалистов,  выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе
    характера».
    Писарев  объясняет  положительный  смысл  главного  героя,  подчеркивает жизненную  важность  Базарова;  анализирует  отношения  Базарова  с другими героями,  определяет  их отношение  к лагерям«отцов» и«детей»; доказывает,  что нигилизм получил свое начало именно на русской почве; определяет своеобразие
    романа.
    Мысли Д. Писарева  о романе  разделил  А. Герцен.
    Споры  о романе  продолжались и продолжаются  сейчас,  потому  что  в романе  Тургенев  последовал  словам  Боткина:  «Не бойся  раскрыть  свою  душу  и стать  перед  читателем  лицом  к лицу».
    Однажды Тургенев сказал: «Одно лишь настоящее, могущественно выраженное характерами или талантами,  становится  неумирающим  прошедшим».  Незатихающие  споры  вокруг романа— лучшее доказательство этих слов.

  2. «Отцы и дети» в романе Тургенева
    Главной проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас — индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними — это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д. а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
    Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.
    Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
    Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».
    Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
    Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.
    Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.
    Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
    На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько между аристократами и демократами.
    Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и Николай Петрович.
    Скорее всего, Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и происходит разрыв между прошлым и настоящим.
    Разница между героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает. Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но такая жизнь не для него.
    На мой взгляд, не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
    Критикуя старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией, музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел Петрович Кирсанов.
    Вопрос о том, как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей», а также семейные отношения и отношения семьи общества.
    Чем же все-таки является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
    Но понимание отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден. Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
    Хотелось бы отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы сможем решить эту проблему.

  3. Как раз такую проблему и показывает И. С. Тургенев в романе “Отцы и дети”. Конфликт поколений, изображенный в произведении, выходит далеко за семейные рамки. Это еще и общественная борьба двух разных идей, двух разных эпох: старого дворянства и демократической интеллигенции.
    Несмотря на то, что молодой нигилист Базаров и представитель дворянства Кирсанов не спутаны семейными узами, основной конфликт разгорается между ними. Я считаю, что проблема отцов и детей – это не просто конфликт в одной семье, непонимание между кровными родителями и детьми. Эта проблема всегда шире, чем кажется. В большинстве случаев – это борьба между старшим поколением, которое привыкло жить по своим уставам, и новой, прогрессивной молодежью, которая хочет что-то изменить. И пускай даже молодые люди могут допускать ошибки, но это их жизнь и они заслуживают на свое мнение.
    Базаров и Кирсанов спорят о вещах, которые актуальны во все времена. Это пути развития страны, науки, искусства, материальные ценности, жизнь простого народа.
    Для нашего современном обществе также можно провести параллель с романом “Отцы и дети”.  Старшее поколение часто старается навязать нам свои интересы в вышеуказанных вопросах. Но, как и сам И. С. Тургенев, я в большинстве случаев стою на стороне молодежи. Я считаю, что у старшего поколения уже был шанс создать крепкое общество, а молодому необходимо эту попытку предоставить.

  4. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: Алена
    Программа: Microsoft Word 9.0
    Дата: 5 дек 2002
    Формат: DOC
    Размер: 7 Кб
    Страниц: 3
    Слов: 1150
    Букв: 6388
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 6
    За все время: 373

    Тезисы:

    По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют не отцы, ни дети.
    В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта проблема.
    Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас.
    В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя.
    Чем же все-таки является семья для Тургенева?
    Каждый из нас – индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения.
    Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей.
    Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них.
    Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди.
    Так, например Базаров считает: “Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта”.

  5. 5
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: USER
    Дата: 3 сен 2003
    Формат: RTF
    Размер: 21 Кб
    Страниц: 8
    Слов: 4527
    Букв: 25719
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 1
    За все время: 64

    Тезисы:

    Николай Петрович был сыном боевого генерала 1812 года.
    Аркадий приезжает не один, а с товарищем – Евгением Васильевичем Базаровым.
    По приезде в усадьбу Кирсанов предлагает сразу же поужинать.
    Павел Петрович пожимает руку племяннику, Базарову просто кивает.
    После ужина все расходятся.
    Аркадию Базаров говорит, что дядя у него чудак, поскольку ходит таким щеголем в деревне.
    Павел Петрович навещает Фенечку в ее комнате, просит показать ему ребенка.
    Фенечка необычайно смущается и чувствует себя в обществе Павла Цетровича очень неуютно.
    Появляется Николай Петрович, и Павел Петрович тут же исчезает.
    Однажды она попросила его помочь дочке, которой искра из печки попала в глаз.

  6. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: USER
    Дата: 6 июл 2003
    Формат: RTF
    Размер: 11 Кб
    Страниц: 4
    Слов: 1922
    Букв: 11871
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 1
    За все время: 31

    Тезисы:

    В самом начале романа действие как бы в угоду реальности замедляется ожиданием встречи.
    Не случайно у главного героя романа – Евгения Васильевича Базарова – отсутствует предыстория.
    На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия – Базарову.
    Молодого Кирсанова встречают барин и слуга.
    Это вульгарное понимание “нового”, “глупость и важность” свойственны не одному Петру.
    Слово несёт дополнительную нагрузку, является важнейшим средством характеристики персонажа.
    Предыстория тургеневских героев, как правило, лишённых прямой авторской оценки, всегда значима.
    Их духовный мир тесно связан с обстоятельствами, в которых формируется их характер.
    Образ Николая Петровича Кирсанова обладает высокой степенью типичности.
    Природа близка ему так же, как и его отцу.

  7. Авторы: Иванова Анастасия, Антонова Кристина
    Специальность: ОДЛ, 1 курс, ГБПОУ СО «УрТАТиС»
    г. Екатеринбург
    СОЧИНЕНИЕ
    Тема: Проблемы «отцов» и «детей» в романе И.С. Тургенева
    «Отцы и Дети» и современной жизни
    Время рождает противоречия. И неважно, какой это век – девятнадцатый или двадцать первый.
    Проблему «отцов» и «детей» мы считаем вечной. На эту тему задумывался ни один автор. И С. Тургенев не был исключением.
    Проблемы отцов и детей возникают между близкими людьми, относящимися к разным поколениям. У каждого поколения свой исторический период. В связи с этим, из поколения в поколение меняются взгляды на жизнь и система ценностей, которые любой представитель поколений готов решительно отстаивать. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношении Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к старшим: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой – презирает «глупую» жизнь «отцов».
    Не сложно догадаться, что главная авторская мысль – противостояние старшего и младшего поколений. Из неприятия взглядов и родился роман «Отцы и дети». Автор убеждает нас в том, что старик и юноша почти никогда не смогут сойтись в убеждениях и симпатиях.
    Нам казалось, что конфликт этот неизбежен. Рано или поздно он коснется всех. Сейчас считаем, что конфликт можно разрешить, главное захотеть это сделать. Иногда обида и непонимание стоят на первом месте взаимоотношений и их просто нельзя сдвинуть на второй план. Но стоит попробовать на первый план выдвинуть прощение и принятие другого, тем более что речь идет о близких и родных людях.
    Проблема взаимоотношений поколений затрагивается во многих произведениях. Возьмём Д.И. Фонвизина – пьеса «Недоросль», М.Ю. Лермонтова – поэма «Мцыри». Видим, что данная тема волновала многих писателей и волнует и по сей день.
    Подводя итог, можно сказать, что не нужно быть гордым и спесивым. Надо идти на уступки, ценить заботу, либо однажды станет слишком поздно найти точки понимания.
    Сложно не согласиться с авторской подачей текста: старшие пытаются навязать своё мнение, традиции. Но у них уже был шанс изменить и создать своё общество и пора уступить молодым и дать им попытку внести что-то новое и сделать мир лучше.

  8. Пишем сочинения по роману И.С. Тургенева Отцы и дети, 2006.
    «Пишем сочинения по…»
    Книги этой серии предназначены школьникам, учителям литературы, а также родителям, которые хотят, чтобы их дети не списывали готовые сочинения, в большинстве случаев написанные взрослыми, а создавали свои. Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им.
    Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т.д.], а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в.в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
    Идейное содержание.
    Беглыми, но выразительными штрихами, подчеркивавшими в самый канун реформы 1861 года историческую необходимость уничтожения крепостного строя, в романе показаны безотрадная судьба крепостных крестьян, темнота и невежество народа. Отмечая, что народ тянется к людям, ему сочувствующим, к таким, как Базаров, Тургенев раскрывает демократические стремления и чаяния крестьянства.
    Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило мня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян — и именно поэтому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Вступление
    Идейное содержание
    Тематика, композиция, жанр
    Язык произведения
    Природа в романе
    Художественная форма произведения
    Портреты
    Обстановка
    Персонажи
    Базаров
    Родители Базарова
    Среда Базарова
    Любовь Базарова
    Смерть Базарова
    Кирсановы
    Павел Петрович
    Павел Петрович и Базаров
    Николай Петрович
    Аркадий
    Ситников
    Кукшина
    Одинцова
    Феничка
    Особенности тургеневского романа
    Заключение.

  9. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: Irina Shesterina
    Дата: 26 мая 2001
    Формат: RTF
    Размер: 9 Кб
    Страниц: 3
    Слов: 1586
    Букв: 9375
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 1
    За все время: 41

    Тезисы:

    “Отцы и дети” ПланСмысл названия романа.
    “Дети” принимают в наследство от “отцов” весь духовный опыт человечества.
    “Герой времени” в “Отцах и детях”.
    Проблема отцовства – одна из важнейших, это проблема единства развития всего человечества.
    Только осознание человеком своих корней, своей глубокой духовной связи с прошлым дает ему будущее.
    Смена поколений – процесс всегда непростой и небезболезненный.
    В России Х1Х века сильнейшим социальным потрясением оказалось восстание декабристов.
    Разумеется, поколение не может состоять из одних “героев времени”.
    Основную массу людей эпоха как бы “задевает краем”, они к любой эпохе умеют приспособиться.
    Невозможно: жизнь бы остановилась.

  10. “Отцы” и “дети” в русской классике
    Проблема отцов и детей не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта стара как мир. Является она лишь частью той бесконечной естественной борьбы старого с новым” из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, хорошо это или плохо. Кроме того, в семье, от своих родителей человек получает первые знания о жизни, об отношениях между людьми, поэтому от взаимоотношений в семье, между родителями и детьми, зависит то, как в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные принципы изберет для себя, что для него будет самым главным и святым.
    К проблеме отцов и детей разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, само название которого показывает, что эта тема самая важная в романе, данная проблема существует практически во всех произведениях: в одних она представлена более ярко, в других появляется лишь намеками для более полного раскрытия образа героя. Трудно сказать, кто первый поднял проблему отцов и детей. Она настолько жизненна, что, кажется, существовала всегда на страницах литературных произведений.
    Проблема отцов и детей включает в себя целый ряд важных нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил, проблема благодарности, проблема непонимания. Они подняты в различных произведениях, и каждый автор пытается по-своему взглянуть на них.
    А. С. Грибоедов, описав в комедии “Горе от ума” борьбу “века нынешнего” и “века минувшего”, не обошел вниманием сложную проблему отцов и детей. Сам замысел произведения – борьба старого с новым – это та же проблема, взятая более широко. Кроме того, здесь прослежены и взаимоотношения Фамусова со своей дочерью Софьей. Фамусов, конечно, любит дочь и желает ей счастья. Но вот счастье он понимает по-своему: счастье для него – деньги. Он приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее преступление, потому что Софья может стать похожей на Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать выгоду везде, где только можно. Отцы постарались научить детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них самих являлось наиболее важным и значительным. В результате, для Чичикова “копейка” стала смыслом жизни, и для того, чтобы ее “беречь и копить”, он готов на любую подлость, предательство, лесть и унижение. А Петр Гринев, следуя наставлению отца, оставался честным и благородным человеком во всех ситуациях, в какие ему приходилось попадать* честь и совесть на всю жизнь остались для него превыше всего. Как тут не вспомнить пословицу: “Каков батька, таковы и детки”.
    Но, хотя эта пословица часто бывает права, иногда все оказывается наоборот. Тогда появляется проблема непонимания. Родители не понимают детей, а дети – родителей. Родители навязывают детям свою мораль, принципы жизни (не всегда достойные подражания), а дети не хотят принять их, но не всегда могут и хотят сопротивляться. Такова Кабаниха из “Грозы” Островского. Она навязывает детям (да и не только им) свое мнение, приказывает поступать лишь так, как хочет она. Кабаниха считает себя хранительницей старинных обычаев, без которых весь мир рухнет. Вот уже настоящее воплощение “века минувшего”! А ее дети, хотя им вовсе не по душе такое отношение к ним матери, не хотят исправить положение. И здесь, как это ни печально, “век минувший”, со всеми его предрассудками, торжествует победу над новым. Одной из самых важных граней проблемы “отцов и детей” является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. Старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. И Дуня чувствует и благодарность, и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. Лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. “Она легла здесь и лежала долго”.
    Еще одна проблема поднята во многих произведениях, проблема воспитания и образования.
    …француз убогий,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил, –
    писал А. С. Пушкин о воспитании главного героя своего романа “Евгений Онегин”, а дальше замечал:
    Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть.
    “Чему-нибудь” и “как-нибудь” учились все дети в разных произведениях. Но чему и как? В основном это зависело от отношения к образованию их родителей. Некоторые из них, признавая необходимость образования только с точки зрения моды и престижа, относились к нему в общем-то отрицательно, как, например, Фамусов из “Горя от ума” и госпожа Простакова из “Недоросля”. Но Софья, в отличие от Митрофанушки, все-таки получила какое-то образование, а вот Митрофанушка не получил никаких знаний, да он и не хотел их получить. Отношение же самих Фамусова и Простаковой к образованию выражено их же собственными словами. Фамусов говорит: “Уж коли зло пресечь – забрать все книги бы да сжечь”, – и еще: “Ученье – вот чума”. А Простакова: “Лишь тебе мученье, а все. я вижу, пустота”.
    Но не все герои произведений русских классиков считают образование “пустотой”. Яркий пример тому – князь Волконский из “Войны и Мира” Л. Н. Толстого. Болконский верил в необходимость образования. Будучи образованным и начитанным человеком, он сам учил свою дочь, княжну Марию. Взгляды Болконского полностью противоположны мнениям Фамусова и Простаковой. Образование не может быть данью моде, и в этом Болконский абсолютно прав.
    Проблема “отцов и детей” актуальна во все времена, потому что это глубоко нравственная проблема. Все то, что для человека является святым, передается ему родителями. Прогресс общества, его развитие порождает разногласия между старшим и молодым поколением, разногласия, так хорошо известные нам по “Горю от ума” или по “Отцам и детям”.
    Проблема отцов и детей – одна из важнейших проблем в русской классике. Очень часто в литературных произведениях новое, молодое поколение оказывается более нравственным, чем старшее. Оно отметает старую мораль, заменяя ее новой. Но нам все-таки не надо становиться Иванами, не помнящими родства, ужасно, когда молодое поколение менее нравственно, чем предыдущее. Поэтому проблема “отцов и детей” живёт и сейчас, приобретая несколько другое направление.

  11. ?
    Сочинение на тему (Конфликт отцов и детей)
    План
    I Вечная проблема поколений.
    II Разногласия старших и младших в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
    2.1. Взаимоотношения отцов и детей в романе.
    2. 2. Е. Базаров и П. П. Кирсанов как два взгляда на окружающий мир:
    А) спор о народе;
    Б) об аристократии;
    В) об искусстве;     Г) о природе.
    2.3. Базаров и родители.
    III Достижение взаимопонимания между старшим и младшим поколениями.
    Читая произведение Тургенева «Отцы и дети», мы сталкиваемся сознакомой нам не понаслышке проблемой противоречия поколений. Старшие убеждают, что всё лучшее в прошлом, новизна вызывает у них зачастую негативное отношение. В силу жизненного опыта они не склонны к резкимпотрясениям, глобальным изменениям, предпочитая эволюцию как естественный ход общественного развития. Молодежь более темпераментна, инициативна и в погоне за яркими событиями смело отметает жизненный опытпредшественников, стремясь создать новое и светлое будущее, опираясь на собственное видение окружающего мира.Взаимоотношения старших и младших иногда оставляют желать лучшего. Не обошел стороной данную проблему иТургенев, посвятивший ей целое произведение. Споры между «отцами» и «детьми» возникают при разных обстоятельствах на многие темы.В комедии Грибоедова мы можем пронаблюдать четкое разграничение на “векминувший” и “век нынешний”. Представитель “нынешнего века” – Чацкий, а представитель “века менувшего” – фамусовское общество. Конфликт отцов и детей состоит в том, что предыдущее поколение никогда не сможет понятьнынешнее, у всех поколений свои ценности и взгляды на жизнь, приоритеты разнообразны и неповторимы. Грибоедов раскрыл сложный и противоречивый внутренний мир героев, их отноешение к богатству и чинам (Чацкий – “чины людьми даются, а люди могут обмануться” Фамусовское общество – “Без денег и разума нет”), отношение к московским нравам (Чацкий – “что нового…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *