Сочинение на тему отцы и дети спор поколений вместе и врозь

13 вариантов

  1. Спор поколений: вместе и врозь.
    Предложенная для сочинения тема является актуальной во все времена, так как у каждого поколения есть свои ценности, приоритеты. Многие мои друзья жалуются на то, что родители не понимают их и, главное, не хотят понять. Родители ругают нас за желание самовыражаться: нельзя делать на теле татуировки, нельзя сделать пирсинг, нельзя ярко красить волосы. Но ведь было время, когда девушек ругали за короткие юбки, за яркий макияж на лице, так как считалось это вульгарным. Хотя наше поколение не видит в этом ничего непристойного.
    Попробуем разобраться в нравственных ценностях. Я считаю, что понятие нравственности у поколения моих родителей развито на высоком уровне: они проявляют заботу о старшем поколении, всегда внимательны к тем, кто нуждается в помощи. Например, могут помочь перейти дорогу старикам.
    К сожалению, ребятам моего  поколения это кажется нелепым и смешным, что говорит о черствости души. Но ведь не все же люди такие! Просто злые поступки всегда запоминаются лучше, чем добрые. Сколько молодых волонтеров помогали на олимпиаде в Сочи -2014?! Сколько ребят принимали участие в благотворительных акциях, посвященных сбору средств для жертв наводнений, для беженцев с Украины?! Значит, наше поколение тоже имеет нравственные ценности и стремится совершать добро.
    Проблема спора поколений встречается  и  в художественной литературе. Тему взаимоотношения между родителями и детьми поднимает известный русский писатель XIХ века И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров назван «нигилистом». Аркадий Кирсанов так объясняет это слово: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».
    Нигилизм Евгения проявляется с Павлом Петровичем Кирсановым, человеком придерживающимся аристократических принципов. Без принципов, по его понятию, могут жить только безнравственные и пустые люди. Что же отрицает Базаров? Он отрицает существующий строй, все его прядки, отрицает искусство и природу («Порядочный химик в 20 раз лучше всякого поэта»), Пушкина не знает и отрицает. Отрицание Базарова не бесцельное; он отрицает, потому что считает это полезным. На замечание Николая Петровича, что надо же и строить, Базаров отвечает: «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить».
    Базаров отрицает и любовь. Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Но на протяжении романа Базаров раскрывается как натура страстная, сильная, глубокая. Показательными являются сцены, когда Базаров приезжает к родителям. Он не может показать своих чувств к ним, и от этого страдают его родители и он сам. Вот и получается, что находясь вместе, они живут врозь, отчего мучаются и страдают.
    Совсем другие отношения мы видим в романе Толстого «Война и мир» между членами семьи Ростовых. В их доме царит веселье, гостеприимство, объяснения в любви. Мир Ростовых – это мир, нормы которого утверждается Толстым за их простоту и естественность, чистоту и сердечность.
    Таким образом, «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», -заметил в романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой. Я абсолютно согласна с этим высказыванием. Там, где люди друг друга любят и понимают – живут дружно, а где нет понимания, там раздор.                                                                               (482 слова)
    Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?
    Что мы понимаем под словом «поколение»? Поколение – это группа людей, близких по возрасту и, как правило, имеющих сходные представления по основным вопросам бытия. Попробуем разобраться  в вопросе «спор поколений», ведь «спор» – это столкновение мнений по какому-либо вопросу.
    Предложенная для сочинения тема «Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?» – является актуальной во все времена, так как у каждого поколения есть свои ценности.
    Молодому поколению не нравится старый порядок, уклад жизни старших. Молодежь чаще всего недовольна сложившимся положением вещей и ищет способы переустройства, отбрасывает все косное, устаревшее в ее представлении и пытается внести нечто новое, прогрессивное. Так возникает конфликт поколений.
    Ярким примером таких отношений стала комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума», в которой противопоставлены две эпохи: «век нынешний», выступающий за решительные перемены, и «век минувший» защищающий старые устои.
    Представителями «века минувшего» являются Фамусов и лица его круга. Они живут  по старинке, поддерживают старые порядки. Фамусов считает службу главным доходом, а еще нужно иметь звание и чин. И не важно, каким образом ты это получишь. Нужно уметь «прислуживать», тем более, что угодничество и низкопоклонство в фамусовском обществе считается почетным.  Неслучайно он ставит в пример Максима Петровича, который имел ордена и почет за то, что «подслуживался» перед государыней.
    Чацкий как представитель молодого поколения поддерживает изменение порядка и не боится говорить правду в лицо. Вспомним монолог Чацкого «А судьи кто?», в котором он осуждает чинопочитание, невежество, преклонение перед всем иностранным, а главное, их крепостнические взгляды:  …И честь, и жизнь не раз спасали: вдруг
    На них он выменял борзые три собаки!!!
    Однако Чацкий пал жертвой сплетен. Каламбур, сказанный Софьей: «Вот нехотя с ума свела», – общество понимает дословно: Чацкий – сумасшедший. Чацкий вынужден уехать из Москвы, но он «всполошил» спокойную жизнь фамусовского общества.
    Совсем другой спор поколений мы видим в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров назван «нигилистом». Аркадий Кирсанов так объясняет это слово: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким вы уважением не был окружен этот принцип». Основным идейным противником Базарова выступает Павел Петрович Кирсанов. Базаров отрицает все ценности аристократа Кирсанова: «Рафаэль гроша ломаного не стоит», «порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта», «природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Базаров не может удовлетвориться критикой отдельных недостатков строя, он считает необходимым «место расчистить», освободив общество от бесполезных, но его мнению, устоев.
    Однако в мировой литературе есть примеры решения спора отцов и детей. Так, например, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого раскрывается «мысль семейная». Мир Ростовых – это мир, нормы которого утверждается Толстым за их простоту и естественность, чистоту и сердечность. Отсюда мы понимаем важную тему – глубокой, неразрывной связи поколений, которая не может осуществляется без принятия и усвоения опыта и знаний о жизни наших предшественников, выработанного ими в сфере социальных и нравственных идеалов, моральных принципов, духовных исканий.                                                                                      (471 слово)

  2. Слезы, недоразумения – можно ли их избежать во взаимоотношениях между родителями и детьми? Споры между разными поколениями возникали всегда. Причин тому тьма: музыкальные вкусы и пристрастия, политические взгляды, литературные симпатии и антипатии и другие.
    «Отцы и дети» — само название знаменитого тургеневского романа четко обозначает основной вопрос, затронутый в произведении. Извечная людская проблема, кроющаяся в недопонимании между последующими и предыдущими поколениями, становится предметом размышлений автора. Прошлое, уходящее поколение, как правило, видит в себе больше хороших, положительных черт, чем в своей смене, не имеющей четких моральных устремлений. Для нового поколения в прежних устоях нет ничего, заслуживающего внимания. Охарактеризовать их можно эпитетами «изжившие», «устаревшие».
    На самом же деле сгладить острые углы во взаимоотношениях возможно, достаточно воспользоваться двумя умениями. Первое – это умение слушать. Оно в арсенале у многих людей. И второе – умение слышать. С ним сложнее. Освоено это умение единицами. К сожалению, замечается этот факт с опозданием, когда вышедший наружу конфликт схож с бушующим костром.
    Споры из нашей жизни не исчезнут никогда. Только за любым из них кроется бессмысленный оттенок, ведь переубеждение – процесс не быстрый. Нужно время для раздумий и расстановки всех точек. Еще проявление собственной доброй воли. И желания пойти навстречу.
    С проблемой «отцов и детей» можно столкнуться где угодно: будь то семья, трудовой коллектив или же общество в целом. Для ее решения старшему поколению нужно быть лишь более терпимым к молодым, в некоторых вопросах даже прислушиваясь к нему. Для поколения «детей» нелишне будет относиться к старшим с большим уважением. И в любом случае не обойтись без обоюдного понимания.

  3. Все дети любят своих родителей. Хотя малыши иногда капризничают и не слушаются, все-таки для них мама – самая добрая и красивая, а папа -самый сильный и умный.
    Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей.
    В 19 в. И.С. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов – «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей.
    Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, безумно любят единственного сына. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего Енюшеньку , не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова одним из самых замечательных людей, с которыми он когда-либо встречался . А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты.
    Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители – люди отставные, и их песенка спета , что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много
    больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие.
    В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать… Куда бы ни стремился герой, каких целей ни ставил бы перед собой, а хватило у него душевного тепла, чтобы перед смертью отдать старикам должное.
    Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку – матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя.
    Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.
    Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они – это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь – крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно.
    Автор сочинения Татьяна Новосёлова

  4. На страницах романа столкнулись люди, имеющие раз­ные, порой противоположные мнения по различным воп­росам, и мы понимаем, что они никогда не договорятся, поскольку безграничное самолюбие каждого, “сатанинская гордость” не дают соглашаться им со взглядами оппонен­та, а взаимная вражда (неприятие не только убеждений друг друга, но и зачастую — личностных особенностей) углубляет этот конфликт.
    Различие социального положения Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова накладывает свой отпеча­ток не только на внешний вид героев, но и на манеру их поведения, речь.
    Разночинец по происхождению (сын полкового лека­ря), Базаров выступает принципиальным противником всего дворянства, понятий дворянского общества, а осо­бенно — романтического, либерального идеализма. Он — нигилист, а это значит, что он ничего не принимает на веру, для него не существует признанных авторитетов: “Мы: действуем в силу того, что мы признаем полез­ным… В теперешнее время полезнее всего отрицание, — мы отрицаем”. Поэзия и искусство, по мнению Евгения, бесполезные занятия, поэтому он отвергает их не заду­мываясь. Своеобразно и его отношение к природе, кото­рая для него лишена романтической таинственности и загадочности: “Природа — не храм, а мастерская, и че­ловек в ней — работник”. Все на свете Базаров хочет проверить опытным путем, доверяя лишь разуму и эк­сперименту, отвергая чувства, поэтому часто говорит вещи не только неприятные, но и обидные окружающим.
    Бесконечно веря в науку, которая, как ему кажется, по­может человеку проникнуть во все тайны жизни, Базаров считает, что личностные различия между людьми — Та. кая же “гниль и художество”, как и искусство, “роман­тизм”: “Все люди друг на друга похожи телом, так и душой, и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других”. И в этом он противоречит сам себе, поскольку стремится утвердить себя как личность, не по­хожую на других.
    Гордясь тем, что понимает народ и умеет разговари­вать с мужиками, Базаров в то же время резко отзыва­ется о народе, указывая на его консерватизм, невежество, леность.
    Павел Петрович Кирсанов — дворянин, он аристократ, бывший “светский лев”, который в молодости сделал блестящую карьеру офицера, но впоследствии погубил свою жизнь из-за несчастной любви к легкомысленной княгине Р. В образе этого героя Тургенев воплотил лучшие черты русского дворянства: порядочность, чест­ность, высокую культуру. Много внимания уделяет Кир­санов-старший своему внешнему виду: даже в деревне он одет по последней моде.
    Павел Петрович любит народ, “всегда вступается за кре­стьян”, прославляет крестьянскую семью, религиозность, патриархальность, однако он чужд народу, не умеет об­щаться с мужиками, которые его не понимают, сторонятся, чувствуют в нем “барина” (и они правы).
    По мнению Павла Петровича, аристократия является движущей силой общества, лишь ей под силу изменить жизнь России путем реформ. Ставя традиции превыше всего, он утверждает: “Мы люди старого века, мы пола­гаем, что без принсипов… шагу ступить, дохнуть нельзя”. Базаров резко высмеивает “принсипы” и авторитеты Кир­санова, поскольку не видит в аристократах никакой пользы. Он также выступает против болтовни и либе­рального обличительства: “Болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда”. Отрицая пустую терми­нологию, устаревшие догмы “барской” культуры, Базаров стоит за вмешательство в несовершенную жизнь, а не за тстранение от нее в тень высоких рассуждений о само­уважении и чувстве собственного достоинства: “Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза для общества? Вы бы не уважали себя и то же бы делали”.
    И все же, смеясь над убеждениями Павла Петровича, Базаров, на мой взгляд, мало что им противопоставляет. Он действует как разрушитель, готовя площадку для но­вого, но кто это новое будет строить, он не знает.
    А Кирсанов, ненавидя весь стиль поведения Базарова, его развязность, неуважение к авторитетам, все же понима­ет, что время “отцов” уже проходит, а на смену ему идет нечто новое, прогрессивное.
    Роман Тургенева “Отцы и дети” не только отразил це­лую эпоху в жизни России со всеми ее конфликтами и достижениями, но и заострил внимание современников на необходимости изменений в русском обществе. Значение романа и в том, что он не потерял своей актуальности до сегодняшнего дня из-за яркого отображения конфликта между “детьми” и “отцами”, которые будут спорить друг с другом, наверное, во все времена.[/sms]

  5. Ответ оставил Гость
    Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.Вспоминаю комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир. Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах «пример отца». Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий — представитель нового света — им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева“Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю «отцов» присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П.Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:»Пилюля горька, а проглотить ее нужно!»Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми…Автор: Вера
    …(355 слов) «Сочинение на тему Спор поколений: вместе и врозь» Сочинение на тему Вечен ли конфликт отцов и детей?Все дети любят своих родителей. Хотя малыши иногда капризничают и не слушаются, все-таки для них мама — самая добрая и красивая, а папа — самый сильный и умный.Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей.В 19 в. И.С. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов – «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей.Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, безумно любят единственного сына. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего «Енюшеньку», не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова «одним из самых замечательных людей, с которыми он когда-либо встречался». А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты

  6. Итоговое сочинение в 11 классе. Спор поколений: вместе и врозь Тема. Конфликт и преемственность поколений в произведениях русской литературы. Цели.
    Проверить и закрепить знания художественной литературы.
    Развить навыки работы с текстом.
    Раскрыть суть отношений главных героев произведений с противоборствующим другим.
    Сделать вывод, как отражается конфликт и преемственность поколений/ Задачи. Метод. Аналитическая беседа, комментированное чтение, пересказ эпизодов, творческая работа учащихся (написание сочинений). Ход урока.
    Записать темы эпиграфов «Что отца своего и мать свою, и благо тебе будет и долголепен будешь на земле» (Библейская заповедь) «Порвалась связь времен» (В. Шекспир) «Сегодня российское общество испытывает дефицит духовных скреп» (В.В. Путин)
    Слово учителя о целях и задачах урока – Пословное обдумывание формулировки темы. Учитель заостряет внимание на том, что здесь действительно важно каждое слово. И ключевые спесь слова: – Конфликт – это столкновение, непримиримость, противоречие, протест. – Преемственность – продолжение, начатого предшественниками, следование их пути. Вступительное слово учителя. Как вы понимаете эпиграфы?
    Проверка домашнего задания Вспомним суть споров отцов и детей в романе «Отцы и дети». В качестве опережающего домашнего задания вам было дано над вопросами: – Как Тургенев противопоставил братьям Кирсановым нигилизм Базарова? – Наделен ли Базаров рефлексией, определенным расхождение между словами (убеждениями) и делами (готовность и способностью «рассиропится»)? В каких эпизодах это обнаруживается? -Как характеризуют Базарова его циничные суждения о женщинах и глубокая, страстная любовь к Одинцовой? -Что можно сказать о грубоватых высказываниях героя о родителях и нежной любви к своим старикам? -В каких эпизодах романа обнаруживается «великое сердце» Базарова и безусловный трагизм его судьбы? Где проявляется трагедия бессмысленного отрицания того, что является прекрасным (музыки, поэзии, живописи, природы)?
    Непонятно к чему В самом деле, наше общество утратило за последние десятилетия традиционные нравственные ценности. Разобщённость «Отцов и детей», непонимание даже внутри одного поколения особенно остро ощущаются сейчас, когда утрачены прежние смыслы и цели, а новые вызывают растерянность, неопределенность. Правда, такие споры были очевидны и в прежние время. Предлагаю вспомнить суть споров отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Вспомните, чем ознаменовался приезд Базарова в Марьино? Прежде всего Базаров не считает нужным в угоду элементарным правилам учтивости менять свое обычное поведение. Оказавшись в обществе людей старшего поколения, не разделяющих революционно-демократических убеждений, он проявляет нетерпимость к их мнению, становится грубым среди своих товарищей. Оба героя (Базаров и Павел Петрович) почувствовали неприязнь друг к другу при первой же встречи. Павел Петрович окрестил Базарова циником, плебеем, лекаришкой, волосатым, шарлатаном. Базаров же называет Кирсанова аристократишкой, идиотом. И первая же встреча за чаем привела к словестной дуэли, которая длилась вплоть до настоящего поединка. Спорили по разные вопросам, волновавшим в то время: о нарде, его жизни, о науке, патриотизме, религии, искусстве. Здесь и далее и выявились нигилистичные взгляды Базарова. Он считает, что «порядочный химик в 20 раз полезнее поэта», что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Базаров не признает чувств, считая, что есть только ощущения. Будучи естествоиспытателем, герой не признает никаких высших духовных ценностей. Но начинается проверка взглядов Базарова жизнью. Постепенно после встречи с Одинцовой базаров начинает осознавать свою беспомощность перед вечностью и могуществом природы: «…И часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожны перед вечностью, где меня не было и не будет!..» – восклицает он. Грусть и растерянность чувствуем мы в этих словах. Да и любовь, которую он тоже отрицал, входит в его жизнь. Как оказалось, он способен на глубокое чувство. Хотя оно и осталось безответным, а ведь прежде он был так циничен в отношении к женщине.
    Особую остроту, пронзительность придает конфликт Базарова с родителями. Чувства Базарова противоречивы. С одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой – в его словах сквозит презрение к «глупой жизни отцов», продиктованное его жизненной позицией, его твердыми убеждениями. Разлад этот, по-видимому, не разрешим. Базаров утверждает: «Всякий человек сам себя воспитывать должен – ну хоть как я». Но не прав он. Только благодаря примеру родителей, их воспитанию возможен был интеллектуальный рост Базарова. Трагедия его в том, что утратив возможность понимать их, принимать их такими. Как есть, прощать. Между ними велика пропасть, да и сам Базаров не хочет сблизится с ними, считая это шагом назад. «Чти отца твоего и мать твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле», – гласит пятая заповедь, данная Господом Богом. Как же правильно почитать отца и мать? Это в первую очередь любить их, быть благодарными им за жизнь, которую они дали, не судить их поступки, заботиться о них до самой их смерти, слушать их во всем. Поное забвение этой заповеди у базарова: «да благо будет тебе, должен будешь на земле». Забыл о Боге, исключил его из своей жизни:»Я гляжу в небо, когда хочу чихнуть», – говорит герой. Вот еще и почему………………………………………………………………….
    Поведение итогов Проблема, заваленная Тургеневым в названии романа, – это проблема на все времена. Собственно, это проблема переосмысления жизненных ценностей поколения, предшествующего поколением, приходящим ему на смену. Не всякая смена поколений сопровождается таким переосмыслением и такой ломкой, как это произошло с Базаровым. Важно отметить, что идейный конфликт, который возник в романе между Базаровым и «отцами» примирением не разрешится не может. Мировоззренческое противопоставление ведет к полному разрыву – к нарушению связи времен. (см.1 эпиграф). Фигура Базарова трагична и одиночеством его. Нет у него настоящих последователей на главном его поприще (не стоит думать, что медицина – главное его поприще). Одинок он и в личной жизни. Старики -родители чуть ли не боятся его, и он с ними скучает. И в отношениях с Одинцовой он терпит крах. Эта история окончательно надломила его. Неожиданно обнаруживается, что и с народом, знанием и пониманием которого он так похваляется, у него тоже нет подлинной близости. Простой мужик выносит ему приговор: «Известно, барин: разве он что понимает?» Скептицизм охватывает героя. Он и сам перестает верить в необходимость какой бы то ни было полезной деятельности. Усталость, бездействие, тоска героя ведут к трагическому тупику его жизненного пути.
    Переход к анализу сцен из «Капитанской дочки» Учитель И все-таки как хорошо, когда не война, не протест против старшего поколения, а преемственность, дает понимание смысла жизни отцов утвердились в сознании детей. «Духовные скрепы» навсегда соединили Петра Гринева с родителями. Напомните основные эпизоды, рассказывающие поведение героя, следование завету отца, в повести «Капитанская дочка». Учащиеся рассказывают -эпизод казни защитников Белогорской крепости. – В штабе Пугачева. -В Бердской слободе.
    Делаем вывод Примером стойкости, верности своим убеждениям, царю и Отечеству и, конечно, Богу, является Петр Гринев. Несмотря на сложные драматические обстоятельства в которых он оказался, Петр Гринев не уронил чести, остался верен государыне и не опозорил чести своей семьи. Герой всегда надеялся на милость Господа и выходил из труднейших положений благодаря своим нравственным качествам. В трудные минуты жизни он руководствуется не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые помогают ему принять правильные решения. Как ни уговаривал его Пугачев перейти на его сторону, Гринев не изменил себе, своим убеждениям, сохранив при этом достоинство и честь.

  7. Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей.
    В 19 в. И.С. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов – «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей.
    Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, безумно любят единственного сына. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего “Енюшеньку”, не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова “одним из самых замечательных людей, с которыми он когда-либо встречался”. А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты.
    Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители – “люди отставные, и их песенка спета”, что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие.
    В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: ” Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать…” Куда бы ни стремился герой, каких целей ни ставил бы перед собой, а хватило у него душевного тепла, чтобы перед смертью отдать старикам должное.
    Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку – матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя.
    Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.
    Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они – это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь – крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно.

  8. 22.11.2014
    Здесь мы постараемся собрать для вас весь полезный материал по направлению “Спор поколений: вместе и врозь”.
    Всю общую информацию вы найдёте в разделе “Итоговое сочинение 2015”.
    Ниже будут представлены конкретные темы для этих направлений, рекомендации по подготовке, списки литературе и конкретные примеры хороших сочинений.
    Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все произведения, где показаны отношения «отцов» и «детей». Проблема эта многоплановая.
    1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи.
    2. Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще, независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях.
    3. Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт, т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв.
    4. Отношения между поколениями – это не только конфликт, но и преемственность, желание передать собственную систему ценностей, окружить себя близкими людьми. Всегда ли это получается?
    Список литературы
    1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
    2. А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
    3. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»
    4. М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
    5. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», «Мёртвые души» (на образе Чичикова)
    6. А.Н. Островский. «Гроза»
    7. И.А. Гончаров. «Обломов»
    8. И.С. Тургенев. «Отцы и дети»
    9. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь»
    10. Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Война и мир»
    11. А.П. Чехов. «Вишневый сад»
    12. В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
    13. А.М. Горький. «Детство»
    14. М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Родинка»
    15. В.Г. Распутин. «Уроки французского», «Последний срок»
    16. В. Тендряков. «Расплата»
    17. Б. Васильев. «Завтра была война»
    18. Ю. Бондарев. «Выбор»
    19. Г. Щербакова. «Вам и не снилось»
    20. Л. Разумовская. «Дорогая Елена Сергеевна!»
    21. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»
    22. А.Алексин. “Безумная Евдокия”, “Шаги”
    23. Б.Екимов. “Ночь исцеления”, “Пара осенней обуви”.
    Темы сочинений (примерные):
    На чем должны строиться взаимоотношения в семье?
    Как преодолеть недопонимание, которое порой возникает во взаимоотношениях родителей и детей?
    Каково значение дома и семьи в жизни ребенка?
    Почему страдают дети?
    Какой должна быть семья?
    Почему нельзя забывать отчий дом?
    Чем опасно отсутствие взаимопонимания между поколениями?
    Как молодое поколение должно относиться к опыту старших?
    Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей?
    Конфликт отцов и детей неизбежен?
    Что значит стать взрослым?
    Любовь и уважение к родителям есть чувство святое?
    Материал для подготовки:
    Примеры сочинений на тему “Спор поколений”
    Аргументы, советы и рекомендации по подготовке по направлению “Спор поколений”
    План подготовки под данному направлению
    Всевозможные темы по направлению “Спор поколений – вместе и врозь”
    Полезные сайты:
    Примеры сочинений по данному направлению
    Куча полезного материала в одном месте
    Размышления на данную тему, анализ произведений
    Сохранить ссылку:

  9. Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен  Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
    Вспоминаю комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир.Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах “пример отца”. Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий – представитель нового света – им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.
    Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю “отцов” присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П.Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:”Пилюля горька, а проглотить ее нужно!”
    Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда.  Причины их совершенно различны, но суть  одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть  чуть-чуть терпимее друг  к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети ни спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми…   (355 слов)
    Вера

  10. Пожалуй написать сочинение на эту тему не составит большого труда. Ведь каждому это знакомо, ну или почти каждому – проблемы в семье, межличностные отношения родителей и детей. В общем, извечный конфликт поколений.
    Что можно написать в сочинении на тему “Спор поколений: вместе и врозь”? Да то о чем происходит спор между старшим и младшим поколением. То чем недовольны, о том и пишите. О разных упреках со стороны взрослых, а непонимании и все в этом роде.
    Но, главное, что должно быть в сочинении на заданную тему, по моему мнению, это то, почему происходит вся эта канитель. Почему разные поколения не сходятся во мнении, во многих вещах. Отчего происходят споры. Именно об этом и нужно поразмышлять.
    Лично я думаю, что просто-напросто старшаки забывают, что они тоже когда-то были молоды, что у них были свои увлечения, интересы, которые не одобряли их родители и другие взрослые. Ведь, как говорится, все мы били детьми и все не идеальны.
    Просто дело в том, что родители пытаются сделать как лучше для своих детей, но только сами того не понимают, что делают хуже. Ведь у каждого человека свое представление о разных вещах. Возможно, что родитель прав, возможно, что он дает правильный совет своему ребенку. Но только вот действительно ли от его советов ребенку становится лучше?
    С возрастом представление о вещах меняется, люди начинают видеть мир и разные ситуации по другому. Стоит это понимать. Но, самое главное, что должно быть в семье, это возможность компромисса. Родители должны делать уступки своим детях, хотя бы потому что они опытнее и умнее. Всегда и всему можно найти альтернативу. Нужно не ставить перед фактом, а предлагать пути для разрешения возникших вопросов.

  11. Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — «двигатели прогресса», стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
    Вспоминаю комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир. Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах «пример отца». Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но… и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий — представитель нового света — им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.
    Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю «отцов» присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова, и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н. П. Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:»Пилюля горька, а проглотить ее нужно!»
    Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми… (355 слов)

  12. Иван Сергеевич Тургенев – дворянин по рождению. Его детство проходило в родовом имении, где воспитанием мальчика занимались личные учителя и гувернеры. В 1827 году семья переезжает из Орла в Москву. Здесь Тургенев поступает в пансион, а затем в Московский университет, из которого через год переводится в Петербургский. Много путешествовал в молодые годы по Европе, посещал литературные кружки.
    1843 год ознаменовался началом службы Тургенева в министерстве внутренних дел. Писатель знакомится с Белинским, начинает работу над первыми произведениями. Но только после смерти Николая II увидели свет крупнейшие произведения, среди которых и «Отцы и дети». Это произведение Тургенева стало самым известным во многом благодаря тому, что каждый из нас писал в школе сочинение на тему «Отцы и дети – конфликт двух поколений».
    Иван Сергеевич проявлял невероятную тягу к западной литературе, из-за чего даже переехал в Баден-Баден. Здесь он участвовал в литературной и культурной жизни и познакомился с зарубежными писателями: Диккенсом, Мериме, Гюго, Теккереем и многими другими. Через некоторое время Тургенев начинает переводить произведения русских писателей на иностранные языки. Его кипучая деятельность в конце концов вознаграждается званием доктора университета в Оксфорде. Последние дни писателя прошли в Париже, где он и умер в 1883 году.

    Творчество Тургенева

    Сочинение на тему «Спор поколений» лучше всего начинать с небольшого абзаца, где содержится краткий обзор всего творчества писателя.
    Первыми заметили и оценили талант Тургенева Белинский и Гоголь. Познакомившись с будущим писателем еще в молодые годы, они сразу заметили потенциал в его работах. Белинскому же удалось еще по ранним произведениям Тургенева определить особенности творчества писателя: наблюдательность, реалистичность, легкость и изящество слога, внимание к деталям.
    Тургенева нельзя было назвать революционером, но его интерес к судьбе родины, желание облегчить ее судьбу и исправить недостатки сильно проявляется в произведениях. Многие русские революционеры воспитывались как раз на этих идеях писателя.

    История создания романа «Отцы и дети»

    Начать писать сочинение на тему «Спор поколений» можно и с описания процесса создания произведения.
    Идея написания романа возникла в 1860 году. Тургенев сразу же приступает к работе, и первые главы появляются на свет очень быстро. Однако за продуктивной деятельностью приходит застой, и возобновляется она только через год. Но в целом роман был написан очень быстро. Историю создания произведения можно завершить сообщением о последней его редакции, которую Тургенев осуществил перед публикацией в 1862 году. Позднее сам автор никогда не вносил никаких правок в свой текст.

    Основной конфликт романа

    Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является главным конфликтом произведения. Острая полемика старших и младших представителей общества стала сюжетообразующей и подняла ряд серьезных вопросов: неизбежность изменения ценностей, восприятие опыта предков, его осмысление и трансформация, различие в мировоззрении у представителей разных возрастов.
    Кроме этого ведущего конфликта, в романе также поднята проблема социальных слоев. От происхождения героя зависят его политические взгляды и представления о мире.
    Основное противостояние, которое всегда следует включать в сочинение на тему «Спор поколений», – конфликт Базарова и Павла Петровича.

    Образ Базарова

    Евгений Базаров – ключевой персонаж романа, он нигилист, верит только в науку и не видит смысла в красоте и бесполезном искусстве. Это сильный и уверенный в себе человек, он наделен острым умом и склонен к точным наукам. Базаров материалист, главное для него – труд, сила его личности такова, что под его влияние легко попасть. Все эфемерное, отвлеченное и не приносящее конкретной пользы в его понимании бесполезно. Евгений подчас предстает очень жестким, даже жестоким и безжалостным человеком. Он свободно критикует и оскорбляет своих оппонентов, не оглядываясь на их чувства.
    Всю эту характеристику можно свободно перенести в письменную работу на тему «Спор поколений: вместе и врозь». Итоговое сочинение же должно обязательно включать анализ образа Базарова и его эволюции.
    Изменения в мировоззрении Евгения происходят в тот момент, когда он влюбляется. После встречи с Одинцовой его прежние идеалы и теории рушатся. Базаров оказывается на распутье, он больше не может прятаться за цинизмом, теперь он осознает сложность человеческих взаимоотношений.

    Базаров и Павел Кирсанов

    Невозможно, не рассмотрев эти два образа, написать сочинение на тему «Спор поколений». Базаров и Павел Петрович – персонажи, на противоречиях которых и строится весь конфликт произведения. Базаров бунтует против того, что он называет выдумками бездеятельных аристократов: искусства, дружбы, любви, души, религии. Разумеется, его главный противник как раз один из «выдумщиков» всего этого – Павел Петрович Кирсанов.
    Кирсанов считает, что дворянство призвано сохранить главные ценности человечества – духовные, поэтому закономерно, что рассуждения Евгения приводят его в гнев и возмущение. Он чужд «новомодным влияниям».
    Мини-сочинение на тему «Проблема конфликта поколений» можно начать с описания знакомства Павла Петровича и Базарова и тех ссор, которые между ними тут же начинают вспыхивать. У этих героев разные представления обо всем, будь то наука, политика, нравственность, чувства. Любая тема приводит их к противостоянию.
    Но в этих спорах неизменно выходит победителем Базаров. Все аргументы Кирсанова остаются бездоказательными. Павел Петрович не имеет оригинальных мыслей и убеждений, он озвучивает давно известные и уже устаревающие истины. Евгений же высказывает оригинальные идеи, которые действительно могут изменить мир и помочь людям. Базаров – человек физического и умственного труда, Павел Петрович – созерцатель и философ. Между этими героями не может быть ничего общего, они – представители диаметрально противоположных мировоззрений.
    Показательным в характеристике образа Павла Петровича является эпизод, в котором описывается его заграничная жизнь. Единственное напоминание о родине, которое сохранил Кирсанов – пепельница, сделанная в виде крестьянского лаптя.

    Конфликт Аркадия с отцом

    Противостояние Аркадия со своим отцом не столь открытое, как конфликт Павла Кирсанова и Базарова. Поэтому сочинение на тему «Спор поколений: вместе и врозь» может включать лишь краткое упоминание об этих разногласиях.
    Николай Петрович, в отличие от брата, наделен Тургеневым мудростью и возвышенной душой. Сын во многом похож на отца, что не позволяет этим двух героям окончательно отдалиться и стать непримиримыми врагами. Сам Аркадий отличается от своего кумира Евгения, он не столь убежден в нигилистических идеях и теориях. Цинизм и пренебрежение к чувствам у Кирсанова-младшего наиграны, что и приводит Николая Петровича в негодование. Однако мудрость Кирсанова велика настолько, что он не обвиняет сына и не пытается переубедить. Он ждет, и постепенно Аркадий возвращается домой, отказывается от ложных идеалов. По сути, Кирсанову-младшему нужен от жизни покой, достаток и тихая счастливая семейная жизнь. Поэтому конфликт этих двух персонажей не может быть столь же сильным, как противостояние Базарова с дядей Аркадия.

    Вывод

    Таким образом, сочинение на тему «Спор поколений: вместе и врозь» должно отражать основной конфликт между разночинцем-нигилистом Базаровым и аристократом–идеалистом Павлом Петровичем. Противоречие же Аркадия с отцом – лишь отражение желания Кирсанова-младшего казаться самостоятельным и независимым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *