Сочинение на тему отцы и дети в романе пушкина дубровский
7 вариантов
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После “Повестей Белкина”, в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был “Дубровский”, названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.
Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение — редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.
Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.
Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.
Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично9raquo;.
Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского. Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.
Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспокоился9raquo; о возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.
Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные вопросы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит. В него влюбилась какая-то Машка, дочь хромого Тимохи, которому Дубровский подарил 2 поросёнка, так они уже свадьбу хотели сыграть, но началась вторая мировая война и тех поросят забрали деникинцы, а Машку поставили поварихой. И всё, пути их разошлись. Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко, которое поставили на башку Сервантесу. Севантес-это такой дон на кляче и с копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара. Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха. Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины, не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный… Но опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.
Два отца в прозе Пушкина — «старинный русский барин» Кирила Петрович Троекуров и станционный смотритель Самсон Вырин — воспитывают своих дочерей без матери.
Разные отцы — разная и судьба у дочерей.
Жива, раскованна Дуня Вырина. Рассказчик, увидев ее впервые, замечает: «…я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет».
Маша Троекурова кажется слишком спокойной, холодной, одинокой. Пушкин говорит: «…ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверное, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении».
Сводящий представления о счастье к понятию богатства,
Троекуров полностью руководит жизнью дочери. Его властность сламывает всякие попытки ее противостояния. Троекуров, словно кукольник, водит свою дочь на ниточках, покоряет ее волю, а затем передает эти ниточки в руки князя Верейского.
В отличие от Троекурова, Вырин не может навязывать свою волю дочери именно потому, что желает ей счастья. И обстоятельства ее бегства с гусаром («Дуня стояла в недоумении… «Что же ты боишься? — сказал ей отец. — Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви») подтверждают это.
Маша Троекурова выезжает из отчего дома к венцу в слезах — но не по отцу, а из-за того, что именно отец выдает ее замуж за нелюбимого человека.
Даже в сцене прощания она не обняла его, не поцеловала. Она прощалась с ним, как с тираном, повелителем: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала».
Дуня же прощается именно с отцом — очень просто и горько: «…и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала…»
Слова выбраны очень точно: Маша — зарыдала, Дуня — заплакала. «Зарыдала» выражает отчаяние, «заплакала» — горе.
Разное отношение отцов к дочерям делает разными их судьбы. Отец, который может дать образование, состояние, не всегда делает своего ребенка счастливым. И напротив: отец, давший девочке только свою любовь, открывает ей возможность обрести счастье.
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Конфликт отцов и детей
В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена, для развития общества, это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман “Отцы и дети ” не потерял своей актуальности. Два поколения, сопоставленные Тургеневым в его произведении, расходятся не столько потому, что одни были “отцами”, а другие — “детьми”, сколько потому, что ” тцы” и “дети”, в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных, противоположных *9+эпох, они представляли разные социальные положения: старого дворянства и аристократии, и молодой революционно-демократической интеллигенции. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий социальный антагонизм. Решился ли их конфликт? Да. Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.
Наиболее отчетливо конфликт старого и нового поколения просматривается во взаимоотношениях молодого «нигилиста» Базарова и чопорного дворянина Павла Петровича. Примеры нелегких взаимоотношении отцов и детей показаны через отношения между Базаровым и его родителями, а также Аркадием со своим отцом. Тургенев противопоставляет два поколения не только с помощью идейных различий, но даже внешним описанием. Если в описании Базарова в основном акцентируется его мрачный вид, отрешенность от внешнего мира и острый ум, то в описании Павла Петровича отмечаются лаковые полусапожки, ухоженный внешний вид, привлекательная внешность. Я думаю, что при встрече Базарова с родителями конфликт поколений достигает своего апогея. Это проявляется, прежде всего, в том, что ни сам Базаров, ни даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой — в его словах сквозит презрение к “глупой жизни отцов”. И это презрение не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано его жизненной позицией, твердыми убеждениями. Этот разлад имеет очень глубокие корни, и, по-видимому, он неразрешим. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться только уму.
Несмотря на то, что роман написан в XIX века, проблемы, затронутые в нем, остаются актуальными по сей день. Так, например, людей во все времена заботило отношение к любви, науке и искусству. С этими вопросами, так же, как и с проблемой отцов и детей, приходится сталкиваться каждому новому поколению. Возможно, именно постоянный поиск ответов на эти и другие вопросы и является движущей силой жизни.
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После “Повестей Белкина”, в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был “Дубровский”, названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.
Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение — редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.
Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.
Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.
Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично9raquo;.
Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.
Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.
Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспокоился9raquo; о возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.
Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные вопросы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит. В него влюбилась какая-то Машка, дочь хромого Тимохи, которому Дубровский подарил 2 поросёнка, так они уже свадьбу хотели сыграть, но началась вторая мировая война и тех поросят забрали деникинцы, а Машку поставили поварихой. И всё, пути их разошлись. Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко, которое поставили на башку Сервантесу. Севантес-это такой дон на кляче и с копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара. Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха. Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины, не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный… Но опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.
Два отца в прозе Пушкина — «старинный русский барин» Кирила Петрович Троекуров и станционный смотритель Самсон Вырин — воспитывают своих дочерей без матери.
Разные отцы — разная и судьба у дочерей.
Жива, раскованна Дуня Вырина. Рассказчик, увидев ее впервые, замечает: «…я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет».
Маша Троекурова кажется слишком спокойной, холодной, одинокой. Пушкин говорит: «…ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверное, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении».
Сводящий представления о счастье к понятию богатства,
Троекуров полностью руководит жизнью дочери. Его властность сламывает всякие попытки ее противостояния. Троекуров, словно кукольник, водит свою дочь на ниточках, покоряет ее волю, а затем передает эти ниточки в руки князя Верейского.
В отличие от Троекурова, Вырин не может навязывать свою волю дочери именно потому, что желает ей счастья. И обстоятельства ее бегства с гусаром («Дуня стояла в недоумении… «Что же ты боишься? — сказал ей отец. — Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви») подтверждают это.
Маша Троекурова выезжает из отчего дома к венцу в слезах — но не по отцу, а из-за того, что именно отец выдает ее замуж за нелюбимого человека.
Даже в сцене прощания она не обняла его, не поцеловала. Она прощалась с ним, как с тираном, повелителем: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала».
Дуня же прощается именно с отцом — очень просто и горько: «…и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала…»
Слова выбраны очень точно: Маша — зарыдала, Дуня — заплакала. «Зарыдала» выражает отчаяние, «заплакала» — горе.
Разное отношение отцов к дочерям делает разными их судьбы. Отец, который может дать образование, состояние, не всегда делает своего ребенка счастливым. И напротив: отец, давший девочке только свою любовь, открывает ей возможность обрести счастье.
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.
Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
Конфликт отцов и детей
В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена, для развития общества, это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман “Отцы и дети ” не потерял своей актуальности. Два поколения, сопоставленные Тургеневым в его произведении, расходятся не столько потому, что одни были “отцами”, а другие — “детьми”, сколько потому, что ” тцы” и “дети”, в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных, противоположных *9+эпох, они представляли разные социальные положения: старого дворянства и аристократии, и молодой революционно-демократической интеллигенции. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий социальный антагонизм. Решился ли их конфликт? Да. Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.
Наиболее отчетливо конфликт старого и нового поколения просматривается во взаимоотношениях молодого «нигилиста» Базарова и чопорного дворянина Павла Петровича. Примеры нелегких взаимоотношении отцов и детей показаны через отношения между Базаровым и его родителями, а также Аркадием со своим отцом. Тургенев противопоставляет два поколения не только с помощью идейных различий, но даже внешним описанием. Если в описании Базарова в основном акцентируется его мрачный вид, отрешенность от внешнего мира и острый ум, то в описании Павла Петровича отмечаются лаковые полусапожки, ухоженный внешний вид, привлекательная внешность. Я думаю, что при встрече Базарова с родителями конфликт поколений достигает своего апогея. Это проявляется, прежде всего, в том, что ни сам Базаров, ни даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой — в его словах сквозит презрение к “глупой жизни отцов”. И это презрение не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано его жизненной позицией, твердыми убеждениями. Этот разлад имеет очень глубокие корни, и, по-видимому, он неразрешим. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться только уму.
Несмотря на то, что роман написан в XIX века, проблемы, затронутые в нем, остаются актуальными по сей день. Так, например, людей во все времена заботило отношение к любви, науке и искусству. С этими вопросами, так же, как и с проблемой отцов и детей, приходится сталкиваться каждому новому поколению. Возможно, именно постоянный поиск ответов на эти и другие вопросы и является движущей силой жизни.