Сочинение на тему отец и сын

8 вариантов

  1. Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.
    Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.
    Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.
    Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.
    Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.

  2. Главными героями в рассказе Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются сын и его отец. Однажды случается так, что Бен остался без работы. И, хотя его специализацией было управление летательными аппаратами, теперь ему приходится снимать фильм про жизнь акул. Телевизионщики хорошо платили за его работу и это помогало держаться на плаву. Для такой работы пригодились его навыки летания, ведь необходимо было попасть на Акулью Бухту. Его «самолет коснулся земли мягко, как снежин­ка», и «машина остановилась у самой воды — до нее оставалось шесть или семь футов».
    Во время очередного заплыва Бен проявил особую неосторожность. Он не вымыл кровь от приманки со своей груди и рук. Хищники быстро учуяли добычу и напали на него. Это была жестокая схватка. Мужчина чуть не поплатился своей жизнью. В конце концов он выбрался из воды и «обливаясь кровью, рухнул на песок». Придя в сознание, Бен почувствовал сильную боль и слабость. В таком состоянии управлять самолетом просто не возможно, ведь он мог потерять свое сознание в любой момент. Выхода больше не оставалось – надо срочно обучить десятилетнего сына управлять этой машиной.
    Однако Дэви боялся брать на себя такую ответственность. Мальчик находился в шоке от того, что случилось с его отцом. Столько негативных переживаний за такое короткое время! Но, ради спасения своей и отцовской жизни, «десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности». Сейчас отец горько сожалел, что раньше мало проводил времени с ребенком. Их отношения были достаточно холодны и формировались на денежных поступлениях. Он понимает, что “давно как следует на него не глядел…”, а ведь сыну нужны были хорошие советы, поддержка и любовь. Хотя именно любовь, скорее всего, необходимо поставить в этом списке на первое место.
    Теперь, находясь в огромной опасности, и отец, и сын внезапно поняли, насколько они нуждаются друг в друге. Сейчас все зависит от их сплоченности и взаимопонимания. Только так у них есть шанс долететь домой. Бен четко ощущал страх за жизнь своего любимого сына. Дэви сделал все правильно: перевязал раненого отца, завел мотор, поднял самолет и удачно приземлил его дома. Отныне их отношения с отцом стали очень теплыми и близкими. А кто знает, что было бы с ними, если бы эта ситуация не случилась? Смогли бы они снова чувствовать друг друга,любить и понимать по настоящему? Может быть это был шанс, который подарила им судьба.

  3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»
    Героями новеллы Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются летчик Бен и его десятилетний сын Дэви. Непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. Можно предположить, что родите­ли десятилетнего Дэви не любили друг друга. Их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. Каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. Мама Джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». Папа Бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. Казалось, все должны быть счастливы. Все, кроме Дэви, маленького беззащитного мальчика.
    Встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. Трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. Скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. О чувствах Бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. Отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. Дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». Отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. Да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «Джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым».
    Сын ведет себя соответствующим образом. Он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа».
    Отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа.
    Бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. Оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. Жизненные силы покида­ют его. И вот здесь-то Бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут».
    Но и Дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. Это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. Пережив ужас при виде израненного Бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из Акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. Он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, помогает ему забраться в каби­ну. Бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» А вот у
    Бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. Ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. И вместе они преодолевают все трудно­сти: очень трудный путь из Акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу.
    Десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. В сердце Бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «Последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык.
    Выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. Бен объясняет Дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. Предупреждает, что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам.
    Если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «Все дело в последнем дюйме», — подчеркивает Бен, но Дэви уже это знает. Когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. Так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолеть последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание.
    На мой взгляд, Бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела.
    Бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

  4. Ребят напишите плиз Сочинение НА ТЕМУ ОТЕЦ И СЫН

    Ответы:

    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» Героями новеллы Дж. Олдриджа «Последний дюйм» являются летчик Бен и его десятилетний сын Дэви. Непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. Можно предположить, что родите­ли десятилетнего Дэви не любили друг друга. Их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. Каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. Мама Джо­анна, имя которой только упоминается несколь­ко раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной жен­щины». Папа Бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, за­нимался подводными съемками акул. Казалось, все должны быть счастливы. Все, кроме Дэви, маленького беззащитного мальчика. Встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. Трудно утверж­дать, что именно было этому причиной. Скорее всего, нежелание отца обременять себя лишни­ми проблемами, вникая в тонкую детскую пси­хологию. О чувствах Бена мы узнаем из много­численных монологов-размышлений. Отец осоз­нает, что его сын глубоко несчастен. Дэви — оди­нокий, неприкаянный ребенок, «который в де­сять лет чувствовал, что мать им не интересует­ся, а отец — посторонний человек, резкий и не­многословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». Отец не стремится найти общий язык с ребенком, ис­кренне считая, что время воспитания упущено. Да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «Джоанне следовало поста­раться, чтобы мальчик рос живым и веселым». Сын ведет себя соответствующим образом. Он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа». Отношения отца и сына переходят на каче­ственно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием чело­веческого духа. Бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходи­мо быть предельно осторожным и внимательным. Оплошность стала роковой: весь израненный аку­лой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кро­вью, теряя сознание. Жизненные силы покида­ют его. И вот здесь-то Бен осознает, что даже важ­нее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражав­шего его: «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». Но и Дэви в этой трагической ситуации рас­крывается перед отцом совершенно с другой сто­роны. Это уже не тот тихий и застенчивый маль­чик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. Пережив ужас при виде израненного Бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из Акульей бухты уже никогда, он вдруг, возмож­но, неожиданно даже для себя, становится спо­собным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. Он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, помогает ему забраться в каби­ну. Бен слышит ярость в голосе сына, и это удив­ляет его еще больше: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» А вот у Бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, не­жность к сыну. Ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придет­ся ему. И вместе они преодолевают все трудно­сти: очень трудный путь из Акульей бухты до го­рода и не менее трудный путь друг к другу. Десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. В сердце Бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «Последний дюйм» — название произведения и символ чело­веческого непонимания, невнимания, отчужде­ния родных людей, неспособности найти общий язык. Выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. Бен объясняет Дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. Предупреждает, что это рас­стояние обязательно должно равняться шести дюймам. Если взять выше, то можно при посадке по­вредить самолет, а слишком низко — можно пе­ревернуться. «Все дело в последнем дюйме», — подчеркивает Бен, но Дэви уже это знает. Когда они с отцом брали машину напрокат, один из уче­ников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. Так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолет
    ь последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимо­понимание. На мой взгляд, Бен легко преодолеет послед­ний дюйм, «доберется до самого сердца мальчиш­ки» и не только потому, что он когда-то был мас­тером своего дела. Бен искренне и преданно любит сына, а лю­бовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.

  5. Одна из центральных идей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» – это “мысль семейная”. Судьба героев романа во многом определяется их средой, воспитанием, семейным окружением. Особое место на страницах «Войны и мира» отдано семейству Болконских. Три поколения Болконских проходят перед нами и вместе с тем — три исторические эпохи.
    Образ старого князя воскрешает перед читателем екатерининские времена. Старый князь — человек XVIII века. Именно в обычаях и порядках той эпохи коренятся его главные качества — рациональность и дворянская гордость, неотделимая от дворянской чести.
    Рациональность старого князя сказывается во всём — и в главном, и в мелочах. Он живёт в своём имении, в Лысых горах, в полутораста верстах от Москвы, но его быт упорядочен ещё в большей степени, чем в столицах. Прогулки по прямым аллеям усадебного парка, точное время выхода к столу, строгое чередование определённых занятий — всё это не случайно. Каждый свой шаг старый князь как будто сверяет со строгими законами разума и следующими из него принципами: “Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум”. В согласии с этими принципами он хочет устроить и жизнь своих близких. Отсюда — его занятия с дочерью алгеброй и геометрией.
    Дворянская гордость старого князя также проявляется в его бытовых привычках: в том, что он заставляет ждать в своей передней даже начальников губернии, что он не всякого важного губернского чиновника посадит с собой за стол, наконец, в его наивной демонстрации своей родословной. В столовой старого князя висят изображения генеалогического древа князей Болконских и мифического родоначальника рода, будто бы происходящего от Рюрика.
    Эта гордость — вовсе не пустое дело. И напрасно Болконский-сын, князь Андрей, называет её “ахиллесовой пяткой” — только слабостью, только причудой: “С его огромным умом поддаваться этой мелочности!” Исток этой гордости своим происхождением и родом — в понятиях родовой чести и аристократического долга. “Служба прежде всего”, — говорит старый князь, провожая сына в войска. И добавляет: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!”
    Молодой князь — Андрей Болконский — гораздо больше похож на отца, чем он сам думает. В облике старого князя сочетаются несоединимые на первый взгляд признаки: с одной стороны, старческая резкость и суровость (ещё усиленные официальным старомодным париком и густыми сердитыми бровями); с другой стороны, “блеск умных и молодых блестящих глаз”. Поведение князя Андрея столь же контрастно: в свете он надменно холоден и брезглив (его лицо искажает “гримаса”, у него “скучающий взгляд”, “выражение нервного раздражения”, “озлобление”, “презрение”), но вдруг при появлении дорогого ему человека его глаза, “в которых прежде казался потушенным огонь жизни”, начинают “блистать лучистым, ярким блеском”.
    И отец, и сын часто проявляют нервность и раздражительность. Не случайно у старого князя иной раз срывается голос — и он в раздражении “взвизгивает”. Жизнь сплошь и рядом оказывается неподвластной доводам разума, выходит из-под рассудочного контроля. Жизнь сопротивляется рациональной схеме; так, княжна Марья всякий раз была не в состоянии постигнуть геометрической задачи — и тогда “старик… горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью”. И вот уже у князя Андрея начинает срываться голос, когда жизнь поворачивается к нему своей загадочной, тёмной стороной.
    Контраст оживления и раздражения, деловитости и бессилия в старом князе во многом предсказывает трагическую судьбу князя Андрея — наследника принципов XVIII века. Как и отец, он одарён государственным умом, смелостью и честностью — всем тем, что должно во все времена быть востребованным обществом. Ему был как будто предназначен путь видного общественного деятеля. В разговоре с князем Андреем Кутузов говорит пророческие слова: “Я знаю, твоя дорога — это дорога чести”.
    Но дорога чести в судьбе князя Андрея расходится с дорогой славы. Так, на поле Аустерлица ему открывается ничтожество мечтаний о славе: его прежний кумир Наполеон отдаёт ему почести; но сколь жалким представляется князю Андрею этот жест — после того, что открылось ему под небом Аустерлица! А после ранения при Бородине он осознаёт, что “умирает без славы”.

  6. ОТЕЦ И СЫН БОЛКОНСКИЕ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И МИР»
    В книге два отца и два сына Болконских. В сочинении речь пойдет и о старом князе Болконском, его взаимоотношениях с сыном, и о князе Андрее в роли отца. Только в теме следует видеть не просто семейную проблематику, связанную в книге Толстого также и с образами Ростовых, Курагиных, сюжетом «Эпилога», но и особый библейский отсвет. Тема Бога-отца и Бога-сына с особой силой звучит в «Эпилоге», в эпизоде клятвы Николеньки.
    Но сначала рассмотрим образы двух старших Болконских. Князь Николай Андреевич — человек безусловно незаурядный, один из тех, кто в XVIII веке строил мощную российскую государственность, приближенный Екатерины II, генерал-аншеф, занимавший видное положение именно благодаря талантам, а не стремлению сделать карьеру. Он один из тех, кто служил Отечеству и никогда не прислуживался, о чем говорит его отставка и даже ссылка при Павле. В его облике отразились черты знатного и богатого деда Толстого по матери, генерала Н. С. Волконского, гордеца, атеиста, о котором существует легенда, что он попал в немилость, отказавшись жениться на любовнице Павла, за что и был сослан сначала в далекий северный Грумант, а затем в свое имение под Тулой. Болконский — старинный княжеский род, Рюриковичи, аристократы, которым и царская фамилия — не указ, они по праву гордятся своим более древним родом и заслугами перед Отечеством. Высокое понятие о чести, гордость, независимость, благородство и остроту ума старый князь передал по наследству и своему сыну. Оба презирают выскочек, карьеристов, типа Курагина, хотя единственное исключение Болконский, видимо, делал для старого графа Безухова, принадлежащего, по всей видимости, к новой знати, к фаворитам Екатерины (прототипом его до некоторой степени был граф Безбородько). Титулы этих «новых людей» были, как и их богатство, не родовыми, а пожалованными. Дружба с Пьером, сыном старого Безухова, досталась князю Андрею, видимо, тоже по наследству от дружбы его отца с отцом Пьера.
    Надо еще отметить, что оба Болконских — разносторонне образованные, одаренные люди, которым близки идеи гуманизма и просветительства, гуманно относятся они и к своим крепостным, несмотря на внешнюю строгость и требовательность к себе и окружающим. Княжна Марья знала, что крестьяне ее отца были зажиточными, что нужды мужиков в первую очередь учитывались отцом, что побуждает ее в первую очередь заботиться о крестьянах при отъезде из имения ввиду нашествия неприятеля.
    При сравнении князя Андрея и его отца, однако, забывают, что характеры и того и другого даны в развитии. Князь Андрей, конечно, шагнул гораздо дальше Николая Андреевича, к которому питает неизменно уважение и которым восхищается (недаром он просит отца при своем отъезде на войну не оставлять внука). Отец Болконский верил в прогресс и будущее величие Родины, которому служил всеми силами. Болконский-сын — главный идеологический герой Толстого — скептически относится к государству и власти вообще. Высокая идея служения Отечеству, воодушевлявшая его отца, трансформируется у князя Андрея в идею служения миру, единения всех людей, идею всеобщей любви и объединения человечества с природой. Старый князь живет в России, а его сын ощущает себя гражданином, даже лучше сказать частью Вселенной. Он совершает подвиг, но не подвиг патриота. Это подвижничество апостола, и недаром Толстой наделяет его апостольским именем — Андрей, но имя это — синоним слова Россия, ведь апостол Андрей — покровитель России, предсказавший населявшим эти земли славянам великое будущее. Россия должна дать миру пример любви и непротивления, открыть новую эпоху единения всех людей, продолжая завет Христа: «несть ни эллина, ни иудея…» Христианство было шагом вперед в духовном развитии человечества, потому что признавало всех людей братьями во Христе, сыновьями единого Бога, не выделяло какой-то избранный народ. В этом смысле толстовский апостол Андрей проклинает войну, не разделяя войны на справедливые и завоевательные. Война — это убийство, по мнению героя Толстого, а убийство всегда (на любой войне) противно Богу и закону любви. Во имя этих идей и принимает мученическую смерть толстовский апостол Андрей со своим полком, не сделавшим ни единого выстрела, но выстоявшим.
    Надо сказать, что старый князь, сначала несколько скептически относившийся к этим апостольским, подвижническим устремлениям своих детей — сына, в котором он с тревогой находит что-то большее, чем беззаветное служение Отечеству, и христианки-дочери, — под конец жизни, пожалуй, склонен признать их правоту. Сначала отец весьма суров к князю Андрею и княжне Марье, в которых, при всей их преданности отцу, чувствуется какая-то духовная самостоятельность. Отец издевается над религиозностью княжны, в сыне же он вообще с тревогой и внутренним неприятием находит какие-то непонятные для себя духовные ресурсы и стремления. Отец, например, одобряет стремление князя Андрея к славе, его отъезд на войну в 1805 году, но объясняет это желанием «Бонапарта завоевать». Привив своему сыну нравственную чистоту и серьезное отношение к семье, старик Болконский, однако, вовсе не принимает в расчет его чувство к Наташе, всячески стараясь воспрепятствовать новому браку сына. Да и переживания князя Андрея по поводу непонимания со стороны Лизы отец проницательно замечает, и тут же утешает сына тем, что «они все такие». Одним словом, с точки зрения старого князя, любви нет, есть только строгое исполнение долга. Для старого Болконского в князе Андрее слишком много живой жизни, духовной утонченности, стремления к идеалу. Дочь же Болконский-отец и вовсе не хочет выдавать замуж, не веря в возможность счастья в браке, считая также, что для продолжения фамилии достаточно одного внука — ребенка князя Андрея и Лизы. Однако перед смертью обычная жесткость старого князя по отношению к детям исчезает. Он просит прощения за искалеченную жизнь у дочери и заочно — у сына. Княжна Марья еще будет счастлива, а о сыне старый князь говорит перед смертью пророческие слова: «Погибла Россия!» Может быть, он только сейчас понял, что сын его принес в мир идею более великую, чем патриотизм и служение отечеству.
    Продолжать идеи своего отца будет другой Николай Болконский — Николенька. В «Эпилоге» ему 15 лет. Шести лет он остался без отца. Да и до шести лет мальчик не много провел времени с ним. В первое семилетие жизни Николеньки его отец участвовал в двух войнах, надолго задержался за границей из-за болезни, много сил отдал преобразовательной деятельности в комиссии Сперанского (чем был горд старый князь, наверняка огорчившийся бы, узнай он о разочаровании князя Андрея в государственной деятельности).
    Умирающий Болконский оставляет своему сыну что-то вроде старинного зашифрованного завещания о «птицах небесных». Он не произносит этих евангельских слов вслух, но Толстой говорит, что сын князя все понял, даже больше, чем мог бы понять взрослый, умудренный жизненным опытом человек. В качестве «птицы небесной», которая в Евангелии есть символ души, не имея «образа и формы», но составляя одну сущность — любовь, —приходит, как и обещал, князь Андрей к Николеньке уже после своей смерти. Мальчику снится Отец — любовь к людям, и Николенька дает клятву принести себя в жертву (недаром вспоминается Муций Сцевола) по повелению Отца (Отец — слово, написанное, разумеется, не случайно с большой буквы).
    Так «Война и мир» завершается темой Отца и Сына, темой апостольского служения Богу, темой единения людей. Толстой не дает отчетливых контуров христианской идеи, потому что Андрей у него — апостол новой, толстовской религии. Это очень подробно показано в книге Б. Бермана «Сокровенный Толстой». Но главное — тема Отца и Сына, очень важная для русской литературы («Отцы и дети»), в «Войне и мире» развернута не как тема блудного сына, а как тема божественного служения Бога-сына Богу-отцу.

  7. Вася не был плохим мальчиком. его мама умерла, а отец, поглощенный горем, перестал обращать внимание на сына. Васе казалось, что отец перестал любить его . И мальчик старался как можно раньше убежать из дома, чтобы отец не видел его. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. Мальчик очень любил свою сестру, но и с ней ему не разрешали играть. Вася страдал от одиночества, но ему казалось, что там на улице, он найдет “что-то” . И это стало той самой дорогой к правде и добру. В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Это знакомство очень повлияло на дальнейшую жизнь Васи. Вася полюбил этих детей. Ему нравилось разговаривать с Валеком – “солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека”. Вася приносил подарки Марусе- очень грустной, слабенькой девочке, которая так была не похожа на его “резвую и пухлую сестру Соню”. Он очень переживал за Марусю, у которой “серый камень высасывал жизнь”. Ночью Вася плакал от горя, узнав, что его новые друзья нищие и им приходиться воровать, чтобы не умереть от голода. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему к отцу, которого он считал нехорошим человеком. Валек и Тыбурций сказали мальчику, что его отец – самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Благодаря Марусе, Вася научился быть терпеливым. Девочка очень уставала от озорных игр Васи и плакала. В характере мальчика появилось сострадание. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую он взял у своей сестры Сони, не спросив разрешения у взрослых. Его отец был очень рассержен. Но мальчик все равно не признался, куда и кому он отнес куклу. Только тогда, когда сам Тыбурций рассказал судье обо всем, отец Васи понял, что его сын – не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. Отец мальчика навсегда изменил свое отношение к сыну. Вот такой путь прошел Вася к правде и добру. Из “бродяги” мальчик превратился в доброго и великодушного человека, умеющего понять поступки и сострадать!

  8. В одном из своих поместий, селе Покровском, жил богатый русский барин-самодур, отставной генерал-аншеф Кирилла Пет­рович Троекуров, человек, известный своими шумными увесе­лениями и домашними забавами, обладавший большой физичес­кой силой, любитель вкусно поесть, регулярно страдавший от обжорства. К тому же каждый вечер он был навеселе. Человек необразованный и ограниченный, Кирила Петрович с крестьяна­ми и дворовыми обходился строго и своенравно. Шестнадцать гор­ничных в его доме сидели во флигеле взаперти и занимались рукоделием. Троекуров целыми днями объезжал свои обширные многочис­ленные владения и изобретал какие-либо развлечения. Развлече­ния эти были иногда небезобидны и даже опасны для того чело­века, который становился их жертвой. Несмотря на самодурство в отношении к своим крепостным, мно­гочисленная дворня хвалилась тем, что их барин очень богат, и очень многое себе позволяла по отношению к соседям, считая, что всегда может рассчитывать на покровительство своего господина. По соседству с Троекуровым в деревне Кистеневка жил обед­невший дворянин Андрей Гаврилович Дубровский — человек гор­дый, независимый в своих суждениях, очень резкий, решитель­ный и нетерпеливый. Когда-то он был товарищем Троекурова по службе, но вышел в отставку. Дела в его имении были расстроены, и Дубровский поселился в оставшейся ему части деревни. Троеку­ров предлагал товарищу свое покровительство, но получил отказ. С тех пор как оба стали жить по соседству, сдружились снова, запросто заезжали друг к другу в гости, и все окружающие толь­ко удивлялись тому согласию, которое царило между ними. Судьбы их были в чем-то схожи. Оба они женились по любви, но рано овдовели. У Троекурова была дочь Маша, которая воспи­тывалась в доме у отца. У Дубровского был сын Владимир, кото­рый получил хорошее воспитание и образование, обучался в Ка­детском корпусе в Петербурге, а после него был выпущен в гвар­дию и служил там, не задумываясь, откуда берутся деньги на его содержание. Отец не жалел для него средств. Троекуров гова­ривал, что надо бы поженить Машу и Володьку, на что Дубров­ский отвечал, что бедный дворянин и богатая дворянская дочь — не пара. Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхи­щались отличной сворой, которую богатый помещик мог позво­лить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, бу­дучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Трое­курова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы проме­нять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее». Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троеку­рова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а на­утро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолю­бие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями. Троеку­ров оскорбительно высказывался о Дубровском, и эти слова дово­дили в приукрашенном виде до его сведения соседи. Крепостные Троекурова были пойманы за вырубкой деревьев в Кистеневском лесу и выпороты прутами по приказу Дубровского. Троекуров уже было подумывал о набеге на Кистенёвку с целью разорить дерев­ню, но вдруг ему в голову пришел другой план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *