Сочинение на тему откуда мы родом

8 вариантов

  1. Есть народная пословица «Скажи мне, кто твой прадед, и о тебе
    вспомнит твой правнук». Эти мудрые слова заставляют задуматься
    каждого человека о его предках. Человек, уважающий свой народ,
    должен всегда интересоваться его историей, особенно историей
    родного края, своей семьи. К большому сожалению, мои дедушки не
    дождались моего рождения, и я совсем их не знаю! Но по рассказам
    моих близких людей я знаю, что они были хорошими и добрыми людьми.
    Они были весёлые, заботливые, оба работали шофёрами в нашем
    посёлке. Сейчас о них рассказывают только старые пожелтевшие
    фотографии и воспоминания родных.
    Один из них, Коржов Алексей Михайлович родом из Курской области.
    Вместе со своими родителями ещё в детстве он приехал в наш посёлок,
    отсюда в 1941 году ушёл на войну его отец (мой прадед), Коржов
    Михаил Иванович. Он был настоящим героем того времени. У него много
    военных наград, некоторые из них мы храним, как семейную реликвию.
    Самая главная – медаль «За отвагу».
    Прабабушка Коржова Ольга Никифоровна долгое время работала в
    нашей школе нянечкой в интернате. В 1982 году ей присвоили звание
    «Ветеран труда» и наградили её медалью.
    У мамы были ещё дедушка и бабушка, Ковалёвы Николай Савельевич и
    Мария Алексеевна. У них тоже интересная и удивительная судьба.
    Прадед родился в городе Балагое Ленинградской области. О своём отце
    он никогда не рассказывал, а мать (прапрабабушка Ольга Ефимовна)
    долгое время жила в его семье. Она была очень характерная женщина и
    совсем не любила своих внуков, а вот ее сестра Елизавета, напротив,
    была общительной и доброй. Ее судьба сложилась очень трагично. Во
    время войны Елизавета Ефимовна жила в г. Шахты. Когда фашисты
    захватили город, они устроили показательные казни мирного
    населения. Вместе с другими людьми Елизавету Ефимовну сбросили в
    шахтный колодец. Несколько дней оттуда доносились тяжелые стоны, но
    никого спасти не удалось.
    Из-за больного сердца Николай Савельевич не воевал на полях
    Великой Отечественной войны, но он принёс большую пользу нашей
    стране, занимаясь эвакуацией сельскохозяйственных животных (чтобы
    они не достались фашистам). Вместе с ним эвакуировалась его семья.
    Прабабушка Маша рассказывала моей маме, как она прятала маленьких
    детей во время бомбёжки, как было страшно, когда животные и люди
    тонули во время переправы. К тому же у нее на руках была
    новорожденная дочка – в будущем моя бабушка Светлана Николаевна.
    Николай Савельевич всю жизнь проработал в сельском хозяйстве. По
    профессии он был зоотехником. После войны занимался восстановлением
    хозяйства в Дубовском и Ремонтненском районах. В1956 году семья
    Ковалёвых переехала в наш посёлок. Тогда он назывался племзавод
    Гашунский. Здесь, продолжая работать зоотехником, Николай
    Савельевич занимался селекционной работой по выведению породы овец
    «Советский меринос». Это были овцы гиганты! Почти в два раза больше
    обычной овцы. За свою работу прадедушка получил звание «Заслуженный
    зоотехник». У него двенадцать медалей за трудовую деятельность и
    один Орден Ленина. После выхода на пенсию он был удостоен звания
    «Персональный пенсионер». Но и после этого Николай Савельевич нашёл
    себе дело по душе: создание «Гашунского народного музея». Моя мама
    училась в шестом классе, когда это происходило и прекрасно помнит,
    как оформлялись залы, стенды. Многое делалось своими руками. Люди
    приносили различные вещи, фотографии, которые становились
    экспонатами музея. Например, одну из фашистских касок со следами
    пуль привезли из Херсонской области Украины. Её нашёл на дне Днепра
    мой двоюродный дядя Сергей Викторович Бабаков. У каждого экспоната
    была своя история. Всё бережно хранилось, регулярно проводились
    экскурсии. В музее всегда было много посетителей. К сожалению, люди
    не смогли сохранить его. Со временем он полностью был
    расформирован.
    Прабабушка Мария Алексеевна была верной спутницей Николая
    Савельевича. Они жили долго и счастливо, уважали и любили друг
    друга, хотя много невзгод пришлось пережить. Прадед был крупным и
    очень сильным мужчиной. Одежду ему шили на заказ или покупали в
    магазине «Богатырь», а прабабушка маленькая изящная женщина. Дед
    называл ее ласково Марусенька.
    Однажды в деревню приехал цирк. Силач пригласил Николая
    Савельевича на сцену, чтобы продемонстрировать прочность цепей,
    которыми его обмотали. Прадед одним рывком разорвал цепи. Зал ахнул
    от неожиданности. Цепи то оказались непрочные!
    Про папиных родных я знаю мало. Хорошо я знаю лишь бабушку
    Бахтиярову Татьяну Романовну. Когда я была маленькой, и у нас не
    работал садик (он закрылся на ремонт), папа отводил меня к ней, и
    она за мной присматривала, а я присматривала за ней. Бабушка
    рассказывала мне разные смешные сказки, анекдоты. Мы вместе шили из
    разных лоскутов тряпочных кукол, и именно она научила меня читать.
    Жаль, что её уже нет – с ней было бы гораздо интереснее.
    Папа шутит, что его род имеет татарские корни. Может в этой
    шутке есть доля правды, ведь фамилия «Бахтияров» происходит от
    татарского имени Бахтияр, что в переводе означает «счастливый муж».
    И правда, он счастлив, потому, что у него есть моя мама, а у них
    есть я и мой старший брат Артём. Я самый счастливый ребёнок на всём
    белом свете, ведь у меня есть верная и преданная семья.
    Когда-нибудь я расскажу об этом своим детям, но это уже совсем
    другая история.
    25.09.2015г Бахтиярова Софья

  2. Нариса Дышина
    Эссе на тему «Все мы родом из детства…»
    Мы родом из детства… Детство – чудесная страна, страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий. Это время мечтаний, где нет заботы, зависти, корысти, в этой стране мы учимся общаться и дружить.
    Детская память – красивый сундучок старинной диковинной работы с секретным замком и несчётным множеством потайных ящичков. Открываясь, он, как музыкальная шкатулка, наполняет нашу жизнь красотой, нежностью и теплом. Но открывается он нечасто: мозг до поры до времени держит ключ от волшебного сундучка у себя – с тем, чтобы в критический момент перегрузки одним лёгким движением приоткрыть резную крышку и впустить нас в райские кущи детской памяти. Там хорошо: там яркое солнце, изумрудная зелень, тёплая морская волна, ослепительной белизны снег, мягкая улыбка мамы, чуть шершавые от работы руки бабушки, папины фокусы с ведром, из которого при вращении не выливается вода. Но удивительно и странно, что не помнишь бед, огорчений, обид… Разве можно сказать, что такого в детстве не было? Или даже вообще не бывает? Конечно, бывает… было… и будет ещё впереди у каждого человека… Но тогда было то время, когда мы прощали и забывали обиды, а трудности, казалось, исчезали сами собой, например: с ласковым взглядом мамы, с восходом утреннего солнышка, с шумной и захватывающей игрой во дворе. А ещё детство запомнилось мне фантазиями и мечтами… Фантазируют дети отчаянно и самозабвенно, искренне и всерьёз. Детство – беспечная и светлая пора…
    Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслаждаться своим собственным детством. И оказалось, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, терпением и любовью своих воспитанников, тем самым каждый день делая их счастливее, каждый день, открывая для них новые страны и события. Детство можно возвратить с помощью запахов цветов, звуков песен детей, которые окружают тебя в твоем родном детском садике.
    Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Начало моего педагогического пути было нелегким. Молодость и неопытность приносили свои трудности. Я не знала как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы своих маленьких исследователей и первооткрывателей. Любую ложь, растерянность, неискренность дети чутко чувствуют и отвечают в последующем тем же. Заработать уважение детей, найти взаимопонимание с ними – это дорогого стоит. Научиться понимать, чувствовать внутренне состояние маленького человечка очень сложно, и только с опытом можешь определить, что происходит в душе у малыша и как лучше к нему подойти, что заинтересует его в данный момент.
    Я работаю воспитателем 20 лет. Каждый день я начинаю с мыслями о детях, которые ждут меня, верят мне, доверяют. За многие годы проведенные с детьми я проживаю вместе с ними их новую жизнь. И понимая это, чувствую, как высока ответственность за то, чем будут наполнены сердца моих детей. И именно на моих плечах лежит ответственность за превращение маленького познавателя в инициативную творческую личность. Невероятно! Так много несет с собой в мир воспитатель!
    Дошкольное детство – это особый период в развитие ребенка, когда у ребенка развиваются общие способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.
    Я стараюсь научить детей общаться, радоваться, огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, учу их по-своему выделять и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство. Ведь я должна формировать у детей духовно-нравственные ценности, патриотические, эстетические.
    Целью своей профессии считаю: помочь ребенку приспособиться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Адаптируясь в этой жизни, мои дети учатся чувствовать себя комфортно в этих условиях. Проявлять свою самостоятельность и независимость.
    Большое значение в своей работе отвожу сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В городских условиях вопрос здоровьесбережения играет особую роль. Неблагоприятные для здоровья человека экологические условия предполагают использование современных образовательных технологий, создание образовательных программ, которые сформируют правильную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью.
    Жизнь требует от меня огромного труда и совершенствования, идти «в ногу» со временем, воспринимать все новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. В этом я вижу необходимые условия успешного развития личности. Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно сообразительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Детство – чудесная страна и каждый человек должен не забывать об этой удивительной стране, оберегать её, и иногда возвращаться в своё чудесное время, чтобы душа немного оттаяла, стала чище и добрее.

  3. МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школа
    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОТКУДА Я РОДОМ»
    Составил:
    Учитель начальных классов
    Ляшенко Ирина Викторовна
    Цели: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развитие творческого мышления, составление родословной.
    Оборудование: воздушные шары с записками, плакат с указанием родственных связей.
    (Присутствуют родители учащихся)
    Ход мероприятия.
    Ведущий:
    Семья – поистине высокое творенье.
    Она заслон надёжный и причал.
    Она даёт призванье и рождение
    Семья для всех – основа всех начал.
    Семья! Какое красивое слово! Как оно греет душу! Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно напоминает о заботливой строгости отца, о ласковом голосе мамы. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.
    В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же как я». И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга; лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
    А когда же родилась семья? Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
    1 ученик:
    Еве сказал перед свадьбой Адам:
    «Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
    Кто деток родит мне, богиня моя?
    И Ева тихо ответила: «Я!»
    «Кто их воспитает, царица моя?»
    И Ева снова ответила: «Я!»
    «Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
    Меня приголубит? Украсит жильё?»
    «Я, я – снова вторила Ева, – я, я…»
    С этой поры и родилась семья.
    Ведущий;
    Есть легенда. В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано 100 раз одно и тоже слово «понимание». Действительно, многое в семье зависит от взаимопонимания.
    Все родственники – это одна большая семья, где все понимают друг друга и помогают друг другу. Отец – добытчик и кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома., а старики – его мудрость.
    Каждому человеку нужно знать свою родословную, свои корни. Сегодня мы с вами начнём составлять свою родословную. Всех, кто жил до нас, называют предками, а тех кто будет жить после нас – потомками. Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. А где же можно увидеть сразу всех членов семьи? (Конечно в фотоальбоме)
    До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи. Это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте увеличенные портреты отца и матери. «Родитель», «родина» – однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа.
    2 ученик:
    5 ступеней, краской крытых
    Сколько раз вы мною мыты!
    5 простых ступеней в дом!
    Как легко над тем крыльцом
    Вьются комары столбом!
    Это тыщи дум моих
    Среди сумерек глухих
    Вьются там уж без меня,
    Тишине родной звеня.
    Счастье родину иметь
    Да о ней всю жизнь болеть
    Вечно помнить свет села,
    Дом родной, святые сени
    И заветные ступени,
    По которым в мир сошла.
    Ведущий:
    Почитать родителей – значит: в детстве- их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
    Любили тебя без особых причин:
    За то, что ты внук,
    За то, что ты сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на маму и папу похож…
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.
    Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, семейные традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, название которого – «семья».
    Нить, связывающая все ветви этого дерева, все поколения, – это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени мамы? Маленький человечек, только- только начинающий говорить, неуверенно складывает своё первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый.
    3 ученик:
    На свете добрых слов
    Живёт немало.
    Но всех добрее и нежней одно:
    Из двух слогов простое слово «мама»
    И нету слов роднее, чем оно!
    (Зачитывание нескольких сочинений о маме и начало заполнения родословной).
    4 ученик:
    Дорогая, нежная мамуля,
    Много в тебе ласки и добра.
    Вновь и вновь в тебе я открываю
    Звуки теплые, как струны серебра.
    Милая, души в тебе не чаю
    И скучаю сильно день и ночь.
    Я к тебе во сне не прилетаю
    Маленькая, любящая дочь?
    Ведущий:
    Отца в русских семьях называли «батюшкой» и «солнышком». Он очень сильный, надёжный. И именно он передаёт детям свою фамилию.
    5 ученик:
    Отцовские руки, отцовские руки
    Они никогда не страдают от скуки.
    Им в день выходной не бывает покоя,
    Знакомо тяжёлое им и большое.
    Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
    Рабочие и ослепительно чистые.
    Всё делают так хорошо и умело:
    Как в поговорке, в них спорится дело!
    (Заслушивание сообщений об отцах. Заполнение родословной)
    Ведущий:
    Неотъемлемой частью любой семьи являются наши бабушки и дедушки, которые так любят и балуют нас.
    ( Заслушивание сообщений о бабушках)
    6 ученик:
    Много есть друзей вокруг,
    Но считаю я,
    Что мой самый лучший друг-
    Бабушка моя.
    В воскресенье и в субботу
    Ей не надо на работу,
    Наступают для меня
    Два счастливых дня.
    Ведущий:
    Бабушек у каждого человека две, как и дедушек по маминой и по папиной линии.
    ( Заслушивание сообщений о дедушках)
    7 ученик:
    Такая у деда растёт борода,
    Что на неё удивляюсь всегда.
    «С ним, – мама сказала, –
    Не будешь в беде».
    У дедушки много ума в бороде
    И правда: попросят родные совет
    Погладит он бороду – скажет в ответ.
    Завидую дедушке я иногда,
    Скорей бы росла у меня борода.
    Ведущий:
    Как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»? (Человек, уже много проживший и познавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает и умеет. ) Таковы бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди.
    Дотошные американцы подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять больше внимания их здоровью, самочувствию.
    У старых силы не те,
    Дней непрожитых мал запас.
    Берегите старых людей,
    Без которых не было бы нас.
    Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые надежные, самые постоянные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – это удивительная особенность семьи.
    8 ученик:
    Некогда моей мамуле
    На меня теперь взглянуть.
    Потому, что в нашем доме
    Появилось чудо! Жуть…
    Жуть, какой же заводной он
    И крикун он – просто жуть.
    Только это чудо к маме
    Не ревную я ничуть.
    Ярко- синие глазищи
    И ресницы до небес
    Лет уж семь как в нашем доме
    Не было таких чудес
    Ох, и вредный же, по сути,
    Мой братишка – уж как есть.
    Только я люблю до жути
    Это чудо из чудес!
    (Заслушивание сообщений о братьях и сестрах)
    9 ученик:
    Имена становятся отчеством –
    Это наши уже имена!
    Пусть достойно звучат – мне хочется –
    И в грядущие времена.
    И не просто так, по традиции,-
    Чтоб звучали смысла полны,
    И могли бы ими гордиться
    Наши дочери и сыны.
    Ведущий:
    Дети – это чудо света.
    Я увидел это сам.
    И причислил чудо это
    К самым чудным чудесам.
    Мы перед будущим в ответе.
    Наша радость, боль и грусть,
    Наше будущее – дети!
    Трудно с ними ну и пусть!
    В наших детях – наша сила,
    Внеземных миров огни
    Лишь бы будущее было
    Столь же светлым, как они.
    Кроме близкого «кровного» родства есть ещё и «свойственное» родство, которое обозначает лиц, породнившихся через брак, женитьбу или замужество.
    Свекровь – Свёкор – Тесть – Тёща-
    мать мужа отец мужа отец жены мать жены
    Деверь – Шурин –
    брат мужа брат жены
    Зять – Сноха,
    Золовка – муж дочери, невестка – Свояченица-
    сестра мужа сестры или жена сына сестра жены
    золовки
    Невестка – Свояк – муж
    жена брата Сват, сватья – родители свояченицы
    одного из супругов по
    отношению к родителям
    другого
    А сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы усвоили что такое семья и какими должны быть отношения между членами семьи.
    СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.
    Работящая семья и землю ….. превратит в золото.
    Вся семья вместе …. так и душа на месте.
    Корми деда на печи: ….. и сам будешь там.
    Где лад ….. там и клад.
    ВОПРОСЫ О СЕМЬЕ.
    Что означает слово «фамилия»?
    Назовите даты дней рождения всех членов семьи.
    Как называют детей, родившихся у матери в один день?
    Назовите своё полное имя отчество.
    Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети».
    Назовите по другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти.
    Назови маму и папу одним словом.
    Перечислите основные качества дружной семьи.
    Кого называют предками, а кого потомками?
    Сегодня вместе с нами находятся наши самые близкие и дорогие люди- наши родители. Пусть для них сегодня прозвучит эта песня.
    (Исполнение песни на мотив «Крутится вертится шар голубой»)
    Крутится, вертится шарик земной,
    Годы, как птица, летят чередой.
    Мы ваши семьи поздравить хотим
    В подарок шары эти мы вам вручим.
    В красных шарах выраженье любви,
    Мы их с собою сейчас принесли.
    Дружбы, любви это пламенный знак,
    Мы принесли его в наших сердцах.
    В синих шарах – голубые мечты,
    Чтобы мечтали по- прежнему вы.
    Чтобы сбывались мечты все у вас –
    Этого мы и желаем сейчас!
    В шаре зеленом надежда живёт
    В том, что счастливым окажется год,
    В том, что на свете не будет весны,
    Будут леса и сады зелены!
    Чёрный же шар мы с собой не несли,
    Не потому, что его не нашли,
    А потому, что в сердцах у детей
    Лишь пожелания солнечных дней!
    Напоследок мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок. Пусть ваши дети будут послушными! Пусть папы и мамы будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем и не гаснет много- много лет!

  4. Издавна считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Слова  «родословная»,  « Родина», « родители», « род»  — слова одного корня.  Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи.
    Семья — это наша опора, защита. Семейные отношения  – это корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.
    Существует легенда об одной удивительной семье. Семья эта состояла из ста человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом  долетела до правителя страны. И он решил посетить эту семью. Когда он убедился, что всё это правда, он спросил старца: «Как вам удаётся жить, не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание». Примером такой семьи я могу назвать свою семью…
    Я родилась в большой и дружной  семье. Старейшина нашей фамилии– мой прадедушка. Его зовут Вартанян Владимир Минасович. Он является главой нашего рода, честью и гордостью всей нашей семьи.
    Наш род берет начало в живописнейшем селе Кейванди Исмаиллинского района Азербайджана, где и родился мой прадедушка. Семнадцатилетним мальчишкой он ушел на фронт. Принимал участие в боях за Керчь на Сапун -горе. В одном из боев он был тяжело ранен, вследствие чего был комиссован.
    Верная подруга его, моя прабабушка, преданно  ждала его, любовь свою они пронесли через всю жизнь. От этой любви родилось шестеро детей, одним из которых является мой дедушка – Анатолий Владимирович.
    Мой дедушка много лет проработал на обувной фабрике г.Баку начальником цеха. Моя бабушка, Элиза Сократовна, работала воспитателем в детском саду. После известных сумгаитских событий, когда начались гонения и убийства армян, семья вынуждена была покинуть Баку. Волей судьбы они оказались на Ставрополье, в селе Донском .
    Сейчас мой дедушка — уважаемый человек,  председатель армянской общины Труновского района. Я горжусь им. Он является обладателем Белого ордена.
    Мой папа, Гаррий Анатольевич, закончил нашу школу№6 в 1990 году и поступил в Ставропольский Политехнический институт. Служил в г.Буденовске, в вертолетном полку. Моя мама познакомилась с папой  будучи совсем еще юной. Они поженились.
    Мой брат Володя учится в восьмом классе. Его назвали Владимиром в честь Владимира Минасовича. А еще у меня есть дядя и тетя. Мой дядя, Виталий Анатольевич, со всей семьей живет рядом с нами. У него трое детей. Мы очень дружны. Его сына зовут Анатолий в честь Анатолия Владимировича. Другого сына зовут Сократ, в честь другого прадедушки.
    А моя тетя, Рузанна Анатольевна, живет а г.Ставрополе. По профессии она учитель начальных классов. Сейчас она воспитывает четырех сыновей. Все эти люди гордо носят фамилию Вартанян .
    Фамилия Вартанян восходит к армянскому мужскому имени Вартан, которое переводится на русский язык как «награда». Возможно также, что это имя образовано от нарицательного «вард», т.е. «роза», и в переносном смысле означает «красивый».
    Благодаря восстановлению своей родословной я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что я не одинока и должна дорожить всеми своими родственниками.
    В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.
    Донское – наша вторая родина. Живя здесь, мы уважаем и соблюдаем обычаи и традиции русского народа. Наряду с этим, глубоко чтим и следуем своим армянским традициям. Много для этого делает наш дедушка и бабушка. Ведь с нами живут еще и прадедушка с прабабушкой, которые подсказывают то, чего мы не знаем.
    В словаре Ожегова я прочитала, что родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Сухо, без эмоций. Когда речь заходит о семье, о дорогих тебе людях, с которыми тебя связывают не просто родственные отношения, а незримое тепло, доверие, любовь, когда ты не можешь жить без дорогих людей, тогда ты смотришь на понятие «родословная» несколько иначе,  ведь для тебя твоя родословная – это живая история твоей семьи.
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью
    И провожают в путь с добром…
    Я буду  стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы, молодое поколение, гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.
    Источник:  nsportal.ru

  5. Помогите 399 пж прошу пж
    Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении
    На ут??енней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовёт его рожок
    1) их не зовёт
    2) не зовёт его
    3) не зовёт рожок
    Ask guestions to the answers
    1)gim carrey ia from canada
    2)no,ihaven got a teddy bear on my bed
    3)nancy is 25 years old
    4)yes mary has got a big collection
    Помогите с уравнениями плиз )
    а) 20х+х=4
    б)(х-1/3)*2=1/4
    в)12 4/5 -(х + 1/2) = 4/5
    г)4х – 1/2х = 3 1/2
    Cпасибо!
    Сочинение про черное яблоко только на казахском языке
    Решите и определите тип в следующих уравнениях реакций: H2SO4+NaOH; K2CO3+HCL; FeCL3; NaCL+MgSO4
    Найти лишнее выражение: а. (17+4)*3 б.17*3+4*3 в.(17+4)+(17+4)+(17+4) г. 17+4*3
    Задание 2. Подберите антонимы к данным словосочетаниям.
    1. Артериальное давление повышается – …, пульс учащается – …, первый тон ослабляется – …, боли исчезают – …, боль иррадирует – …, боль усиливается – …,
    2. Слабые боли – …, красное (возбужденное) лицо – …, ясные тоны сердца – …, частый пульс- …, уреженый пульс – …, низкое давление – …, повышенное давление – …, пониженная температура – …, высокая температура – …, аритмичный пульс – …, интенсивная боль – … .
    3. Приступы болей при физических нагрузках -…, стенокардия покоя – …, учащение пульса – …, наполнение пульса – …, боли возникают до еды – … .
    РЕШИТЕ 9
    упростите выражение и найдите его значение при а=-1
    Помогите сделать 31 задание на фото срочно!!!!

  6. Елена Мелешко
    Эссе «Все мы родом из детства»
    Эссе на тему: «Все мы родом из детства»
    “Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо,- плохой воспитатель”. Мария фон Эбнер – Эшенбах
    Я недавно стала случайным свидетелем безобразной сцены. Дворовую кошку поймали дворники и унесли в неизвестном направлении, несмотря на наши громкие протесты. Несомненно, ничего хорошего для кошки это не сулило. А протестовали я и две старушки-соседки. “Это так не гуманно!”:- сказала одна из старушек. “Не гуманно”. Я совсем забыла о существовании этой фразы. Я не слышала ее, наверное, лет сто!
    “Не гуманно”. И память перенесла меня на сорок с лишним лет назад. Полуостров Ямал. Затерянный в тайге маленький поселок “Белоярский”. “Только самолетом можно долететь. “, как поется в известной песни А. Н. Пахмутовой. Мы с родителями живем даже не в самом поселке, а на территории автобазы, в десяти километрах от него, в вагончике. Родители работали вахтовым методом и часто оставляли нас, детей, на несколько дней одних. В школу ездили на школьном автобусе. Опаздывать нельзя! Десять километров пешком по тайге, та еще прогулка! Я и сейчас никуда не опаздываю. Терпеть не могу опозданий! С детства внутренние часы работают безукоризненно. Это, порой, мешает. В детский сад, где я работаю воспитателем, родители своих детей приводят, когда им вздумается. Не заботясь о режиме, об образовательном процессе. Я уговариваю, объясняю, требую. А права ли я? Это гуманно? Что важнее? Образовательный процесс или, например, семейная традиция завтракать всей семьей вместе? Или дополнительные полчаса детского сна?
    “Не гуманно”. Так коротко нам, детям Севера, было сказано, когда запретили ловить рыбу в период нереста. Рыбы было так много, что ее можно было руками поймать! “Не гуманно” гнать с помоек песцов в голодные дни зимы! “Не гуманно” отдать сироту-медвежонка местным ненцам, зная, что они его освежуют! Тогда все вместе строили загон для Машки, в котором она совсем и не жила, только есть приходила. А ночевала по очереди, то в одном вагончике, то в другом – на свое медвежье усмотрение.
    “Не гуманно”. Откуда у обычных водителей, совсем простых людей, взялась эта изысканная фраза? Она произносилась так веско, с такой спокойной уверенностью, что у нас, детей, и мысли не было ослушаться. Аргумент! Как так получалось, что детей воспитывали “всем миром”? Невозможно представить, что работяги читали труды педагогов и психологов: А. П. Нечаева, И. А. Сикорского, М. М. Рубинштейна, что они собираются где- то вместе, обсуждают и договариваются, какие методы и приемы использовать в воспитании детей. Конечно же, нет! А может, это невероятно суровые условия жизни объединяли людей? Нужно держаться друг друга. Твой дом – мой дом, твой ребенок – мой ребенок. “Не гуманно” было оставлять детей на лето в поселке. Мошкара. И детей вывозили в пионерский лагерь, а малышей с собой брали те, кто уезжал в отпуск. Чужих детей! А они не были чужими, они были все свои!
    Отголоски этакой “Коммуны Ионина” присутствуют в моей теперешней жизни. Я не буду молча наблюдать, как в автобусе восьмилетний мальчишка спешит занять свободное место, а его бабушка, нагруженная сумкой и ранцем внука, стоит рядом. Я не пройду мимо пьяной подростковой компании, которая оскорбляет старушку. Это не чужие, это мои дети! Мне близко высказывание К. Д. Ушинского: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы”.

  7. 7
    Проценко Полина -11 лет Красный цвет- родственники по женской линии. А синий – мужской; не закрашенные листочки- умершие родственники. Дерево жизни
    8
    Черных Валентина- 12 лет Мой прадедушка- Фриз Яков Григорьевич 1911г.р. город Каменка Моя прабабушка-Магай Татьяна Емельяновна 1913г.р. Город Каменка Моя бабушка Фриз Валентина Яновна училась в городе Каменка, потом вышла замуж за военнослужащего и приехала на Сахалин в город Корсаков. Здесь она родила вторую дочь, мою маму Оксану. В городе Корсаков родилась я.
    9
    Коршун Кира-11 лет Во время войны из каждой корейской семьи японцы забирали человека и отправляли на Сахалин. Таким человеком стала моя прапрабабушка. Она поехала на Сахалин вместо своего брата. Уехать обратно она не смогла. Прапрабабушка Се Юми – 20 лет. Год рождения неизвестен. Место рождения – Корея.
    10
    «Очень интересно узнавать, что у тебя есть родственники по всему миру. Кто они и кем были. Ведь это очень интересно и познавательно». Коршун Кира.
    11
    Мен Ми Ран- 11 лет Мой прадедушка родился в Южной Корее в 1921г. Моя прабабушка родилась в 1935г. в Стародубске. Я хотела исследовать родословную своих родственников, потому что мне хотелось бы узнать где родились мои родственники. Кем они работали? Я хочу продолжать дальше своё исследование.
    12
    Папина Вика- 12 лет Мне интересно узнать,как люди попали на наш остров Сахалин. Почему они согласились приехать сюда.
    13
    Ян Ми Ра – 11 лет Моя прабабушка Ким Ен Ок родилась 12 октября 1934г. В Южной Корее. Но началась война и судьба забросила её на Сахалин, где она выросла в чужой семье. Вскоре прабабушка нашла своих братьев и сестру. В 19 лет она вышла замуж за моего прадедушку. С которым прожила всю жизнь. В 2001 году в Южной Корее были построены дома для сахалинских корейцев. Которые покинули свою землю и оказались на Сахалине. Долго думали уезжать или нет. Но решили покинуть наш остров и уехать на свою Родину. Моя прабабушка долго привыкала и тосковала по Сахалину. Её комната завешена нашими фотографиями. Мои корни
    14
    Что бы я хотел ещё узнать?

  8. 8
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №9
    имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
    Дзержинского района г. Волгограда
    Городской конкурс творческих работ
    «Судьба моя – казачество»
    Секция:
    «Мой род казачий» – родословное дерево»
    Сочинение на тему «Мой род казачий» – родословное дерево»
    выполнила:
    ученица7 «К» класса
    Гребенникова Татьяна
    Ивановна
    Руководитель:
    Артюшкина Оксана Павловна
    Волгоград
    2014
    Надо казаком родиться,
    Чтоб весь век судьбой гордиться!
    Великое начинается с малого. История планеты Земля течет по замыслу и сценарию неизвестного автора, а мы являемся участниками и не оказываем, казалось бы, никого влияния. История стран, государств, история моего Отечества неразрывно связаны с историей жизни каждого человека и историей каждой семьи. Во все времена, во все приходящие и уходящие эпохи вплетены нити судеблюдей. Исчезнет история стран и народов, если вычеркнуть историю каждой семьи и каждого человека.
    Ах, если вести тщательные записи или владеть машиной времени, мы бы знали своих предков вплоть до первого поколения!
    Но, увы, сегодня мало кто может похвалиться знанием родственников далее прапра…
    Вот и я, выбирая эту тему, с горечью осознавала, что уже и расспросить не у кого и где читать – неизвестно. Ушли люди. Унесли с собой безвозвратно свой неповторимый жизненный опыт, свои знания и свою память. Но как бы ни были ничтожно малы источники, я должна воспользоваться ими и попытаться восстановить историю своего рода ради сохранения памяти  о своих предках для будущего поколения.
    Мой род объединяет много национальностей. По рассказам встречаются и белорусы, и русские, и цыгане, и татары и даже арабы. Но красной лентой проходят в моей семье устои казачьего рода, который представлен маминой линией, а у нее в свою очередь по линии ее мамы.Может поэтому, казачьизаповеди впитавшись с молоком матерей, передались по наследству и оказались нерушимыми под влиянием событий и времени и таких разных примесей национальностей.
    Самое яркое воспоминание детства – моя прабабушка Наталья, казачка с вольных берегов Хопра. Запомнилась удивительная считалка на пальцах: «Одиндыр, двандырь, триндыр, волындыр, пятер, вятер, ди, вир, ча». Она пела мне частушки и припевки:
    «Их ха ха, да их ха ха, чем я девочка плоха,
    Юбочка бордовая, сама чернобровая.»
    И вот так играя, легко и ненавязчиво, я познавала азы грамоты. Много мне рассказывала прабабушка и о своей жизни, о своих родителей, но я была маленькая и мало что понимала и запоминала, поэтому дальнейшее повествование о своем роде поведу уже со слов моих родителей и всех близких и дальних родственников.
    Основой любого казачьего общества является семья. Хотя изначально, до середины XVII века, многие казаки вели безбрачную жизнь из-за тревожной и опасной жизни. Постепенно с увеличением населения на Дону, а так же улучшением условий жизни, появилась возможность обзаводиться семьей. Семейная жизнь приобретала почет и уважение. Первые невесты и жены были из числа захваченных «ясырок» (пленниц – черкешенок, турчанок, татарок). Так в моей семье бытует мнение, что по линии прадедушки Николая Васильевича Филиппова в нашем роду были татары. В самом облике и в статности Николая Васильевича были черты, присущие татарам. Но глубже уже не дознаться, да и это только предположение.
    Семья играла одну из главных ролей в организации и развитии традиционной духовной культуры казачества.Основные и нерушимые заповеди казаков, такие как любовь и верность Отечеству и семье,доброта и честность, уважение к старшим, храбрость и целомудрие, передавались из поколения в поколение, закреплялись в традициях и обычаях.
    «Люби Россию свою, ибо она мать твоя, и ничто в мире не заменит  тебе ее». Большинство из моих родных связали судьбу с военной службой. Прапрадед Василий Агапов воевал  за свое Отечество, как в Первую мировую, так и  в Великую Отечественную войны. А служить ему довелось и в царской армии (дед был Георгиевским кавалером и из рядовых дослужился до офицерского чина), и в Красной армии (так же заслужил офицерское звание). Дед, как и все служивые  нашего рода, обладал основными качествами казака – смелостью, находчивостью, выносливостью, стойкостью и строгим соблюдением дисциплины,поэтому с честью вынесли все они испытания тех лихих и горьких годин.  Причем очень многие казаки из семей Агаповых и Филипповых проходили свой военный путь разведчиками.А как известно в разведчики выбирали лучших из лучших. Кроме того, есть в нашем роду моряки и летчики, пехотинцы и радисты. Кто воевал в Великую Отечественную войну, кто в Первую мировую, а кто и в революции участвовал. Многие не вернулись с поля боя, но о них осталась память, как о героях. И сегодня мои родные, будучи на военной службе, служат честно и порядочно, имеют только добрые отзывы командования и сослуживцев.
    Когда мужчины были на службе, все тяготы и заботы по ведению дома и хозяйства ложилась на плечи женщин. Ведь исторически сложилось так, что женщины – казачки в силу особенностей военного быта смело и энергично принимали на себя все труды мужчин, когда они находились на войне. Женщины могли пахать, сеять, косить, молотить. И только когда казак бывал дома, истинная казачка не выполняла мужскую работу.
    Женщины рода Агаповых и Филипповых славятся сильным характером и крепким духом.Так на долю моей прабабушки Наташи выпали тягостные годы Великой Отечественной войны, послевоенные разруха и голод.
    Ей довелось и окопы копать, и пахать на быках, и ездить с продовольствием и по другим деламиз своего хутора Ендовского в город Урюпинск (порядка 100 км). Но из всех горестей бабуля твердила постоянно только о том, что самое страшное – это война, а еще страшнее – это голод. Даже я, кроха, запомнила ее наказ: «к еде надо относится бережно, упаси Бог, чтобы люди, а особенно дети, голодали».
    Оставшись в 4 года без мамы, она в один миг оказалась во взрослом чужом мире, где приходилось рассчитывать только на себя, на свои силы. Какая тоска и горечь были в её голосе, когда она вспоминала оранней потери близкого человека, который мог и защитить, и пожалеть, и уберечь от горя и бед. Родимая матушка – так ласково и трепетно обращаемся мы к маме, свято чтим ее и любим бесконечно,без оглядки.
    Бабуля вырастила пятерых детей. Все они получили достойное образование, ведь в нашей семье грамотность всегда высоко ценилась. Детей она воспитывала с мыслью – что труд и ученье всему главнее. Вот поэтому её дети, заняли достойное место в жизни, и, выбрав свою профессию,остаются ей верны и сегодня.
    Моя бабушка Валя выучилась на  фельдшера и более 10 лет проработала в хуторе Таволжанском (так же за ней был закреплен и соседний хутор, до которого было 12км грунтовой дороги). И в любое время дня и ночи спешила она на помощь людям.
    Переехав в станицу Алексеевскую, она стала работать в поликлинике терапевтической сестрой и в 2010 году ушла на заслуженный отдых. Но своей профессии остается верна. И сегодня к ней идут люди с разных уголков района за помощью и советом. Никому нет отказа, для каждого есть доброе и мудрое слово, каждого она внимательно выслушает и поделиться своими знаниями.
    Так из поколения в поколение передаются в нашей семье – доброта и открытость, честность и трудолюбие.
    «Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть в вольных степях своей родины».Выросли дети, разлетелись по разным уголкам Земли-матушки. И теперь уже в их семьях растут дети, а  у кого-то уже и внуки. Мы очень редко общаемся, еще реже видимся, но есть она, та самая ниточка, что незримо объединяет нас – это наша семейная история, наша сохранившаяся традиция – любовь к песне и пляске.
    Казаки пели всегда и везде –  в доме, в поле, в саду, на огороде, в бою и на привалах. Казак шел рука об руку с песней по жизни. Песни сочиняли сами, о своей жизни, о службе, о войне, о любви.
    Мой прапрапрадед Михей славился своим пением. Так в свободные от забот и полевых дел деньки, как и в доме прапрапрадеда Михея, как и в доме прапрадеда Василия, собирались хуторянепогутаритьи конечно жепоиграть песни.Да и в семье прабабушки Наташи, после трудовых будней вся семья собиралась на крыльце и играли красивые, лирические песни:
    «Соловей да кукушечку уговаривал – полетим, да кукушечкаво зеленой сад,
    А после лирической песни дети брали в руки инструменты гармошку, балалайку и шла плясовая:
    «Ай, где ж ты была – заборилася, на дырявом мосту провалилася…»
    А соседи да и просто жители хутора, услышав их, спешили на двор к Филипповым – послушать, да и самим поучаствовать в домашнем концерте.
    И сейчас уже, собираясь в доме моей бабушки Вали, мы все вместе частенько поем и танцуем. Я выросла на казачьих песнях, возможно, это и определило мое дальнейшее увлечение казачьим творчеством. Сейчас я – участница детского  фольклорного ансамбля «Майдан». И мы не только учим песни, но так же изучаем традиции и быт казаков нашей области.
    Дома моих дедов во всех поколениях славились своим гостеприимством и щедростью.Мои предки были крепкими хозяйственниками, но, тем не менее вих больших хозяйствах не было никаких излишек, только самое необходимое. Они сами себя содержали – кормились, одевались, заводили дела, а самое главное, полностью за свой счет, снаряжали себя и своих сыновей на службу. Кроме того, делали запасы на случаи неурожая, и в тяжелую годину мои деды всегда щедро делились с односельчанами запасами и никогда не требовали возврата. Их помощь была бескорыстна и искренна.
    Семья прабабушки Натальи в послевоенные годы оказалась в тяжелом положении, но и они постепенно обзаводились хозяйством, садом, огородом. Да и моя мама, рассказывая о своем детстве, говорит, что в деревне, уже в расцвет советского периода, все держали небольшое хозяйство исады-огороды. И глядя на своих сверстников сегодня,я понимаю, что это было правильно. Дети были заняты полезным делом, и, привыкая к труду, познавали цену появления на столе разных вкусностей. Сейчас, приезжая к бабушке в деревню, я стараюсь как можно больше находиться на улице – помогаю ей по хозяйству,илистараясь вытащить из-за компьютеров и телевизоров своих друзей зову их играть на улицу.
    Вот такая она родословная линия моя! Может и, не было ничего выдающегося и знаменательного в ней, но крепки и нерушимы главные заветы – честь и верность, искренность и порядочность. Я очень хочу, чтобы все лучшее, что было в жизни наших предков, будь то казаки или другие национальности, сохранялось в нас и в будущих поколениях. Ведь мы гордо именуем себя: «Человек – царь природы», а на проверку иногда выходит, что генетическая память представителей флоры и фауны оказывается сильнее, что позволяет ей выживать при любых условиях. Я бы хотела обратиться ко всем и к каждому с такими словами:
    «Люди! Помните свое прошлое! И у нас будет прекрасное будущее!»
    МОЯ СЕМЬЯ ПО ЛИНИИ МАМЫ:
    Агапов Михей
    (дожил до 100 лет)
    Агапов ВасилийМихеевич
    ГеоргийВасильевич (военный, участник ВОВ)
    ФедорВасильевич (умер в детстве)
    Кочубеев
    Николай Юльевич
    Филиппов Николай
    (служил в разведке)
    НадеждаНиколаевна экономист
    ВалентинаНиколаевна- медик
    Гребенников Иван
    Татьяна Ивановна
    Анна Ивановна
    Василий Николаевич – военный (сын, дочь),
    НиколайНиколаевич – военный (сын, дочь),
    ЮрийНиколаевич – военный (два сына),
    АлександраНиколаевна – инженер (сын, дочь).
    ЕкатеринаНиколаевна преподаватель биологии и химии в школе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *