Сочинение на тему отношение человека к войне

12 вариантов

  1. Среди зелени вишневого садика стоит белый дом. Она кажется мне такой же старой и мудрой, как и моя прабабушка, к которой мы с мамой приезжали погостить этим летом.
    …Первая встреча с ней была похожа на сказку. После автобусной пыли и духоты мы в конце концов вошли в старенький чистый двор – и вдруг глаза ослепило белым светом. Под яркой голубизной неба, будто лентой, опоясанная возле земли бархатцами и майорами, стояла небольшая избушка.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Язык

    На уроке русского языка учитель рассказал нам интересную притчу, а я перескажу ее вам.
    Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу подать к столу самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки.
    Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов!
    Подробнее…

    Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

    В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны.
    Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее.
    Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости.
    Подробнее…

    Что значит быть добрым

    Мы часто употребляем слово «добрый» по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьёзно задумывался над этим и пришёл к таким выводам.
    В толковом словаре Ожегова я прочитал такое определение слова «добрый» по отношению к человеку: «делающий добро другим, отзывчивый; дружески близкий, милый; хороший, отличный». Из всего этого в морально-этическом смысле подходило не всё. Самое главное — «делающий добро другим» и «отзывчивый».
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Мой любимый фильм”

    Как говорится, о вкусах не спорят, и я согласна с этим утверждением. Это касается всего: друзей, книг, еды, одежды, спорта. Говоря о предпочтениях в кино, понятно, что в данное время киноновинки изобилуют невероятными спецэффектами, сценами с применением пиротехники и высоких технологий.
    Мне нравится смотреть фильмы, особенно нашего отечественного производства. В них есть смысл, доброта, юмор. Если из числа моих любимых отобрать тот, который я пересмотрела неимоверное количество раз, то на первое место, пожалуй, можно поставить фильм ” Девчата”.
    Подробнее…

    “Хочу стать космонавтом” сочинение

    Когда 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил свой знаменитый выход в космическое пространство, многие мальчики, и даже некоторые девочки в нашей стране мечтали стать космонавтами. Сейчас же эти времена остались в прошлом и энтузиазма в детских сердцах значительно поубавилось. Дети сегодня в основном хотят стать политиками, музыкантами или фотографами, но я остаюсь верным своей мечте и по-прежнему хочу стать космонавтом.
    Юрий Гагарин до сих пор является моим кумиром. Я восхищаюсь этим человеком, поражаюсь его смелости, выносливости и силе воли.
    Подробнее…

  2. Мини-сочинение на тему «Мое отношение к войне»

    Автор: Сочинения на свободную тему
    Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

  3. Война. Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще?… И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война — тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

  4. Сейчас наше поколение живет в 21 веке. Мы радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость?
    Этих людей сейчас все меньше и меньше. Их уже почти не встретишь в магазинах, на улице, в метро. Ветераны Великой Отечественной войны — уже очень пожилые люди. Но именно благодаря их невероятному подвигу наша страна осталась великим самостоятельным государством.
    Утро 22 июня 1941 года для многих было праздничным. Старшие классы окончили школу, 21 июня у них был выпускной бал, а 22 числа школьники встречали рассвет. Именно в этот день рано утром войска фашисткой Германии напали на Советский Союз. Представляю, какое это было горе для всей страны. Почти всех вчерашних школьников тут же призвали на фронт. Совсем юные мальчишки и девчонки, практически мои ровесники, добровольно пошли защищать свою Родину. Я безмерно восхищаюсь этими людьми! Ведь они сделали практически невозможное. Враг превосходил нас во всем: в количестве людей, количестве и качестве оружия и боевой техники, в обеспеченности войска продуктами питания и одежды. Также на стороне армии Гитлера была неожиданность. Наша страна была не готова к войне. Но мы все-таки победили… Почему?
    Я считаю, что победа пришла к нам благодаря глубокому патриотизму бойцов. Каждый советский человек понимал, что он не в праве отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера.
    Я воспринимаю Великую Отечественную войну как большое горе и трагедию миллионов людей. Ведь практически каждый житель России потерял в той войне своих родных и близких. И в то же время, я вижу эту войну как грандиозное торжество патриотизма, любви к Родине. Думаю, каждый боец в то время осознавал нашу правоту и святость долга, лежащего на каждом гражданине страны.
    Я глубоко благодарна нашим ветераном за то, что сейчас живу в свободной России. Можно сказать, что они спасли не только нашу страну, но и весь мир. Если бы Гитлеру удалось захватить Советский Союз, не осталось бы в мире больше сильных держав, способных противостоять ему. Возможно, тогда бы Германия правила всей землей. Думаю, при жестокости фашистов, это было бы величайшей трагедией для человечества. Осознавая все это, мне становится страшно… Получается, что Великая Отечественная война имеет мировой значение.
    Как можно относиться к этому событию в истории нашей страны? Конечно же, я ни в коем случае не хочу, чтобы подобное когда-нибудь повторилось. Война — это всегда страшно. Это боль, горе, слезы, мучения, страдания, ненависть. Но важно, что все это произошло. Теперь мое и последующее поколение могут учиться на ошибках прошлого. Надеюсь, в будущем люди станут умнее, добрее, мудрее. Они прекратят уничтожать себе подобных ради жажды власти. Ведь никогда не будет счастья от того, что было достигнуто насильственным путем. И Великая Отечественная война — самое большое тому подтверждение.

  5. Эссе «Мое отношение к войне»
    Что такое война? Почему она так влияет на человека? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решил заглянуть в историю человечества. Когда-то война была для первобытных людей залогом выживания. Они защищались от хищных зверей и нападений других племен.
    Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы
    В любой войне каждая сторона преследует свои цели: кто – то завоевать, кто – то защитить. Правительство продумывает различные стратегии боя, стремится покорить противника, уничтожить его. А кто думает о народе?
    О людях, которые осуществляют все эти действия, о людях, которые не хотят войны, не хотят крови, не хотят терять близких и друзей…? Возможно, с политической точки зрения воины неизбежны, не всегда всё можно решить словами, но…у каждого свои цели.… А люди, не смотря ни на что, встают на бой, чтобы защитить родных и близких…
    Моё отношение к войне? Оно крайне отрицательно! Конечно, есть ситуации, когда приходится защищать свою Родину от нападения врагов. Тогда, безусловно, нужно воевать, но ведь инициаторами этой войны тоже были люди! Ведь она возникла не из-за природного катаклизма! Всё делают люди.…
    Приказывают и исполняют, атакуют и защищают, погибают и выживают, надеются и опускают руки, любят и ненавидят, живут сами или уничтожают других…
    А разве виноваты дети? Война отбирает у них родителей, они остаются сиротами! У них искалеченное детство…
    Война – разрушительная сила, которая не щадит никого! Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право, такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще?
    Если мы будем любить мир, любить жизнь! И тогда мы будем счастливы!!!

  6. Мое отношение к войне
    Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научаться договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

  7. Виды проблемы
    Аргументы
    Мужество, героизм человека на войне
    М.А.Шолохов «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей. Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.
    Б.Васильев «А зори здесь тихие». Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.
    Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке».Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом.
    Патриотизм как важнейшая черта национального характера
    М.П.Девятаев. Истинная любовь проявляется тогда, когда нужно защищать своё Отечество. Именно это достойно выполнило поколение, спасшее мир от фашизма. Я рада, что моим земляком был Герой Советского Союза М.П.Девятаев. Его повесть «Побег из ада» была создана не писателем, а очевидцем тех страшных событий. Бесстрашные боевые вылеты Девятаева и его товарищей против противника. Это ли не любовь к Отечеству? В июле 1944 года Девятаев был сбит врагами и попал в плен, который стал громаднейшим испытанием в жизни молодого лётчика. Герой войны рассказал в своей книге о том, как в нечеловеческих условиях люди оставались людьми, думая о Родине! Дерзкий план захвата самолёта и побега поразил не только соотечественников, но и весь мир. Жизнь таких людей и является образцом истинной любви к Родине, преданности своему народу. А патриотизм даёт людям силы совершить невозможное, преодолеть трудности пути к победе.
    В романе Л.Н.Толстого «Война и мир»показан решающий эпизод войны 1812 года – Бородинское сражение и уход жителей из Москвы. Автор подчёркивает, что большее количество москвичей надели мундиры и проповедовали патриотизм. Пьер, охваченный этим чувством, на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остаётся в Москве, чтобы убить Наполеона. Наташа не только распоряжается разместить у себя дома раненых, но и убеждает родителей в необходимости отдать подводы, на которых можно было вывезти семейное богатство. Великое значение Москвы для всех русских людей Толстой передал в словах: «Всем народом навалиться хотят; одно слово – Москва». Исход Бородинского сражения зависел от того чувства, которое было во всех участниках битвы. Это чувство – истинный патриотизм, необъятный подъём которого в решающий день убеждает Болконского в том, что русские непременно победят.
    Л.Н.Толстой «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину.
    Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение – наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму.
    В романе «В окопах Сталинграда» В.Некрасоврассуждает о том, что же есть то «чудо», которое заставляет русских воевать до последнего солдата? Любовь к русской земле и песни о Родине придают нашим солдатам силы на войне. Автор подчёркивает, что бойцы готовы выступить в любой момент, ведь уже через минуту после приказа слышен тяжёлый их шаг. Автор говорит, что ни организованность немцев, ни танки с чёрными крестами не могут сломить русских солдат, ведь пока есть то «чудо» в каждом из них, шанс на победу остаётся. Писатель подводит читателей к мысли о том, что «скрытая теплота патриотизма» и есть «чудо», в трудную минуту объединяющее весь народ, помогающее одержать победу над более сильным противником.
    Нравственный выбор человека на войне
    В.Быков «Сотников». Во время войны в кризисных ситуациях люди часто стоят перед тяжким выбором: жизнь или смерть. Жизнь, купленная ценой нравственного падения, или смерть от рук палачей. Бессилие перед врагом приводит к трусости, а значит, к предательству. Об этом повесть В.Быкова «Сотников». Два героя предстают перед читателями, Рыбак и Сотников. Во время выполнения боевого задания они попали в плен. Физически слабый Сотников даже под пытками проявляет нравственную силу: он не выдаёт никого и умирает героем. Для него важно уйти из жизни со свойственным человеку достоинством. Он погиб в единоборстве с фашистами и с собственной слабостью. Он остался Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. Рыбак, второй герой повести, проявляет бессилие перед врагом и становится предателем. Он участвует в казни Сотникова. И только увидев ненависть в глазах местных жителей, он чувствует, что бежать ему некуда. Повесть заканчивается неудачной попыткой самоубийства Рыбака, после которой наступит примирение с предательством.
    Осуждение войны, отношение человека к войне
    Э.Ремарк «На западном фронте без перемен».Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война – самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.
    Э.Хемингэй «Прощай, оружие». Американский писатель Энерст Хемингуэй был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, – это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной… Этот пример иллюстрирует бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной.
    Л.Н.Толстой «Война и мир». Главным обвинителем войны в русской литературе считаю Л.Н. Толстого. Он в романе «Война и мир» написал яркие строки, которые, на мой взгляд, обязан заучить каждый глава государства, каждый правитель: «…началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
    Память подвига солдат
    Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии, пишет:
    Не забывайте о солдатах,
    Что бились из последних сил,
    В бинтах стонали в медсанбатах
    И так надеялись на мир!
    Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти
    потомков.
    Поведение человека на войне, проявление гуманизма на войне
    К.Воробьев «Немец в валенках». Вспомним рассказ Константина Воробьева «Немец в валенках», где рассказывается о том, как немецкий солдат, сторож в лагере штрафников, проникается сочувствием к русскому военнопленному. Почему Вилли Броде пожалел советского солдата? Потому что он, Вилли, простой крестьянин, тоже осуждает войну, его вынудили идти на фронт. Но главное, что сближает немца с русским солдатом – это общий недуг: они оба обморозили на войне ноги…
    А.Адамович «Немой». Главный герой рассказа А. Адамовича «Немой» – яркий пример истинного гуманизма. Франц во время войны получил приказ сжечь дом в белорусской деревне, в котором он жил. Но он не смог убить маленькую девочку Полину и ее мать и вместе с ними прячется от нацистов в погреб. А когда приходят советские войска, Полина представляет немца немым братом, спасая его, как когда-то Франц спас их.
    В.Быков «Третья ракета». В описании человека на войне В.Быков избегает одностороннего изображения. В повести «Третья ракета» автор повествует об отважном расчёте, который борется в одиночку целых три дня с немецкими танками и бронетранспортерами. Люди, разные по характеру, возрасту, темпераменту, объединены одним: чувством чести, сознанием того, что они выполняют свой воинский долг, умением брать на себя ответственность в труднейших жизненных ситуациях. Самый главный подвиг этих людей – это победа над собой, над своей усталостью и болью, страхом и безысходностью… Он и ведет их всех к Великой Победе!
    Ложный патриотизм
    Л.Н.Толстой «Война и мир». В романе Л.Н.Толстого проблема ложного патриотизма показана на примере А.П.Шерер и гостей ее салона. Это люди, которые были способны только рассуждать о патриотизме, говорить высокопарные речи, а на деле не готовы были встать на защиту своей страны. Они на своем родном языке говорили-то с акцентом. Подлецом можно назвать и героя романа Берга, который везде гордо объявлял себя патриотом, но, как только французы подошли к Москве, он заботился не о её обороне, а о скупке по дешёвке дорогих вещей жителей, спешно покидающих город. Обогащение на беде Отечества – разве это не подло?
    Взросление человека на войне
    Л.Н.Толстой «Война и мир». Война заставляет человека стать более мужественным, сильным, зрелым. Подтверждение этого можно встретить и во многих литературных произведениях. Одним из ярких примеров может служить роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Герой романа Пьер Безухов с ужасом наблюдает за Бородинским сражением. Его, не приемлющего насилия над человеком, картина военных действий заставляет задуматься над важными философскими вопросами. Некоторое время спустя Пьер попадает в плен, и его мировоззрение меняется. Он осознаёт многое, чему раньше не придавал значения. Можно сказать, что в военных действиях он не участвовал, но война помогла ему продвинуться к истине, к ответам на вопросы, которые он искал всю свою жизнь. Она сделала его мудрее и старше.
    В.А.Каверин «Два капитана».Повествование начинается с детства главного героя Сани, который слишком рано вынужден был сам заботиться о себе. Таким образом, взрослеть он начал с самого детства. Участие в Великой Отечественной войне закалило его и без того твёрдый характер. Ему не раз приходилось, рискуя жизнью, топить вражеские эсминцы и бомбардировать стратегически важные объекты. Саня был ранен, но выжил, а война взрастила в нём волю и заставила стать ещё более зрелым.

  8. Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научаться договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

  9. История Великой отечественной войны перестала быть для меня абстрактной после рассказов моей бабушки о ее жизни в то страшное время. Война коснулась своим черным крылом не только нашей семьи и стала ее неотъемлемой частью, но она стала частью каждой семьи. В каждой семье есть, кем гордиться и есть, кого оплакивать.
    С детства я знаю, как мой прадед уходил на фронт. Июль 1941 года стал для семьи моей бабушки переломным, а скорее роковым. Она стала безотцовщиной поневоле, а мать – одиночкой, как тысячи остальных матерей. Бабушка рассказывала мне, что в ночь перед своим уходом он уложил всех своих шестерых детей спать на полу, каждого гладил по голове и осторожно целовал в макушку, боясь разбудить мокрыми от слез щеками. А на утро он, стоя в лодке, долго смотрел в сторону берега на родных, пока они не скрылись из виду. Больше они его не видели никогда. Похоронка пришла в 1942 году из Калининградской области. Он был убит снайпером, последними его словами были: «Как хочется пить…»
    Так начались голодные, холодные, тяжелые годы детей – безотцовщин. Так называли даже тех, чьи отцы погибли на фронте, защищая Родину. Как же это было оскорбительно в то время и оставило горький след в душе на всю жизнь. Разве они были виноваты в этом! Они так же, как все, старались изо всех сил помочь взрослым, война научила их не плакать и не жаловаться, не рвать сердце своих матерей и старших братьев и сестер, оставшихся за родителей. Они так же, как все, носили одну пару дырявых валенок на семью и собирали колоски в поле, чтобы хоть что-то поесть. Однажды они нашли закопанное ведро зернышек, радости не было предела. Как же больно было видеть слезы матери, потому что все зерна были пропитаны топливом. Их невозможно было есть. Подлая война детей лишила детства, им пришлось стать взрослыми не по годам, а матерям пришлось стать прочнее стали, чтобы выдержать и не сломаться. Не покладая рук, они работали для фронта, растили детей, терпеливо ждали с фронта или уже молча оплакивали мужей. А когда все закончилось, не озлобились, сохранили свои женские сердца и души, стали жить дальше, заботиться и любить, верить и надеяться, что война никогда не повториться.
    Война, к великому сожалению, многолика, и ужасы ее в каждой семье отразились по-разному. Будучи педагогом, жизнь преподнесла мне и моим воспитанникам яркий тому пример. В преддверии празднования 70 – летия со дня Победы в Великой Отечественной войне нам выпала потрясающая возможность посетить концлагерь в Освенциме Республика Польша, который являлся самым большим гитлеровским концентрационным лагерем не только для поляков, но и узников других национальностей. Ступор, онемение и комок в горле, от которого даже трудно становилось дышать, испытали мы в этом месте. Гитлеровский фашизм обрек ни в чем неповинных людей на изоляцию и постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, жесточайшими экспериментами. Большинство депортированных в этот лагерь людей погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами.
    Чувство тяжести и обреченности долго не покидало нас, как будто это мы на мгновение оказались пленными, как будто у нас безжалостно отняли близких, мирную жизнь, возможность учиться, радоваться, общаться и играть. Слезы сами текли из глаз не только у девочек, но и сильных духом мальчишек. Почувствовав тяготы, пережитые в концлагере, мы ясно ощутили цену жизни и поняли, какие мы счастливые, что можем радоваться каждому дню под чистым, а главное, мирным небом. В завершении экскурсии вокальной группе «Наджея» и нам, разрешили исполнить молитву в знак скорби и дани уважения.
    И если бы мне сейчас задали вопрос, как я отношусь к войне, то ответ был бы прост: «Как я могу к ней относиться, после всех душевных и физических увечий, страданий и потерь, горя и слез, которые она принесла моей стране! Я ненавижу тех, кто развязал эту войну, я боюсь ее повторения. Я горжусь людьми, выстоявшими в том аду на земле, они не пожалели себя, они защищали свою Родину, они жили во имя будущего, осознавая, что личного будущего может и не будет». Часто я задумываюсь над тем, смогли бы мы выдержать тяготы и ужасы войны, будь то фронтовые или тыловые, как это сделали тысячи людей Советского Союза, хватило бы у нашего поколения сил сражаться за Родину? К великому сожалению, у нас и наших детей уже есть живые примеры несправедливости, подлости и большого обмана втянутых людей в войну. Нам нельзя опускать рук и поддаваться! Значит, мой ответ – да! Именно нам, педагогам, дана другая, мирная миссия – воспитывать будущие поколения, и делать это так, чтобы помнили и не допустили!
    Ю.В.Мороз, педагог дополнительного образования (хореограф), МАОУ ДОД “ДПЦ “Форус” г. Улан-Удэ”

  10. Автор: Сочинения на свободную тему
    Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

  11. Сочинение “Проблема войны” или “Мое отношение к войне”
    Война. Просто слово. Пять букв. Но сколько ассоциаций пробуждает в нас оно! Боль, героизм, патриотизм, тоску по близким, ненависть и любовь …
    Что такое война? Почему она так влияет на человека? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решил заглянуть в историю человечества. Когда-то война была для первобытных людей залогом выживания. Они защищались от хищных зверей и нападений других племен.
    Со временем люди построили села и города, защищаясь от хищников. Также научились разводить скот и выращивать хлеб. Вроде бы потребность в войне должна была исчезнуть.
    Но, освободившись от войн ради выживания, люди начали воевать ради славы и обогащения. Имена великих завоевателей сохраняются в истории: Александр Македонский, Чингисхан, Тамерлан, Наполеон. О больших военных походах складываются легенды. А какой мальчишка в детстве не играл в войну? Не мечтал мчаться с мечом на коне, грозным видом распугивая врагов?
    Но что на самом деле несет война простым людям? Вот скоро семьдесят лет, как закончилась Великая Отечественная. Ее отголоски до сих пор отзываются взрывами забытых на полях мин и снарядов. На опыте старшего поколения мы знаем, что война — это боль и страдания. Каково лежать в окопе в сорокаградусный мороз? Или жить на четыреста граммов хлеба в день? А с чем можем мы сравнить боль женщины, получившей похоронку на мужа или сына? Или переживания девушки, которая провожала на войну парня, а дождалась искалеченного инвалида?
    Сейчас я наблюдаю за лучом заходящего солнца. Он теплый и ласковый. Я знаю, что за закатом будет восход. А каким он будет, теплым и ласковым, или жестоким и кровавым, зависит от нас. И рождается ощущение: не надо больше войны. Никогда.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *