Сочинение на тему отношение к базарову

10 вариантов

  1. Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
    Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
    Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
    У Базарова была хорошая репутация в обществе, он сделал себе отличную карьеру. Свою карьеру он “пробил” своей головой, своим замечательным умом, а не низкими поклонами и заступничеством важного дядюшки.
    Базаров отличается большим умом и вследствие этого производит сильное впечатление на сталкивающихся с ним людей. Он дает определение настоящего человека. “Настоящий человек, — говорит он, — тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть”. Под определение настоящего человека подходит сам Базаров; он постоянно сразу овладевает впечатлением окружающих; одних запугивает и отталкивает; других подчиняет. Как человек замечательно умный, он не встречал себе равного. “Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, — проговорил он с расстановкой, — тогда я изменю свое мнение о самом себе”.
    Базаров — самолюбивый и гордый человек. Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные, полупокровительственные отношения к тем, кто его ненавидит, и к тем, кто ему подчиняется. Он никого никогда не любил, ни в ком никогда не нуждался, никого не боялся, и поэтому никого не щадил. Я не понимаю, как можно жить, ни на кого не обращая внимания. Базаров же везде и во всем поступает так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляет только личная прихоть или личные расчеты. Как сказал Писарев: “Базаров ни под собой, ни вне себя, ни внутри себя не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа”.
    Иронические отношения Базарова к мечтательности, к романтизму, художественным произведениям литературы, искусства, к лирическим порывам переходят в глубокий цинизм.
    Но вместе со всеми своими недостатками Базаров очень сильная натура, благородный и истинный человек, где-то даже искренний: он относится к людям так, как их воспринимает, если ему нравится человек, то нравится искренне, без задней мысли, если же нет, то нет, но тоже искренне. Базаров — это образ, в котором воедино собраны все качества, которые, по крохам, были во всех передовых и прогрессивных людях его времени.

  2. Автор: Тургенев И.С.
    Тургенев — один из лучших писателей прошлого века. Его роман “Отцы и дети” начинается точной датой. Это позволяет читателю вспомнить события, происходящие в это время. В эти годы, после Крымской войны, несколько оживилась русская общественная жизнь, обнажился кризис крепостнической системы, обострилась борьба “между революционерами-демократами и либералами. Тургенев показывает конфликт поколений. Он представляется перед нами мастером деталей, портретов и пейзажей.
    Действие романа происходит летом тысяча восемьсот шестьдесят второго года. Молодой кандидат, Аркадий Николаевич Кирсанов, приезжает в деревню к отцу вместе с Евгением Васильевичем Базаровым. Базаров имеет сильное влияние на своего приятеля. Деревня, в которую они приехали, принадлежит отцу и дяде Аркадия. Отец его — человек мягкий, добрый, чувствительный. Дядя же резко отличается от своего брата и племянника. И ненавидит тех людей, в которых встречает себе отпор.
    Базаров же — сын бедного уездного лекаря. Отец очень любит своего сына. Гордится тем, что он никогда не взял у родителей лишней копейки. В университете прослушанный им курс естественных и медицинских наук развил его природный ум. Это человек большого ума и сильного характера. Он поступает только так, как ему хочется. Он старается меньше уделять внимания семье Кирсановых и большую часть своего времени проводит за работой, ходит по окрестностям, собирает растения, насекомых, режет лягушек.
    Базаров — нигилист, то есть он все отрицает и не признает авторитетов. В его отрицаниях есть положительные и отрицательные стороны. Он стремится изменить общественный строй, точнее, лишь только очистить площадку для нового образа жизни. Базаров верит в прогрессивную роль дворянского класса, отрицает религию и патриархальность.
    В отношении к простому народу Евгений прост, хотя осуждает его патриархальность и покорность. Его любит прислуга, любят дети. В разговоре с ним они не робеют и не стесняются. Базаров гордится тем, что вышел из простого народа, что его дед пахал землю. И при знакомстве представляется как простой мужик. У Базарова широкий круг познаний, он увлекается медициной, химией, физикой, ботаникой, зоологией. Несмотря на все это, он одинок. У Евгения нет друга, потому что он не встречал еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самом себе.
    Ему нравится бывать у Аркадия, так как он может там спокойно работать. А вот у своих родителей он не может заниматься своим любимым делом. С ними он не может ни говорить, ни спорить.
    Базаров отрицал любовь, но когда встретил умную и красивую женщину, полюбил ее.
    Однако он не мог подчинить свою любовь никаким условиям. Он делится с Анной Сергеевной своими мыслями, видит в ней умную собеседницу. Умирая, он желает в последний раз взглянуть на любимую женщину. Это говорит о способности Базарова к глубокому чувству.
    Базаров — человек нового типа. Тургенев заканчивает роман смертью Базарова, потому что не знает, что дальше должен делать его герой.
    Многие классики того времени восхищались его романом, и сейчас он не потерял своей актуальности.

  3. Сочинения по литературе: Мое отношение к базарову И. С. Тургенев — великий русский писатель. В романе “Отцы и дети” автор затрагивает Известную проблему: конфликт отцов и детей. Причем здесь существует не только конфликт двух поколений, но и двух лагерей с разными политическими взглядами.
    Лагерь детей — революционно-демократический, а лагерь отцов — либерально-крепостнический. Центральное место в композиции романа занимает образ Евгения Базарова. Мне кажется, что Базаров — очень интересная личность, поэтому я хочу написать о нем и о своем отношении к этому человеку. Базаров был демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, Самостоятельно мыслящий и независимый. Я очень уважаю в Базарове все эти качества. Мне нравится то, что Евгений много работает и добивается всего сам. Когда он учился в Университете, он ни копейки не взял у родителей.
    Базаров сам зарабатывал себе на Жизнь и при этом успевал хорошо учиться. Вообще, Базаров — очень умный и сильный Человек. Но как мне кажется, отрицательной чертой Базарова является то, что он Отрицает то, чего не может понять. Он не любит и не понимает искусство и поэзию, так Как не видит в них никакого смысла. Базаров признает только естественный опыт жизни. В этом я с ним не согласна: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, Что Базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. Также Евгений не ценит Красоту природы. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.
    Он и пользуется ей как мастерской. По утрам Базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. Он просто проводит наблюдение и ищет материал для Своих опытов. Но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской” и не замечая вокруг себя ничего прекрасного. Базаров привлекает меня как личность. Он не стремится никому подражать, его не пугает Быть не таким, как все. По-моему, это замечательно. Ведь таких людей очень мало.
    Базаров искренне верит в то, чем занимается. То есть он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого движения. Люди, окружающие Базарова, намного слабее его в умственном отношении. Он ко всем относится безразлично и даже с легким презрением. Он никого не уважает, отрицает аристократические принципы, не понимает высокого смысла любви. Любовь к Одинцовой, умной и образованной женщине, помогает мне увидеть характер Базарова с иной стороны. Особое место в романе занимает сцена предсмертного объяснения Евгения Базарова с Анной Сергеевной.
    Сколько силы и чувства в этом человеке. Но он одинок, не понят, не смог в полной мере раскрыть свой нравственный потенциал, воплотить в жизнь свои идеи. Базаров — яркая личность. Я считаю, что Базаров по праву может считаться героем своего Времени. Евгений Базаров — моя противоположность. В его характере было, казалось, многое из того, за что можно уважать человека и чем восхищаться в литературном герое: ум, Самобытность, физическая сила, уверенность в себе, огромная работоспособность.
    Этот Нигилист в споре побивает аристократа Павла Петровича Кирсанова, умеет заставить Других слушать себя, уважать свою точку зрения. В чем же дело, почему он так Неприятен мне? И только потом я ясно поняла, что отталкивает меня в этом тургеневском герое: эгоизм и самолюбие, отсутствие жалости и доброты к другим. Евгений Базаров не похож на других известных мне литературных героев, созданных писателями XIX века. Онегина и Печорина я не могу поставить рядом с ним. Пожалуй, только герои Чернышевского Лопухов и Кирсанов отчасти напоминают нигилистов, но даже они и “мрачное чудовище” Рахметов кажутся мне более человечными. Не похож Базаров и на других тургеневских персонажей.
    Писатель сам признает этот факт. С Рудиным, Инсаровым героя “Отцов и детей” не сравнить. Личность Базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее и вокруг нее почти вовсе нет родственных элементов. Он не способен поддерживать отношений с женщиной; его искренняя и цельная натура не поддается компромиссам и не делает уступок; он не покупает расположение женщины известными обязательствами. Но умные женщины у нас обыкновенно бывают осторожны и расчетливы…
    Словом, для Базарова нет женщин, способных вызвать в нем серьезное чувство и со своей стороны горячо на него ответить. “Мужчина должен быть свиреп”, — отвечает Базаров в разговоре с Кирсановым. И он весь в этом. Тургенев неоднократно подчеркивает в нем неудержимую, грубую, резкую натуру. Даже любовь, страсть в нем бьется “сильная и тяжелая”, похожая на злобу, а может быть, родственная злобе. Недаром даже Одинцовой он внушает вместе с уважением страх. Родился ли Евгений Базаров с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимать их услуги, словно делая им одолжение, или же сказалось то, что он “самоломанный”, всего достигал сам? Но, как бы то ни было, это сын военного лекаря — личность очень сильная и незаурядная по всем статьям.
    Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств. Все остальные человеческие чувства он сводит к деятельности нервной системы; вследствие этого наслаждение красотами природы, музыкой, живописью, поэзией, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше и чище наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего вина… Базаров основательно знает естественные и Медицинские науки; с их помощью он выбил из головы всякие предрассудки; но в то же время он остался человеком крайне необразованным: слыхал кое-что о поэзии, кое-что об Искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему Предметами. Тургенев показывает, что Базаров — демократ, разночинец, человек труда, чужд Аристократическому этикету и условностям. В чем его сила? В том, что он представитель нового времени. Аристократы, наподобие Павла Петровича, отжили свое.
    Нужны были новые люди и новые идеи. Евгений Базаров на протяжении всего романа и являет нам эту новую идею. Если внимательно вглядеться, то можно уловить и сходство между тем временем, что описывает Тургенев, и нашим. Сегодня старые идеи, а вместе с ними и руководители коммунистической партии ушли в прошлое. Нужно проводить реформы, вытаскивать страну из болота. О том, как это делать, и идут бесконечные споры. Главное место в романе занимают сцены споров. Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками.
    Базаров — натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими аристократами, а подвергающая суду мысли. В чем слабость Базарова? На мой взгляд, главная его слабость в том, что он только отрицает, он не несет ничего положительного. А как людям жить одним отрицанием?
    Сегодня тоже можно встретить людей, которые отлично критикуют старое, прекрасно доказывают, что очень много надо менять, но ничего путного предложить, а тем более сделать, не могут. А Евгений Базаров присвоил себе “титул” нигилиста и все отрицает: религию, науку, семью, нравственность. Особенно жутко становится, когда вдумываешься, что он ведь отрицает и такие вещи, как искусство, любовь. Разумеется, жизнь богаче его идей, и сам же “теоретик” влюбляется “глупо, безумно”. Пока Евгений Базаров рассуждает об этом в столовой Кирсановых или в гостиной Одинцовой, это его дело, его причуда. Но если он придет к власти? А именно такие к ней и рвутся…
    Тургенев испытывает Базарова сначала любовью, затем и смертью. И если любовь к Одинцовой, женщине умной, гордой, сильной, под стать самому Базарову, побеждает принципы нигилизма, то в предсмертной сцене Базаров верит своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. “Умереть так, как умер Базаров, — все равно, что сделать великий подвиг”. Рассудочность Базарова была в нем простительной и понятной крайностью: эта крайность, заставлявшая его мудрить над собою и ломать себя, исчезла бы от действия времени и жизни; она исчезла с приближением смерти.
    Он сделался человеком вместо того, чтобы быть воплощением теории нигилизма, и он выразил желание видеть любимую женщину. Базаров должен был умереть, чтобы остаться Базаровым. Может быть, кому-то такие герои и нравятся. Но для меня садовод, возделывающий свой маленький садик; Неграмотная старушка, присматривающая за малышами, гораздо более “герои”, чем Базаров. Ведь они в меру своих сил созидают, а он только разрушает.

  4. Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
    Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
    Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид отличал его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
    У Базарова была хорошая репутация в обществе, он сделал себе отличную карьеру. Свою карьеру он “пробил” своей головой, своим замечательным умом, а не низкими поклонами и заступничеством важного дядюшки.
    Базаров отличается большим умом и вследствие этого производит сильное впечатление на сталкивающихся с ним людей. Он дает определение настоящего человека. “Настоящий человек, — говорит он, — тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть”. Под определение настоящего человека подходит сам Базаров; он производит впечатление на окружающих: одних запугивает и отталкивает, других подчиняет. Как человек замечательно умный он не встречал себе равного. “Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, — проговорил он с расстановкой, — тогда я изменю свое мнение о самом себе”.
    Базаров — самолюбивый и гордый человек. Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные, полупокровительственные отношения к тем, кто его ненавидит, и к тем, кто ему подчиняется. Он никого никогда не любил, ни в ком никогда не нуждался, никого не боялся и поэтому никого не щадил. Я не понимаю, как можно жить, ни на кого не обращая внимания. Базаров же везде и во всем поступает так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляет только личная прихоть или личные расчеты. Как сказал Писарев: “Базаров ни под собой, ни вне себя, ни внутри себя не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа”.
    Ироническое отношение Базарова к мечтательности, к романтизму, художественным произведениям литературы, искусства, к лирическим порывам переходит в глубокий цинизм.
    Но вместе со всеми своими недостатками Базаров очень сильная натура, благородный и истинный человек, где-то даже искренний: он относится к людям так, как их воспринимает, если ему нравится человек, то нравится искренне, без задней мысли, если же нет, то нет, но тоже искренне. Базаров — это образ, в котором воедино собраны все качества, которые, по крохам, были во всех передовых и прогрессивных людях его времени.

  5. Центральное место в романе Тургенева «Отцы и дети» занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
    Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
    Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от «серой массы». Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
    У Базарова была хорошая репутация в обществе, он сделал себе отличную карьеру. Свою карьеру он «пробил» своей головой, своим замечательным умом, а не низкими поклонами и заступничеством важного дядюшки.
    Базаров отличается большим умом и вследствие этого производит сильное впечатление на сталкивающихся с ним людей. Он дает определение настоящего человека. «Настоящий человек, — говорит он, — тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть». Под определение настоящего человека подходит сам Базаров; он постоянно сразу овладевает впечатлением окружающих; одних запугивает и отталкивает; других подчиняет. Как человек замечательно умный, он не встречал себе равного. «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, — проговорил он с расстановкой, — тогда я изменю свое мнение о самом себе».
    Базаров — самолюбивый и гордый человек. Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные, полупокровительственные отношения к тем, кто его ненавидит, и к тем, кто ему подчиняется. Он никого никогда не любил, ни в ком никогда не нуждался, никого не боялся, и поэтому никого не щадил. Я не понимаю, как можно жить, ни на кого не обращая внимания. Базаров же везде и во всем поступает так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляет только личная прихоть или личные расчеты. Как сказал Писарев: «Базаров ни под собой, ни вне себя, ни внутри себя не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа».
    Иронические отношения Базарова к мечтательности, к романтизму, художественным произведениям литературы, искусства, к лирическим порывам переходят в глубокий цинизм.
    Но вместе со всеми своими недостатками Базаров очень сильная натура, благородный и истинный человек, где-то даже искренний: он относится к людям так, как их воспринимает, если ему нравится человек, то нравится искренне, без задней мысли, если же нет, то нет, но тоже искренне. Базаров — это образ, в котором воедино собраны все качества, которые, по крохам, были во всех передовых и прогрессивных людях его времени.

  6. …Базаровские размышления о жиз-
    ни и смерти, о вечности и человече-
    ском ничтожестве близки авторским раздумьям, а через автора — мыслям Паскаля.
    А.И. Батюто
    Читая роман выдающегося русского писателя И.С. Тургенева “Отцы и дети”, мы с первых же страниц понимаем, насколько сложным и неоднозначным на самом деле является отношение автора к главному герою — Евгению Базарову. Перед нами не идеальный человек и в то же время не отрицательный герой. Поддаваясь чувствам писателя, мы тоже начинаем то осуждать Евгения, то испытывать к нему искреннее сочувствие. Сам Тургенев так писал о созданном им образе: “Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю, люблю ли я его или ненавижу!” И все же мне кажется, что сейчас можно сказать довольно определенно, что ненависти-то в Отношении автора к его герою нет совершенно. Осуждение — да, порой — непонимание. Но не ненависть, не злоба. И это подтверждают другие слова писателя: “…При сочинении Базарова я не только не сердился на него, но чувствовал к нему “влеченье, род недуга”. И это понятно, ведь знакомясь ближе с романом Тургенева, мы сами начинаем испытывать симпатию к главному герою.
    Евгению Базарову чужды компромиссы, он не испытывает эгоистического чувства самосохранения. Самоотверженно выступая против духовного застоя и подверженности устоявшимся принципам, Базаров мечтает о совершенно новом типе культуры, новых общественных отношениях. И разве не увлекает, не восхищает любого человека такая высокая идея — переделать мир, возродить душу человека, вдохнуть в нее живую энергию. Эта идея вдохновляет и самого автора. Вместе со своим героем он протестует против идеологии консерватизма и либерализма, против барского деспотизма, рабской психологии, наивных идеалов. В этом отношении Тургенев восхищается Базаровым — человеком, решившимся в одиночку противостоять всему своему окружению. Евгений бросает своеобразный вызов обществу, отрицая все традиции и устои. Не случайно его называют нигилистом. “Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру”, — говорит Аркадий, отображая саму сущность образа Базарова. Да, герой Тургенева не признает авторитетов. Более того, он считает жизнь несовершенной и стремится к разрушению отживших идеалов, к свержению эгоистически замкнутой “барской” культуры, устаревших моральных догм. “Исправьте общество, и болезней не будет”, — утверждает Базаров, объясняя все нравственные различия человечества “безобразным состоянием общества”. И автор во многом согласен с героем, ему близки взгляды Евгения. Хотя далеко не все убеждения Базарова Тургенев полностью разделяет.
    Вспомним разговор Евгения Базарова с Одинцовой. “Вы не предполагаете во мне художественного смысла — да, во мне действительно его нет, но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической”, — говорит герой Тургенева, рассматривая альбом Саксонской Швейцарии. То есть, для него не существует искусства, если оно не представляет материального, научного интереса. А утверждение, что “Рафаэль гроша медного не стоит”, что “Природа не храм, а человек в ней работник”! Да такие мысли вызывают не только осуждение, но и возмущение! Базаров откровенно смеется над увлечением музыкой, чтение Пушкина считает ерундой, даже любовь для него не больше чем “романтизм, чепуха, гниль, художество”. Разве не чудовищно сравнение романтизма и художества с “гнилью”?! Разумеется, таких убеждений Евгения Тургенев ни понять, ни принять, ни оправдать не может. Автору глубоко чужды утилитарные представления об искусстве. Между тем он сознательно наделяет подобными качествами своего героя. Дело в том, что писатель стремился создать правдивый образ молодого человека того времени, а в среде некоторой части разночинцев (к которым и относится Базаров) часто прослеживалось негативное отношение не только к художественному творчеству, искусству, но и ко многим романтическим чувствам, естественным для человека.
    Подчеркивая свое неприятие данной стороны образа Базарова, автор заставляет героя самого прийти к пониманию ошибочности своих суждений. Именно с этой целью показана в романе история любви Евгения к Одинцовой, и трагедия, их разрыва. Базаров, отрицавший любовь вообще, внезапно сам оказывается всерьез охваченным этим чувством. В страстном порыве он признается: “Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно”. Неоднозначны все переживания героя. В нем все еще происходит борьба между убеждениями и новыми, неведомыми ему ощущениями. И все же в любовном конфликте Базаров преображается. Страстная напряженность, сила и цельность его чувств заставляют нас, как и самого автора, преклоняться перед героем.
    Нравственная победа Евгения над эгоистичной женщиной открывает перед нами новые грани его души. Мы видим способность Базарова к глубоко критичному самоанализу и переосмыслению былых убеждений. Теперь Тургенев снова восхищается душевной силой своего героя.
    Но есть и еще одна сторона авторского отношения к Евгению Базарову. Писатель с сожалением говорит о бесславности, бесполезности жизненной силы и энергии героя. Наиболее выражена эта мысль в последних глазах романа. “Жаль погибшей, напрасно потраченной, силы”, — эти слова Тургенева, сказанные после смерти Добролюбова, в полной мере относятся и к герою “Отцов и детей”. “Вы посмотрите, что за корни! Эдакая сила у Евгения!” — восклицает Василий Иванович Базаров. Но вслед за этим следует история заражения Евгения при вскрытии трупа и картины бесславного угасания этой силы. Авторское сопереживание герою особенно ярко проявляется при описании последних дней Базарова. Как помешанные ходят старики-родители; резким контрастом выступает свежесть и красота. Одинцовой рядом, с “воспаленным и в то же время мертвым лицом с мутными глазами” Евгения. А. сколько боли; и страдания в словах самого героя, сознающего близость собственной смерти и бесполезность прожитой жизни: “Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем”; “Я нужен России… Нет, видно не нужен. Да и кто нужен?”
    Да, отношение писателя к главному герою романа ” Отцы и дети” очень не простое. Автор разделяет его взгляды там, где Базаров клеймит насмешкой отвлеченные, устаревшие, пустые “принсипы”. И в этом случае герой побеждает. Но когда, дело касается утонченных переживаний и восприятия прекрасного, которого Евгений не хочет понимать, Тургенев осуждает его и обрекает на провал. Но все же создатель “Отцов и детей” дает герою шанс осознать ошибочность своих взглядов и убеждений, возродить в своей душе все высокое и светлое, что в ней, несомненно, есть. Для этого автор подвергает Базарова тяжелым испытаниям и даже приводит к трагической гибели. Для чего? Возможно для того, чтобы люди, подобные Евгению, пока, не поздно, как можно глубже и острее увидели свои заблуждения и поспешили сделать выводы…

  7. Мое отношение к Базарову.
    Тургенев – один из лучших писателей прошлого века.
    Его роман “Отцы и дети” начинается точной датой.
    Это позволяет читателю вспомнить события, происходящие в это время.
    В эти годы, после Крымской войны, несколько оживилась русская общественная жизнь, обнажился кризис крепостнической системы, обострилась борьба “между революционерами-демократами и либералами.
    Тургенев показывает конфликт поколений. Он представляется перед нами мастером деталей, портретов и пейзажей.
    Действие романа происходит летом тысяча восемьсот шестьдесят второго года. Молодой кандидат, Аркадий Николаевич Кирсанов, приезжает в деревню к отцу вместе с Евгением Васильевичем Базаровым.
    Базаров имеет сильное влияние на своего приятеля. Деревня, в которую они приехали, принадлежит отцу и дяде Аркадия.
    Отец его – человек мягкий, добрый, чувствительный. Дядя же резко отличается от своего брата и племянника. И ненавидит тех людей, в которых встречает себе отпор.
    Базаров же – сын бедного уездного лекаря. Отец очень любит своего сына. Гордится тем, что он никогда не взял у родителей лишней копейки.
    В университете прослушанный им курс естественных и медицинских наук развил его природный ум.
    Это человек большого ума и сильного характера. Он поступает только так, как ему хочется.
    Он старается меньше уделять внимания семье Кирсановых и большую часть своего времени проводит за работой, ходит по окрестностям, собирает растения, насекомых, режет лягушек.
    Базаров – нигилист, то есть он все отрицает и не признает авторитетов.
    В его отрицаниях есть положительные и отрицательные стороны. Он стремится изменить общественный строй, точнее, лишь только очистить площадку для нового образа жизни.
    Базаров верит в прогрессивную роль дворянского класса, отрицает религию и патриархальность.
    В отношении к простому народу Евгений прост, хотя осуждает его патриархальность и покорность.
    Его любит прислуга, любят дети. В разговоре с ним они не робеют и не стесняются.
    Базаров гордится тем, что вышел из простого народа, что его дед пахал землю. И при знакомстве представляется как простой мужик.
    У Базарова широкий круг познаний, он увлекается медициной, химией, физикой, ботаникой, зоологией. Несмотря на все это, он одинок.
    У Евгения нет друга, потому что он не встречал еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самом себе.
    Ему нравится бывать у Аркадия, так как он может там спокойно работать. А вот у своих родителей он не может заниматься своим любимым делом. С ними он не может ни говорить, ни спорить.
    Базаров отрицал любовь, но когда встретил умную и красивую женщину, полюбил ее.
    Однако он не мог подчинить свою любовь никаким условиям.
    Он делится с Анной Сергеевной своими мыслями, видит в ней умную собеседницу.
    Умирая, он желает в последний раз взглянуть на любимую женщину.
    Это говорит о способности Базарова к глубокому чувству.
    Базаров – человек нового типа.
    Тургенев заканчивает роман смертью Базарова, потому что не знает, что дальше должен делать его герой.
    Многие классики того времени восхищались его романом, и сейчас он не потерял своей актуальности.

  8. сочинение на тему: Мое мнение, отношение к Базарову. отцы и дети

    Ответы:

    Центральное место в романе Тургенева Отцы и дети занимает Евгений Васильеви? Базаров. На нем сосредото?ено все внимание романа. Базаров сын уездного лекаря, нигилист, изу?авший то?ные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспе?ить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студен?еская жизнь, жизнь с мелкой копее?ной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу. Первое впе?атление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид отли?ал его от остальных людей, от серой массы. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и вися?ими бакенбардами песо?ного цвета, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные ?ерты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и под?еркивали его самолюбие и необыкновенную самоуверенность. У Базарова была хорошая репутация в обществе, он сделал себе отли?ную карьеру. Свою карьеру он пробил своей головой, своим заме?ательным умом, а не низкими поклонами и заступни?еством важного дядюшки. Базаров отли?ается большим умом и вследствие этого производит сильное впе?атление на сталкивающихся с ним людей. Он дает определение настоящего ?еловека. Настоящий ?еловек, говорит он, тот, о котором думать не?его, а которого надобно слушаться или ненавидеть. Под определение настоящего ?еловека подходит сам Базаров; он производит впе?атление на окружающих: одних запугивает и отталкивает, других под?иняет. Как ?еловек заме?ательно умный он не встре?ал себе равного. Когда я встре?у ?еловека, который не спасовал бы передо мной, проговорил он с расстановкой, тогда я изменю свое мнение о самом себе. Базаров самолюбивый и гордый ?еловек. Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные, полупокровительственные отношения к тем, кто его ненавидит, и к тем, кто ему под?иняется. Он никого никогда не любил, ни в ком никогда не нуждался, никого не боялся и поэтому никого не щадил. Я не понимаю, как можно жить, ни на кого не обращая внимания. Базаров же везде и во всем поступает так, как ему хо?ется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляет только ли?ная прихоть или ли?ные рас?еты. Как сказал Писарев: Базаров ни под собой, ни вне себя, ни внутри себя не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа. Ирони?еское отношение Базарова к ме?тательности, к романтизму, художественным произведениям литературы, искусства, к лири?еским порывам переходит в глубокий цинизм. Но вместе со всеми своими недостатками Базаров о?ень сильная натура, благородный и истинный ?еловек, где-то даже искренний: он относится к людям так, как их воспринимает, если ему нравится ?еловек, то нравится искренне, без задней мысли, если же нет, то нет, но тоже искренне. Базаров это образ, в котором воедино собраны все ка?ества, которые, по крохам, были во всех передовых и прогрессивных людях его времени.

  9. Моё отношение к Евгению Базарову.
    «Перемен! — требуют наши сердца.
    Перемен! — требуют наши глаза.
    В нашем смехе и в наших слезах,
    И в пульсации вен:
    Перемен! Мы ждем перемен!».
    В. Цой; группа «КИНО» — «Хочу перемен».
    Евгений Базаров — главный герой романа «Отцы и дети». Он разночинец — демократ, убеждённый противник дворянско-крепостнического строя, материалист, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. В самом начале романа, при первом прочтении, ещё не достаточно внимательно вчитываясь, чтобы замечать отдельные маленькие моменты, мне очень понравился этот герой.
    Он был современно настроен, придерживался как бы правильных с моей точки зрения взглядов, но в последствии перед нами предстал настоящий Базаров. Настоящий Базаров — это сверх нигилист, он не приемлет ничего старого и не видит в нём ничего полезного и важного. Да, безусловно, изменения за время, которое человек живёт на этой планете, в его роду неизбежны, но отрицать всё полностью — это уже слишком. Одно дело, когда ты сам выбираешь свой путь, хотя бы в чём-то следуя примеру старших, но совсем другое дело, когда ты этот пример старших ставишь ни во что.
    Несмотря на это, в Базарове есть и, безусловно, привлекательные черты характера, которые было бы неверно не отметить. Эти черты характера хорошо раскрываются в столкновениях с различными персонажами этого романа: в спорах с Павлом Петровичем — показана зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и рабству; во взаимоотношениях с Аркадием — способность привлекать на свою сторон молодёжь, быть учителем; в отношениях с Одинцовой — умение глубоко и по-настоящему любить, ценность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства. Базаров, возможно сам ещё не полностью разобрался в себе, например в начале он называет любовь «белибердой» и признаёт только физическую связь между мужчиной и женщиной, но в последствии, влюбившись, начинает чувствовать себя романтиком, мучимым эмоциями. Моё отношению к главному герою вовсе не однозначно: в его стремлении изменить устоявшийся строй — я бы его поддержал, но в том, что он не уважает другие точки зрения — в этом я с ним не согласен.

  10. Сочинения по литературе: Мое отношение к базарову.
    Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
    Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
    Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид отличал его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
    У Базарова была хорошая репутация в обществе, он сделал себе отличную карьеру. Свою карьеру он “пробил” своей головой, своим замечательным умом, а не низкими поклонами и заступничеством важного дядюшки.
    Базаров отличается большим умом и вследствие этого производит сильное впечатление на сталкивающихся с ним людей. Он дает определение настоящего человека. “Настоящий человек, — говорит он, — тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть”. Под определение настоящего человека подходит сам Базаров; он производит впечатление на окружающих: одних запугивает и отталкивает, других подчиняет. Как человек замечательно умный он не встречал себе равного. “Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, — проговорил он с расстановкой, — тогда я изменю свое мнение о самом себе”.
    Базаров — самолюбивый и гордый человек. Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные, полупокровительственные отношения к тем, кто его ненавидит, и к тем, кто ему подчиняется. Он никого никогда не любил, ни в ком никогда не нуждался, никого не боялся и поэтому никого не щадил. Я не понимаю, как можно жить, ни на кого не обращая внимания. Базаров же везде и во всем поступает так, как ему хочется или как ему кажется выгодным и удобным. Им управляет только личная прихоть или личные расчеты. Как сказал Писарев: “Базаров ни под собой, ни вне себя, ни внутри себя не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа”.
    Ироническое отношение Базарова к мечтательности, к романтизму, художественным произведениям литературы, искусства, к лирическим порывам переходит в глубокий цинизм.
    Но вместе со всеми своими недостатками Базаров очень сильная натура, благородный и истинный человек, где-то даже искренний: он относится к людям так, как их воспринимает, если ему нравится человек, то нравится искренне, без задней мысли, если же нет, то нет, но тоже искренне. Базаров — это образ, в котором воедино собраны все качества, которые, по крохам, были во всех передовых и прогрессивных людях его времени.

    Материалы по теме:

    «Мемуари» кардинала де Реца Друга частина (18)
    Значение символических снов гринева в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и раскольникова — в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского
    Судьба поколения в лирике А. Ахматовой Ахматова А. А
    Духовная связь писателя с его литературным героем (по творчеству А. И. Куприна) Куприн А. И
    Чацкий и фамусовское общество в комедии грибоедова
    М . Горький: «Правда — бог свободного человека» Горький М

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *