Сочинение на тему отношение между машей и дубровским

10 вариантов

  1. Я прочитала прозу великого русского поэта А.С. Пушкина «Дубровский».
    Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
    Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В.Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
    У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем – французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
    Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
    Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
    мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
    И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
    Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…Но все. Поздно.

  2. Сочинение ученицы 6а класса ГБОУ СОШ №538 Малецкой Олеси
    Тема: История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
    Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название романа Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.
    Главный герой романа – Владимир Дубровский – воспитывался в Санкт – Петербурге в кадетском корпусе. В дальнейшем он стал офицером. С отцом он почти не общался, но все равно его очень любил. Деньги, которые ему посылал отец, Дубровский – младший тратил неблагоразумно. В связи с тяжелой болезнью отца, случившейся по вине соседа Троекурова, Владимиру пришлось вернуться домой.
    После смерти отца Дубровский сжег Кистеневку и стал вместе со своими крепостными грабить богатых людей.
    Главной героиней романа является Мария Кирилловна Троекурова – любимая дочь помещика Кириллы Петровича Троекурова. Маша – юная девушка, образованная и имеющая музыкальные способности.
    Судьбы Владимира и Маши были похожи – оба рано потеряли матерей, оба были одиноки и впечатлительны.
    Дубровский произвел впечатление на Марию Кирилловну еще в образе учителя французского языка Дефоржа. Он покорил Машу своим бесстрашием и чувством собственного достоинства. Вскоре Дубровский признался Маше в своих чувствах и сказал, что он решил отказаться от мести, так как дом, где обитает Маша, для него священен. Владимир также пообещал девушке свою помощь и поддержку – в том случае, если ее постигнет несчастье…
    Через некоторое время Троекуров нашел для дочери жениха – старого князя Верейского. Маша князя не любила, однако открыто противиться воле отца не могла. Она обратилась за помощью к Дубровскому, но Владимир не успел ее вовремя спасти от ненавистного замужества. Мария была обвенчана и стала княгиней Верейской.
    В последнюю свою встречу с Владимиром Маша отказалась с ним уехать – клятвы, произнесенные в церкви, она считала священными и не могла их преступить.
    Владимир, спасаясь от преследований, уехал за границу.
    Так несчастливо закончилась любовь двух молодых людей.
    Я задаю себе вопрос: кто знает, что было бы, если бы Владимир Дубровский успел и спас Машу от брака с князем?.. Как сложилась бы их жизнь? И можно ли кого-то из героев винить в произошедшей с ними трагедии? Наверное, каждый из них виноват по-своему.

  3. Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.
    Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.
    К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

    Сочинение 3

    Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского  позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.
    Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.
    Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.
    В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение  и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.
    Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному  положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.
    Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.
    6 класс

  4. На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами – Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
    Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям ,то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности , никогда не мог добиться ее доверительности». Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство ,усердие и особенно – его храбрость. Она
    Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж – – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
    Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости». Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
    Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.

  5. Что же касается образа Владимира Дубровского, то в начале романа перед нашим читательским взором предстает молодой дворянин, который проводит время в развлечениях и забавах. Он не думает о своем будущем, легко проигрывая деньги в карты и входя в долги, знает, что отец вышлет столько, сколько нужно.
    Но все же он был сыном своего отца: честным, справедливым и порядочным. Выяснив причину болезни Андрея Гавриловича, Владимир решил мстить главному врагу своей семьи – Троекурову. Проглотить нанесенную обиду он не мог. Устраивая разбои на дорогах, Дубровский нападает только на богатых, считая, что по вине денег, они лишились нравственных принципов и качеств, присущих человеку.
    О благородстве и добром сердце молодого человека можно судить еще и по тому факту, что крепостные люди, жившие в имении отца, сразу же перешли на его сторону и готовы были следовать за ним повсюду, терпя тяготы и лишения.
    Владимир Дубровский, смелый и бесстрашный «разбойник», на свиданиях с любимой Машей становится робким и стеснительным. Но его чувства настолько глубоки и чисты, что не потерпят обмана. Он раскрывает Маше все тайны, оставляя право выбора за ней.
    Сложившаяся ситуация и несложившаяся любовь легко объяснимы: все дело в принципах морали, в чувстве долга, на котором были воспитаны и Маша, и Владимир. Эти устои, привитые родителями, выше чувств. Верность Маши Троекуровой нелюбимому мужу – яркое проявление ее достоинства. Не менее привлекателен и Владимир, честно и открыто принявший путь, который ему удостоен. Пусть и без любимой девушки.

  6. Сочинение ученицы 6а класса ГБОУ СОШ №538 Курицыной Марии
    Тема: История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
    Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.
    В начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.
    Кирила Петрович происходит из знатного рода. Его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. Этические преграды незнакомы Троекурову.
    Его сосед, Андрей Гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
    Троекуров и Дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. Троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с Дубровским детей.
    Однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря Троекурова над Дубровским. Дело доходит до суда. Троекуров отсуживает последнее родовое имение Дубровских – Кистеневку. В связи с этими печальными событиями здоровье Андрея Гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
    На сцене появляется новый персонаж – Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. После трагической смерти отца Владимир лишается всего. Он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – Троекурову.
    Под именем учителя французского Дефоржа Дубровский проникает в дом Троекурова. Его привлекает дочь Кирилы Петровича Маша – юная, романтичная девушка. Маше тоже нравится смелый француз.
    Спустя какое-то время Владимир признается Маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить Троекурову. Также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с Машей кровными узами, для него священны. Дубровский предлагает Маше свою помощь и покровительство.
    Девушка напугана своими чувствами к Дубровскому. Они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
    В это время Кирила Петрович находит для своей дочери жениха – старого князя Верейского. Сватовство князя приводит Машу в отчаяние. Брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. Она пытается найти помощь у Владимира, но Дубровский не успевает прийти на выручку Маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. К тому моменту, когда Дубровский приезжает за Машей, венчание уже состоялось. Маша не может нарушить данную князю клятву, Владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
    Мне жалко Дубровского – старшего. Он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
    Мне очень жаль Владимира Дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. Дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
    Я сочувствую Маше Троекуровой. Ее отца желания дочери совершенно не интересуют. Он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя Верейского. А Маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
    Мне кажется, что роман «Дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нравы, царящие в дворянском обществе первой половины XIX века.

  7. На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами – Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
    Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она
    Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж – -это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
    Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
    Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.

  8. Маша Троекурова и Владимир Дубровский родились и воспитывались в абсолютно разных семьях. Семья Маши была очень обеспеченной, а вот Владимир, наоборот, рос в бедной семье. Взгляды и характеры у героев также совсем разные. Владимир никогда не думает о будущем, он растрачивает деньги, ни в чём себе не отказывая. Маша очень хорошо воспитана, имеет хорошее образование, она скромна и мечтательна, любит читать французские романы.
    Появившийся в доме Дефорж не произвёл на Машу особого впечатления, но мужественный поступок с убийством медведя поразил Машу. Она оценила Дефоржа, изменив своё отношение к нему. Молодые люди стали чаще общаться, больше времени проводили вместе, Маша имела хороший слух, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Через некоторое время Дефоржу удалось покорить сердце молодой девушки. На встрече в саду Маша узнала, что перед ней Дубровский – тогда она очень удивилась. Её чувства были взаимны.
    При этом отец Маши решил ради богатства выдать дочь замуж за старого князя Верейского. Маше, конечно, совсем не хотелось выходить замуж за старика, но её мнение никого не беспокоило. Она попросила помощи у Дубровского, но во время венчания так и не дождалась его. В результате Маше пришлось согласиться стать женой Верейского. После венчания они ехали в своё имение, тогда их карету остановил Дубровский. Он хотел дать Маше свободу, но она не согласилась, потому что уже была обручена и дала клятву.
    Так история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского закончилась. Девушка поступила по чести и совести, не нарушив свою клятву. Оба героя произведения сохранили преданность своему слову. Ради свободы совести они приняли решение отказаться от своей любви.

  9. В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
    Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю.
    Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
    Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
    Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
    Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем.
    Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива.
    Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать помощи Дубровского.
    Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством.
    Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.

  10. В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
    Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю.
    Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
    Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
    Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
    Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем.
    Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирилла Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *