Отношения бывают равными и неравными. Так, люди различаются по возрасту или по профессиональным умениям. Повар, готовящий борщ для учащихся, делает это лучше, чем ты. У дедушки жизненный опыт больше, чем у тебя: он умеет общаться с любым человеком. Конечно, по возрасту, умениям и жизненному опыту ребёнок не может быть равным взрослому. Но у тебя впереди целая жизнь, ты также приобретёшь опыт. Однако все мы – люди и имеем равные права.
Все люди равны. Все мы имеем равные права.
Никто никого не имеет права унижать.
Ты не имеешь права унижать сам себя.
В группе, компании тоже возникают различные отношения. Лучше, если это будут отношения сотрудничества, а не соперничества, господства и подчинения. Хотя в семье ты должен подчиняться родителям.
Отношения парней и девушек тоже складываются по-разному. Между ними могут устанавливаться дружные, товарищеские взаимоотношения.
Товарищество – это устойчивые положительные отношения в коллективе. Товарищам интересно вместе что-то делать, помогать друг другу. Они заботятся о том, чтобы в коллективе (классе, команде) царили доброжелательность, взаимопонимание, взаимопомощь. Часто товарищеские отношения перерастают в дружбу.
Дружба – это устойчивые и крепкие отношения взаимной симпатии, доверия, с общими интересами, единством взглядов и целей.
Великий украинский философ Григорий Сковорода высоко ценил дружбу. Он считал, что «друг верный – кров надёжный». А ещё писал: «Дружбу нельзя выпросить, купить или силой вырвать».
Дружат старшие и младшие, ребята и девушки, ведь для дружбы нет границ. Настоящие друзья всегда понимают друг друга, вместе им хорошо, каждый чувствует себя уверенно. У них есть общие занятия и увлечения. Они обмениваются мыслями и впечатлениями. Особенно прочна та дружба, которая возникает в детские и юношеские годы.
Человеческие взаимоотношения основаны на взаимопонимании между людьми, на совершенствовании своего духовного мира. Любовь помогает видеть и слушать душу человека, заставляет задуматься о равнодушии, безразличии, низости. Все начинается с любви. Каждый человек сталкивается в своей жизни с благородством и подлостью, радостью и горем. В его духовной жизни бывают времена торжеств и страданий. Но мы не перестаем любить и гуманно относиться друг к другу.
В поэзии 50-80-х годов тема любви занимает второстепенное место. Она почти всегда связана с Великой Отечественной войной. В своих стихах поэты показывают нам гуманное отношение к людям, прошедшим через все ужасы войны, восхищаются ими. В стихотворении “Последняя любовь” И. Г. Эренбурга мы видим не только солдата, а человека, его внутренний мир, который полон чувств:
Его последняя любовь
Была единственной, быть может …
Автор жалеет о потерянной любви солдата, которая ушла вместе с его смертью. Ведь так не должно быть. Каждый имеет право на любовь и жизнь, и никто не вправе отнимать их у него. Человек нуждается в любви: с самого рождения – в любви матери и отца, в последующем – в любви других людей. Мы все имеем право на любовь и должны бороться за нее. Человеческие взаимоотношения очень сложны. Несмотря на все трудности, человек всегда ищет кого-то, кто мог бы разделить с ним горе и радость, помочь в беде. Это ярко звучит в стихотворении А. Т. Твардовского “К обидам собственной персоны … ”:
Так со своей управиться судьбой,
Чтоб в ней себя нашла судьба любая,
И чью-то душу отпустила боль.
Автор укоряет одиночество. Он призывает к любви, которая является одной из самых главных ценностей нашей жизни.
В стихотворении Симонова “Жди меня, и я вернусь … ” показана величайшая любовь. Именно она спасала людей в страшные годы войны. Она помогала людям выжить в этой тяжелой обстановке:
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как видно, любовь всегда играла большую роль в жизни: будь то война или мирное время.
Размышлять о любви, о человеческих взаимоотношениях всегда очень трудно. Для этого требуется хоть какой-либо опыт, приходящий со временем. Люди думают об этом по-разному. Но без любви жизнь очень сложна. Поэтому необходимо любить и гуманно относиться к людям. Именно этим мы сможем спасти наш мир, облегчить жизнь и сделать ее более счастливой.
Основная часть является самой большой и занимает половину всей письменной работы.
Ученик может написать сочинение о друге, рассказав о взаимоотношениях с ним, и на данном примере рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть между друзьями.
Пример основной части: «Существует несколько методов, как выйти из конфликтной ситуации. Первый – это найти компромисс. То есть необходимо найти решение, которое удовлетворяло бы обе стороны конфликта. Второй способ – посредник. Третий человек в конфликтной ситуации может стать своего рода судьей и со стороны найти наилучшее решение проблемы. И последний, третий способ – это переговоры. Во время переговоров люди должны откинуть все эмоции, накопившиеся из-за конфликта, и обсудить проблему, оценивая ее с трезвой точки зрения. В таком случае решение конфликтной ситуации может появиться очень быстро».
Конечно, это лишь малая толика из основной части, потому ее можно и нужно расширять, добавляя больше полезной информации. Такое сочинение «Отношение человека к человеку» будет достойно высокой оценки.
Заключение
Это завершающий этап. Здесь ученик должен подвести итог написанному, окончательно ответить на поставленные во вступлении вопросы, выявить в сочинении проблемы отношения людей и предложить свое решение этого.
«Практически любую конфликтную ситуацию можно решить, если подойти к проблеме с умом и без эмоций. Ведь если оба участника конфликта будут действовать только исходя из своих обид, то найти верное решение у них не получится. Эмоции будут лишь помогать обострению и углублению проблемы. Потому в любой ситуации всегда старайтесь выйти из ссоры без потерь».
Примерно так ученик может написать и сочинение «Мое отношение к людям» или выполнить любую работу, связанную с подобной темой. Не бойтесь препятствий, и тогда у вас все обязательно получится.
Отношения бывают равными и неравными. Так, люди различаются по возрасту или по профессиональным умениям. Повар, готовящий борщ для учащихся, делает это лучше, чем ты. У дедушки жизненный опыт больше, чем у тебя: он умеет общаться с любым человеком. Конечно, по возрасту, умениям и жизненному опыту ребёнок не может быть равным взрослому. Но у тебя впереди целая жизнь, ты также приобретёшь опыт. Однако все мы – люди и имеем равные права.
Все люди равны. Все мы имеем равные права.
Никто никого не имеет права унижать.
Ты не имеешь права унижать сам себя.
В группе, компании тоже возникают различные отношения. Лучше, если это будут отношения сотрудничества, а не соперничества, господства и подчинения. Хотя в семье ты должен подчиняться родителям.
Отношения парней и девушек тоже складываются по-разному. Между ними могут устанавливаться дружные, товарищеские взаимоотношения.
Товарищество – это устойчивые положительные отношения в коллективе. Товарищам интересно вместе что-то делать, помогать друг другу. Они заботятся о том, чтобы в коллективе (классе, команде) царили доброжелательность, взаимопонимание, взаимопомощь. Часто товарищеские отношения перерастают в дружбу.
Дружба – это устойчивые и крепкие отношения взаимной симпатии, доверия, с общими интересами, единством взглядов и целей.
Великий украинский философ Григорий Сковорода высоко ценил дружбу. Он считал, что «друг верный – кров надёжный». А ещё писал: «Дружбу нельзя выпросить, купить или силой вырвать».
Дружат старшие и младшие, ребята и девушки, ведь для дружбы нет границ. Настоящие друзья всегда понимают друг друга, вместе им хорошо, каждый чувствует себя уверенно. У них есть общие занятия и увлечения. Они обмениваются мыслями и впечатлениями. Особенно прочна та дружба, которая возникает в детские и юношеские годы.
Человеческие взаимоотношения основаны на взаимопонимании между людьми, на совершенствовании своего духовного мира. Любовь помогает видеть и слушать душу человека, заставляет задуматься о равнодушии, безразличии, низости. Все начинается с любви. Каждый человек сталкивается в своей жизни с благородством и подлостью, радостью и горем. В его духовной жизни бывают времена торжеств и страданий. Но мы не перестаем любить и гуманно относиться друг к другу.
В поэзии 50-80-х годов тема любви занимает второстепенное место. Она почти всегда связана с Великой Отечественной войной. В своих стихах поэты показывают нам гуманное отношение к людям, прошедшим через все ужасы войны, восхищаются ими. В стихотворении “Последняя любовь” И. Г. Эренбурга мы видим не только солдата, а человека, его внутренний мир, который полон чувств:
Его последняя любовь
Была единственной, быть может …
Автор жалеет о потерянной любви солдата, которая ушла вместе с его смертью. Ведь так не должно быть. Каждый имеет право на любовь и жизнь, и никто не вправе отнимать их у него. Человек нуждается в любви: с самого рождения – в любви матери и отца, в последующем – в любви других людей. Мы все имеем право на любовь и должны бороться за нее. Человеческие взаимоотношения очень сложны. Несмотря на все трудности, человек всегда ищет кого-то, кто мог бы разделить с ним горе и радость, помочь в беде. Это ярко звучит в стихотворении А. Т. Твардовского “К обидам собственной персоны … ”:
Так со своей управиться судьбой,
Чтоб в ней себя нашла судьба любая,
И чью-то душу отпустила боль.
Автор укоряет одиночество. Он призывает к любви, которая является одной из самых главных ценностей нашей жизни.
В стихотворении Симонова “Жди меня, и я вернусь … ” показана величайшая любовь. Именно она спасала людей в страшные годы войны. Она помогала людям выжить в этой тяжелой обстановке:
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как видно, любовь всегда играла большую роль в жизни: будь то война или мирное время.
Размышлять о любви, о человеческих взаимоотношениях всегда очень трудно. Для этого требуется хоть какой-либо опыт, приходящий со временем. Люди думают об этом по-разному. Но без любви жизнь очень сложна. Поэтому необходимо любить и гуманно относиться к людям. Именно этим мы сможем спасти наш мир, облегчить жизнь и сделать ее более счастливой.
Основная часть является самой большой и занимает половину всей письменной работы.
Ученик может написать сочинение о друге, рассказав о взаимоотношениях с ним, и на данном примере рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть между друзьями.
Пример основной части: «Существует несколько методов, как выйти из конфликтной ситуации. Первый – это найти компромисс. То есть необходимо найти решение, которое удовлетворяло бы обе стороны конфликта. Второй способ – посредник. Третий человек в конфликтной ситуации может стать своего рода судьей и со стороны найти наилучшее решение проблемы. И последний, третий способ – это переговоры. Во время переговоров люди должны откинуть все эмоции, накопившиеся из-за конфликта, и обсудить проблему, оценивая ее с трезвой точки зрения. В таком случае решение конфликтной ситуации может появиться очень быстро».
Конечно, это лишь малая толика из основной части, потому ее можно и нужно расширять, добавляя больше полезной информации. Такое сочинение «Отношение человека к человеку» будет достойно высокой оценки.
Заключение
Это завершающий этап. Здесь ученик должен подвести итог написанному, окончательно ответить на поставленные во вступлении вопросы, выявить в сочинении проблемы отношения людей и предложить свое решение этого.
«Практически любую конфликтную ситуацию можно решить, если подойти к проблеме с умом и без эмоций. Ведь если оба участника конфликта будут действовать только исходя из своих обид, то найти верное решение у них не получится. Эмоции будут лишь помогать обострению и углублению проблемы. Потому в любой ситуации всегда старайтесь выйти из ссоры без потерь».
Примерно так ученик может написать и сочинение «Мое отношение к людям» или выполнить любую работу, связанную с подобной темой. Не бойтесь препятствий, и тогда у вас все обязательно получится.