Сочинение на тему отрасль

6 вариантов

  1. С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки — геологии.
    Само слово «геология» образовано от греческих корней: гео — земля, логос — учение, так что нетрудно объяснить и содер­жание этой науки: она охватывает ряд исследовательских на­правлений — о составе, строении и истории развития земной коры и нашей планеты. Истоки геологии относятся к глубокой древности и связаны с первыми сведениями о горных породах, минералах и рудах. В самостоятельную ветвь естествознания гео­логия выдвинулась в конце восемнадцатого — начале девятнад­цатого века. Теперь успешно развиваются и отрасли приклад­ного значения — гидрогеология, инженерная геология, учение о полезных ископаемых и другие.
    Сегодня мы поговорим об исторической геологии.
    На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.
    Ветры в пустынях развеивали горные хребты в пыль, пере­нося и отлагая толщи песков, и они накапливались на обшир­ных пространствах нашей планеты.
    Все изменения, которые претерпел земной шар с момента об­разования на нем земной коры и до настоящего времени, изу­чает историческая геология. Историческая геология выясня­ет, где в прошлом были моря и суша, изучает места, где происходили извержения вулканов.
    Историческая геология не только устанавливает события, которые происходили миллионы лет назад, изучает их последовательность. Ученых-геологов интересует, что было рань­ше и что позже.

  2. ИНТЕРЕСНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ
    С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки — геологии.
    Само слово «геология» образовано от греческих корней: гео — земля, логос — учение, так что нетрудно объяснить и содер­жание этой науки: она охватывает ряд исследовательских на­правлений — о составе, строении и истории развития земной коры и нашей планеты. Истоки геологии относятся к глубокой древности и связаны с первыми сведениями о горных породах, минералах и рудах. В самостоятельную ветвь естествознания гео­логия выдвинулась в конце восемнадцатого — начале девятнад­цатого века. Теперь успешно развиваются и отрасли приклад­ного значения — гидрогеология, инженерная геология, учение о полезных ископаемых и другие.
    Сегодня мы поговорим об исторической геологии.
    На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.


  3. Для аспиранта ПИЯФ РАН Александра Назарова нынешний
    год начался удачно. По решению ядерного общества России ( ЯОР) он стал
    лауреатом по конкурсу сочинения. Всего три участника стали победителями
    и среди них – Александр. В 2003 году ЯОР издаст сборник лучших сочинений,
    мы же, имеем возможность уже сегодня, представить на суд наших читателей
    письменную работу лауреата.
    Несколько слов об авторе:
    Александр Назаров родился 15 октября 1979 года в Ленинграде,
    но все время жил в Гатчине. Окончил физико-математическую гимназию №30
    в С.- Петербурге в 1996г. Поступил на физико-механический факультет
    Госуниверситета в С.- Петербурге и в 2002 году его окончил. В этом же
    году поступил в аспирантуру ПИЯФ РАН.
    Сочинение на тему :
    “Почему я пришёл в атомную отрасль”
    “ В человеке имеются различные стремления и задатки,
    и назначение человека – развить свои задатки по мере
    возможности ”.
    Иоган Готлиб Фихте
    Для того, что бы полнее осознать причины моего
    прихода в атомную отрасль надо понять, что невозможно выделить из человека
    одну причину и определить её, как единственно возможную и, тем самым,
    замолчать другие причины. Мотивация любого человека это, как утверждают
    современные психологи, сложная система противовесов. Когда каждое влияние
    извне определяет то, как поведет себя человек в дальнейшем. Любое, даже
    не осознанное, взаимодействие с внешним миром может иметь далеко идущие
    последствия. Тем самым мы имеем дело не с одной конкретной причиной, а
    с целым конгломератом различных причин, которые в своей совокупности и
    побуждают человека к тому или иному действию. Эти причины уходят, как
    глубоко в прошлое человека, так и в будущее, а вернее в то будущее, которое
    человек сам для себя ожидает. А именно, цели поставленные человеком сильновлияют
    на его будущий выбор профессии. Всё это должно быть учтено и без такого
    несколько отстраненного и в то же время очевидного анализа невозможно
    более или менее подробное рассмотрение данного вопроса.
    Изложение же собственно причин, побудивших меняя пойти в атомную
    энергетику, я хотел бы начать издалека, а именно со школьной скамьи. Ещё
    во время учебы в начальной школе я предпочитал гуманитарным предметам
    математику, а после появления физики и физику. Дипломы физических и математических
    олимпиад побуждали меня заниматься тем, что лучше у меня получается. Любому
    человеку больше нравится заниматься тем, что лучше получается, он получает
    больше удовлетворения от этого и может принести больше пользы. Переходы
    из одной школы в другую для повышениязнаний по этим предметам являлись
    для меня просто ещё одной ступенькой для получения удовольствия от большего
    количества новых знаний. Поступление на математико-механический факультет
    Санкт-Петербургского Государственного Университета являлось для меня ещё
    одной ступенькой на пути к науке, которая привлекала меня своими строгими
    формулировками и эффектными способами решения задач. В момент поступления
    я ещё не решил, чем конкретно в науке буду заниматься. Мне нравилась как
    математика, так и физика. Так получилось, что конкретный род моих занятий
    определился именно в процессе учебы. Атомная энергия и просто атомная
    теория интересовали меня ещё со школы. И хотя школьный курс был краток,
    интерес к этим вопросам у меня возрастал, так как я все больше узнавал
    о работе своих дедов. Один из них, капитан первого ранга в отставке, в
    свое время закончил Военно-Морскую Академию по профилю “специальное оружие”
    и вместе со своими сослуживцами готовил и обеспечивал подводные лодки
    Северного флота ядерныморужием перед боевым дежурством. Другой дед тридцать
    четыре года проработал в Ленинградском Институте Ядерной Физики имени
    Константинова. В своё время он участвовал в начале строительства нового
    исследовательского реактора ПИК, который находится в нашем
    институте. Для каждого человека
    и я не исключение существует свой идеал поведения. Это человек, на которого
    ты стараешься быть похожим в жизни тот, чьи идеалы для тебя – твои идеалы.
    Для меня идеалами являлись оба моих деда. Мне было интересно понять, чем
    и для чего жили мои деды, поэтому я пытался узнать об этом как можно больше.
    С другой стороны атомная энергетика – чрезвычайно важная область
    исследования. Первенство в этой области одних стран над другими позволяет
    считать одни страны более развитыми, а другие менее. Производство большого
    количества энергии является одним из требований современной промышленности.
    В то же время большинство производств энергии в мире связанны с такими
    видами топлива, как газ, нефть, уголь. Стоимость той же нефти постоянно
    повышается. Запасы её в большинстве своем разведаны и достаточно быстро
    исчерпаемы. С другой стороны все эти производства связанны с загрязнением
    атмосферы и парниковым эффектом. Экологичность этих производств так же
    под вопросом. Чего стоят постоянные разливы танкеров, сопоставимые разве
    только с радиоактивными загряз нениями. При этом надо учитывать, что частота
    происхождения этих аварий, как больших, так и малых, намного больше. При
    этом малые аварии ближе к человеку и больше на него действуют.
    Гидроэлектростанции также не могут обеспечить всего объема требуемой
    энергии. Более того, учитывая, что уже сегодня в мире существует проблема
    перенаселения, в будущем эта задача будет возрастать и решить её может
    атомная энергия. Гидроэлектростанции занимают на земле слишком много места,
    так как зона затопления чрезвычайно обширна. Альтернативные виды энергии,
    как то ветряная, приливная, солнечная пока что слишком мало развиты и
    не имеют большого веса в общем производстве энергии. Именно атомная энергия
    станет со временем, если ещё не стала, современной основной энергетики.
    Без атомной энергии современная цивилизация не жизнеспособна.
    По моим представлениям, уровень современной техники позволяет
    решить проблему безопасного получения и использования атомной энергии.
    Задача ученых решить все эти проблемы для того, чтобы атомная энергетика
    стала стержневой силой будущей цивилизации. К сожалению, как мне кажется,
    современные технологии медленно внедряются в современную науку. Требуется
    создание новых программ для математического и программного обеспечения
    и контроля над атомными реакторами. Требуется создание новых компьютерных
    систем для моделирования и обсчета процессов происходящих в них. Возьмем,
    к примеру, программу для тепло гидравлического расчета активной зоны реактора
    Пик, которым я занимаюсь, требует как знания современной физики, так и
    знания современной математики и компьютера. Более того, я считаю, что
    введение современных методов программирования может содействовать более
    эффективному управлению и расчету всех параметров не только существующих,
    но и будущих реакторов. Должны существовать новые материалы и технологии,
    но при этом нельзя забывать о том, что более совершенные современные системы
    позволяют значительно упрощать и улучшать работу уже существующих систем.
    Эффект от этого не настолько заметен, но в последующей работе не замечать
    его нельзя, ибо при современной борьбе за рынок, скорость и безопасность
    будет выигрывать тот чей продукт лучше и качественнее обеспечен. При этом
    не малую роль будут играть средства обеспечения, а именно, их современность
    и качество производимого программного обеспечения. Прогресс в других областях
    техники движется именно по пути увеличения и усложнения контролирующих
    компьютерных систем. Знание этих методов дает преимущество молодым специалистам
    и тем самым появляется возможность сделать что-то новое для всех, а это
    всегда интересно.
    Нимало важно и то, что твоя работа полезна для общества. При современной
    обстановке в мире является важным даже перевод реакторов на менее обогащенное
    топливо. Большинство стран, не обладающих ядерным оружием стремиться его
    создать. Террористы и те угрожают захватами ядерных объектов. В этих условиях
    существование ядерного топлива в реакторе, из которого возможно создание
    атомной бомбы, представляет известную опасность. Поэтому теоретические
    и практические исследования в данной области являются чрезвычайно необходимыми.
    Последние международные расследования в Ираке показывают ,что надо
    развивать и современные приборы
    определяющие наличие атомного оружия на конкретном объекте или в конкретном
    месте.
    Таким образом, в современной энергетике есть целый ряд важных
    и интересных проблем, каждая из которых сама по себе чрезвычайно интересна.
    Для них требуются новые подходы и средства, что требует прихода в науку
    молодых ученых. Существует возможности для развития и совершенствования
    новых идей, что так же интересно. Ни одному человеку не интересно сидеть
    на одной и той же теории, которая уже сто раз проработана и решена до
    него. В таком случае просто нет возможностей для роста как ученому и специалисту,
    не создается ни чего нового. Да, новые результаты даются намного сложнее,
    чем повторение старых, но на то они и новые, что бы быть трудными.
    Мне и, я думаю, любому нормальному человеку хочется реализовать
    себя в той области, которая нравится более всего. Хочется чувствовать
    возможность не только заработать какие-то деньги, но и помочь своей стране,
    которая столько лет тебя воспитывала. Именно интерес к задачам и долг
    перед Родиной, дедами и послужили, по моему мнению, причинами “Почему
    я пришёл в атомную отрасль”. Хотябез предрасположенности к науке
    и способностей, я предполагаю, что это произошло бы как-то по другому.

  4. Категория: Все сочинения по русскому языку
    С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки — геологии.
    Само слово «геология» образовано от греческих корней: гео — земля, логос — учение, так что нетрудно объяснить и содер­жание этой науки: она охватывает ряд исследовательских на­правлений — о составе, строении и истории развития земной коры и нашей планеты. Истоки геологии относятся к глубокой древности и связаны с первыми сведениями о горных породах, минералах и рудах. В самостоятельную ветвь естествознания гео­логия выдвинулась в конце восемнадцатого — начале девятнад­цатого века. Теперь успешно развиваются и отрасли приклад­ного значения — гидрогеология, инженерная геология, учение о полезных ископаемых и другие.
    Сегодня мы поговорим об исторической геологии.
    На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.
    Ветры в пустынях развеивали горные хребты в пыль, пере­нося и отлагая толщи песков, и они накапливались на обшир­ных пространствах нашей планеты.
    Все изменения, которые претерпел земной шар с момента об­разования на нем земной коры и до настоящего времени, изу­чает историческая геология. Историческая геология выясня­ет, где в прошлом были моря и суша, изучает места, где происходили извержения вулканов.
    Историческая геология не только устанавливает события, которые происходили миллионы лет назад, изучает их последовательность. Ученых-геологов интересует, что было рань­ше и что позже.

  5. Я вырос в стране, где все кругом любят покритиковать и саму страну, и государство, и правительство. Считается, что экономика России по уровню развития и по уровню жизни российского населения занимает в мире средние позиции. Но при этом страна наша входит в число самых высокоразвитых в мире стран, и человек, что родился в России, имеет одни из лучших в мире перспектив развития личности в будущем. Ну, по крайней мере, входит в те три-четыре десятка лучших по данным перспективам стран мира. Экономические факторы здесь тоже играют важную роль. Так что всегда ли оправдана наша критика?
    Российская экономика рыночная, то есть, как и большинство экономических систем стран мира, построена на явлении свободной экономической конкуренции. Экономика России держится в основном на индустриальном секторе, то есть на промышленности. Сельским хозяйством в стране занимается меньшинство населения. Страна известна в мире как крупный экспортер газа и нефти, а также древесины. Лидирующие позиции занимает Россия и в машиностроении.
    Насколько перспективна российская экономика? Экспорт нефти и газа в другие страны, видимо, будет перспективен еще долго, и экономически выгоден. А вот экспорт древесины вызывает большие сомнения – он уничтожает природные богатства России. В российской экономике немало и «белых пятен». Например, лекарства и мединское оборудование наша страна чаще всего завозит из-за рубежа.
    С 2000 года российская экономика развивалась относительно стабильно. До этого она пережила глубокий кризис, вызванный распадом СССР и разрывом экономических связей прошлой державы. С 2014 года Россия переживает замедление темпов роста экономики в связи с политическими конфликтами, в которые вовлечена, и снижением мировых цен на нефть.
    Перспективные отрасли для развития в России, как и во всем мире сегодня – это информационные технологии и биотехнологии – передовая сегодняшнего мирового прогресса.

  6. В развитии любого общества большую роль играет образование и наука. Все вещи, которые нас окружают, — техника, здания, предметы повседневного употребления — является результатом добросовестного труда, научных открытий и вдохновения многих людей. Благодаря полученному образованию любой человек может стать ученым или специалистом в разных областях деятельности и жизни общества, поэтому необходимость знаний становится понятной для дальнейшего прогресса человечества.
    Приобретенные ранее, а теперь старательно сохраненные знания отражаются на всех сферах человеческой жизни. Развитие различных отраслей промышленности, научно-технический прогресс, производство разнообразных товаров — все это очень хорошо. Но не только на материальные стороны нашего существования влияют научные открытия. Без знаний и научного прогресса было бы невозможным и культурная жизнь. Когда-то давно были выполнены первые чертежи для строительства сооружений, изобретенные и сделанные первые музыкальные инструменты, впервые были смешаны краски для рисования. Не будь сделано этих открытий, не имел бы чем рисовать художник, не имел бы на чем играть музыкант, а скульптор, архитектор и дизайнер не имели бы представь, как гармонично сочетать отдельные элементы в дворцах и домах, которые создавались ими.
    Расширяют мировоззрение человека, делают ее образованным и эрудированным научные открытия и изобретения, они заставляют по-новому смотреть не только на небольшие проблемы, но и на мир вообще. В этом отношении уместно вспомнить известную пьесу Бертольда Брехта «Жизнь Галилея», в которой главный герой произведения исследует и объясняет движение планет, его причины и особенности. Не смотря на то, что это было очень важное для науки открытие, власть осуждает Галилея на смерть. Почему? Потому, что это вызывает большой интерес у темных необразованных итальянцев, они начинают интересоваться этой «опасной теорией», бунтуют против церковных порядков и предрассудков, церковь насаждает среди людей. Следовательно, знание – не «мертвый груз» для памяти, они способны изменить наше представление о мире.
    Однако, не все изобретения были сделаны на мирное созидание. Нельзя не упомянуть и те открытия, которые привели к неприятным, а порой и трагических последствий. Оружие, ядерная энергия, сильные яды и еще многое другое стали причинами многочисленных бед человечества вообще и нашего общества в частности. Яркий пример злоупотребления приобретенными знаниями — это атомная бомба, военные химические яды и многое другое.
    Не допустить каких-либо катастроф — вот какой целью должно руководствоваться человечество. Прежде всего, свои усилия ученые должны направлять на улучшение экологической ситуации, на разработку новых действенных средств ликвидации техногенных катастроф, противостояния смертельной угрозе, а не только на изобретения новых опасных вещей.
    Я очень надеюсь, что за образованием и наукой большое будущее, ведь страшно подумать, что человечество могло бы остаться на уровне пещерного человека. А еще я очень надеюсь, что тоже сделаю свой вклад в научно-технический прогресс нашего общества, поддерживая и развивая ту отрасль, в которой буду работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *