Сочинение на тему отзыв о прочитанном произведении
8 вариантов
Отзыв о книге М.Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки – единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения – Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни – это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба – великая сила! Она может помочь в любой беде.
Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.
Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.
Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.
Полезные советы
Как писать отзыв о прочитанном произведении?
Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.
Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.
В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).
В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.
Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!
Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.
Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.
Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!
Поучительная книга!
Отзыв о почитанной книге
Старковой Ирины – ученицы 10 класса МБОУ « Козьмодемьянская СОШ»
Руководитель – Дмитриева Валентина Леонидовна
Недавно я прочитала книгу известного зарубежного писателя Эрнеста Хеммингуея. Эрнест Хеммингуей автор многих известных книг, в их числе книга «Старик и море», которую я прочитала.
Книга была написана в 1952 году. За неё автор получил Нобелевскую премию.
Прочитанная мною книга мне очень понравилась. Её главный герой, старик Сантьяго, показывает, какое мужество может иметь человек в непростых ситуациях.
Старик 84 дня ходил в море за рыбой и ничего не приносил. На 85 день выходит, как обычно в море, и ему наконец-то улыбается удача – он поймал огромную рыбу, как потом выясняется, это был марлин. Два дня и две ночи рыба тащила старика в море. Наконец, ему удалось убить её и привязать к лодке. Но это была не вся его работа, оставался путь домой. И на обратном пути его снова настигли неудачи, в этот раз в виде акул. Сначала старик пытался отбиваться от них, но вскоре у него не осталось оружия, и он оставил их в покое. Домой Сантьяго привез один скелет. Он не горевал сильно, ведь его мечта исполнилась – он поймал большую рыбу и, самое главное, остался жив.
В этой книге показана борьба человека с природой, раскрываются сильные черты человеческого характера. Я считаю, что эту книгу должны знать все школьники потому, что она учит навыкам жизни, которые они потом будут применять в будущем.
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод – общая оценка книги.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Инструкция
1
Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения – чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.
2
Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.
3
Расскажите о героях произведения – кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге.
4
Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.
5
Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам.
6
Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв.
7
Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.
картинку взяли здесь
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Пока моих ребятишек и меня “наказали” карантином, занялась проверкой тетрадей, которые как-то сразу накопились за один учебный день. Проверяла тетради по литературному чтению у четвероклассников. Было задано написать отзыв о прочитанной сказке “Дикие лебеди”. Посмотрела работы и поняла, ну, что -то я не так сделаю.
Буду разбираться. Занимаемся мы по программе Л.Ф. Климановой. В 1 и 2 классах учила давать устную оценку поступкам героев, характеристику героев, учила высказывать своё мнение, что понравилось в произведении, чему учит нас автор? Работая со мной, ребятишки рассуждают, не боятся высказать свою точку зрения, но самостоятельно работать могут не все. Во втором классе ребята пробовали давать характеристику в письменной форме. Класс-комплект, поэтому много говорить на эту тему на уроке нет времени, учу большую часть заданий выполнять письменно.
3 класс. Даётся определение понятия отзыв – мнение, суждение о прочитанной книге, содержащее оценку поступков и происходящих событий. Составляли с ребятами отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского “Сочинение“. Автор рабочей тетради Т. Коти предлагает ребятам и схему рассуждения. Даю эту схему и вам, может кому пригодится. Считаю её удобной, распечатала ребятам, так как нужны такие схемы часто на уроках литературного чтения. Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор________________
2. Название произведения _____________________
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) ________________________
4. Основная тема произведения (о чём?) ____________________________
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?__________
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?_________________________________
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.______________
8. Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей?_________
9. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете?_______________ Основные ошибки, которые допускают учащиеся:
1. Отвечают на вопросы одним словом. (Помните, ответы на вопросы должны быть развёрнутыми. Например: “5. В произведении Л. Каминского “Сочинение” наиболее интересным персонажем мне показалась Оля, потому что она не побоялась сказать Лене, что девочка пишет неправду о своей помощи маме.”
2. В своих отзывах ребята стараются пересказать содержание произведения, не давая при этом оценок поступкам и словам главных героев.
3. На вопрос: “Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?” некоторые ребята отвечают:” На меня произвело хорошее впечатление произведение” или “Мне понравился рассказ” А чем понравился? Почему понравился или не понравился? В отзывах не уточняется. Помним? Главный вопрос у нас ПОЧЕМУ?
В третьем же классе по программе идёт обучение писать отзыв книги о природе. Что даётся моим детям гораздо труднее.
Авторы учебника предлагают следующий план.
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Ошибки аналогичные, что и в предыдущей работе. Но выявила ещё одну проблему: малый словарный запас у моих деточек: с трудом подбирают синонимы, используют художественные средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафоры, хотя в произведениях всё это находят и называют.
Но вернусь к 4 классу. В устной форме отзывы составляем почти на каждом уроке. Но когда дело доходит до индивидуальной работы, будто ничему и не учила. В этом классе Л.Ф Климанова даёт следующее определение: “Отзыв – это ТЕКСТ, в котором содержится оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему“ Здесь уже ребята должны разбираться в видах текстов. А мы знаем три вида (всё у той же Климановой)
1. Текст – рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы.
картинку взяли здесь
2. Текст – повествование – это рассказ о том, где, когда и при каких обстоятельствах читатель узнал о книге, как он её читал, какое впечатление сложилось о ней и т.п.
3. Текст – описание даёт характеристику внешнего вида книги, её оформления, иллюстраций.
Отзыв ребят может включать разные виды текстов. Используем памятку с характеристикой главного героя. В учебнике и в рабочей тетради даётся план работы над отзывом. Ошибки:
1. Односложные ответы на вопросы.
2. Отзывы сводятся к пересказу произведения.
3. Нет подробной характеристики главного героя.
Из шести работ, которые сдали ребята хотела отметить два отзыва.
“Я недавно прочла книгу Г.-Х. Андерсена “Дикие лебеди” В сказке мне понравилась главная героиня – Элиза. Она была милая, добрая, вежливая, трудолюбивая, ответственная, доброжелательная. Основная мысль произведения Андерсена – взаимовыручка сестры и братьев. Элиза, спасая братьев, не пожалела своих красивых рук, шила им рубашки из жгучей крапивы. Делать ей это приходилось молча, не проронив ни слова, не отвечая на оскорбления окружающих людей, потому что она знала, что только она может помочь своим братьям. Они в свою очередь, когда Элизу хотели сжечь на костре, прилетели её спасать. Мне понравилась эта сказка, так как она учит нас любить и уважать своих родных и близких” Иванова Виктория.
“События, которые описываются в сказке происходят во время правления королей. Где в прекрасных замках живут короли и королевы, принцы и принцессы. В сказке Г. – Х. Андерсена один из главных героев – король, который прислушивается только к своей жене. Она- мачеха, не любила его детей. У короля была дочь Элиза с открытой душой и добрым сердцем и одиннадцать сыновей, которых мачеха превратила в диких лебедей. Главная мысль сказки заключается в том, что если ставишь перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия. Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девушка, и что сделал бы в её ситуации я? На протяжении всего чтения сказки, автор заставляет нас переживать, сочувствовать, удивляться. ” Конанчук Захар.
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.
2-3 класс
План, опорные слова
Образец
1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?
1. Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) «Каштанка» А.П.Чехова.
2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
Это рассказ (сказка, повесть) о…..
Как-то раз….Однажды..
История заканчивается тем, что….
2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.
3. Кто главный герой? Какой он ? (внешность, характер, основные качества)
Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.
4. Основная мысль этого произведения.Чему нас хочет научить автор?
Я считаю, что…
Автор хотел показать нам, что
Основная мысль рассказа -….
Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать.
Отзыв о книге: “Остров
сокровищ”
Я прочитала
замечательную книгу Роберта Стивенсона
”Остров сокровищ”. Это первое произведение
данного автора, прочитанного мной.
Прочитав это произведение, я
заинтересовалась биографией этого
писателя. Из литературы я узнала, что
он родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге,
в
семье потомственного инженера,
специалиста по маякам. При крещении
получил имя Роберт Льюис Бэлфур. Учился
сперва в Эдинбургской академии, затем
— на юридическом факультете Эдинбургского
университета, который он окончил в 1875
году. Много путешествовал, хотя с детства
страдал тяжёлой формой туберкулёза.
Мировую славу писателю принёс роман
«Остров сокровищ».
Это произведение
является классическим образцом
приключенческой литературы. Книга,
на первый взгляд, простая и легкая, при
внимательном прочтении становится
многоплановой и многозначной.
Стивенсон воспевает
романтическое вдохновение чувств. Его
привлекают сложные характеры, душевные
разногласия и контрасты. Одним из самых
ярких характеров является одноногий
корабельный повар Джон Сильвер. Он
коварный, жестокий, но вместе с тем
умный, хитрый, энергичный и ловкий. Его
психологический портрет сложный и
противоречивый, однако, убедительный.
С огромной силой художественной
выразительности писатель показывает
моральную сущность человека. Стивенсон
стремился своими произведениями «учить
людей радости», доказывая, что такие
«уроки должны звучать бодро и вдохновенно,
должны укреплять в людях мужество».
На мой взгляд, данное
произведение должно быть прочитано
каждым учеником, может быть даже в более
ранних классах, чем мы учимся, потому
что оно будоражит воображение о
загадочном острове, пиратах, сокровищах
и в тоже время заставляет выбирать
между плохим и хорошим, учит разбираться
в поступках и отношениях людей.
Отзыв о книге М.Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки – единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения – Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни – это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба – великая сила! Она может помочь в любой беде.
Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.
Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.
Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.
Полезные советы
Как писать отзыв о прочитанном произведении?
Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.
Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.
В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).
В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.
Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!
Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.
Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.
Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!
Поучительная книга!
Отзыв о почитанной книге
Старковой Ирины – ученицы 10 класса МБОУ « Козьмодемьянская СОШ»
Руководитель – Дмитриева Валентина Леонидовна
Недавно я прочитала книгу известного зарубежного писателя Эрнеста Хеммингуея. Эрнест Хеммингуей автор многих известных книг, в их числе книга «Старик и море», которую я прочитала.
Книга была написана в 1952 году. За неё автор получил Нобелевскую премию.
Прочитанная мною книга мне очень понравилась. Её главный герой, старик Сантьяго, показывает, какое мужество может иметь человек в непростых ситуациях.
Старик 84 дня ходил в море за рыбой и ничего не приносил. На 85 день выходит, как обычно в море, и ему наконец-то улыбается удача – он поймал огромную рыбу, как потом выясняется, это был марлин. Два дня и две ночи рыба тащила старика в море. Наконец, ему удалось убить её и привязать к лодке. Но это была не вся его работа, оставался путь домой. И на обратном пути его снова настигли неудачи, в этот раз в виде акул. Сначала старик пытался отбиваться от них, но вскоре у него не осталось оружия, и он оставил их в покое. Домой Сантьяго привез один скелет. Он не горевал сильно, ведь его мечта исполнилась – он поймал большую рыбу и, самое главное, остался жив.
В этой книге показана борьба человека с природой, раскрываются сильные черты человеческого характера. Я считаю, что эту книгу должны знать все школьники потому, что она учит навыкам жизни, которые они потом будут применять в будущем.
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод – общая оценка книги.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Инструкция
1
Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения – чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.
2
Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.
3
Расскажите о героях произведения – кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге.
4
Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.
5
Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам.
6
Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв.
7
Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.
картинку взяли здесь
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Пока моих ребятишек и меня “наказали” карантином, занялась проверкой тетрадей, которые как-то сразу накопились за один учебный день. Проверяла тетради по литературному чтению у четвероклассников. Было задано написать отзыв о прочитанной сказке “Дикие лебеди”. Посмотрела работы и поняла, ну, что -то я не так сделаю.
Буду разбираться. Занимаемся мы по программе Л.Ф. Климановой. В 1 и 2 классах учила давать устную оценку поступкам героев, характеристику героев, учила высказывать своё мнение, что понравилось в произведении, чему учит нас автор? Работая со мной, ребятишки рассуждают, не боятся высказать свою точку зрения, но самостоятельно работать могут не все. Во втором классе ребята пробовали давать характеристику в письменной форме. Класс-комплект, поэтому много говорить на эту тему на уроке нет времени, учу большую часть заданий выполнять письменно.
3 класс. Даётся определение понятия отзыв – мнение, суждение о прочитанной книге, содержащее оценку поступков и происходящих событий. Составляли с ребятами отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского “Сочинение“. Автор рабочей тетради Т. Коти предлагает ребятам и схему рассуждения. Даю эту схему и вам, может кому пригодится. Считаю её удобной, распечатала ребятам, так как нужны такие схемы часто на уроках литературного чтения.
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор________________
2. Название произведения _____________________
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) ________________________
4. Основная тема произведения (о чём?) ____________________________
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?__________
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?_________________________________
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.______________
8. Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей?_________
9. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете?_______________
Основные ошибки, которые допускают учащиеся:
1. Отвечают на вопросы одним словом. (Помните, ответы на вопросы должны быть развёрнутыми. Например: “5. В произведении Л. Каминского “Сочинение” наиболее интересным персонажем мне показалась Оля, потому что она не побоялась сказать Лене, что девочка пишет неправду о своей помощи маме.”
2. В своих отзывах ребята стараются пересказать содержание произведения, не давая при этом оценок поступкам и словам главных героев.
3. На вопрос: “Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?” некоторые ребята отвечают:” На меня произвело хорошее впечатление произведение” или “Мне понравился рассказ” А чем понравился? Почему понравился или не понравился? В отзывах не уточняется. Помним? Главный вопрос у нас ПОЧЕМУ?
В третьем же классе по программе идёт обучение писать отзыв книги о природе. Что даётся моим детям гораздо труднее.
Авторы учебника предлагают следующий план.
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Ошибки аналогичные, что и в предыдущей работе. Но выявила ещё одну проблему: малый словарный запас у моих деточек: с трудом подбирают синонимы, используют художественные средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафоры, хотя в произведениях всё это находят и называют.
Но вернусь к 4 классу. В устной форме отзывы составляем почти на каждом уроке. Но когда дело доходит до индивидуальной работы, будто ничему и не учила. В этом классе Л.Ф Климанова даёт следующее определение: “Отзыв – это ТЕКСТ, в котором содержится оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему“ Здесь уже ребята должны разбираться в видах текстов. А мы знаем три вида (всё у той же Климановой)
1. Текст – рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы.
картинку взяли здесь
2. Текст – повествование – это рассказ о том, где, когда и при каких обстоятельствах читатель узнал о книге, как он её читал, какое впечатление сложилось о ней и т.п.
3. Текст – описание даёт характеристику внешнего вида книги, её оформления, иллюстраций.
Отзыв ребят может включать разные виды текстов. Используем памятку с характеристикой главного героя. В учебнике и в рабочей тетради даётся план работы над отзывом.
Ошибки:
1. Односложные ответы на вопросы.
2. Отзывы сводятся к пересказу произведения.
3. Нет подробной характеристики главного героя.
Из шести работ, которые сдали ребята хотела отметить два отзыва.
“Я недавно прочла книгу Г.-Х. Андерсена “Дикие лебеди” В сказке мне понравилась главная героиня – Элиза. Она была милая, добрая, вежливая, трудолюбивая, ответственная, доброжелательная. Основная мысль произведения Андерсена – взаимовыручка сестры и братьев. Элиза, спасая братьев, не пожалела своих красивых рук, шила им рубашки из жгучей крапивы. Делать ей это приходилось молча, не проронив ни слова, не отвечая на оскорбления окружающих людей, потому что она знала, что только она может помочь своим братьям. Они в свою очередь, когда Элизу хотели сжечь на костре, прилетели её спасать. Мне понравилась эта сказка, так как она учит нас любить и уважать своих родных и близких” Иванова Виктория.
“События, которые описываются в сказке происходят во время правления королей. Где в прекрасных замках живут короли и королевы, принцы и принцессы.
В сказке Г. – Х. Андерсена один из главных героев – король, который прислушивается только к своей жене. Она- мачеха, не любила его детей. У короля была дочь Элиза с открытой душой и добрым сердцем и одиннадцать сыновей, которых мачеха превратила в диких лебедей.
Главная мысль сказки заключается в том, что если ставишь перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия.
Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девушка, и что сделал бы в её ситуации я?
На протяжении всего чтения сказки, автор заставляет нас переживать, сочувствовать, удивляться. ” Конанчук Захар.
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.
2-3 класс
План, опорные слова
Образец
1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?
1. Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) «Каштанка» А.П.Чехова.
2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
Это рассказ (сказка, повесть) о…..
Как-то раз….Однажды..
История заканчивается тем, что….
2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.
3. Кто главный герой? Какой он ? (внешность, характер, основные качества)
Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.
4. Основная мысль этого произведения.Чему нас хочет научить автор?
Я считаю, что…
Автор хотел показать нам, что
Основная мысль рассказа -….
Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать.
Отзыв о книге: “Остров
сокровищ”
Я прочитала
замечательную книгу Роберта Стивенсона
”Остров сокровищ”. Это первое произведение
данного автора, прочитанного мной.
Прочитав это произведение, я
заинтересовалась биографией этого
писателя. Из литературы я узнала, что
он родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге,
в
семье потомственного инженера,
специалиста по маякам. При крещении
получил имя Роберт Льюис Бэлфур. Учился
сперва в Эдинбургской академии, затем
— на юридическом факультете Эдинбургского
университета, который он окончил в 1875
году. Много путешествовал, хотя с детства
страдал тяжёлой формой туберкулёза.
Мировую славу писателю принёс роман
«Остров сокровищ».
Это произведение
является классическим образцом
приключенческой литературы. Книга,
на первый взгляд, простая и легкая, при
внимательном прочтении становится
многоплановой и многозначной.
Стивенсон воспевает
романтическое вдохновение чувств. Его
привлекают сложные характеры, душевные
разногласия и контрасты. Одним из самых
ярких характеров является одноногий
корабельный повар Джон Сильвер. Он
коварный, жестокий, но вместе с тем
умный, хитрый, энергичный и ловкий. Его
психологический портрет сложный и
противоречивый, однако, убедительный.
С огромной силой художественной
выразительности писатель показывает
моральную сущность человека. Стивенсон
стремился своими произведениями «учить
людей радости», доказывая, что такие
«уроки должны звучать бодро и вдохновенно,
должны укреплять в людях мужество».
На мой взгляд, данное
произведение должно быть прочитано
каждым учеником, может быть даже в более
ранних классах, чем мы учимся, потому
что оно будоражит воображение о
загадочном острове, пиратах, сокровищах
и в тоже время заставляет выбирать
между плохим и хорошим, учит разбираться
в поступках и отношениях людей.