Сочинение на тему пафос памятника слово о полку игореве

12 вариантов

  1. “Слово о полку Игореве” — величайший памятник древнерусской литературы.
    В “Слове о полку Игореве” говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско.
    Историческая подоплека событий, описываемых древним русским поэтом, такова: в 1184 году русские князья во главе с киевским князем Святославом разбили половцев. Опасность, казалось бы, отступила от Русской земли. Князь Игорь в том походе не участвовал по причине того, что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.
    Основной пафос “Слова о полку Игореве” — призыв автора к князьям объединиться на благо земли Русской и дружно выступить против половцев.
    Нет никаких сомнений в том, что “Слово… ” написано патриотом своей родной земли. Теплое чувство любви к родине проявляется в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
    Русь, весь русский народ является главным героем древней поэмы. “Слово о полку Игореве” оставляет ощущение Родины как огромного пространства: бескрайние леса, поля, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, города Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, — вся Русская земля введена в круг повествования.
    Образ Родины с ее реками, городами, людьми русскими противопоставлен образу пустынной половецкой степи, “стране незнаемой”, с ее болотами и “грязевыми местами”.
    Но как ни храбры русские воины, как ни мужественны их предводители, многочисленного врага можно победить только большой, объединенной силой. Выразителем этой идеи в поэме является стольный киевский князь Святослав Всеволодович. В его “золотом слове”, “со слезами смешанном”, писатель открыто призывает к единению родной земли и прекращению раздоров.
    Поэма заканчивается хвалебной песнью князьям и дружине. И действительно, история подтвердила, что русские воины — настоящие патриоты, храбрые и стойкие защитники Родины.

  2. «Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
    Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
    Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
    Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

  3. “Слово о полку Игореве” — величайший памятник древнерусской литературы.
    В “Слове о полку Игореве” говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско.
    Историческая подоплека событий, описываемых древним русским поэтом, такова: в 1184 году русские князья во главе с киевским князем Святославом разбили половцев. Опасность, казалось бы, отступила от Русской земли. Князь Игорь в том походе не участвовал по причине того, что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.
    Основной пафос “Слова о полку Игореве” — призыв автора к князьям объединиться на благо земли Русской и дружно выступить против половцев.
    Нет никаких сомнений в том, что “Слово… ” написано патриотом своей родной земли. Теплое чувство любви к родине проявляется в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
    Русь, весь русский народ является главным героем древней поэмы. “Слово о полку Игореве” оставляет ощущение Родины как огромного пространства: бескрайние леса, поля, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, города Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, — вся Русская земля введена в круг повествования.
    Образ Родины с ее реками, городами, людьми русскими противопоставлен образу пустынной половецкой степи, “стране незнаемой”, с ее болотами и “грязевыми местами”.
    Но как ни храбры русские воины, как ни мужественны их предводители, многочисленного врага можно победить только большой, объединенной силой. Выразителем этой идеи в поэме является стольный киевский князь Святослав Всеволодович. В его “золотом слове”, “со слезами смешанном”, писатель открыто призывает к единению родной земли и прекращению раздоров.
    Поэма заканчивается хвалебной песнью князьям и дружине. И действительно, история подтвердила, что русские воины — настоящие патриоты, храбрые и стойкие защитники Родины.

  4. «Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Вергилия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других известных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направление мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздоры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюблённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способное защитить своих подданных от различных внешних опасностей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Слава Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности людей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
    Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского этноса родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
    Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные княжества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
    Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей развития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неизменен.

  5. «Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
    Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
    Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.
    Человек, ищущий славы только себе, несмотря на всё своё благородство и проявляемый героизм, всегда в конечном итоге принесёт несчастье соплеменникам, потому что народная сила — в единстве, в понимании действительных интересов и целей раз­вития своего народа. Это основной пафос «Слова…», и он неиз­менен.

  6. «Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.

  7. В глубину веков уходит история мощного славянского государства, воспетая в летописных легендах и древнерусских былинах, описанная отечественными и зарубежными историками.
    «Слово о полку Игореве» – это высокохудожественное произведение, в котором рассказывается о неудачном походе 1185 году новгород-северского князя Игоря Святославича и его брата Всеволода, князя Трубчевского, против половцев, которые своими набегами наносили чувствительные удары Русской земле.
    Кто же выступает главным героем «Слова…»? Князь Игорь? О нем в произведении говорится больше, чем о других князей. Игореве войско? Но оно потерпело поражение и открыло путь Степи на Русь. Ярославна? Она прекрасна, преданная, любящая, персонаж лучшего, но единственного раздела произведения. Святослав Киевский? Но в поэме он только высказывает соображения по поводу событий и является вторым поэтическим «я». Недаром же его слова переходят в авторское обращение к князей.
    Настоящий герой поэмы – это Русская земля. Ее певец отдает весь жар своего сердца, большую любовь,сыновнюю верность. Храбрые воины княжьей дружины для
    автора – «русские сыновья», «русские полки», «русичи», которых ждут «русские жены». Патриотический пафос автора поэмы – это личные представления о добре для родной земли. Он высказал то, что зрело в умах лучших людей той эпохи: надо жить ради Родины и, если выпадет – умереть в бою за Русскую землю. В «Слове…» перед глазами автора будто впервые предстает Русь. Он по-новому показывает родные и давно обжитые места: по берегам Дуная и Днепра славяне, которые начали свой исторический путь между Вислой и Карпатами, Одрой и Балтийским морем, селились с античных «веков Троянов». Для русских людей XII века – это земля отчич и помещик», за которую предки проливали свою кровь. Русь выросла и закалилась в борьбе со Степью, где кочевые племена, уничтожая друг друга, жили военной добычей. Пытаясь сдержать степняков, русские князья отдавали своих дочерей замуж за половецких ханов. Нелегкой была судьба женщин, но беда была и в другом: семейные связи не сдерживали кочевников. Зять мог легко напасть на земле тестя или свояка, ограбить, захватить пленных и сжечь все, что могло сгореть.
    Автор «Слова…» осуждает тех князей, которые позвали воина на родную землю, воевали между собой, опирались объединению всех патриотических сил в борьбе с врагом. Наступила невеселая час, когда, по словам певца, брат против брата, и стали князья на малое говорить «это великое». Через распри страдала Русь, и автор с невыразимой гордостью вспоминает прошлое: поход Святослава – грозного и великого, который, наступая на землю половецкую, через холмы и овраги, замутил реки и озера, высушил потоки и болота, а плохого хана половецкого, захватил в плен». «Немцы и венецианцы, греки поют славу Святославу», ведь обороняясь, Русь не только защищала и ее государственность, свою культуру от степняков, но и выполняла роль щита для Европы на Востоке. Автор «Слова…» всячески идеализирует Святослава, окружает его ореолом славы, очілює его на уважаемого всеми русскими князьями обладателя с единственной целью – показать, что на Руси есть люди, которые понимают пагубность міждусобиць.
    Идея общерусской единства в борьбе против половцев всего проміниться в «золотом слове» Святослава. Князь скорбит по поводу поражения Игоря , упрекает их за необдуманный поступок, жалуется на то, что князья не могут помогать ему в большом деле защиты родной земли. Патриотический пафос «Слова…» вдохновляет и будет вдохновлять новые поколения еще не раз обращаться к гениальной памятники литературы, чтобы черпать в ней новые силы.
    Сохрани – » Патриотический пафос «Слова о полку Игореве» . Появился готов произведение.

  8. Доклад «В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»?»

    «Слово о полку Игореве» — произведение очень сложное и необычное, в нём очень много литературных заимствований из разных произведений — «Песни о Роланде», «Энеиды» Верги­лия, «Илиады» Гомера, Священного писания и других извест­ных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоёв произведения, основное направле­ние мысли автора неизменно — он осуждает княжеские раздо­ры, осуждает раздробленность Русской земли, которая к тому моменту представляла собой лоскутное одеяло, объединённое только единой религией — православием, осуждает самовлюб­лённость и спесь местечковых властителей. Идеалом для автора является Киевская Русь, могучее, единое государство, способ­ное защитить своих подданных от различных внешних опасно­стей и заслужить опасливое уважение со стороны соседей. Сла­ва Русской земли закатилась как вечернее солнце, автор это очень хорошо чувствует и инстинктивно выражает понимание исторически неизбежного процесса угасания древнеславянского этноса. Грядёт ночь — период безвременья, беззащитности лю­дей, смуты и брожения в умах, который под силу преодолеть только новому объединению.
    Такое объединение произойдёт лишь спустя двести лет, когда возвысится Москва, и из недр умершего восточнославянского эт­носа родятся новые братские этносы, полные жизни и жажды деятельности: великорусский, белорусский и украинский.
    Во времена же написания «Слова о полку Игореве» до этого было ещё очень далеко, однако автор, как человек художественно проницательный, угадал грозящую русским землям внешнюю опасность. Он не знал, как её выразить, поэтому и преувеличил беды, причиняемые половцами. Но основное направление его мысли подтвердилось спустя полвека, когда разрозненные кня­жества, истощённые взаимной борьбой и недоверием, легко стали добычей монгольской армии Батыя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *