Сочинение на тему память 9 класс

7 вариантов

  1. Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого. Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.
    Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.
    Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит,  а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская  не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень  тесно переплетаются в повести.
    Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение  писателя.

  2. Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события. Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.
    Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл. Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и  есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.
    Война также отражается на многих других вещах, не только на самих людях. Война это процесс охваченный ужасом, процесс который навсегда оставит след на земле, которая по несчастью стала свидетелем кровопролития. На этой земле навсегда останутся  памятнике войне, братские могилы, кратеры от бомб, выдранные клочки земли от взрывов. Ничто не сможет стереть это событие из истории. Но это не плохо, ведь следующие поколения будут помнить это, помнить о подвигах, которые совершали до них, это будет мотивировать их идти дальше, создавать мир, где больше нет войны и боли, где нет жестокости, и где нет кровопролития, они будут создавать лучший мир, помня о старом ужасном.
    В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах. Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять. И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.
    ЕГЭ

  3. Я думаю, что у каждого из нас существуют моменты, вспоминая о которых сразу появляется тепло и становится радостно на душе. А есть и воспоминания, от которых хочется грустить и плакать, подумать о смысле жизни. Но все это объединяет один момент. Они хранятся в человеческой памяти.
    Проблема воздействия памяти на человеческую жизнь волнует огромное количество людей. И не только обычных, но еще и поэтов, писателей. Многие размышляют о названой человеческой способности. У нее есть достаточно удивительное и поразительное свойство. В памяти всегда в большей степени хранится то, что необходимо человеку. Преимущественно откладывается в памяти что-то доброе, чем злые моменты или ситуации. При помощи такого свойства как память у людей накапливается опыт, который потом пригодится в жизни. А также появляются новые и нужные жизненные умения и навыки.
    Обычно, если человек не любит вспоминать свои эмоции, некоторые моменты, то он недолюбливает свою прошлую жизнь. А ведь именно восстанавливая в памяти давно ушедшие дни, индивид обдумывает собственные поступки. А еще таким способом он учится на своих личных ошибках. А бывает и такое, что человек просто радует себя и свою душу теплыми воспоминаниями.
    Всем нам известно, что ошибки совершают абсолютно все люди. Без них жизнь просто невозможна. Только на ошибках можно научиться и получить хороший жизненный урок. После их совершения, человек задумывается и все анализирует. Жить становится проще, потому что ошибки, которые были ранее, допущены уже больше не будут. Но все эти ошибки откладываются в человеческой памяти. Когда человек ошибается, воспоминания о промахе могут потом преследовать его всю оставшуюся жизнь.
    На литературном примере можно показать значение памяти в человеческой жизни. В произведении Гончарова «Обломов» главному персонажу часто приходят мысли о детстве. Ему снится сон. Там он счастлив, беззаботен. Родители и няни следят за ним. Все так хорошо и просто, что хочется всегда туда возвращаться. Такие воспоминания радуют его, греют душу и дают возможность поразмышлять.
    Память играет огромнейшую роль в жизни каждого из нас. Она способна заставить людей получить удовольствие от тех моментов, которые были пережиты ранее.

  4. Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому.
    Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из того, что он рассказывал, не хотелось помнить…» – пишет о своем дедушке в книге «Детство» Максим Горький. Я думаю, мальчику не хотелось запоминать дедушкины рассказы потому, что они заключали в себе тяжелые, болезненные истории из жизни: «оно и без приказаний деда вторгалось в память болезненной занозой».
    Но необязательно именно так, ведь мы не запоминаем еще и просто те вещи, к которым у нас нет интереса, которые к тому же слишком серьезны, мудрены для нашего понимания. У меня, например, всегда вылетают из головы формулы по физике, которую я не люблю.
    Память человека изначально стремится сберечь нечто важное для него, ценное. Идя в область воспоминаний, человек снова и снова переживает свои счастливые моменты. Максим Горький говорит о бабушке с дедушкой: «Уходя в прошлое, они забывали обо мне…» А бабушка подогревает рассказы деда своими историями: «А помнишь, отец, как хорошо было, когда мы с тобой в Муром на богомолье ходили?….» Людям, которые на протяжении жизни сохранили дружбу и любовь, а не только отличную память, свойственно ценить общие воспоминания.

  5. 5
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    Нужна ли память человеку?
    Салихова Малика, Республика Татарстан, город Казань, МБОУ «Лицей № 177», 8 «А» класс.
    Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
    Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.
    С. Л. Рубинштейн
    Что такое память? Для чего она  нужна человеку? Согласно словарю С. И. Ожегова,  память – это  «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений».
    Память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить  и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих.
    Память связывает прошлое с настоящим. Человек живет не только в настоящем,  но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря памяти. Наше поколение знает и по урокам истории,  и от дедов о страшных днях Великой Отечественной войны. Мы гордимся нашими предками  и будем помнить об их славном подвиге всегда! Ведь это история нашей страны, мы должны ее знать,  ее надо  передавать из поколения в поколение. Об этом надо помнить, чтобы не допустить ничего подобного впредь. Это надо помнить всю жизнь так же, как и то, как в первом классе нас научили писать буквы, складывать слова, читать … Мы запомнили это и уже не забудем никогда.
    Понятно, что сейчас человек может пользоваться различными гаджетами, запоминающими информацию так, что человеку и не надо утруждаться. Получается, что человек запоминает не саму информацию, а  то, откуда и как получить ее. А хорошо ли это? Зачем человеку пустая голова, в которой нет памяти? Именно эту проблему, на мой взгляд,  поднимает  в своем знаменитом романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Чингиз Айтматов. В произведении вставным сюжетом идет легенда о манкуртах, о страшном наказании, которому подвергались пленные. Им на голову надевали сырую верблюжью шкуру и оставляли бедных людей под палящими лучами солнца. Шкура ссыхалась, в невыносимых муках человек терял память. С этого момента он не помнил ничего: ни отца, ни матери, ни Родины. Становился послушным и исполнительным рабом.  В страшном отчаянии мать такого манкурта, Найман-Ана, восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь….Но кто придумал, кто смеет покушаться на память человеческую?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям?  Разве мало зла на земле и без этого?». Нельзя без содрогания читать эти строки! После прочтения этого романа я поняла, что человеческая память – это бесценный дар, который нужно беречь и развивать.
    Свое эссе хочу завершить словами известного английского физиолога Грея Уолтера: «Память – это не брошенная на стол монета, а горящая свеча». Берегите свою память, пусть она «горит» как можно дольше!

  6. Память – это то, о чем в течение своей жизни задумываются многие люди. Память – это способность человека сохранять информацию о своей жизни.
    В данном тексте Даниил Александрович Гранин ставит очень важную проблему памяти. Автор раскрывает эту проблему на примере жизни русских писателей. Особое внимание Даниил Александрович уделяет детской памяти, так как именно в этот период жизни «начинается я». Недаром в своих произведениях многие русские авторы переносятся в эту чудесную пору, потому что воспоминания « … полезно перетряхивать, освежать, осмысливать». Автор отмечает, что одним из таких писателей был Набоков, который ухаживал за своей памятью, лелеял ее и всячески оберегал.
    Автор считает, что память – это удивительный механизм, который и формирует личность человека, составляет его внутренний мир. Я, несомненно, согласна с Граниным. Действительно, воспоминания делают нас настоящей, полноценной личностью.
    В повести «Вишневый сад» А.П.Чехов также поднимает проблему памяти. Ведь вишневый сад был не просто участком с плодовыми деревьями, а был памятью о детстве, о прошлом многих поколений.  Если люди будут так просто убивать память, они будут убивать свое прошлое, самих себя.
    Еще одним произведением, в котором раскрывалась данная проблема, является «Экспонат №» Васильева Б.Л. Вместе с ценными письмами дети украли у главной героини воспоминания о ее сыне, погибшем на войне. Эти письма «вынули из ее души», отняв у нее самое дорогое, что осталось у нее в жизни – память.
    В заключение хочется сделать вывод, что Гранин сумел показать, насколько важны воспоминания человека, ведь они способны придать ему силы, наполнить смыслом его жизнь.

  7. Сочинение,
    посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
    ученицы 9Б класса МКОУ «СОШ №7»
    Леоновой Сарры
    Моя семья хранит память.
    А говорили все проходит                                                                                                                                                                                                                                                                                                                И позабудется в свой срок.                                                                                            Но боль войны жива в народе                                                                                            И бродит, как в березах сок.                                                                                                                А. Селезнев
    Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, смытая талой водой “дымится” зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день – 70- летие Победы над фашистской Германией. День, когда мы вспоминаем тех, кто заплатил непомерную цену во имя нашей Победы. И с чувством глубокой благодарности мы вспоминаем живых и погибших, истинных патриотов своей Отчизны, любящих ее преданно и беззаветно.
    Их остается все меньше и меньше, солдат Великой Отечественной. Ходить им все труднее, и память у них уже не та, что была прежде. И рассказывают они о прошлой войне долго и в деталях, а раньше были молчаливы. Они словно боятся, что им не поверят. Да и мы их редко слушаем. Но наступит день, когда никто из них не останется в живых. Живая нить времен прервется. Останется только память. И праздник – грустный и светлый – День Победы.
    В этот день нельзя не назвать имена тех, кто сражался за наше счастье. Моему прадеду, как и многим другим, выпала нелегкая доля, но он с честью выполнил свой долг и был награжден орденом Славы, орденом Красной Звезды, медалями “За оборону Севастополя”, “За оборону Кавказа”…
    Так высоко оценила Родина его заслуги.
    Накануне великого праздника  решила взять интервью у своего прадеда, Маркосяна Алексана Хачатуровича ( ему сейчас 94, на войну ушел в 1941 году). В годы войны был нашим ровесником, старше всего на несколько лет. Он, как и все ветераны, имеет право на нашу память.
    — Алексан Хачатурович, что ты можешь рассказать о своей юности?
    — Мы очень не хотели войны.  Сажали цветы, возводили новые города, растили детей – строили красивый, светлый небывалый дом на Земле. А пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием – победить. Этого хотели все, и верили, и жили с одним – отвести беду. И не жалели для этого жизни.
    — Алексан Хачатурович, расскажи немного о своем боевом пути.
    –В декабре 1941 был призван в действующую армию и зачислен в состав 32 армии Украинского фронта. Принимал участие в Курской, Сталинградской битвах, форсировании  Днепра, освобождал Северный Кавказ.
    — Ты мальчишкой на фронт попал?
    — Мне было 21. Ни на минуту не сомневался, что это произойдет без моего участия, что не успею попасть на фронт. Страх “Опоздать ” погнал в военкомат. Но меня не сразу взяли. Полгода был в училище. Затем – фронт. Части дивизии, куда  попал, с ожесточенными боями отходили от Севастополя. Учебно – пулеметному батальону командование поставило задачу закрепиться и любой ценой удержать важный участок на южной стороне города. На небольшом кусочке земли, который занимал наш батальон, враг сбросил сотни авиабомб, снарядов и мин. Вслед за этим фашисты ринулись на прорыв. Но по приказу командира курсанты обрушили на врага шквал огня, чтобы гитлеровцы быстро отступили. После короткой передышки все повторилось. В этом бою я, легко раненный в ногу, был сильно контужен. Это было первое боевое крещение.
    — Слушаю прадеда , а на память приходят строки:
    Пятый раз в этот день
    Начинают они наступленье,
    Пятый раз в этот день
    Поднимаю бойцов Я в штыки.
    — Какой эпизод военных лет тебе больше всего запомнился?
    — Сколько воды утекло с той поры. Сколько было в жизни событий. Сколько людей прошло перед глазами. Но Я не смогу забыть Сталинград.
    Лежу иногда ночью с открытыми глазами. Ноет нога. Дает о себе знать пуля, “подарочек” вражеского снайпера, до сих пор сидит проклятая у позвоночника.
    Это было в 1942 году, в сентябре. Ночь. А брось на землю иголку – видно. Фашист бомбил Сталинград. Зарево на полнеба. Горели нефтяные баки. И Волга      – по ней текла нефть – тоже горела.
    Помню высоту брали. Теперь ее Мамаевым курганом называют. Противотанковых гранат не было. Только лимонки. А против нас – танки. С неба   – “мессершмиты”. Но ведь позади нас земли для отступленья нет.
    Было в роте около двухсот. Пересчитал нас командир после боя – 32 осталось. Мы целый день этой ротой оборону держали.
    — Не за этот ли бой ты получил орден Красной Звезды?
    — Да, именно за оборону Сталинграда. Здесь был тяжело ранен. И мои солдаты отправили меня в медсанбат. Но снова после лечения вернулся в часть.
    — А до войны ты был когда – нибудь в этом городе?
    — Каким он был до войны, не видел. Говорят красивый, а мы застали одни развалины, пожарища.
    А вот на 50-летие Победы удалось побывать, только в мирное уже время, на встрече фронтовиков.
    — Алексан Хачатурович, как сложилась судьба твоих фронтовых друзей?
    Взгляд прадеда сразу потеплел.
    — Их много полегло на поле боя. Не всем суждено было дожить до Победы. Многие пишут и сейчас. Однополчане Лобачев и Костин ( вместе воевали в Сталинграде ) жили в Волгоградской области. Но, к сожалению, их в живых уже нет. А недавно меня разыскал комбат. Он тоже, живет в Москве, приглашает в гости на правнуков посмотреть, наше военное время вспомнить. Но здоровье подкачало. Жаль, не сможем встретиться.
    — С годами, наверное, эти воспоминания, фронтовые связи еще дороже, еще ценнее?
    — Я не смог сдержать слез, когда случайно встретился с той самой медсестрой, которая спасла меня, раненого. Все мимо проходили, думали мертвый. А она… Жизнью ей обязан. Попробуй вынести с поля боя тяжело раненного солдата, да так, чтобы  не причинить ему новых страданий, уберечь от попаданий осколков, пуль. Сколько же надо иметь любви в девичьем сердце, чтобы выполнить эту тяжелую работу?! Все, кого судьба заставила пройти через полевой госпиталь, навсегда сохранят в своей памяти теплые и благодарные воспоминания о них.
    Такое не забывается!
    — А ты помнишь первый День Победы, каким он был?
    — Этот день я встретил в Словакии. Весеннее, солнечное утро 9 Мая 1945 года. Прибежал радист и сообщил радостную весть. Выбежав на улицу и сообщив об окончании войны, дал знать товарищам о нашей общей радости.
    Со всех домов сбегались люди, обнимались, что – то громко кричали.
    Одни смеялись, другие плакали. Но это были слезы радости.
    Закончив интервью, я поблагодарила прадеда за то, что он согласился поделиться своими воспоминаниями о том, что видел, слышал и пережил сам, за то, что война не уничтожила в нем способности тонко чувствовать добро и переживать за все, что происходит вокруг.
    Мы вспоминали еще многих, кто приближал великую Победу, просматривали старые, выцветшие фотографии. О многих он вспомнил и долго еще рассказывал.             Память о них помогает воспитывать в нашем поколении доброту, милосердие, сострадание.
    О многом поведал мне прадед…
    Фронтовые дороги. Разве забудет их солдат, тот, кто прошел, проехал, а то и по – пластунски прополз сотни километров, чтобы, дойдя до Берлина, присесть наконец – то устало и радостно на ступенях поверженного рейхстага.
    Со дня окончания войны минуло 70 лет. Но чем дальше уходит время, тем значительнее для нас героическое прошлое. Оно – в алых лепесточках Вечного огня, в обелисках Славы, в живых цветах, возложенных на мемориальные плиты, в письмах с фронта, словно звучащих и поныне голосами участников героической битвы.
    В канун праздника мы ездили в Москву. Были на Красной площади, и я не могла не возложить букет цветов на могилу Неизвестного солдата.
    А сколько их,  безымянных могильных холмов, затянутых травою, сравнявшихся с землею, по России, по Европе. Они не забыты, они всегда в наших сердцах, люди одной героической судьбы.
    К сожалению, в соседнем с нами государстве, в Украине и сегодня неспокойно. Гибнут молодые люди, мои сверстники. Больно это видеть и слышать. Люди должны жить в мире и согласии. Считаю, что нигде и никогда не должно быть военных конфликтов, так как земля – наш общий дом. Мы не вправе повторять ошибок прошлого…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *