Сочинение на тему памятник архитектуры вашего города 8 класс
5 вариантов
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.
Мне хочется написать о грандиозном строении нашего города – это здание вокзала Новосибирск-Главный. Когда-то оно было самым большим зданием в бывшем Советском Союзе. Теперь оно остаётся самым большим в Сибири. Новосибирск-Главный – памятник архитектуры нашей области. Такое решение было принято в тысяча девятьсот шестидесятом году. К тому времени здание уже насчитывало двадцатилетнюю историю.
Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.
Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.
Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.
Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.
Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.
Покровский собор
В Москве на Красной площади стоит удивительный собор — резной, кружевной и ажурный, с пёстрыми куполами, похожий на сказочный город. Это Покровский собор, гордость столицы и символ нашей страны. Он был построен в середине 16 века по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, которое случилось именно в день Покрова Пресвятой Богородицы. Кто был главным зодчим, так и остаётся тайной. По одной версии, царь пригласил мастера Постника Яковлева по прозвищу Барма, по другой — имена Постник и Барма принадлежат двум разным архитекторам. По легенде, Иван Грозный приказал ослепить архитекторов, чтобы они не смогли больше построить такого же красивого здания.
Покровский собор — это целый град в городе: на едином основании возведено 10 церквей с пёстрыми куполами. 8 церквей расположены симметрично вокруг главного храма в виде восьмиконечной звезды и символизируют церковные праздники, приходящиеся на дни решающих сражений за Казань. На их вершинах установлено 8 луковичных глав. Центральная церковь Покрова Богородицы завершена шатром с маленькой главкой, а десятый купол выстроен над колокольней. Все 9 церквей объединены между собой внутренней обходной галереей, расписанной причудливыми растительными орнаментами. Ни один из куполов не повторяет другой. Собор не всегда был таким пёстрым. Белый камень и кирпич, используемые в строительстве церкви, придавали ей строгость и сдержанность. В 17 веке купола собора украсили керамическими изразцами, добавили асимметричные пристройки, возвели шатры над крыльцами, а стены покрыли затейливыми росписями.
Покровский собор ещё называют Храмом Василия Блаженного и связывают его не с Иваном Грозным и Казанскими походами, а с именем московского юродивого — человека Божьего. Василий жил на улицах Москвы и даже в лютый мороз ходил полуголым, на теле носил вериги — железные цепи с крестами. Сам Иван Грозный относился к нему с благоговением. Святому приписывают ряд чудес. Например, находясь в Москве, он потушил пожар в Новгороде тремя чашами вина. Василий мог узнавать ложь. Василий умер в 88 лет. Похоронили его возле Покровского собора, а над местом захоронения мощей чудотворца пристроили церковь. Эта пристройка и дала другое название Покровскому храму — Собор Василия Блаженного.
Покровский собор окутан множеством легенд. Так считается, что в подземельях храма хранилась царская казна. Ещё одна легенда рассказывает о том, что Наполеон в дни захвата Москвы его войсками, пожелал перевезти здание храма в Париж, а когда выяснилось, что технически это осуществить невозможно, то приказал взорвать собор вместе с Кремлем. И тогда, когда уже были зажжены фитили у взрывчатки, будто бы пошел дождь и погасил их. В 19 веке у храма появилась ажурная ограда – ее перенесли с набережной реки Неглинки после того, как реку заключили в трубу.
А сейчас я приглашаю вас на небольшую экскурсию по Покровскому собору.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.
Мне хочется написать о грандиозном строении нашего города – это здание вокзала Новосибирск-Главный. Когда-то оно было самым большим зданием в бывшем Советском Союзе. Теперь оно остаётся самым большим в Сибири. Новосибирск-Главный – памятник архитектуры нашей области. Такое решение было принято в тысяча девятьсот шестидесятом году. К тому времени здание уже насчитывало двадцатилетнюю историю.
Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.
Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.
Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.
Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.
Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.
Покровский собор
В Москве на Красной площади стоит удивительный собор — резной, кружевной и ажурный, с пёстрыми куполами, похожий на сказочный город. Это Покровский собор, гордость столицы и символ нашей страны. Он был построен в середине 16 века по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, которое случилось именно в день Покрова Пресвятой Богородицы. Кто был главным зодчим, так и остаётся тайной. По одной версии, царь пригласил мастера Постника Яковлева по прозвищу Барма, по другой — имена Постник и Барма принадлежат двум разным архитекторам. По легенде, Иван Грозный приказал ослепить архитекторов, чтобы они не смогли больше построить такого же красивого здания.
Покровский собор — это целый град в городе: на едином основании возведено 10 церквей с пёстрыми куполами. 8 церквей расположены симметрично вокруг главного храма в виде восьмиконечной звезды и символизируют церковные праздники, приходящиеся на дни решающих сражений за Казань. На их вершинах установлено 8 луковичных глав. Центральная церковь Покрова Богородицы завершена шатром с маленькой главкой, а десятый купол выстроен над колокольней. Все 9 церквей объединены между собой внутренней обходной галереей, расписанной причудливыми растительными орнаментами. Ни один из куполов не повторяет другой. Собор не всегда был таким пёстрым. Белый камень и кирпич, используемые в строительстве церкви, придавали ей строгость и сдержанность. В 17 веке купола собора украсили керамическими изразцами, добавили асимметричные пристройки, возвели шатры над крыльцами, а стены покрыли затейливыми росписями.
Покровский собор ещё называют Храмом Василия Блаженного и связывают его не с Иваном Грозным и Казанскими походами, а с именем московского юродивого — человека Божьего. Василий жил на улицах Москвы и даже в лютый мороз ходил полуголым, на теле носил вериги — железные цепи с крестами. Сам Иван Грозный относился к нему с благоговением. Святому приписывают ряд чудес. Например, находясь в Москве, он потушил пожар в Новгороде тремя чашами вина. Василий мог узнавать ложь. Василий умер в 88 лет. Похоронили его возле Покровского собора, а над местом захоронения мощей чудотворца пристроили церковь. Эта пристройка и дала другое название Покровскому храму — Собор Василия Блаженного.
Покровский собор окутан множеством легенд. Так считается, что в подземельях храма хранилась царская казна. Ещё одна легенда рассказывает о том, что Наполеон в дни захвата Москвы его войсками, пожелал перевезти здание храма в Париж, а когда выяснилось, что технически это осуществить невозможно, то приказал взорвать собор вместе с Кремлем. И тогда, когда уже были зажжены фитили у взрывчатки, будто бы пошел дождь и погасил их. В 19 веке у храма появилась ажурная ограда – ее перенесли с набережной реки Неглинки после того, как реку заключили в трубу.
А сейчас я приглашаю вас на небольшую экскурсию по Покровскому собору.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.