Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
В. Кочетков
Человека, впервые попавшего в Нахимовку, встречает памятник воинам- односельчанам, павшим в сражениях Великой Отечественной войны.
На прямоугольном стилобате горизонтально расположена стела из бетона. Таких обелисков тысячи… Но этот крепкий, основательный, будто врос в землю. А для наших односельчан он стал и родным, дорогим, любимым.
На лицевой грани стелы сверху расположена надпись: «Они погибли за Родину», слева лепное изображен орден Отечественной войны I степени, а справа — фамилии павших воинов. Справа от стелы четырехугольный обелиск со звездочкой наверху. На обелиске изображена голова воина в каске.
Мне кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие, ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой. Похожие памятники стояли и стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое.
Об истории создания нашего памятника я узнала со слов Никиенко Владимира Николаевича, который родился, вырос и до сих пор проживает в Нахимовке. Инициаторами создания памятника были жители, работающие в то время в плодово-ягодном совхозе. Руководителем совхоза тогда являлся Шиян Алексей Степанович. Он приглашал на беседу жительницу с. Нахимовка Дмитриеву Софью Иосифовну, хорошо знавшую всех односельчан, которые ушли на фронт и не вернулись домой. Фамилии людей, погибших во время Великой Отечественной войны на памятнике, выбиты со слов этой женщины. Затем была создана инициативная группа людей, которые ходили к ветеранам войны для сбора информации, которая подтверждала участие этих жителей в войне.
Памятник был создан на средства совхоза «Нахимовский».
9 мая 1985 года состоялось торжественное открытие памятника. Присутствовали все от малого до старого, были приглашены военные для проведения салюта. Здесь же проводилось праздничное мероприятие «От всей души», где поздравляли всех ветеранов Великой Отечественной. Ведущими этого праздника были Ярош Валентина Васильевна и Сорокотяга Ирина Степановна.
После открытия памятника рабочие совхоза посадили у мемориала березовую рощу.
Ежегодно, девятого мая, в эту рощу приходят жители села: ветераны войны, труженики тыла, вдовы, учащиеся школы, молодёжь, чтобы поклониться подвигу своих дедов и отцов, почтить их память минутой молчания, возложить цветы. С грустью и болью понимаешь, какой нелёгкой ценой был завоёван мир на планете, и что огромные силы нужно приложить сегодня, чтобы сберечь этот мир для наших потомков, не допустить развязки новой мировой войны.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
Ранним утром 25 июля 1980 года перестало биться сердце Владимира Высоцкого – поэта, барда, артиста театра и кино. Его похороны вылились в такое выражение всенародной горя и беззаветной любви, каких Москва еще не видела. И это несмотря на то, что шла Олимпиада, и посторонних в столицу не допускали. Но посторонних и не было. Хоронили «Володю» — своего, родного, любимого.
Почти сразу после похорон встал вопрос о памятнике – каким ему быть и кому поручить столь ответственное дело? И уже здесь мнения разделились.
Родители Высоцкого, люди коммунистической закваски и твердых консервативных убеждений, настаивали на скульптуре в духе социалистического реализма – чтобы их сын стоял над могильным холмом, как живой, только отлитый в бронзе. Вдова Высоцкого, французская актриса Марина Влади, вынашивала планы совсем другого памятника – скромного, зато символического. Еще поэт Серебряного века М.Волошин завещал похоронить себя на вершине одной из крымских гор и не сооружать над могилой никакого памятника – он считал, что памятники уродуют природу. Простая скромная плита, почти вросшая в землю от времени и старости — и над могилой Л.Толстого в Ясной Поляне. Вот и Марине Влади хотелось найти какой-нибудь необычный предмет, например, метеорит, чтобы он символизировал короткую, но яркую жизнь ее мужа. Метеорит даже нашелся, но родители Высоцкого опередили. Они поручили скульптору А.И.Рукавишникову работу над проектом надгробного памятника сыну. К 1984 году памятник был готов, получил одобрение родителей и торжественно установлен на могиле поэта. Увидев его, вдова отказалась приезжать больше на Ваганьковское кладбище Москвы, где похоронен ее муж.
Что же представляет собой этот памятник? Он находится совсем недалеко от входа, если завернуть и посмотреть налево. Фигура Высоцкого – в полный рост, словно укутана не то в кумач, не то в саван. В этом уже символика и намек – на несвободу при жизни: не разрешали концерты, не утверждали на роли в кино, не всегда выпускали за границу. За спиной – гитара, еще дальше – головы коней из знаменитой песни «Кони привередливые», олицетворяющие бег времени и гонку со смертью. Высоцкий узнаваем – и для многих это и есть самое главное. Живые цветы у подножия его памятника – круглый год. Метеорит или кусок камня, конечно, смотрелся бы иначе. И теперь, по прошествии времени, остается лишь смириться с тем, что есть.
Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
В. Кочетков
Человека, впервые попавшего в Нахимовку, встречает памятник воинам- односельчанам, павшим в сражениях Великой Отечественной войны.
На прямоугольном стилобате горизонтально расположена стела из бетона. Таких обелисков тысячи… Но этот крепкий, основательный, будто врос в землю. А для наших односельчан он стал и родным, дорогим, любимым.
На лицевой грани стелы сверху расположена надпись: «Они погибли за Родину», слева лепное изображен орден Отечественной войны I степени, а справа — фамилии павших воинов. Справа от стелы четырехугольный обелиск со звездочкой наверху. На обелиске изображена голова воина в каске.
Мне кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие, ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой. Похожие памятники стояли и стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое.
Об истории создания нашего памятника я узнала со слов Никиенко Владимира Николаевича, который родился, вырос и до сих пор проживает в Нахимовке. Инициаторами создания памятника были жители, работающие в то время в плодово-ягодном совхозе. Руководителем совхоза тогда являлся Шиян Алексей Степанович. Он приглашал на беседу жительницу с. Нахимовка Дмитриеву Софью Иосифовну, хорошо знавшую всех односельчан, которые ушли на фронт и не вернулись домой. Фамилии людей, погибших во время Великой Отечественной войны на памятнике, выбиты со слов этой женщины. Затем была создана инициативная группа людей, которые ходили к ветеранам войны для сбора информации, которая подтверждала участие этих жителей в войне.
Памятник был создан на средства совхоза «Нахимовский».
9 мая 1985 года состоялось торжественное открытие памятника. Присутствовали все от малого до старого, были приглашены военные для проведения салюта. Здесь же проводилось праздничное мероприятие «От всей души», где поздравляли всех ветеранов Великой Отечественной. Ведущими этого праздника были Ярош Валентина Васильевна и Сорокотяга Ирина Степановна.
После открытия памятника рабочие совхоза посадили у мемориала березовую рощу.
Ежегодно, девятого мая, в эту рощу приходят жители села: ветераны войны, труженики тыла, вдовы, учащиеся школы, молодёжь, чтобы поклониться подвигу своих дедов и отцов, почтить их память минутой молчания, возложить цветы. С грустью и болью понимаешь, какой нелёгкой ценой был завоёван мир на планете, и что огромные силы нужно приложить сегодня, чтобы сберечь этот мир для наших потомков, не допустить развязки новой мировой войны.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
Ранним утром 25 июля 1980 года перестало биться сердце Владимира Высоцкого – поэта, барда, артиста театра и кино. Его похороны вылились в такое выражение всенародной горя и беззаветной любви, каких Москва еще не видела. И это несмотря на то, что шла Олимпиада, и посторонних в столицу не допускали. Но посторонних и не было. Хоронили «Володю» — своего, родного, любимого.
Почти сразу после похорон встал вопрос о памятнике – каким ему быть и кому поручить столь ответственное дело? И уже здесь мнения разделились.
Родители Высоцкого, люди коммунистической закваски и твердых консервативных убеждений, настаивали на скульптуре в духе социалистического реализма – чтобы их сын стоял над могильным холмом, как живой, только отлитый в бронзе. Вдова Высоцкого, французская актриса Марина Влади, вынашивала планы совсем другого памятника – скромного, зато символического. Еще поэт Серебряного века М.Волошин завещал похоронить себя на вершине одной из крымских гор и не сооружать над могилой никакого памятника – он считал, что памятники уродуют природу. Простая скромная плита, почти вросшая в землю от времени и старости — и над могилой Л.Толстого в Ясной Поляне. Вот и Марине Влади хотелось найти какой-нибудь необычный предмет, например, метеорит, чтобы он символизировал короткую, но яркую жизнь ее мужа. Метеорит даже нашелся, но родители Высоцкого опередили. Они поручили скульптору А.И.Рукавишникову работу над проектом надгробного памятника сыну. К 1984 году памятник был готов, получил одобрение родителей и торжественно установлен на могиле поэта. Увидев его, вдова отказалась приезжать больше на Ваганьковское кладбище Москвы, где похоронен ее муж.
Что же представляет собой этот памятник? Он находится совсем недалеко от входа, если завернуть и посмотреть налево. Фигура Высоцкого – в полный рост, словно укутана не то в кумач, не то в саван. В этом уже символика и намек – на несвободу при жизни: не разрешали концерты, не утверждали на роли в кино, не всегда выпускали за границу. За спиной – гитара, еще дальше – головы коней из знаменитой песни «Кони привередливые», олицетворяющие бег времени и гонку со смертью. Высоцкий узнаваем – и для многих это и есть самое главное. Живые цветы у подножия его памятника – круглый год. Метеорит или кусок камня, конечно, смотрелся бы иначе. И теперь, по прошествии времени, остается лишь смириться с тем, что есть.