Сочинение на тему памятник родина мать в волгограде

8 вариантов

  1. 1. Постройкой такого грандиозного памятника занимались все лучшие архитекторы того времени, ведь статую должна была отвечать жестким требованиям и в первую очередь должна была стать родной для миллионов человек. Главным инженером-проектировщиком стал Евгений Викторович Вучетич, у которого на тот момент был уже не малый опыт в строительстве хоть и меньших по значению но достояний страны. Вторым создателем статуи являлся Н.В. Никитин, в последствии который стал создателем знаменитой Останкинской телевизионной башни.
    2. По окончании строительства оба были награждены ленинской премии, а главному создателю Вучетичу была вручена золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Строительство памятника было начато в мае 1959 года и продолжалось 8 лет до 1967 года. Торжественное открытие состоялась 15 октября 1967 года. На момент окончания строительства памятник являлся самым высоким в мире. В высоту памятник составляет 87 метров, причем высота женщины 52 метра. Скульптура создана из предварительно напряженного железобетона (в то время он широко использовала, впрочем не зря).
    3. Вся скульптура стоит лишь на двух метровой плите а та в свою очередь на сравнительно небольшом  фундаменте в 16 метров глубиной. Статую стоит подобно фигуре на шахматной доске, и не шатается, нужно отдать должное инженерам того времени, все таки умели они строить на века. Толщина железобетонных стенок статуи составляет всего лишь 25-30 сантиметров, а внутри памятник состоит из небольших окошек, так же жесткость башни поддерживают постоянно напряженные железные канаты. Строение скульптуры можно сравнить со строением костей у птиц.
    4. Полный вес конструкции составляет 7 900 тонн. Памятник Родина-мать стала настоящей визитной карточкой Волгограда. Памятник окружает искусственно созданная алея славы, конкретно к памятнику по олее ведут 200 гранитных ступеней, ровно столько длилась Сталинградская битва. На этом фото вы видите что статуя сделана с открытым ртом, когда у Вучетича спросили почему у памятника открыты рот, ведь это как бы не красиво,  то в ответ он сказал следующее: «А она кричит — за Родину… вашу мать! «.
    5. Статуя возвышается над городом и символизирует его и днем и ночью, ночью Родина-мать подсвечивается. В темное время суток Родина-мать просматривается на десятки километров вокруг. С 2008 года памятник Родина-мать стала одним из семи чудес России.
    6. На данный момент в списке самых высоких строений в мире Родина-Мать занимает почетное 11 место. За время существования статуя стала неотъемлемой частью волгоградцев, да и в целом жителей России. Но к сожалению мы с вами испытываем угрозу потерять такой грандиозный памятник.
    7. Дело в том что из-за грунтовых вод под статуей Родина-мать постепенно наклоняется, проведены экспертизы и ученые пришли к выводу что если наклон статуи увеличится еще хотя бы на 3 см, то башня неминуемо обрушится.
    8. Вам будет интересно знать, что при разработке флага и герба Волгоградской области силуэт памятника Родина-мать стала основой изображения.
    9. Долгое время оставалось загадкой с какой женщины взяли эскиз для создания такого памятника. Сейчас в Волгограде проживает 83 летняя женщина которая когда то в далеком 1958 году позировала великому архитектору. Валентина Ивановна Изотова никогда не любила распространяться на эту тему, да и профессия «натурщица» в советские годы мягко говоря не была в почете.
    10. Наша героиня работала официанткой когда к ней подошел скульптор Лев Майстренко и предложил попозировать, так-как Валентина Ивановна воспитывала двух дочерей понятное дело деньги ей нужны были всегда, вот и согласилась. Да и плюс к тому же девушку наградила природа хорошей «советской» внешностью. Валентине Ивановне было тогда 26 лет, сейчас она не то что жалеет о поступке молодости, а даже на оборот гордиться что ее фигура стала так знаменита.
    Очень интересно — Рассказ о статуе Свободы.
    Комментарии

  2. Самая высокая статуя мира. Планировалось, что высота Родины-матери составит 36 метров. Однако Хрущев распорядился «подрастить» женскую фигуру. Статуя на Мамаевом кургане должна была «перегнать» статую Свободы — ее высота без пьедестала составляла 46 метров.
    После окончания строительства Родина-мать была самой высокой статуей в мире. Женская фигура возвышалась над пьедесталом на 52 метра, а с учетом длины ее руки и меча высота памятника составляла 85 метров. Весил монумент 8 тысяч тонн без учета меча. Сегодня Родина-мать остается в первой десятке самых высоких статуй мира.
    Стальной меч. Меч статуи был сделан по авиационной технологии. Его изготовили из нержавеющей стали и обшили листами титана. Но такое решение не подошло для памятника — меч раскачивался и скрипел на ветру. В 1972 году оружие заменили на стальное с отверстиями для снижения парусности. Из-за «проблемного» меча конструкторы памятника не получили Ленинскую премию.
    Скульптурный триптих. Монумент «Родина-мать зовет!» — часть скульптурного триптиха. В него входят памятники «Тыл-фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Магнитогорская скульптурная композиция изображает рабочего, который передает выкованный им меч воину. А германский монумент — солдата-победителя со спасенным ребенком на руках и опущенным мечом. Скульптуру «Воина-освободителя» выполнил Евгений Вучетич, а магнитогорский памятник создали Лев Головницкий и Яков Белопольский.

  3. И еще- данные 2012г.
    Устоит ли Родина-мать?
    gagarin_50
    В Волгограде на главной высоте России неблагополучноНаталия Пушкарская
    О состоянии символов Волгограда – скульптуры «Родина мать зовёт» и Мамаева кургана – говорили на «круглом столе», проходившем под председательством депутата Госдумы Алевтины Апариной, работники музея-панорамы «Сталинградская битва», специалисты энергетических сооружений, сейсмологи и представители Росохранкультуры.
    Тревожные сообщения с главной высоты России начали раздаваться ещё три года назад. В 2008 году специалисты установили, что самый большой монумент в стране – памятник «Родина-мать зовёт!» весом в восемь тысяч тонн- накренился на 21 сантиметр. А предельно допустимый крен, по данным НИИ энергетических сооружений
    Русгидро, составляет 26 сантиметров.
    Возраст «Родины-матери» приближается к критической отметке. По расчётам его создателей, памятник, выполненный из бетона, должен простоять пятьдесят лет, это так называемый «гарантийный срок».
    – В ближайшие пятьдесят лет «Родина-мать» не упадёт! – заверил директор Волгоградского филиала ОАО НИИ энергетических сооружений Русгидро Геннадий Мажбиц. – У памятника, конечно, много серьёзных неисправностей. Но всё же он находится в рабочем состоянии. В прошлом году в рамках целевой программы на исследования состояния памятника и ремонтные работы поступило двадцать миллионов рублей. Половина этих денег выделена нашему НИИ, мы уже заключили договоры с субподрядчиками на проведение ремонтных работ и мониторинга натяжения канатов.
    Сейчас обследования дошли уже до подошвы фундамента, взяты отборы грунта и бетона для изучения их состояния. Предстоит также поменять внутри памятника канаты, выработавшие ресурс.
    Более мрачный прогноз у бывшего заместителя директора историко-мемориального комплекса на Мамаевом кургане Валентины Клюшиной.
    – Памятник находится в сейсмически опасной зоне, – сказала Валентина Клюшина. – Ещё в 1963 году Министерство культуры пришло к выводу, что место для строительства грандиозного памятника выбрано неудачно с технической стороны. Скульптура проходит по оси старого оврага, в основании оврага лежат плывуны – песчаные грунты, сильно наполненные водой.
    Ситуация усугубилась и со строительством на территории Мамаева кургана торгового комплекса «Карусель» в 2005 году, уровень грунтовых вод из-за этого значительно поднялся и дошёл до подошвы памятника. И сейчас можно наблюдать, как с Мамаева кургана течёт вода по берегу Волги – это те самые грунтовые воды.
    Однако, считает Валентина Клюшина, накренившуюся скульптуру «Родина-мать зовёт!» можно вернуть на место с помощью домкратов и подкладки металлических листов.
    Опасения Валентины Клюшиной разделяет и заведующий сейсмо-лабораторией при ВолГУ Виктор Масляев. Он подтвердил, что Мамаев курган расположен в сейсмоопасной зоне. И сейчас никто не может с уверенностью сказать, выдержит ли главный памятник Волгограда подземные толчки или же «затанцует» подобно мосту через Волгу, находящемуся неподалёку?
    Ради сохранности памятника-ансамбля решено выделить новое место Волгоградскому телецентру с его телевышкой. Новый телецентр, как сообщил руководитель Нижневолжского управления Росохранкультуры Константин Каркачёв, будет построен в районе Лысой горы. И до тех пор, пока его не введут в эксплуатацию, старый телецентр на Мамаевом кургане будет работать в полном объёме, иначе жители Волгоградской области останутся без теле– и радиовещания.
    По разным оценкам собравшихся, на комплексное исследование состояния Мамаева кургана и памятника «Родина-мать зовёт» потребуется от 220 миллионов до одного миллиарда рублей. Эти деньги предполагается получить из федерального бюджета в 2012 году.
    Автор монумента «Родина-мать зовёт!» Евгений Вучетич прогнозировал две перспективы памятнику, после того, как он перешагнёт критическую отметку в пятьдесят лет. Первый: за это время изобретут новые технологии по поддержанию памятника. Второй: памятник «переведут» в более твёрдый металл, скорее всего, бронзу. То есть, сначала скульптуру выложат бронзой, а затем из-под металлической «одёжки» уберут железобетон.
    И ещё Евгений Вучетич мечтал, что доживёт до тех времён, когда Родину-мать отольют из золота.
    А первоначально памятник задумывался из двух фигур: женщины, у которой в одной руке знамя, а в другой – сноп колосьев, и солдата, стоящего на коленях и целующего знамя. Но члены худсовета сочли, что сноп и солдат, целующий знамя, символизируют начало мирной жизни. А победа в Сталинградской битве ещё не означала победы в войне.
    Решающим оказалось мнение первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва. Из всех предложенных вариантов ему приглянулась женщина с мечом.
    Евгений Вучетич планировал продолжить лестницу, ведущую к памятнику-ансамблю, до берега Волги, чтобы туристы с теплохода могли сразу подняться на главную высоту. Но его задумка не нашла поддержки у властей.
    http://gg34.ru/ewe/kultura/2952-v-volgograde-na-glavnoj-vysote-rossii-neblagopoluchno.html

  4. Координаты: N48 44.532 E44 32.226.
    Центровой фигурой Мамаева кургана в Волгограде является скульптура «Родина-мать зовет!». Статуя возвышается над местностью на 52 метра. Холм, на котором стоит памятник Родина-Мать, насыпной – его высота составляет примерно 14 метров. Высота Родины-матери с учетом меча равна 85 метрам: скульптура входит в число самых высоких статуй мира.
    С обеих сторон к вершине Мамаева кургана ведут несколько дорожек, одна из которых со стороны площади Скорби. Вдоль тропинки расположено несколько надгробных плит – на них имена тех, кто отдал свою жизнь в боях под Сталинградом. Есть здесь и могила неизвестного солдата. Всего в кургане под статуей «Родина-мать зовет!» захоронено 34 500 человек – солдат и простых людей, ставших в годы войны героями своей страны.
    Автором скульптуры «Родина-мать зовет!» в Волгограде стал скульптор Е.В. Вучетич. Вокруг монумента всегда ходило множество слухов и пересудов. Пожалуй, наиболее животрепещущим вопросом стала загадка того, кто же стал прототипом всемирно известной скульптуры Вучетича. Кто-то считает, что лицом Родина-мать похожа на метательницу дисков Нину Думбадзе; другие же уверены, что Вучетич подарил статуе Родина-мать черты лица своей жены Веры. На самом деле, прототипом главной фигуры Мамаева кургана была Валентина Изотова – официантка главного ресторана города «Волгоград».
    Скульптура «Родина-мать зовет!» в Волгограде закреплена на постаменте высотой 2 метра, который, в свою очередь, покоится на фундаменте, скрытом под землей. Строительство памятника «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане шло шаг за шагом с использованием особой технологии. Изнутри скульптура поддерживается не только жестким каркасом, но сотнями крепких тросов, которые не дают каркасу прогнуться под тяжестью бетона.
    В ходе проектирования скульптуры «Родина-мать зовет!» в Волгограде Вучетичу приходилось постоянно вносить изменения в план строительства. Малоизвестен тот факт, что изначально Родина-мать должна была выглядеть по-иному: первоначальный проект предполагал наличие двух фигур (женщины и коленопреклоненного солдата), а в руке Родина-мать должна была держать не меч, а красное знамя. Не нужным счел Вучетич и пышно украшенный постамент Родины-матери, а лестницы, значившиеся изначально в проекте, были заменены дорожкой, которая словно лента опоясывала Родину-мать. Размеры скульптуры также были изменены – первоначальные 36 метров «выросли» до 52.
    Родина-мать на Мамаевом кургане представлена в образе матери, созывающей своих героев на защиту Родины. Резкие линии фигуры, растрепанные по ветру волосы, широко раскрытые глаза и рот женщины, рука, распростертая над городом – все это создает ощущение силы и напряжения, атмосферу тревожности и движения.
    Зрителю, находящемуся на вершине Мамаева кургана, у самого подножия Родины-матери, открывается захватывающий вид не только на сам ансамбль, но и на город Волгоград и реку Волга.
    Статуя «Родина-мать зовет!» в Волгограде является одним из самых посещаемых туристических объектов – сотни и тысячи туристов стекаются со всего мира, чтобы посмотреть на этот великолепный монумент и почтить память тех, кто защитил свое Отечество от врага.

  5. Так выглядел Сталинград с воздуха в 1942 году. Фотография бомбардировки жилых районов города Люфтваффе. Военные победы никогда не бывают лёгкими, а победа под Сталинградом далась нашей стране особенно тяжело. Сумма безвозвратных потерь только с нашей стороны — больше миллиона человек. Но именно эта победа означала коренной перелом в ходу Великой Отечественной войны — провал наступления Оси на Восточном фронте, снятие угрозы захвата Вермахтом Нижнего Поволжья и Кавказа. С этой победы началось контрнаступление Красной армии и долгий трудный путь к 9 мая 1945 года.
    Флаг над освобождённым городом, конец января 1943 года. На Мамаевом кургане, на вершине которого и расположена статуя «Родина-мать зовёт!», похоронено более 35 тысяч участников Сталинградской битвы. Из 200 дней битвы 135 пришлись на сражение за эту высоту. Отсюда хорошо просматривалась Волга, а в условиях войны это было стратегически важно. За значимую высоту шли самые ожесточённые бои, и она не раз переходила из рук в руки. Даже зимой, когда в Сталинграде начались сильные морозы и шёл снег, земля на Мамаевом кургане оставалась чёрной от разрыва бомб и снарядов, на один квадратный метр здесь приходилось до полутора тысяч осколков и пуль. Земля была сплошь усыпана грудой металла, и весной 43-го года трава здесь так и не взошла.
    Экскурсоводы рассказывают, что той весной не зазеленело вообще ни одно дерево в Сталинграде. Только на одном дереве набухли клейкие зелёные листочки. Этот тополь и сейчас стоит на Аллее Героев, как природный памятник той битве — «тополь этот пронёс жизнь свою через битву великую».
    Другой памятник этой битве возвели на Мамаевом кургане уже после окончания войны.

    Архитектор

    Советский скульптор-монументалист Евгений Викторович Вучетич творил и работал в стиле социалистического реализма, и большая часть его произведений посвящена периоду Великой Отечественной войны. О войне он знал не по наслышке. В первые дни Великой Отечественной он ушёл на фронт добровольцем в качестве рядового солдата-пулемётчика, к концу 1942 года дослужился до звания капитана и в тот же год в боях под Ленинградом он был серьёзно контужен. Война серьёзно повлияла на его творчество и, принимавший до этого участие в строительстве гражданских объектов, он становится военным художником и обращает всё своё внимание на исторические военные события прошлого, окончательно формируется как скульптор.
    Советский скульптор-монументалист Евгений Викторович Вучетич Он много работал над памятниками и бюстами, но мировую славу ему принесли работы в историческо-символическом жанре, посвящённые периоду Великой Отечественной войны: памятник «Воин-освободитель» в Берлине, монумент «Соединение фронтов» в Пятиморске, аллегорическая статуя «Перекуём мечи на орала» в Нью-Йорке и Москве и самая известная его работа — «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.
    В Волгограде же и находится другая знаковая работа мастера — памятник Ленину у входа в Волго-Донской канал. Но изначально на этом месте был сооружён гигантский памятник Сталину. Вучетич работал над проектом со всей ответственностью: памятник был завершён в кратчайшие сроки, а на отливку фигуры пошла лучшая самородная медь. Но памятнику «вождю народов» было суждено простоять всего несколько лет — в 1956 году началась десталинизация и… памятник снесли. А Вучетича пригласили для работы на Волго-Доне вновь, но уже над памятником Ленину, который стоит и по сей день в Красноармейском районе Волгограда. В городе ходит байка, что у памятника Сталина просто «спилили» голову и на её место «приладили» голову Ленина. Это, конечно, не так. Вучетич, как и любой творец, был раздражён варварским отношением к его прошлой работе, поэтому предложил обойтись бюстом Ленину. Но после череды долгих уговоров согласился возвести памятник в полный рост по той же технологии (облегчённый железобетон), что и возводил «Родину-мать». Так памятник Ленину стал самым большим (27 метров скульптура и 30 метров постамент) в мире памятником, установленным реально жившему человеку. На этот монумент стоит взглянуть только ради его масштабов.
    Кстати, после завершения скульптуры «Родина-мать зовёт!» в Сталинграде Вучетич начал работу над аналогичным памятником в Киеве. Но закончить его не успел. «Родину-мать» в Киеве возглавил другой архитектор и значительно изменил первоначальный вариант, предложенный Вучетичем. А Скульптура «Родина-мать» и сейчас возвышается на днепровских склонах и хорошо различима с разных точек Киева.

    Описание

    Скульптура «Родина-мать зовёт!» одновременно является композиционным центром памятника “Героям Сталинградской битвы” на Мамаевом кургане и… центральной частью триптиха — «Тыл фронту», «Родина-мать зовёт!» и «Воин-освободитель». По задумке авторов, смысл монументального сооружения таков — меч, выкованный в тылу на Урале, был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен уже после Победы в Берлине. Грандиозная по своему замыслу задача! Вучетич, как мастер, приложил руку только к двум частям этого триптиха, монумент «Тыл — фронту» был завершён уже после его смерти.
    Невероятно, но конкурс на строительство памятника в Сталинграде был объявлен ещё до окончания войны. Своим видением памятника делились и известные архитекторы, и простые солдаты. Даже из-за рубежа приходили работы. В конкурсе не принимал участия только будущий создатель монумента. Говорят, что эту скульптуру с ним обсуждал лично Сталин, выбрав и утвердив его кандидатуру из многих других. Уже после утверждения Вучетич отказался от первоначальной композиции монумента — предполагалось, что солдат будет протягивать свой меч Родине-матери. Но разве солдат мог передать кому-то свой меч, если война ещё не кончилась?
    Но строительство монумента началось уже после смерти Сталина в 1959 году. Для большего погружения в историю я советую попытаться представить разрушенный войной, чуть ли не стёртый до основания город, где совсем недавно завершилась одна из самых кровопролитных битв в истории человечества, город, где совсем недавно прошло крупнейшее сражение Второй Мировой войны, город, который Уинстон Черчилль предлагал оставить после войны как есть:
    «Хорошо бы оставить нетронутыми страшные руины этого легендарного города, а рядом построить новый, современный город. Развалины Сталинграда, подобно развалинам Карфагена, навсегда остались бы своеобразным памятником человеческой стойкости и страданий. Они привлекли бы паломников со всех концов земли и служили бы предупреждением грядущим поколениями» … и вот этот город начинают поднимать из руин, и в этом городе начинают поднимать этот невероятный по своей силе и мощи монумент в знак памяти о событиях войны и памяти бессмертному подвигу нашего народа. Когда я вижу «Родину-мать», я просто не могу не думать о событиях тех лет.
    Многометровая фигура женщины с искажённым в крике лицом шагает вперёд, сжав в поднятой руке меч. Такая аллегория образа Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом. Андрей Сахаров в 1968 году делился воспоминаниями о встрече с Вучетичем. Начальство, во время работы Вучетича над проектом, спрашивало у него, мол, зачем статуя кричит. Ответ был прост:
    — А она кричит — за Родину… вашу мать! Кстати, само выражение «Родина-мать» известно в русском языке ещё с XIX века. В поэме Некрасова «Саша» есть такие строки:
    «Спящих в могилах виновных теней // Не разбужу я враждою моей. Родина-мать! я душою смирился // Любящим сыном к тебе воротился». Но широкое распространение этот образ получил во время Великой Отечественной войны, и своим происхождением именно в контексте советского образа обязан плакату «Родина-мать зовёт!» По признанию автора этого плаката, художника Ираклия Тоидзе, первые наброски к этому плакату он рисовал… со своей жены. 22 июня 1941 года его жена вбежала к нему в мастерскую с криком: «Война!». Художник был поражён этим известием, но ещё сильнее был поражён выражением лица жены и тут же взялся за карандаш.
    Знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. Тот плакат стал легендарным, но легендарнее стал образ матери. Уже позднее он воплотился в скульптуры, которые установлены сегодня в разных городах и странах. Самая известная из них находится в Волгограде.
    Версии о том, кто послужил прототипом скульптуры для Вучетича разнятся. Есть мнение, что существуют определённые сходства скульптуры с фигурой «Марсельезы» на Триумфальной арке в Париже, или даже с древнегреческой мраморной статуей Ники Самофракийской. В разные годы объявлялись женщины, которые рассказывали, что именно они позировали для великого замысла скульптора. Поэтому точнее будет сказать, что «портрет» был собирательным. Прототипом фигуры стала известная спортсменка дискоболка Нина Думбадзе, а лицо скульптор лепил с портрета собственной жены.
    А мне по силе эмоций она напоминает ещё и знаменитую фотографию времён Великой Отечественной войны.
    «Комбат», 1942 год. Фотограф Макс Альперт. Общая высота статуи — 85 метров, вес — больше 8 тысяч тонн. Для сравнения: высота Статуи Свободы без постамента — 46 метров, а высота статуи Христа-Искупителя в Бразилии — 38 метров, а в сравнении с ростом человека фигура «Родины-мать» увеличена в 30 раз. Долгое время «Родина-мать» считалась самой высокой статуей в мире, но потом в этом списке её опередили религиозные скульптуры и статуи, установленные в Азии. Впрочем, она и сейчас остаётся самым высоким памятником России и Европы.

    Строительство

    Большая часть фундамента, на котором установлена статуя, скрыт под землёй. «Родина-мать» отливалась слой за слоем, строительство статуи требовало стабильной заливки бетона по графику, а чтобы её обеспечить грузовики, подвозившие бетон, были помечены специальными знаками, которые давали им приоритетное право проезда, совсем как машинам экстренных служб — они могли проезжать даже на красный.
    Так шло строительство статуи “Родина-мать зовёт!” Внутри скульптура полая, а жесткость каркаса поддерживается натянутыми металлическими тросами. Проект был рассчитан с ювелирной точностью. Правда, небольшой просчёт был допущен с мечом, который сжимает в своей руке статуя. Конструкция обладала таким свойством как «парусность» и во время ветра раскачивалась, вызывая избыточное механическое напряжение в месте крепления. Поэтому меч вскоре заменили на новый, предусмотрев небольшие отверстия в его верхней части, что значительно снизило его подвижность в ветреную погоду.
    Обывателя, далёкого от всех архитектурных и инженерных дел, масштабы башни поражают до самых банальных вопросов: «И как только её построили? Это же просто невероятно!». У меня просто захватывает дух, когда я стою у самого основания статуи и смотрю на неё, закинув голову, снизу вверх.
    Опытный инженер Николай Никитин, работавший в команде с Вучетичем, проектировал до этого главное здание МГУ и Останкинскую телебашню. При расчёте конструкции этой статуи он заложил даже «запас на смещение». Но, по мнению специалистов, статуя продолжает отклоняться, и этот вопрос уже несколько раз поднимался на государственном уровне. На эти опасения есть опровержения, которые, впрочем, не должны мешать отслеживать состояние статуи самым тщательным образом.

    Символ

    Строительство статуи было завершено в 1967 году. Я даже не могу представить, что было в первые годы после её открытия. Туда бесконечным потоком шли ещё молодые ветераны, участники Сталинградской битвы возлагали цветы в память погибшим товарищам, выжившие жители разрушенного, но так и несломленного города приходили сюда, чтобы взглянуть на это место уже другими глазами, сюда приезжали специально из других городов и стран, привозили экскурсии и школьные группы… Приезжают и сейчас. Но когда я показывала фотографии, сделанные на Мамаевом кургане в День Победы, своей бабушке, она рассказывала, что в те годы здесь было так каждый день. Уверена, что так оно и было.
    Шесть раз я приезжала в Волгоград специально на 9 мая, чтобы посмотреть Парад на Площади Павших бойцов, подняться на Мамаев курган и посидеть вечером у Волги на Набережной. Я помню годы, когда в толпе идущей к вершине кургана можно было встретить ещё много ветеранов, им дарили цветы и фотографировали с ними детей. Я помню и год, когда на Мамаевом кургане впервые прошла акция «Бессмертный полк». С каждым годом, участников этой акции становится всё больше и больше. Так история, которая стала личной частью каждой семьи в нашей стране, не может остаться только на страницах учебников. Память, живи.
    Я не представляю Волгоград без Мамаева кургана, без этой статуи. «Родина-мать» есть и на флаге, и на гербе Волгоградской области. Но это не только символ всего города, это символ той истории, о которой мы не должны забывать.

  6. Содержание:
    Статуя Родины Матери в Волгограде – общее описание и характеристики.
    Кто является прообразом скульптуры Родины Матери на Мамаевом Кургане?
    Статуя «Родина Мать зовёт!» в Волгограде — история строительства.
    Меч Родины Матери.
    Почему статую установили на Мамаевом Кургане?
    Статуя «Родина-Мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской битвы» в городе-герое Волгограде на Мамаевом кургане.

    Статуя Родины Матери в Волгограде – общее описание и характеристики.

    Статуя является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Это один из самых высоких памятников во всем мире: высота статуи Родины Матери в Волгограде без меча составляет 52 метра, а вместе с мечом целых 85! Вес статуи без меча составляет 8 тысяч тонн, меч Родины Матери весит 14 тонн. Такая высота и мощь статуи свидетельствует о силе и уникальности.
    Автором статуи Родина Мать в Волгограде является скульптор Евгений Викторович Вучетич, именно по его проекту статуя строилась с мая 1959 по октябрь 1967 года. Статуя «Родина Мать Зовёт!» на Мамаевом Кургане занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса как одна из самых высоких статуй-памятников мира. В ночное время суток статуя освещается разноцветными огнями. Скульптура «Родина Мать Зовет!» призывает людей объединиться и выстоять в нелегком бою.
    к содержанию ^

    Кто является прообразом скульптуры Родины Матери на Мамаевом Кургане?

    По слухам прообразом статуи «Родина Мать зовет!» стали три девушки из Волгограда: Екатерина Гребнева, Анастасия Пешкова и Валентина Изотова. Но данный факт ничем не был подтвержден. Скорее всего, это просто слух. Также существует легенда, что «Родина-мать» смоделирована наподобие фигуры «марсельезы», которая находится на триумфальной арке в Париже.
    к содержанию ^

    Статуя «Родина Мать зовёт!» в Волгограде — история строительства.

    Строительство статуи на Мамаевом Кургане началось в 1959 году и закончилось в 1967 году. Возведение скульптуры заняло ровно восемь лет, и это немало. С 1972 года на Мамаевом кургане периодически проводились строительные и реконструктивные работы. В 1978 году скульптура была укреплена, расчет устойчивости проводил доктор технических наук Никитин Н.В. Именно он делал необходимые расчеты при строительстве Останкинской башни в Москве. В 2010 году начались работы по более эффективному обеспечению безопасности памятника.
    Что касается материалов для строительства статуи, ограничений на них не было. На возведение и строительство памятника Родина-мать в Волгограде было израсходовано 5500 тонн бетона и 2500 металлических конструкций. Перед началом строительства на Мамаевом кургане был заложен фундамент глубиной 15 метров, на который была установлена плита высотой 2 метра. Для строительства «Родины-матери» было использовано 95 металлических тросов, именно они удерживали каркас статуи в вертикальном положении. Толщина железобетонных стен статуи составляет около 30 см.
    к содержанию ^

    Меч Родины Матери.

    Длина меча Родины Матери достигает 33 метров, вес меча – 14 тонн. Изначально он был выполнен из стали. С течением времени из-за сильного ветра конструкция была деформирована, и появился неприятный звук металла. В 1972 году меч реконструировали: лезвие было заменено на новое, более устойчивое к погодным условиям. Это лезвие было изготовлено из фторированной стали.
    Статуя «Родина-мать зовет» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая его часть находится в Магнитогорске и имеет название «Тыл-фронту!». Вторая часть — это «Родина–мать» в Волгограде. Третья часть «Воин-освободитель» находится в Трептов-парке в Берлине.
    По первоначальной задумке в руках Родина Мать должна была держать знамя вместо меча, а у ее ног, преклонив колени, должен был стоять солдат.
    к содержанию ^

    Почему статую установили на Мамаевом Кургане?

    Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В 200 метрах от статуи Родины Матери в Волгограде находится легендарная 102 высота, за которой в течение 140 дней шли кровавые бои во время Второй Мировой войны. Мамаев курган вызывает у приезжих туристов чувство гордости и боли, заставляя вспомнить жертвы, принесенные во имя Великой Победы, и все подвиги, совершенные простыми советскими людьми, которых нелегкое время заставило взять в руки оружие и встать на защиту родной земли. Атмосфера у ног величественной статуи Родины Матери неизменно заставляет окунуться в воспоминания, ведь каждый сантиметр этой земли пропитан кровью, пролитой доблестными солдатами, Защитниками Отечества. Именно поэтому местом для памятника советским солдатам был выбран Мамаев курган. Мемориал Родина-мать был отлит прямо здесь, лишь голова и меч были созданы отдельно и устанавливались с помощью вертолетов. Работа велась согласно уменьшенному в десятки раз макету, установленному рядом с будущим монументом. Строительство кипело и днем, и ночью: советские власти стремились как можно быстрее закончить постройку. В те времена Родина-мать была самой высокой в мире статуей и даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса. С годами ее высоту обогнали другие статуи, на сегодняшний день она занимает лишь одиннадцатое место в списке.
    Мало кому удалось побывать внутри статуи Родина Мать в Волгограде, лишь изредка здесь проводятся экскурсии для высокопоставленных особ. Здесь нет никаких смотровых площадок: лишь ученым, которым поручено следить за состоянием статуи «Родина Мать зовет», удается побывать на кончике меча, где они следят за показаниями установленных датчиков. Для выполнения этой работы ученым приходится подниматься пешком на самый верх скульптуры, ведь никаких лифтов здесь нет.
    С недавних пор появились слухи о том, что статуя «Родина Мать зовет!» может упасть, но местные рабочие и ученые уверяют, что падение статуе не грозит. Во избежание этого по сей день у ее подножия существуют специальные ниши, предназначенные для установки домкратов, с помощью которых статуя будет вовремя закреплена и установлена на прежнее место. Эти ниши были спроектированы одновременно с постройкой самой статуи Родины Матери, и на сегодняшний день еще ни разу не были использованы по предназначению. Как известно, для строительства статуи использовались самые лучшие материалы, а изнутри статуя Родины Матери укреплена натянутыми металлическими тросами, которые по-прежнему надежно удерживают Родину Мать на ее исконном месте.
    Статуя «Родина-Мать зовет» на Мамаевом Кургане остается главной достопримечательностью и гордостью города Волгограда и всей России в целом. Несмотря на то, что она уже не является самой высокой статуей в мире, для народа она не утратила своего величия. Еще не одно поколение россиян и гостей страны сможет прийти к статуе Родины Матери в Волгограде, чтобы выразить благодарность защитникам Отечества, в чью честь Родина-мать поднимает свой меч к небесам.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  7. 7
    Текст добавил: Радужная Снежинка

    Одна из самых известных скульптур СССР по своей сути является центральной фигурой триптиха, включающего в себя монумент “Тыл – фронту!” в Магнитогорске и “Воин Освободитель” в Берлинском Трептов-парке. Идея монументальной композиции – выкованный в тылу меч, подхватила Родина-мать, а опустил – Воин-Освободитель. На момент установки “Родина-мать” была самой высокой скульптурой в мире.
    Эстетической основой памятника послужило аллегорическое изображение Марсельезы на барельефе триумфальной арки в Париже, а также античная скульптура Ники Самофракийской.
    Автор скульптуры – великий мастер Е. Вутетич – рассматривал несколько вариантов скульптуры. Изначально предполагалось, что, кроме фигуры “Родины”, рядом будет изображен коленопреклоненный воин, а держать в руках скульптура должна была совсем не классический меч, а красное знамя. Однако, в процессе работы концепция была изменена в сторону классического языка символов, смягчения идеологического содержания, наполнения идеями гуманизма.
    До сих пор спорят историки искусства о том, кто послужил мастеру моделью для создания монументального образа. Высказываются несколько предположений, но сам автор утверждал, что моделью ему служила официантка одного из ресторанов Волгограда.
    Сильного впечатления от монументальной скульптуры автор добился тем, что не стал размещать ее на высоком постаменте. Родина-мать словно стоит на самой земле, обращаясь с призывом к своим сыновьям.
    За время своего существования скульптура дважды подвергалась реставрации. Менялся материал меча, его конструктивное решение, обновлялось несколько внутренних каркасных конструкций. С 1967 года, когда скульптура была установлена, памятник “оброс” легендами и преданиями. Рассказывают, что во время монтажа скульптуры, внутри ее пропал один из рабочих, которого так и не нашли.
    Известно также, что для создания прочного основания памятника необходима была непрерывная подача бетона. Грузовики, которые подвозили бетон к стройке, имели право не соблюдать никаких правил дорожного движения, а ГАИ не имело права их останавливать.
    Недавно, рядом с памятником был построен храм Всех Святых, который органично вписался в общую композицию мемориала, а также придал ему новое звучание.
    Сегодня 52-метровая скульптура – главная достопримечательность Волгограда, вызывающая искренний интерес сотен тысяч туристов со всей Земли.

  8. Скульптура «Родина Мать зовет!» – скульптурная композиция на Мамаевом кургане в Волгограде. Посвящена героям Сталинградской битвы Великой Отечественной войны.
    «Родина Мать зовет!» в Волгограде
    Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом. Голова статуи является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники.

    Триптих

    Памятник «Родина-мать зовет» является неотъемлемой частью триптиха – то есть произведением искусства, состоящего из трёх частей.
    Первая часть «Тыл-фронту!» находится в Магнитогорске, где Рабочий передаёт Воину меч,
    Вторая часть — «Родина–мать» с символично поднятым мечом в Сталинграде,
    Третья часть — это «Воин-освободитель» в Трептов-парке в Берлине уже с опущенным мечом.

    История строительства мемориала

    Строительство скульптуры «Родина Мать зовет!» было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 и заняло целых 8 лет. Скульптура на момент создания стала самым высоким в мире изваянием. Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций. Глубина бетонного фундамента – 16 метров.
    Памятник был создан на месте, голова и меч были изготовлены отдельно и устанавливались с помощью вертолетов.
    Длина меча Родины Матери равняется 33 метрам, а вес – 14 тоннам. Изначально меч статуи выполнен из стали обшитой листами, позже лезвие было изготовлено из фторированной стали, так как листы деформировались и гремели из-за постоянных ветров.
    Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах.
    Общая высота грандиозного памятника – 85 метров, вес – 8 тысяч тонн. От подножия Мамаева кургана к постаменту памятника ведут 200 гранитных ступеней. Сам холм – курган, т.е. огромная могила, где похоронены 34 тысячи воинов – защитников Сталинграда. Родина-мать в два раза выше Статуи Свободы – это было одно из основных требований при её строительстве.
    Памятник «Родина-мать зовет» занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на момент постройки в мире.

    Прообраз скульптуры «Родина Мать зовет!»

    По некоторым данным, прообразом статуи «Родина Мать» стали девушки из Волгограда: Екатерина Гребнева, Анастасия Пешкова и Валентина Изотова. Однако, данный факт никем и ничем не подтвержден. По другой легенде, за основу статуи «Родина-мать» взято подобие фигуры «марсельезы» на триумфальной арке в Париже.

    Мамаев курган

    Мемориал Мамаев курган
    «Родина Мать зовет!» установлена на Мамаевом кургане – высоком холме, в нескольких ста метрах от которого находится легендарная 102 высота, за которой в течение 140 дней шли кровавые бои в Сталинграде во время Великой Отечественной войны.
    Также, на Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых в общей сложности захоронены более 35 000 защитников Сталинграда.

    Достопримечательности Мамаева кургана

    Памятник на площади стоявших насмерть
    На площадке кургана находятся следующие памятные композиции:
    Вводная композиция-горельеф «Память поколений»
    Аллея пирамидальных тополей
    Площадь Стоявших насмерть
    Стены-руины
    Площадь Героев
    Монументальный рельеф
    Зал Воинской славы
    Площадь Скорби
    Главный монумент «Родина-мать зовет!»
    Воинское мемориальное кладбище
    Мемориальный дендропарк у подножия Мамаева кургана
    Танковая башня на постаменте
    Церковь Всех Святых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *