Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Дятьковская средняя школа №1 Сочинение На тему: «Родина мать зовёт». Подготовила: Дудкина Ирина 8-Б класс Проверила: Голикова Ирина Владимировна Статуя является образом России, Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагами. В художественном смысле статуя представляет собой современную пародию образа античной богини победы Ники, призывающей своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжать наступление ценой своей жизни спасти Родину, не дав врагу погубить её. Памятник установлен на Мамаевом кургане. Это насыпной курган высотой около четырнадцати метров, в котором захоронены останки тридцати четырех тысяч пятисот пяти воинов – защитников Сталинграда. В резком порыве встала на курган женщина . С мечом в руках она призывает войск а встать на защиту Отечества. Правая её нога отведена назад , торс и голова развернуты влево. Лицо суровое и волевое . Сдвинутые брови , широко открытый, кричащий рот, раздуваемые ветром короткие волосы, сильные руки, облегающее длинное платье – все это создает ощущение силы, энергии и стремления идти вперед, не стоять на месте. На фоне безоблачного , голубого неба она похожа на парящую в небе птицу. Мне очень нравится этот мемориал тем, что он показывает все те же чувства , которые вкладывал скульптор в создание патриотического памятника. Я люблю искусство за то , что оно в точности передает память о великих событиях , оставляя потомкам не только воспоминания , но и яркие образы .
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности, в 1972 году был заменен меч.
По разным данным, прообразом скульптуры выступали: Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года [1], Валентина Изотова [2], Екатерина Гребнева [3]. Также существует мнение, что статуя была смоделированна наподобие фигуры «марсельезы» на триумфальной арке в Париже и что поза статуи была вдохновлена статуей Ники Самофракийской
В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.
Статуя “Родина-мать”
1 2 3
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой. Сильный, как бы противоборствующий скульптуре ветер отбрасывает ее коротко остриженные волосы и просторную одежду назад. Нет — это не памятник скорби, это яростный призыв…
Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром архитектурного ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров. Монумент покоится на 16-ти метровом фундаменте. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. Достаточно сказать, что общий вес его составляет 8,0 тыс. тонн. Главный монумент – современная интерпретация образа античной Ники – богини победы – призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона она подобна парящей в небе птице. Прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещенная лучами прожекторов, величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастая из кургана, сливаясь со снежным его покровом. Видна не только в пределах ближайшего окружения Мамаева Кургана, она господствует над всем Волгоградом и видна на десятки километров.
Решение о строительстве мемориального ансамбля на Мамаевом кургане, посвященного подвигу героев Сталинградской битвы, было принято еще в январе 1958 года. Мемориал планировалось открыть к 20-летию победы, но по различным причинам строительство затянулось. Поэтому юбилейную медаль «ХХ лет победы» украсило изображение памятника советскому воину в берлинском Трептов-парке, а не скульптура «Родина-мать зовет», как предполагалось. В тот памятный год строительство на Мамаевом кургане только начиналось.
Выбор места для мемориала не просто удачен и символичен, он гениален по своей прозорливости и точности. Ведь логический центр мемориала — скульптура «Родина-мать» занимает и в прямом, и в переносном смысле высшую точку. Взять Мамаев курган — означало победить в одной из решающих битв войны, оставить его — обречь себя на поражение.
Строительству мемориала придавалось очень большое значение. Никаких ограничений в средствах и стройматериалах. На создание памятника были брошены лучшие творческие силы. Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», до сих пор украшающую площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Ему помогали архитекторы Белопольский и Демин, скульпторы Матросов, Новиков и Тюренков. По окончании строительства все они были удостоены Ленинской премии, а Вучетичу была вручена еще и Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н.В. Никитин — будущий создатель останкинской башни. Главным военным консультантом проекта стал маршал В.И. Чуйков — командир армии, отстоявшей Мамаев курган, наградой которому, помимо заслуженных им в боях, стало право быть захороненным здесь же, рядом с погибшими бойцами: вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.
…Скульптура «Родина-мать зовет», созданная Е.В.Вучетичем, обладает удивительным свойством психологического воздействия на каждого, кто ее увидит. Как автору удалось этого добиться, можно только догадываться. Острые критические замечания в адрес его творения: она-де и гипертрофированно-монументальная, и откровенно похожая на Марсельезу, украшающую парижскую триумфальную арку, — абсолютно не объясняют ее феномена.
Основой художественной мысли скульптора стал антично-героический образ женщины-воительницы, отсюда, видимо, и сходство с Марсельезой, рожденной на этой же почве. Вучетич развернул и донес до нас скрытый за общей внешней оболочкой образ русского характера Великой женщины-матери, знающей, что такое любовь и что такое ненависть.
Нельзя забывать и том, что для скульптора, пережившего самую ужасную в истории человечества войну, этот монумент, как, впрочем, и весь мемориал, — в первую очередь дань памяти павшим, а потом уже — напоминание живым, которые, по его убеждению, и так никогда не смогут ничего забыть.
Источник: http://kf1981.narod.ru, http://www.vokrugsveta.ru,
Кирилл Гуленков
1 2 3 Ссылки по теме:
Статуя Свободы
Вы можете обсудить эту статью в форуме.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать… мама… самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина… Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумныепотомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках.
Скульптурный монумент «Родина-мать зовет» — это центральная фигура Мамаевого кургана в городе-герое. Высота этого сооружения – 52 метра. Возвышенность, на которой находится памятник – насыпного типа, высота холма – 14 метров. С учетом длины меча монумент «Родина-мать зовет» относится к наиболее высоким скульптурным сооружениям.К монументу на этом кургане приводят дороги. Одна из дорог отходит с площади Скорби. Вдоль дорожек, ведущих к памятнику, располагаются надмогильные плиты. На них написаны имена тех, кто погиб в битве за Сталинград. В кургане под монументом похоронено 34 с половиной тысячи людей. Все они стали героями, отвоевавшие свободу для своей страны.Автор монумента – скульптор Е. Вучетич. Прототипом же женщины, изображенной на скульптуре, стала одна из официанток ресторана «Волгоград».Интересно, что первоначальный проект этой скульптуры должен был предстать иным образом. Предполагалось, что монумент будет иметь мужскую и женскую фигуры. Причем солдат должен преклоняться перед женщиной на коленях. В руке же женщина должна была иметь в руках флаг. Однако эти детали автор скульптуры не сочел за нужные, и мы видим скульптуру именно такой, какая она есть на сегодня.Этот памятник – образ матери-героини, которая созывает героев на борьбу с врагами Родины. Все в ней мужественно, свойственно женщине, делающей геройский поступок: резкие линии фигуры, открыты рот и глаза, распростертая рука. Такие детали создают ощущение силы и мужества, а также атмосферу тревоги, нависшей над страной. Скульптура – это еще и напоминание о тяжелейших временах, которые было суждено пережить жителям огромной страны.С самого подножья памятника зрителю открывается красивейший вид на город-герой Волгоград, а также на реку Волга.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать … мама … самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина … Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумныепотомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать… мама… самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина… Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумные потомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках. Не только лес, уголь, это полбеды, но еще и картины, танцы, песни, скульптуры:
Хочется попросить – опомнитесь! Ведь эти частички культуры это то, что вас окружало в детстве! Ведь это же то, что сделало вас людьми.
Родина и мать – это для меня близкие понятия, не зря же к маме обращаются: “родная”, “родительница”! Даже если пришлось бы уехать в раннем детстве с родителями за границу, все равно, мама – это и частичка Родины, ее сказки, колыбельные, ее воздух и свет. И она, мама, расскажет о России так, что ты полюбишь ее, даже если никогда не видел. Так было с русскими детьми эмигрантов, и они теперь приезжают в Россию. Приезжают старенькими, давно похоронив родителей, и все равно плачут от радости, что Родина, со всеми своими проблемами и житейскими трудностями, все же оказалась еще краше, чем они представляли.
Поэты и писатели много лет назад определили это чувство родства матери и Родины словами “мать-Россия”, “Русь-матушка”. Лучше мне и не сказать.
Будь здорова и красива, моя мама, и будь здорова и красива, моя Родина! Пусть вас никогда не коснется горе, не опалит огонь войны и не оглушат крики раздора среди ваших детей! Цветите и радуйтесь!
Живите бесконечно долго и бесконечно счастливо!
Пушкарев Андрей, 14 лет.
?Сочинение по этой картине. Это должно быть сочинение-описание.
План:
1. Где и когда установлен памятник
2. Что известно об авторе памятника или егосоздания
3. В честь кого или какого события он поставлен(памятник)
4. Какой общий вид памятника
5. Детали и их значение в раскрытии замысла автора (когда будет описание памятника, нужно начать сначала собщего вида, а потом описывать детали)
6. Как вписывается памятник в окружающую среду
7. Какие мысли и чувства у вас вызвал этот памятник
Статуя «Родина-Мать зовёт!» находится в городе-героеВолгограде на Мамаевом кургане. Статуя является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Это один из самых высоких памятников во всем мире: высота статуи Родины Матери в Волгоградебез меча составляет 52 метра, а вместе с мечом – 85 метров.
Автором статуи Родина Мать в Волгограде является скульптор Евгений Викторович Вучетич, именно по его проекту статуя строилась с мая 1959 пооктябрь 1967 года. Статуя «Родина Мать Зовёт!» на Мамаевом Кургане занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса как одна из самых высоких статуй-памятников мира. В ночное время суток статуя освещаетсяразноцветными огнями.
Скульптура построена в честь героев Сталинградской битвы. Мамаев Курган, на котором расположен памятник, всегда был стратегическим объектом, с него открывалась панорама города. Из200 дней Сталинградской битвы борьба за Мамаев курган продолжалась 135 суток. Он и в снежную пору оставался чёрным: снег здесь быстро таял от разрыва бомб. На каждый квадратный метр приходилось от 500до 1250 пуль и осколков. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зазеленел, на сгоревшей земле не выросла даже трава.
Статуя представляет собой фигуры женщины, шагающей вперед с поднятым вверхмечом. Статуя олицетворяет образ Родины, призывая своих сыновей на бой с врагом.
При внимательном рассмотрении скульптуры мы видим красивую молодую русскую женщину. Все в ней мужественно,…
План:
Введение
1 Общая информация
2 Технические данные
3 Интересные факты
Примечания
Введение
Координаты: 48°44?32.2? с. ш. 44°32?13.5? в. д.? / ?48.742278° с. ш. 44.537083° в. д. (G) (O)48.742278, 44.537083 Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира.
1. Общая информация
Строительство
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности в 1972 году был заменен меч.
Прообразом скульптуры была Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года[1] (по другим сведениям, Валентина Изотова[2]).
В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.[3]
2. Технические данные
Скульптура «Родина-мать зовёт!»?
Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).
Общая высота памятника — 85-87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых.
В мире существует очень мало подобных скульптур, например — статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, «Родина-мать» в Киеве, памятник Петру I в Москве. Для сравнения, высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров.
Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью статуя освещается прожекторами.
«Горизонтальное смещение верхней части 85-метрового монумента в настоящее время составило 211 миллиметров или 75 % от допустимого расчётами. Отклонения идут с 1966 года. Если с 1966 по 1970 годы отклонение составило 102 миллиметра, то с 1970 по 1986 годы — 60 миллиметров, до 1999 года — 33 миллиметра, с 2000—2008 — 16 миллиметров», — сообщил директор ФГУК „Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»“ Александр Величкин.
3. Интересные факты
Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира [4]
Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у нее открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать! — заткнулись» [5]
Существует легенда, согласно которой вскоре после создания в скульптуре потерялся человек; после этого его никто не видел. Но это лишь легенда
Силуэт скульптуры «Родина-мать» был взят за основу при разработке герба и флага Волгоградской области
Владимир Путин недалеко от монумента 22 февраля 2000 года.
Вид со стороны площади «Стоявших насмерть».
Статуя зимой.
Строящийся Волгоградский мост (2007 год), на заднем плане — «Родина-мать зовёт!»
Volgogradmemorial.JPG
Вид на статую с аллеи.
MadrePatriaLlama.JPG
Вид на статую снизу.
Советская марка с изображением скульптуры, посвященная 400-летию Волгограда.
Немецкая марка с изображением статуи.
Примечания
Родина-Мать – http://www.hotels-in-volgograd.ru/rodina/.
Родину-мать зовут Валей – http://www.gorod-geroy.ru/smi/index.php?id=209. Волгоград-Инфо (15.06.2003). Григорий СТАЦКИЙ «Родина-Мать» ушла на «больничный» – v1.ru/news/328742.html. v1.ru (15 октября 2010 года).
Infozoom — Самые высокие статуи мира – http://www.infozoom.ru/2008/07/09/samye-vysokie-statui-v-mire.html Андрей Сахаров. Воспоминания. 1968 год: Пражская весна. «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» – http://www.antology.sfilatov.ru/work/proizv.php?idpr=0080011.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 16:41:06
Похожие рефераты: Родина-мать, Родина-мать (Киев), Родина-мать зовёт, Волгоград, Волгоград-1, Волгоград-2, Волгоград II, Волгоград-I, Волгоград I.
Категории: Появились в 1967 году, Мамаев курган, Памятники Великой Отечественной войны, Памятники Сталинградской битвы, Достопримечательности Волгограда, Памятники СССР.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Дятьковская средняя школа №1
Сочинение
На тему: «Родина мать зовёт».
Подготовила: Дудкина Ирина 8-Б класс
Проверила: Голикова Ирина Владимировна
Статуя является образом России, Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагами.
В художественном смысле статуя представляет собой современную пародию образа античной богини победы Ники, призывающей своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжать наступление ценой своей жизни спасти Родину, не дав врагу погубить её.
Памятник установлен на Мамаевом кургане. Это насыпной курган высотой около четырнадцати метров, в котором захоронены останки тридцати четырех тысяч пятисот пяти воинов – защитников Сталинграда. В резком порыве встала на курган женщина . С мечом в руках она призывает войск а встать на защиту Отечества. Правая её нога отведена назад , торс и голова развернуты влево. Лицо суровое и волевое . Сдвинутые брови , широко открытый, кричащий рот, раздуваемые ветром короткие волосы, сильные руки, облегающее длинное платье – все это создает ощущение силы, энергии и стремления идти вперед, не стоять на месте. На фоне безоблачного , голубого неба она похожа на парящую в небе птицу.
Мне очень нравится этот мемориал тем, что он показывает все те же чувства , которые вкладывал скульптор в создание патриотического памятника. Я люблю искусство за то , что оно в точности передает память о великих событиях , оставляя потомкам не только воспоминания , но и яркие образы .
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности, в 1972 году был заменен меч.
По разным данным, прообразом скульптуры выступали: Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года [1], Валентина Изотова [2], Екатерина Гребнева [3]. Также существует мнение, что статуя была смоделированна наподобие фигуры «марсельезы» на триумфальной арке в Париже и что поза статуи была вдохновлена статуей Ники Самофракийской
В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.
Статуя “Родина-мать”
1 2 3
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой. Сильный, как бы противоборствующий скульптуре ветер отбрасывает ее коротко остриженные волосы и просторную одежду назад. Нет — это не памятник скорби, это яростный призыв…
Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром архитектурного ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров. Монумент покоится на 16-ти метровом фундаменте. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. Достаточно сказать, что общий вес его составляет 8,0 тыс. тонн. Главный монумент – современная интерпретация образа античной Ники – богини победы – призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона она подобна парящей в небе птице. Прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещенная лучами прожекторов, величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастая из кургана, сливаясь со снежным его покровом. Видна не только в пределах ближайшего окружения Мамаева Кургана, она господствует над всем Волгоградом и видна на десятки километров.
Решение о строительстве мемориального ансамбля на Мамаевом кургане, посвященного подвигу героев Сталинградской битвы, было принято еще в январе 1958 года. Мемориал планировалось открыть к 20-летию победы, но по различным причинам строительство затянулось. Поэтому юбилейную медаль «ХХ лет победы» украсило изображение памятника советскому воину в берлинском Трептов-парке, а не скульптура «Родина-мать зовет», как предполагалось. В тот памятный год строительство на Мамаевом кургане только начиналось.
Выбор места для мемориала не просто удачен и символичен, он гениален по своей прозорливости и точности. Ведь логический центр мемориала — скульптура «Родина-мать» занимает и в прямом, и в переносном смысле высшую точку. Взять Мамаев курган — означало победить в одной из решающих битв войны, оставить его — обречь себя на поражение.
Строительству мемориала придавалось очень большое значение. Никаких ограничений в средствах и стройматериалах. На создание памятника были брошены лучшие творческие силы. Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», до сих пор украшающую площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Ему помогали архитекторы Белопольский и Демин, скульпторы Матросов, Новиков и Тюренков. По окончании строительства все они были удостоены Ленинской премии, а Вучетичу была вручена еще и Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н.В. Никитин — будущий создатель останкинской башни. Главным военным консультантом проекта стал маршал В.И. Чуйков — командир армии, отстоявшей Мамаев курган, наградой которому, помимо заслуженных им в боях, стало право быть захороненным здесь же, рядом с погибшими бойцами: вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.
…Скульптура «Родина-мать зовет», созданная Е.В.Вучетичем, обладает удивительным свойством психологического воздействия на каждого, кто ее увидит. Как автору удалось этого добиться, можно только догадываться. Острые критические замечания в адрес его творения: она-де и гипертрофированно-монументальная, и откровенно похожая на Марсельезу, украшающую парижскую триумфальную арку, — абсолютно не объясняют ее феномена.
Основой художественной мысли скульптора стал антично-героический образ женщины-воительницы, отсюда, видимо, и сходство с Марсельезой, рожденной на этой же почве. Вучетич развернул и донес до нас скрытый за общей внешней оболочкой образ русского характера Великой женщины-матери, знающей, что такое любовь и что такое ненависть.
Нельзя забывать и том, что для скульптора, пережившего самую ужасную в истории человечества войну, этот монумент, как, впрочем, и весь мемориал, — в первую очередь дань памяти павшим, а потом уже — напоминание живым, которые, по его убеждению, и так никогда не смогут ничего забыть.
Источник: http://kf1981.narod.ru,
http://www.vokrugsveta.ru,
Кирилл Гуленков
1 2 3
Ссылки по теме:
Статуя Свободы
Вы можете обсудить эту статью в форуме.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать… мама… самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина… Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумныепотомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках.
Скульптурный монумент «Родина-мать зовет» — это центральная фигура Мамаевого кургана в городе-герое. Высота этого сооружения – 52 метра. Возвышенность, на которой находится памятник – насыпного типа, высота холма – 14 метров. С учетом длины меча монумент «Родина-мать зовет» относится к наиболее высоким скульптурным сооружениям.К монументу на этом кургане приводят дороги. Одна из дорог отходит с площади Скорби. Вдоль дорожек, ведущих к памятнику, располагаются надмогильные плиты. На них написаны имена тех, кто погиб в битве за Сталинград. В кургане под монументом похоронено 34 с половиной тысячи людей. Все они стали героями, отвоевавшие свободу для своей страны.Автор монумента – скульптор Е. Вучетич. Прототипом же женщины, изображенной на скульптуре, стала одна из официанток ресторана «Волгоград».Интересно, что первоначальный проект этой скульптуры должен был предстать иным образом. Предполагалось, что монумент будет иметь мужскую и женскую фигуры. Причем солдат должен преклоняться перед женщиной на коленях. В руке же женщина должна была иметь в руках флаг. Однако эти детали автор скульптуры не сочел за нужные, и мы видим скульптуру именно такой, какая она есть на сегодня.Этот памятник – образ матери-героини, которая созывает героев на борьбу с врагами Родины. Все в ней мужественно, свойственно женщине, делающей геройский поступок: резкие линии фигуры, открыты рот и глаза, распростертая рука. Такие детали создают ощущение силы и мужества, а также атмосферу тревоги, нависшей над страной. Скульптура – это еще и напоминание о тяжелейших временах, которые было суждено пережить жителям огромной страны.С самого подножья памятника зрителю открывается красивейший вид на город-герой Волгоград, а также на реку Волга.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать … мама … самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина … Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумныепотомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках.
Все знают слова: Родина-мать. В войну даже были такие плакаты: “Родина-мать зовет!”, там суровая, усталая женщина в красном протягивала бойцу лист с присягой, благословляла его идти в бой с врагом.
Мать… мама… самый дорогой человек, тот, что с младенчества с нами рядом. Всегда поможет, всегда утешит, исцелит болезнь и усталость. Мама – всегда рядом, всегда помнит о тебе.
И Родина… Я считаю, правильно будет писать это слово с большой буквы. Родина!
Сначала – то, что называют “малой Родиной”. Перелесок возле дома. Двор, где играют твои друзья. Синее небо над родным городом в теплый летний вечер. Мама и папа, гуляющие, взяв тебя за руки, по знакомой улице. “С чего начинается Родина?” Вот с таких небольших, вроде бы несущественных воспоминаний. Со сказок, что тебе читали по вечерам, с парка, где ты катался на новом велосипеде, и когда разбил коленку, то мама перевязывала ее, незлобиво ворча.
А потом уже – осознание той, большой, великой Родины, которая тебе пока не видна, о которой ты узнаешь из книг или с экрана телевизора. Потом, когда вырастешь, наверное, доведется поездить по ее пространствам, посмотреть на людей, которые там живут, подружиться с ними. Но пока ты просто знаешь – есть твоя Родина, Россия. И есть еще большая твоя Родина, планета Земля. Ведь это тоже наша Родина, и какая драгоценная!
И всегда, в самых дальних краях, ты помнишь о них – о маме и о Родине. Иногда и ругнешь их, но потом одумаешься, и станет совестно. Они ведь тебя вырастили и вскормили.
Да, Родина, как и мать, бывает неправа к своим детям. Но сколько раз мы сами были неправы, обвиняя ее? Сколько раз мы осуждали – незаслуженно, свою мать? И сколько раз – свою Родину?
К сожалению, мы так мало обычно знаем о своих родовых корнях. Хорошо, если помнят, кто был прадедушка. А уж про его дедушку обычно не знают ни-че-го! Воевал ли он, строил ли плотину или летал на этажерчатом аэроплане, когда о парашютах еще не было и слуху? Бог весть:
Когда-то я видел в антикварном магазине старые семейные фотографии. Их продавали совсем недорого. И мне стало очень грустно. Ладно, если они остались от какого-нибудь официального закрытого архива, но скорее кто-то просто взял и продал свою, личную историю, как будто продал своих собственных предков тем, кто готов, за незнанием своих, задешево присвоить чужих пращуров.
А ведь они были мамами и папами чьих-то бабушек и дедушек:
И поневоле сравниваешь – как будто распродают неумные потомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках. Не только лес, уголь, это полбеды, но еще и картины, танцы, песни, скульптуры:
Хочется попросить – опомнитесь! Ведь эти частички культуры это то, что вас окружало в детстве! Ведь это же то, что сделало вас людьми.
Родина и мать – это для меня близкие понятия, не зря же к маме обращаются: “родная”, “родительница”! Даже если пришлось бы уехать в раннем детстве с родителями за границу, все равно, мама – это и частичка Родины, ее сказки, колыбельные, ее воздух и свет. И она, мама, расскажет о России так, что ты полюбишь ее, даже если никогда не видел. Так было с русскими детьми эмигрантов, и они теперь приезжают в Россию. Приезжают старенькими, давно похоронив родителей, и все равно плачут от радости, что Родина, со всеми своими проблемами и житейскими трудностями, все же оказалась еще краше, чем они представляли.
Поэты и писатели много лет назад определили это чувство родства матери и Родины словами “мать-Россия”, “Русь-матушка”. Лучше мне и не сказать.
Будь здорова и красива, моя мама, и будь здорова и красива, моя Родина! Пусть вас никогда не коснется горе, не опалит огонь войны и не оглушат крики раздора среди ваших детей! Цветите и радуйтесь!
Живите бесконечно долго и бесконечно счастливо!
Пушкарев Андрей, 14 лет.
?Сочинение по этой картине. Это должно быть сочинение-описание.
План:
1. Где и когда установлен памятник
2. Что известно об авторе памятника или егосоздания
3. В честь кого или какого события он поставлен(памятник)
4. Какой общий вид памятника
5. Детали и их значение в раскрытии замысла автора (когда будет описание памятника, нужно начать сначала собщего вида, а потом описывать детали)
6. Как вписывается памятник в окружающую среду
7. Какие мысли и чувства у вас вызвал этот памятник
Статуя «Родина-Мать зовёт!» находится в городе-героеВолгограде на Мамаевом кургане. Статуя является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Это один из самых высоких памятников во всем мире: высота статуи Родины Матери в Волгоградебез меча составляет 52 метра, а вместе с мечом – 85 метров.
Автором статуи Родина Мать в Волгограде является скульптор Евгений Викторович Вучетич, именно по его проекту статуя строилась с мая 1959 пооктябрь 1967 года. Статуя «Родина Мать Зовёт!» на Мамаевом Кургане занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса как одна из самых высоких статуй-памятников мира. В ночное время суток статуя освещаетсяразноцветными огнями.
Скульптура построена в честь героев Сталинградской битвы. Мамаев Курган, на котором расположен памятник, всегда был стратегическим объектом, с него открывалась панорама города. Из200 дней Сталинградской битвы борьба за Мамаев курган продолжалась 135 суток. Он и в снежную пору оставался чёрным: снег здесь быстро таял от разрыва бомб. На каждый квадратный метр приходилось от 500до 1250 пуль и осколков. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зазеленел, на сгоревшей земле не выросла даже трава.
Статуя представляет собой фигуры женщины, шагающей вперед с поднятым вверхмечом. Статуя олицетворяет образ Родины, призывая своих сыновей на бой с врагом.
При внимательном рассмотрении скульптуры мы видим красивую молодую русскую женщину. Все в ней мужественно,…
План:
Введение
1 Общая информация
2 Технические данные
3 Интересные факты
Примечания
Введение
Координаты: 48°44?32.2? с. ш. 44°32?13.5? в. д.? / ?48.742278° с. ш. 44.537083° в. д. (G) (O)48.742278, 44.537083
Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира.
1. Общая информация
Строительство
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности в 1972 году был заменен меч.
Прообразом скульптуры была Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года[1] (по другим сведениям, Валентина Изотова[2]).
В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи.[3]
2. Технические данные
Скульптура «Родина-мать зовёт!»?
Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).
Общая высота памятника — 85-87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых.
В мире существует очень мало подобных скульптур, например — статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, «Родина-мать» в Киеве, памятник Петру I в Москве. Для сравнения, высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров.
Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью статуя освещается прожекторами.
«Горизонтальное смещение верхней части 85-метрового монумента в настоящее время составило 211 миллиметров или 75 % от допустимого расчётами. Отклонения идут с 1966 года. Если с 1966 по 1970 годы отклонение составило 102 миллиметра, то с 1970 по 1986 годы — 60 миллиметров, до 1999 года — 33 миллиметра, с 2000—2008 — 16 миллиметров», — сообщил директор ФГУК „Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»“ Александр Величкин.
3. Интересные факты
Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира [4]
Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у нее открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать! — заткнулись» [5]
Существует легенда, согласно которой вскоре после создания в скульптуре потерялся человек; после этого его никто не видел. Но это лишь легенда
Силуэт скульптуры «Родина-мать» был взят за основу при разработке герба и флага Волгоградской области
Владимир Путин недалеко от монумента 22 февраля 2000 года.
Вид со стороны площади «Стоявших насмерть».
Статуя зимой.
Строящийся Волгоградский мост (2007 год), на заднем плане — «Родина-мать зовёт!»
Volgogradmemorial.JPG
Вид на статую с аллеи.
MadrePatriaLlama.JPG
Вид на статую снизу.
Советская марка с изображением скульптуры, посвященная 400-летию Волгограда.
Немецкая марка с изображением статуи.
Примечания
Родина-Мать – http://www.hotels-in-volgograd.ru/rodina/.
Родину-мать зовут Валей – http://www.gorod-geroy.ru/smi/index.php?id=209. Волгоград-Инфо (15.06.2003).
Григорий СТАЦКИЙ «Родина-Мать» ушла на «больничный» – v1.ru/news/328742.html. v1.ru (15 октября 2010 года).
Infozoom — Самые высокие статуи мира – http://www.infozoom.ru/2008/07/09/samye-vysokie-statui-v-mire.html
Андрей Сахаров. Воспоминания. 1968 год: Пражская весна. «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» – http://www.antology.sfilatov.ru/work/proizv.php?idpr=0080011.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
Синхронизация выполнена 09.07.11 16:41:06
Похожие рефераты: Родина-мать, Родина-мать (Киев), Родина-мать зовёт, Волгоград, Волгоград-1, Волгоград-2, Волгоград II, Волгоград-I, Волгоград I.
Категории: Появились в 1967 году, Мамаев курган, Памятники Великой Отечественной войны, Памятники Сталинградской битвы, Достопримечательности Волгограда, Памятники СССР.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.