Сочинение на тему памятника салавата юлаева

7 вариантов

  1. В башкирской столице туристы увидят не только памятник Салавату Юлаеву. Уфа считается культурным, научным и административным центром региона. Здесь расположены важные объекты инфраструктуры, социальные учреждения. На улицах встречается много кафе и ресторанов, здесь же можно расположиться в одном из отелей. Являясь центральной достопримечательностью столицы Башкортостана, памятник Салавату Юлаеву, адрес которого: улица Набережная, 232 – окружен другими объектами туристического показа. Непосредственно за спиной конной скульптуры расположен величественный фонтан. Это место является излюбленным для ночных прогулок у местных жителей. Неподалеку находятся важные социальные объекты: стадион «Динамо», конгресс-холл, университет. Прогуляться в сени деревьев можно в парке Александра Матросова. В целом композиция монумента прекрасно вписана в окружающую среду. Вымощенная площадь, завершающаяся холмом с величественной статуей, подчеркивает местный колорит и гордость проживающих здесь людей.

    Несколько интересных фактов

    Существует несколько примечательных фактов, отличающих памятник Салавату Юлаеву. Уфа, являясь столицей национальной республики, считается местом, где население говорит на двух языках. Так и табличка с мемориальной надписью в честь сподвижника Емельяна Пугачева описывает композицию как на русском, так и на башкирском языках.
    В ночное время памятник преображается. Это достигается за счет использования возможностей иллюминации: композиция подсвечивается снизу.
    Брачующееся создали традицию – все новобрачные складывают цветы к основанию постамента. Этот символ, по представлению уфимцев, должен обеспечить счастье в семейной жизни.
    В 2013 году проходил общефедеральный конкурс «Россия 10». Скульптура Салавата Юлаева была номинирована как одна из достопримечательностей Приволжского округа. Однако памятник не смог пробиться в финальную часть голосования.
    Масштабность этой скульптуры подчеркивается еще и тем, что ее изображение использовано в государственном гербе республики Башкортостан.

    Другие памятники национальному герою

    Помимо Уфы, скульптура Салавата Юлаева установлена еще и в небольшом эстонском городке Палдиски. Именно здесь основатель башкирского литературного языка провел свои последние дни. Более того, монументы национальному герою установлены в городе Салават, а совсем недавно небольшой бюст появился в самой Уфе, напротив здания республиканского правительства.

  2. Впервые об историческом герое Сосланбек Дафаевич Тавасиев услышал в селе “Стерлибашево”, куда сопровождал эвакуированных из Москвы летом 1941 года семьи художников. Он собрал всю имеющуюся о герое литературу, изучил архивные материалы и народный фольклор. С самого начала Тавасиев решил изобразить Салавата верхом на коне. А раз так, то нужно было выбрать самый ответственный период в жизни народного героя. Известно, что Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных войск, идущих на разгром Пугачёва Но Салават принял решение примкнуть к царю-атаману и поддержать народное восстание. Момент принятия этого решения и запечатлён Тавасиевым. Привстав на стременах, могучей рукой натянув поводья, всадник на высоком утёсе осадил разгорячённого коня. Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест правой руки с плетью-камчой. Салават как бы обращается к своим товарищам с призывом идти к Пугачёву Модель памятника в натуральную величину из гипса была закончена к 1963 году. Она была обсуждена крупнейшими специалистами в Москве и официально принята коллегией Министерства культуры СССР. После чего, Тавасиев привёз её в Уфу, где она была установлена в фойе Башкирского государственного театра оперы и балета. По свидетельству самого автора, все одобряли и хвалили его работу. Но одна женщина башкирка заметила, что для батыра фигура «тавасиевского Салавата» оказалась слишком по-юношески хрупкой. Это замечание заставило Сосланбека Дафаевича поработать над совершенствованием памятника.

  3. Знаменитый уфимский памятник Салавату Юлаеву был установлен в 1967 году. Он является крупнейшей в России конной статуей, высота которой составляет около десяти метров, а вес равен сорока тоннам. Памятник возвышается над рекой Белой – это самая высокая точка центральной части города. Данный памятник считается лучшей работой скульптора Сосланбека Тавасиева, трудившегося над созданием памятника на протяжении 30 лет.
    История гласит о том, что Салават Юлаев вместе со своим отрядом был отправлен в качестве подкрепления царских войск, намеревавшихся разгромить восстание Емельяна Пугачева. Однако Салават решил поддержать восставших и примкнул к атаману. Скульптор запечатлел именно этот момент – Салават Юлаев изображен привставшим на стременах, поводья натянуты – словно только что всадник осадил разгоряченного коня. Лицо его полно решимости, а поднятая рука с плетью является знаком воинам следовать за ним.
    Монумент был отлит на Ленинградском заводе “Сонументскульптура” из бронзированного чугуна. С момента своего появления, памятник Салавату Юлаеву был признан одним из выдающихся достижений советской монументальной скульптуры. Это настоящий символ Уфы, предмет гордости горожан и всех жителей Башкортостана, нашедший отражение на гербе республики.

  4. Являясь борцом за освобождение и счастье не только представителей башкирского народа, но и всех народов России, Салават Юлаев стал одним из выдающихся людей времен Крестьянской войны.
    Царские власти пытались искоренить род Салавата, стереть их имена из памяти людей. Но народ, несмотря на угрозы, не забыл своего предка, героя и вождя. Салават вернулся к своему народу в легендах, песнях и преданиях. Имя его увековечено в памятниках, названиях города, районов и улиц.
    На крутом утесе, на самом высоком месте города Уфы, столицы суверенного Башкортостана, установлен величественный памятник Салавату. Его имя носит красивый, современный город, один из крупных промышленных центров Башкортостана. Именем Салавата назван его родной район. В республике учреждена государственная премия имени Салавата Юлаева.
    Своим легендарным предком гордится не только башкирский народ. Все жители Башкортостана, представители всех народов многонационального края с гордостью произносят: « Мы – потомки Салавата». Потому что в огненные годы Крестьянской войны он возглавил освободительную борьбу всех народов Башкортостана.
    Салават Юлаев был прекрасным поэтом. Мы ценим творчество Салавата Юлаева: читаем и учим наизусть его стихи и поэмы, которые в наше время уже переведены практически на все языки мира, на его произведения пишется музыка и исполняются песни. Я и сегодня восхищаюсь его сочинениями такими как «Соловей», «Сеча», «Тоска по Родине» и другие.
    Многие писатели восхищаясь его талантом вождя и поэта, создают о нем произведения. Например, А. Кожевников издал роман «Золотая голытьба», где говорится о легендарном батыре Салавате, о его сыне, как бы принявшем вместе с кинжалом эстафету отца, борющемся за свободу и справедливость. Д. Лебедев написал роман «Домик на Сакмаре», где главный герой романа башкир Арслан рассказывает любимой девушке о Салавате.
    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Салават Юлаев был легендарным человеком, очень известным в народе, посвятившим всю свою сознательную жизнь интересам народа.

  5. 17 ноября 1967 года был торжественно открыт памятник Салавату Юлаеву. Памятник установлен на самой высокой точке центральной части Уфы, на утесе, возвышающемся над рекой Белой. Памятник Салавату Юлаеву это  самая крупная конная статуя в России. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Его автором является народный скульптор Северной Осетии и Башкортостана Сосланбек Тавасиев.
    Памятник уникален тем, что при весе в 40 тонн, у него всего три опорные точки. Высота памятника достигает 9,8 метров.
    Через три года (после открытие памятника) Сосланбеку Дафаевичу была присуждена Государственная премия СССР.
    Немного о Салавате Юлаеве
    Салават Юлаев (башк. Салауат Юлай улы; 16 июня 1754 — 8 октября 1800) — башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва, происходит из тарханского рода. Поэт-импровизатор.
    Салават Юлаев был известен в народе и как поэт-импровизатор. Салават пел в своих песнях о родных уральских просторах, о народе и его древних обычаях, о священной вере предков. Соединение в нем таланта поэта и певца с воинской доблестью и даром полководца олицетворяло собой идеальный духовный облик башкирского народа. Любовь к песне, к коню и отвага воина во все времена составляли неразделимую суть башкирского воина. Идеал башкирского народа тех веков — воин-певец.
    Песни и стихи Салавата Юлаева в подлинниках не сохранились, имеется лишь его личная подпись на Пугачевском манифесте, написанном на башкирском языке. О Салавате Юлаеве, как башкирском поэте и борце за свободу своего народа, сохранилось много легенд, и трудно установить подлинность авторства песен, приписываемых Салавату, и грань, отделяющую их от устной башкирской народной поэзии.
    Поэзия Салавата Юлаева — одно из редких проявлений дореволюционной башкирской литературы. Память о Салавате, как герое и певце-импровизаторе, сохранилась среди башкир до настоящего времени; с его именем связано несколько песен, многие из них приписываются самому Салавату. Его стихи призывали народ к борьбе с угнетателями («Битва», «Стрела», «Юноше-воину»), воспевали красоту родного края («Родная страна», «Мой Урал», «Соловей»), любовь («Зюлейха»).
    Салават всю жизнь свято чтил и выполнял народные обычаи — взял в жёны вдову старшего брата вместе с детьми. Как истинный башкир, он любил лошадей, борьбу на поясах и охотничьи поединки с медведем. Он отлично владел конём и оружием, выделялся личной храбростью, сам водил в бой свои отряды.
    Салават Юлаев — национальный герой башкирского народа. В годы СССР он стал символом современного Башкортостана.
    Памятник Салавату Юлаеву — Уфа
    История памятника.
    Считается, что памятник Салавату Юлаеву стал самым лучшим творением скульптора Тавасиева, который работал над ним на протяжении 30 долгих лет. Впервые об историческом герое Сосланбек Дафаевич Тавасиев услышал в селе Стерлибашево, куда сопровождал эвакуированных из Москвы летом 1941 года семьи художников. Он собрал всю имеющуюся о герое литературу, изучил архивные материалы и народный фольклор. С самого начала Тавасиев решил изобразить Салавата верхом на коне. А раз так, то нужно было выбрать самый ответственный период в жизни народного героя. Известно, что Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных войск, идущих на разгром Пугачева. Но Салават принял решение примкнуть к царю-атаману и поддержать народное восстание. Момент принятия этого решения и запечатлен Тавасиевым. Привстав на стременах, могучей рукой натянув поводья, всадник на высоком утесе осадил разгоряченного коня. Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест правой руки с плетью-камчой. Салават как бы обращается к своим товарищем с призывом идти к Пугачеву. Модель памятника в натуральную величину из гипса была закончена к 1963 году. Она была обсуждена крупнейшими специалистами в Москве и официально принята коллегией Министерства культуры СССР. После чего, Тавасиев привез ее в Уфу, где она была установлена в фойе Башкирского государственного театра оперы и балета. По свидетельству самого автора, все одобряли и хвалили его работу. Но одна женщина башкирка заметила, что для батыра фигура «тавасиевского Салавата» оказалась слишком по-юношески хрупкой. Это замечание заставило Сосланбека Дафаевича поработать над совершенствованием памятника. Скульптура отливалась на Ленинградском заводе «Сонументскульптура», в качестве материала был использован бронзированный чугун. Руководители, инженеры и рабочие завода работали с любовью. Это была очень сложная, трудоемкая работа. Отливали памятник в течение полутора месяцев. Крупная конная скульптура, опирающаяся на три точки (со значительным смещением центра тяжести, связанным с приданием скульптуре большей динамичности и выразительности), а также наличие больших ветровых нагрузок потребовали специального расчета. Вопрос был решен путем устройства уникальной стальной рамы, заделанной основанием в железобетонный постамент и пропущенной через опирающиеся ноги, пустотелый корпус коня и фигуру всадника.

  6. 17 ноября 1967 года был торжественно открыт памятник Салавату Юлаеву. Памятник установлен на самой высокой точке центральной части Уфы, на утесе, возвышающемся над рекой Белой. Памятник Салавату Юлаеву это самая крупная конная статуя в России. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Его автором является народный скульптор Северной Осетии и Башкортостана Сосланбек Тавасиев.
    Памятник уникален тем, что при весе в 40 тонн, у него всего три опорные точки. Высота памятника достигает 9,8 метров.
    Через три года (после открытие памятника) Сосланбеку Дафаевичу была присуждена Государственная премия СССР.
    История памятника.
    Считается, что памятник Салавату Юлаеву стал самым лучшим творением скульптора Тавасиева, который работал над ним на протяжении 30 долгих лет. Впервые об историческом герое Сосланбек Дафаевич Тавасиев услышал в селе Стерлибашево, куда сопровождал эвакуированных из Москвы летом 1941 года семьи художников. Он собрал всю имеющуюся о герое литературу, изучил архивные материалы и народный фольклор. С самого начала Тавасиев решил изобразить Салавата верхом на коне. А раз так, то нужно было выбрать самый ответственный период в жизни народного героя. Известно, что Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных войск, идущих на разгром Пугачева. Но Салават принял решение примкнуть к царю-атаману и поддержать народное восстание. Момент принятия этого решения и запечатлен Тавасиевым. Привстав на стременах, могучей рукой натянув поводья, всадник на высоком утесе осадил разгоряченного коня. Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест правой руки с плетью-камчой. Салават как бы обращается к своим товарищам с призывом идти к Пугачеву. Модель памятника в натуральную величину из гипса была закончена к 1963 году. Она была обсуждена крупнейшими специалистами в Москве и официально принята коллегией Министерства культуры СССР. После чего, Тавасиев привез ее в Уфу, где она была установлена в фойе Башкирского государственного театра оперы и балета. По свидетельству самого автора, все одобряли и хвалили его работу. Но одна женщина башкирка заметила, что для батыра фигура «тавасиевского Салавата» оказалась слишком по-юношески хрупкой. Это замечание заставило Сосланбека Дафаевича поработать над совершенствованием памятника. Скульптура отливалась на Ленинградском заводе «Сонументскульптура», в качестве материала был использован бронзированный чугун. Руководители, инженеры и рабочие завода работали с любовью. Это была очень сложная, трудоемкая работа. Отливали памятник в течение полутора месяцев. Крупная конная скульптура, опирающаяся на три точки (со значительным смещением центра тяжести, связанным с приданием скульптуре большей динамичности и выразительности), а также наличие больших ветровых нагрузок потребовали специального расчета. Вопрос был решен путем устройства уникальной стальной рамы, заделанной основанием в железобетонный постамент и пропущенной через опирающиеся ноги, пустотелый корпус коня и фигуру всадника.

  7. написать сообщение о памятнике Салавату юлаеву

    Ответы:

    17 ноября 1967 года был торжественно открыт памятник Салавату Юлаеву. Памятник установлен на самой высокой точке центральной части Уфы, на утесе, возвышающемся над рекой Белой. Памятник Салавату Юлаеву это самая крупная конная статуя в России. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Его автором является народный скульптор Северной Осетии и Башкортостана Сосланбек Тавасиев.
    Памятник уникален тем, что при весе в 40 тонн, у него всего три опорные точки. Высота памятника достигает 9,8 метров.
    Через три года (после открытие памятника) Сосланбеку Дафаевичу была присуждена Государственная премия СССР.
    Немного о Салавате Юлаеве
    Салават Юлаев (башк. Салауат Юлай улы; 16 июня 1754 — 8 октября 1800) — башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг. , сподвижник Емельяна Пугачёва, происходит из тарханского рода. Поэт-импровизатор.
    Салават Юлаев был известен в народе и как поэт-импровизатор. Салават пел в своих песнях о родных уральских просторах, о народе и его древних обычаях, о священной вере предков. Соединение в нем таланта поэта и певца с воинской доблестью и даром полководца олицетворяло собой идеальный духовный облик башкирского народа. Любовь к песне, к коню и отвага воина во все времена составляли неразделимую суть башкирского воина. Идеал башкирского народа тех веков — воин-певец.
    Песни и стихи Салавата Юлаева в подлинниках не сохранились, имеется лишь его личная подпись на Пугачевском манифесте, написанном на башкирском языке. О Салавате Юлаеве, как башкирском поэте и борце за свободу своего народа, сохранилось много легенд, и трудно установить подлинность авторства песен, приписываемых Салавату, и грань, отделяющую их от устной башкирской народной поэзии.
    Поэзия Салавата Юлаева — одно из редких проявлений дореволюционной башкирской литературы. Память о Салавате, как герое и певце-импровизаторе, сохранилась среди башкир до настоящего времени; с его именем связано несколько песен, многие из них приписываются самому Салавату. Его стихи призывали народ к борьбе с угнетателями («Битва» , «Стрела» , «Юноше-воину») , воспевали красоту родного края («Родная страна» , «Мой Урал» , «Соловей») , любовь («Зюлейха») .
    Салават всю жизнь свято чтил и выполнял народные обычаи — взял в жёны вдову старшего брата вместе с детьми. Как истинный башкир, он любил лошадей, борьбу на поясах и охотничьи поединки с медведем. Он отлично владел конём и оружием, выделялся личной храбростью, сам водил в бой свои отряды.
    Салават Юлаев — национальный герой башкирского народа. В годы СССР он стал символом современного Башкортостана. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *