Сочинение на тему патриотизм во время войны

13 вариантов

  1. У нашего народа имелось славное патриотическое прошлое – символы несгибаемого боевого духа в борьбе против захватчиков: битые шведы на Неве (1240 г.), немцы – на Чудском озере («Ледовое побоище», 1242 г.), монголы на Куликовом поле (1380 г.), вновь шведы  — в Полтавской битве (Пётр I, 1709 г.) и при Гангуте (1714 г.), турки у мыса Тендра (адмирал Ф.Ф. Ушаков, 1790 г.), у Измаила (генералиссимус А.В. Суворов, 1790 г.) и у Синопа (адмирал П.С. Нахимов, 1853 г.), поверженные французы (1812 — 1813 гг.) – всего не перечесть. Немецкие фашисты об этом хорошо знали и стремились сделать все, чтобы разрушить нашу главную героическую традицию – бить, уничтожать, гнать врага с родной земли до полной победы. Гитлер прекрасно понимал, что многовековой патриотизм русского народа даст моральное превосходство Советскому Союзу над Германией. Поэтому еще до войны относительно русских людей он потребовал: нещадно истреблять, расстреливать при малейшем подозрении на неповиновение, угонять в рабство миллионами (по плану – 15 млн человек).
    Благородные освободительные цели внезапно начавшейся войны были горячо поддержаны всем советским народом. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» вошел в основной смысл жизни всех наших людей.
    Массовым проявлением патриотизма стали героические подвиги советских воинов – от защиты Брестской крепости до водружения Знамени Победы над рейхстагом и разгрома Японии.
    Тридцать двое суток бойцы и командиры Брестского гарнизона, представители 30 национальностей и народностей, вели ожесточенные оборонительные бои группами и в одиночку. Немцы слышали, как из подземных этажей глухо доносилось пение «Катюши». Большинство советских солдат и офицеров пало в неравных боях.
    Массовый героизм был проявлен под Москвой. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»  — это призыв 28 героев-панфиловцев, прозвучавший на всю страну и поддержанный всем народом. Под Сталинградом родился новый патриотический призыв: «За Волгой для нас земли нет!» — и Дом сержанта Павлова мужественно удерживал оборону до полного освобождения города. На Курской дуге в невиданной миру битве 1200 танков и самоходных артиллерийских установок на земле и тысяч самолетов в воздухе (только лейтенант Александр Горовец, вступив в бой с 20 вражескими бомбардировщиками, лично сбил 9 самолетов противника) наша победа возвестила о коренном переломе в войне.
    В годы войны не было дивизии, полка, батальона, роты, которые не имели бы своих героев. Отличались все: от солдат, младших командиров до генералов.
    Первым множественным проявлением высочайшего патриотизма стали многотысячные очереди добровольцев в военные комиссариаты. Только в Москве за первые три дня войны от жителей поступило более 70 тыс. заявлений с просьбой направить на фронт. Многие патриоты, забракованные, как тогда говорилось, по состоянию здоровья или имевшие «броню» (обеспечение пребывания в тылу), рвались на линию огня. Летом и осенью 1941 г. было создано около 60 дивизий и 200 отдельных полков народного ополчения, численность которых составила до 2 млн человек. В ополчение вступали и не прошедшие медкомиссии, и имевшие «бронь», и не подлежавшие мобилизации по возрасту.
    С первых дней войны мир узнал о невероятных для многих народов, уже сдавшихся на милость Гитлеру, подвигах советских летчиков – о таранах немецких самолетов. Уже 22 июня 1941 г. ст. лейтенант И.И. Иванов винтом своего И-16 срезал хвост вражеского бомбардировщика. В этом же месяце таранными ударами сбивали самолеты летчики мл. лейтенант С.И. Здоровцев, мл. лейтенант М.П. Жуков, мл. лейтенант П.Т. Харитонов (все трое  — первые Герои Советского Союза с начала Великой Отечественной войны). В ночном бою впервые в мировой практике пошел на таран мл. лейтенант В.В. Талалихин. Всего за годы войны 636 летчиков таранили вражеские самолеты. При этом более половины пилотов спасали свои машины и продолжали сражаться. А мл. лейтенант Б.И. Ковзан совершил 4 тарана, каждый раз побеждая врага и смерть.
    Высочайший патриотизм проявили советские воины, закрывавшие вражеские огневые точки своим телом. Первым такой подвиг совершил мл. политрук А.К. Панкратов, который 24 августа 1941 г. в критический момент боя пожертвовал своей жизнью ради обеспечения успешной атаки подразделения. Бросались на амбразуры противника солдаты и офицеры С.У. Куликов, А.А. Удодов, Александр Матросов – всего 215 человек; 134 из них получили звание Героя Советского Союза. Заметим: ни один из гитлеровских солдат не отважился на подобный подвиг за всю мировую войну.
    Патриотизм, охвативший советских людей на ниве защиты Отечества, ярко проявился в партизанском движении, развернувшемся в тылу врага. Первый отряд из добровольцев был создан в день начала агрессии — 22 июня 1941 г. Партизаны поддерживали связь с подпольщиками городов и сел, получали от них сведения и передавали их в Москву. Уничтожение железнодорожных составов и рейды по тылам противника наносили огромный ущерб захватчикам: было убито свыше 1 млн фашистов, пущено под откос 20 тыс. железнодорожных эшелонов. В результате саботажа и диверсий «вклад» оккупированных районов СССР в экономику Германии составил лишь 1/7 часть того, что Гитлер «получил», например, от Франции.
    Возвышенный патриотизм в годы войны проявился среди населения оккупированных территорий, которое противодействовало продвижению оккупантов в глубь страны. Удивительный подвиг, совершенный Иваном Сусаниным зимой 1613 г., более 50 раз повторили наши соотечественники в условиях гитлеровского нашествия. Это 18-летняя разведчица Настя Дроздова и 86-летний сторож Матвей Кузьмин, лесник Никита Александров и рабочий Трофим Прушинский. «Сусанинцы» стали боевым отрядом миллионной армии борцов с фашизмом за линией фронта.
    Война высветила лучшие патриотические качества советских граждан — тружеников тыла. Жизнь людей в годы войны была сопряжена со смертью: на фронте — от пули, снаряда, бомбы; в тылу  — от тяжелого труда, недоедания, болезней. Советские фронт и тыл в военные годы функционировали как единый организм. Сегодня трудно представить, как можно было за полгода напряженного военного времени перевезти на восток и ввести в строй более 1500 предприятий. Станки устанавливались в цехах без стен. Начинали выпускать самолеты и танки, когда еще не было окон, крыш. Снег покрывал работающих людей, из цехов не уходили, в цехах и жили.
    Труд миллионов граждан, облагороженный патриотической идеей защиты Отечества, давал поразительные результаты. Танк Т-34 стал лучшим танком войны. Ужас на врага наводили «катюши». Основным видом стрелкового оружия становился автомат ППШ, новые самолеты завоевывали преимущество в воздухе. В 1944 г. СССР стал опережать Германию в выпуске военной продукции: бронетанковой техники — в 3 раза, самолетов — в 2,6 раза.
    В годы войны высокий патриотизм проявили сельские жители. Там рабочую силу составляли женщины, старики и подростки. Урожайность сельскохозяйственных культур по причине войны упала. Тем не менее, за 1941— 1944 гг. страна получила более 70 млн т зерна.
    Даже заключенные в лагерях в годы войны проявили тревогу за судьбу Родины. 95 % пребывавших за колючей проволокой включилось в трудовое соревнование, число «отказников» составляло лишь 0,25 % от всех трудоспособных. Однако роль заключенных не следует преувеличивать, как это делают некоторые историки,– максимальное население ГУЛАГа составляло более чем в 40 раз меньше общей численности рабочих, служащих и колхозников в народном хозяйстве страны.
    Истинный патриотизм проявили миллионы советских граждан, жертвовавших последним куском хлеба ради победы над врагом. Люди добровольно сдавали деньги, облигации, драгоценности, вещи, продукты. Колхозница И. Пономарёва из Свердловской области продала корову, хлеб, а деньги передала в фонд обороны. Мать шестерых детей из Новосибирска (фамилия не сохранилась) принесла в фонд Красной Армии две пары варежек и серебряную ложку. Пасечник К. Головатый передал на строительство самолета 100 тыс. руб. Жительница блокадного Ленинграда (фамилия не сохранилась) принесла на приемный пункт кусок мыла, золотой кулон и 60 г. сахара. Всего в фонд обороны поступило 17 млрд руб. наличными, 131 кг золота, 9 519 кг серебра и т.д. На эти средства было построено 2 500 боевых самолетов, несколько тысяч танков, 8 подводных лодок, другое оружие. Массовый патриотизм проявился в донорском движении: в нем участвовало 5,5 млн человек, сдавших для спасения раненых 1,7 млн литров крови.
    В годы войны не молчали патриотические музы. Вместе с рабочими, колхозниками, другими представителями народного хозяйства, бойцами на фронте боролись и приближали Победу деятели искусства – писатели, поэты, композиторы, художники, артисты. Прозой, стихами, музыкой, средствами изобразительного искусства они воспитывали советских людей в духе пламенного патриотизма и ненависти к врагу, «приравняв к штыку перо и слово». Произведения отражали народную ненависть к фашизму, уверенность в их разгроме. Голос диктора радио Юрия Левитана стал символом надежды и уверенности в победе. (Гитлер приказал по захвату Москвы первым повесить именно Левитана). Задевали душу слова песен «о четырех шагах до смерти», о материнской слезе у детской кроватки, о любви и верности жен, матерей, подруг, ждущих своих воинов с победой.
    Высокий дух патриотизма несли в солдатские массы артистические фронтовые бригады. Как символ стойкости и сопротивления в борьбе с фашизмом звучала знаменитая 7-я симфония Дмитрия Шостаковича, созданная композитором в блокадном Ленинграде. Поднимали в атаку стихи Константина Симонова, Александра Твардовского, произведения Михаила Шолохова, газетные передовые статьи Ильи Эренбурга под лозунгом «Убей немца!»
    Немалый вклад в патриотическое воспитание внесли работники кино. Для поднятия боевого духа красноармейцев первоначально создавались сатирические киносборники, где высмеивались немцы во главе с Гитлером. А с 1942 г. появились и полнометражные фильмы. Народ дорожил своими актерами, которые, сами испытывая лишения войны, создавали запоминающиеся патриотические образы, согревавшие сердца людей на фронте и в тылу. Нередки были случаи, когда судьбы артистов и их героев трагически переплетались. Например, у героини фильма «Радуга» Федосьи гибнет сын от руки немца, и в это же время погибает на фронте сын актрисы Елены Тяпкиной, исполнявшей эту роль. (Фильм «Радуга» был отмечен Сталинской премией, премией Национального совета кинообозревателей США (1944 г.) и в военные годы победно прошествовал по экранам СССР, США, Франции и других стран. Президент США Франклин Рузвельт в телеграмме Сталину отметил, что он «Радугу» «понял и без перевода, и она будет показана американскому народу в подобающей ей величии».
    В годы войны высокими чувствами патриотизма были охвачены все – от рядового колхозника из самой дальней области до наркомов в Москве. Непосредственное участие в боевых действиях принимали все, в том числе и те, кого сегодня с иронией называют «золотой молодежью». Многие из ушедших на фронт не вернулись домой. Старший сын И.В. Сталина Яков, сын М.В. Фрунзе Тимур, сын А.И. Микояна Владимир, сын Н.С. Хрущева Леонид, племянник К.Е. Ворошилова Николай погибли на фронтах Великой Отечественной войны, как и многие другие выходцы из семей высокопоставленных партработников.
    Определенной силой антифашистского движения стала патриотично настроенная часть «белой эмиграции», выступившая за победу соотечественников над Германией. Так, А.И. Деникин заявил, что «судьба России важнее судьбы эмиграции». П.Н. Милюков, считая, что Сталин, восстанавливая территорию Российской империи, фактически реализовал «идеалы белого движения», что и побудило его выступить с призывом к русской эмиграции встать на сторону СССР и др. В движении Сопротивления принимали участие русский поэт и историк Борис Вильде (расстрелян фашистами), потомок известного вольнодумца А. Радищева К. Радищев (погиб в концлагере), прямой потомок Е. Пугачева П. Дураков, дочь великого композитора А. Скрябина Ариадна Скрябина, княгиня Зинаида Шаховская, «красная княгиня» Вера Оболенская (обезглавлена в тюрьме) и многие другие эмигранты. И это неудивительно. Ведь большинство из них было воспитано в системе устойчивых русских духовных ценностей, среди которых патриотизм, чувство любви к Родине всегда стояли на первом месте. Когда их упрекали, что они, защищая Советский Союз, тем самым защищают Сталина, писатель — эмигрант М. Осоргин ответил: «… когда швыряются бомбы в Московский Кремль, они не в Сталина швыряются, а в сердце России, в ее историческое бытие».
    Патриотизм нашего народа в годы войны носил многогранный характер. Его характерными чертами являлись:
    убежденность советских людей в правоте своего дела, беззаветная любовь к Родине;
    всенародный характер (на борьбу с врагом поднялся весь народ  — от мала до велика, недаром эта война названа «народной, священной»);
    интернациональный характер, который заключался в дружбе народов СССР, их совместном стремлении разгромить врага, коварно напавшего на Родину;
    в уважении национального достоинства и национальной культуры народов Европы и Азии, готовности оказать им помощь в освобождении от захватчиков;
    массовый героизм советских людей на фронте и в тылу;
    опора на богатейшую многовековую историю, культурные и героические традиции;
    высокая жертвенность во имя свободы и защиты Родины.
    Патриотизм советского народа, проявленный в годы Великой Отечественной войны, показал, что героизм фронта и тыла – это не единовременный порыв фанатиков, ослепленных идеологией, а закономерный результат длительного процесса формирования личности патриота своей страны — защитника Родины, достойного гражданина Отечества.
    Те, кто в СМИ и литературе опошляет патриотизм нашего народа в Великой Отечественной войне, окажись в военной ситуации, не пойдут ради Отечества грудью на амбразуру, на таран, добровольцами в ополчение и т.д. Многие «специалисты» по войне, откосив от службы в Российской армии, не идут в места, где стреляют, чтобы выяснить реальную обстановку для передачи в СМИ, не идут добровольно сдавать кровь для тех, кто во имя их сытого благополучия получил ранения и увечья в боевых действиях с бандитами и террористами. Они не идут в госпиталя к раненым солдатам, в ветеранские организации к участникам войн, в детские дома к сиротам, в больницы к тяжелобольным детям. Не пойдут, не сдадут – «работа у них такая». Но их ложь о патриотизме остановить довольно «просто»: лиши их высоких гонораров, они тут же перестанут врать. Не бесплатное ведь это дело – поливать Родину грязью.
    В 90-е гг. ХХ в. высокое чувство патриотизма было подорвано. Сейчас стоит задача возродить его у всех наших граждан – от мала до велика. По нашему мнению его взращивание должно базироваться:
    на объективном освещении нашего исторического прошлого, независимо от времени (великокняжеское, царское, советское, современное), политического, идеологического, экономического состояния государства;
    на иллюстрациях героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан в войнах по защите Отечества – прекрасных примерах для подражания;
    на выработке непримиримости к современным недоброжелателям и врагам Отечества;
    на исключении бацилл превосходства одних людей над другими, проявлений шовинизма и национализма в России;
    на искоренении шапкозакидательства, уверенности в легкой победе над любым противником.
    Патриотическое воспитание российских граждан даст положительные результаты только в том случае, если этой работой будут пронизаны все структуры нашего общества: детский сад, школа, армия, вуз, семья, трудовые коллективы, общественные организации.
    Степанищев А.Т.,  Хасанов Р.Ш.

  2. Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой «закуток», там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: «Иван Грозный», «Русские люди», работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму «Василий Теркин», в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
    Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В произведениях видно было четкое разделение на «своих» и «чужих», схема действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из основных тем военных повестей замечательного белорусского писателя В. Быкова.
    Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре повествования у него оказываются ситуации «на крайнем пределе сил», в которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных условиях. Время в повестях В. Быкова сжато до предела, тем самым писателю удается достичь максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки подвига и предательства — вот что интересует писателя.
    Надо отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что же можно назвать истинным героизмом. Больше того, явственно наблюдается стремление многих рецензентов принизить значение подвига некоторых быковских персонажей, таких, как Сотников («Сотников»), Мороз («Обелиск»). Высказывалось мнение, что человек, который своим поступком или своей смертью ничего не меняет в ходе событий, поступает не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую точку зрения. «…Для меня Сотников — герой, — пишет автор. — Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг выглядит его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые явились свидетелями его последних минут…» То, как воспринимают поступок героя люди, во многом определяет и авторское отношение к нему.
    Подвигом писатель считает и поступок лейтенанта Ивановского («Дожить до рассвета»). Бороться до конца — вот что необходимо герою. Автор осмысливает подвиг этого человека с философских позиций, заранее давая ответ тем, кто склонен был видеть в поступках его персонажей признаки безрассудства: «…кто знает, не зависит ли великая судьба всех людей от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский».
    Героизм не синоним жертвенности. Стойкость Сотникова нельзя объяснить и фанатизмом. Быков не случайно стремится создать образ негероический. Поступок героя повести объясняется его духовной стойкостью, которая не позволяет ему поступить иначе. Вместе с Сотниковым идут на смерть Демчиха, староста Петр, девочка Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но осознание своего долга перед Родиной выше эгоизма. А потому все они, по мнению автора, совершают подвиг.
    Используя прием антитезы, Быков ставит в одну ситуацию с героями предателей. В повести «Сотников» это Рыбак, который спасает свою жизнь, но, по сути, именно после этого умирает для людей. В «Пойти и не вернуться» рядом с Зосей оказывается Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем. Еще до войны Голубин научился оправдывать любые свои поступки: «Обеспокоиться общим делом найдутся десятки других, а вот заботиться о нем лично не станет никто, кроме него самого». И в партизанский отряд этот человек попадает случайно. Быков показывает читателям, как постепенно катится в пропасть герой, изначально лишенный четкого представления о нравственных принципах. Начав с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Больше того, он даже пытается сдать Зосю и других партизан карателям, чтобы легче «внедриться в новую, на немецкий лад, жизнь».
    Иначе поступает Зося Норейко. Юная героиня повести верит в усвоенные ею в детстве идеалы добра и справедливости, «которые по-хамски и враз растоптали фашисты», и считает войну своим личным испытанием. Она не может жить на
    одной земле с теми, кого считает зверями, а потому в ответ на слова Голубина, что у них нет выбора, кроме как уйти от партизан на службу к немцам, Зося отвечает: «Выбор есть: или мы, или они». Антон сумел стать ей близким человеком, но их нравственные основы различны. Зося не может стать предателем, как бы сильно она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти. Но в отношении Голубина поведение Зоей неоднозначно. Поняв, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его расстрелять. Дело, наверное, в том, что она еще долго не может поверить, что «бывают свои хуже врагов».
    Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения поступков предателей. Не случайно повесть «Сотников» не заканчивается со смертью главного героя. Писателю важно показать путь нравственных мучений, который ожидает человека, по сути, погибшего уже тогда, когда разрешил себе предательство. Именно ему, живому, предстоит всю жизнь расплачиваться за свой поступок, а это, может быть, пострашнее смерти — вот к какому выводу приводит Быков читателей.
    Конечно, не один Быков поднимает в своем творчестве проблему героизма и предательства. Достаточно вспомнить, к примеру, роман А. Фадеева «Молодая гвардия» или повесть В. Распутина «Живи и помни». Больше того, эта проблема возникает всегда, если речь идет о необходимости сохранить верность своим нравственным принципам в ситуации, когда проще от них отречься. А потому она вечна.

  3. Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой «закуток», там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: «Иван Грозный», «Русские люди», работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму «Василий Теркин», в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
    Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В произведениях видно было четкое разделение на «своих» и «чужих», схема действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из основных тем военных повестей замечательного белорусского писателя В. Быкова.
    Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре повествования у него оказываются ситуации «на крайнем пределе сил», в которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных условиях. Время в повестях В. Быкова сжато до предела, тем самым писателю удается достичь максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки подвига и предательства — вот что интересует писателя.
    Надо отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что же можно назвать истинным героизмом. Больше того, явственно наблюдается стремление многих рецензентов принизить значение подвига некоторых быковских персонажей, таких, как Сотников («Сотников»), Мороз («Обелиск»). Высказывалось мнение, что человек, который своим поступком или своей смертью ничего не меняет в ходе событий, поступает не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую точку зрения. «…Для меня Сотников — герой, — пишет автор. — Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг выглядит его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые явились свидетелями его последних минут…» То, как воспринимают поступок героя люди, во многом определяет и авторское отношение к нему.
    Подвигом писатель считает и поступок лейтенанта Ивановского («Дожить до рассвета»). Бороться до конца — вот что необходимо герою. Автор осмысливает подвиг этого человека с философских позиций, заранее давая ответ тем, кто склонен был видеть в поступках его персонажей признаки безрассудства: «…кто знает, не зависит ли великая судьба всех людей от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский».
    Героизм не синоним жертвенности. Стойкость Сотникова нельзя объяснить и фанатизмом. Быков не случайно стремится создать образ негероический. Поступок героя повести объясняется его духовной стойкостью, которая не позволяет ему поступить иначе. Вместе с Сотниковым идут на смерть Демчиха, староста Петр, девочка Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но осознание своего долга перед Родиной выше эгоизма. А потому все они, по мнению автора, совершают подвиг.
    Используя прием антитезы, Быков ставит в одну ситуацию с героями предателей. В повести «Сотников» это Рыбак, который спасает свою жизнь, но, по сути, именно после этого умирает для людей. В «Пойти и не вернуться» рядом с Зосей оказывается Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем. Еще до войны Голубин научился оправдывать любые свои поступки: «Обеспокоиться общим делом найдутся десятки других, а вот заботиться о нем лично не станет никто, кроме него самого». И в партизанский отряд этот человек попадает случайно. Быков показывает читателям, как постепенно катится в пропасть герой, изначально лишенный четкого представления о нравственных принципах. Начав с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Больше того, он даже пытается сдать Зосю и других партизан карателям, чтобы легче «внедриться в новую, на немецкий лад, жизнь».
    Иначе поступает Зося Норейко. Юная героиня повести верит в усвоенные ею в детстве идеалы добра и справедливости, «которые по-хамски и враз растоптали фашисты», и считает войну своим личным испытанием. Она не может жить на
    одной земле с теми, кого считает зверями, а потому в ответ на слова Голубина, что у них нет выбора, кроме как уйти от партизан на службу к немцам, Зося отвечает: «Выбор есть: или мы, или они». Антон сумел стать ей близким человеком, но их нравственные основы различны. Зося не может стать предателем, как бы сильно она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти. Но в отношении Голубина поведение Зоей неоднозначно. Поняв, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его расстрелять. Дело, наверное, в том, что она еще долго не может поверить, что «бывают свои хуже врагов».
    Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения поступков предателей. Не случайно повесть «Сотников» не заканчивается со смертью главного героя. Писателю важно показать путь нравственных мучений, который ожидает человека, по сути, погибшего уже тогда, когда разрешил себе предательство. Именно ему, живому, предстоит всю жизнь расплачиваться за свой поступок, а это, может быть, пострашнее смерти — вот к какому выводу приводит Быков читателей.
    Конечно, не один Быков поднимает в своем творчестве проблему героизма и предательства. Достаточно вспомнить, к примеру, роман А. Фадеева «Молодая гвардия» или повесть В. Распутина «Живи и помни». Больше того, эта проблема возникает всегда, если речь идет о необходимости сохранить верность своим нравственным принципам в ситуации, когда проще от них отречься. А потому она вечна.

  4. Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.
    В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.
    Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.
    Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.
    (174 слова)

  5. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.
    атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.
    Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.
    Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

  6. 6
    Текст добавил: Ужасный спай

    Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой «закуток», там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: «Иван Грозный», «Русские люди», работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму «Василий Теркин», в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
    Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В произведениях видно было четкое разделение на «своих» и «чужих», схема действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из основных тем военных повестей замечательного белорусского писателя В. Быкова.
    Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре повествования у него оказываются ситуации «на крайнем пределе сил», в которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных условиях. Время в повестях В. Быкова сжато до предела, тем самым писателю удается достичь максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки подвига и предательства — вот что интересует писателя.
    Надо отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что же можно назвать истинным героизмом. Больше того, явственно наблюдается стремление многих рецензентов принизить значение подвига некоторых быковских персонажей, таких, как Сотников («Сотников»), Мороз («Обелиск»). Высказывалось мнение, что человек, который своим поступком или своей смертью ничего не меняет в ходе событий, поступает не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую точку зрения. «. . . Для меня Сотников — герой, — пишет автор. — Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг выглядит его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые явились свидетелями его последних минут. . . » То, как воспринимают поступок героя люди, во многом определяет и авторское отношение к нему.
    Подвигом писатель считает и поступок лейтенанта Ивановского («Дожить до рассвета»). Бороться до конца — вот что необходимо герою. Автор осмысливает подвиг этого человека с философских позиций, заранее давая ответ тем, кто склонен был видеть в поступках его персонажей признаки безрассудства: «. . . кто знает, не зависит ли великая судьба всех людей от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский».
    Героизм не синоним жертвенности. Стойкость Сотникова нельзя объяснить и фанатизмом. Быков не случайно стремится создать образ негероический. Поступок героя повести объясняется его духовной стойкостью, которая не позволяет ему поступить иначе.
    «
    1
    2
    »

  7. Не вернувшийся с войны.
    Не дымятся дали,
    Пыль черна до слёз.
    Ни одной медали
    Дед мой не принёс.
    Только в этом самом
    Нет его вины,
    Потому что сам он
    Не пришёл с войны.
    В. Дворянский.
    Чем дальше по времени уходит от нас Великая Отечественная война, тем острее взывает память к себе, тем глубже мы понимаем значение завоёвонной кровью Победы.
    Война.Мне, к счастью, она знакома по книгам, кинофильмам и рассказам моего папы о своём дедушке, который погиб на этой войне.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, который, как и многие другие, не вернулся с войны.Иван Егорович Севастьянов родился в 1911 году в большой семье рабочего, где было шестеро детей.Ещё в детстве  пятеро его сестёр называли его уважительно»Егорычем».В тридцатые годы вчерашнему школьнику- активисту доверили  ответственный пост- председателя месткома стекольного завода» Красный Богатырь».Возмужав, коммунист Севастьянов становится первым секретарём Судогодского райкома партии. Накануне войны его направили на учёбу в Высшую партийную школу при ЦК КПСС в Москву. Когда началась война, мой прадедушка был напрвлен на Южный фронт, в город Севастополь. Оттуда пришло его первое письмо, которое он написал своей жене и дочери, моей бабушке.Все письма, которые сохранились, наполнены добром, искренней любовью к родным и близким.Они начинались одинаково:» Здравствуй, дорогая Таня, целую Галеньку!» Заканчивались тоже одинаково: словом» привет», и дальше- длинным перечнем имён родных и  близких, о которых  всегда помнил. Он постоянно осведомлялся о новостях в своём посёлке и давал оценку вклада в Победу своих земляков.
    « Врага наша часть бьёт беспощадно, да иначе и быть не может с такими варварами…жалко, что много земляков пропало без вести, но война есть война, и без жертв обойтись , конечно, невозможно…»
    В своей части он был  старшим палитруком. Пользовался авторитетом среди товарищей, о чём рассказывают его письма, которые мы свято храним.
    « 15 февраля я был на открытии 17 партконференции. Из 1000 человек нас послали 50 делегатов, как лучших, в это число попал и я…»
    Мой прадедушка мечтал о будущем.
    « Сегодня всё утро вспоминал прошедшую жизнь, анализировал хорошие плохие стороны. В нашей жизни с тобой не было ничего плохого. Такой жизнью будем продолжать  и дальше жить.Вот только разобьём эту гадину- Гитлера и его банду…Жизнь впереди будет ещё интересней…»
    Последнее письмо пришло в 1942 году.
    Смотрю на фотографию, где он в военной гимнастёрке, коротко пострижен, в губах спрятана улыбка. Сколько бы мог ещё хорошего сделать  мой прадедушка, но он погиб. А ведь ему было всего 31 год. Пришла похоронка, скупые строчки которой сообщали» Пропал без вести».
    Сколько таких похоронок было получено во время войны! Сколько жён овдовело! Сколько детей осиротело!
    Мы, молодоё поколение , приклоняем колени перед  мужеством Солдат Великой Отечественной войны и будем свято чтить их подвиг!
    Вам всем, кто вынес ту войну-
    В тылу иль на полях сражений,
    Принёс победную весну-
    Поклон и память поколений.

  8. Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушни, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу. Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой «закуток», там обычно отсыпалась смена.
    Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию.
    Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года! Откуда брались душевные и физические силы?
    Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: «Иван Грозный», «Русские люди», работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал о блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму «Василий Теркин», в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!

  9. Если родной земле грозит опасность, настоящий патриот становится на ее защиту. Возможно, ради этого придется даже пожертвовать собственной жизнью, но его это не пугает, потому что иначе он не может. Любящий свою родину человек не сможет остаться в стороне и позволить неприятелю топтать свою землю.
    В литературе есть масса примеров высокого патриотизма. Например, Тарас Бульба из одноименной повести Гоголя. Этот человек олицетворяет собой высшую степень патриотизма, являясь представителем украинского казачества во времена войны с поляками. Он готов был защищать свою страну, бороться за ее свободу до последней капли крови и отдать за это свою жизнь, если потребуется.
    Пик патриотического чувства герой демонстрирует, убивая родного сына, который предал отчизну и перешел на сторону врага. Вся жизнь Тараса Бульбы заключалась в служении своей стране. Даже когда его в конце казнили, он вынес это с достоинством, не дав неприятелю возможности усомниться в силе духа украинского казака.
    Роман «Война и мир» тоже показывает немало примеров патриотизма. Речь идет о войне 1812 года, когда на Россию напал Наполеон. Народ отреагировал, как единый организм: все сплотились, каждый старался внести свой вклад в защиту отечества. Например, Петя Ростов в свои 16 лет пошел на фронт, объяснив родителям, что иначе поступить он просто не может.
    Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, многие болели за родину, не думая о себе. Это принесло свои плоды, неприятеля удалось выгнать с русской земли.
    Мне кажется, патриотизм должен быть в человеке на генетическом уровне, наряду с любовью к родителям.

  10. Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!

  11. Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже. В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!

  12. 2002 год.
    Роман «Война и мир» в жанровом отношении является романом –
    эпопеей, так как Толстой показывает исторические события, которые охватывают
    большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а
    заканчивается в 1821, в эпилоге), в романе действуют свыше 200 действующих лиц,
    есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I,
    Сперанский, Ростопчин, Багратион и многие другие), показаны и все социальные
    слои России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное
    дворянство, армия, крестьянство, даже купечество (вспомним купца Фарапонтова,
    который поджигает свой дом, чтобы он не достался врагу).
    Главной темой романа является тема подвига русского народа
    (независимо от социальной принадлежности) в войне 1812 года. Это была
    справедливая народная война русских  людей против наполеоновкого нашествия.
    Полумиллионная армия, руководимая крупным полководцем, обрушилась всей своей
    мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок покорить страну. Русский народ
    грустью встал на защиту русской земли. Чувство патриотизма охватило армию,
    народ и лучшую часть дворянства. Народ истреблял Французов всеми дозволенными и
    недозволенными средствами. Создавались кружки и партизанские отряды,
    истребляющие французские войсковые соединения. В той войне проявились лучшие
    качества русского народа. Вся армия, переживая необыкновенный патриотический
    подъём, была полна веры в победу. Готовясь к Бородинскому сражению, солдаты
    одевали чистые рубашки. Для них это был священный момент. Исторически считают,
    что Наполеон выигрывал Бородинское сражение. Но «выигранное сражение» не
    принесло ему желанных результатов. Народ бросал врага. Запасы продовольствия
    уничтожались, чтобы не достались врагу. Патриотических отрядов были сотни. Были
    они большие и маленькие, мужицкие и помещичьи. Один отряд, руковолимый дьяком,
    за месяц взял в плен несколько сотен пленных. Была старостиха Василиса, убившая
    сотни французов. Был поэт – гусар Денис Давыдов – командир большого, активно
    действующего партизанского отряда.
    Подлинным полководцем народной войны показал себя М. И. Кутузов.
    Он является выразителем народного духа.
    Всё поведение Кутузова свидетельствует о том, что его  попытки
    разобраться в происходящих событиях были активными, правильно рассчитанным,
    глубоко продуманным. Кутузов знал, что русский народ победит, потому что
    отлично понимал превосходство русского войска над французским.
    Создавая свой роман «Война и мир», Л. Н. Толстой не мог пройти
    мимо темы русского патриотизма.
    Толстой исключительно правильно отобразил героическое прошлое
    России, показал народ и его решающую роль в Отечественной войне 1812 года.
    Войну 1812 года Толстой рисует иначе. Эту войну он изображает как народную,
    справедливую, которая велась против врагов, посягнувших на независимость
    страны.
    Основную роль в победе Толстой приписывает народу, тем Карпатам и
    Власам, которым «не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им
    предлагали, а жгли его», потому Тихону Щербатому из села Прохоровского, который
    в партизанском отряде Денисова «бал самым полезным и храбрым человеком». Войско
    и народ, сплоченный своей любовью к родной стране и ненавистью к врагам –
    захватчикам, одержали решительную победу над армией, внушавшей ужас всей
    Европе, и над её полководцем, признанным миром гениальным.

  13. Главная
    Сочинения по литературе
    Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войне – сочинение

    Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войне

    Автор: Сочинения на свободную тему
    Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
    Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
    В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
    Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *