Сочинение на тему патриотизм вывод

12 вариантов

  1. Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.
    В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.
    Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.
    Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.
    (174 слова)

  2. Сочинение на тему чувства патриотизма
    Все мы родились в одной стране, здесь же живем, растём. Все мы знаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное – это когда наши души наполняются особым чувством – патриотизмом.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о скрытой теплоте патриотизма, рассказывает о простых, но в то же время глубоких его проявлениях. В. Некрасов называет его силой, более могущественной, чем оружие и техника, стратегия и организованность.
    Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. Но часто это великое чувство проявляется в небольших деталях, песнях, речах простых солдат, трогательно и нежно. Об этом и говорит автор.
    Я полностью согласна с В. Некрасовым в том, что патриотизм – необыкновенно и чудесно. Это захватывает изнутри, наполняет чем-то неосязаемым и меняет людей полностью. Возможно, не каждый человек сможет обезвредить террориста или подорвать вражеский танк. Но он может совершать маленькие подвиги, вдохновляя
    других.
    Моя точка зрения находит подтверждение во многих литературных произведениях. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, хочет быть полезен в борьбе с неприятелем. Он не обучен военному делу и не подготовлен к сражениям, но то, что Пьер не остался в тёплом и чистом доме, а как простой солдат пошёл в самый центр битвы – это и есть его патриотизм.
    Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Природа, люди, особый дух народа – без этого всего не может выжить настоящий патриот.
    Я думаю, пока в наших душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг.
    О любви к Родине сказано немало искренних и высоких слов. Патриотизм — это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдельное государство, ни вся человеческая цивилизация. Любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. Своими корнями она уходит в далекое прошлое. Еще у Гомера мы встречаем слова: «Знаменье лучшее — за отечество храбро сражаться». Глубину и особенность патриотического чувства в человеке отмечал и Лукиан: «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все». О том, что Родина — лучший источник творческого вдохновения для всякого художника, сказал П. Беранже: «Отчизны голос — голос Музы». А каким неподдельным чувством проникнуты знаменитые слова А. Грибоедова: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; какая глубокая народная мудрость запечатлелась в высказывании Я. Коласа: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины — нищий человек». Вот почему мы можем сказать, что любовь к Родине — это один из самых прекрасных образцов любви вообще. Знаменитый оратор Цицерон оставил нам такое напоминание: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники… Но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове — отчизна. Какой честный человек станет колебаться, умереть ли за нее, если он может принести этим ей пользу?». Обычно мы понимаем патриотизм как любовь к родной земле и тому народу, который на ней живет и к которому мы сами принадлежим по рождению. И мы не воспринимаем одно без другого. Но иногда чувство к родной земле и чувство к своему народу как бы разъединяются: человек любит Родину, но не своих соотечественников. Так, например, чешский философ Я. Колар противопоставлял эти два чувства, ставя любовь к народу выше любви к родной земле: «Что должен разумный человек любить больше — страну или народ, отечество или нацию? Отечество мы можем легко найти, если даже мы его потеряли, но нацию и язык — нигде и никогда; Родина сама по себе есть мертвая земля, чужеродный предмет, это не человек; нация же есть наша кровь, жизнь и дух, личное свойство». Известный русский композитор С. Рахманинов, по всей видимости, придерживался совсем иного мнения. Он и его жена испытывали горячее чувство любви к России. И когда они оказались в Швейцарии, то создали под Люцерном подобие Ивановки — далекой русской деревни, в которой некогда жили. Но при всей схожести вряд ли можно где- нибудь еще воссоздать неповторимый родной уголок. Великому композитору нравилось это место. К нему даже вернулось вдохновение, и он опять стал сочинять музыку. Но однажды он с невыразимой тоской проговорился: «Разве тут комары? Они и жалить-то не умеют. Не то что наш, ивановский — вопьется, света божьего не взвидишь». Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии И. Бунин с ностальгией говорил: «Сколько русских зачахли на чужбине. От бедности, от болезней? Не знаю, думаю — гораздо больше от тоски по Тверской улице или какой-нибудь нищей деревушке Петуховке, затерявшейся среди болот и лесов…». А из письма А. Чехова из Ниццы к своей сестре И. Бунин выписал для себя такие слова: «…работаю, к великой досаде, недостаточно много и недостаточно хорошо, ибо работать на чужой стороне за чужим етолом неудобно…». Другой русский писатель в эмиграции вспоминал слова своего земляка, жившего в Париже: «А что этот Париж? Ничего особенного. Вот наши края: едешь неделю по болотам и никуда не выедешь!» Так что противопоставление Родины и ее народа, на мой взгляд, совершенно неправомерно. Тем же чувством единения и неразрывной связи с родиной были рождены слова И. Бунина осенью 1941 года, когда фашистские войска стояли у стен древней Москвы: «В своем дому можно поссориться, даже подраться. Но когда на вас бандиты прут, тут уж, батенька, все склоки надо в сторону отложить да всем миром по чужакам ахнуть, чтоб от них пух и перья полетели. Вот Толстой проповедовал непротивление злу насилием, писал, что войны нужны лишь власть придержащим. Но, напади враг на Россию, войну продолжал бы проклинать, а всем сердцем за своих болел бы. Так уж нормальный, здоровый человек устроен, и по-другому быть не должно. А русский поражен тоской и любовью к Отечеству сильнее, чем кто-либо…». В гражданскую войну адмирал А. Колчак провозгласил себя «верховным правителем России». Он лютой ненавистью ненавидел большевиков и клялся до последней капли крови бороться с ними. Он говорил, что у
    мереть от рук большевиков — «все равно, что быть съеденным домашними свиньями». Но когда возникла опасность, что золотой запас может попасть в руки чехов, адмирал сказал: «Пусть оно достанется большевикам, нежели чехам. И среди большевиков есть русские люди». Есть много прекрасных слов о том, каким огромным вдохновением является Родина Не только для выдающихся писателей, художников и музыкантов, но и для простых людей. И во всех этих высказываниях есть одна мысль: истинный патриот испытывает счастье только тогда, когда счастлива его Родина и ее народ. И он даже в изгнании делает все, чтобы было именно так.
    Мне кажется, что проблема патриотизма в наше время актуальна как никогда. Патриотизм  –  это любовь к родине, к той стране, где ты родился. Патриотизм подразумевает любовь к природе, к людям, живущим в стране, почитание традиций и обычаев. Человек не может быть патриотом, если он даже не знает историю своего государства. Настоящий патриот уважает и ценит все, что связано с его родиной.
    В настоящее время с проблемой патриотизма связано два аспекта. С одной стороны люди, которые считают, что заграницей жизнь намного лучше. Такие люди стремятся покинуть свою родину, считая, что жизнь в ней бесперспективная и не предвещает ничего хорошего. Этой позиции в основном придерживаются молодые люди. Они видят по телевизору, что в других странах люди более обеспеченные, да и вообще у них не жизнь, а праздник. В то время как в родной стране все плохо и ужасно. Я считаю, что именно из-за такого отношения наша страна не процветает в полной мере. Если люди будут любить родину и стараться ради ее блага, то жизнь в нашей стране существенно изменится.
    С другой стороны люди, объединяющие понятия «патриотизм» и «национализм». Часто можно услышать по новостям, что националисты убили человека другой национальности. Это уже настоящий фашизм, ведь Гитлер тоже считал, что немцы высшая раса, поэтому других надо было уничтожать. У националистов какая-то дикая и необъяснимая любовь к родине, а именно к своему народу. Они не считают за людей представителей других народов. А ведь патриотизм  –  это любовь и уважение к другим нациям, живущим в стране.
    Настоящих патриотов осталось совсем мало, к ним в основном относятся люди пожилого возраста. Они многое повидали в своей жизни. Они действительно любят и ценят свою страну, а также уважают все народы, живущие в ней. Я считаю себя патриотом. Я не стремлюсь уехать в чужую страну и общаюсь с людьми вне зависимости от их национальности. Для меня все равны.

  3. Патриотизм – это любовь к своей родине. Он подразумевает, что ты ценишь и знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем и планируешь ее будущее. Патриотизм – это знание и уважение родной культуры, родных традиций, родного языка. Это любовь и уважение к своим соотечественникам.
    Думаю, эти слова давно уже являются прописными истинами. Считается, что любовь к своей стране – незыблемая ценность, которую должны воспитывать с самых ранних лет в семье, в школе, в обществе в целом. Однако «патриотизм» – «коварное» понятие, потому что его можно трактовать очень вольно. Больше того, от патриотизма легко перейти к национализму или расизму. Мне кажется, именно это происходит в нашем обществе в последнее время. Все большую силу набирают движения так называемых «бритоголовых» (скинхедов), которые патриотизмом называют презрение и ненависть ко всем другим народам, кроме своего. Все чаще в СМИ встречаются сообщения, что такие «патриоты» убили кого-то, кто отличается от них по цвету кожи или разрезу глаз. Страшно, что у этих людей много сторонников, особенно среди молодежи.
    Именно в такой обстановке, мне кажется, проблема патриотизма становится особо значимой. Очень важно понимать, что патриотизм – это не только «дикая» любовь к своим, но и уважение к другим. Уважение и терпимость – вот что, на мой взгляд, отличает настоящего патриота от его «подделок». Проявляя уважение к человеку другой нации, мы создаем образ своего народа, своей страны. Больше того, хотеть воевать, а не сотрудничать могут только очень неумные и недальновидные люди. Ведь жить в мире всегда лучше, чем вести уничтожительные воины.
    Таким образом, проблема патриотизма очень важна и актуальна в наше время. Необходимо помнить, что любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова.

  4. Вывод
    Введение
    Патриотизм – одно из самых чистых чувств в мире. Патриот самоотверженно относится к своей стране. Он сохраняет интересы и благосостояние своей страны выше своих собственных. Он готов пожертвовать многим ради своей страной, не задумываясь дважды.
    Патриотизм – это добродетель, которым должен обладать каждый
    Наша страна также называется нашей родиной, и мы должны любить ее так, как мы любим нашу мать. Известно, что те, кто испытывают такую ??же любовь и преданность своей стране, как они чувствуют к своей матери и семье, являются настоящими патриотами. Патриотизм – это добродетель, которой должен обладать каждый человек. Страна, полная патриотов, безусловно, делается лучшее местом для жизни по сравнению с тем, где люди сражаются друг с другом во имя религии, касты, вероисповедания и других проблем. Место, где люди имеют коллективные интересы и миссию, несомненно, будет иметь меньшие конфликты. Вот почему каждый должен обладать достоинством патриотизма:
    Поддержка своей страны
    Когда каждый стремится к созданию нации сильной во всех отношениях, нет никакой возможности, чтобы страна не развивалась и развивалась. Патриоты ставят интересы страны выше своих собственных и работают с преданностью за ее улучшение.
    Поддержание мира и гармонии
    Хорошая нация – это та, где мир и гармония поддерживаются во все времена. У людей есть чувство братства, помощь и поддержка друг друга. Известно, что чувство патриотизма способствует чувству братства среди своих соотечественников.
    Работа для общей цели
    Патриоты работают для достижения общей цели, а именно для улучшения своей страны. Когда каждый движется к общей цели или миссии, ее возможно достичь.
    Нет эгоистичных мотивов
    Патриоты бескорыстно работают за свою страну без каких-либо индивидуальных интересов. Если каждый обладает чувством патриотизма и не думает о удовлетворении его индивидуального интереса, в стране, безусловно, будет польза.
    Нет коррупции
    Если у политических лидеров будет чувство патриотизма, они будут хорошо работать в целях благополучия страны. Если правительственные чиновники и другие граждане страны будут настроены на то, чтобы служить нации, а не зарабатывать быстрые деньги или получать быстрые услуги для себя, уровень коррупции будет падать.
    Патриотизм не должен превращаться в шовинизм
    Быть патриотом – великая добродетель. Мы должны любить и уважать нашу страну и служить ей любым возможным способом. Позитивные моменты обладания чувством патриотизма, разделенные выше, показывают, как это может помочь стране процветать и расти. Однако некоторые люди воспринимают эту любовь для своей страны на новый уровень. Излишняя любовь к своей стране и вера в то, что ваша страна выше и важна, называется шовинизмом.Сильная убежденность шовинистов в идеологиях своей страны и иррациональном убеждении в превосходстве своего народа создает чувство ненависти к другим. Это часто провоцирует конфликты и войны между странами, тем самым нарушая мир и согласие.
    В прошлом было несколько случаев, когда шовинизм привел к тому, что ненужные конфликты превратились в беспорядки. Между патриотизмом и шовинизмом существует очень тонкая грань. Хотя патриотизм здоров, шовинизм фанатичен и иррационален. Люди должны обеспечить, чтобы их преданность и любовь к своей стране не превращались в шовинизм с течением времени.
    Вывод
    Любовь к родине – это самая чистая форма любви. Человек, который готов пожертвовать своими интересами для своей страны, заслуживает уважения. Каждая страна в мире нуждается в большем количестве людей, которые обладают этим чувством.

  5. “Я патриотам не грублю.
    И русским патриотам – в частности.
    Я родину – пиздец люблю,
    Когда отечество в опасности.
    Ведь если мирно спит народ
    И каждый с каждым крепко дружен,
    Патриотизм (ебись он в рот!)
    И на хуй никому не нужен.
    Доярка, менеджер и панк
    Живут себе, и жизни рады,
    Пока чужой железный танк
    Не ебанёт по ним снарядом.
    Ну, тут, конечно, настаёт
    Пиздец труду и жизни личной,
    Страна огромная встаёт
    И в смертный бой идёт привычно.
    Ну да, народ у нас – говно.
    С тупой уёбищною мордой,
    Но в час лишений – всё равно
    Он – героический и гордый.
    Вот например, возьмём меня:
    Уёбок, трус и алкоголик,
    Но со страной случись хуйня –
    Я полюблю её до колик!
    Как тренированный барбос
    С гранатой поползу под танки.
    На амбразуру? Не вопрос!
    Хотя, прикольней – на тачанке.
    Враги ебут твою сестру?
    Братан, звони мне на мобилу,
    Я в порошок козлов сотру,
    Чтоб, сука, неповадно было!
    У школы – виселицы в ряд?
    На них висят пенсионеры?
    Пиндосам отомстит отряд
    Борцов за Родину и Веру!
    Враги ползут на наш редут?
    Мы – грянем песню боевую,
    И даже пидоры пойдут
    На смерть в атаку штыковую!
    И даже если взять блядей,
    Которых много на Рублёвке,
    У них для извергов-гостей
    Всегда заряжены винтовки.
    Банкир, еврей, антисемит,
    Скинхед, риэлтор и шалава
    Отпор дадут тебе, наймит,
    И станет Родина – Державой!
    Но это всё пока – мечты.
    Без оккупанта и фашизма
    Простые люди, я и ты
    Чужды идей патриотизма.
    Нам – похуй (ты меня прости)
    Родной отчизны честь и совесть,
    И спит на запасном пути
    Наш заржавелый бронепоезд.
    И ты – урод, и я – урод,
    Таких как мы у нас немало,
    Но мы – пиздец, какой народ,
    Когда нам съездят по ебалу.”

  6. 6
    Текст добавил: Популярный Ютубер

    Как явствует из названия, патриотизм – это любовь к земле отцов, то есть к Отечеству. Но что же это за любовь и как она должна проявляться?
    Страна отцов – Отчизна – это то место, где жили наши предки. Здесь они рождались, трудились и праздновали, рожали детей и сражались, защищая ее независимость. Это та земля, которая пропитана кровью наших предков, защищавших ее от врагов, и украшена произведениями их творчества. Возвышающие душу прекрасные храмы и монастыри, величественные дворцы и парки, резные избы и расписные платки – все это оставлено нам в наследство, как и поля и горы, реки и озера, леса и поляны с цветами и земляникой. Здесь живет история нашей страны и наших предков, ведь и мои прадеды и пращуры легли когда-то в эту землю, отдав ей всю свою жизнь, свой труд и любовь.
    Я думаю, что истинный патриотизм – это не крики на тему «Россия для русских» или «наши танки и балерины самые крутые в мире». Мне кажется, Родину надо любить не за это. Конечно, стоит знать о достижениях своих соотечественников и гордиться ими, но все же главное – это понимать, что все мы, как и наши предки, – часть России, ее защитники и работники, творцы ее истории.
    В детстве нам кажется, что нет в мире речки лучше, чем та, в которой мы любим купаться, нет леса таинственнее, а цветов красивее. Но с течением времени мы понимаем, что на Земле найдутся и реки чище и полноводнее, и море голубее, и небо выше, и цветы ярче. Но что же, разве это значит, что мы уже меньше любим Родину? Мне кажется, настоящий патриот любит свою страну, что называется, с открытыми глазами, понимая все ее несовершенства и стремясь исправить в ней то, что возможно. Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою.
    Тот, кто утратил корни, теряет и свою душу, становится живыми мертвецами, утратившими чувства и достоинство. Например, в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим немало таких «иванов, не помнящих родства». Это рабочие санбригады и Петруха, поджегший дом своих предков, давно забывший и думать о своей матери и живущий в свое удовольствие. Петруха – настоящий маргинал, неслучайно он так сошелся с теми, кто разрушает созданное многими поколениями: он не понимает ценности памяти, как не понимают рабочие, ломающие надгробия, кощунственности своих действий.
    Я думаю, патриотизм – это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.

  7. Патриотизм, чей бы ты ни был, доказывается не словом, а делом.
    Многие люди стремятся стать патриотами, но не многие из них правильно трактуют значение этого слова, а также понимают, что именно должен делать каждый патриот.
    Итак, патриотизм – это в первую очередь, любовь к родине, своему отечеству и народу.
    Белинский поднимает тему патриотизме не случайно, ведь она актуальна и по сей день. Автор считает, что такое чувство не должно витать, где-то в облаках, и заключаться лишь в наших мыслях и словах. Патриотизм должен выражаться в наших действиях, только так мы докажем любовь и преданность к нашей родине.
    Я не могу не согласиться с мнением Белинского, ведь каждый из нас испытывает это чувство, но проявлять должен именно делами.
    Многие русские писатели обращались к теме патриотизма. Наиболее яркий тому пример – роман Толстого «Война и мир». В этом произведении читатель встречает героев, настоящих патриотов – русский народ. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение – наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму.
    Другой не менее важный для нас пример заключается в повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Согласитесь, лишь истинный патриот своей родины смог бы преодолеть столько препятствий, пережить ампутацию ног, а затем снова отправить в полет.
    В заключении хочу сказать, что весь наш патриотизм идет от сердца, который мы обязаны перевоплощать в действия, на пользу нашей родины.

  8. Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.
    Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит её и если надо отдаст жизнь. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.
    Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.
    Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.
    Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.
    Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.
    Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе «Война и мир». После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.
    Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.
    Подводя итог, патриотизмом нужно считать проявление гордости и любви к родной земле, к родной природе и истории своего народа.
    Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы
    Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.
    атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.
    Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.
    Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.
    Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!
    С аргументами из литературы.

  9. Эссэ «Патриотизм и его границы».
    Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся проблема патриотического воспитания и гражданского становления молодёжи. Современный мир заставляет нас быть, зачастую, безнравственными.
    В новостях можно часто услышать о том, что подростки разбили памятник или издевались над ветеранами войны. Это говорит о том, что в них нет ни капли патриотизма. Многие подростки на такое заявление могут ответить глупыми объяснениями о том, что памятник кто-то сломал, а они просто оказались рядом, или ветеран попросил их быть вежливыми к детям и женщинам. Такие люди не могут назвать себя патриотами, потому что они не знают истинной сути патриотизма.
    Так что же такое патриотизм? Патриотизм – это не только любовь к Родине,, это ещё и любовь к истории своей страны, преданность Отечеству, стремление защитить и прославить своё государство.
    Многие люди считают, что у патриотизма, как у любого другого явления человеческой природы, есть границы. Я с этим согласна.
    Итак, я попробую определить границы патриотизма так, как я это понимаю. Во-первых, можно выделить низшую ступень патриотизма. Например, есть люди, которые искренне радуются успехам нашей страны, но сами не прилагают к этому никаких усилий – это «бытовое» проявление патриотизма. Во-вторых, можно выделить высшую ступень патриотизма. Я считаю, что люди, находящиеся на этой ступени, близки к фанатизму, потому что они зачастую находятся в таком состоянии, в котором могут смело убить человека только за то, что он не поддерживает политику государства или не ходит на парад Победы 9 мая. В какой-то степени к высшей ступени патриотизма можно отнести и расистов, так как эти люди считают, что их страна только для их народа и их национальности. В-третьих, «золотая середина» патриотизма. Люди, находящиеся на этой границе «идут» правильным путём. Они не только уважают культуру и национальные традиции, но и защищают интересы своей Родины.
    Я считаю, что к «золотой середине» патриотизма можно, и даже нужно, отнести такое чувство, как гордость. Это чувство знакомо и доступно каждому, ведь не раз мы чувствовали радость за свою страну, когда наши спортсмены выигрывали медали на Олимпийских играх, или когда на уроках истории нам рассказывали о победе в войне с Наполеоном или во Второй Мировой войне. Это чувство радости и есть гордость за Родину, а значит такая гордость – важная составляющая патриотизма.
    В современном мире патриотизм играет огромную роль. Он не возникает из ниоткуда, его необходимо воспитывать в самом себе.
    Время не щадит никого. В XXI веке патриотизм словно отошёл на второй план, и наша задача не дать времени потерять одно из самых значимых сокровищ человека – патриотизм. Вы можете спросить – почему? Ответ очень прост. Патриотизм в России творит историю ( без патриотизма наши предки не побеждали бы врагов ), и если мы забудем про патриотизм, то мы потеряем своё прошлое.

  10. Мое понимание патриотизма
    патриотизм государство независимый
    Патриотизм – для меня не навязанное кем либо, а пережитое, осознанное мною. Это самое нежное, искреннее чувство, личное, бывает со слезами радости, и горя.
    Чувство патриотизма: преданность, привязанность, любовь к своей земле, своему народу, своей стране. Появляется оно с самого рождения человека, в глубине его души и подсознания. Это чувство как тепло матери, любовь твоей семьи и окружающих тебя людей, пусть и невидимо, оно прибавляет сил, зарождает это сильное чувство, которое очень заразительно.
    То, каким вырастает человек, зависит только от него самого. К примеру, во мне играет чувство патриотизма в истории нашей страны.
    Как Абылай хан сражался за территорию, которая принадлежала нашей земле, как наши дедушки и бабушки бились до последней крови в Великой Отечественной войне, как такие же студенты как мы сейчас, бились до последнего с несправедливостью, которая была во времена СССР, за право быть независимой и единой нацией!!!
    И ради чего они все это делали? Ради нашей страны, ради будущего и процветания нашей великой родины, в конце концов, ради всех нас!!!
    Но, не все это понимают и ценят. К примеру, те свиньи, которые избивают до полусмерти и грабят заслуженные медали у тех, кто подарил нам жизнь, голубое небо над головой, сражаясь и отдавая свои жизни ради нашего будущего. И все эти нелюди, делают все это ради каких-то грязных бумаг, под названием «деньги».
    Если, это не остановить сейчас то, потом будет поздно. Когда чувство патриотизма исчезнет, как снег в жаркую погоду, как динозавры, жившие миллионы лет назад до нашей эры.
    И чтобы, всего этого не произошло, загляните к себе в душу и задайте себе вопрос «что значит для меня патриотизм?».

  11. Аннотация: в данной статье автор рассматривает понятие патриотизм патриотическое воспитание подрастающего поколения, осуществляемое в Российской Федерации на современном этапе, анализируя аналогичные мероприятия осуществляемые Советским государством в период существования СССР. При этом выделяет основные проблемы, связанные с недостаточным охватом масштаба и несовершенства методов и форм воспитания. Автор устанавливает конечную цель патриотизма и видит ее в стремлении гражданина к благополучию государства и ее народа.
    Abstract: in this article the author considers the Patriotic upbringing of the younger generation, implemented in the Russian Federation at the present stage, analyzing similar activities carried out by the Soviet state in the period of existence of the USSR. This highlights the main problems associated with insufficient coverage of scale and imperfect methods and forms of education. The author sets the ultimate goal of patriotism and sees her in the desire of a citizen to the welfare of the state and its people.
    Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, патриот, любовь к Отчеству, любовь к народу, высокая гражданская сознательность, общественный долг, общее благополучие населения, нравственный принцип патриотизма, защита интересов Родины, идеология, гражданственность.
    Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть.
    Карамзин Н.М.
    Введение
    Сейчас в нашей стране много говорят о патриотизме, чувстве любви к Родине, ощущении кровной связи с ней. В последние годы в нашей стране резко усилился интерес к истории родного края, своей семьи, некоторым фактам биографии своих родных.
    Перебирая книги в домашней библиотеке, вдруг обнаружился сборник школьных сочинений «С чего начинается Родина», изданный в 1971 году в СССР. В этот сборник вошли лучшие работы учащихся, победителей Всесоюзного конкурса, объявленного ЦК ВЛКСМ. Эти сочинения натолкнули меня на некоторые размышления и выводы.
    Действительно ли, в нашем современном обществе нет места патриотическим идеям? Угасает ли у нынешней молодёжи чувство патриотизма? И вообще имеется ли оно у них? Нужно ли уделять проблеме отсутствия патриотизма столько сил и времени? Этими сочинениями мы и решили воспользоваться для понимания понятия «патриотизм» в советское время. В 2014 году учащиеся 8-х классов моей родной школы писали сочинения на тему «Как я понимаю патриотизм». Хоть эти сочинения и не отбирались комиссией, не участвовали в конкурсе, были написаны простыми школьниками, они всё же показали огромное разнообразие взглядов на патриотизм среди учащихся. Мы проанализировали сочинения советских и современных учащихся на тему патриотизма и решили провести сравнительный анализ текстов сочинений для того, чтобы выяснить насколько сильно могло измениться и изменилось ли вообще такое понятие как «патриотизм». За ответами на свои вопросы мы обратились к самой подвижной, активной и, наверное, независимой группе читателей – подросткам. В сочинениях школьников 70-х годов подвиг старших поколений, является примером и образцом для подражания. Имена Героев Великой Отечественной войны Николая Гастелло, И. Карбышева, В.Клочкова, М. Джалиля и многих других героев (Ленин, Гагарин, Попович, Мересьев, Корчагин, Тургенев, Горький) упоминаются во многих сочинениях детей. Если сравнивать сочинения по тематике, то можно сделать вывод, что советские школьники могли серьезно и полно раскрывать самые разные проблемы. Темы подвига человека на войне, трудового подвига советского народа, успехов в освоении космоса, дружбы народов, любви к родному краю, преемственности поколений присутствуют во многих школьных работах.
    Школьница 70-х пишет, что в 16 лет человек за год может выучить столько, сколько человек не выучит в 30 лет за 3 года. «У нас должно хватить сил, улучшить мир, я не верю, что человек «остывает» с годами, он сам тушит себя» – к такому выводу приходит школьница и призывает «не потухать, так как каждый человек нужен своей стране».
    Большинство молодых людей верили, что они могут изменить жизнь в лучшую сторону. Ольга М. пишет: «И хочется планету взять на руки, Чтоб уберечь в ладонях от войны».
    В сочинениях школьников 70-х широко представлена тема преемственности поколений. Взволнованно, искренне пишут в своих сочинениях юные граждане страны: «Скакать бы вместе с Чапаевым на быстром коне и падать в боях, задохнувшись «Интернационалом». Я знаю, Отчизна, ты помнишь те дни. Магнитка, Кузбасс! С такой же гордостью мы говорим сейчас: Братск, Усть-Илим».
    С гордостью и восхищением ребята рассказывают о тех, кто совершил революцию, о героях гражданской войны, о соратниках В.И. Ленина, первых комсомольцах, председателях колхоза, организаторов ликбезов, строителях первых электростанций, героях Великой Отечественной войны.
    Обращаясь к обычным людям, живущим рядом с ними, они разглядели героическое, красивое в обыкновенной жизни. Они рассказывают о почтальонах, монтажниках, солдатах, студентах. Кем бы ни был герой сочинений школьников, это всегда человек большой социальной общественной активности, умеющий жить во имя Родины, во имя её идеалов, во имя людей.
    Очень часто герои сочинений близкие родственники: матери и отцы, старшие братья и сестры. Мой отец не был Карбышевым или Гастелло, он обычный коммунист, а об этих несгибаемых людях можно рассказывать бесконечно», – такими словами начинается сочинение Г.К.. Она всего лишь описывает простую жизнь своего отца, но какая гордость звучит в её словах. «Будем достойны наших отцов» – такой итог подводит в своем сочинении Галина К. Для Нади К. , школьницы одной из куйбышевских школ, Родина начинается с самого близкого человека – матери.
    В человеке школьников привлекают богатство внутреннего мира, чуткость, честное отношение к труду, любовь к жизни, постоянное самосовершенствование, не успокоенность, устремленность в будущее.
    Юные авторы решительно отвергают равнодушие, они протестуют против формализма и лицемерия, с юношеским азартом клеймят, тех, кто стоит в стороне от общественной жизни.
    Советские школьники отмечают в своем современнике нравственную чистоту, идейную убежденность, душевную молодость, разносторонность интересов, активное участие в жизни и обязательно доброе сердце. Комсомольцы мечтают о большом доверии, уважении взрослых, рассчитывают на признание их самостоятельности.
    Советские сочинения наполнены любовью, верностью, искренностью, остро чувствуется коллективность и глубокая индивидуальность каждого. По сравнению с современными работами, рассказы школьников 70-х годов более проникновенные, душевные, наивные, романтические, наполненные надеждой, верой, сопереживанием. Но при этом звучат как заученные лозунги наряду с политическими лозунгами советского времени.
    Большинство современных учащихся считают, что понятие патриотизм потеряло свой первоначальный смысл. Ключевой линией в сочинениях проходят идеи, что настоящим патриотом можно назвать человека, уважительно относящегося к людям страны независимо от национальности.
    1. Что такое патриотизм
    «Патриотизм-это уважение к людям, живущим в твоей родной стране, независимо от их национальности».
    Очень мало в работах отражается мысль преемственности поколений и не названы в качестве примеров для подражания собственные родители и другие родственники. Ни в одном из сочинений не было упоминания имен героев истории или даже современных. Для большинства ребят основным примером героя является весь русский народ в целом, перенесший тяготу Великой Отечественной войны.
    «Весь народ поднялся на защиту Родине. И велика фраза «Родина-мать зовёт!» обозначающая, что все люди были готовы помочь своей стране. Все они – герои»- пишет школьник.
    Так же в сочинениях присутствуют ссылки к советскому патриотизму. Алена К. отмечает что, в СССР люди были преданы своей Родине, патриотизм глубоко ценился, а слово «патриот» произносили с гордостью. . Некоторые ребята считают, что патриот тот, кто добросовестно трудится, а для других патриот это- тот, кто бережно относится и к природе, людям, своему городу. Часть школьников актуальной считают проблему благоустройства родного города и чистоты его улиц. Алексей П. пишет о том, как они всем жилым домом проводят субботники. А один из школьников даже написал, что «патриотизм – это то, как ты следишь за чистотой в своем городе».
    Современные школьники, в отличие от советских ровесников, не боятся высказывать противоположные мнения и проявлять свою индивидуальность. Например:
    «Патриотизм – одно из лучших качеств человека; патриотом может быть каждый даже тот, кто не живет в своей родной стране. Истинный патриот за границей остается верен своей стране и традициям» – к такому выводу приходит Саша Л.
    Антон Ч. наоборот высказывает мнение, что «мы родились здесь, мы жили здесь, и мы должны остаться здесь».
    «Патриотизм проявляется не в уважение к правительству, а к людям, живущим в этой стране», отмечает Мария Е. Другой школьник высказывает мнение, о том, что «патриот должен всегда быть верен правительству».
    Для большинства школьников понятие «патриотизм» в первую очередь совпадает с «малой Родиной» – ближним социальным окружением: семьей, родными, близкими, родным городом, домом. Но, нашлись и исключения, например, один из респондентов написал: «Родина не город, а вся страна. Быть патриотом – быть частью великой державы!» для многих респондентов понятие патриотизма не ограничивалось определением «любви к Родине». Были высказаны такие мнения, что патриотизм – это «борьба за процветание Родины», «гордость за страну и народ», «уважение к самому себе», «добрые дела во благо России», «выполнение государственного долга перед страной».
    Многие учащиеся пытались оценить свой вклад во благо страны.
    «Я не спортсменка, не ученый, мне только 14 лет, но я уже пытаюсь внести вклад во благо страны. Даже просто помогая старым людям, и просто людям – это уже хоть и малое, но проявление патриотизма» – пишет одна из школьниц. Изучив сочинения школьников двух поколений, мы пришли к следующим выводам: сочинения подростков советского времени отличаются убедительной свежестью, точностью наблюдений и широтой выводов. Авторы искренни в своих размышлениях, тесно связали свою судьбу с судьбой всей страны, их сочинения полны надеждой, верой в будущее и верой в свои собственные силы. Но не нужно полагать, что все работы написаны с предельной искренностью. Вполне возможно, кто-то не решился сказать полностью о том, что его порой тревожит в жизни. Идеология советского времени, вполне возможно, наложила отпечаток на содержание работ.
    2. Осознание патриотизма современными школьниками:
    Отсутствие в работах современных школьников примеров героических поступков людей, использования образов литературных героев, разрыв связи поколений можно объяснить реалиями нашего времени. Мир переживает, процессы глобализации и за жизнь человек может поменять несколько мест жительства. Объектами для подражания для многих подростков становятся спортсмены, певцы, артисты, навязываемые СМИ и массовой культурой. Изъяты литературные произведения советского периода из программ и сокращено время на изучение гуманитарных дисциплин. Но много источников других существует в настоящее время для изучения героической истории нашей страны, для знакомства с биографиями земляков, настоящих патриотов.
    Что пишет Миша Н – я являюсь курсантом военно-спортивного центра имени генерала армии Маргелова В.Ф., который находится в городе Серпухов. Центр образован в 2013 году, совместно с Серпуховским отделением Союза десантников России. Главной задачей, которую выполняет военно-0спортивный центр- является подготовка юношей к службе в вооружённых силах Российской Федерации, и в воздушно-десантных войсках. В центре нас обучают многому, основам огневой, медицинской, строевой, инженерной и тактической подготовки, штурмовому альпинизму. Помимо теоретических занятий, у нас так же проводят дни физической подготовки, где мы отрабатываем силовые упражнения, изучаем различные схемы тактического боя, метание учебных гранат, стрельбу из пневматического оружия и многое другое. Так же в летний период времени происходят сборы в военном институте РВСН на территории г.Серпухов.
    В этих походах мы учимся выживать в тяжёлых условиях боя, преодолевать водные преграды, и иные тяготы такие как 4 холод, жара, жажда, усталость, голод, боль и многому другому.
    Всё вышеизложенное говорит о том, что вопрос воспитания патриота и гражданина очень актуален. Это влияет на уклад жизни общества, в котором мы живём. И в наших руках, находится исход событий происходящих в нашей жизни, несмотря на внешние факторы. Способность человека к волевому усилию, тренировке характера и проявлению его силы, даёт право называться человеку Человеком, т.е. настоящим патриотом своей Родины.
    Как пояснил ученик школы Моргунов С. среди учеников нашей школы преобладает понятие патриотизма, как положительного эмоционального отношения к своей стране, важными характеристиками патриотизма ученики считают – «желание жить и трудиться в своей стране, защищать свою Родину», предпочитать национальную культуру, искусство, ценности.
    Никто!- ни Государство, ни общество, ни родители, ни воспитатели не могут заставить ребёнка любить свою страну.
    Отношение человека к своей Родине должно быть осмысленным и проявляться в каждом случае конкретно.
    Что же это такое – быть патриотом в сегодняшней России? Для большинства опрошенных ответ на этот вопрос остаётся очевидным. Быть патриотом для них означает:
    Любить свою страну 62%. Сделать ёе лучше и богаче-21%.
    Защищать свою страну от любого врага-17%
    На вопрос «хотели бы вы покинуть свою страну»? 88% ответили отрицательно, 11% опрошенных, хотели бы получить дальнейшее образование за границей. Но работать предпочли бы в России, так как здесь по их мнению больше возможностей для реализации задуманных планов.
    1% школьников не определились со своим будущим местом жительства, предпочитая носить гордое звание « гражданин мира».
    Идею восстановления полноценного военно-патриотического воспитания готовы поддержать 92% школьников, а 8% опрошенных школьников ответили, что им всё равно. Тем не менее, надо отметить что отрицательно настроенных среди школьников не было.
    Все школьники средних классов с (5-7) с одобрением приняли идею восстановления военно-полевой игры « зарница».
    Школьники старших классов (9-11), предпочитают заниматься в кружке военное дело, на базе кабинета ОБЖ, считая, что это пригодится им во время службы в рядах вооружённых сил Российской Федерации. Ведь профессия военного становиться всё более престижной, благодаря правильному подходу к этому вопросу Государства.
    В школе существуют традиции проведения февральской военно-патриотической недели. Вахты памяти, посвящённой дню победы, в рамках которой проводятся смотр строя и песни, спортивные соревнования « А ну-ка парни»! Музыкальный конкурс военно-патриотической песни, литературные постановки, посвящённые дню победы. Уроки мужества и встречи с ветеранами. Акция « Примите наши поздравления», конкурс детского рисунка «Слава армии родной», выпуск боевых листков и праздничных стенгазет.
    Но, к сожалению не все обучающиеся принимают достаточно активное участие в этих программах.
    Особенно это касается старшеклассников, лидерами школьного самоуправления совместно с представителями 9-11 классов, были разработаны предложения по привлечению старшеклассников к гражданско- патриотической работе в школе. Это: создание туристического краеведческого кружка; создание клуба реконструкции истории; создание поискового отряда (на территории посёлка находится захоронение неизвестного лётчика, погибшего при обороне Москвы); создание секции по рукопашному бою, и многое другое.
    Выводы:
    Изучив ситуацию, которая существует в отдельно взятых школах на сегодняшний день мы сделали следующие выводы:
    -школьники понимают, что они являются гражданами России и будущее страны принадлежит им и зависит от них, и что без любви к Отечеству, знаний истории великой России не построить.
    Для этого молодому человеку необходимо сформировать гражданскую сознательность и идентичность, иметь такие качества самостоятельность и инициативность. Они требуются для осознания молодыми людьми своих прав и ответственности за будущее государства.
    Всё вышеизложенное говорит о том, что необходимо непосредственное взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса. А именно: школы, семьи, и общества.
    Проведённая работа над данной темой даёт перспективу решения проблем гражданского и патриотического воспитания, преодоления разрыва между процессами воспитания в семье и школе, повышения эффективности и результативности воспитания.
    Заключение.
    Проведенное нами исследование доказало, что нравственно-патриотические установки на формирование патриотизма у подростков развиты достаточно высоко. Учащиеся средних классов владеют содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество», понимают необходимость защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире, осознают высокую ответственность гражданского и патриотического долга. В то же время исследование доказало, что современные экономические, социальные и политические, общекультурные кризисные тенденции влияют на снижение патриотических чувств молодежи России.
    В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождения гражданских и патриотических взглядов и убеждений.
    Подъём национального самосознания неизбежен как ответ на крупные социально-политические потрясения последнего времени. Яркими примером проявления национального самосознания и патриотизма, явились события на Украине и присоединение Крыма к России, когда вся страна и в первую очередь молодёжь, поддержали решение президента РФ.
    Школьники показали высокий уровень гражданственности и патриотизма.
    Таким образом, главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождением в нашем обществе патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими гражданскими активными социально-значимыми качествами, способными проявлять из в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
    В развитии в Российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становлении граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укреплении Государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
    Патриотизм как явление национальной духовности и компонент общественного сознания в настоящее время, когда Россия пробуждается от длительного сна, актуален для Российской действительности не в меньшей степени, чем много веков назад.
    Ведь сила любой страны во многом определяется силой патриотизма её граждан.
    Список литературы
    1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием от 12.12.1993г.
    2. В.И. Лутовинов Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию // Научно-исследовательская работа
    3. Плеханов Г.В. Патриотизм и социализм // Избранные философские произведения: В 5 т. М., 1956. Т.3.
    4. Мельниченко И.И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе // Методическое пособие 2008
    5. Абдрашитова Т.А., Оспанова Я.Н. Передовой опыт по патриотическому воспитанию // Методическое пособие 2009
    6. Ионов, И. О. Цивилизация в истории человечества // И.О. Ионов. – Брянск: «Курсив», 1998. – 289 с.
    7. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней // Учебное издание 2010
    8. С чего начинается Родина? // Сборник школьных сочинений Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1971
    9. Научно-методический журнал «Воспитание школьников», 3’2006.
    10. Литературно-художественный журнал для подростков «Мы»,7’201
    11. «Как я понимаю патриотизм?» // Сочинения учеников 8-ых классов Приложение
    12. http://www.russia-talk.com/rf/patriot.htm#top.
    13. http://ru.wikipedia.org
    14. http://www.ioann.orthodoxy.ru/
    15. http://polit-gramota.ru/articles/chto-takoe-patriotizm
    16. aeterna.qip.ru
    17. virtualexs.ru

  12. МАОУ “Земская гимназия”
    Сочинение
    Тема:
    “Патриотизм – основа героизма”
    Выполнил: учащийся 10 “В” класса
    Сергеев Артём
    Руководитель: Пашко Н.В
    учитель истории и обществознания
    г. Балашиха
    2014 год
    «Патриотизм есть любовь к Родине» – общеупотребимое, известное всем значение.
    Но, на мой личный взгляд, оно не отражает истинной сути великого слова «патриотизм».
    Давайте попробуем заглянуть глубже, раскрыть все потайные дверцы.
    Что значит любить свою Родину? Ведь очевидно, что Родину можно любить и только лишь на словах. Говорить: «Как прекрасна наша страна, как я счастлив здесь родиться и
    жить», а потом заработать себе состояние и уехать за границу, никогда больше не вернувшись, порой даже не вспомнив о своем родном, некогда любимом крае.
    На самом же деле, патриотизм подразумевает то, что ты знаешь и ценишь прошлое
    своей страны, принимаешь активное участие в ее настоящем и думаешь, заботишься о ее
    будущем. Человек, считающий себя патриотом, должен знать и уважать родную культуру,
    родные традиции, родной язык, относиться с уважением к своим соотечественникам. Считается, что любовь к своей стране – незыблемая ценность, которая должна воспитываться с
    самых ранних лет в семье, в школе, в обществе в целом.
    Эта ценность, я считаю, не может проявляться лишь на словах. Настоящего патриота
    характеризуют поступки, все то, что он способен сделать для своей Отчизны, как будет вести себя он, если ей будет угрожать опасность. Бесспорно, патриотизм во все времена был
    двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою
    родную землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. Возможно, не любой
    человек способен обезвредить террориста или подорвать вражеский танк. Однако, он может
    совершать маленькие подвиги, вдохновляя других.
    Я не раз задавался вопросом, сможет ли нынешнее поколение молодых людей в случае военной угрозы с таким же стремлением и рвением пойти на фронт защищать свою
    страну, как это было в период Великой Отечественной Войны. В те трагичные времена
    мальчишки, не достигшие 18-тилетнего возраста, специально прибавляли себе возраст в
    паспорте с тем, чтобы они непременно могли собственнолично постоять за свою великую
    Державу. Способно ли на такое теперешнее подрастающее поколение? Сомневаюсь. Более
    того, ни для кого не секрет, что все больше и больше парней призывного возраста стремятся, во что бы то ни стало, уклониться от прохождения военной службы, изощряясь на всевозможные способы – от подделывания медицинских справок, до просто-напросто попыток
    скрыться от представителей военкомата. А что, если завтра война? Кто пойдет навстречу
    лицом к лицу со смертью, не боясь этого, думая не о себе, а о своей Родине?
    И вот мы затронули еще одно значение патриотизма – самопожертвование. Вспомним всю ту же Великую Отечественную – разве думали о себе, своей жизни те, кто под
    проливным дождем пуль, под страшнейшими обстрелами и бомбардировками шли выполнять приказы, спасая жизни, освобождая захваченные города? Разве их побуждала к отваж-
    ным поступкам мысль о предстоящей награде? Ведь нет же. Они прекрасно понимали, что
    именно от них зависит будущее их страны, только они могут спасти множество ни в чем не
    повинных жизней.
    Стоит помнить также и о том, что у настоящего патриота всегда найдется место для
    героического поступка, порой – подвига, который пойдет во благо его Отчизны. И такого
    человека мне, к неимоверному своему счастью, удалось узнать лично. Имя ему – Вячеслав
    Алексеевич Бочаров.
    Случилось это тринадцатого марта нынешнего года. Это был знаменательный день
    моей жизни. В моей школе прошла встреча с таким великим человеком, Героем России.
    Прошедший Афганскую войну, Первую и Вторую Чеченские компании, совершивший героический поступок во время освобождения заложников в школе города Беслан, он – истинный патриот своей Родины, воплощение чести и мужества.
    Вячеслав Алексеевич рассказывал о героях нашей страны, начиная со времен Первой
    Мировой Войны, показывая их мужество и героизм их поступков, давая всем нам понять,
    что таких людей нельзя забывать, их нужно помнить и чтить. Была затронута тяжелая тема
    событий 2004-ого года в городе Беслан. Все мы помним эти страшные три дня с 1 по 3-е
    сентября, но мало кто знает и помнит имена героев, отдавших свою жизнь за спасение тысячи человек, подвергшихся захвату террористами. Сам он, участвующий в операции по
    освобождению заложников, спас несколько человек, “уложил” несколько террористов и
    разведал ценную информацию об их расположении, которая в дальнейшем сыграла важную
    роль в операции по освобождению. Он был тяжело ранен в голову, и то, что он остался жив,
    – настоящее чудо.
    Особое внимание я обратил на то, что о себе он говорил не очень много. В основном,
    он рассказывал о своих боевых товарищах, об их подвигах и словах, очень важных и правильных, которые они говорили, некоторые – перед смертью. Меня поразила история о том,
    как один боец, услышав в своей сумке щелчок взрывного механизма гранаты, лег на сумку,
    прикрыв ее полностью своим телом. Таким образом, ценой своей собственной жизни он
    спас жизни своих товарищей. Вот он – настоящий поступок, вот он – неподдельный героизм.
    Итак, мы постарались заглянуть в истинную суть понятий «героизм» и «патриотизм», понятий, который не могут не откликаться в душе каждого российского человека,
    ведь наша страна – одна из немногих стран с такой сложной историей, одна из немногих
    стран, вырастивших так много настоящих героев и патриотов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *