Сочинение на тему паучок

7 вариантов

  1. Пауки
    Пауки – самый большой отряд паукообразных. Сегодня учеными описано около 35 тыс. видов пауков, и, как считают, это число должно возрасти до 50 тыс.
    Пауки в настоящее время одна из наиболее процветающих групп животных. Трудно найти место в природе, где не жили бы пауки. Они освоили все природные зоны Земли – от пустынь и тропических лесов до Антарктиды. Покорители Эвереста нашли один из видов пауков на высоте 7 километров! В тайге может насчитываться до 300-350 экземпляров мелких пауков на квадратный метр почвы.
    Отряд пауков делиться на три группы. Низшие пауки – членистобрюхие, у которых еще сохраняется наружное расчленение брюшка. Они почти не изменились за последние 350 млн. лет. Такие существа называют «живыми ископаемыми». Их сейчас осталось немного – около 20 видов. Более совершенная группа пауки-птицееды, к которым относятся около 2 тыс. видов. Сюда входят самые крупные пауки, которые, если расправят ноги, с трудом вмещаются на обеденной тарелке: например, гигантский птицеед – 11см. в длину, с ногами – 20см. Птицееды постепенно становятся обитателями домашних террариумов. Живут они долго, до 8-9 лет, а один, как утверждают, прожил в неволе 26 лет. Среди этой группы недавно были открыты самые маленькие пауки – до полумиллиметра длинной. И наконец, около 25 тыс. видов пауков принадлежит к группе высших – настоящих пауков.
    Пауки выживают там, где другие животные гибнут, — например, на высокогорьях, пещерах. Часто им помогает способность долго, до нескольких недель, обходиться без пищи. Что помогло паукам добиться таких успехов в ходе эволюции? Всем известно две отличительные черты этой группы. Во-первых, паутинная деятельность. Во-вторых, ядовитость.
    Иногда пауков, чей укус опасен для человека, называют «ядовитыми пауками». Между тем, пауки ядовиты почти все. Просто очень мало кто из них может прокусить человеческую кожу, и поэтому большинство из них неопасно.
    Укусом пауки парализуют добычу – яд как бы «отключает» её нервную систему, не позволяя проходить по ней электрическими импульсами.
    На конце брюшка паука расположены паутинные бородавки. Выходящее через них вещество, застывая на воздухе, превращается в нити необыкновенной прочности. Прочность паутины на разрыв – до 260 кг. на квадратный миллиметр. Паутинная нить – настоящее технологическое чудо. В ней соединены белки двух разных видов – твердые и эластичные. Нити ловчей паутины обычно покрыты клейким специальным веществом.
    Значение пауков обычно сводят к вреду, причиняемому их укусами. Гигантские тропические птицееды – вовсе не чемпионы по ядовитости. Наиболее опасный из них, виновник многих достоверных смертельных случаев – маленький австралийский птицеед атракс, длиной всего около трех сантиметров.
    Обитающий в Южных районах бывшего СССР каракурт, Длинной чуть более сантиметра, — один из самых опасных. Смертность от его укусов, по данным американских исследователей, около 4%. Укус вызывает психическое возбуждение, боли во всем теле, слюно-потовыделения. Остальные опасные пауки, никакой опасности не представляют, хотя укус болезнен. Яд пауков используется в медицине. Значение пауков не исчерпывается ядом. Издавна люди пытались изготовить ткань из паутины. Пока что паутина находит применение только для изготовления перекрещивающихся нитей в окулярах различных оптических преборов.

  2. Пауки очень разнообразны как по внешнему облику, так и по своему образу жизни. Одни из них бывают величиной менее булавочной головки (0,8 миллиметра), а другие имеют до 25 сантиметров в размахе ног. Большинство пауков — хищники, питающиеся живой добычей, главным образом насекомыми. Жертву пауки убивают верхними челюстями и вводят внутрь ее пищеварительные соки, которые растворяют ткани жертвы. Затем разжиженное содержимое высасывают. Пауки — гроза насекомых, но для людей они обычно полезны, так как уничтожают несметное количество мух и других насекомых. Однако около двух десятков видов пауков известны как ядовитые и опасны для человека.
    Главная особенность многих пауков — их способность строить паутину. В. своем историческом развитии первоначально пауки использовали ее для устройства яйцевых коконов, выстилания убежищ, а затем для постройки ловчих сетей.
    Вырабатываемая пауками паутина в несколько раз крепче шелковой нити тутового шелкопряда. Нагрузка разрыва для паутины составляет от 40 до 261 килограмма на квадратный миллиметр сечения нити, для натурального шелка — только 30—,43 килограмма на квадратный миллиметр. поместить в литровую стеклянную банку с водными растениями. Подкармливайте его красными личинками комаров-дергунов (мотылем) или дафниями. Наблюдайте за его деятельностью: как он бегает, как поднимается на поверхность воды, как строит колокол и наполняет его воздухом и т. д. Закончив наблюдения, выпустите паука обратно в водоем.
    В солнечный июльский день я наблюдал однажды, как бабочка-голубянка, сомкнув над собой крылышки, напоминающие лепестки цветущего льна, расправила свой спиральный хоботок и подготовилась отведать цветочный нектар. Из-под цветка быстро вылез темно-коричневый паук-волк. Очутившись на верхней стороне, он на мгновение замер, будто волк, выслеживающий добычу. (Как удачно придумано название этому пауку!) Бабочка — большое лакомство и редкая добыча для охотящегося обычно на земле этого паука. Он вдруг стремительно набросился на жертву и впился в нее. Все произошло мгновенно, и я даже не успел сделать снимок, как бабочка с помятыми крыльями лежала уже мертвая.
    Паук-волк с добычей.
    Пауки-волки обычно бродячие охотники или обитатели норок. Известно около 1200 их видов. Живут они повсюду на почве, в сырых местах у воды, подстерегая добычу из засады. Самки носят под брюшком белые или сероватые коконы, хорошо заметные на фоне почвы. Многочисленная молодь некоторое время держится около «мамаши», а затем расселяется на паутинках по ветру.
    Приближается конец августа. Скошены пойменные луга и суходолы. Но на пустыре, лесных опушках и полянах еще пестреют цветущие растения. В эту пору встречается множество пауков. Найдите на лесной поляне заросли зонтичных растений: медвежьего дудника, крапчатого болиголова, дягиля и других. Их огромные, чуть ли не с тарелку, зонтики видны издалека. Рассмотрите хорошо эти растения и вы убедитесь, что они все соединены паутиной. Между растениями растянуты ловчие сети паука-крестовика. Посчитайте число радиальных и окружных нитей. Найдите и рассмотрите паутину молодых паучков, установите ее размеры. Наблюдаются ли отличия ее от паутины взрослых в конструкции сети? Наблюдайте за приемами паука в овладении добычей (например, мухой). Постарайтесь увидеть убежище паука, возможно, он покажет его сам, когда после удачной охоты будет возвращаться в свое жилище.
    Постарайтесь определить, как влияет погода (тихая, ветреная или дождливая) на уловы паука. Когда в паутине больше всего остатков насекомых? Как реагирует паук на опасность?
    Помните, паук-крестовик — полезное животное, не уничтожайте его!

  3. Книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне” принадлежат перу Андрея Плешакова и призваны научить юных школьников любви к окружающему их миру. Первая книга описывает разных животных и растений, вторая учит, как надо вести себя в лесу, чтобы не натворить бед.
    Книги написаны с расчетом именно на детей: там нет точных описаний и цифр, информация представлена в рассказах. Ребенок может сам прочесть их и составить доклад на основе этой информации. Но тут не помешает помощь: рассказ про пауков лучше всё же начать с классификации: надо пояснить, что пауки – это не насекомые, а членистоногие. Многие взрослые до сих пор путают эти понятия, не видят разницы между жуками и пауками. Но эти существа имеют множество отличий, это важно указать в докладе.
    Еще для ребенка полезно будет узнать, что не все пауки опасны. Те, что живут в наших домах, могут быть даже полезны, ведь они питаются насекомыми: тараканами, молью и другими паразитами. В Австралии, которая славится множеством ядовитых животных, люди специально заводят в домах крупных пауков, чтобы те ели мелких ядовитых собратьев, таким образом защищая человека.
    Вот рассказ про пауков в Зеленых страницах:

  4. Средняя школа №7
    г. Бреста

    О
    бобщающий
    урок литературного чтения по теме “Страна народного творчества” стал для
    нас уроком открытия детских талантов.
    Было предложено придумать продолжение сказки по ее
    началу. И вот – калейдоскоп сказок, каждая из которых хороша по-своему,
    судите сами.
    Классный руководитель
    Вавренчук Наталья Александровна

    (2008-2009
    учебный год)
    СКАЗКИ ПРО ПАУЧКА

    В
    одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он просыпался и
    начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и очень ему нравилась.
    И вот однажды в паутину попала Бабочка. Она беспомощно трепетала своими
    красивыми крылышками, пытаясь выбраться. Паучок услышал шум и побежал
    посмотреть. Когда он увидел Бабочку, она ему очень понравилась. Она была
    прекрасна! Паучку стало ее жалко. Он помог ей выбраться из паутины. Бабочка
    взлетела и поблагодарила паучка за спасение.
    И с тех пор они стали лучшими друзьями и часто играли вместе на одной
    полянке.
    Свирепа Артем
    Жил – был паучок. Каждый день он плел паутинку. Это была его самая
    любимая работа. И вот однажды пришел к нему жучок. Жучок был очень
    хвастливым. Он сказал:
    – Я тебе помогу.
    Паучок ответил:
    – Ты же не умеешь.
    Но жучок настаивал. Дал паучок жучку работу. Крутился-крутился жучок с
    паутиной и ничего у него не получалось.
    Паучок сказал:
    – Хватит, ничего у тебя не получится с паутиной. У тебя есть свое дело, а у
    меня – свое.
    Свиридчук Арина
    В одном лесу жил маленький красивый жучок – паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. Работа его была – ткать
    паутину, и очень ему нравилась.
    И вот однажды он проснулся от того, что шел дождик. После дождика от
    лучей солнышка все вокруг засияло. Паучок увидел, что его паутина
    переливается тысячью маленьких алмазиков. Подполз поближе, и оказалось,
    что это маленькие капельки.
    Вдруг одна капелька затряслась и засмеялась:
    – Ха… Ха… Ха!!! Давай дружить!
    – Давай играть! – ответил паучок, у меня давно не было друзей.
    И они начали весело играть. Они бегали друг за другом с травинки на
    травинку, с цветочка на цветочек.
    Неожиданно капелька соскользнула с травинки и упала в лужу. Паучок
    заплакал, ведь он никогда больше не увидит свою подругу – капельку.
    А капелька говорит ему:
    – Не переживай, паучок, я скоро вернусь. От теплого солнышка я стану
    паром, поднимусь в небо и стану облачком. Потом облачка соберутся в
    тучи, и капелькой дождя я снова вернусь к тебе.
    Осипович Даниил
    Жил
    был паучок. Однажды он плел паутинку, и к нему прилетела муха. Она
    прилипла к паутине. Паучок подполз к мухе и спросил:
    – Что ты здесь делаешь?
    Муха говорит:
    – Не ешь меня, сжалься надо мной!
    Паучок сказал, что отпустит. И отпустил муху.
    Прилетела бабочка и спросила паучка:
    – Что ты делаешь?
    «Тку паутину, – сказал паучок, – ведь у меня завтра день рождения. Я
    тебя приглашаю».
    Его друзья принесли ему подарки и торт. И стали они веселиться. Паучок
    радовался потому, что у него день рождения. Он угощал всех тортом.
    Вот так жил-поживал паучок.
    Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
    Федоров Максим
    В
    одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    И вот однажды где-то с неба на паутинку к паучку слетела бабочка. Она
    была невиданной красоты, но с пораненным крылышком. Ее звали Павлинка,
    потому что крылья ее были похожи на перья павлина. Паучок приютил бедную
    бабочку и даже соткал ей паутинное одеяло. На утро бабочка поправилась
    и, поблагодарив своего спасителя, улетела в свой цветочный город.
    Петручик Яна
    В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и она
    очень ему нравилась.
    И вот однажды он ткал, ткал паутину и сам в ней запутался. В этот момент
    мимо летели бабочки. Бабочки спросили у паучка:
    – Жучок-паучок, почему ты запутался в паутине?
    Паучок им ответил:
    – Плел я, плел паутину и запутался. Бабочки ему не помогли, а только
    посмеялись над ним и улетели. В это время по дорожке шли муравей и
    червячок. Увидели они паучка и спросили:
    – Жучок-паучок, почему ты запутался в паутине?
    Паучок им ответил:
    – Плел я, плел паутину и запутался. Тогда взял червячок паутину за один
    конец, а муравей – за другой конец, вместе потащили – и распутали
    паутину.
    Так друзья помогли Жучку-паучку.
    Стельмашук Владислав

    В
    одном лесу жил маленький красивый
    жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    И вот однажды, когда он проснулся, то увидел, что паутина была
    испорчена. В паутине запуталась бабочка. Сначала он сильно рассердился
    на бабочку за испорченную паутину, но бабочка была очень красивой и
    вежливой. Она попросила у паучка прощения за испорченную паутину и
    предложила пауку свою дружбу. Он задумался: ведь раньше с ним
    никто не дружил.
    Бабочка объяснила ему, что такое дружба, и паучок согласился на дружбу с
    ней. Он помог ей выпутаться из паутины. С тех пор бабочка каждое утро
    прилетала к паучку в лес и рассказывала ему обо всем, что она видела и
    слышала, а паучок показывал ей свои новые рисунки из паутины.
    Фролова Вика
    В одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    Однажды в паутину паучка попалась маленькая блестящая муха. Жужжала,
    жужжала, стараясь вырваться из паутины, но у нее ничего не
    получалось. Выбившись из сил, она стала звать на помощь.
    Паучку стало жалко маленькую муху, он ее отпустил, и они подружились.
    Егорова Алина

    В
    одном лесу жил маленький паучок, его звали Шнюк. Он жил в ажурном
    царстве из паутины. В гости, посидеть на паутине, приходили божьи
    коровки. Они пили чай с кренделями, качались на гамаке из паутинки.
    Баранчиков Кирилл

    В

    одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    И вот, однажды, паучок поймал в свою паутину муху.
    Муха была молодая и умная. Она побарахталась в паутине и освободилась.
    Она была очень рада, что осталась жива. А жучок-паучок огорчился и стал
    дальше плести свою паутину.
    Назарук Ангелина
    В
    одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    И вот однажды пошел паучок по лесу искать себе еду. Видит – навстречу
    ему летит муха. Жучок притаился, а когда она подлетела ближе, он пустил
    в нее паутину. А затем потащил ее в норку. Когда он захотел муху съесть,
    она начала просить, чтобы он отпустил ее. Паучок пожалел муху и
    отпустил.
    Шляжко Женя

    В

    одном лесу жил маленький красивый Паучок. Каждое утро он просыпался и
    начинал работать. А работа его была – ткать паутинку – и очень ему
    нравилась. И вот однажды, прилетела к нему бабочка, зацепила она
    паутинку и порвала ее. Увидел это паучок и расстроился. А бабочка у него
    спросила:
    – Что ты плачешь, Паучок?
    – Ты мою паутинку порвала, а я над ней так долго работал.
    Бабочка извинилась и улетела, а паучок начал новую паутинку ткать.
    Тарасюк Кристина
    В
    одном лесу жил маленький красивый жучок-паучок. Каждое утро он
    просыпался и начинал работать. А работа его была – ткать паутину – и
    очень ему нравилась.
    И вот однажды паучка на паутине подхватил ветер и понес далеко-далеко от
    леса. Она летел, летел, летел… И зацепился паутинкой за коровьи рога.
    Хозяин коровы не заметил путины и паучка на ней. Когда корову завели в
    сарай, паучок заплел на рогах коровы паутину. В сарае жило много мух.
    Паучок так ими наелся, что растолстел и вырос. Утром хозяин вывел из
    сарая корову и заметил на ее рогах паучка. Он взял метлу, стряхнул
    незваного гостя и паутину. Паучок испугался и убежал в лес, который был
    рядом с деревней, где сплел новую паутину и стал там жить, как в своем
    старом лесу.
    Полюх Дима

  5. It is not often that people say the spider is nice and lovely creature to pet it or just look at, although everyone has to admit they are admirable and fascinating. They are Arachnids.
    There are some things they all have in common. Firstly, all of them are arthropods and have 8 legs. They eat different insects and use web to catch them. Secondly, spiders make silk via their glands and supposed to be multitudinous order in their group. Thirdly, they can live everywhere (trees, sand, water, stones, etc.) and there is only one place where you can’t find them – Antarctica.
    The majority of spiders has 4 sets of eyes. The type of how they are arranged though depends on the species. Usually, females are bigger than males in size. Probably, it stems from the fact that females have to give a birth. The blood is light blue in color in contrast to human beings, mammals, etc. Most of them are predators and even eat representatives of own kind.
    Researches show that these creatures lived on the Earth approximately 2 million years. Scientists found their skeletons in amber. This group of animals is numerous, because there are more than 30 000 different species of spiders known to science.
    Перевод
    Не часто можно услышать, чтобы люди говорили, что паук-это милое и симпатичное существо, что его можно сделать своим питомцем или просто смотреть на него, хотя все должны признать, что они вызывают восхищение и завораживают. Они относятся к группе Паукообразных.
    Есть некоторые вещи, которые объединяют их. Во-первых, все они членистоногие и имеют 8 ног. Они едят разных насекомых и использовать сети, чтобы ловить их. Во-вторых, пауки с помощью своих желез прядут шелк и считаются многочисленным видом в своей группе. В-третьих, они могут жить везде (деревья, песок, вода, камни и т. д.) и есть только одно место, где их невозможно найти – Антарктида.
    У большинства пауков 4 пары глаз. То, как они расположены, зависит от вида. Как правило, самки по размеру крупнее самцов. Вероятно, это связано с тем, что самкам приходится обзаводиться потомством. В отличие от человеческих существ, млекопитающих и т. д. их кровь имеет светло-голубой цвет. Большинство из них являются хищниками и едят даже представителей собственного вида.
    Согласно исследованиям, что эти существа появились на Земле около 2 миллионов лет. Ученые находили их скелеты в янтаре. Эта группа животных многочисленная, потому что есть более чем 30 000 различных видов пауков, известных науке.

  6. Елена Червякова
    Сказка «Малыш и Паучок»
    Сказку можно назвать одним из наиболее значимых средств воспитания ребенка. Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка – это та же игра, только игра в воображении. Ребенка гораздо проще научить каким-то навыкам во время игры – так же и объяснить ему что-то намного проще с помощью сказок. Отмечая роль детских сказок в развитии малыша, стоит сказать о том, что сказки не только способны расширить словарный запас ребенка, но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь. Кстати, очень важно делать речь малыша красивой, образной, эмоциональной – и в этом также может помочь сказка. Помимо всего прочего, во время прочтения сказки у малыша формируется и закрепляется умение задавать вопросы. Главное в сказке то, что в ней всегда добро побеждает зло. В старшем дошкольном возрасте дети любят фантазировать, придумывать сказки, происходит развитие словотворчества детей. Придумывая сказку вместе с родителями, дети испытывают эмоциональный подъем, настрой, творческое настроение. Придумывайте, фантазируйте сказки с малышами! Моя сказка Малыш и Паучок” придумана мной и моим племянником Никитой. Удачи Вам и вашим детям🙂 В добрый путь в мир сказок!
    Сказка собственного сочинения
    «Малыш и Паучок»
    Автор
    Червякова Елена Александровна
    2015
    Санкт – Петербург
    В одном большом красивом городе жил был мальчик Саша четырёх лет. Малыш с голубыми красивыми глазками, с ямочками на щёчках, с копной светлых волос. Ему нравилось ходить в детский сад, где его ждали игрушки и друзья. Однажды у Малыша появилась новая игрушка – Летучая Мышь, которую он нашел в песочнице. Шумный, веселый, озорной, непоседливый Саша очень быстро подружился с ней и не расставался. Летучая мышь стала его любимой игрушкой. Куклы, машинки, кубики, мячики обиделись на Сашу, они сидели в уголках и скучали. Им не нравилось, что он забыл о них, и завидовали Летучей Мыши.
    Малыш общался с новой игрушкой, рассказывал ей свои секреты и истории, верил ей и делал всё, как она повелит. Мышь оказалось злой, коварной, вредной; она учила Сашу пугать детей. Ребятам было страшно, а Мышь радовалась и наслаждалась этим. Каждый день она шептала на ушко Саше:
    – На все добрые, вежливые, волшебные слова говори «НЕТ! НЕТ! НЕТ!».
    И теперь всё что Саше ни говорили, он кричал «НЕТ! НЕТ! НЕТ!». А злая Мышь, которая всегда была в Сашиных руках, хихикала. Она была в восторге от этих слов! Так Саша стал плохим мальчиком…
    Однажды в яркий тёплый солнечный денёк на прогулке Малыш увидел на большом разноцветном паровозе Паучка. Он плел красивую паутину. Мышь испугалась попасть в сети Паука:
    – Друг мой! Мне страшно! Я боюсь! Убей этого Паука! – кричала в испуге трусливая Мышь.
    Тут Саша, который ничего и никого не боялся, заплакал, закричал, что ему тоже страшно. Он стал звать на помощь. Прибежали дети и удивились, как он мог испугаться такого маленького Паучка. Тут Всезнайка рассказал добрую красивую историю про Паучка:
    Паучок – это доброе, совсем не страшное насекомое. Он с утра до вечера трудится, плетет свою паутинку и ловит в нее мух, комаров, мошек и вредных летучих мышей.
    И тут Саша услышал песенку Паучка:
    – Я добрый и веселый Паучок,
    Люблю я всех послушных и добрячков,
    Дразнилки, обижалки – не для меня,
    Давайте жить дружно, малышня!
    Вдруг Саша понял – это Мышь забрала у него доброту и послушание. Он разозлился и бросил её в сети Паука. Саша избавился от вредной игрушки, которая учила его всему плохому. Малыш закричал друзьям:
    – Извините меня! Простите меня! Не буду больше пугать, дразнить и обижать Вас!
    Он попросил Паучка научить его стать хорошим, добрым и воспитанным. Паучок нашептал ему на ушко заветные слова и снова спел свою песенку.
    С каждым днем Малыш становился ласковым и послушным. Он забыл нехорошие слова «НЕТ! НЕТ! НЕТ!» и научился правильно отвечать. Гуляя с детьми на площадке, Саша искал в большом паровозе своего нового друга. Он все также плел паутинку, а Саша любовался этими причудливыми узорами. Паучок радовался за новую дружбу с Малышом.
    – Спасибо тебе, добрый Паучок! Я стал хорошим мальчиком! – радостно воскликнул Саша. – Добрым быть совсем не трудно!
    Паучок, улыбаясь, ответил:
    – Я очень рад этому, – улыбнулся Паучок!
    – Мой друг, – продолжил он, – с наступлением холодов, я всю зиму до весны буду спать. Спрячусь в коре дерева, мне там будет тепло и уютно. Встретимся с тобой весной в нашем паровозе! Не скучай! Мой урок доброты помни каждый день! Тебя ждут игрушки в группе – они твои друзья. Бережно относись к ним! До скорой встречи, Малыш!
    Прошло время….Саша как и раньше играл с игрушками, но всё время думал о Паучке, скучал по нему, рисовал его, видел во снах…и ждал весну…и пел песенку Паучка:
    – Я добрый и веселый Паучок,
    Люблю я всех послушных и добрячков,
    Дразнилки, обижалки – не для меня,
    Давайте жить дружно, малышня!

  7. Жил-был на свете паучок. Родился он весной в густом хвойном лесу. Он плел свою паутину на ветвях ели среди таких же как и он лесных паучков.
    Жил он счастливо. Иногда через густые еловые лапы пробивались к его паутине солнечные лучи, и тогда он замирал на своей паутине, радуясь теплу.
    Но однажды счастливая жизнь паучка закончилась. Налетел сильный ветер. И хоть паутина была крепко прикреплена к ветвям ели, она все-таки не выдержала и оборвалась.
    Следующий порыв ветра подхватил паутину и сидящего на ней паучка, закружил и понес все дальше и дальше от родного дома. И вот уже заветная ель скрылась из виду. Паучок дрожал от страха, он думал о том, что родной дом теперь очень далеко и вряд ли он когда-нибудь найдет дорогу обратно.
    Долго так кружило ветром паучка. Но все же ветер стал постепенно стихать, а потом и вовсе прекратился. И паучок рухнул вниз, упав прямиком в печную трубу охотничьего домика.
    Куда я попал? – подумал паучок, – Ох уж этот злой ветер, который забросил меня так далеко от родного дома!
    Потом паучок огляделся. Ему понравилась печная труба тем, что уж в ней-то ему точно не страшен ветер. И, погрустив, он все же стал плести себе паутину в своем новом жилище. Иногда в печную трубу заглядывали солнечные лучи, и это напоминало паучку о родном доме.
    И зажил паучок в трубе не хуже прежнего, только иногда все же грустил, вспоминая родную ель. А еще все время приговаривал: «Как хорошо, что в печной трубе мне не страшен ветер!»
    Но однажды ранним утром в охотничий домик пришли люди. Они затопили печь, и от огня паутина паука сгорела, а его самого потоки горячего воздуха подняли вверх и вытолкнули из печной трубы. А там его снова подхватил ветер.
    И снова паучка закружили воздушные вихри. Паучок заплакал, потому что его любимая печная труба становилась все дальше и дальше. И так летел он долго, пока ветром его не занесло в горы, а потом и в пещеру.
    Пещера паучку показалась очень страшной. Туда совсем не проникал солнечный свет. Но зато здесь не дули сильные ветра и не бывали люди. Стал он снова обустраиваться на новом месте. А пока плел паутину, все думал: «Пусть здесь совсем не бывает солнечного света, зато здесь точно мне не страшен ветер и люди со своим огнем».
    В пещере обитали совсем другие пауки, не такие как в лесу. Они настороженно и недоверчиво смотрели на паучка. Пучку было грустно и одиноко. Он часто вспоминал свою жизнь на родной ели и в казавшейся теперь такой уютной печной трубе. Но он не решался уйти из пещеры, потому что боялся ветра и огня.
    Но и спокойной жизни в пещере пришел конец. Однажды паучок проснулся от постепенно усилившегося шума. Это в горах пошли дожди, и пещера стала наполняться водой. Уровень воды становился все выше и выше. Вода подхватила паучка и понесла его. Паучок до того испугался, что оцепенел от страха.
    Очнулся он в зеленой долине у подножия горы. Он порадовался тому, что уцелел. Но ему было очень грустно, что и последнее его убежище оказалось таким ненадежным. Он сидел на травинке и горько плакал, проклиная свою судьбу.
    Вдруг недалеко от себя он увидел такого же, как и он паучка, которой трудился над своей паутиной. Наш паучок с досадой крикнул незнакомцу: «Зачем ты плетешь свою паутину? Я тоже плел паутину на ели, но ее сорвало ветром и меня унесло прочь от родного дома. Потом я плел паутину в печной трубе, но пришли охотники и развели огонь в печи. Я чуть не сгорел и еле унес лапки. А затем я плел свою паутину в пещере, где мне казалось, что не бывает сильного ветра, и люди не разводят огонь. Но пошел дождь и пещеру затопило. И вот теперь я здесь, и у меня больше нет дома. Я больше не хочу плести паутину, потому что в этом нет никакого смысла. И ты прослывешь глупцом, если услышав мою историю, продолжишь плести свою!»
    Но незнакомей лишь ухмыльнулся и продолжил свою работу. Ты что, не слышишь меня? – вскричал паучок. Он очень разозлился.
    Незнакомый паучок обернулся в его сторону и спросил: «А что же ты будешь делать, если не будешь плести паутину? Ведь еще только середина лета». Паучок удивился такому вопросу.
    – Я не знаю, – ответил он.
    – Твоя история очень печальна, – сказал незнакомец. – Но разве нет прекраснее занятия, чем плести паутину?!
    – Неужели тебе не станет грустно от того, что ветер унесет тебя прочь от твоей паутины? – вскричал наш пучок.
    – Да, я буду грустить. Но я продолжу плести паутину в каждом новом месте, куда бы не принес меня ветер. Ведь в любом месте я буду оставаться собой – пауком, ткущим паутину.
    Задумался наш паучок над словами незнакомца. И вдруг ощутил огромное желание вот прямо здесь, на этом месте сплести себе красивую паутину. Не спеша он начал свое дело. Вот появилась первая нить, затем вторая, третья. Паучок так увлекся, что не заметил, как наступил вечер. Паутина была готова. И вдруг поднялся вихрь. Паучка подхватило и понесло прочь от его прекрасной паутины. Он смотрел на нее, поднимаясь все выше и выше, и в лучах заходящего солнца она показалась ему такой прекрасной! Но вот он уже был далеко. Он задремал и уже в дреме подумал – обязательно на новом месте сотку новую паутину! А ветер нес его навстречу новым приключениям, туда, где паучку еще предстояло плести свою паутину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *