Сочинение на тему паустовский теплый хлеб

11 вариантов

  1. Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость разрушительна не только для самих людей, но и для окружающей флоры и фауны. От подлости и гнева страдает природа и ее обитатели.
    И как в любой хорошей сказке добро побеждает зло. Вот и в сказке Теплый хлеб победило добро. Автор показал читателю, что совместный труд объединяет и облагораживает человека. Что зло не может устоять, когда за дело берутся люди с горячим и чистым сердцем, готовые принести себя в жертву во имя добра и благополучия других людей. Что никогда не поздно измениться в лучшую сторону. Так и у нашего героя Фильки холодное сердце оттаяло и превратилось в горячее, готовое прийти каждому на помощь. И вся деревня увидела это, увидел и это раненый конь, и простил все обиды. И я думаю, что в будущем они будут лучшими друзьями, готовые прийти на помощь ко всем нуждающимся.
    Теплый хлеб самая поучительная и добрая сказка. Читая ее, ты начинаешь осознавать, что добро это самая сильная вещь, способное творить чудеса.
    В рассказе главный герой мальчик по имени Филька был нелюдимым и злым ребенком. На все просьбы соседских мальчишек помочь им в чем – то он отмахивался одной и той же фразой «Да ну тебя!». Так и прозвали его «Да ну тебя!». Однажды в эту деревню прибился раненый конь, его приютил у себя мельник Панкрат. Он вылечил коня и оставил его у себя, конь усердно помогал своему спасителю ремонтировать мельницу. Но мельник был беден и не мог в достаточной мере прокормить своего помощника. И конь вынужден был ходить по людям в поиске еды.
    Однажды животное забрело во двор к Фильке в надежде, что тот его накормит, а Филя вместо этого подло подшутил над ним. Ударив его по губам и не угостив хлебом, втоптал его в снег. Обида и печаль охватили горьким смерчем бедного коня, и он так жалобно и досадно заржал, что казалось, сама природа не смогла остаться безразличной к страданиям бедного животного. В это мгновение на деревню налетел жуткий и холодный ветер, принося с собой, лютую стужу. Все вокруг заледенело, от сильного мороза даже мельница перестала работать. Из-за этого жители деревни были обречены на голодную смерть. Виновник этого происшествия, мальчик Филька очень испугался того, что натворил и всеми силами пытался с помощью других деревенских мальчишек изменить ситуацию.

  2. Однако ни одна сорока поспособствовала возвращению тепла. Автор подчеркивает, что главный герой осознал все случившееся, свой неправильный поступок. Он захотел исправить ситуацию. Когда на улице был большой мороз, он пошел к мельнику Панкрату, чтобы тот ему помог. Филька проявляет в данной ситуации собственную смекалку и волю. Он нашел в себе силы и сумел найти выход. В помощь Фильке восстала вся деревня, они помогали ему помириться с конем. Паустовский писал о людях, которые выпекали хлеб. Они это делали с особым упорством. А хлеб тот был долгожданным. Автор упоминает об этом моменте с особым теплом.
    Когда сказка подходит к концу, Панкрат говорит, что Филька не является злым человеком. Эти слова предназначались коню, который в итоге все же простил мальчика. Паустовский изобразил момент раскаяния главного героя в своем поступке. Последний сумел искупить собственную вину, изменить ситуацию.

    Значение образов в сказке

    Произведение начиналось с теплой зимы, которая позже сменилась лютыми морозами. Но в конце уже почувствовался запах весны. Погода менялась и одновременно с этим менялась душа Фильки. Мальчик давал коню хлеб. И он был теплым, поскольку душа Фильки наполнила этот хлеб своей теплотой.
    Паустовский показал нравственный путь главного героя, каким он был изначально и как он исправлялся на протяжении рассказа. Автор хочет донести до читателей, чтобы те не совершали плохих поступков, а также исправляли злодейство, которое совершили.

  3. Сказку «Теплый хлеб» К. Паустовский создал в 1954 г. Всего 9 лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны, поэтому в произведении реализовались военные мотивы. Впервые «Теплый хлеб» напечатали в детском журнале «Мурзилка», а спустя 19 лет после написания сказки появился одноименный короткометражный мультфильм.
    В произведении можно выделить узкую тему – большое горе, вызванное Филькиным поступком и широкую – добро и зло. К. Паустовский показывает, что любой несправедливый, жестокий поступок наказуем. В то же время, писатель утверждает, что ошибку всегда можно исправить, если захотеть этого; человеку, который хочет искупить вину, нужно давать шанс.
    Сюжет сказки «Теплый хлеб» раскрывается последовательно. Уже с первых строк можно догадаться, что события, описанные в произведении, происходили в военное время. В сюжете тесно переплетаются реальное и фантастическое.
    В экспозиции К. Паустовский рассказывает о раненом коне, знакомит читателя с загадочным мельником Панкратом и с Филькой. Завязка – эпизод, в котором Филька обижает коня. Развитие событий – рассказ о том, как на Бережки спустились вьюга и крепкие морозы, разговор Фильки с бабушкой, рассказ о том, как мальчишка исправляет свою глупую ошибку. Кульминация произведения отдалена от развязки. Больше всего читатель волнуется, когда вместе с Филькой узнает, что люди могут погибнуть. Развязка – теплый ветер помогает людям пробить лед, женщины пекут хлеб, а Филька мирится с конем.
    Для раскрытия темы и развития сюжета писатель создал оригинальную систему образов. Главные герои – Филька и старый мельник Панкрат, второстепенные – конь, бабушка, сорока, ребята и старики, которые пробивали лед. Отдельным образом можно считать природу, так как она влияет на жизнь людей, имеет свой характер. Автор акцентирует внимание на поведении героев, их внешность описана схематично. В лаконичных характеристиках подчеркиваются детали, которые играют важную роль в реализации идеи.
    Образ Фильки динамичный, ведь на его примере автор показывает, насколько может поменяться человек, если сам этого захочет. В начале произведения перед нами грубый мальчишка, которому тяжело найти общий язык с окружающими, в конце он становится ответственным, добрым и дружелюбным. Мельник Панкрат и бабушка Фильки – воплощение народной мудрости. На примере Панкрата писатель также показывает, что внешность может быть обманчивой. Образы коня и природы помогают автору раскрыть сюжет.
    В сказке «Теплый хлеб» важную роль играют художественные средства. При помощи эпитетов, метафор, сравнений созданы портреты и пейзажные зарисовки: «сердитый старик», «Филька был молчаливый, недоверчивый», «пронзительный ветер», «к ночи небо зазеленело, как лёд», «от охлаждения сердца». Тем не менее, текст не изобилует тропами, что приближает его к фольклорным произведениям.
    «Теплый хлеб» К. Паустовского – оригинальная интерпретация вечной темы добра и зла, впечатляюща читателя сюжетом и образами.

  4. “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.
    О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    [sms]
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был “мол­чаливый, недоверчивый” и, как говорила его бабушка, “не­ласковый”, частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня “наотмашь ударил по губам”. И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем. О чем же идет речь в этой странной сказке?
    Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был “мол­чаливый, недоверчивый” и, как говорила его бабушка, “не­ласковый”, частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня “наотмашь ударил по губам”. И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    Филькина бабушка рассказала притихшему и напуган­ному мальчику, что такой же лютый мороз упал на дерев­ню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горь­ко обидел старого солдата-калеку. Земля после того моро­за на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер “от охлаждения сердца”.
    Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, по­нял мальчик, что только ему под силу исправить совер­шенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была увере­на, что об этом должен знать Панкрат, ведь “он старик хитрый, ученый”. Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филь­ка к мельнику, и тот посоветовал ему “изобрести спасение от стужи”. Тогда вина и перед конем, и перед людьми бу­дет заглажена, и Филька снова станет “чистым челове­ком”.
    Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де­ревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немо­лотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех.
    Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью. По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня неспра­ведливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что “мальчик Филька не злой человек”. Так было заключено торже­ственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный маль­чик был счастлив. [/sms]

  5. Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей.
    «Молчаливый, недоверчивый» мальчик Филька — главный герой сказки. Он часто бывает груб и неласков с окружающими, его любимое выражение: «Да ну тебя!» Однажды Филька зло накричал на коня, просящего у него хлеб, да еще и сильно ударил его. А конь этот был не простой, а «заслуженный» — раненый, пострадавший от врага во время боевых действий. И вот, не успели утихнуть Филькины жестокие слова, как навалилась на все село беда, грянул лютый мороз, сковавший мельницу и грозящий обречь людей на верную голодную смерть.
    Филькина бабушка говорила, что все беды приходят «от злобы людской» и «от охлаждения сердца». И мальчик на собственном опыте почувствовал, что значит быть причиной всеобщего несчастья. Однако ему хватило терпения, мужества и находчивости, чтобы исправить свой дурной поступок. Он спас деревню, извинился перед конем и теперь наверняка станет внимательнее к окружающим и строже к собственным словам и поступкам.

  6. «Теплый хлеб» очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы­званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол­не могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.
    О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чи­нить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей за­канчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был «мол­чаливый, недоверчивый» и, как говорила его бабушка, «не­ласковый», частенько мог ответить грубым словом. И Филь­ка, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня «наотмашь ударил по губам». И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    Филькина бабушка рассказала притихшему и напуган­ному мальчику, что такой же лютый мороз упал на дерев­ню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горь­ко обидел старого солдата-калеку. Земля после того моро­за на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер «от охлаждения сердца».
    Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, по­нял мальчик, что только ему под силу исправить совер­шенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была увере­на, что об этом должен знать Панкрат, ведь «он старик хитрый, ученый».
    Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филь­ка к мельнику, и тот посоветовал ему «изобрести спасение от стужи». Тогда вина и перед конем, и перед людьми бу­дет заглажена, и Филька снова станет «чистым челове­ком». Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де­ревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немо­лотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью.
    По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня неспра­ведливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что «мальчик Филька не злой человек». Так было заключено торже­ственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный маль­чик был счастлив.
    Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответствен­ности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвя­зано, и последствия Филькиных действий в начале сказ­ки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчи­выми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.

  7. Произведение «Теплый хлеб» сам автор назвал сказкой. Но мне кажется, что это не сказка. События, герои, поступки — все здесь так, как в жизни. Действие происходит во время войны нашего народа с фашистскими захватчиками. Но главный герой сказки не солдат и не герой, а обычный мальчик Филька. Они и сейчас такие есть, в наши дни. Когда к ним обращаешься, то они нагрубят или посмеются. Филька такой же. Из-за его плохих, злых слов в селе не стало хлеба. Но автор показывает нам, что Филька в душе — неплохой человек. Он все-таки понял, что поступил очень плохо, неправильно, но было поздно что-то изменить. Вот здесь мы понимаем, что перед нами сказка: Филька смог исправить положение. Он искренне раскаялся, и, как по волшебству, все стало хорошо. Правда, ему пришлось постараться для этого. Мы видим, что у Фильки сильный характер, он настойчиво добивался поставленной цели. Паустовский хочет нам сказать, что если
    делаешь дело не только для себя, а еще и для друтих, то тогда можно преодолеть любые препятствия. Я думаю, что Филька очень изменился после всего, что случилось. Мне кажется, он поиял, что грубость, злость, жадность всегда будут наказаны. А вот добрые дела помогают обрести хороших друзей, которые помогут тебе совершить чудо. Это очень хорошая сказка.

  8. Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории — Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что в ответ всегда можешь услышать грубость или насмешку. Злые слова Фильки и стали причиной беды, случившейся в селе.
    Слишком поздно понял мальчик, что натворил своими грубыми необдуманными действиями. Но искреннее раскаяние и признание собственной вины дали Фильке силы и возможность исправить положение, несмотря на то что мало кто верил в успех задуманного мальчиком дела. Помогли Фильке и такие черты характера, как сила воли, настойчивость, сообразительность. Кажется, впервые в жизни делал мальчик что-то не столько для себя, сколько для других, и он замечательно сумел справиться со своей нелегкой задачей.
    Я уверена, что происшедшие события очень изменили Филькин характер, ведь он понял, что человеческая грубость и злоба никогда не остаются безнаказанными, а добрые слова и поступки помогают найти верных и надежных друзей, с помощью которых можно совершать самые настоящие чудеса.

    Похожие сочинения

    Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
    Какая интересная сказка « Теплый хлеб », написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение:…смотреть целиком
    Почему приходит беда
    (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
    Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей,…смотреть целиком
    Трудная победа Фильки над самим собой (К. Паустовский «Теплый хлеб»)
    К.Г. Паустовский писал о себе: «Больше всего люблю писать о людях простых и безвестных — о ремесленниках, пастухах, паромщиках, сторожах и деревенских детях — своих закадычных друзьях…»
    Главный герой рассказа «Теплый хлеб» — деревенский мальчик Филька,…смотреть целиком

  9. Какая интересная сказка « Теплый хлеб », написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился жестоко, и накликал злую стужу на деревню.
    Испугался мальчик, увидев, что натворил, да поздно. Не плакать нужно, дрожать под бабкиным тулупом, а решать, как беду исправить. И Филька решает. Он меняется прямо на глазах, становится покладистым и даже дружелюбным. Конечно, ему ведь предстоит важное и непростое дело: уговорить ребят с рассвета выйти с ломами и пешнями на лютый мороз, чтобы пробить лед у мельничного колеса. Мы с сочувствием наблюдаем, как присмиревший от важности минуты Филька идет мириться к раненому коню. А когда конь мотает головой, не желая брать хлеб у обидчика, хочется сказать ему: «Посмотри, Филька ведь стал совсем другим!» Но конь тоже видит это и берет хлеб, и просто здорово, что они наконец помирились!

    Похожие сочинения

    Трудная победа Фильки над самим собой (К. Паустовский «Теплый хлеб»)
    К.Г. Паустовский писал о себе: «Больше всего люблю писать о людях простых и безвестных — о ремесленниках, пастухах, паромщиках, сторожах и деревенских детях — своих закадычных друзьях…»
    Главный герой рассказа «Теплый хлеб» — деревенский мальчик Филька,…смотреть целиком
    Сочинение по сказке Паустовского «Теплый хлеб»
    Никогда раньше я не читала такой сказки, как «Теплый хлеб » К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть…смотреть целиком
    Почему приходит беда
    (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
    Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей,…смотреть целиком

  10. “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой – мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным – да не совсем.
    О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику
    чинить плотину – на дворе стояла зима, мука у людей заканчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.
    Жил в этой деревне мальчик Филька, который был “молчаливый, недоверчивый” и, как говорила его бабушка, “неласковый”, частенько мог ответить грубым словом. И Филька, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня “наотмашь ударил по губам”. И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна.
    Это
    грозило людям в деревне голодной смертью – муки не было, а мельница без воды не могла работать.
    Филькина бабушка рассказала притихшему и напуганному мальчику, что такой же лютый мороз упал на деревню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горько обидел старого солдата-калеку. Земля после того мороза на десять лет превратилась в пустыню – не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер “от охлаждения сердца”.
    Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, понял мальчик, что только ему под силу исправить совершенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была уверена, что об этом должен знать Панкрат, ведь “он старик хитрый, ученый”.
    Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филька к мельнику, и тот посоветовал ему “изобрести спасение от стужи”. Тогда вина и перед конем, и перед людьми будет заглажена, и Филька снова станет “чистым человеком”. Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода.
    Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей деревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды.
    Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немолотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью.
    По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня несправедливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал.
    Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что “мальчик Филька не злой человек”. Так было заключено торжественное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный мальчик был счастлив.
    Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответственности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвязано, и последствия Филькиных действий в начале сказки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчивыми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя? Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!” Почему мельник Панкрат назвал Фильку “бессмысленным гражданином”? Филька обидел “общественного” коня,…
    КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Какая интересная сказка “Теплый хлеб”, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой…
    Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик…
    ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ К. Г. ПАУСТОВСКИЙ ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ “Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня”. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно…
    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не…
    Хлеб на нашем столе Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб…
    Почему приходит беда Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его…
    Отравлен хлеб и воздух выпит Акмеисты О. Э. Мандельштам *** Отравлен хлеб и воздух выпит. Как трудно раны врачевать! Иосиф, проданный в Египет, Не мог сильнее тосковать! Под звездным небом бедуины, Закрыв глаза и на…
    ПОЧЕМУ ХЛЕБ НАЗЫВАЮТ СВЯТЫМ Без хлеба на столе невозможно представить себе семейный обед. Какой он вкусный, свежий, с хрустящей поджаристой корочкой! В народе хлеб называют святым, что говорит о его огромной ценности для людей….
    Сочиненин по картине Яблонской “Хлеб” Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину “Хлеб” в 1949 году. Прошло совсем мало времени после окончания войны. Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой…
    Краткое содержание Хлеб для собаки Тендряков В. Ф. Тендряков Хлеб для собаки Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших…
    Анализ стихотворения Мандельштама “Отравлен хлеб и воздух выпит” …Казалось бы, все уже известно, каждая строка мандельштамовекого “Камня” знакома так, как будто ты написал ее сам, каждое стихотворение знаешь почти наизусть… Но перелистывая его страницы, вдруг ловишь себя на…
    Краткое содержание Сказка о жабе и розе В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает…
    “Хлеб для собаки” Тендрякова в кратком содержании Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа “Хлеб для собаки”. Возможно,…
    Лучше черствый хлеб в своем доме, чем разнообразие блюд за чужим столом Еще с раннего детства родители должны приучать своих детей к самостоятельности. Ведь если сделать это слишком поздно, или же не делать вообще, то человек, который вырастет из избалованного малыша, не…
    Чем мне понравилась русская народная сказка “Морозко”? Чем мне понравилась русская народная сказка “Морозко”? В небольшой деревне, на окраине, стояла изба. В ней жили дед, баба и двое девочек. Одна из них была падчерица, а другая –…
    ОЧЕРК “ЯЗЫК И ПРИРОДА” К. Г. ПАУСТОВСКОГО Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художни­ком слова. Благодаря своему таланту, он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России….
    Сочинение на тему: “Любовь к животным – важная черта в характере человека” Я считаю, что любовь к животным важная черта в характере человека. Качалов до встречи с Есениным представлял его себе другим человеком, взрослым, широкоплечим, широконогим. При знакомстве Есенин предстал совершенно другим…
    Очерк “Язык и природа” Константина Паустовского Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту, он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его…
    “Теплый” юмор в рассказах В. Шукшина В рассказах Шукшина читатель находит созвучие многим своим мыслям. В. Шукшин замечает мелкие детали, которые оказываются для человека очень важными. Автор беззлобно посмеивается над своими героями, делая их подчас смешными…
    Биография Паустовского Константин Георгиевич Паустовский – советский писатель, классик русской литературы 20 века. Член Союза писателей СССР. Ранние годы. Образование Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года в Москве в православной мещанской…
    Сочиненин по картине Герасимова “Полдень. Теплый дождь” Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается…
    Русская народная сказка Сказка – это фольклорное повествовательное произведение о придуманных или фантастических событиях. Народная сказка забавляет, развлекает, учит, воспитывает, хранит знания об окружающем мире. Непознанные тайны природы и мира людей изображаются в…
    СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА На земле живет очень много народов, и у каждого из них есть свои сказки. Если прочитать хотя бы некоторые, то можно обнаружить в них много общего. И…
    “Романтики” Паустовского в кратком содержании Максимова со Сташевским, Алексеем и Винклером в этот порт загнал жестокий осенний шторм. Молодые люди жили в дрянной гостинице, набитой моряками и проститутками, проводили время в дешевых тавернах. Сташевский громил…
    Сказка о любви Романтическая повесть “Алые паруса” – одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Автор неоднократно изменял и переписывал текст, пока добился желаемого. Он стремился создать…
    Вопросы и ответы к “Повести о жизни” К. Г. Паустовского Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем….
    МИФ И СКАЗКА МИФ И СКАЗКА 1 вариант Народное искусство слова – героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки – называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах…
    “Дым отечества” Паустовского в кратком содержании Получив от известного пушкиниста Швейцера приглашение приехать в Михайловское, ленинградский художник-реставратор Николай Генрихович Вермель отложил в Новгороде спешную работу над фресками Троицкой церкви и вместе со своим напарником и учеником…
    Краткое содержание Сказка о царе Берендее В. А. Жуковский Сказка о царе Берендее Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл…
    Сказка “Теплый хлеб” К. Паустовского

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *