Сочинение на тему павловск

11 вариантов

  1. Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк.
    Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой. Очень красивая композиция. Ручей делит картину на две части. Деревья все чуть склонились влево, то есть ветер обычно тут дует справа. Светит неяркое осеннее солнце. Чувствуется, что уже прохладно. Можно предположить, что это конец сентября – начало октября.
    Краски здесь довольно яркие. Много и зеленого, и золотого. Небо всё-таки светло-голубое с легкой облачностью. Видна и перспектива парка, а вблизи четко просматриваются цветы и трава. Деревья достаточно тонкие, молодые.  Здесь ручей (небольшая речка) делает поворот, видно по поверхности воды, что даже небольшое течение есть. Скоро оно понесёт на себе упавшие листья. Сейчас на земле и в воде поломанные ветви. Видимо, прошла гроза.
    Названием картина обязана (как я узнал) настоящему парку в городе Павловске. Написана картина в конце девятнадцатого века, уже тогда эти территории стали заповедными. Это очень красивые места, известные по всей России. Так и представляются художники, которые поставили на берегу в парке мольберты и делают зарисовки.  Впрочем, хоть это и парк, совсем не видно скамеек или клумб. Как я уже упомянул, это больше напоминает лес, значит, это такой непроходимый уголок парка. Здесь не увидеть мамочек с колясками или пенсионеров. Только настоящий художник оценит эту красоту. Хорошо, что теперь и мы можем насладиться этим прекрасным, немного печальным, осенним днем.
    Мне очень понравилась эта картина. Она помогает полюбить осень за её красоту и грусть. Осенью особенно ценится любой лучик солнца. Жаль, что на картине его не так много… Я люблю и другие картины Шишкина, например, «Рожь».

  2. Силонов Кирилл,
    МКОУ СОШ № 9
    Г. Россошь
    2 «Б» класс
    Сочинение
    «Поездка в Павловск – Белогорье»
    План:
    1.Музей флота.
    2.Конезавод.
    3.Мужской монастырь
    22 мая в четверг мы почти всем классом поехали на экскурсию на большом автобусе. В автобусе со мной рядом сел мой друг Олег. Мы с ним по дороге съели всё, что у нас было в рюкзаках.
    Ехали мы довольно долго и даже минут на 20 застряли в «пробке» на шоссе. Мы приехали в Музей Русского Флота в г. Павловск. Мне там очень понравилось, особенно модели морского транспорта, подводных лодок, самолетов. Ещё мне очень понравились ботинки водолаза. Я попытался поднять один ботинок. Он был очень тяжёлый.
    После музея мы поехали на конезавод. Там увидели лошадей, мы их кормили привезённым с собой – яблоками, морковью, сахаром, хлебом. Я первый раз катался на лошади. Было  страшновато, но мне понравилось! На конезаводе мы приобрели сувениры, которые привезли домой.
    После него наша экскурсия продолжилась на катере, который доставил нас по реке Дон к меловым горам. В меловый горах Белогорья находится Мужской монастырь. Мы долго поднимались по деревянным ступенями побывали в меловых пещерах. Прошли через монастырь и отправились в обратный путь снова на катере в Павловск, где сели на наш автобус и поехали домой.
    Поездка получилась увлекательная, познавательная и  содержательная. Целый день мы провели  в замечательных местах и получили необыкновенные  впечатления.

  3. Поездка в Павловск
    29 мая я с экскурсией ездила в Павловск и посетила Павловский дворец. Что-то мне не везёт с погодой во время моих экскурсий: почти целый день шёл дождь и было не по-майски холодно. Солнце ни разу не выглянуло за целый день. Пейзаж за окном автобуса был мрачный, серый, нерадостный.
    Дорога на Павловск
    Пушкин. Вид из окна автобуса на улицу
    И вот мы в Павловске. По парку мы прошлись “мимоходом”, а всё внимание было уделено Павловскому дворцу, в котором я очень давно не была.
    Нарядный золотисто-белый Павловский дворец расположен в парке на высоком берегу реки Славянки. Он является архитектурной доминантой дворцово-паркового ансамбля. Дворец внешне необыкновенно живописен. Интерьеры дворца вызывают восхищение своей изысканной красотой, роскошью и утонченностью декора. Залы дворца по форме разнообразны – круглые, овальные, восьмигранные, прямоугольные. Отделка этих залов – искусственный мрамор или цветной штукатуркой, стены покрыты росписью и лепным узором. В разных залах разная расцветка стен. Расцветка стен подчеркивается игрой освещения. В Итальянском зале свет падает сквозь застекленную часть купола, в Греческий он поступает через большие окна и из соседних залов Войны и Мира; с двух сторон освещены Картинная галерея и Кавалерский зал. Особую роль свет играет в создании неповторимого облика кабинета “Фонарик”, это любимая комната императрицы Марии Фёдоровны.
    Наш экскурсовод
    Уголок парка в Павловске
    Идём через уголок парка к дворцу. Наш экскурсовод ведёт нас к очень красивому памятнику, расположенному в парке: это памятник императрице Марии Фёдоровне, супруге императора Павла I.
    Памятник императрице Марии Фёдоровне
    От этого памятнике мы подходим к дворцу, перед которым находится памятник Павлу I, который был на троне с 1796 года по 1801 год.
    Памятник императору Павлу I перед дворцом
    Постамент памятника Павлу I
    В залах дворца собраны замечательные коллекции мебели, декоративных тканей, изделий из цветного камня, бронзы, фарфора, хрусталя и слоновой кости. Здесь представлены прекрасные образцы как русского, так и иностранного производства. Благодаря мастерству архитекторов, выступавших и художниками-декораторами, все изобилие произведений декоративно-прикладного искусства воспринимается как единый ансамбль. Во дворце великолепная коллекция картин русской и европейской живописи.
    В Греческом зале
    В Греческом зале проводились балы и парады.
    В музее очень много часов, принадлежавших семье
    Ангелочек в парадной спальне Марии Фёдоровны
    Паркет из ценных пород дерева
    Дворцовый иконостас
    Любимая комната -“Фонарик” Марии фёдоровны
    Вид из окна на собственный сад
    Собственный сад. Цветник (различные виды цветов цветут постоянно)
    Правый флигель (если смотреть от дворца)
    Левый флигель
    Вид из дворца на главную липовую аллею
    Немного из истории Павловского дворца
    Село Павловское великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Федоровна получили в подарок к своему бракосочетанию от императрицы Екатерины II. Щедрый подарок по площади был равен шестистам гектарам. Сам дворец был заложен в 1782 году.
    На постройку дворца и оформление пейзажного парка ушло порядка 50-ти лет, в работах принимали участие такие известные мастера как Камерон, Бренна, Кваренги, Воронихин и Росси. Первый дворец строился под руководством Камерона и напоминал дворянскую усадьбу.
    После восхождения на трон император Павел I настоял на увеличении размеров сооружения и изменении его стиля. На сей раз работами руководил архитектор Бренна. Центрального здания перестройка не коснулась, архитектор дополнил галереи и служебные корпуса ещё одним этажом, служебные корпуса дополнили два полукруглых флигеля. Классическая строгость декора контрастировала с его внутренним пышным убранством. В 1803 году дворец пережил пожар. Восстановлением дворца после пожара руководил Воронихин, его стараниями через 2 года дворец вновь принимал гостей.
    Огромные потери дворец понес во время Второй мировой войны – отступая немецкие войска подожгли дворец, а дворцовые коллекции были расхищены. После войны начались активные восстановительные работы и уже в 1957 году экспозиции музея увидели первые посетители, а к 1978 году реставрация была полностью закончена.
    Историческая справка
    25 мая 1782 г. – начало строительства Павловского дворца.
    1783 г. – построен центральный корпус.
    1785 г. – построены галереи-колоннады и служебные корпуса.
    1787 г. – завершена отделка внутренних помещений дворца.
    Конец 1790-х гг. – дворец перестроен и расширен.
    10 января 1803 г. – пожар в Павловском дворце.
    1803-1805 гг. – восстановление дворца.
    1822-1824 гг. – построен библиотечный корпус.
    1872 г. – в парадном дворе установлен памятник Павлу I.
    1957 г. – в ходе послевоенной реставрации открыты для посетителей первые залы дворца.
    1978 г. – завершена реставрация Павловского дворца.
    (Из Интернета)

  4. Лежит привольно
    Над рекою
    У белых скал и берегов,
    Умыт прохладную зарёю
    Мой тихий Павловск
    Средь лугов.
    М. Кулешова.
    Мой любимый город – конечно же, Павловск. Это моя малая родина. Каждый человек любит свою родину, место, где он родился и вырос, а, если живёт вдалеке от неё, тоскует, помнит и желает ока-заться хоть на миг в тех, любимых сердцу местах.
    У моего родного города очень богатая история, которая заслуживает особого внимания. Он был построен в 1709 году по приказу Петра I. Строили его капитально, в чём-то копируя Павловск в устье Невы – с царским дворцом, тюрьмой, хлебной баржей, церковью на балтийский манер, башней для часов, где время отбивали колокола, фонтанами в парке. Павловск быстро достиг своего расцвета и стал одним из лучших уездных городов Воронежской губернии.
    И вот уже три века стоит на берегу Дона маленький, весь одетый в камень уютный городок. В этом году он юбиляр! Ему исполняется триста лет! За прожитые годы он сильно изменился. Появились множество новых улиц, районов. Быстрыми темпами расширяет Павловск свою площадь, радушно распахивая свои объятья приезжим, а их с каждым годом становится здесь всё больше и больше.
    Славится моя малая родина и своими восхитительными памятниками архитектуры, которые напоминают мне прекрасную сказку. В числе этих древних зодчеств и моя родная школа – бывшая Ольгинская гимназия, отметившая недавно своё 110-летие.
    Наш край богат красивыми, живописными местами. Именно здесь природа открывает свой ларец богатств, рисует чудесные пейзажи, насыщая их яркими, сочными красками. Многие павловские художники, такие как Папоудин, Животягин, Хмелевский в своих превосходных картинах передали всю красоту родного Придонья.
    На их полотнах простираются бескрайние просторы изумрудных лугов с частыми посадками, где деревья стоят словно солдаты в строю, расстилаются чёрные, грифельные пашни и янтарные поля, а среди равнины бежит кудато, задумавшись, могучая река Дон, быстротечная и таинственная. По его крутым берегам расположились белоснежные меловые горы, где находится женский монастырь, густые леса, смешанные и хвойные, под тенью которых хорошо гулять в летние знойные дни, золотые пляжи, чей песок обжигает.
    Но кроме Дона в Павловском районе множество других рек и озёр со своими историями и красивыми легендами. Так, например, озеро Тахтарка, по преданию, образовалось от того, что здесь остановилось огромное татарское войско. Но во время похода дочь хана заболела и умерла. И воины шлемами выкопали ей могилу, на месте которой затем и появилось это необыкновенное озеро.
    Богато наше Придонье и хорошими талантливыми людьми. Многие из них уехали в другие города, но они обязательно приезжают в отпуск или в выходные на свою старую улицу, чтобы побродить, помолчать на том месте, где когда-то стоял их родной дом. Иные из них со слезами на глазах признаются, что у каждой улице есть свой особый, неповторимый запах и что они могли бы найти родную улицу даже с завязанными глазами. Я думаю: и мне, если придётся когда-нибудь покинуть родной уголок, часто будут вспоминаться загадочное молчание вечера маленького городка, сжатого густыми лесами у тёплой реки, месяц, таинственно выглядывающий из-за крыш, верные друзья, любимая школа.
    В 2009 году городу Павловску исполняется триста лет, и хочется, чтобы этот удивительный город-долгожитель становился краше день ото дня, радуя нас и наших потомков собой, даря своё тепло и уют: О вечно юный милый град,
    Мой Павловск! Краше тебя нет.
    С тобою встрече каждый рад
    И счастлив передать привет.
    Живи, цвети и расширяйся!
    И празднуй славный юбилей,
    Чтобы всегда могли мы наслаждаться
    Красою твоих улиц и аллей!
    Красникова Татьяна, ученица 8 «А» класса,
    Павловская СОШ с УИОП.
    НАШИ СТРАНИЧКИ


    Визитка
    История нашей школы
    Материально-техническая база школы
    Информационное обеспечение образовательного процесса
    Творческая группа учителей “Формула успеха”
    Конкурсы
    Поделки
    Модель выпускника нашей школы
    Ими гордится школа
    Наши учителя
    Выпускники школы
    Школьный парламент
    Конкурс сочинений
    Клубы
    Рисунки учителей
    Страничка психолога
    Локальные акты школы:
    Правила приема в Павловскую школу Воронежской области
    Положение о школе
    Лицензия
    Положение о платных дополнительных услугах
    Направления обучения
    Устав школы

  5. На картине Шишкина изображается речка со склонившимися над ней деревьями. Простой пейзаж создает впечатление уединенного умиротворения. Похоже, что в этот уголок парка мало посещается, однако зоркий глаз художника сумел выхватить эту прекрасную картину. Деревья, будто бы расступившись перед ним, позволили ему наблюдать их осенний наряд, высокое небо, реку, и туманную даль.
    Первым что бросается в глаза зрителю является речка, спокойная поверхность которой не потревожена ветром. В ее водах отражены деревья на берегу и высокое небо. Уже совсем желтая березка склонилась над ними, будто бы зачарованно наблюдает свое отражение. С правой стороны на пейзаж падает свет уже теряющего свою яркость осеннего солнца, а слева – непроглядный лес. Река в реке кажется черной.
    Картина будто бы поделена на две части – яркую, разноцветную, сияющую и темную, почти доходящую в своих оттенках до черного. Однако власть тени не сильна, и за темными деревьями, проглядывают золотые березки. За изгибом дерева сверкает река, унося своим течением осыпавшуюся листву.
    Вокруг царит покой: природа тиха и величава в своем последнем в году великолепии.
    Красота которую передал художник рождает мысль о совершенстве мироздания, начинаешь задумываться о том, сколько еще удивительного и загадочного на земле, и о том что может подарить природа человеку, действительно ощущающему ее красоту, способному увидеть ее прелесть.

  6. Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник – пейзажист. Его кисти принадлежат многие шедевры, среди которых картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
    На картине изображена небольшая речка, деревья, склонившиеся над ней. Создается впечатление уединенности, умиротворения. Наверное, редко кто заглядывает в этот уголок парка. Лишь художник случайно набрел на него и остановился, завороженный открывшейся перед ним картиной. Деревья словно расступились перед ним, давая полюбоваться собой в осеннем наряде, рекой, высоким небом и туманной далью.
    Первое, что видит зритель, – это небольшая речка. Ее воды спокойны, их не рябит набежавший ветерок. В воде отражаются и высокое небо, и деревья на берегу. Золотая березка склонилась к реке, словно любуясь своим пышным нарядом. Справа все освещено неярким осенним солнцем, дарящим природе последнее тепло. А слева – темный лес. Вода в реке черна. Словно невидимая грань разделила картину на две части: светлую, яркую, сияющую многоцветьем, и темную, почти черную, таинственную.
    Но власть тени невелика. За группой темных деревьев слева видны по-осеннему ярко украшенные березы. Вода сверкает за изгибом берега, унося вдаль опавшую листву. Кругом разлит покой. Природа нешумлива и величава в своей последней увядающей прелести, сокрытой туманом вдали.
    Любуешься красотой, переданной кистью великого художника, и понимаешь, как прекрасна земля. Сколько в ней загадочного и удивительного. Как много может дать природа человеку, умеющему видеть ее прелесть и слышать ее живое дыхание.

  7. Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник – пейзажист. Его кисти принадлежат многие шедевры, среди которых картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
    На картине изображена небольшая речка, деревья, склонившиеся над ней. Создается впечатление уединенности, умиротворения. Наверное, редко кто заглядывает в этот уголок парка. Лишь художник случайно набрел на него и остановился, завороженный открывшейся перед ним картиной. Деревья словно расступились перед ним, давая полюбоваться собой в осеннем наряде, рекой, высоким небом и туманной далью.
    Первое, что видит зритель, – это небольшая речка. Ее воды спокойны, их не рябит набежавший ветерок. В воде отражаются и высокое небо, и деревья на берегу. Золотая березка склонилась к реке, словно любуясь своим пышным нарядом. Справа все освещено неярким осенним солнцем, дарящим природе последнее тепло. А слева – темный лес. Вода в реке черна. Словно невидимая грань разделила картину на две части: светлую, яркую, сияющую многоцветьем, и темную, почти черную, таинственную.
    Но власть тени невелика. За группой темных деревьев слева видны по-осеннему ярко украшенные березы. Вода сверкает за изгибом берега, унося вдаль опавшую листву. Кругом разлит покой. Природа нешумлива и величава в своей последней увядающей прелести, сокрытой туманом вдали.
    Любуешься красотой, переданной кистью великого художника, и понимаешь, как прекрасна земля. Сколько в ней загадочного и удивительного. Как много может дать природа человеку, умеющему видеть ее прелесть и слышать ее живое дыхание.

  8. Павловск

    История Павловска

    источник: allday.ru
    Небольшой городок Павловск пользуется большой славой среди знатоков русской истории и ценителей замечательной архитектуры XVIII века. А Павловск гордится своим дворцово-парковым ансамблем царской эпохи. Он поражает посетителей не только красотами своей природы, но и величием архитектуры.
    В 1777 году русская императрица Екатерина II подарила своему сыну – будущему императору Павлу I – лесные угодья на реке Славянке. В 1779 году здесь были построены два небольших деревянных дворца – Паульлюст и Мариенталь, впоследствии перестроенные, чтобы поразить всех своим богатством и изяществом. Паульюст стал Большим Павловским дворцом – гордостью города Павловска.
    В 1788 году Павел подарил усадьбу своей жене Марии Федоровне. После смерти Павла I Павловск остался летней резиденцией императрицы. Во время Великой Отечественной войны Павловску был нанесен огромный ущерб. Но к счастью комплекс был полностью отреставрирован и теперь принимает тысячи туристов со всего света. Павловск занесен в список городов, охраняемых ЮНЕСКО.

    Большой Павловский дворец

    Дворец, построенный в духе русского классицизма – строгое элегантное здание желтого цвета. Силуэт дворца строг и изящен. В плане дворец напоминает подкову. В центре парадного двора в 1872 году был установлен памятник Павлу I.
    Центральная часть дворца – высокая – состоит из трех этажей. Фасад ее украшен четырьмя парами стройных колонн. Между колоннами вырезаны длинные проемы окон. Центральную часть венчает большой плоский купол. Главный корпус дворца соединен галереями со служебными флигелями. На первом этаже центрального корпуса находились жилые комнаты, на втором этаже размещались парадные покои, а третий этаж был занят полуслужебными помещениями. В боковых флигелях располагались кладовые, кухни, комнаты для прислуги и прочие хозяйственные службы.
    С утонченным и строгим внешним видом дворца контрастирует внутреннее убранство Павловского дворца. Вестибюль Павловского дворца украшен статуям из Египта, символизирующими месяцы года. Во внутренней отделке использовались античные мотивы в сочетании с элементами барокко. В оформлении дворцовых интерьеров применялись вазы, статуи, росписи по мотивам древней мифологии, стекло с бронзой, красочные вставки из искусственных и естественных мраморов и уральских самоцветов.
    Из интерьеров дворца особое место занимают Итальянский и Греческий залы. В Итальянском зале собрана мраморная скульптура. Греческий зал получил свое название из-за оформления в античном стиле: стройные колонны, статуи в нишах, светильники, подвешенные на цепях между колоннами. Тронный. Плафон зала украшает роспись, изображающая уходящую в небо колоннаду.

    Павловский парк

    Павловский парк – один из крупнейших парков Европы и лучший пейзажный парк мира. Его территория раскинулась на 600 гектаров. Он делится на семь районов и облик каждого неповторим. Парк полон архитектурно-парковых сооружений, навеянных античными мотивами. Среди них сквозная колоннада Апполона, Храм Дружбы, изящный Вольер, павильон Трех граций, Амфитеатр. Прилегающие к дворцу участки парка украшены мраморными и бронзовыми статуями античных божеств.

  9. В трех километрах от города Пушкин расположен удивительный парк – одна из вершин садово-паркового искусства в России. Самые известные архитекторы трудились над превращением этой красивой местности в шедевр. Здесь работали в разное время архитекторы Ч. Камерон, В Бренна, А Воронихин, художник П. Гонзаго.
    Русский живописец Шишкин Иван Иванович очень любил этот парк и оставил нам картину, в которой запечатлел одно из красивейших мест парка.
    Золотая осень. Она особенно чудесна в Павловском парке. Все деревья стоят расцвеченные всеми цветами – желтым, багряным, коричневым. Кое-где остались ещё и зеленые листья. Тихая речка несет свои воды так, что «речка движется и не движется». Как в зеркале в ней отражаются растущие по берегам деревья. Берега её топкие, заросли травою Справа стоит молодой клен, листья которого уже покраснели или покрылись золотом. Ещё один ветреный день и листья улетят, оставив родимое дерево. Они будут долго долго кружиться. «Кружатся желтые листы и не хотят коснуться праха…» Это как раз про это время.
    Дальше над водой склонилась березка, вся уже пожелтевшая, но тополь, растущий позади березки изо-всех сил сопротивляется осени.
    На другом берегу художник изобразил только два дерева, а дальше видна только синяя стена леса.
    Как хорошо, что мы, хотя бы на картине сможем посмотреть такой чудесный уголок.

  10. Умение Бренны использовать профиль местности в планировке парадного
    парка блестяще проявилось в районе, примыкающем к дворцовым корпусам. На
    высоком берегу Славянки он создал в 1799 году так называемые Большие Круги
    – два геометрически оформленных партера с ковровыми цветниками. По центру
    партеров устроены невысокие круглые террасы из туфа, на которые с четырех
    сторон ведут лестницы. На террасах помещены белые мраморные статуи «Мир» и
    «Правосудие», выполненные в Венеции П. Браттой в начале XVIII века. Они
    входили в число скульптуры, закупленной Петром I в Италии для Летнего сада.
    Партеры по периметру замыкались стриженными липовыми боскетами, позднее
    замененными акацией. За боскетами Бренна оставил свободно растущие деревья
    – своеобразную «зеленую стенку». Они придавали Большим кругам замкнутый
    характер, сближая их с дворцовыми залами и связывая с соседними пейзажными
    районами. Сочетание белого мрамора скульптуры с яркой зеленью боскетов и
    цветниками создавало красочный эффект. Большая каменная лестница. Возвышенную часть парка Бренна соединил с долиной Славянки
    монументальной каменной лестницей в 64 ступени. Она украшена балюстрадой с
    вазами и двумя парами мраморных и чугунных львов. Чтобы усилить эффект лестницы, Бренна прерывает ее площадками и
    суживает кверху ширину марша. Лестница органически вписывалась в профиль
    местности и окружающий пейзаж. Вместе с нарядным ансамблем Больших кругов
    она придает торжественный вид этому участку парка, подчеркивая его
    официальную парадность. С площадки лестницы и береговой дорожки
    раскрывается живописная панорама долины Славянки. Уже после отъезда В. Бренны из России парковый ансамбль продолжают
    совершенствовать и украшать А. Н. Воронихин и К. И. Росси. Выдающиеся
    мастера в области архитектуры малых форм, они оставили большой след в садах
    Павловска, внесли в него новые черты. Воронихин, работая во дворце, не
    забывает уделять внимание и парку. Будь это пристань с гранитными львами –
    сфинксами у Трельяжа, или мраморные кентавры на старом мостике у дворца,
    или аллея ваз в Собственном садике – во всем виден тонкий вкус зодчего. C
    большим мастерством и художественным тактом он включается в ансамбли,
    созданные предшественниками. Так, устраивая в 1811 году Воздушный театр
    рядом с Большими кругами Бренны, Воронихин выполнил его в традиционных
    формах архитектуры XVIII века. Стены и кулисы на сцене театра составляют
    трельяжные решетки, обсаженные зеленью. Благодаря такому приему Воздушный
    театр органически влился в ансамбль кругов с их боскетами и стриженой
    зеленью. Перспектива аллеи, связывавшей круги между собою, замыкалась площадкой
    с нарядной Турецкой палаткой – деревянным шатром, увенчанным резным орлом.
    Палатка, созданная по проекту Бренны, была красочно расписана П. Гонзаго и
    использовалась семьей Павла I во время церемоний, устраивавшихся на
    Парадном поле. Турецкая беседка Большую роль в формировании архитектурного ансамбля Павловска сыграл К.
    И. Росси. Его первыми работами в парке были нарядные беседки и павильоны в
    характере парковой архитектуры начала XIX века. Взамен обветшавшей Турецкой
    палатки Росси создал в 1815 году живописный боскет в виде деревянного
    трельяжа, оформленного зеленью и цветами в чугунных вазах классического
    характера. Новая беседка Росси, по традиции называвшаяся Турецкой, отлично
    вписалась в ансамбль Больших кругов. Аналогично он оформил и Хмелевую
    беседку у моста Пиль-башни. Здесь кроме стриженых лип умело был использован
    хмель, обвивавший деревянный каркас постройки. Ряд легких парковых беседок
    был решен архитектором в формах позднего классицизма. Таковы были беседка-
    навес над скульптурой памятника дочери Павла I Александре работы Мартоса и
    беседка на острове княгини Ливен, носившая название Храма любви, не
    сохранившиеся до нашего времени. Почти рядом с Турецкой беседкой расположена Молочня, когда-то скрытая в
    густой чаще леса. Раньше здесь заканчивался парк, переходивший далее в
    лесной массив. Молочня. Сентиментально-романтические настроения, идеализация сельской жизни еще
    в первые годы создания Павловска, вызвали появление ряда пасторальных
    построек. Тогда были сооружены старое шале, Эрмитаж, или Хижина монаха,
    Шарбоньер – хижина угольщика. Теперь Камерон добавил к ним Молочню –
    сетиментальный пересказ Хижины крестьянина. Она была сооружена в 1782 году
    в глубине парка, в густом лесном массиве. Это довольно простой и обширный
    павильон, крытый соломой. Навесы высокой крыши опирались вокруг здания на
    древесные столбы и ствол большой, росшей рядом березы, проходившей через
    крышу. Стены павильона сложены из валунов и булыжника, в подражание
    альпийским сельским постройкам. На специальной вышке крыши висел колокол,
    по сигналу которого сгоняли скот, пасшийся в лесу. Внутри павильона размещался коровник со стойлами для шести коров,
    помещение для хранения молока и молочных продуктов и нарядный салон для
    отдыха. В неожиданном контрасте с нарочито простым обликом внешней архитектуры
    павильона были созданы отделка и убранство салона. Стены его покрывали
    белые фаянсовые плитки, на мраморных столах и полках стояли блюда и вазы
    старого китайского и японского фарфора. Мебель с позолотой, шелковые
    драпировки, нарядная роспись плафона, выполненная по проекту архитектора Ф.
    Компорези, придавали салону роскошный вид. В большой фарфоровой японской
    вазе с серебрянным краном, стоявшей на треножнике в центре комнаты, обычно
    было налито свежее молоко. В жаркий день придворные заходили сюда, чтобы
    выпить кружку холодного молока, свежих сливок и отведать душистого черного
    хлеба. Все это создавало иллюзию простой сельской жизни и общения с
    природой. Памятник родителям. Наряду с сооружениями величаво-строгой классики Камерон создавал и
    памятники, проникнутые лиризмом и нежной, сентиментальной элегией. К числу
    таких относится Памятник родителям – мемориальное сооружение, посвященное
    памяти умерших членов семьи Марии Федоровны. Он был построен в одном из
    отдаленных и глухих уголков парка, окруженном стеной хвойных деревьев. От Тройной липовой аллеи к памятнику ведет узкая, извивающаяся
    Филосовская дорожка. Скрытый кругом густыми деревьями, памятник
    воспринимается лишь фронтально, при близком подходе к нему. Камерон оформил
    его в виде прямоугольной эдикулы. Полукруглая ниша украшена колоннами и
    пилястрами розового тивдийского мрамора, поддерживающими антаблемент.
    Строгие классические пропорции, колонны, гладкие стены придают этому
    небольшому сооружению черты монументальности. Позднее ансамбль памятника
    был дополнен великолепной мраморной скульптурной композицией И. П. Мартоса,
    исполненной в 1807 году. На фоне гранитной пирамиды, у постамента,
    украшенного барельефом, в глубокой скорби склонилась женская фигура. Её
    протянутые, крепко сжатые руки выражают безмерное горе. Печальный гений
    смерти поднимает покрывало с траурных урн. Плавный, изысканный силуэт скульптуры, позы фигур, ритм падающих
    драпировок – все подчеркивало тихую, сдержанную грусть. Скульптура Мартоса
    дополнила и завершила замысел Камерона. В центре площадки перед памятником
    позднее был установлен античный мраморный жертвенник, украшенный
    гирляндами. Чугунные ворота с траурной символикой, ведущие к памятнику, усиливали
    драматизм, выраженный в художественных образах скульптуры и архитектуры. Висконтиев мост. Это один из красивейших мостов парка. Назван он так по имени его
    строителя – «каменных дел мастера» Висконти. Против моста, на высоком холме, в окружении вековых деревьев, стоял
    скромный деревянный домик «Крик» – первая постройка на территории
    Павловска. «Крик» был уничтожен фашистами в период оккупации Павловска. По
    крутой Криковской дорожке, огибающей холм, можно подняться в Старую
    Сильвию. Старая Сильвия. (старый лес) Сравнительно небольшой по площади район парка с регулярной планировкой
    – предназначался для прогулок. Рощу прорезают двенадцать аллей, которые
    расходятся подобно лучам от круглой центральной площадки. Это определило и
    другое название Сильвии – Двенадцать дорожек. Регулярность планировки подчеркивают шпалеры из стриженой акации по
    сторонам аллей, хорошо гармонирующие с характером леса, в котором
    преобладают хвойные породы. Только центральную площадку обрамляют дубы, и
    она напоминает обширный зеленый зал под открытым небом. В оформлении площадки Бренна ввел обилие бронзовой скульптуры,
    установленной здесь в 1798 году. В центре – бронзовая статуя Аполлона
    Бельведерского, вокруг, между дорожками, размещены статуи Флоры, Венеры
    Каллипиги, Меркурия и девяти муз (Евтерпа, Мельпомена, Талия, Терпсихора,
    Эрате, Полигимния, Каллиопа, Клио, Урания). Они отлиты в мастерских
    Академии художеств по моделям профессора скульптора Ф. Гордеева при участии
    талантливых мастеров литейного цеха В. Можалова и Е. Гастеклу. Перспективу нескольких аллей замыкают статуи Ниобы, ее детей – сына,
    трех дочерей, Актеона и Памятник родителям. Статуи выполнены по оригиналам
    греческого ваятеля Скопаса, созданным в IV веке до нашей эры. Напряженные
    позы фигур, полные трагизма и стремительного движения, как бы подчеркивают
    устремленность и направление окружной аллеи, охватывающей Старую Сильвию.
    Скульптура отлично вписалась в лесной ансамбль и стала его неотъемлемой
    частью. Классические формы статуй, темный цвет бронзы, слегка тронутый
    мягкой зеленой патиной, гармонично сочетаются с сумрачностью аллей и темной
    зеленью хвойных деревьев. Вначале войны бронзовые статуи Сильвии, как и вся остальная скульптура
    парка, были зарыты в землю, недалеко от места их расположения. Только
    благодаря этому они сохранились без повреждений и не были похищены
    оккупантами. Амфитеатр. В долине реки Славянки Бренна устроил театр на открытом воздухе. В его
    композицию была включена река и ее берега с обеих сторон. На правом берегу,
    в конце одной из аллей Старой Сильвии, использовали высокий прибрежный
    холм, которому придали пирамидальную форму. На нем Бренна соорудил каменный
    Амфитеатр – полукруглую площадку из известняка, со скамьей и мраморной
    статуей Флоры. Здесь размещались зрители. На противоположном, левом берегу
    находилась сцена – полукруглая площадка на фоне зелени, ниже спускались
    террасы с кулисами из деревьев, места для оркестра, отделанные шпалерником.
    На террасах, соединенных лестницами, били фонтаны. Здесь устраивались
    театральные представления и иногда праздничные иллюминации. Само русло Славянки было расширено, и у подножия Амфитеатра образовался
    бассейн сложного очертания. Здесь разыгрывались пантомимы на воде с
    использованием небольших судов и шлюпок. С высоты Амфитеатра открывался широкий вид на другую нарядную декорацию
    Бренны, но уже в духе идиллически-сентиментальных затей XVIII века. Пиль – башня. Она была возведена на месте «пильной мельницы», созданной в первые годы
    строительства Павловска, в 1797 году на самом берегу реки. Она представляла
    собой круглую постройку с соломенной крышей и убогой лестницей,
    подкрепленной березовыми стволами. Роспись П. Гонзаго на стенах башни
    создавала иллюзию разрушенного временем здания нарядной архитектуры. Внутри
    башни, однако, помещался роскошный салон, декорированный кисеей и
    украшенный лепкой и живописью, с мраморным камином, в котором находился
    железный таган с медными шишками, на камине стояли алебастровые вазы и
    часы. Также в комнате был большой диван с матрацем и подушками, расшитыми
    золотыми и шелковыми нитками. Точно так же были оформлены два маленьких
    дивана. На столе из красного дерева «чернильница хрустальная о трех
    банках». Нижняя комната не имела такого декора. Существовало предание о
    том, что там содержали провинившихся камер – пажей. У подножия башни находился мост с нарочито ветхой и убогой декоративной
    водяной мельницей. Шум мельничных колес и плеск воды оживляли картину
    сельской идиллии. Ансамбль Пиль – башни был самым выразительным из всех
    пасторальных построек парка. Не случайно он запечатлен на картинах и
    гравюрах многих художников XVIII века. Вместо разобранной за ненадобностью
    водяной мельницы у Пиль-башни Воронихин в 1808 году построил новый мост,
    замечательный красотой своей арки и тонким рисунком чугунных перил. Руинный каскад. Стремление Бренны всюду внести черты парадности заставляет его дать
    каскадам парка нарядное архитектурное оформление. Так, Большой каскад у
    Круглого озера в 1794 году Бренна перестроил в виде арочной стены с
    балюстрадой и вазами из пудостского камня. Каскад между Сильвиями в том же
    году он декорирует под античную руину с полуразрушенными декоративными
    туфовыми вазами, фигурами львов, березовыми стволами вместо перил и т. п.,
    усиливая романтику сооружения. Чтобы придать каскаду характер подлинной старины, вокруг него были
    разбросаны фрагменты античных статуй, бюстов, обломков колонн, капители
    античных зданий. Руинный каскад удачно связал два лесных парковых участка между собой. В эти же годы Бренна дополнил архитектурный облик парка многочисленными
    воротами и воротцами со столбами из туфового камня, так хорошо
    гармонирующими с пейзажами парка. За Руинным каскадом, на площадке перед входом в Новую Сильвию, высится
    статуя Аполлона Музагета – предводителя муз, играющего на кифаре.
    Скульптура отлита в мастерских Академии художеств в 1798 году по модели
    Гордеева. Новая Сильвия. В отличие от парадного характера Старой Сильвии граничащая с ней Новая
    Сильвия, окончательно сформированная Бренной в 1800 году, отличается
    большей простотой и разнообразием лесных пейзажей. В ней почти нет архитектурных сооружений и украшений, свойственных
    парку. Здесь сохранен характер обширного густого леса с его таинственной
    тишиной и прохладой. Планировка Новой Сильвии проста, она включает лишь
    пять длинных параллельных дорожек разной ширины, обсаженных невысокой живой
    изгородью из акаций. Эти зеленые коридоры, местами ломаясь под углом,
    сходятся вместе, создавая площадки – залы, круглые, овальные и
    продолговатые. Несмотря на наличие стриженых шпалер акаций, аллеи
    воспринимаются как лесные просеки. По центральной дорожке Новой Сильвии
    можно пройти к оврагу, за которым находится Мавзолей. Он открывается
    неожиданно, при переходе через овраг – справа в глубине показывается его
    величественный портик. От дорожки за оврагом узкая тропинка ведет к
    чугунным воротам с траурными эмблемами. От них единственная тропа, делающая
    круг, как символ вечности, подводит к фасаду сооружения. Мавзолей. В творческом содружестве с Воронихиным в Павловске работал архитектор
    Тома де Томон, создавший в 1808 – 1809 годах Мавзолей «Супругу-Благодетелю»
    – мемориальное сооружение, посвященное памяти Павла I. Величественное
    здание Мавзолея возведено в глухой части лесного массива, прилегающего к
    Новой Сильвии. При выборе места для сооружения архитектор использовал
    естественный овраг, окруженный стеной вековых деревьев. Мавзолею приданы формы строгого древнегреческого храма с портиком из
    четырех массивных дорических колонн, вырубленных из гранита. Вдоль стен
    тянется фриз из скорбных рагических масок с закрытыми глазами и застывшими
    каплями слез. Суровостью и холодом веет от внутренней отделки Мавзолея,
    являющейся фоном для величественного скульптурного монумента, выполненого
    И. П. Мартосом. В позе женщины, бессильно склонившейся к траурной урне,
    скульптор передал огромную душевную скорбь и безмолвную покорность судьбе.
    Мавзолей – один из лучших образцов русской классической архитектуры начала
    XIX века. «Конец света» Привлекает внимание одинокая мраморная колонна на одной из площадок
    близ берегового склона. Она носит название «Конец света»; здесь когда-то
    заканчивался парк. Это стройная ионическая колонна из розового олонецкого
    мрамора, созданная Камероном первоначально находилась у дворца. Колонна была помещена сюда Бренной при устройстве Новой Сильвии. По дорожкам Новой Сильвии можно пройти к Красной долине – району парка,
    завершающему долину Славянки. Он расположен параллельно Новой Сильвии.
    Планировка Красной долины выполнена в 1801 – 1803 годах по проекту
    художника-архитектора П. Гонзаго. Лесистые сумрачные береговые холмы с
    могучими деревьями контрастируют с открытым солнечным пейзажем долины.
    Оставленные по берегам вековые дубы и серебристые ивы оживляют картину
    луговых просторов по берегам реки. Каменный Новосильвийский мост руинного
    характера, в прошлом украшенный перилами из березовых стволов, дополняет
    «сельскую» красоту пейзажа. Недалеко от моста на холме высится
    Краснодолинный павильон – одно из весьма примечательных сооружений парка. Краснодолинный павильон. В последнее десятилетие XVIII века деятельность Камерона в Павловске
    прекратилась. Одно время он совсем был отстранен от работ по капризу
    императора. Только в 1800 году Павел I приглашает зодчего вновь включиться
    в строительство, украсить парк новыми павильонами. На далекой окраине парка, в только что благоустроенной Красной долине
    (своей красотой оправдывавшей название), Камерон создал необычную
    романтическую постройку. Этот, по выражению современника, своеобразный
    «архитектурный каприз» явился красивым пересказом впечатлений от античных
    руин. Зодчий придал павильону характер квадратной античной постройки, с
    нарядным классическим портиком розового мрамора, окруженной массивной
    каменной колоннадой без завершения. Все это имело вид живописных остатков
    древнего сооружения. На крыше павильона была устроена площадка-бельведер с перилами из
    березовых стволов, заложенных между каменными столбами: отсюда можно
    любоваться красотою природы. На «остатках» каменной колоннады был сооружен
    деревянный балкон. На видовую площадку вела широкая лестница, с шатровым
    соломенным навесом на каменных столбах. Во внешне затейливом оформлении этой постройки принимал участие
    декоратор Гонзаго. Внутри павильона находился светлый нарядный зал, с
    колоннами по углам, облицованный серовато-зеленым искусственным мрамором.
    Круглые барельефы с классическими сюжетами, наборный паркет из цветного
    дерева и живописный плафон дополняли строгую нарядность интерьера. Плафон
    был расписан по эскизам П. Гонзаго. Его архитектурная композиция изображала сводчатое перекрытие с открытым куполом, через которое как бы виднелось
    голубое небо со свисающей веткой березы. Талантливо и иллюзорно исполненная
    живопись создавала незаметный переход от помещения к окружающему пейзажу –
    березам у стен здания. Чарующие пейзажи парка, которые открывались с бельведера, оправдывали
    одно из старых названий павильона – «Poinst de vue» (точка обозрения). В
    историю парка это сооружение вошло под названием Елизаветина или
    Краснодолинного павильона. Разрушенный во время войны, он до сих пор не
    восстановлен. Руина В ансамбле с Краснодолинным павильоном была создана и находящаяся рядом
    Руина – искусственные развалины, характерные для архитектуры начала XIX
    века. Подобные сооружения могли быть навеяны картинами французского
    художника Гюбера Робера – талантливого певца античных руин, произведениями
    которого увлекались в XVIII веке. Ряд его выдающихся работ украшает залы
    Павловского дворца и сейчас. Руина естественно и живописно включилась в пейзаж Красной долины. К
    склону холма, заросшему деревьями, примыкают развалины части каменного
    здания с аркадой и нишами, как бы подлинные остатки античной архитектуры.
    Раньше в одной из ниш находилась статуя Венеры. Аналогичные мраморные
    статуи и архитектурные фрагменты, привезенные из Италии, были живописно
    разбросаны вокруг сооружения. Они должны были «представлять воображению
    живое понятие о развалинах Греции, дышащей еще величием и славою», – писал
    один из современников. В наши дни статуи – выдающиеся образцы античной скульптуры – украшают
    залы Эрмитажа. Необходимость сохранения этих редчайших памятников искусства
    заставила в 1920-х годах произвести здесь «раскопки» и убрать скульптуру. От Краснодолинного павильона, вернувшись через Новосильвийский мост,
    можно пересечь Новую Сильвию и выйти в просторы Белой березы – самого
    обширного района парка. Белая береза. Последним выдающимся мастером, на долю которого выпала честь блестяще
    завершить формирование садово-паркового ансамбля Павловска, был художник-
    декоратор Пьетро Гонзаго. Его глубоко увлекла поэзия северного леса,
    широкие просторы солнечных полей, лугов и перелесков. Гонзаго создает новый
    тип русского пейзажного парка – парка равнины и скромной северной природы,
    тонко подметив и выявив в ней поэтическую красоту. В огромном лесном массиве Белой березы, занимающем около 250 гектаров,
    Гонзаго пришлось изымать «лишнее»: вырубать большие участки леса для
    создания обширных лугов и далеких перспектив. Сохраняя старую камероновскую планировку – восемь дорог, лучами
    расходящихся от круглой площадки, – Гонзаго добавляет Английскую дорогу,
    свободно вьющуюся через луга между рощ. Все пейзажи Белой березы
    развертываются по сторонам этой дерновой дороги. Здесь можно видеть яркие
    зеленые перелески, местами переходящие в густой лес. На открытых лужайках –
    группы или отдельные деревья с красивой кроной. С каждого поворота можно
    любоваться все новыми пейзажами. Местами открываются далекие перспективы.
    Это создает богатую смену зрительных впечатлений. Здесь нет никакой
    парковой архитектуры, нет скульптур, нет каскадов. Здесь царит красота
    самой природы, умело, неназойливо показанная художником. Именно в районе
    Белой березы расположено «самое красивое место» парка. Его название вполне
    оправдывается сочетанием красоты живописных лугов, широко раскинувшихся
    вокруг тенистой рощи. Розовый павильон. На окраине Белой березы, прилегающей к Парадному полю, в 1807 – 1812
    годах Воронихин создал одно из самых поэтичных своих сооружений – Розовый
    павильон, окруженный кустами редчайших сортов роз. Легкое деревянное
    здание, квадратное в плане, с колонными портиками на всех четырех фасадах,
    было увенчано небольшим куполом. Необыкновенное очарование павильона
    заключалось в скромной отделке его интерьеров. Простая, но красивая и
    разнообразная по формам мебель карельской березы и тополевого дерева хорошо
    сочеталась с архитектурой. Изделия из фарфора, вазы, осветительные приборы,
    сервизы, красочные вышивки мебельных обивок – все было украшено эмблемами
    павильона – цветами роз. Празднование победы над Наполеоном и встреча вернувшихся из Парижа
    войск гвардии, устроенные в Павловске в июне 1814 года, вызвали
    необходимость расширения павильона. По проекту Росси и Гонзаго к нему был
    пристроен обширный зал, нарядно декорированный росписью, гирляндами
    искусственных цветов и золочеными люстрами. Разрушенный во время войны,
    павильон был восстановлен в 1996 году. Парадное поле.

  11. Иван Иванович Шишкин один из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославил красоту, мощь и богатство родной природы. Художник больше своих работ посвятил русской природе. Об этом говорят и названия его картин: « Сосновый бор», «Лесные дали», «Дубы». Но в многочисленных картинах посвящённых природе леса есть и картина, которая посвящена и полю, эта картина называется «Рожь».
    Рассмотрев, репродукцию картины «Парк в Павловске» у меня возникло чувство гордости за русскую природу, за богатые русские леса, за прозрачные чистые реки, за изумрудную траву и вообще за всю нашу Россию, которая богата всем тем, что нас окружает.
    На самой картине я вижу раннею осень. Жёлтые листья вот тока-тока опали, но половина деревьев ещё одеты в зелёные шубки. Чистая как зеркало река, в котором отражаются тоненькие, но высокие деревья: осины и в далеке виднеются берёзки. Ещё в воде отражается чистое, светлое как синее море небо.
    Само место, которое он изобразил на картине и его пейзаж побуждают к спокойствию какой-то не принуждённой мечтательности и пронзительного вдохновения.
    По моему мнению, картина Шишкина передаёт всю красоту и богатство конкретно русской природы и её выдающиеся пейзажи. Лично мне эта картина очень сильно понравилась тем, что она в реальности напоминает некоторые места, где я бывала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *