Сочинение на тему перечитывая классику

13 вариантов

  1. Скажу сразу – ИМХО.
    Сейчас ни один человек на свете не заставит меня читать классическую литературу. Не важно – нашу или зарубежную.
    Мне в красках рассказывают, как заново открыли для себя Гоголя! Достоевского! Чехова! или Толстого! Только не соблазнить меня уже ни одним из этих имён. Поезд ушёл, уже вечер, и мне легко и прекрасно жить… и без классики.
    Кстати, о Толстом…
    Если взять «Войну и мир», то даже… не очень умному человеку понятно, что книгу Лев Николаич писал не для нас, простых людей.
    Представьте себе подростка лет четырнадцати, времён Застоя, который в подстрочной зоне мелким шрифтом читает огромный роман, потому что в строчной части он написан на французском языке…
    Ну, представили? Нет? Ха!!! Мы читали! Все диалоги представителей высшего света мы читали в подстрочной зоне!
    Мало того, их рассуждения о судьбах мира, изложенные на сотне страниц, нужно было проанализировать, найти зерно и написать сочинение.
    Ну да, я писала хорошие сочинения. Некоторые из них даже были препровождены в школьный музей. Но читать снова «Войну и мир» я не буду ни за какие коврижки.
    Вот кто-нибудь мне объяснит, почему влюблённую Наташу Ростову, которая решилась убежать с любимым человеком, схватили, остановили, быстро выдали замуж за Пьера (Андрей Балконский сразу от неё отказался!) и успокоились – теперь никуда не денется?
    Разумеется, сейчас я знаю, в чём там было дело. Но в юности – убейте, но я Наташиных родственников не поняла. Поняла, что она была несчастна, но способ решения проблемы мне не понравился. Я считала это несправедливым.
    Благородство, по всех видимости, было уделом незаконнорожденных детей, но не детей княжеского рода. И что-то я не помню, чтобы Толстой об этом распространялся и осуждал.., хотя…, может, и осуждал, а то не написал бы об этом…
    Впрочем, дело не в самом Льве Николаиче, дело в том, что прежде, чем читать такие большие (я бы сказала эпические и классические) произведения, детей надо готовить к ним на протяжении нескольких недель: рассказывать о времени, исторических событиях, на фоне которых происходит действие, обычаях, представлениях людей того времени, политике государства, роли дворянства в этой политике, роли женщины и её месте и т.д.
    Потому что ребёнок не поймёт мотивов, которые двигали героями в разных ситуациях, а, следовательно, не поймёт, зачем нужен был весь этот сыр-бор.
    Да, мне где-то в чём-то обидно, что, зная сейчас детали той жизни, я всё равно ни за что не буду перечитывать «Войну и мир» (а вместе с ней и всю остальную классику, которую я прочла).
    Желание отбито давно и надолго.
    Да что я! Мне жаль современных учеников – Учителей-Комментаторов классики можно искать днём-с-огнём, ночью… без огня, повсеместно и… бесполезно.
    А моя мама часто говаривала – хотите красиво излагать свои мысли? Читайте классику!
    Впрочем, вернёмся к нашим баранам. Итак, есть люди, которые заново открывают для себя классическую литературу. Я за них очень рада, потому что человеческие ситуации, эмоции и проблемы не просто стары, как мир – они носят ветхозаветный характер.
    Кому из писателей удаётся отразить на бумаге вечный смысл таких понятий, как Бог, Любовь, Жизнь, Смерть, Гордость, Сила, Оптимизм, Печаль, Жертвенность, Героизм, Ненависть, Величие, Подвиг – тот становится Классиком.
    Конечно, мне проще об этом рассуждать – я прочитала ВСЁ, что было в программе классической советской школы, и даже больше (особенно из зарубежных классиков), но я нахожу в современной литературе достаточно много писателей, которые прекрасно справляются с этой нелёгкой задачей – писать о Вечном!
    Роскошным русским языком написаны, например, книги Сергея Алексеева, Валерии Вербининой, Татьяны Устиновой и других писателей. Казалось бы, в их книгах всегда есть остросюжетная основа, они построены на исторической реальности, вечные истины присутствуют в каждом романе наравне с юмором, иронией и приметами времени. Но наибольшее удовольствие я получаю именно от языка, на котором эти книги написаны.
    Обширная лексика, великолепные обороты речи, описание эмоций и поступков, борьба добра и зла, глупость и нелепые ситуации, смех и слёзы, верность и предательство – всё есть в этих романах, которые я перечитываю уже много лет. Вот перечитываю и радуюсь, что есть отдохновение сердцу и уму, есть боль утраты и счастье любви, есть Бог, а, значит, всё будет, как надо.
    И становится ясно, что у Классики нет пределов, пока кто-то сопереживает героям, проживает с ними жизнь, проникается их страданиями, смеётся вместе с ними над невзгодами и побеждает себя.

  2. Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого.Многие или не читают совсем, ссылаясь на недостаток времени, или отдают предпочтение современным авторам. Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека.
    Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь – не пустой звук.
    Иллюстрация к Евгению ОнегинуЯрким примером этого является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться.
    Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху. Из произведений классической литературы мы можем почерпнуть для себя знания истории. Ведь они очень тесно связаны. Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы.
    Классическая литература учит нас никогда не сдаваться.

  3. Как в 18 веке разделение русского языка на
    высокий и низкий жанры мешало прогрессу
    в литературе, так сейчас мешает её
    развитию предвзятое представление о
    таком литературном жанре как фантастика.
    Постепенно языковые жанры смешались…
    Фантастика со страниц Гоголя со временем
    вышла на самостоятельный путь. Уже
    Булгаковым было сказано: “Я
    мистический писатель”… Но большинство
    образованных людей ставят фантастику на
    один уровень с низкопробной литературой,
    заполонившей в последнее время не только
    прилавки книжных магазинов, но и книжные
    полки читающего населения. Такое
    отношение к фантастике в принципе
    оправдано, так как большинство
    фантастических произведений содержат
    лишь новую идею, а иногда слегка
    измененную версию старой, но при этом
    редко глубоко проникают в какие-либо
    нравственные проблемы. Несмотря на это
    несправедливо такое отношение к
    произведениям братьев Стругацких.
    Аркадий и Борис Стругацкие являются
    мастерами не только фантастического
    жанра. В своих произведениях за ярлыком
    “фантастика” они поместили поиски
    решений или сами решения всех тех
    проблем, которые поднимались ещё со
    времён “Повести временных лет”. Нет, они
    не переписывали старое, Стругацкие
    перекопали все проблемы с современной
    точки зрения, рассмотрели их со стороны
    общества крнца 20 века. Что в принципе и
    делали все гиганты классики. Раскрыли
    Стругацкие и новые проблемы, нашли
    решения некоторым старым. Но заслуга
    Стругацких в том, что однозначного ответа
    они не дают – есть только пути решения,
    каждый притягателен и отвратителен по
    своему.
    Основные атрибуты фантастики: чужие
    планеты, пришельцы, мутанты, роботы,
    разумные существа, находящиеся на
    различных стадиях развития, являются
    просто основой для идеи. Стругацкие по
    сути являются собирателями и
    синтезаторами огромного количества
    философского, языкового, жанрового,
    юмористического и общекультурного
    наследия. Универсализм А. И Б. Стругацких
    в поколениях не потеряется. Их читали и
    будут читать, но отсутствие их в школьной
    программе будет упущением огромного
    временного пласта в школьно литературе.
    Школа начнёт отставать от реальности, как
    от реальности отставали реформы М.
    Ломоносова, хотя и вносили свой вклад в
    русскую культуру. s Стругацкие и классика.
    В культуре всегда очень высоко ценилась и
    ценится классика. Классическое означает
    эталонное, постоянное.
    Чтобы произведение стало классическим
    оно должно выдержать проверку временем
    и быть признанным потомками
    современников писателя.
    Классическая литература должна быть
    правильно огранённым камнем и все грани
    должны блестеть: тема, идея, мотивы,
    язык…

  4. Как в 18 веке разделение русского языка на
    высокий и низкий жанры мешало прогрессу
    в литературе, так сейчас мешает её
    развитию предвзятое представление о
    таком литературном жанре как фантастика.
    Постепенно языковые жанры смешались…
    Фантастика со страниц Гоголя со временем
    вышла на самостоятельный путь. Уже
    Булгаковым было сказано: «Я
    мистический писатель»… Но большинство
    образованных людей ставят фантастику на
    один уровень с низкопробной литературой,
    заполонившей в последнее время не только
    прилавки книжных магазинов, но и книжные
    полки читающего населения. Такое
    отношение к фантастике в принципе
    оправдано, так как большинство
    фантастических произведений содержат
    лишь новую идею, а иногда слегка
    измененную версию старой, но при этом
    редко глубоко проникают в какие-либо
    нравственные проблемы. Несмотря на это
    несправедливо такое отношение к
    произведениям братьев Стругацких.
    Аркадий и Борис Стругацкие являются
    мастерами не только фантастического
    жанра. В своих произведениях за ярлыком
    «фантастика» они поместили поиски
    решений или сами решения всех тех
    проблем, которые поднимались ещё со
    времён «Повести временных лет». Нет, они
    не переписывали старое, Стругацкие
    перекопали все проблемы с современной
    точки зрения, рассмотрели их со стороны
    общества крнца 20 века. Что в принципе и
    делали все гиганты классики. Раскрыли
    Стругацкие и новые проблемы, нашли
    решения некоторым старым. Но заслуга
    Стругацких в том, что однозначного ответа
    они не дают – есть только пути решения,
    каждый притягателен и отвратителен по
    своему.
    Основные атрибуты фантастики: чужие
    планеты, пришельцы, мутанты, роботы,
    разумные существа, находящиеся на
    различных стадиях развития, являются
    просто основой для идеи. Стругацкие по
    сути являются собирателями и
    синтезаторами огромного количества
    философского, языкового, жанрового,
    юмористического и общекультурного
    наследия. Универсализм А. И Б. Стругацких
    в поколениях не потеряется. Их читали и
    будут читать, но отсутствие их в школьной
    программе будет упущением огромного
    временного пласта в школьно литературе.
    Школа начнёт отставать от реальности, как
    от реальности отставали реформы М.
    Ломоносова, хотя и вносили свой вклад в
    русскую культуру. s Стругацкие и классика.
    В культуре всегда очень высоко ценилась и
    ценится классика. Классическое означает
    эталонное, постоянное.
    Чтобы произведение стало классическим
    оно должно выдержать проверку временем
    и быть признанным потомками
    современников писателя.
    Классическая литература должна быть
    правильно огранённым камнем и все грани
    должны блестеть: тема, идея, мотивы,
    язык…

  5. Сочинение на тему зачем читать классику

    Ответы:

    Как в 18 веке разделение русского языка на
    высокий и низкий жанры мешало прогрессу
    в литературе, так сейчас мешает её
    развитию предвзятое представление о
    таком литературном жанре как фантастика.
    Постепенно языковые жанры смешались…
    Фантастика со страниц Гоголя со временем
    вышла на самостоятельный путь. Уже
    Булгаковым было сказано: «Я
    мистический писатель»… Но большинство
    образованных людей ставят фантастику на
    один уровень с низкопробной литературой,
    заполонившей в последнее время не только
    прилавки книжных магазинов, но и книжные
    полки читающего населения. Такое
    отношение к фантастике в принципе
    оправдано, так как большинство
    фантастических произведений содержат
    лишь новую идею, а иногда слегка
    измененную версию старой, но при этом
    редко глубоко проникают в какие-либо
    нравственные проблемы. Несмотря на это
    несправедливо такое отношение к
    произведениям братьев Стругацких.
    Аркадий и Борис Стругацкие являются
    мастерами не только фантастического
    жанра. В своих произведениях за ярлыком
    «фантастика» они поместили поиски
    решений или сами решения всех тех
    проблем, которые поднимались ещё со
    времён «Повести временных лет». Нет, они
    не переписывали старое, Стругацкие
    перекопали все проблемы с современной
    точки зрения, рассмотрели их со стороны
    общества крнца 20 века. Что в принципе и
    делали все гиганты классики. Раскрыли
    Стругацкие и новые проблемы, нашли
    решения некоторым старым. Но заслуга
    Стругацких в том, что однозначного ответа
    они не дают – есть только пути решения,
    каждый притягателен и отвратителен по
    своему.
    Основные атрибуты фантастики: чужие
    планеты, пришельцы, мутанты, роботы,
    разумные существа, находящиеся на
    различных стадиях развития, являются
    просто основой для идеи. Стругацкие по
    сути являются собирателями и
    синтезаторами огромного количества
    философского, языкового, жанрового,
    юмористического и общекультурного
    наследия. Универсализм А. И Б. Стругацких
    в поколениях не потеряется. Их читали и
    будут читать, но отсутствие их в школьной
    программе будет упущением огромного
    временного пласта в школьно литературе.
    Школа начнёт отставать от реальности, как
    от реальности отставали реформы М.
    Ломоносова, хотя и вносили свой вклад в
    русскую культуру. s Стругацкие и классика.
    В культуре всегда очень высоко ценилась и
    ценится классика. Классическое означает
    эталонное, постоянное.
    Чтобы произведение стало классическим
    оно должно выдержать проверку временем
    и быть признанным потомками
    современников писателя.
    Классическая литература должна быть
    правильно огранённым камнем и все грани
    должны блестеть: тема, идея, мотивы,
    язык…

  6. Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.

    Зачем школьникам читать классику

    Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.
    Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
    Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.

    Почему взрослый человек должен читать классику

    Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.
    Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.
    Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».
    Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.

  7. Ответ оставил Гость
    Как в 18 веке разделение русского языка на
    высокий и низкий жанры мешало прогрессу
    в литературе, так сейчас мешает её
    развитию предвзятое представление о
    таком литературном жанре как фантастика.
    Постепенно языковые жанры смешались…
    Фантастика со страниц Гоголя со временем
    вышла на самостоятельный путь. Уже
    Булгаковым было сказано: «Я
    мистический писатель»… Но большинство
    образованных людей ставят фантастику на
    один уровень с низкопробной литературой,
    заполонившей в последнее время не только
    прилавки книжных магазинов, но и книжные
    полки читающего населения. Такое
    отношение к фантастике в принципе
    оправдано, так как большинство
    фантастических произведений содержат
    лишь новую идею, а иногда слегка
    измененную версию старой, но при этом
    редко глубоко проникают в какие-либо
    нравственные проблемы. Несмотря на это
    несправедливо такое отношение к
    произведениям братьев Стругацких.
    Аркадий и Борис Стругацкие являются
    мастерами не только фантастического
    жанра. В своих произведениях за ярлыком
    «фантастика» они поместили поиски
    решений или сами решения всех тех
    проблем, которые поднимались ещё со
    времён «Повести временных лет». Нет, они
    не переписывали старое, Стругацкие
    перекопали все проблемы с современной
    точки зрения, рассмотрели их со стороны
    общества крнца 20 века. Что в принципе и
    делали все гиганты классики. Раскрыли
    Стругацкие и новые проблемы, нашли
    решения некоторым старым. Но заслуга
    Стругацких в том, что однозначного ответа
    они не дают – есть только пути решения,
    каждый притягателен и отвратителен по
    своему.
    Основные атрибуты фантастики: чужие
    планеты, пришельцы, мутанты, роботы,
    разумные существа, находящиеся на
    различных стадиях развития, являются
    просто основой для идеи. Стругацкие по
    сути являются собирателями и
    синтезаторами огромного количества
    философского, языкового, жанрового,
    юмористического и общекультурного
    наследия. Универсализм А. И Б. Стругацких
    в поколениях не потеряется. Их читали и
    будут читать, но отсутствие их в школьной
    программе будет упущением огромного
    временного пласта в школьно литературе.
    Школа начнёт отставать от реальности, как
    от реальности отставали реформы М.
    Ломоносова, хотя и вносили свой вклад в
    русскую культуру. s Стругацкие и классика.
    В культуре всегда очень высоко ценилась и
    ценится классика. Классическое означает
    эталонное, постоянное.
    Чтобы произведение стало классическим
    оно должно выдержать проверку временем
    и быть признанным потомками
    современников писателя.
    Классическая литература должна быть
    правильно огранённым камнем и все грани
    должны блестеть: тема, идея, мотивы,
    язык…

  8. 8
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    Вопрос:

    Сочинение на тему зачем читать классику

    Ответы:

    Как в 18 веке разделение русского языка на
    высокий и низкий жанры мешало прогрессу
    в литературе, так сейчас мешает её
    развитию предвзятое представление о
    таком литературном жанре как фантастика.
    Постепенно языковые жанры смешались…
    Фантастика со страниц Гоголя со временем
    вышла на самостоятельный путь. Уже
    Булгаковым было сказано: «Я
    мистический писатель»… Но большинство
    образованных людей ставят фантастику на
    один уровень с низкопробной литературой,
    заполонившей в последнее время не только
    прилавки книжных магазинов, но и книжные
    полки читающего населения. Такое
    отношение к фантастике в принципе
    оправдано, так как большинство
    фантастических произведений содержат
    лишь новую идею, а иногда слегка
    измененную версию старой, но при этом
    редко глубоко проникают в какие-либо
    нравственные проблемы. Несмотря на это
    несправедливо такое отношение к
    произведениям братьев Стругацких.
    Аркадий и Борис Стругацкие являются
    мастерами не только фантастического
    жанра. В своих произведениях за ярлыком
    «фантастика» они поместили поиски
    решений или сами решения всех тех
    проблем, которые поднимались ещё со
    времён «Повести временных лет». Нет, они
    не переписывали старое, Стругацкие
    перекопали все проблемы с современной
    точки зрения, рассмотрели их со стороны
    общества крнца 20 века. Что в принципе и
    делали все гиганты классики. Раскрыли
    Стругацкие и новые проблемы, нашли
    решения некоторым старым. Но заслуга
    Стругацких в том, что однозначного ответа
    они не дают – есть только пути решения,
    каждый притягателен и отвратителен по
    своему.
    Основные атрибуты фантастики: чужие
    планеты, пришельцы, мутанты, роботы,
    разумные существа, находящиеся на
    различных стадиях развития, являются
    просто основой для идеи. Стругацкие по
    сути являются собирателями и
    синтезаторами огромного количества
    философского, языкового, жанрового,
    юмористического и общекультурного
    наследия. Универсализм А. И Б. Стругацких
    в поколениях не потеряется. Их читали и
    будут читать, но отсутствие их в школьной
    программе будет упущением огромного
    временного пласта в школьно литературе.
    Школа начнёт отставать от реальности, как
    от реальности отставали реформы М.
    Ломоносова, хотя и вносили свой вклад в
    русскую культуру. s Стругацкие и классика.
    В культуре всегда очень высоко ценилась и
    ценится классика. Классическое означает
    эталонное, постоянное.
    Чтобы произведение стало классическим
    оно должно выдержать проверку временем
    и быть признанным потомками
    современников писателя.
    Классическая литература должна быть
    правильно огранённым камнем и все грани
    должны блестеть: тема, идея, мотивы,
    язык…

  9. Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
    Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ — безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
    Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
    По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
    Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение — стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
    Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы — самые актуальные во все времена.
    Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
    Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
    Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
    В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
    В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском — это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
    Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.

  10. Есть ли место русской классической литературе на уроках  литературы?
    Тихонков Сергей,
    г.Ульяновск, МАОУ «Авторский
    лицей Эдварса №90», 10 класс
    Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы? Я вам отвечу.
    Цель учителей – показать детям многообразие литературы и уникальность каждого автора. С этой задачей прекрасно справляется классическая русская  литература, ведь она не зря считается вершиной нашей культуры. Мне кажется, классические произведения рассматривают вопросы нравственных ценностей, которые будут актуальны всегда. Мы учимся у классиков и настоящей русской речи. Школьникам важно дать понять и показать такие произведения  именно в этом возрасте, чтобы воспитать их и сформировать базу, с которой они вступят во взрослую жизнь.
    Стоит отметить, что большинство произведений классической литературы требуют от человека возвращаться к ним снова и снова. Каждый раз перечитывая классика, ты открываешь что-то  новое.
    Но почему я говорю именно о  русской классике? Писатели, живущие в России, размышляющие о жизни и переживаниях русского человека – вот кто своими произведениями цепляет, заставляет биться чаще мое русское сердце. Рассуждая о вечном, наши авторы находят своих читателей не только  у нас в  стране. Их фамилии известны во всем мире.
    Нет, русская классическая литература незаменима. Не найдется на всей планете чего-либо, достойного сравнения с ней. Наша задача – хранить и оберегать память русских писателей, умножать то, что они нам оставили, и не забывать их величайший труд и заслуги перед всем человечеством.

  11. Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
    Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
    Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л.Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
    По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
    Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
    Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
    Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
    Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
    Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
    В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
    В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
    Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *