Сочинение на тему перова тройка

11 вариантов

  1. День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда – надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
    Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
    Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков – детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого – на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины – суровая жизнь не пощадила и его.
    Картина “Тройка” – не просто произведение искусства, она – суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

  2. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»
    Передо  мной  репродукция  известной  картины Василия Григорьевича Перова «Тройка». Она поразила меня.
    На  картине  изображено  раннее  утро. Стоит  суровая  зима, очень холодно, трескучий  мороз  и дует с ильный  ветер . Светает.  Трое  обессилевших ребят  тянут сани груженые большой  обледеневшей  бочкой, которая наполнена водой.  Детям очень холодно. Средний мальчик  в «тройке» самый старший.  Ему  около  двенадцати  лет.  На  нем коричневый  рваный  тулуп, ботинки – тоже.  Старый платок  не  греет шею. На  лице  мальчика – тоска, усталость,  страдание.  Но он не теряет надежды,  старается  помочь  младшим.                                                                                                                                            Второй  мальчик одет в черное рваное  пальто. Ему очень холодно, тащит сани из последних сил.  Ему нет и десяти лет.  Девочка  такого же возраста. Она до  того измучена, что кажется полусонной, глаза  ее  полузакрыты. На ней  старое, с чужого плеча пальтишко. Встречный  ветер  развевает полы пальто и виднеется летнее, выгоревшее  ситцевое  платьице. Башмаки  тоже чужие, большие, тяжелые. Одинокий  прохожий  увидел  детей  и  решил  им помочь. Он  старался подтолкнуть  сани  в гору,  без  его помощи  сани могли  перевернуться.  У  всех  горестные  лица.                                                                                            Картина   В.Г.Перова  « Тройка»  заставляет  задуматься  о тяжелой  доле детей  прошлого. Это было  страшное  время, крестьяне  были крепостными, их  могли  продать, купить, обменять.  Детей отправляли работать  в город, их заставляли  выполнять  непосильную  работу.    Мне их очень жалко!
    Кузьмина  Алена,  4 класс

  3. На картине “Тройка” изображено трое детей, примерно возрастом 10 лет. Они тащат сани, на которых стоит большая деревянная бочка с водой. На улице стоит зима, на дороге лежит снег, и видно как в том месте, где из бочки проливается вода, уже застыли сосульки. Ранее утро, ещё темные улицы, на которых холод и туман, но эти трое детей уже работают. По их уже изнуренным лицам понятно, что им очень тяжело, они очень устали. Дорога, по которой они идут, расположена вдоль какого-то высокого каменного забора, на краю которого виднеется небольшая башня. Вот так, не щадя детей, хозяин отправил их к речке за водой.
    Всего на картине изображено трое мальчиков, мальчик который идёт слева и вовсе уже опустил руки, и согнулся так, как будто сейчас упадёт на грязный снег. Мальчик что идёт посередине, ещё имеет силы тащить дальше, и выглядит он крепче всех. А тот, что справа идёт, самый маленький по телосложению и по росту. Но они же ещё совсем дети, и тащить такой груз по морозу им очень тяжело, особенно в гору и против направления ветра. Ведь видно, как сзади них дорога уходит вниз, а их волосы развиваются на ветру. Единственный прохожий в это время на этой улице, им помогает, мужчина с большим трудом толкает сзади сани, чтобы хоть как-то облегчить детям эту работу.
    Эта картина написана в очень тёмных тонах, и смотря на неё становиться очень печально на душе, а этих троих юных и обреченных работников, становится бесконечно жалко. Это очень печальная картина, ведь на лицах детей не видно улыбок радости, они не наслаждаются моментами детства и не играют в игрушки, они просто выживают. И их не восторгает даже рядом бегущая собачка, они просто не обращают на неё никакого внимания. Картина заставляет о многом задуматься, прежде всего, о детях и защите их детства.

    Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

    Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.
    Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут!
    А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется». Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе. Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги.
    Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька. Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь.
    Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей – вдруг найдется.
    Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать. Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти. А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась.
    Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка».
    Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки.  Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось. И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына. И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним. Ведь остальной родни у нее не осталось.

    Вариант №3

    Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.
    На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.
    Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.
    У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка.  Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.
    Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно.
    А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка  измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.
    Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.
    Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

  4. Описание картины Перова Тройка

    Когда мы смотрим на фото картины Перова Тройка, то мысленно попадаем в прошлое, в один из холодных и морозных дней. На дороге снег, на землю опустился туман, многие еще спят, так как улица пуста и только трое детей нарушают тишину. Несмотря на то, что день только начался, они уже успели устать и эту усталость мы можем прочитать в их глазах. Они замерзли, ведь их одежда давно уже не греет, превратившись в лохмотья. Детей трое, они запряжены в самодельную упряжку, и тянут огромную бочку с водой. Хоть и пытается облегчить участь детей взрослый мужчина, который сзади подталкивает телегу, от этого легче не становится. Труд их тяжелый, мальчик слева еле плетется и готов упасть. Но выхода нет, это их работа и возможность жить дальше, получая еду от хозяина. С детьми бежит собака, и хотя ее художник изобразил игривой, от этого радости в картине не прибавляется. Грусти добавляют и темные краски, что использует Перов. Все свидетельствует об одном, дети обречены и вряд ли у них есть будущее.
    Как мы видим, Тройка Перова не просто очередная картина, а настоящее свидетельство прошлого, истории, которая рассказывает о суровых реалиях жизни русского народа.

  5. Цели:
    развивать умение составлять текст по данному
    плану и опорным словам;
    развивать устную и письменную речь учащихся;
    учить детей читать картину, осмысливать ее
    содержание.

    1. Вступительная беседа.

    – Сегодня будем писать сочинение по картине
    Василия Григорьевича Перова “Тройка”. Перов –
    это целая эпоха в русской живописи. Когда молодой
    художник Перов впервые задумался над тем, каким
    будет его искусство, в художественной среде
    считали: “крик, смех, стон, страдания – явления,
    недоступные для живописи”.
    Но Перов стремился показать именно страдания
    одних и сытую тупость и жестокость других,
    показать, как страдает народ под игом помещиков,
    попов, полицейских. Каждая его картина – крик
    боли и протеста.
    Вот репродукция его знаменитой картины
    “Тройка”.
    В старину, когда еще не было автомобилей, люди
    ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на
    тройках. В коляску или сани запрягали трех
    лошадей. Та лошадь, что находилась в центре,
    называлась “коренником”, а две по бокам –
    “пристяжными”.
    Перов назвал свою картину “Тройка”. Только
    изобразил он на ней особую упряжку: трое
    измученных ребят тянут на санях огромную
    обледенелую бочку с водой.
    Вглядитесь в картину… Сколько сумел сказать
    этим небольшим полотном художник!

    2. Молчаливое рассматривание картины.
    3.
    Беседа по картине. Словарная работа.
    Какие мысли и чувства вызывает у вас эта
    картина?
    (Чувства сострадания, жалости, боли.)
    Почему В.Г. Перов решил её написать?
    (Чтобы показать, как тяжело приходилось
    простым людям, особенно их детям, до революции.)
    Готовясь к сочинению, мы с вами прочитали ряд
    художественных произведений о жизни простого
    народа до революции. Давайте вспомним эти
    произведения.
    А.П. Чехов. Ванька.
    Д.Н. Мамин-Сибиряк. Вертел.
    В.Г. Короленко. Купленный мальчик.
    Д.В. Григорович. Гуттаперчивый мальчик.
    Г. Сенкевич. Янко – музыкант.
    Н.А. Некрасов. Плач детей.
    Вернёмся к картине В.Г. Перова “Тройка”. Мы
    будем рассматривать картину, беседовать по её
    содержанию, пользуясь вопросным планом, по
    которому вы будете писать сочинение.

    План.

    1. Какое время года изображено на картине?
    Какая стоит погода?
    Что тянут трое ребят?
    2. Что вы можете сказать о ребятах?
    Кто решил помочь детям?
    Что выражают их лица?
    3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г.
    Перова “Тройка”?
    Какие мысли и чувства вызывает она у вас?
    Какое время года изображено на картине?
    Какая стоит погода? (Того и гляди разразится
    буран. Недаром так тревожно взметнулась стая
    чёрных птиц. В лицо детям дует сильный ветер.)
    Подберите определения к существительным ветер,
    мороз.
    (Ветер – безжалостный, леденящий, встречный,
    свирепый и т.д.
    Мороз – жгучий, лютый, суровый.)
    Что тянут трое ребят? Подберите определение к
    существительному ноша. (Ноша – невыносимо
    тяжёлая.)
    Вглядитесь внимательно в героев картины. Их
    трое: два мальчика и девочка. Какими вы видите
    детей?
    (Средний мальчик – “коренник” в “тройке”.
    Он постарше, чем его “пристяжные”, ему лет
    двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный,
    ботинки – тоже. Старый платок не закрывает шею,
    да и летний картуз совсем не греет. На лице у
    мальчика – страдание, усталость, озабоченность.
    Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик
    чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим,
    подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи
    взял на себя.
    На другом мальчике черное рваное пальто. Он
    так устал, что не может запахнуть пальто,
    прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил,
    голова в чёрном картузе бессильно склонилась на
    бок, рука повисла плетью. Легко заметить, что
    характер у него совсем не такой решительный, как
    у старшего. Лицо тоже утомлённое, но совсем
    другое: нежное и грустное. Мальчику, видимо, нет и
    десяти лет.
    Примерно такого же возраста и девочка. Она до
    того измучена, что кажется полусонной, глаза её
    полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись
    руками в верёвку саней. Платок на голове легкий.
    Темные волосы в беспорядке выбились из-под него,
    разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с
    чужого плеча. Из-под завернувшейся полы
    виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье.
    Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так
    трудно идти по скользкой дороге!)
    Подберите определения к существительным дети,
    одежда.
    (Дети – уставшие, обессиленные, измученные,
    обездоленные.
    Одежда – рваная, ветхая, с чужого плеча.)
    Что выражают лица детей? Подберите определения.
    (Лица – измождённые, страдальческие, горестные,
    безучастные к окружающему.)
    Кто решил помочь детям?
    (Одинокий прохожий пожалел ребят, он
    старается подтолкнуть сани в гору, хоть как-то
    облегчить нелёгкий труд ребят. Он наклонился
    вперёд и ему, взрослому, видимо очень трудно. А
    справа, в фиолетовом тумане смутно
    вырисовывается спина равнодушно удаляющегося
    человека, плотно запахнувшегося от ветра в
    шинель.)
    Какие краски преобладают в этой картине и
    почему?
    (Краски серые, несколько однообразные, однако
    они очень точно выражают мысль художника –
    тяжела жизнь детей бедноты. Краски помогают
    создать впечатление сурового зимнего вечера и
    передать детское горе.)

    4. Орфографическая подготовка.

    Обездоленные дети
    Детство, лишённое счастья и
    радости
    Жгучее желание закончить
    работу
    Изнемогая от тяжести
    Безучастный к окружающему взгляд
    Страдальческие, горестные
    лица
    Фигуры детей вызывают сострадание
    Сочувствует бедным детям

    5. Написание сочинения.
    6. Итог урока.

  6. 6
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.
    Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.
    Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.
    В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.

  7. Многие критики считают эту картину одной из самых печальных, среди русской живописи. По историческим данным изображение нарисовано в 1866 году, и автор посвятил ее детскому труду. Эта картина имеет еще одно название- «ученики мастеровые везут воду».
    Меня заинтересовала эта картина своей трагичностью, и я узнал, что в то время народ бедствовал очень сильно, семьи голодали и детям порой приходилось работать наравне со своими родителями. Но даже работая, семьям порой не хватало ни еды, ни одежды. Большой удачей считалось отдать ребенка мастеровому, в таком случае, у ребенка появлялась возможность научиться чему-то полезному, что после смогло приносить ему доход.
    На картине изображено утро, по городу распластался густой туман, дети катят на санках бочонок с водой. Порой мастеровые давали непосильную работу для детей, но выбора не было, и детям приходилось работать наравне со взрослыми. Видно, что художник старался передать нам весь трагизм того времени. Кажется, день только-только начался, а лица детей уже выглядят изнеможенными. Один ребенок практически падает, у него нет сил, а их одежда не защищает их маленькие тела от холода и пронизывающего ветра.
    Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. И даже изображенный пес не радует наш взгляд. Потому, что все внимание приковано к детям, глядя на картину, хочется подойти и помочь им тащить их тяжелые сани. Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Я соглашусь с мнением большинства, что глядя на эту картину, мы не рассматриваем ее как произведение, мы становимся невольными свидетелями истории нашей страны, не самого радостного момента.

    Случайные записи

    Илья Репин. Негритянка
    Сочинение по картине В.В. Верещагина «Победители»
    Сочинение по картине И.Н. Крамского «Лунная ночь»

  8. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Перова “Тройка”
    Сочинение по картине: В. Г. Перова “Тройка”.
    Как трагична картина В. Г. Перова “Тройка”! Она является отражением, слепком жестокого и страшного времени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего богатства – детства.
    Изможденные лица детей, волокущих по снегу огромную бочку с водой, – лица маленьких мучеников. Эти ребята – “тройка”. Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продолжают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.
    Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно защищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба – работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких мучеников.
    Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой движется “тройка”, делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помощи. И по упорству детей в их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.
    Картина Перова “Тройка” волнует самые глубокие, интимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым требуется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека – это человечность.
    Описание картины В.Г. Перова “Тройка”.
    На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль
    которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова “Тройка”. И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время – страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
    Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
    Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Сочинение по картине В. Г. Перова “Тройка”.
    В. Г. Перов изобразил на своей картине трех крестьянских детей, которым приходится выполнять нелегкую и совсем не детскую работу.
    У ребятишек измученные лица. Выбиваясь из сил, они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, на которых стоит огромная обледенелая бочка с водой. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Главная тяжесть падает на старшего – он идет в середине. Лицо его напряжено, рот приоткрыт, даже виден выбитый зуб. О бедной жизни говорит одежда: старый, обтрепанный полушубок, помятый, со сломанным козырьком картуз, что- то вроде платка на шее вместо шарфа. Так же бедно и плохо одеты младший мальчик и девочка. Они еле держатся на ногах, очень замерзли. Лица у них очень грустные. Холодный ветер развевает их рваную одежду. Случайный прохожий, увидев детей, не выдержав, пожалел их. Он толкает плечом тяжелую бочку.
    Картина написана черными, коричневыми, серыми красками. Только платье у девочки красноватого цвета. Все вокруг безрадостно. Художник показывает несчастную жизнь детишек, у которых нет детства – только непосильный труд, голод и усталость.
    Все сочинения школьной программы по картине

  9. Когда смотришь на картину, то лица ребятишек приковывают к себе внимание. Видно, как им тяжело, как бедность заставляет их заниматься тем, что им не нравится. Чувство жалости и сострадания вызывают они своим видом.
    Образ каждого ребёнка уникален, они по-разному выражают свою боль и в то же время внутреннюю силу, с помощью которой не сдаются.
    Бочка с водой кажется огромной, по сравнению с детьми. Картина нарисована как в тумане, пейзаж кажется размытым. Художник преимущественно использовал коричневые и серые краски, дабы подчеркнуть всю тяжесть ситуации, показать бедность реалистично.
    На земле, следы от повозки, которые тащат дети по снегу, несмотря на жуткий холод и ветер, дующий им в лицо. Видно, что они идут из последних сил. Рядом с детьми бежит собака, как будто, помогая им, внушая в них силу духа.
    На заднем плане вырисовываются очертания города, которые кажутся неразличимыми. Перов мастерски передал социальное неравенство и труд крестьянских детей, как им было тяжело, никто не думал их жалеть, заставляли выполнять любую работу, независимо от пола и возраста. Сила и упорство этих малышей поражает, но, к сожалению, другого выбора у них нет.

  10. Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова “Тройка”. И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает.
    Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
    Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
    Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

  11. На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова «Тройка». Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.
    Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль
    которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
    Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова «Тройка». И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям…
    Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
    Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
    Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *