Сочинение на тему первое дыхание весны 3 класс

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Женя Хулиган

    Русский язык
    4 класс
    Тема: Сочинение «Дыхание весны»
    Цель: совершенствовать умение писать повествовательное сочинение с элементами описания.
    Задачи:
    формировать умение излагать свои мысли по плану;
    систематизировать собранный материал;
    продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания;
    развивать каждого учащегося, как творческую личность
    воспитывать бережное отношение к природе, её эстетическое восприятие
    Оборудование: диск с записью П.И. Чайковского «Времена года», интерактивная доска, белые и жёлтые цветы.
    Ход урока:
    I. Организационный момент.
    II. «Разогрев» учебной группы.
    Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года». Чтение учителем эпиграфа к уроку:
    Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
    К.Г. Паустовский
    Учитель: Наша цель – подготовиться к написанию сочинения на тему «Дыхание весны». Определите задачи своей учебной деятельности на уроке. Ученики: Отыскать в природе первые признаки весны; подобрать яркие, образные слова для их описания.
    III. «Погружение» в тему.
    Учитель: Какие ощущения у вас связаны со словом «весна»?
    Ученики: Весна – это свет, солнце, тепло, радость, счастье, волнение.
    Учитель: В течение нескольких дней ваши одноклассники наблюдали за родной природой и подметили вот что.
    Выступление учащихся из группы «Журналисты-натуралисты»
    1-ый ученик: Весна в этом году прилетела к нам на крыльях.
    2-ой ученик: Хоть и крепки морозы, да уже не те, что были среди зимы. Хоть и глубок снег, да уже не тот, что был – потускнел, порыхлел.
    1-ый ученик: А с крыш сосульки растут.
    2-ой ученик: А днём с сосулек капель.
    1-ый ученик: Солнце всё чаще выглядывает.
    2-ой ученик: И небо уже не мёрзлое, бело-голубого зимнего цвета.
    1-ый ученик: Синеет день ото дня.
    2-ой ученик: А вот вода ещё спит подо льдом.
    1-ый ученик: Зато деревья уже очнулись от зимнего сна, оттаяли, задышали.
    2-ой ученик: А весенний воздух!
    1-ый ученик: Он пахнет свежестью, новизной.
    2-ой ученик: Очень запоздала в этом году весна.
    1-ый ученик: Но скоро наступят такие дни, когда тень покажется маленьким островком в море солнца.
    Учитель: На протяжении нескольких дней мы собирали для сочинения материал. У нас получилась «весенняя копилка». Настало время её открыть. Чтобы открыть копилку, нужно вспомнить, из каких частей состоит текст.
    Ученики: Вступление, основная часть, заключение.
    На интерактивной доске появляется таблица (копилка)
    Что?
    ласковое
    солнце
    пригрело
    ароматный
    запах
    разносится
    голубое
    небо
    говорливое
    ручейки
    журчат
    капель
    звонкая
    листочки
    клейкие
    почки
    набухают
    дыхание
    свежее
    природа
    пробуждается
    луч
    Золотой
    ветерок
    свежий, лёгкий
    зайчик
    солнечный
    Кто?
    птицы
    перелётные
    дети
    счастливые
    Учитель: В каком стиле и жанре будем писать сочинение?
    Ученики: Художественный стиль, жанр – рассказ.
    Учитель: Давайте составим план.
    План
    1. Полюбуйся, весна наступает!
    2. Пробуждение природы:
    а) как ясен небосклон;
    б) деревья радостно «трепещут»;
    в) шумят ручьи;
    г) весёлый гомон птиц
    3. Весна – чудесное время года.
    Дети открывают тетради по развитию речи, записывают план и опираясь на собранный материал, обговаривают пункты плана.
    IV. Самостоятельная работа.
    Учитель: Ребята! Вы спокойны. Ваши мысли настроены на творчество. Запомните, все из вас способны написать красивое сочинение. Я верю в вас и знаю, что у вас всё получится.
    V. Итог.
    Чтение сочинений вслух.
    VI. Рефлексия.
    Учитель: У вас на столе лежат белые и жёлтые цветы. Если вам понравилось на уроке, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите жёлтый цветок. А если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.
    Образцы сочинений.

  2. Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.
    С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
    https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna – uchim.org
    Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.
    С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

    3. Описание весны – сочинение

    Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
    Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.
    Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.
    Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.
    Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

    4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

    Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

  3. Мини-сочинения на тему «Весна» для 2,3 и 4 классов

    Вариант 1. Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются.
    Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!
    Вариант 2. Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.
    Вариант 3. Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.
    Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

  4. 4
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы. Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной. Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *