Сочинение на тему первый раз в пятый класс

5 вариантов

  1. «Первый раз в пятый класс.»
    Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовится. Ведь его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.
    Важно чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо если дети принесут домой маленькие подарки.
    Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
    Оборудование:
    бэйджики с именами и фамилиями детей;
    на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравления своему классу);
    на большом листе ватмана нарисовать схематического человека (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); следует в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполнятся в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигуре человечка;
    Рост –
    Вес –
    Физическая форма –
    Увлечения –
    Дисциплина –
    Учеба –
    Характер –
    выписать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;
    приготовить микрофон (можно игрушечный);
    приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую — нибудь награду.
    Музыкальное оформление.
    Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг».
    Оформление класса.
    На перемене перед классным часом подготовить доску:
    нарисовать карту «Планета знаний 5 Г класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, математика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, трудовое обучение;
    справа (в отдельной рамочке) расписание уроков на 2 сентября с номерами кабинетов.
    План классного часа.
    Вступительное слово.
    Пресс — конференция классного руководителя.
    Создание автопортрета класса.
    Игра «Путешествие по планете знаний».
    Игра «Микрофон».
    Сочинение — миниатюра»Поздравление».
    Подведение итогов (рефлексия).
    Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
    Ход классного часа.
    1.Вступительное слово.
    Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас — это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс — это самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
    5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что бедем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы все в нашем классе было хорошо, как в большой дружной семье.
    2.Пресс — конференция классного  руководителя.
    Классный руководитель. А теперь разрешите представиться:я ваш классный руководитель(фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.
    Примерный вопросы детей:
    Сколько Вам лет?
    Какой предмет вы ведете?
    Есть ли у вас дети?
    Есть ли у вас домашние животные?
    Чем вы увлекаетесь?
    3.Создание автопортрета класса.
    Классный руководитель. На этом моя пресс — конференция закончена. Спасибо за вопросы.
    Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 Г класс.(показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).
    Помогите мне ребята, разузнать что — нибудь об этом загадочном 5Г. Какие у него рост, вес,   физическая форма? Чем  увлекается наш 5 Г. Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?
    К доске выходит один из учеников, берет фломастер.
    Первый вопрос, самый легкий — это рост 5Г класса. Средний рост пятиклассника обычно 145 — 150 см. что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
    Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
    Ученик записывает.
    Классный руководитель. Теперь вес — нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
    Дети (хором). Нормальный.
    Ученик фломастером  записывает.
    Классный руководитель. Физическое развитие — занимается ли наш 5 Г спортом? И каким?
    Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым занимаются.
    Ну, что же, запишем,  физическая форма — отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5Г увлечения?
    Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.
    Ну, что же, так и запишем: увлечения разносторонние.
    А как у нашего 5Г с дисциплиной — хорошо или плохо?
    Дети (хором). Хорошо.
    Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово хорошая.
    Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете.
    Примерные ответы детей.
    Потому что 5 Г не показал себя в учебе.
    Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.
    Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.
    Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5Г. Какой он? Добрый, веселый, послушный, дружный, активный, честный, надежный, умный, сильный, справедливый, смелый!
    Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.
    Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
    Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.
    Вот и получился портрет 5Г класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как 5Г, становиться умнее, сильнее. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
    Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)
    На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.
    4.Игра «Путешествие по Планете знаний».
    Классный руководитель. Перед вами — карта Планета знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке. (Показывает коробку, куда сложены записки с загадками.)
    в путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам): «Союз», «Буран», «Восток».
    Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью товарищей и зачеркнуть название того континента на котором они побывали.
    За правильные ответы все получат призы?
    К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.
    Загадки о школьных предметах (для карточек):
    Нужная наука, для ума гимнастика,
    Нас научит думать…(математика).
    Грамотным будет любой учение,
    Если он знает.. (русский язык).
    Хочешь ездить по разным странам,
    нужно знать язык    (Иностранный).
    Книжки полюбим, повысим культуру
    Мы на уроках…. (литературы).
    Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
    Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    Им нужны уроки.. (Музыкальные).
    Картины, краски, высокие чувства –
    Этому учит …(изобразительное искусство).
    Мастерить, работать с увлечением
    Для этого нужно…(трудовое обучение)
    Далекое прошлое, древние территории
    Это изучает наука… (история).
    Быть гражданином России научит .. (обществознание).
    В мир компьютерной грамматики
    Нас ведут уроки …(Информатики).
    Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать континент, у нас впереди целый учебный год.
    5.Игра «Микрофон».
    Классный руководитель. (смотрит на доску).Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю нам сейчас подумать и в одном предложении ответить на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»
    Я приглашаю к микрофону по три представителя от каждой команды. Как они у нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.
    Дети (хором). «Восток», «Союз», «Буран».
    Классный руководитель. Правильно. Пожалуйста, вы можете выходить к микрофону и отвечать на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?».
    Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.
    Примерные ответы детей.
    Чтобы получить знания  и принести пользу своей стране.
    Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока не знаем или знаем.
    Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.
    Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.
    Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.
    Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.
    Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.
    Чтобы быть разумным, научится рассуждать и не совершать глупых поступков.
    Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.
    Классный руководитель. Мне кажется, что все команды ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители заслуживают поощрения.
    Классный руководитель вручает подарки участникам.
    6.Сочинение — миниатюра «Поздравление».
    Классный руководитель. Что — то наш 5Г заскучал. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?
    Дети высказывают  свои предложения.
    Давайте сочиним нашему 5Г поздравление с началом учебного года. У вас на партах лежат листочки. Всем за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5Г класса. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. А авторы лучших поздравлений тоже получат призы.
    Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5Г класса.
    Учитель вручает награды детям.
    7.Подведение итогов. (рефлексия)
    Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали за время этого классного часа?
    Примерные ответы детей:
    мы познакомились с классным руководителем.
    Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.
    Мы узнали названия советских ракет.
    Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.
    Классный руководитель. А что вам запомнилось?
    Примерные ответы детей:
    как мы составляли портрет класса.
    Как мы отгадывали названия школьных дисциплин.
    Как мы писали поздравления нашему классу.
    8.Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
    Классный руководитель. Ребята на доске вы видите расписание уроков на завтра. Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжается. Только уже по — настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что 5Г — послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь.
    Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая где находятся учебные кабинеты.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа№4г.Лениногорска» МО «ЛМР»РТ
    Сценарий классного часа
    «Первый раз в пятый класс.»
    2014г.
    «Первый раз в пятый класс.»
    Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовится. Ведь его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.
    Важно чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо если дети принесут домой маленькие подарки.
    Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
    Оборудование:
    бэйджики с именами и фамилиями детей;
    на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравления своему классу);
    на большом листе ватмана нарисовать схематического человека (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); следует в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполнятся в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигуре человечка;
    Рост –
    Вес –
    Физическая форма –
    Увлечения –
    Дисциплина –
    Учеба –
    Характер –
    выписать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;
    приготовить микрофон (можно игрушечный);
    приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую — нибудь награду.
    Музыкальное оформление.
    Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг».
    Оформление класса.
    На перемене перед классным часом подготовить доску:
    нарисовать карту «Планета знаний 5 Б класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, математика, история, природоведение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология;
    справа (в отдельной рамочке) расписание уроков на 2 сентября с номерами кабинетов.
    План классного часа.
    Вступительное слово.
    Пресс — конференция классного руководителя.
    Создание автопортрета класса.
    Игра «Путешествие по планете знаний».
    Игра «Микрофон».
    Сочинение — миниатюра»Поздравление».
    Подведение итогов (рефлексия).
    Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
    Ход классного часа.
    1.Вступительное слово.
    Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас — это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс — это самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
    5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что бедем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы все в нашем классе было хорошо, как в большой дружной семье.
    2.Пресс — конференция классного руководителя.
    Классный руководитель. А теперь разрешите представиться:я ваш классный руководитель(фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.
    Примерный вопросы детей:
    Сколько Вам лет?
    Какой предмет вы ведете?
    Есть ли у вас дети?
    Есть ли у вас домашние животные?
    Чем вы увлекаетесь?
    3.Создание автопортрета класса.
    Классный руководитель. На этом моя пресс — конференция закончена. Спасибо за вопросы.
    Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 Б класс.(показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).
    Помогите мне ребята, разузнать что — нибудь об этом загадочном 5Б. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 Б. Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?
    К доске выходит один из учеников, берет фломастер.
    Первый вопрос, самый легкий — это рост 5Бкласса. Средний рост пятиклассника обычно 145 — 150 см. что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
    Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
    Ученик записывает.
    Классный руководитель. Теперь вес — нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
    Дети (хором). Нормальный.
    Ученик фломастером записывает.
    Классный руководитель. Физическое развитие — занимается ли наш 5 Б спортом? И каким?
    Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым занимаются.
    Ну, что же, запишем, физическая форма — отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5Б увлечения?
    Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.
    Ну, что же, так и запишем: увлечения разносторонние.
    А как у нашего 5Б с дисциплиной — хорошо или плохо?
    Дети (хором). Хорошо.
    Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово хорошая.
    Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете.
    Примерные ответы детей.
    Потому что 5 Б не показал себя в учебе.
    Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.
    Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.
    Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5Б. Какой он? Добрый, веселый, послушный, дружный, активный, честный, надежный, умный, сильный, справедливый, смелый!
    Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.
    Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
    Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.
    Вот и получился портрет 5Б класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как 5Б, становиться умнее, сильнее. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
    Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)
    На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.
    4.Игра «Путешествие по Планете знаний».
    Классный руководитель. Перед вами — карта Планета знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке. (Показывает коробку, куда сложены записки с загадками.)
    в путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам): «Союз», «Буран», «Восток».
    Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью товарищей и зачеркнуть название того континента на котором они побывали.
    За правильные ответы все получат призы?
    К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.
    Загадки о школьных предметах (для карточек):
    Нужная наука, для ума гимнастика,
    Нас научит думать…(математика).
    Грамотным будет любой учение,
    Если он знает.. (русский язык).
    Хочешь ездить по разным странам,
    нужно знать язык (Иностранный).
    Книжки полюбим, повысим культуру
    Мы на уроках…. (литературы).
    Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
    Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    Им нужны уроки.. (Музыкальные).
    Картины, краски, высокие чувства –
    Этому учит …(изобразительное искусство).
    Мастерить, работать с увлечением
    Для этого нужно…(технология)
    Далекое прошлое, древние территории
    Это изучает наука… (история).
    В мир компьютерной грамматики
    Нас ведут уроки …(Информатики).
    Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать континент, у нас впереди целый учебный год.
    5.Игра «Микрофон».
    Классный руководитель. (смотрит на доску).Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю нам сейчас подумать и в одном предложении ответить на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»
    Я приглашаю к микрофону по три представителя от каждой команды. Как они у нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.
    Дети (хором). «Восток», «Союз», «Буран».
    Классный руководитель. Правильно. Пожалуйста, вы можете выходить к микрофону и отвечать на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?».
    Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.
    Примерные ответы детей.
    Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.
    Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока не знаем или знаем.
    Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.
    Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.
    Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.
    Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.
    Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.
    Чтобы быть разумным, научится рассуждать и не совершать глупых поступков.
    Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.
    Классный руководитель. Мне кажется, что все команды ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители заслуживают поощрения.
    Классный руководитель вручает подарки участникам.
    6.Сочинение — миниатюра «Поздравление».
    Классный руководитель. Что — то наш 5Б заскучал. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?
    Дети высказывают свои предложения.
    Давайте сочиним нашему 5Бпоздравление с началом учебного года. У вас на партах лежат листочки. Всем за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5Г класса. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. А авторы лучших поздравлений тоже получат призы.
    Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5Г класса.
    Учитель вручает награды детям.
    7.Подведение итогов. (рефлексия)
    Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали за время этого классного часа?
    Примерные ответы детей:
    мы познакомились с классным руководителем.
    Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.
    Мы узнали названия советских ракет.
    Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.
    Классный руководитель. А что вам запомнилось?
    Примерные ответы детей:
    как мы составляли портрет класса.
    Как мы отгадывали названия школьных дисциплин.
    Как мы писали поздравления нашему классу.
    8.Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
    Классный руководитель. Ребята на доске вы видите расписание уроков на завтра. Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжается. Только уже по — настоящему. Каждый урок у вас будет роходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что 5Г — послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь.
    Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая где находятся учебные кабинеты.

  3. Первый раз в пятый класс
    или проблемы школьной адаптации
    Ура! Первая часть школьной жизни уже позади – ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем “малышам”, от которых сам отделился всего лишь три месяца назад. Он теперь – пятиклассник! Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости (или, по крайней мере, остаться на той же планке). Но, увы, этого не происходит. Более того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, иногда не может решить даже те задачки, которые всего полгода назад делал “на счет раз”, постоянно забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания. И вот впервые Вы стоите и краснеете перед отсчитывающим Вас учителем…
    Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною – адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на “взрослый лад”. Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать “подводные камни”, о которые “спотыкаются” и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких “камней”.
    Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен Ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель – практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.
    При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов – МНОГО. Часто на этом этапе дети переходят в другую школу, в другой класс (например, гимназический). Тогда ко всему вышесказанному прибавляется еще и новый коллектив, МНОГО новых ребят. Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому то больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой, и не у одно учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.
    ^ Чем можно помочь? Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся). А самое лучшее, если первую неделю классный руководитель будет встречать ребят на перемене и провожать до кабинета.
    Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой – тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии – все записывать в конце обычной рабочей тетради. По литературе ценят высказанные собственные мысли, И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
    ^ Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих “рассогласованностей”. Эти “мелочи”, которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где “многотребовательность” – норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский – принести зеленую ручку, английский – приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география – приносить контурные карты, цветные карандаши, история – в домашней тетради писать план ответа.
    Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно больше отдыхать и что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны – появляется некоторая “безнадзорность” со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия – начинает капризничать как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой учительнице) или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений.
    ^ Чем можно помочь? Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника.
    Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
    Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти “шероховатости” сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
    ^ Чем можно помочь? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация (чем в учебной деятельности). Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.
    И в заключение хочу отметить следующее. Школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или с помощью взрослых).
    ^ Родителям пятиклассника
    1.Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
    2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
    3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
    4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
    5.Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
    6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
    7.Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
    8.Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
    9.Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
    10.Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
    11.Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
    12.Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
    13.Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
    14.Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
    15.Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
    16.Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
    17.Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
    18.Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
    19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
    20.Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.
    21.Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
    22.He отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
    23.Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
    24.Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
    25.Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
    26.Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
    27.Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
    28.Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
    29.Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
    30.Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

  4. 9.Рыболов поймал щуку и леща общей массой 5,6 кг. Масса щуки оказалась на 1,8 кг больше, чем масса леща. Найдите массу щуки и массу леща.
    Раставить правильно слова?
    ride/ you /
    a horse
    /did
    give/to your friends/did/you/gifts
    in the river/did/swim/
    you
    the computer/
    you
    /did/ go on
    different birds/
    you
    /see/did
    apricots/
    you
    /did/eat
    a big fish/did/catch/you
    books/you/bring/did/for your friends
    Помогите! В чем по вашему мнению, осовная мысль текста и как вы относитесь к позиции рассказчика? 70 слов. Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. Звонили из других городов бывшие папины пациенты. Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, пала сказал в трубку: -Ну что за вопрос?! Пусть мальчик приезжает… Остановится прямо у нас. Я покажу его специалистам. Утром мама спросила: -А кто эта женщина, которая звонила тебе? -Дальняя родственница. -Но кем она всё же тебе приходится? Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. Мальчик приехал через три дня. Это был мужчина лет тридцати.Приезжего звали Игнатий. -Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. — Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». Теперь она не будет ни спать, ни есть. Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо. На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу. -Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа. -Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо. -Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий. -Это исключается! — тихо сказала мама. — Я  уверена… -Мне   тоже  сообщите, пожалуйста, — попросил  я . После пятого урока у  меня   был  фотокружок, но  я  не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла  днём  и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором  он  стоит. А потом всё, что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: позвонил папа. Обычно бабушка не любит, когда  я  вмешиваюсь в дела взрослых.Но тут она сама стала передавать  мне  каждую папину фразу. «Этого диагноза у Игнатия нет. Точно установили. Он  болен серьёзно.Надо делать сложную операцию. Но этого нет!» — повторила бабушка. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные  и  слишком короткие,  я  бросился в коридор  и  схватил трубку. Мать Игнатия плакала на другом конце провода. Тогда  я  радостно заорал: -Он   будет   жив   и   здоров ! Этого у  него  нет. Точно установили! Этого нет. Клянусь своим здоровьем! В школе мы часто пишем сочинения на тему: « Кем   быть ?». Чтобы не повторяться,  я  один раз написал, что  мне  очень хочется  стать  отважным геологом, в другой раз — что хочется  стать  уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным  космонавтом.  Но  на самом  деле   я   ещё  не  выбрал профессии. В   тот   день   мне   тоже   было   неясно ,  кем   я   в   будущем   стану .«Но как это  здорово , — думал  я , — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха  и  ожидания, устало так улыбнуться  и  тихо сказать: ” Он   будет   жив …  и  здоров…  Не   волнуйтесь …”».
    согласны ли с утверждением что биология ведущая нака 21 века?
    прочитайте число которое получится если число 647 записать подряд:
    два раза
    три раза
    четыре раза
    в дню знаний в школе организовали концерт,в программе которого-хоровое пение,танцы и чтение стихов.Для участия в концерте приглашены 147 учеников. Сколько среди них хористов,если танцоров -40 человек,а чтецов трое?(Заметьте, что каждый участник этого концерта  должен быть или только хористом,или танцором,или чтецом.)
    на каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели а в деревне у бабушки на 1 неделю больше чем в лагере сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?
    подобрать однокоренные слова к словам,небо,солнце,летчик,вода,дом
    Распишите пример:(9867+76535)*105-96+78*(1080-789)
    написать предложения со словом язык в разных значениях

  5. 5
    Текст добавил: Татьяна Пупынина

    ПервЫй РазВ Пятый Класс! Советы Родителям
    Начальная школа – позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом ребенок еще и сменил привычный коллектив, перейдя в другое учебное заведение…
    Как должны себя вести родители, чтобы помочь пятикласснику как можно проще освоиться в новой обстановке? Используя опыт адаптации учащихся пятых классов в лицее, рекомендации родителям дает психолог Елена СУШКО.
    Психологические исследования доказывают, что межличностные конфликты в новых коллективах 5-х классов исчерпываются в течение одного-двух месяцев, когда каждый ученик самоутвердится и найдет свой круг общения. Педагогическое мастерство классного руководителя и конструктивная позиция родителей играют важную роль в формировании здоровой и гармоничной атмосферы в классе.
    Диагностические исследования психологической службы лицея показывают высокий уровень сплоченности коллективов 5-х классов уже в начале учебного года.
    “Меня не любят одноклассники”
    Если ребенок жалуется, что его не воспринимают в классе, обижают или игнорируют, то следует обязательно обратиться к классному руководителю, психологу, которые изучают психологические особенности каждого ученика.
    Ведь через трудности в адаптации могут возникнуть трудности в обучении. Складывается такая ситуация: ваш ребенок отлично учился в начальных классах, а в пятом его успехи ухудшились. Не следует паниковать, не стоит обвинять ребенка и самих себя. Лучше в беседах с ребенком самостоятельно (а лучше с помощью психолога) выявить его слабое место – то, что является причиной дезадаптации: недостаток самостоятельности, неумение налаживать контакты с учениками, учителями, отсутствие мотивации (например, иногда юные лицеисты считают, что факт их поступления в лицей – грандиозное достижение, и прикладывать усилия для учебы необязательно). Следует помнить, что в начальных классах большинство детей учатся лучше, т. к. там проще программа. В 1-4 классе родители обычно больше контролируют своих детей, поэтому не следует сразу ослаблять контроль над обучением.
    “Нам ничего не задавали”
    Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать вещи в школу, звонить одноклассникам, если нужно уточнить домашнее задание. А наивное “нам ничего не задавали” можете сразу отклонять и строго выяснять истину.
    Пятый класс – период раннего подросткового возраста. Послушный и аккуратный и ребенок становится непослушным, невозможным, агрессивным, эгоистичным. Став подростком, ребенок часто теряет равновесие. Как любой переходный период жизни человека, этот период жизни ребенка выдвигает специфические проблемы, связанные не только с новой организацией обучения, но и с процессом привыкания к требованиям, порядкам, новому окружению. Этот процесс привыкания к новым условиям жизни и является адаптацией, которая таит в себе ряд психологических проблем, успешное решение которых зависит от силы воли самого ребенка и от родительской поддержки, внимания и терпения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *