Сочинение на тему первый снег 7 класс по русскому языку

13 вариантов

  1. Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно.
    Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично.
    А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека» , слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки.
    А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод.
    Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха. Быстрое скольжение по гладкой отражающей поверхности дарит массу удовольствия и заставляет возвращать на каток снова и снова.
    Вот и опять пошел снег. Не успел дворник расчистить дорожку, деревья стряхнуть снег, как дорожку снова замело, а на ветви деревьев снегопад накинул белоснежны пух. Зима… Сказка наяву…

  2. На картине И. Попова «Первый снег» изображена городская улица. Художник рисовал её свысока. Я думаю, в момент написания картины он находился на балконе дома, расположенного слева. По обе стороны улицы расположились старинные жёлтые дома. На недавно выпавшем снеге прослеживаются следы от обуви. Снежинки, кружась в медленном танце, всё ещё падают на землю. Три подружки, которых мы видим в центре полотна, искренне радуются первому снегу. Они так долго ждали его, что сейчас радуются каждой упавшей с неба снежинке. Неподалёку от них бегает небольшая собачка, похоже это щенок, который впервые увидел снег. Для него это что-то особенное, необыкновенное, он не знает чего ждать от такого неведомого чуда.
    Погода стоит пасмурная, небо хмурое, тяжёлое. Видно, что снег будет идти ещё долго. Между двумя домами, расположенными на полотне справа, растёт большое дерево. Оно ещё не успело сбросить свою листву, ведь зима ещё не совсем вступила в свои права. Если присмотреться, то можно заметить, что в некоторых местах листва даже немного зелёная. Совсем скоро от осени не останется и следа. Начнётся зима, которая принесёт с собой не только метели и холода, но и море развлечений. Дети будут кататься на санях, лыжах и коньках, лепить из снега снеговиков и снежных баб, играть в снежки и просто валяться в мягком пушистом снегу.
    К дому справа примыкает телефонная будка, в которой мы видим человека. Предположительно это мужчина, я думаю, что сейчас он делится с родными новостью о первом снеге. Чуть выше мы видим балкон, на котором тоже стоит человек, он смотрит в окно и любуется невероятной красотой, которая воцарилась в городе.
    При написании картины Попов пользовался достаточно приглушёнными тонами, в основном здесь виден белый, жёлтый и серый цвет. Больше всего на картине белого цвета, он является символом чистоты. Дома на картине жёлто-серые. Яркие цвета можно заметить разве что в некоторых элементах одежды ребят, это подчёркивает их молодость, живость и эмоциональность.
    Когда я впервые увидел картину Попова «Первый снег», она сразу же вызвала у меня положительные эмоции. Я вспомнил, что когда-то тоже чувствовал себя самым счастливым человеком в мире, когда выпадал первый снег. Я бежал на улицу и пытался что-то лепить из только что выпавшего снега, мы с ребятами играли на улице допоздна, радуясь первому снегу и наступлению зимы. Эта картина заставила меня вспомнить о моём раннем детстве и вызвала у меня самые добрые и тёплые чувства.

  3. Примером его творчества является картина «Первый снег». На картине изображена городская улочка, уходящая вглубь картины. Вдоль улицы видны двух и трехэтажные дома c балкончиками, откуда виднеются люди. Может быть, они  наслаждаются свежестью первого выпавшего снега. Снег лежит повсюду на тротуаре, на дороге и на крышах домов, скрывая осенний беспорядок. Он как огромное покрывало накрыл весь скучный город. А в телефонной будке просматривается человек, который возможно делиться новостями о наступлении зимы.
    На переднем плане внимание привлекают три девочки. Они радуются и веселятся. Их восторг связан с долгожданным первым снегом. Они так соскучились по пушистому и нежному снегу, ведь зимой можно играть в снежки и кататься на санках и лыжах. Даже собака позади девчонок игриво виляет хвостом. Вдалеке виднеется мальчик. Он стоит и смотрит в небо, наблюдая за легкими снежинками, кружащимися над городом. На снегу практически нет следов, только  девчачие. Удивляет, что на проезжей части нет никого транспорта. Все тихо и безмятежно.
    Картина не привлекает внимания своими сочными цветами. Небо серое, дома грязно-кирпичного цвета. На картине всего лишь одно одинокое, понурое дерево, от которого так же веет печалью. Оно еще сбрасывают старую, некрасивую листву. Но белый снег преобразил весь хмурый вид улицы, так как белый – цвет чистоты и праздника.
    Каждый может чувствовать свое участие в картине, потому как автор рисует вид из окна со второго этажа и кажется, что это мы выглядываем из окна и видим все своими глазами.
    Замысел Попова построен на контрасте, с одной стороны пустынный город и унылая осень, а с другой заснеженная зима и первый снег. Первый снег символизирует собой, что – то новое, другие эмоции. Люди так устали от грустных, дождливых и обыденных осенних дней. Они жаждут перемен, немного встряхнуться.
    7 класс

    Сочинение по картине Первый снег Попова

    Я любуюсь восхитительной картиной известнейшего художника-живописца Игоря Александровича Попова «Первый снег». Изысканное творчество пробуждает во мне много прекрасных чувств. Полотно невероятно красивое и правдивое! Мне кажется, что я выглянул из окошка и увидел настоящий уличный дворик.
    В таинственной природе царят осенние грустные краски, зима еще только начинается. Небо тяжелое и темное, не выпавший снег тянет облака на землю. Если внимательно посмотреть, то видно, что снег не совсем белый, а с голубоватыми и немного желтоватыми оттенками. Видно, что снег падал всю ночь, пока люди спали. И еще теперь пушистые снежинки тихо падают на землю.
    Первый снег сказочно изменил город. В белых одеждах дома смотрятся нарядно и празднично. Тротуары укрылись белым снежным покрывалом и их теперь вовсе не видно.
    На поверхности первого снега слегка заметны виляющие следы. Это щеночек резвится на заснеженной дорожке. А вот и цепочка человеческих следов. Они остались от трех девчонок, которые радуются первому снегу. Но не только девочки рады снегу. Вот молодой человек стоит с трубкой в телефонной будке, возможно как раз сейчас он делится радостью о долгожданном первом снеге. А вот за одним из окошек задумчиво и нежно поглядывает на медленно кружащие снежинки молодая девушка. О чем она задумалась? Это трудно узнать, так как первый снег пробуждает у любого человека свои мысли, образы, чувства и эмоции.
    Первый снег лично для меня – это сказочный подарок от матушки зимы. Он дарит ощущение радости, веселья и праздника. Ведь впереди Новый год, Рождество, каникулы, игры в снежки, захватывающие катания на санках, лыжах и коньках. Впереди веселые снежные деньки. И все это начинается с такого первого снега, которым укрылся тихий уютный дворик на полотне Игоря Попова.

  4. Первый снег в этом году выпал совсем неожиданно. В этот день погода с утра стояла пасмурная, но тихая. Где-то после полудня с неба стали срываться крупные снежинки. Мы и оглянуться не успели, как они превратились в большие белые хлопья. Они падали на асфальт и совсем не таяли, потому что было морозно. Где-то за час все вокруг уже побелело, а первый снег все шел и шел. Он все так же валил хлопьями, а ветер обсыпал этими хлопьями прохожих. К вечеру снег перестал. К тому времени вокруг уже лежал искрящийся сказочный ковер. Даже небольшие сугробы намело. Деревья прикрыли свои голые ветки белоснежным покрывалом. Особенно пушистыми и нарядными казались ели в аллее неподалеку от нашей школы: они как будто надели шубки из снега. Мы с друзьями высыпали во двор и стали прыгать в сугробы, играть в снежки. Я сразу стал утаптывать снег на горке, чтобы скорее можно было кататься на санках или на картонке. Дети бегали и кричали: “С первым снегом!”. И бросали друг в друга снежки, а комки сразу рассыпались. Ведь первый снег еще не мерзлый, он мягкий и воздушный. У всех вокруг настроение стало хорошим, как будто в праздник. Мы веселились и радовались, хватали первый снег горстями и рассыпали его над головой, как фейерверк! Он сиял в воздухе, будто бриллиантовый дождь!

  5. Наверное, у каждого есть свое любимое время года. Прежде всего нам вспоминается теплое лето или радостная весна. А вот на картине известного русского художника Попова один из первых дней зимы изображен настолько светло и с любовью, что начинает хотеться, чтобы это холодное время пришло поскорее.
    Простое описание картины «Первый снег» Попова может и не заинтересовать зрителя, потому что здесь нет ярких красок или каких-нибудь экзотических пейзажей. На картине изображена самая обычная улица небольшого городка. Только что выпал первый снег, он еще продолжает идти крупными, пушистыми хлопьями. Видны старинные одноэтажные и двухэтажные дома, покрашенные желтой и серой краской, возле одного из них растет невысокое дерево. Виднеются уютные полукруглые балкончики. Наверное, жизнь здесь очень спокойная и размеренная. Это понятно уже по тому, что на свежевыпавшем снеге на дороге мы не видим никаких следов — с утра здесь почти никто не проходил. Только три девочки-подружки выбежали из ближнего дома и, взявшись за руки, кружатся на пустынной улице.
    Я думаю, что Попов нашел для своей картины удачное цветовое решение, потому что приглушенные серо-бело-желтые тона передают ощущение покоя и неизменности жизни на городских окраинах. Кроме того, подобные краски позволяют зрителю сосредоточиться на главном элементе картины. Это фигуры трех девушек, которые на фоне белого снега смотрятся ярким пятном, привлекающим внимание. Их розоватые шапки и чулки служат дополнительным цветовым контрастом.
    Кто эти девушки? Мы ничего не знаем о них, но зато можем увидеть их искреннюю радость. Они даже не успели одеться по-зимнему, так спешили выскочить на улицу к снежному чуду. Легкое белое платье девочки слева развевается от танца, и она сама напоминает летящую снежинку. Смотришь на них и сразу вспоминаешь о том, сколько всего хорошего приносит с собой зима. Игра в снежки, катание на коньках и санках, а главное — сказочные новогодние праздники. В это время точно не будет скучно! И танцующие девочки, закружившиеся в хороводе, кажется, приближают этот праздник.
    Весело и собачке, выбежавшей вслед за своей хозяйкой. Она стоит чуть поодаль от девочек и внимательно за ними наблюдает. Пока что она не решилась присоединиться к их веселой игре, но можно не сомневаться, что через несколько минут подружки обратят на нее внимание. Тогда тихая улица наполнится веселым собачьим лаем и звонким смехом. А пока что снег безмолвно падает на дома, на дерево и на девушек, одевая всех поровну пушистым зимним покровом.
    Очень интересным выглядит ракурс, выбранный художником для своей картины. Зритель смотрит на улицу как бы сверху, из окна одного из домов. Отсюда улица видна, словно на ладони, она лежит перед взглядом как чистый, еще не исписанный лист. И если посмотреть на снег подольше, можно будет увидеть проходящих мимо, увидеть, кто напишет на белых листах новую уличную повесть. Это пробуждает фантазию, дает возможность представить себя в роли наблюдателя из окошка. А какой может быть комната в доме на такой тихой улочке?

  6. Когда проходит осень, я с нетерпением жду появления первого снегопада. Удивительное чудо природы, словно белые частички неба тихо опускаясь на плечи, неслышно таят. Восторг – это то, что я испытываю, когда первый снег приходит в мой город. Потихоньку укрывая всё кругом. Почему-то он часто приходит именно ночью. Проснёшься, а он тут как тут! Всё белым бело. Чистый, свежий он искрится на утреннем солнце, как драгоценные камешки. Сразу воздух наполняется неповторимым запахом свежего снега. Возможно, кто-то этого не замечает, но действительно потрясающе пахнет. Запах приближающейся зимы, стужи и вьюг.
    Накануне, хмурые тучи бродили по небосклону. Серые лохмотья как будто трепыхались порывами ветра. Серый, угрюмый город находился в ожидании чуда. Всё указывало на то, что будет снег, первый в этом году. Но мне в такую погоду грустно не было, ведь мне очень хотелось поскорей его увидеть и почувствовать, мой любимый первый снег. Задрав голову, кружиться вместе со снежинками в белом вальсе, пока не закружится голова, и я всем телом небрежно плюхнусь в снег. А он будет продолжать падать, опускаясь на моё довольное лицо, чуть пощипывая своим прикосновением и застревая в ресницах.
    Первый снег – удивительное природное явление, где-то даже волшебное. Словно белый пух укрывает крыши, деревья, скамейки и прохожих. Взрослые всегда чем-то заняты, постоянно куда-то спешат и часто не замечают этого снежного великолепия. А ведь даже небольшая горсть мягкого снега, состоит из миллиарда маленьких снежинок. Если приглядеться, все без исключения они имеют причудливые узоры. Они безумно красивые и уникальные. Стоит взять в руку, и они моментально превратятся в капельки.
    Как только снег выпадает в первый раз, я всегда скорей спешу на улицу, чтобы его трогать, ходить по нему и ловить снежинки языком. Мы с друзьями играем в снежки, весело смеясь, затевая кутерьму. Всегда так радуемся первому снегу, он нам приносит смех и удовольствие. Прогуливаясь в тихом парке, иногда можно услышать, как снег ложится на сухие, опавшие листья. Еле слышное шуршащее касание снега, как будто тихо шепчет, открывая тайну приближающейся зимы.

  7. Первый снег в этом году выпал совсем неожиданно. В этот день погода с утра стояла пасмурная, но тихая. Где-то после полудня с неба стали срываться крупные снежинки. Мы и оглянуться не успели, как они превратились в большие белые хлопья. Они падали на асфальт и совсем не таяли, потому что было морозно.Где-то за час все вокруг уже побелело, а первый снег все шел и шел. Он все так же валил хлопьями, а ветер обсыпал этими хлопьями прохожих.К вечеру снег перестал. К тому времени вокруг уже лежал искрящийся сказочный ковер. Даже небольшие сугробы намело. Деревья прикрыли свои голые ветки белоснежным покрывалом. Особенно пушистыми и нарядными казались ели в аллее неподалеку от нашей школы: они как будто надели шубки из снега.Мы с друзьями высыпали во двор и стали прыгать в сугробы, играть в снежки. Я сразу стал утаптывать снег на горке, чтобы скорее можно было кататься на санках или на картонке. Дети бегали и кричали: «С первым снегом!». И бросали друг в друга снежки, а комки сразу рассыпались. Ведь первый снег еще не мерзлый, он мягкий и воздушный.У всех вокруг настроение стало хорошим, как будто в праздник. Мы веселились и радовались, хватали первый снег горстями и рассыпали его над головой, как фейерверк! Он сиял в воздухе, будто бриллиантовый дождь!

  8. 8
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Сочинение – дневниковая запись  ,сделанная на основе  картины И.Попова «Первый снег». (Упр.211)
    Методическое обеспечение урока:
    компьютер, проектор,
    репродукция картины И. Попова “Первый снег”,
    Стихотворение В.Брюсова «Первый снег»
    Цели : 1)познакомить семиклассников с жанровыми особенностями дневниковых записей ;
    2)закрепить умение пользоваться наречиями в своей речи ;
    3)подготовить учеников к сочинению по картине. учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова.
    Ход урока .
    1.Вступительное слово учителя .
    Среди жанрового многообразия сочинений особое место занимают дневниковые записи .
    Вопрос .Что такое ,по-вашему дневник ?
    Вопрос. Все ли люди ведут дневниковые записи ?
    В дневники люди заносят свои мысли , впечатления , переживания , события , произошедшие с ними. Конечно же , не все ведут дневники , а лишь те , кто пытается разобраться в себе для дальнейшего самосовершенствования личности. Многие русские писатели вели дневники , среди них Л.Н. Толстой ,Ф.М. Достоевский .О содержании этих литературных произведений мы с вами будем говорить гораздо позже , в старших классах , а сегодня мы с вами узнаем , как строится дневниковая запись.
    2.Запись в тетради .
    1)Дневниковая запись начинается с указания точной даты (год , месяц , число и даже время ).
    2)Должны быть откровенность , доверительность в описании события .
    3) Имена и фамилии могут быть зашифрованы .
    3. Беседа по картине И.Попова «Первый снег»
    Учитель : Нам предстоит написать сочинение в жанре дневниковой записи на основе картины И. Попова «Первый снег». Давайте посмотрим на репродукцию.
    1)Как вы думаете ,какой была городская улица ещё вчера ?(Немного унылой ,деревья стояли с полуоблетевшей листвой. Мрачно смотрелись жёлто-серые двухэтажные и трёхэтажные  дома. )
    2)Какое событие произошло ночью ? (Выпал первый снег .Он покрыл всё улицу пушистым одеялом .Снежные хлопья всё ещё тихо падают на крыши домов ,тротуары .)
    3) Чему так радуются девочки , изображённые на картине ? (Девочки очень рады выпавшему снегу . Чувства   настолько их переполняют , что они , наскоро одевшись ,   выбежали на улицу, взялись за руки и пляшут ).
    4)Какие чувства испытывает собака ? (Это молодой щенок , который , возможно ,впервые увидел снег и удивлённо рассматривает его).
    5)Кто ещё изображён на картине ? (Одинокий человек , застывший на месте, залюбовавшийся прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов .Человек в телефонной будке , который звонит своему знакомому и сообщает о свершившемся чуде.)
    6) Каким настроение проникнута картина ? (Художник сумел передать радость людей ,восхищающихся этим удивительным природным явлением –первый снег)
    7) Слово учителя : не только художники , но и поэты были зачарованы наступлением зимы ; мне хочется прочитать стихотворение В.Брюсова «Первый  снег»
    Серебро, огни и блестки,-
    Целый мир из серебра!
    В жемчугах горят березки,
    Черно-голые вчера.
    Это – область чьей-то грезы,
    Это – призраки и сны!
    Все предметы старой прозы
    Волшебством озарены.
    Экипажи, пешеходы,
    На лазури белый дым.
    Жизнь людей и жизнь природы
    Полны новым и святым.
    Воплощение мечтаний,
    Жизни с грезою игра,
    Этот мир очарований,
    Этот мир из серебра!
    8) Что общего между картиной и стихотворением ? (Это ,конечно же , те чувства ,которые испытывают талантливые художник и поэт : восхищение перед свершившимся чудом)
    4.Составление рабочих материалов .
    Городская улица
    Двухэтажные и трёхэтажные дома ,выкрашенные серо-жёлтой краской , с вытянутыми окнами. Постройки ,возможно , ещё дореволюционные.Улица идёт вниз , образуя плавный спуск , который со временем превратится в ледяную горку .Машин совсем нет . Телефонная будка.
    Снег.
    Рыхлый , пушистый ,падающий крупными хлопьями .Он лежит везде : на крышах домов , на тротуарах ,на ветках старых деревьев . На снегу видны следы немногочисленных прохожих и подруг , выбежавших поделиться своей радостью.
    Чувства людей.
    Радость от красоты , предвкушение зимних развлечений
    Щенок
    Удивлённо рассматривает снег.
    5.Составление плана.
    Для мальчиков.
    Я проснулся и подошёл к окну.
    Что я увидел ?
    Какие чувства испытал 7
    Решил позвонить другу.
    Мы весело провели этот день.
    Для девочек.
    Я проснулась и подошла к окну .
    На улице .
    В окне напротив.
    Мы на улице .
    Мои впечатления .
    6. Чтение возможного начала сочинения в упр. №211
    7. Написание сочинения.
    Домашнее задание : закончить сочинение.
    Примеры наиболее удачных работ.
    10.11.2012г.
    21:00
    Я проснулась в девять часов утра и сразу заметила , что в окна бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда земля покрыта снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .
    Вся улица была словно устлана мягкой , лёгкой и пушистой белоснежной косынкой.Снег шёл всю ночь и не закончился до сих пор .Лёгкие снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу  и плечи взрослого мужчины , который стоял возле подъезда и любовался первым снегом.В телефонной будке  находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы поделиться впечатлениями о погоде
    А между тем снег всё падал и падал .снежинки скользили по воздуху , словно лебяжий пух .
    Я очень обрадовалась этому зрелищу и позвала родителей посмотреть на то , что творится на улице. Быстро позавтракав , я вышла на балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо любовавшихся снегопадом .Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и , взявшись за руки , вместе стали плясать от радости .
    Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка Барбоску . Он впервые видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое удовольствие ему доставляла снежинка , упавшая на нос.
    Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами играли в снежки , вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить снеговика , но он получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из нашего класса , которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .
    Настя В.
    2012 год. 30 ноября . 20.00.
    Сегодня был прекрасный день .Как только я проснулась ,сразу побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня За ночь вся улица , крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая – всё успело покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой подруга Света .Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу .там мы встретились с нашей соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись за руки , начали приплясывать.
    А хлопья снега всё падали и падали .Они приятно таяли на ладонях и на лице .Снег был рыхлым ,мягким . Нам так и хотелось закутаться в это снежное одеяло .Но не только мы радовались снегу . Щенок Рекс , который впервые увидел снег , удивлёно рассматривал его .Неподалёку дворник дядя Ваня , застыв на месте ,любовался прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов .Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал своему приятелю о свершившемся чуде .Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег.
    Оля К.
    21.12.2012(21:00)
    Я с друзьями отлично провёл день.
    Проснувшись утром , сразу же подбежал к окну , так как синоптики говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера наша улица была грязной  , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто переоделось . На крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег .На земле виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..
    Быстро одевшись , не тревожа родителей (ведь у них сегодня выходной),я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку .Сразу же подбежал к телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать , наблюдая за девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и щенком , каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А снег всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.
    Мои друзья пришли вместе с санками. Первым делом мы побежали к крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем играли во всё , что могли придумать .Я надолго запомню ,как мы веселились в этот день.
    Магомед С.
    Разработка урока развития речи в 7 классе
    по учебнику М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской , Л.А. Тростенцовой и др.
    Невской Татьяны Петровны , учителя русского языка и литературы
    Аннотация.
    Данная разработка урока развития речи в 7 классе сделана в рамках программы Т.А.Ладыженской . Может являться методическим пособием для учителя при подготовке к данному уроку . Содержит беседу по картине , рабочие материалы ,  репродукцию картины  И. Попова «Первый снег», текст стихотворения В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ «Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись .  Разработка рассчитана на то ,чтобы учащиеся умели самостоятельно создавать текст с описанием природы .  Были поставлены цели:
    -образовательная -формировать умения вести дневниковые   записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;
    воспитательная цель урока состояла в привитии и развитии у семиклассников эстетических взглядов ,в умении смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;
    развивающая цель-развитие монологической речи, описание   природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста описания.
    Список использованной литературы :
    1.Система обучения сочинениям . Под редакцией Т.А. Ладыженской .М. «Просвещение » ,2001.
    2. Н.Ю. Русова .Как писать сочинение , изложение ,диктант. Нижний Новгород .Издательство «Деком » ,1994.
    3.Ю.А. Озеров .Раздумья перед сочинением.Москква «Высшая школа»1990
    4.Учебник русского языка для 7 класса. Авторы : М.Т.Баранов ,Т.А. Ладыженская , Л.А.Тростенцова и др. М., «Просвещение»2008
    5.В.Я. Брюсов .Сборник стихотворений . Москва «Художественная литература»1998

  9. Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс

    Сочинение 1
    Однажды я проснулся и, как обычно, подошел к окну. И вместо привычного серого пейзажа увидел нечто невероятное. Наконец-то выпал первый снег! Он преобразил до неузнаваемости все вокруг: мостовые, тротуары, крыши домов. Казалось, что весь город укрыт гигантским белоснежным покрывалом или праздничной скатертью. Снег опускался на землю абсолютно бесшумно, мягко и неторопливо. Крупные хлопья заманчиво искрились и переливались на солнце.
    Так и хотелось, не медля ни минуты, вскочить с места и выбежать на улицу, поближе к этому чуду. К сожалению, это было невозможно. Поэтому я поступил иначе: открыл окно и протянул ладонь навстречу снегу. Первые снежинки доверчиво опускались на мою руку и тут же превращались в сверкающие капельки воды. Атмосферу радости и ожидания какого-то праздника создавали и восторженные крики детворы из дома по соседству. Я видел, как они плясали на свежевыпавшем снегу, не пряча своего бурного ликования.
    Я был не одинок в своем любовании чудесной зимней картиной. Вместе со мной радовались и другие люди: забавный старичок на балконе, женщина, живущая в доме, который находится чуть дальше по нашей улице. А вот из подъезда выскочила маленькая собачка. Увидела снег и замерла в растерянности, не понимая, что ей делать дальше. Ее коротенькие лапки полностью погрузились в снежное одеяло. Мужчина в телефонной будке тоже на минутку отвлекся от своего разговора и любуется великолепной картиной. Мое сердце переполнено восторгом, ощущением новизны и свежести и предчувствием небывалых зимних чудес!
    Сочинение 2
    Перед моими глазами находится замечательная картина известного живописца Попова. Полотно названо очень верно и красноречиво – «Первый снег». Это творение будит во мне множество мыслей и эмоций. Картина потрясающе правдоподобна! Смотришь на нее и кажется, что выглядываешь из окна на настоящую улицу. В природе еще преобладают осенние серые и коричневые краски. Сразу понятно, что зима только-только началась и не успела еще развернуться в полную силу. Небо тяжелое, словно налитое свинцом. Кажется, что весь снег, который пока не успел выпасть, тянет облака к земле. Везде, куда ни бросишь взгляд, снег! Если приглядеться повнимательнее, то становится заметно, что он не только белый. В нем есть и голубые оттенки, и даже желтоватые тона. Вероятно, снегопад шел всю ночь, покуда люди спали, не подозревая о творящемся вокруг волшебстве. И сейчас последние снежинки все еще плавно кружатся перед окном, гонимые холодным и колючим зимним ветром. Они напоминают мне крохотных парашютистов, опускающихся на землю.
    Первый снег до неузнаваемости преобразил городской пейзаж. В белом одеянии дома выглядят более нарядными, торжественными, праздничными. Снег укутал их с фундамента и до самой крыши. Все вокруг погрузилось в холодную снежную пучину: крыши, оконные рамы и даже тротуары, такие широкие в другое время года. Теперь же их совсем не видно под толщей снега. Деревья хранят на себе последние приметы осени. Еще не все листочки облетели с их ветвей. Природа из последних сил цепляется за тепло, которое согревало землю совсем недавно. Но эти попытки тщетны, зима наступает неумолимо и безжалостно скрывает все напоминания о солнечных днях.
    На поверхности снега уже заметны чьи-то петляющие следы. Это маленький щенок порезвился на засыпанном снегом тротуаре. Похоже, что животное никогда в жизни не видело снега. Щенок в растерянности: что происходит вокруг и чего можно ожидать от этого непонятного и холодного покрова под лапами? А вот и человеческие следы. Их оставили три девочки, которые сейчас так искренне и беззаветно радуются переменам в природе. Несложно представить, как они при взгляде на выпавший снег хватают зимнюю одежду и со всех ног бегут во двор. Вероятно, дети дружат давно. Ведь цепочки следов начинаются от трех домов, стоящих по соседству.
    Но не только непосредственные дети радуются снегу. Вот в будке с телефонной трубкой в руке стоит молодой мужчина. Кто знает, возможно, именно в эту минуту он делится с кем-то близким волнующей новостью о долгожданном снеге. За одним из окон находится девушка. Она задумчиво смотрит на падающие снежинки. О чем она размышляет? Это невозможно угадать, ведь первый снег у каждого человека вызывает свои ассоциации и образы.
    Что значит для меня первый снег? Это всегда праздник, маленький, волнующий и совершенно неожиданный. Снег – это подарок зимы, сюрприз людям от щедрой природы. Сложно с точностью до дня сказать, когда именно пойдет снег. Остается только ждать и предвкушать это чудо, способное, как по мановению волшебной палочки, изменить все вокруг. Снег дарит нам ощущение светлой и чистой сказки. Сказки, в которой самые интересные главы еще впереди. Обязательно будет веселое празднование Нового года и Рождества, будут захватывающие дух катания с крутых горок. Впереди нас ждет череда радостных и снежных дней. И все они будут наполнены весельем и счастьем до краев. Так, как сейчас утопает в снегу тихий московский дворик на полотне художника Попова.
    Дальше …

  10. Сочинение по картине Первый снег Попова для учеников 7 класса.

    План

    1.Сюжет произведения И.А.Попова Первый снег.
    2.Описание картины:
    а) улица города;
    б) лица, изображенные художником;
    в) первый снег;
    г) палитра красок, используемая автором;
    д) эмоциональный строй.
    3.Общее впечатление от увиденного на картине.
    Картина «Первый снег» Игоря Александровича Попова относится к пейзажному творчеству. Этому художнику были свойственны портреты, композиционные зарисовки, пейзажи. Для своих произведений он выбирал простые незамысловатые сюжеты. Картина «Первый снег» как раз и доказывает это.
    Сюжет картины И.А.Попова – выпал первый снег на улочки маленького городка. Давайте подробнее опишем все «уголки» этой картины, а также всех героев, которые изображены на ней. Перед нами разворачивается целая картинка событий. Мы видим неширокую улицу, она немного сужается на дальнем плане. Дома плотно прижимаются друг к другу и высятся один над другим. Все это представляет не очень радостное зрелище.
    Во-первых, дома изображены в однотонных красках. Основной цвет – желтый, причем не яркий, а бледный, матовый, переходящий в унылый серый. Во-вторых, улица пустынна. Мы видим одиноко стоящее дерево между домами. Оживляют маленькую улочку лишь герои картины. Это три девочки, так радостно встречающих падающий на землю снег.
    Мы не можем сказать, сколько лет этим девочкам, да это, наверное, и неважно. Главное, что через их поведение художник показал все настроение картины. Девочки одеты довольно легко, на голове мы не замечаем головных уборов, значит, зима еще не в полном разгаре, и на улице не так холодно. Или героини так рады снегу, что не обращают внимания на погоду. Они взялись за руки и прыгают в кругу, может быть поют вместе песню или просто смеются. Девочки изображены прямо в центре картины, чем и привлекают все внимание.
    Но играющие девочки не единственные персонажи этой картины. Кроме них художник представляет нам еще двух людей. Один из них стоит на балконе соседнего дома и смотрит на улицу. Нам неясно его настроение, его очертания размыты, но мы можем предположить, что он наблюдает за девочками и первым выпавшим снегом.
    В телефонной будке, стоящей у дома, находится еще один человек. Вероятно, он занят каким-то разговором и не замечает того, что происходит на улице. Еще один персонаж – это маленькая собака, застывшая в одной позе. Она не знает, куда ей идти. Наверное, первый снег и для нее совсем неожиданное явление. Может, она видит его в первый раз.
    Первый снег лежит на улочке, на крышах домов, он падает большими хлопьями на все вокруг. Свежие следы с обеих сторон улицы – чуть примятый снежок. Зима только началась. Первый снег – это чудо! Художник использовал неяркие цвета в своей картине. Но от этого она не становится неинтересной. Желто-серые оттенки, коричневатые тона не веселят глаз, но создают спокойное настроение. Черный цвет очерчивает узкие оконные проемы на унылых стенах домов. Белый цвет восполняет ощущение предстоящей зимы. Его достаточно много, и именно снег делает картину позитивной.
    Картина И.А.Попова «Первый снег» создает эмоции радости, но не ликующей и громкой. Остается впечатления спокойствия и умиротворения. Когда мы видим первый снежок, мы испытываем приятные чувства ожидания зимних дней, забав, праздника, а значит, чего-то нового, свежего. Художник, наверное, и хотел показать нам, как может быть человеку хорошо от одной неожиданной маленькой радости. И эту радость дарит нам природа. Смотря на эту картину, можно испытывать эмоции снова и снова.
    Картина Первый снег художника Попова фото

  11. МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь
    Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.

     

    Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле речи;  всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать за состоянием природы и человека; отбирать нужные средства языка для их выражения – писать сочинение – описание картины.
    -Добрый день. Начинаем урок развития речи, и я вновь приглашаю вас
    в мир прекрасного, в мир искусства, в мир живописи.
    Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег».
    1).Речевая разминка.
    -На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зоркости глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться.
    -Для начала проведем речевую разминку.
    Обратимся к предложенным текстам.
    Текст № 1
    Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
    Текст № 2
    Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
    -В каком тексте описываются снежинки вообще, а в каком конкретная снежинка?
    -О каких признаках предмета сообщается во втором тексте?
    (Материал, форма, причина образования).
    -Как говорится об этих же признаках в другом тексте?
    (Конкретно, с выражением личного отношения к снежинке, упавшей на руку).
    -Почему так различаются эти описания? Ведь описывается один и тот же предмет – снежинка.
    (Эти отрывки разные по стилю).
    -Обратите внимание на построение 1 –го текста – описания. Какова его структура?
    I.                   Общее впечатление о предмете.
    II.                Указание на признаки, детали предметов.
    III.             Отношение к предмету.
    -Как эта структура реализована в тексте?
    1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.
    2.Детальное рассмотрение признаков предмета.
    3.Жаль, что исчезла красота.
    – Заметьте, что 1-е предложение служит формулировкой основной мысли текста. Доказывает ли автор последующим описанием основную мысль?
    -Может ли оставить равнодушным это описание? Не появилось ли у вас желания остановиться и рассмотреть знакомую незнакомку – снежинку?
    -Вы сумели проанализировать это описание. Но как же описать картину самим, как построить работу над сочинением?
    На основе анализа этого отрывка сделаем выводы, составим план работы:
    2).Цель урока: понять замысел художника, создать высказывание по теме картины, выразить своё отношение к увиденному.
    3).План работы над сочинением.
    Для этого:
    1.Рассмотреть картину, выделить части, детали.
    2.Определить тип речи (описание).
    3.Стиль речи (художественный).
    4.Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).
    5.Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
    -Этот план поможет вам правильно построить сочинение.
    4).Описание картины.
    -Рассмотрите внимательно репродукцию и определите жанр
    (портрет, пейзаж, сюжетная картина).
    -Нам нужно передать состояние окружающего мира и человека.
    -Какими синонимами можно передать лексическое значение слова «состояние»
    (Настроение, самочувствие, расположение духа).
    -А можно ли сказать: какое настроение у создателя  этой картины?
    (Да, автору радостно наблюдать обновление природы, он не налюбуется красотой первого снега).
    -Чем вызвано это радостное настроение природы и человека?
    (Состояние природы вызвано наступлением зимы, а самочувствие человека зависит от состояния окружающей среды).
    Запишем вывод:
    В текстах – описаниях состояния окружающей среды и человека передается постоянная на данный момент картина мира и настроение человека. Состояние природы зависит от явлений окружающего мира, а настроение человека – от состояния природы. Все взаимосвязано.
    -Итак, представьте, проснувшись однажды рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете лист бумаги…
    -О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь вам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.
    -Рассказать о первом снеге, о наших чувствах поможет картина И.Попова «Первый снег».
    -Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции?
    ( Улица города: тротуары,  мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух ).
    -Каковы признаки этих предметов?
    Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом.
    Снег белый, чистый,  легкий, мягкий, пушистый.
    Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий.
    Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.
    Воздух прозрачный, свежий.
    Небо сиреневое, светлое.
    Девочки радостные, веселые, счастливые.
    Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.
    -Почему вдруг замер  щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?
    -И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. О чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?
    -Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно?
    (Вся картина пронизана ощущением свежести, мягкости.)
    -Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
    (Художник использует определенные краски: неяркие, прозрачные, желтые, белые, розовые, светло-коричневые).
    5).П.И.Чайковский «Времена года» (фрагмент).
    -Прослушайте зимний фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
    -Какие чувства вызывает музыка, какие картины рисует воображение при ее прослушивании?
    6).А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок).
    -В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» читаем:
    В тот год осенняя погода
    Стояла долго на дворе,
    Зимы ждала, ждала природа.
    Снег выпал только в январе
    На третье в ночь. Проснувшись рано,
    В окно увидела Татьяна
    Поутру побелевший двор,
    Куртины, кровли и забор,
    На стеклах легкие узоры,
    Деревья в зимнем серебре,
    Сорок веселых на дворе
    И мягко устланные горы
    Зимы блистательным ковром.
    Все ярко, все бело кругом.
    -Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?
    (Поэт восхищается  началом зимы, олицетворяет природу – «зимы ждала, ждала природа»; передает ее красоту-«зимы блистательным ковром»).
    -Вспомните, в начальной школе вы описывали картину А.А.Пластова «Первый снег». (Показ репродукции). «Прозрачная пелена падающего крупными слипшимися хлопьями снега заволакивает и мужика в санях, и его лошадку, и ряд домиков по ту сторону деревенской улицы, которые укрылись снегом, как белыми платками. Слабый ветер, несущий хлопья снега, раскачивает желтовато-черные пряди листвы березы. А на переднем плане – выскочившие на крылечко дети. Ах, как радуются, как ликуют их сердца!.. Начинается зима – санки, коньки, ледышки! Улыбающееся, счастливое личико поднято к небу, словно она всею кожей пытается ощутить свежесть холодного, тающего на ее горячих губах снега…»
    -Итак, мы увидели изображение природы и ее восприятие человеком в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке, определили, каким настроением каждое изображение проникнуто. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой. Более ясное толкование этого понятия дает Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова: зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа.  ( В живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами).
    -Попробуйте отметить, что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?
    (Автор стремится передать свое отношение к описываемому).
    -Это очень трудная задача – уловить и словесно передать сложные, порой противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды. Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытаемся и мы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.Попова «Первый снег».
    -В сочинении желательно использовать словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов.
    На доске:
    Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;  темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.
    7)Устное сочинение по картине, подведение итогов и запись домашнего задания.
    Сочинение по картине
    И.Попова «Первый снег».
    Перед нами пейзажная зарисовка И.Попова «Первый снег».
    Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов,- все покрылось неожиданно  выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг. Он летит, кружится,  падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома одели в белые шапки. Небо стало необычным, по-зимнему  сиреневым. Рядом с домами видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев.
    Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками белые снежинки. Они с удовольствием вдыхают вкусный запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования  природы жители домов и  прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необыкновенную  свежесть зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке.
    Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы – снегопад.
    Для передачи своих чувств художник  использовал  неяркие, светлые
    краски: желтый, сиреневый, светло-коричневый. Мы искренне
    любуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.

  12. [COMMENT][NAME]супер няша тв[/NAME]На поверхности снега уже заметны чьи-то петляющие следы. Это маленький щенок порезвился на засыпанном снегом тротуаре. Похоже, что животное никогда в жизни не видело снега. Щенок в растерянности: что происходит вокруг и чего можно ожидать от этого непонятного и холодного покрова под лапами? А вот и человеческие следы. Их оставили три девочки, которые сейчас так искренне и беззаветно радуются переменам в природе. Несложно представить, как они при взгляде на выпавший снег хватают зимнюю одежду и со всех ног бегут во двор. Вероятно, дети дружат давно. Ведь цепочки следов начинаются от трех домов, стоящих по соседству.
    Но не только непосредственные дети радуются снегу. Вот в будке с телефонной трубкой в руке стоит молодой мужчина. Кто знает, возможно, именно в эту минуту он делится с кем-то близким волнующей новостью о долгожданном снеге. За одним из окон находится девушка. Она задумчиво смотрит на падающие снежинки. О чем она размышляет? Это невозможно угадать, ведь первый снег у каждого человека вызывает свои ассоциации и образы.
    Что значит для меня первый снег? Это всегда праздник, маленький, волнующий и совершенно неожиданный. Снег – это подарок зимы, сюрприз людям от щедрой природы. Сложно с точностью до дня сказать, когда именно пойдет снег. Остается только ждать и предвкушать это чудо, способное, как по мановению волшебной палочки, изменить все вокруг. Снег дарит нам ощущение светлой и чистой сказки. Сказки, в которой самые интересные главы еще впереди. Обязательно будет веселое празднование Нового года и Рождества, будут захватывающие дух катания с крутых горок. Впереди нас ждет череда радостных и снежных дней. И все они будут наполнены весельем и счастьем до краев. Так, как сейчас утопает в снегу тихий московский дворик на полотне художника Попова.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс
    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
    Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
    Сочинения по произведению “7 класс” (Сочинения на свободную тему): Береги родную природу!
    Большой красивый человек
    В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине)
    В. Серов. “Девочка с персиками”
    Весна пришла!
    Вид из окна
    Дом, в котором я хочу жить
    Зарисовки. Весна
    Как мы с мамой отстали от поезда (сочинение-рассказ на основе данного сюжета)
    Как пекут куличи (сочинение-описание процесса труда)
    Как убедить друга не уезжать за границу
    Как я отношусь к нецензурным словам
    Как я познала истинную ценность вещей (сочинение-заметка в газету)
    Картина Т. Н. Яблонской «Утро»
    Кем быть? (сочинение-рассуждение)
    Книга – наш друг и советчик
    Книга – наш друг и советчик
    Конец показывает, что каждый может
    Легко или тяжело быть молодым?
    Легко или тяжело быть молодым?
    Леса – хранители вод
    Люби и охраняй природу!
    Мой папа за работой (сочинение с элементами описания)
    Мой характер
    Моя любимая кошка
    Написание своей былины
    О мальчике, который не хотел учиться (сказка)
    О русском языке (сказка)
    О чём мечтает молодое поколение
    Обмен
    Описание внешности человека
    Описание внешности человека
    Описание внешности человека
    Описание внешности человека
    Описание трудового процесса
    Перемена (сочинение-репортаж)
    Письмо солдату
    Портрет А. С. Пушкина кисти О. Кипренского (сочинение по картине)
    Портрет моей сестры (сочинение-описание)
    Рассуждение о будущий профессии
    Скворечник (сочинение-описание процесса труда)
    Снегирь
    Сочинение про робота
    Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке»
    Сочинение по картине Перова «Тройка»
    Сочинение по картине Перова «Тройка»
    Сочинение по картине Поленова «Заросший пруд»
    Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева «Кусака»
    Сочинение-рассказ на основе услышанного
    Сочинение-рассуждение о прозвищах.
    Сюжет по пословице («Делу время, потехе час»)
    Сюжет по пословице («Делу время, потехе час»)
    Ура! Мы едем в лес!
    Утро в летнем лагере (сочинение-репортаж)
    Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение)
    Чистоплотная сорока
    Школьные годы моей бабушки
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  13. Передо мной картина Попова «Первый снег», мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник рисует картину откуда-то сверху. Перед взором зрителя предстают высокие желтые дома, старинного типа, вся улица хорошо просматривается, на снеге видны и следы от обуви. Можно догадаться, что снег выпал совсем недавно потому что, снег лежит пушистый и чистый, его еще никто не трогал, снежинки еще продолжают падать на землю, кружась в танце. В центре мы видим три девчонки, которые очень радуются снегу, они кружатся в хороводе, их руки подняты вверх, на лицах улыбки и смех. Под их ногами множество следов, девочки давно прыгают, наверное, они давно ждали снега и с радостью выбежали на улицу, чтобы поймать снежинки, поиграть в снежки. Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что вышла на улицу, идет снег, одна из ее хозяек счастлива, а значит весело и собачке.
    Погода на улице пасмурная, небо тяжелое, ее освежает идущий снег и веселые ребятишки. Среди огромного количества домов растут деревья, на которых еще висят листья, в некоторых местах даже зеленые. Осень не хочет уступать зиме, а люди скорее хотят, чтобы осеннюю грязь спрятал свежий снег, дети хотят кататься на лыжах и санах, лепить снеговиков, поэтому так радуются снегу. Если рассмотреть лучше дома, можно отметить, что в каждом доме много окон, но они очень маленькие, из каждой квартиры выступают балконы, которые полностью закрыты, в них можно разглядеть взрослых людей, они тоже вышли, чтобы полюбоваться красотой первого снега.
    При написании картины художник не использует много цветов, основные цвета – белый, желтый и серый. Конечно, белый цвет олицетворяет чистоту и красоту, свежесть зимы и снег, поэтому его больше не картине, желтый цвет – это в основном дома, серый цвет помогает определить, что на улице пасмурная погода. Ярким цветом художник нарисовал некоторые элементы одежды девчат, чтобы подчеркнуть их молодость, живость и эмоциональность.
    Когда смотришь на картину, возникают противоречивые чувства, вроде бы и грустно, потому что на улице пусто, собачка бродит одна, а с другой стороны чувствуешь радость, восхищаешься снегом, любуешься радостными девочками. Этим картина и завораживает, каждый зритель находит в ней что-то свое.
    Сочинение по картине И.Г. Попова «Первый снег»
    План
    1. Жанр картины И. Попова «Первый снег».
    2. Описание картины:
    а) изображение города;
    б) центральные образы картины;
    в) значимые детали картины
    3. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?
    И стало вдруг белым – бело.
    Земля притихла и смирилась.
    Очарование прошло.
    Снег выпал. Чудо совершилось.
    И. Кравченко
    Картина И. Попова «Первый снег» относится к жанровой живописи. Этот вид живописи предусматривает изображение сцен повседневной жизни. Сюжет картины простой и емкий: в городе выпал первый снег. Люди и звери, каждый по-своему, встречают его.
    На полотне изображен городской пейзаж. Город покрыт снегом. Снег лежит везде: на домах, на асфальте, на деревьях. Совсем мало следов на дороге, только девочек, мужчины, который стоит в телефонной будке, и собачки. Так художник подчеркивает, что снег свежий. Он еще идет. Крупные пушистые белые хлопья падают и падают.
    Небо серое низкое, погода пасмурная. Наверное, это поздний ноябрь или декабрь. Старые не многоэтажные дома достаточно мрачно написаны художником. Они служат фоном для отображения центральных образов.
    На первом плане картины – три девочки. Они радуются первому снегу. Весело играют, взявшись за руки прыгают, смеются. Девочки легко одеты, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Радость детей понятна: после слякотной дождливой осени наступает снежная зима. Можно наслаждаться зимними забавами: играть в снежки, строить снеговые замки, лепить снежную бабу, кататься на коньках исанках.
    Выпадение первого снега – удивительная картина! Весь город преображается. Даже дома в снежном покрывале кажутся не такими мрачными. Не оставляет равнодушным это явление и мужчину в телефонной будке, он отвлекается от разговора и наблюдает за снегопадом. Собачка, видя под лапами что-то непонятное, растерянно остановилась и осматривается.
    Художнику И. Попову удалось создать радостную, почти праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Как мало нужно человеку, чтобы получить удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *