Сочинение на тему песнь о вещем олеге 5 класс по плану

7 вариантов

  1. …примешь ты смерть от коня своего.
    А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге
    Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду. В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге. И поэт написал “Песнь о вещем Олеге”, очень похожую на народную былину.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, “и пращ, и стрела, и лукавый кинжал” не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, “…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?”, кудесник ответил: “…примешь ты смерть от коня своего”.
    У Олега был очень хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой “на череп коня наступил и молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил”. Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.

  2. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, .умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык.
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  3. В старых летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он сделал удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор. О князе Олегу было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость,. Умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и ловкого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил туры на колеса и привел войско к Царьград. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинного богатыря. Олег много делал походов, много боролся, но судьба хранила его. Пушкин любил и знал русскую историю, “перевода веков. В легенде о князе Олегу и его лошади поэта заинтересовала тема судьбы, неизбежности определенной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное прохождение своего мнения, и созвучно древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен. Правдивая и свободная их вещая речь И с волей небесною дружеская. Правду нельзя не купить, не обойти.
    Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    С мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князя Олегу наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  4. Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду. В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге. И поэт написал «Песнь о вещем Олеге», очень похожую на народную былину.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, «…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?», кудесник ответил: «…примешь ты смерть от коня своего».

  5. Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
    В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
    Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хозарам:
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам;
    С дружиной своей, в цареградской броне,
    Князь по полю едет на верном коне.
    Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
    А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по?своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
    Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
    Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего?то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
    Волхвы не боятся могучих владык,
    А княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волею небесною дружен.
    Грядущие годы таятся во мгле;
    Но вижу твой жребий на светлом челе.
    Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
    Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
    Олег усмехнулся – однако чело
    И взор омрачилися думой.
    В молчанье, рукой опершись на седло,
    С коня он слезает угрюмый…
    Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
    «Так вот где таилась погибель моя!
    Мне смертию кость угрожала!»
    Из мертвой главы гробовая змия
    Шипя, между тем выползала;
    Как черная лента, вкруг ног обвилась:
    И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
    Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
    Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. Идея судьбы – одна из основных в жизни человека. Она возникла очень давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. Судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. Мифологическая судьба не оставляет места свободе. Не человек выбирает, а его выбирают.
    А. С. Пушкин в «Песни о вещем Олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.

  6. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.

    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.

    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:

    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.

    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  7. 7
    Текст добавил: Каждому своё

    Сочинение: Песнь о вещем Олеге
    Песнь о
    вещем Олеге

    В старых
    русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные
    походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов
    хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге
    было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость,
    умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного,
    бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский
    пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт
    Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем
    Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег
    много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его. Пушкин любил и
    знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его
    коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы.
    Но
    стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве
    поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению
    вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не
    боятся могучих владык,
    И княжеский дар
    им не нужен.
    Правдив и
    свободен их вещий язык
    И с волей
    небесною дружен.
    Правду нельзя
    ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти,
    отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль.
    Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, —
    судьба настигает князя.
    Он трогает
    череп коня:
    Из мертвой
    главы гробовая змея,
    Шипя, между тем
    выползала.
    Рассказанная А.
    С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого
    своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не
    расставаться с ними при жизни.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

    Информационная Библиотека
    для Вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *