Сочинение на тему песнь о вещем олеге 7 класс пушкин

11 вариантов

  1. …примешь ты смерть от коня своего.
    А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге
    Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду. В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге. И поэт написал “Песнь о вещем Олеге”, очень похожую на народную былину.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, “и пращ, и стрела, и лукавый кинжал” не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, “…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?”, кудесник ответил: “…примешь ты смерть от коня своего”.
    У Олега был очень хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой “на череп коня наступил и молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил”. Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.

  2. В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается колдуном, умеющим превратиться в зверя и птицу, и даже в муравья. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Царьграду. В народе Олега называли вещим за то, что он был мудрым князем и умел предсказывать будущее. Александр Сергеевич Пушкин читал летописи, изучал архивы. Поэт интересовался историей русского государства.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о богатыре. Ему подвластны воды и суша, его щит висит на воротах Царьграда, его боятся недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил колдуна. В ответ на вопрос князя, «…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?», кудесник ответил: «…примешь ты смерть от коня своего».
    У Олега был хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Он любил своего коня. Когда Олег услышал предсказание колдуна, он решил расстаться с конем и приказал отвести его подальше и хорошо за ним ухаживать, хорошо кормить. Олег думал, что так он сможет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. У Олега было много походов, битв. Князь не погиб. Во время одного праздника Олег вспомнил о своем коне. Ему сказали, что конь уже давно умер. Олег рассердился. Зря он тогда поверил кудеснику и расстался со своим верным другом конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на место, где его похоронили. «На череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил». В этот момент из черепа выползла змея, и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника, и великий князь умер.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду. Одни говорят, что он умер на месте, а другие – что князь после этого ещё несколько дней болел и умер мучительной смертью.

  3. В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о
    смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы
    читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и
    характеров давно прошедшего времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя,
    «могущего воителя» , его любимца-коня, другая соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого «вдохновенного кудесника» – «любимца богов» –
    представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам «вещий Олег», о котором сложена
    «Песнь…». Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем:
    * С дружиной своей, е цареградской броне,
    * Князь по полю едет на верном коне.
    * Из тёмного леса навстречу ему
    * Идёт вдохновенный кудесник…
    Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа:
    * Покорный Перуну старик одному.
    * Заветов грядущего вестник.
    Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Именно устами кудесника-волхва Пушкин
    отдает дань восхищения мужественному князю, прославившему себя в суровых походах.
    «Заветов грядущего вестник», умудренный богатым жизненным опытом, предсказывает князю Олегу его будущее, но тот внутренне спорит с прорицателем, не хочет
    ему верить (услышав предсказание, князь «усмехнулся; однако чело и взор омрачилися думой»), он пытается обмануть судьбу, отказавшись от любимого коня. Через
    много лет, возвратившись из походов, Олег вспоминает о своем верном товарище, а услышав о смерти коня, он, как ему кажется, побеждает в споре с мудрым старцем
    и произносит слова, снижающие ореол прорицателя: «Ты лживый, безумный старик». Но, наступив на череп коня и приняв смерть от укуса «гробовой змеи», князь тем
    самым подтверждает, что мудрый кудесник не ошибся.
    В летописном сказании о смерти Олега все внимание сосредоточено на самом событии, и кудесник появляется только для исполнения своей определенной роли, а в
    произведении А. С. Пушкина мудрый старец представлен центральным и равноправным персонажем:
    * «Волхвы не боятся могучих владык,
    * А княжеский дар им не нужен;
    * Правдив и свободен их вещий язык
    * И с волей небесною дружен».
    Именно в этих словах волхва, произнесенных с такой гордостью, отражены самые дорогие для Пушкина качества человеческой личности: внутреннее достоинство,
    независимость, мудрость человека, умение прорицать и способность говорить правду.

  4. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
    Другие сочинения на тему “Песнь о вещем Олеге” Пушкина
    ?

  5. Но, несмотря на то, что Олег был мудрым стратегом, умел предсказывать события на войне, но свою судьбу он не смог предвидеть. Для этого в балладу введен второй важный герой, кудесник. Именно он говорит, что участь Олега решит его верный конь. И это очень символично, то, что погубит великого князя не опасный враг, а самый верный товарищ. Кудесник не просто говорит Олегу о его судьбе, но и дает ему емкую характеристику, как храброму и непобедимому врагами князю. Этот человек говорит правду, не боясь наказания. Ведь кудесник – это образ свободолюбивого поэта. Олег не хочет верить в то, что конь может навредить ему. Однако он отправляет верного друга подальше от себя.
    Правильно ли поступает князь, поверив в пророчество? По сути, он сам отказывается от того, чтобы взять судьбу в свои руки. Возможно, автор хочет нам показать, что от судьбы просто так не отгородиться. Есть всего два варианта: либо следовать судьбе, либо активно ей противостоять. Но никак не пытаться от нее уйти. Князь пытался сделать так, и ему не удалось.
    Князь раскрывается с хорошей стороны в любви к верному боевому товарищу, коню. Он всегда ухаживал за ним, доверял, как лучшему союзнику. И даже когда он его отправил подальше от себя, поверив в пророчество, то все равно не забывал о нем.
    Художественный образ Олега, созданный Пушкиным, намного человечнее, чем в летописи. Ведь согласно летописи, Олег, узнав о своей судьбе, отказывается от коня и не хочет его больше никогда даже видеть.
    Образ Олега – это образ бесстрашного воина, мудрого правителя, которого называли вещим за то, что он легко предугадывал ход военных событий, но не мог разгадать свою собственную судьбу.

  6. Пушкинская «Песнь о вещем Олеге» произвела на меня сильнейшее впечатление, потому что она заставляет задуматься о многом.
    Например, о том, что даже будучи сильным, умным, мудрым человеком, ты вряд ли сможешь избежать своей судьбы.
    Олега называли Вещим – знающим, видящим наперед, умеющим предсказывать поступки врагов. Он ходил в многочисленные военные походы, не боясь столкнуться с неприятелем, и приносил победу. Он умел принимать верные решения и выходить из сражений практически без потерь.
    И все-таки, даже князю не дано было победить собственную судьбу. Тема рока настолько тонко и красиво обозначена Пушкиным, что невольно задумываешься.
    В произведении всего два героя: вещий князь Олег и кудесник, покорный лишь одному Перуну, предсказатель грядущего.
    Именно к нему обращается великий полководец, задавая роковой вопрос:
    «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
    Что сбудется в жизни со мною?
    И скоро ль, на радость соседей-врагов,
    Могильной засыплюсь землею?»
    Я думаю, что Олегу вообще не нужно было спрашивать волхва о своей судьбе. Конечно, князь не ожидал ответа, что ему придется принять смерть от верного боевого товарища – коня.
    Воевода совсем не был готов к такому повороту событий, и Пушкин даже подчеркивает это, описывая реакцию Олега:
    Олег усмехнулся — однако чело
    И взор омрачилися думой.
    В молчанье, рукой опершись на седло,
    С коня он слезает угрюмый;
    И верного друга прощальной рукой
    И гладит и треплет по шее крутой.
    Тяжелое решение – отпустить коня на покой, но князь принимает его. Почему?
    Потому что он человек, и ничто человеческое воеводе не чуждо.
    Вещий Олег пугается и решает обмануть судьбу, оставляя боевого товарища. Он наказывает слугам хорошо ухаживать за конем, обеспечив ему достойную жизнь и старость.
    Однако тема рока знаковая для этого произведения, более того, именно она ложится в основу художественного замысла. Олегу не суждено обойти собственную судьбу.
    Несмотря на его ухищрение, смерть найдет князя, и будет исходить именно от коня:
    «…Так вот где таилась погибель моя!
    Мне смертию кость угрожала!»
    Из мертвой главы гробовая змия
    Шипя между тем выползала;
    Как черная лента, вкруг ног обвилась:
    И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
    Если бы великий новгородский и киевский князь не захотел бы поиграть со своей судьбой, спросив предсказание у волхва, все могло быть иначе. Однако искушение было слишком велико, и полководец поддался ему.
    Человеку не дано знать своего будущего, а если он узнал, то и избежать печальной участи уже не получится. Только волхвы, истинные пророки, говорящие от имени бога, видят образы в непроницаемом грядущем.
    К ним необходимо прислушиваться – вот о чем говорит Пушкин. Правда, не всегда то, что скажет пророк, может понравиться его собеседнику.
    «Песнь о вещем Олеге» – произведение многоплановое. Есть в нем даже мистическое начало.
    В тексте именно этого стихотворения Пушкин впервые затронул очень серьезную и важную для него тему – богоизбранности людей, которые творят. Правда, тут еще нет образа поэта, говорящего от имени господа, он появится несколько позже, но намеки уже очевидны.
    Удивительная авторская баллада написана красивым, художественно точным, ярким языком. Ее сюжет увлекателен и интересен для большинства читателей любого возраста.
    Мне очень понравилось это произведение именно потому, что вызывало эмоциональный отклик и заставило задуматься.

  7. Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
    В “Песни о вещем Олеге” между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
    Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хозарам:
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам;
    С дружиной своей, в цареградской броне,
    Князь по полю едет на верном коне.
    Олег показывается в “Песни…” как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
    А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по своему дополняя образ вещего героя. “Песнь о вещем Олеге” – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
    Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
    Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
    Волхвы не боятся могучих владык,
    А княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волею небесною дружен.
    Грядущие годы таятся во мгле;
    Но вижу твой жребий на светлом челе.
    Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
    Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
    Олег усмехнулся – однако чело
    И взор омрачилися думой.
    В молчанье, рукой опершись на седло,
    С коня он слезает угрюмый…
    Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
    “Так вот где таилась погибель моя!
    Мне смертию кость угрожала!”
    Из мертвой главы гробовая змия
    Шипя, между тем выползала;
    Как черная лента, вкруг ног обвилась:
    И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
    Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
    Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. Идея судьбы – одна из основных в жизни человека. Она возникла очень давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. Судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. Мифологическая судьба не оставляет места свободе. Не человек выбирает, а его выбирают.
    А. С. Пушкин в “Песни о вещем Олеге” пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.

  8. 8
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Песнь о вещем Олеге
    Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
    Сочинение по стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
    Раздумья над произведением «Песня о вещем Олеге»
    Образ князя Олега в «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина
    «Песнь о вещем Олеге» баллада из подлинного исторического источника
    Судьба князя Олега (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге») (2)
    Летописная основа «Песни о вещем Олеге» Пушкина
    Анализ баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге» (2)
    Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
    Основная идея «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина
    Песнь о вещем Олеге
    Смерть героя (по произведению Александра Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)
    Баллада Александра Пушкина «Песня о вещем Олеге»
    Поэтизация русского прошлого в произведении Пушкина «Песня о вещем Олеге»
    Сила предсказания (по стихотворению А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”)
    Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина
    Летописный источник «Песни о Вещем Олеге»
    Поэтизация прошлого в балладе «Песнь о вещем Олеге»
    “Песнь о вещем Олеге” Пушкина — “предание веков”
    Способы изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
    Легенда о славном князе (по стихотворению А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”)
    Судьба князя Олега (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге») (1)
    Анализ баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
    Песнь о вещем Олеге (1)

  9. Пушкин воспевает храброго князя Олега – одного из основателей Киевской Руси. Значительную часть жизни он провёл в сражениях и походах. Прославил своё имя множеством побед. Враги его боялись, а народ восхвалял в легендах и дал ему прозвище «Вещий», то есть «мудрый, всезнающий».
    Как и большинство людей той далёкой поры, князь в трудную минуту обращается к кудеснику – вестнику богов. Он обещает старцу богатую награду, поскольку хочет заглянуть в будущее и узнать собственную судьбу. Покорный Перуну волхв отказывается от княжеского дара, однако сообщает Олегу, что тот выиграет ещё немало битв. Смерть же примет от коня, годами верно служившего ему. Князь решает, что сможет избежать предначертанных свыше событий, и даёт слугам распоряжение поменять коня.
    Всё то, что предсказал кудесник сбылось. Через несколько лет, пируя с дружинниками, Олег вспомнил о любимом коне и пожелал его увидеть. Ему ответили, что тот умер. Тогда князь вместе с гостями отправился на берег Днепра, чтобы посмотреть на «благородные кости» и был укушен гробовой змеёй, выползшей из конского черепа.
    Мистическую гибель князя Олега можно трактовать по-разному. Одним она кажется случайностью. Другие уверены, что таким образом поэт высказывает мысль, что у каждого человека в этом мире своя миссия, своё предначертание. Кем-то свыше определено, что и когда с ним должно произойти, потому глупо и бессмысленно пытаться как-то корректировать судьбу. Она не зависит от людской воли. Определённые события можно лишь отстрочить во времени, но они всё равно произойдут.
    Кто прав? Ответить тяжело.

    Сочинение 2

    Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам.
    Поэт говорит об одном из знаменитых деяний князя – походе на столицу Византийской империи, после успеха, которого Олег берет дань и прибивает щит к воротам Константинополя. Пушкин явно стремился создать не свой пересказ летописи, а писал именно «песнь», то есть произведение, близкое к фольклору, восхваляющее одного из славных русских князей. Вероятно, поэтому язык произведения стилизован под старославянский. Автором опущены упоминания о делах Олега, выглядевших сомнительно с моральной точки зрения (например, убийство им правящих в Киеве Аскольда и Дира на переговорах).
    В основу произведения положено сообщение летописи о предсказанной смерти Вещего Олега от своего коня, которое постигло его тогда, когда по логике, этого уже можно было не опасаться, по причине смерти этого коня. Неожиданная гибель князя от укуса змеи, выползшей из черепа коня, и летописец Нестор и Пушкин трактовали, как пример бесполезной попытки обмануть судьбу. Храбрый воин все же предпочел не бороться с предначертанным ему свыше и не покориться этому. Однако он выбрал путь не соответствующий своему характеру и своим славным делам, получается что он, в некотором смысле, предал самого себя и отказался от своего предназначения, за что, по мнению поэта, его должна была настигнуть кара. Судьба здесь выступает не как строго заданная последовательность действий и событий, которые должен совершить и пережить человек, а просто высшая цель, к которой нужно идти, прилагая все усилия. Вероятно, это мысли Пушкина и о своем предназначении. В человека заложен определенный дар, попытка не реализовывать который его делает жизнь бессмысленной.
    В произведении также присутствует тема неспособности человека познать и понять все: Олег, прозванный Вещим (знающим), все же не смог уберечься от предсказанной ему смерти. Это пример того, что попытки контролировать все бесплодны.
    Другим ярким образом, нарисованным в произведении, является волхв, предсказавший судьбу князю. Языческий жрец показан бескорыстным служителем истины, говорящим людям правду, вне зависимости от их желания. Волхв, скорее всего, введен в повествование не только для развития сюжета, но представляет собой образ поэта, каким ощущал себя Пушкин, особенно обращаясь к гражданской лирике.
    4, 5, 6, 7, 8 класс

  10. Александр Пушкин – автор множества замечательных разноплановых произведений. Его заинтересованность историей Руси вылилась в прекрасную балладу «Песнь о Вещем Олеге». Главные герои – князь Олег и кудесник.
    Хотя центральным героем является киевский князь Олег, историческая личность, о которой известно из давних летописей, есть еще один не менее важный образ – кудесник. Речь идет о не обычном человеке, а о мудром старце, провидце или попросту волшебнике. С ним однажды встречается вещий Олег, и эта встреча имеет пророческий характер.
    Кудесник выходит их леса, что уже не обычно, и вступает в диалог с князем. Анализ их разговора дает емкую характеристику обоим персонажам. Олег говорит с кудесником, не сходя с коня, так как считает себя намного выше в социальном плане. Заверение, что не стоит его бояться, звучит с уст Олега высокомерно. Ведь князь привык, что все окружающие преклоняют перед ним колени и трепещут от страха. Это было в большой мере оправдано, так как князь славился своими победами над многими врагами. Признает это и кудесник, подтверждая его неуязвимость в военных походах. Однако мудрец рассказывает так же о печальной судьбе князя, что погубит его верный боевой товарищ, конь.
    Автор называет кудесника вдохновенным, подчеркивая важность и необычность образа. Этот старик подвластен только Перуну, то есть, верховному божеству. И поэтому страх перед земным владыкой ему не ведом.

  11. 11
    Текст добавил: О_о я-переживу-2012 о_О

    В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царь-град, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царь-граду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песне о вещем Олеге”. А.С.Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А.С.Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *