Сочинение на тему песни о великой отечественной войне

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Кемеровская средняя общеобразовательная школа № 91»
    Бурдина светлана Ивановна,
    учитель начальных классов
    г. Кемерово 2013г.
    Классный час
    в 4 классе

    Значение песни во время Великой Отечественной войны

    Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
    Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более чем 68 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения.
    От песни сердцу было тесно:
    Она вела на смертный бой,
    Чтобы громить врага под эту песню,
    Защищая Родину собой.
    Песни военных лет.… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат. Рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали композиторы и поэты в те годы, это была бы антология истории Великой Отечественной войны.
    Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. Таким песням посвящены наши поиски и исследования, результатом которых стал наш проект.
    Истории возникновения песен различны. Говорилось, что фронтовая песня – это винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
    «Песня-боец» – так можно сказать о песне «Священная война» композитора А.В. Александрова и поэта В.И. Лебедева-Кумача. Уже 24 июня 1941 года «Священная война» была опубликована в «Известиях» и в «Красной звезде». На четвертый день войны композитор А.В. Александров написал музыку на эти стихи, песню срочно разучил Краснознаменный ансамбль, она зазвучала по радио.
    Песня эта была совершенно необходима в те грозные дни. Быстроте ее появления удивлялись и до сих пор удивляются. Она стреляла, как пушка, стоявшая в засаде. С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожал солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучала как воинская присяга.
    В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
    Вошла в историю Великой Отечественной войны тихая проникновенная песня и стала в последующие мирные годы неопровержимым свидетельством стойкости советского воина, характеристикой душевного состояния тех, кто выдержал бешеный натиск бронированного врага и разбил его, спас Европу от фашистского рабства, повернул судьбы мира.
    На войне сложено и пелось немало боевых громких песен. Прямыми словами говорилось в этих песнях об оружии, о ненависти, о боевых дорогах. Это были очень нужные песни, просто необходимые слова, много сделавшие для фронта и тыла. И все же закрепилась в памяти самой истории тихая «Землянка».
    Дата написания – ноябрь 1941 года. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле.
    Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Он не писал стихотворения специально, просто сложил письмо из наиболее пронзительных слов, какие тогда пришли; просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая там обстановка. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту, которую все знали – мелодия была ожиданной и долгожданной. Листов прибыл в редакцию газеты Западного фронта, показал песню там. Затем она была исполнена по радио. «Землянку» полюбили все: и бойцы, и те, кто их ждал дома. Полюбили за суровую правду.
    Из воспоминаний участника и ветерана Великой Отечественной войны, жителя п. Советский Н.И. Мусина: «После того, как появились слова «Землянки» и стихотворение «Жди меня», многие солдаты, и я в том числе, пытающиеся писать родным письма в стихах, перестали мучиться над неподдающимися строками. Мы переписывали стихи Суркова или Симонова, они передавали наше душевное состояние, мы посылали их домой за двумя подписями – поэта и своей, а иногда и просто за своей подписью. Говорили, что поэты на это не обижались. «Землянку» любили все и часто напевали в перерывах между боями, вспоминая свой дом и своих близких».
    А вот воспоминания другого нашего земляка, ветерана и участника Великой Отечественной войны Н.К. Гребнева: « «Землянку» пели везде. Она была очень знаменитой песней. Но не менее популярной среди фронтовиков была песня Никиты Богословского «Темная ночь» на стихи В. Агатова. Мы ее пели в часы отдыха: кто-то дремал, кто-то негромко заводил песню. У некоторых солдат на глазах блестели слезы, когда звучала эта песня. Да и неудивительно: у многих дома остались малые дети, у некоторых жены должны были родить вскоре после того, как они ушли на фронт. После этой песни особенно зло били фашистов».
    И «Землянка» и «Темная ночь» объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом. Такие песни были необходимы солдату.
    Еще одна «тихая, душевная песня «Синий платочек».
    Музыка песни была написана Ежи Петербургским задолго до Великой Отечественной войны. Текст песни «Синий платочек» был написан в сентябре 1939 года. Но все же самым популярным оказался третий вариант песни, возникший в 1942 году. Автором третьего варианта был молодой журналист Михаил Максимов.
    Участник Великой Отечественной войны, писатель Ю. Яковлев писал: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная…»
    Исполнительницей песни была Клавдия Шульженко.
    Теперь мы знаем, что только в Красной Армии, только в Советской стране грустное лирическое стихотворение может выполнять функции боевой, воодушевляющей песни.
    Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи М. Исаковского. Эта песня была написана в конце 30-ых годов, когда еще никто не думал о войне. Война, цветущие сады, любовь и верность…. Однажды известный поэт Михаил Исаковский, на ту пору уже автор всенародно любимых песен «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами» и др. сочинил четверостишие:
    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег на крутой.
    А дальше стихи не складывались ни в какую. Он и сам потом рассказывал, что не знал, что делать с этой «Катюшей», а потому отложил листок в сторонку, как говорится, в долгий ящик. Но все равно никак не мог забыть строчки. И берег-то ведь был родной, смоленский, – родился Михаил Васильевич в деревне Глотовке, Ельнинского уезда, и строчки, не дававшие покоя, родились именно там, где эти самые яблони и груши в действительности цвели.… Вскоре у поэта состоялось знакомство с композитором М.И.Блантером, которому он и посетовал, что застопорилось стихотворение. А тот возьми, да и попроси зачин, который уже имелся. Но как только взял Матвей Блантер листок с четверостишием, так тут же и сам потерял покой: так ему понравилась игра ударений: берег, на берег, и так хотелось сочинить мелодию к словам, но она все не давалась, но потом вдруг – раз – и пришла сама собою.
    Премьера ее состоялась не где-нибудь, а в Колонном зале Дома Союзов, где в ноябре 1938 г. исполнила «Катюшу» Валентина Батищева в сопровождении Государственного джаз-оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого. По воспоминаниям М.И.Блантера, «когда после всей нашей программы на сцену вышла эта девочка и спела песню, в зале стоял стон от аплодисментов». Никак не хотели зрители отпускать со сцены молодую певицу, и она трижды пела «на бис» эту песню.
    Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. Они установили на берегу памятный камень, а потом и музей «Катюши» создали.
    Да, в годы войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «запела» орудийными залпами. Она прошла всю войну. “Катюшами” на фронте стали называть реактивные миномёты – грозное оружие того времени.Начался ее боевой путь в Белоруссии, под Оршей, т.е. по соседству со смоленскими землями, 14 июля 1941 года. Первый залп из БМ-13, прозванных «Катюшами», дала батарея капитана Флерова. Из семи орудий, бывших в распоряжении бойцов-артиллеристов, пять относились к опытным образцам, которые были доставлены прямо из мастерских.
    И под Москвой воевали «Катюши» – аккурат на знаменитом Бородинском поле, и под Ленинградом, – да что говорить, всю войну прошли, «передавая пламенные приветы» врагу, как шутили солдаты. И сочинили свои продолжения песни. Вариантов слов «Катюши» было много, вот некоторые из них:
    Шли бои на море и на суше,
    Грохотали выстрелы кругом –
    Распевала песенки «катюша»
    Под Калугой, Тулой и Орлом.
    Другой – вот этот:
    Пусть фриц помнит русскую «Катюшу»,
    Пусть услышит, как она поет:
    Из врагов вытряхивает души,
    А своим отвагу придает!
    А был еще и такой:
    Расцветали яблони и груши,
    Сдохнул Гитлер, кончилась война!
    Но никак не встретится с Катюшей,
    Проезжает мимо старшина.
    В степенях своей солдатской «Славы»
    Вспоминает тяжкий путь в Берлин,
    Мгу и мглу кровавую, Синявин,
    А теперь, похоже, на Харбин…
    Ветры снова просятся в вагоны,
    Эшелон любимое поёт.
    Едет эта армия в погонах –
    То не первый – сорок пятый год!
    Бесхитростные строчки, идущие из самой глубины души, сколько их было! Более сотни переделанных текстов, а мелодия – все одна и та же, «Катюшина». «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан!
    Но ласковое имя «Катюши», выйдя из песни, зазвучало грозно. Это было в самом начале Великой Отечественной.
    Из воспоминаний Н.К. Гребнева: «Однажды у нас появились странные грузовики с каким-то высоким, косо поставленным сооружением в кузове, плотно укрытые брезентовыми чехлами. Машина находилась под усиленной охраной. Когда исход боя висел на волоске, на позицию выкатились таинственные машины. Раздался залп и в сторону врага понеслись огненные стрелы. РС (Реактивные снаряды) в первые же дни своего пребывания на фронте получили, кроме своего технического наименования, сердечное, дорогое имя – Катюша».
    Почему их так назвали? Солдат всегда ищет слово, соответствующее его вере в победу. Катюша была таким именем, таким словом. Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша».
    А в сердце народа, завоевавшего победу, осталась тихая и нежная лирическая песня Исаковского и Блантера о любви и верности.
    В годы второй мировой войны песня приобрела особое значение за рубежами нашей родины. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали “Катюшу” своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления.
    Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня.
    Речь идет о песне Д. Покрасса на стихи Б. Ласкина «Три танкиста».
    Летом 1938 года японские милитаристы атаковали советскую землю в районе бухты Посьет, сопки Заозерной и озера Хасан. В истории эти события остались под именем Хасанских, хотя само по себе озеро Хасан не очень заметное. С нашей стороны в бой вступили и танки. Хасан стал в сознании советских людей тем полем боя, на котором впервые широко проявило себя бронированное подвижное оружие.
    Романтический песни о конях, клинках, эскадронах, тачанках звучали на полную мощность, юноши и мальчишки пели их, но бой уже представляли себе по-иному. Должны были появиться песни о танкистах.
    И они появились.
    Первая танкистская песня очень полюбилась в народе. Надо ли упоминать о том, что сами танкисты и каждый экипаж были уверены, что эта песня именно о них. «Три танкиста» – это песня об экипаже танка, типичного для 1938 года. Потом распространились тяжелые танки с большим боевым расчетом. Но песня закрепила в сознании людей цифру «три».
    Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Они поддерживали боевой дух солдат, приближая тепло тех, кто ждал их дома, как бы говоря им о том, что дома их любят, ждут и верят в победу. И как бы в подтверждении этого, на свет появилась песня «Смуглянка» композитора А. Новикова. Эта песня стала боевым духовным оружием фронтовиков.
    Песни военных лет!
    От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
    Быть может, по этим дорогам глухим
    К тебе суждено мне вернуться любя.
    А если не мне, так хоть песням моим,
    Я верю, придется дойти до тебя.
    Песням военных лет – поверьте!
    Мы не зря от дома вдалеке
    Пели о четырех шагах от смерти,
    О родном заветном огоньке.
    И не зря про путь к Берлину пели –
    Как он был нелегок и нескор…
    Песни с ветеранами старели,
    Но в строю остались до сих пор.
    Песня «Ехал я из Берлина» стала одной из первых «победных» песен. Автор слов песни, поэт Лев Ошанин, рассказывал, как родилась идея о создании композиции. Когда он узнал, что части советской армии находятся на подступах к Берлину, чувство счастья великой, долгожданной победы вошло в его душу и уже не оставило ее. В воображении поэта сложился образ молодого русского парня, опытного солдата, одного из спасителей огромной державы, который совершил великий подвиг, и у которого еще вся жизнь впереди… И тогда родилась в мыслях Льва Ошанина строчка «Ехал я из Берлина». Но о своей затее написать стихотворение Ошанин никому не сказал до того времени, когда победа стала очевидной. Исаак Дунаевский сочинил музыку для стиха, причем для припева слов не хватило, и они были сымпровизированы тут же. Через несколько лет Лев Иванович с сожалением рассказывал, как, по требованию Политуправления, он вынужден был изменить слова припева:
    Эй, встречай,
    Да крепче обнимай.
    Чарочку хмельную
    Полнее наливай!
    на такие: Эй, встречай,
    С победой поздравляй,
    Милыми руками
    Покрепче обнимай!
    Песни тех далеких военных лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
    Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Мы должны быть благодарны им и чтить память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, кто отстоял наши жизни на полях войны. Мы должны помнить о страшной цене, заплаченной за победу, о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире. А ведь это были ровесники наших бабушек и дедушек. Погибали отцы и сыновья, братья и сестры, матери и дети. Нам следует знать и помнить о подвигах своих прадедов, дедов. Как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали.
    Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. Она настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.
    Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.
    Ветеранов все меньше и меньше с каждым годом. Они уходят, оставляя отвоеванную землю на нас. И завещают беречь ее. Этот мир такой хрупкий и прекрасный.
    Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    1) Партизанская слава стихи и песни. Л.: Лениздат, 1985.
    2) Песни войны и Победы / сост.: В. Андриянов, А. Кузнецов.
    3) Великая отечественная война 1941-1945 г.г. /Под ред. Киряна М.И. М., 1989
    4) Стихи и песни о Великой Отечественной войне/ сост. Л.В. Поли
    ковская. М.: Мир Энциклопедии, 2008.
    5) Алещенко Н.М. Во имя победы. М.: 1985
    6) Всё для фронта под ред. Н.В. Свиридова. М.: 1989, Т.9.
    7) Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник. М.: 1990

  2. Управление образования
    Администрации Гурьевского муниципального района
    «Давным-давно была война»
    (сочинение)
    Выполнила: Гугунова Евгения,
    обучающаяся 8 А класса
    МБОУ «ООШ№26»
    Тел.: 8-951-615-4284
    Руководитель: Гугунова
    Светлана Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    Салаир 2012
    Война…как много это слово значит, сколько оно несет в себе. А какое место она занимает в жизни ветеранов, сколько они всего пережили на фронте за эти долгих четыре  года – разлуку, боль, потери. Об этом говорят все ветераны на встречах с нами, учениками. Но на недавней встрече с Подругиной  Анной Сергеевной, Порубовой Галиной Андреевной –ветеранами войны и труда и членами салаирского Совета ветеранов, которая несколько раз откладывалась, но наконец состоялась,  пожилые люди, пережившие войну, выглядели помолодевшими, потому что они вспоминали солдатские песни и даже пели их. Было удивительно, что столько лет прошло со дня окончания войны, а люди с удовольствием поют военные песни. Мы тоже могли подпевать, так как изучали эти всем знакомые песни на уроках музыки и готовили к этой встрече свой сценарий. Я очень люблю военные песни, их очень любила и пела моя бабушка, учила петь нас с сестрёнкой. Весь день 9 Мая у нас не выключался телевизор, и в доме звучала знакомая музыка. Поэтому тема военной песни меня интересовала всегда. Я писала сообщения о военных песнях для уроков музыки, выступала с ними в других классах, много читала о песнях тех лет, так как сестра занимается в музыкальной школе вокалом.
    Люди, которые знают о войне не понаслышке, рассказали о том, как  люди    отдыхали в то суровое время. В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес к настоящему искусству. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Потребность в песнях различного характера была на фронте и в тылу очень велика. С песней солдат шел в бой, вспоминал о родных местах, в которых его ждали, с песней он забывал на минуты о войне и переносился в то мирное время, где его ждали близкие.
    Песня во время войны стала могучим духовным оружием.
    Подругина  Анна Сергеевна рассказывала, как однажды услышала песню   «В землянке», и как сразу захотели её с подругами выучить.  А потом все вместе пели её на работе, пели, когда возвращались уставшие домой, так как полюбилась им простая, лирическая мелодия. Песня звучала всюду: пели её солдаты, пела молодёжь, пели взрослые люди.
    Но стоит представить, что этой песни могло бы и не быть, ведь осенью 1941 года она была написана в простом письме военного корреспондента Алексея Александровиче Суркова домой, своей жене, когда они вместе с воинской группой пробивались из окружения. Тогда слова «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти 4 шага…» были не поэтическим образом, а реальностью. По счастливой случайности эта песня чуть позднее оказалась в руках композитора Константина Яковлевича Листова. Он написал к ней музыку, и впервые эту песню услышали в исполнении Краснознаменного ансамбля… и её запели все. Песня медленная, грустная, о разлуке, о смерти, которая может прийти в любой момент и, конечно же, о любви. Почему же людям так дорога песня «В землянке»?  Может быть потому, что в грозной, кровавой битве эта песня помогала воинам сохранить в себе человека, не позволяла забыть о светлом чувстве – любви. И вот что примечательно:  песня «В землянке» была не только верным другом солдата в минуты отдыха, в минуты фронтового затишья. Она порой становилась оружием: с ней шли в бой
    Порубова Галина Андреевна тоже с воодушевлением вспоминала, как молодыми  увидели кинофильм «Два бойца», и сразу полюбили песню «Тёмная ночь». Песню напевали люди, собираясь вместе на работе, в гостях. Галина Андреевна рассказывает, как тогда молодым девчонкам полюбились герои фильма, а лирическая трогательная мелодия песни запомнилась навсегда. Она спела несколько строк из песни, и мы тоже потихоньку подпевали.
    Родилась песня в начале 1942 года. Шли съемки картины «Два бойца», над которой работала группа советского кинорежиссера Леонида Лукова. Фильм рассказывал о  фронтовой дружбе пулеметного расчета – двух солдат, защищающих Ленинград, о патриотизме, о любви. Возникла идея написать песню, способную передать атмосферу короткого фронтового затишья, когда солдаты  забывают о смерти до которой «4 шага». Песня «Темная ночь», как и многие лирические песни войны, рассказывает нам о единых переживаниях, воевавших на передовой и их  близких, оставшихся дома.
    Фильм «Два бойца» вышел на экраны. С этой минуты началась большая жизнь песни.  Песня трогала сердца. Песня живет и сейчас. Её поют бывшие фронтовики, их дети и внуки. Мы тоже всегда смотрим дома этот кинофильм, когда его показывают по телевизору.
    А потом глаза женщин, только что напевавших трогательные мелодии, озорно заиграли, и они спели несколько строк весёлой песни. Оказалось, что это песня «Тальяночка».
    Её создали в середине войны, в 1943 году, а впервые опубликовали в армейской областной газете «За родину». А «Тальяночка», так назвали песню, стала одной из самым любимых песен, звучала на всех фронтах. От песни веет задушевностью и теплом. Этим она и полюбилась бойцам.
    Когда мы рассказали подготовленное специально для встречи с ветеранами стихотворение «Соловьи», они тоже напели нам «Соловьёв», только песню. Так мы узнали о задушевной песне.
    Наверное, нет человека, который, хоть раз услышав песню «Соловьи», не влюбился бы в нее. Она появилась на фронте ранней весной 1945 года и сразу же покорила сердца воинов.  Еще шла война, еще лилась кровь, и наши советские парни гибли на полях сражений. Победа  была уже близка, она была неотвратима, и тем ужаснее были человеческие жертвы. Начиналась песня с припева:
    Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
    Пусть солдаты немного поспят…
    Песня написана буквально за несколько  недель до Победы. Она пропитана заботой о солдатах и ожиданием возвращения домой, где их ждут. Мы изучали слова песни на уроках литературы.
    В конце встречи мы вместе с ветеранами спели песню «День Победы», которую подготовили специально для этой встречи.
    Удивительное дело, столько лет прошло после войны, а военные песни помнят, поют, знают. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня была с солдатом. Песня помогала в борьбе с врагами. Песня звучала в походах и в землянках, в концертах армейской самодеятельности и в исполнении артистов приезжавших к фронтовикам. Песня учила крепче любить Родину, ненавидеть врага, учила мужеству и  стойкости. Она поднимала настроение воинов, помогала переносить разлуку с домом.
    Об этом нам рассказали ветераны, мы с удовольствием вспомнили с ними любимые песни, поэтому встреча получилась тёплой и запоминающейся.
    Скоро 9 Мая. Песни о войне будут звучать по телевидению, на радио, на митингах, вместе с ветеранами эти песни будем петь и мы, потому что эти песни – наша история, душа нашего народа!

  3. В годы Великой Отечественной войны было написано много стихотворений, многие из которых стали песнями. Именно они поддерживали солдат на фронте, вселяли в него мужество и веру в победу.
    Уже в первый месяц войны появится песня «Священная война В.Лебедева-Кумача:
    Дадим отпор душителям
    Всех пламенных идей,
    Насильникам, грабителям,
    мучителям людей!
    И сколь ко добровольцами уйдет на фронт молодых парней, услышав эти строки.
    В «Балладе о солдате» М.Матусовский пишет о том, что «всюду врагов своих заклятых бил солдат».
    Да, действительно
    Горели Днепр, Нева и Волга,
    Горели небо и поля…
    Одна беда, одна тревога,
    Одна судьба, одна земля.
    Это уже послевоенная песня «На всю оставшуюся жизнь», которую напишут П.Фоменко и Б.Вахтин..
    Пройдут годы, и в послевоенное время по-прежнему будет актуальной военная тема.
    Наша страна вынесла основную тяжесть в этой войне, ведь
    Нет в России семьи такой,
    Где б не памятен был свой герой.
    Эти строчки Е.Аграновича из «Вечного огня» будут звучать в замечательном фильме «Офицеры».
    И нужно не забывать то, что принесла нам не просто Великая Отечественная война, а Вторая мировая. Об этом просят Соболев В » «Бухенвальдсом набате»:
    Люди мира, будьте зорче втрое,
    Берегите мир, берегите мир!
    и Р.Рождественский в «Реквиеме»:
    Люди!
    Покуда сердца
    стучатся, —
    помните!
    Какою
    ценой
    завоевано счастье, —
    пожалуйста,
    помните!
    Убейте
    войну,
    прокляните
    войну,
    люди Земли!

  4. Прошли годы, но песни военных лет звучат и сегодня, трогая сердца наших современников. У каждой песни есть своя судьба, своя история. Каждая из них раскрывает нам отдельную страницу тех незабываемых событий.
    Многие исследователи отмечают подъем песенного творчества в годы Великой Отечественной войны. В этот период были созданы тысячи песен, которые вдохновляли бойцов на подвиг, вселяли в них мужество. Уже в первую неделю войны советскими композиторами и поэтами были написаны около двухсот новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян, вспоминая о первых, самых тяжёлых, месяцах войны, писал: «Именно в этот труднейший период войны родилось много песен. Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа».
    (“Фронтовые песни”.)
    «Священная война». Песня-гимн войны
    «Моя Москва»
    «В землянке»
    «Шумел сурово Брянский лес»
    «Песня о Ладоге»
    «Дорога на Берлин»

    Культурная жизнь страны во время Великой Отечественной войны

    Важную роль в культурной жизни страны во время Великой Отечественной войны сыграли артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп. Они вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.
    (Выступление Л.А. Руслановой.)
    Артисты и музыканты делали все возможное для фронта и для победы. Они выступали в воинских частях и госпиталях, устраивали концерты и спектакли, собирали средства для семей фронтовиков, отправляли посылки на фронт.
    Артисты Большого театра тоже активно помогали фронту. Они cдали 116 литров своей крови для спасения жизни героев. Родные артистов встречали санитарные пароходы и поезда, принимали активное участие в разгрузке и эвакуации раненых. В свои выходные дни артисты Большого театра устраивали шефские концерты, сборы от которых шли в фонд Красной Армии. Таким образом, в фонд обороны было перечислено почти 2 миллиона рублей.
    Но главным оружием артистов и музыкантов было их искусство. На радио звучали тематические музыкальные передачи, которые были организованы артистами Большого театра и работниками Всесоюзного радио.
    Из справки областного отдела по делам искусств в обком ВКП(б) «О работе предприятий и учреждений искусств области в период Великой Отечественной войны», можно узнать, что всего за годы Отечественной войны работники искусств дали 23 949 концертов и спектаклей, на которых присутствовали почти 13 миллионов человек.

    Значение музыки в победе Великой Отечественной войны

    Красивые мелодии и жизнеутверждающие стихи всегда приходили людям на помощь в трудную минуту. С первого дня войны и до победного салюта песни всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов. Песня, как верный друг, не покидала фронтовика, она шла с ним в бой, помогала громить немецких захватчиков.
    Хорошая песня всегда была верным спутником бойца и в короткие минуты отдыха, когда он вспоминал родных и близких. Она приносила утешение и согревала сердце. Песни были самые разные: нежные и задумчивые, одни отзывались болью утрат, другие были окрашены юмором. Но все они повествуют об армейской жизни, о крепкой солдатской дружбе, мечтах и надеждах.
    В самые трудные и тяжелые годы были написаны искренние и глубоко патриотические песни, воодушевлявшие красноармейцев на подвиги, придающие силы даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. В решительные минуты песня помогала мобилизовать силы, избавиться от слабости и паники.
    Музыка помогала бойцам бить врага, ковать победу и выдержать все тяготы войны. «Оружие у нас есть, пришлите песню» – такие просьбы писали солдаты с передовой.
    («В минуты отдыха».)
    В поэме Твардовского «Василий Теркин» есть замечательные строки:
    «Кто сказал, что надо бросить
    Песни на войне?
    После боя сердце просит
    Музыки вдвойне!».
    Сегодня иногда пытаются пересмотреть историю и ход войны. Но песни, написанные в годы войны, можно назвать историческим документом, правдиво рассказывающим о том времени.
    В ходе работы над проектом были исследованы следующие песни военных лет: «Священная война», «Моя Москва», «В землянке», «Шумел сурово Брянский лес», «Песня о Ладоге», «Дорога на Берлин», сатирические военные песни. В этих песнях прослеживаются ключевые этапы войны: битва за Москву, блокада Ленинграда, оборона Севастополя, Сталинградская битва, изгнание немецких захватчиков с территории СССР, партизанское движение. Также была исследована культурная жизнь страны в военные годы в рамках работы фронтовых бригад.
    По результатам исследования я пришла к выводу, что песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, отражают исторические события того времени и сами являются частью нашей истории. В процессе исследования подтвердилась гипотеза, что «Песня – лирическая летопись времени».
    Спустя 70 лет после войны эти песни по-прежнему любимы и трогают до глубины души. Мы слышали, как раньше эти песни пели наши бабушки и дедушки, и теперь с удовольствием поём их сами. Такие песни хочется петь вместе, они объединяют, потому что в них есть горе и радость, которые понятны каждому.
    Архипова Анна Валерьевна, ученица 6 «В» класса, ГБОУ СОШ 806 (отделение 2), г. Москва, Россия.

  5. Русланова, концерт на фронте
    Песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 65 лет со дня Победы, но песни далеких и грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.
    Вот уже даль дневную окрасил вечерний свет…
    Что же меня волнуют песни военных лет?..
    Что-то для нас святое скрыто в их глубине,
    Строки, какие стоя хочется слушать мне.
    Спустя много лет после войны напишет эти стихи поэт Михаил Матусовский.
    Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба.
    Через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Это песня «Священная война».
    Вставай страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой темною,
    С проклятою ордой!
    Пусть ярость благородная
    Вскипает как волна!
    Идет война народная,
    Священная война.
    Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газете на третий день войны. Газету передали руководителю прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александру Васильевичу Александрову. Стихи потрясли композитора – в них было то, чем жил он сам все эти первые дни войны, его мысли и чувства… и, как бы сам собою, возник их музыкальный образ, слышалась мелодия. Впервые эта песня была исполнена на Белорусском вокзале для уходящих на фронт бойцов. Весь вокзал словно замер. Все, и артисты, и слушатели, бойцы, и те, кто их провожал, испытали настоящее потрясение. В наступившей напряженной тишине все слушали стоя. Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтоб увезти с собой на фронт. Эта песня была музыкальной эмблемой Вов. Послушайте эту песню-марш, и вы сразу же ощутите прилив патриотических чувств.
    Не только марши, но и суровые песни-вальсы были созданы на войне. «Прощайте скалистые горы». Эта песня посвящена североморцам, и родилась она на Северном флоте. В 42-м году рядовой пушечно-артиллерийского полка Николай Букин прислал свои стихи в редакцию газеты, их опубликовали в ближайшем номере. Листая подшивку газет, на эти стихи наткнулся композитор Евгений Жарковский, тоже служивший на Северном флоте. Потянулся к роялю. Снова и снова проигрывал мелодию, которая становилась все более певучей и стройной.
    Прощайте, скалистые горы
    На подвиг Отчизна зовет.
    Мы вышли в открытое море,
    В суровый и дальний поход.
    А волны и стонут, и плачут
    И плещут о борт корабля…
    Растаял в далеком тумане Рыбачий –
    Родимая наша земля.
    Суровая героика. И вдруг – вальс… А почему бы и вальсу не быть героическим? Какое время, такой и вальс… Полюбили эту песню на всех флотах, и не только на флотах. Песня «Прощайте скалистые горы» не забыта и в наши дни, её всегда поют моряки-североморцы, она признана неофициальным гимном Северного флота.
    Песня-баллада «Заветный камень», которую Леонид Осипович Утесов называл в числе самых своих любимых песен, родилась в Севастополе. Поэт Александр Жаров и композитор Борис Мокроусов находились там, в трагические дни прощания с городом. По приказу командования Черноморский флот уходил к побережью Кавказа. Люди, покидая город, брали с собой кто горсть крымской земли, кто камень. Вместо талисмана… И эти заветные камни, эту священную землю, обильно политую кровью, матросы обещали вернуть на место, когда вышвырнут фашистов из Севастополя. Так у авторов родился герой песни – матрос, которого подобрали в море друзья.
    Он камень сжимал посиневшей рукою
    И тихо сказал умирая:
    «Когда покидал я родимый утес,
    С собою кусочек гранита унес…
    Затем, чтоб вдали
    От крымской земли
    О ней мы забыть не могли.
    Во время Великой Отечественной войны родилось много прекрасных, незабываемых лирических песен. Одну из первых песен Великой Отечественной войны написал Василий Павлович Соловьев-Седой. Эта спокойная, тихая песня «Вечер на рейде», сразу полюбилась фронтовикам. Зимой 41-го года композитор выступал на Калиниградском фронте. После концерта в солдатской землянке бойцы попросили исполнить что-нибудь «для души», потеплее, посердечнее. Уже со второго куплета бойцы начали ему подпевать.
    Прощай, любимый город!
    Уходим завтра в море.
    И ранней порой
    Мелькнет за кормой
    Знакомый платок голубой.
    С этого дня песня стала опережать артистов, ее пели миллионы людей. Почему же мирная, тихая песня, в которой даже ни разу не упоминается слово «война», так полюбилась в суровую пору? Наверное, потому, что она создает возвышенное настроение, что есть в ней большая внутренняя сила. У рояля – словно всплески волн, а поющие обращаются друг к другу, ища сочувствия, поддержки и отклика:
    Споемте, друзья, ведь завтра в поход
    Уйдем в предрассветный туман…
    Завидная доля выпала этой песне! Не только моряки ее считали своей, «Уходим завтра в поле…» – пели пехотинцы, «Уходим завтра в горы…» – пели народные мстители Крыма. Десантники перед вылетом в тыл врага пели: «Прощай, земля Большая! Десант наш улетает…». И даже итальянские партизаны положили на эту мелодию рассказ о своей юной героине.
    Не менее популярная была всем известная песня «Катюша». Осенью 1938 года «Катюша» впервые была исполнена Государственным джаз-оркестром и его солистами. Поэт Михаил Исаковский написал стихи, а композитор Матвей Блантер сочинил музыку на эти стихи. Песня стала всенародно любимой, а в годы войны, когда тысячи других Катюш отправились на фронт, появились песни переиначенные, о сражающейся Катюше, о разведчице, медсестре, партизанке. В 1943 году народ дал ласковое прозвище «катюша» новому оружию – гвардейскому миномёту. А в 1944 году композитор Владимир Захаров и поэт Михаил Исаковский сочинили еще одну песню «Катюша» – уже об этом новом оружии. Никакую другую лирическую песню не знало, не пело, не полюбило столько людей в стольких странах, как эту боевую «Катюшу». На крутом, высоком берегу реки Угры в Смоленской области, где рос Михаил Исаковский, поставили памятник «Катюше». Памятник песне! Кажется, один из немногих в мире!
    Песня «В землянке», сразу же безоговорочно была принята – и сердцем солдата, и сердцами тех, кто его ждал. А ведь стихотворение, из которого она родилась, даже в печать не предназначалось. Просто поэт Алексей Сурков написал жене с фронта это стихотворение. Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 42-го не пришел во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». И тут Алексей Сурков вспомнил о стихах, отправленных домой, переписав их, отдал Листову. Через неделю новая песня пошла по всем фронтам – от Севастополя, до – Полярного. Конечно же, сугубо личные строки Алексея Суркова совсем не случайно стали популярнейшей песней войны, одной из наивысших лирических удач во всей фронтовой поэзии. Солдатское сердце искало не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что на него обрушила жестокая действительность.
    Не случайно рядом со строками «Идет война народная, священная война» – в солдатском сердце жила, в общем то не очень искусная песенка про синий платочек. Есть секрет исключительной душевной приязни миллионов бойцов к таким стихам, как «Жди меня» поэта Константина Симонова, и к таким песням как «Темная ночь» – Николая Богословского на слова Владимира Агатова, «Огонек» – на слова Михаила Исаковского, музыка народная, «Соловьи» – музыка Василия Соловьева-Седого на слова Алексея Фатьянова, «Случайный вальс» – музыка Евгения Долматовского на слова Марка Фрадкина. И много-много других песен было создано в годы Великой Отечественной войны, и после, в память о тех днях, событиях, друзьях, во славу победы и победителей.
    По своему эмоционально-духовному наполнению, песни войны превзошли всё, что существовало на нашей эстраде прежде, и всё, что вышло на нашу эстраду после. В годы войны оказался нарушен обычный порядок проникновения песен в народ: если до войны песни сначала издавались на пластинках, а уж потом, становились популярны, то теперь они, исполняясь на фронтах, становились популярны и только потом попадали на пластинки. И с этими песнями критики и цензоры уже не могли ничего поделать – это были народные песни, заслужившие в боях право на существование!
    http://do.gendocs.ru/docs/index-264111.html

  6. Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
    «Катюша» — в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны.
    «Враги сожгли родную хату» — тема трагических невоспол­нимых потерь во время войны.
    «Песенка о пехоте» — тема высокого призвания мужчины защищать свою землю.
    «Белоруский вокзал» — победа была оплачена всеми, она свер­шилась, потому что было желание всех, люди желали одного для всех, готовы были поступиться личным ради общего дела.
    «Дороги» — сквозная тема для русской литературы — тема дороги, особенно памятная тем, что на ней было много потерь.
    «Соловьи» — тема памяти, соловьи напоминают солдатам дом, тем тревожат их души, но укрепляют желание победить, ведь с каждым шагом дом ближе.
    Поэты создавали свои песни и во время войны, и после неё. Они рассказывали о вечных ценностях: о любви, о памяти, об утратах, о предназначении человека.
    Эти песни во многом сближаются с народными: лирический герой в них выражает мысли и чувства всего народа. Эти песни очень задушевны.
    Песни о войне пронизаны чувством единения: людей объе­диняла и любовь, и утраты, и дорога, и природа. Еще их прони­зывает чувство высокой печали, жажды справедливого отмще­ния. Песня «Белорусский вокзал» вошла в одноименный фильм о встрече фронтовиков-однополчан.

  7. Поэзия не только “услаждает слух”, она способна бороться и побеждать. Маяковский говорил: “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…” Его желание сбылось. Во время борьбы с фашизмом песня шагала в одних рядах с воинами.
    Впрочем, песня, музыка всегда были сильным оружием. Вспомним “Марсельезу”, вспомним гимны и боевые марши. Но именно в Великой Отечественной это влияние проявилось с особенной силой.
    Песни военных лет можно разделить (условно) на песни боевые, грозные:
    Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой темною,
    С проклятою ордой!
    И песни оптимистично-бытовые, гражданские:
    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег, на крутой.
    И те, и другие, впрочем, пели на фронте и в тылу с одинаковой страстью:
    Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
    И от улыбок девичьих вся улица светла!
    Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное —
    Чтобы его далекая, любимая ждала!..
    Самые известные поэты и композиторы писали в те тяжелые годы песни для поддержки воинов и гражданского населения. Стоит вспомнить хотя бы “Дороги”, “Огонек”, “Землянку”, “В лесу прифронтовом”, “Вечер на рейде”, “Пора в путь-дорогу”. Их поют до сих пор, они по-прежнему узнаваемы и на слуху.
    Песни военных лет стали прекрасным “нерукотворным” памятником героизму русского народа в борьбе с фашизмом. В них соединились и горечь потерь, и гордость побед.
    Кроме того, о войне писали не только ее современники. Мы знаем прекрасные песни В.Высоцкого, написанные так, будто он и сам в “Штрафных батальонах” шел в атаку на немецкие дзоты. Многие поэты послевоенной поры сочиняли военно-патриотические песни. Война прошла по нашей земли, как стоглавая гидра с ядовитой слюной, ее раны до сих пор болят в наших ветеранах, в памятниках погибшим, в Вечном огне. Прекрасная песня Е. Евтушенко — еще один такой памятник.
    Хотя ли русские войны?
    Спросите вы у тишины
    Над ширью пашен и полей,
    И у берез, и тополей.
    Спросите вы у тех солдат.
    Что под березами лежат,
    И вам ответят их сыны —
    Хотят ли русские войны.

  8. В чем состоит красота души Андрея Соколова
    Нужно получить гидро оксид железа из уравнения Fe2(SO4)3
    мальчик стоит на первой ступени лестницы,в которой 20 ступеней. сколько шагов нужно сделать мальчику,чтобы подняться на последнюю ступень,если он будет подниматься через одну ступень?
    СОСТАВЬ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ “ВЫСТАВКА ТЕХНИКИ” .ПОДЧЕРКНИ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
    АВТОБУС ,АВТОМОБИЛЬ,МАШИНА,КОМБАЙН,ТРАКТОР,ГОРОД,МЕТРО,НАРОД.
    Мне на тотальном диктанте поставили двойку как раз из-за этой фразы о знамёнах. Глагол от “развитие” тут вовсе не при чём. Так “развИваются” знамёна или или “развЕваются” – от “виться” или “веять”?
    Сложное предложение со словом расцвести
    14 глагол исключения спряжений
    Use his,hers,yours,mine,theirs.
    1)Barbara has got a red car.James has got a green car.Whose car is bigger?…
    2)We live in Green Street.They live in Apple Street.Whose street is wider?
    3)My telephone number is 9998756.His telephone number is 642836.Whose number is longer?
    4)Jane’s dog is three.My dog is eight.Whose dog is younger?
    5)You are a famous journalist. Bob is a writer,but not all his stories are good and interesting. Whose career is more successful?I think…
    лида,вася,женя и саша играли в шашки.каждый сыграл 3 партии.сколько партий было сыграно?
    помогите,прошу!
    В чём заключается бессмертие народа?

  9. 9
    Текст добавил: Упрямый блок

    Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

    «Катюша» — в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны.
    «Враги сожгли родную хату» — тема трагических невоспол­нимых потерь во время войны.
    «Песенка о пехоте» — тема высокого призвания мужчины защищать свою землю.
    «Белоруский вокзал» — победа была оплачена всеми, она свер­шилась, потому что было желание всех, люди желали одного для всех, готовы были поступиться личным ради общего дела.
    «Дороги» — сквозная тема для русской литературы — тема дороги, особенно памятная тем, что на ней было много потерь.
    «Соловьи» — тема памяти, соловьи напоминают солдатам дом, тем тревожат их души, но укрепляют желание победить, ведь с каждым шагом дом ближе.
    Поэты создавали свои песни и во время войны, и после неё. Они рассказывали о вечных ценностях: о любви, о памяти, об утратах, о предназначении человека.
    Эти песни во многом сближаются с народными: лирический герой в них выражает мысли и чувства всего народа. Эти песни очень задушевны.
    Песни о войне пронизаны чувством единения: людей объе­диняла и любовь, и утраты, и дорога, и природа. Еще их прони­зывает чувство высокой печали, жажды справедливого отмще­ния. Песня «Белорусский вокзал» вошла в одноименный фильм о встрече фронтовиков-однополчан.

  10. Сможете ли вы поднять кусок льда,имеющий форму прямоугольного паралелепипеда с измерениями 25см 30 см и 0.8м(масса 1 м3 льда около 900 кг)?
    Помогите пожалуста((((1. Какие виды нравственных ценностей вы знаете? 2. Как понимается смысл жизни в рамках: а) пессимистического подхода; б) скептического подхода; в) оптимистического подхода? 3. Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, сли он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. Как вы думаете, почему? Каждому ли это удаётся ? 5. Что легче: иметь свободу или не иметь её? Почему? 6. Все ли люди достойны нравственной свободы?
    Помогите пожалуйста! Срочно нужно. Arcsin(cos 5 пи/6)= и Arctg(tg16)=
    Суша занимает 29% а мировой океан 71% поверхности земли . В северном полушарии суша занимает 39% а мировой океан 61% в южном же полушарии суша 19% мировой океан 81%. Построй  круговую диаграмму распределения суши и мирового океана на поверхности Земли. 1 на всем земном шаре 2 в северном полушарии 3 в южном полушарии
    Нужны два литературных аргумента , которые могут потвердить следующую позицию : Я считаю , что только в гармонии с самим собой можно жить по-настоящему свободно .
    Помогите, пожалуйста! Надо выписать из любого текста (с указанием автора и произведения) 6 предложений с частицами и  2 из них  письменно разобрать. Помогите, пожалуйста!!!
    помогите написать план рассказа бориса львовича васильева экспонат номер
    5383*96:(20+19+9)+10399+(47063-184)*7
    в каких местах реки- у истоков или в устье- каждый кубический метр воды обладает большей потенциальной энергией? ответ обоснуйте.
    ПОМОГИТЕ!!!! СОЧИНЕНИЕ ЧАСТЬ С, РУССКИЙ, НУЖНО 2 АРГУМЕНТА ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ Как описать жизнь моего отца, как охарактеризовать ее и как воздать ей должное? Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним, я вижу, как над всеми его замечательными достижениями, его вкладом в нашу культуру возвышается личность художника, его неповторимая индивидуальность. Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять все сделанное им. Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. Его прекрасная картина “Приказ учителя” – это глубокий символ его огромных достижении и необыкновенной жизни. Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни – это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли. Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования. Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек. Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения, великим источником счастья.

  11. 11
    Текст добавил: Блуждающий Дух

    Мы   помним  о  Вас,  Прадедушки!
    Наш Прадедушка  – он герой войны.
    Нашего Прадедушку очень любим мы.
    Чтобы наш смех звучал и цвели сады-
    От врагов он защищал честь родной страны!
    Когда мы произносим слова «война»  перед нами открывается страшная картина тех лет: крики  мирных жителей, разрывы бомб, стойкость наших солдат, слезы матерей, разрушенные города и села. Война вошла в каждый дом, принесла много боли:  матери потеряли своих детей, жены не дождались мужей, дети остались сиротами. Всюду были  голод и холод,  горе и слезы. Когда фашисты без боязни напали на нашу страну, Родину  пошли защищать все: от малого до велика.
    В 1941 году  наша республика Тыва, а тогда она называлась Тувинская народная республика,  была независимым государством. Окруженная высокими  красивыми  Саянскими горами,  она далеко находилась от военных действий. Республика была с очень малочисленным, но сильным духом и  отважным народом, который   с первых же дней войны стал  союзником  Советского государства.
    Люди,  с добрым сердцем,  восприняли боль советских людей, как свою и  делились с Красной Армией последним: они отправляли обозы с мясом, продуктами, полушубками, лыжами.  Тувинские  охотники сдавали пушнину, которая потом обменивалась  на продовольствие. А сколько вырастили и подготовили тувинские скотоводы лошадей!  Жителями республики были собраны средства, на которые сделали  самолет.
    А самые отважные мужчины и женщины  пошли добровольцами. И их участие в боях приблизили долгожданный день Победы. Тувинские танкисты – добровольцы участвовали в освобождении  Украины, Молдовы, Румынии и много еще где. Я поражаюсь,  как такие люди, жившие мирным, скотоводческим трудом, могли, преодолев себя,  идти на обученного, вооруженного до зубов врага и победить его. Молодые девушки,  не знавшие русского  языка,  проявляли чудеса смелости, отваги,  идя в бой, перевязывая раненных. А тувинские кавалеристы на низкорослых, лохматых, но быстрых лошадях вступали в бой с передовыми немецкими частями. Много их полегло на бескрайных полях сражений. Люди возвели им памятники. У нас  Кызыле создан Мемориал в память о Великой Отечественной войне. Еще у нас есть Обелиски тувинцам-воинам – Хомушку Чургуй-оолу и Тюлюшу Кечил-оолу за то, что им присвоено звание Героя Советсвкого Союза. Но самый большой памятник должен быть в душе каждого из нас, чтобы такое не повторилось ни когда.
    Встреча ребят Центра дополнительного образования Г. Кызыла  с ветераном ВОВ Дмитрием  Дмитриевичем Подгорным.
    Немного этих отважных, добрых, с огромным сердцем людей дожили до наших дней. И каждый из нас должен сделать хоть немного, чтобы они пожили подольше и  могли улыбаться чаще. Я хожу в вокальную студию Центра дополнительного образования два года. Мы с ребятами  вокальной студии  «Мечта» часто выступаем перед ветеранами. Поем много песен  про войну;  про тех, кто воевал, про тех,  кто их ждал.
    Поем песни такие как «Наш прадедушка  – герой», «Кызыл – мы Родиной  зовем», а иногда  нас просят спеть  такие песни как:  «Катюша», «Синий платочек» и « Вставай страна огромная». Песню «Наш прадедушка – герой» мы часто поем  на концертах.  Её написали для нашей студии наши педагоги Белкина Ирина Владимировна и Козлов Вячеслав Алексеевич.  Всем нам знакомы и  близки военные  песни от наших бабушек и дедушек, педагогов. Когда мы выступаем перед ветеранами, то ветераны в эти моменты вспоминают и своих товарищей, с которыми они шли плечом к плечу, и которых уже с ними нет.
    Я с девочками вокальной студии  на конкурсе «К подвигу героев сердцем прикоснись». Исполняем песню «Эх, дороги».
    Нашу семью  тоже не  обошла война. И у меня воевали прадедушки. Я их не видела, но знаю со слов моей бабушки, что один её дедушка Седов Григорий Аверьянов был разведчиком, имел много наград. По ранению вернулся домой, инвалидом. Он не мог спокойно вспоминать войну, слезы наворачивались на глаза. Он мало говорил о войне, сильно больно ему было. Он один раз он признался – «Война – это очень страшно: земля горит и стонет. Колодцы забиты живыми женщинами и детьми»….
    Другой дедушка Сухачев Василий Федорович был в годы войны председателем колхоза. Сами были голодными, но все отдавали фронту. И хотя он не воевал, я считаю, что своим трудом внес частичку в нашу победу. Его старший сын Михаил окончил в 1945 году школу младших командиров, и был писарем на  Нюрнбергском процессе, а потом кадровым офицером  Советской Армии.
    К сожалению,  их всех нет сейчас живых и мы так мало знаем об их подвигах. Хочется прижаться к ним и послушать их рассказы. Но то немногое что знаем, должны  передавать  из поколения в поколение. Мы должны помнить, чтобы то страшное горе не повторилось. Чтобы дети смеялись,  а старики улыбались.
    Спасибо и низкий поклон всем тем, кто воевал за наше мирное время, за  будущее, за нас.
    Возложение цветов 9 мая к  памятнику Неизвестного солдата.
    Кызыл – 2013г.
    Спирина Катя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *