Сочинение на тему песня душа народа

11 вариантов

  1. Каждый народ отличается друг от друга своим языком, своей культурой, образом жизни и еще много чем. Но в одном они едины. У каждой страны есть своя песня, искренняя и яркая, а главное – очень родная для своего народа.
    Каждый народ воплощает в песни свои мечты и желания, красоту и краски родного края. Воспевает в ней свой народ, свою историю. Красоту любой народной песни трудно выразить. Ее надо только услышать. Ведь в каждую песню народ вкладывает самое дорогое и ценное что у него есть – свою душу и свое слово.
    Прослушав народные песни можно сделать выводы о людях, которые живут в той или иной стране. В этих песнях используют не только красивые слова, которые способны захватывать, но и весь смысл жизни своего народа.
    Более того, многие страны очень певучие, слушая народные песни которых, захватывает не только дух, но слух каждого человека.
    Даже в стихах известных поэтов не хватает той красоты, которая присутствует в песне. Не одна песня современности не может сравниться с народной песней. Ведь когда-то, в давние времена, люди объединялись в большие коллективы и сочиняли стихи, на которые впоследствии клали музыку и в результате получали настоящий шедевр, который признают на данный момент.
    Благодаря песне можно выразить свои искренние чувства, свое видение и свои стремления. Народная песня показывает насколько люди любят свою страну и готовы ради ее благополучия и процветания.
    Песня – есть колыбель каждого народа. Она способна исцелять и предоставлять вдохновения и воодушевления. Она позволяет почувствовать уверенность в завтрашнему дни.
    В годы, когда происходили страшные войны, люди шли с песней в бой и с песней возвращались с него.
    В народной песне люди переживают свои самые большие страхи, самые искренние чувства, наибольшую любовь к своему родному краю и к людям, которые живут вместе с ними в самой родной и самой светлой стране.
    Народная песня и действительно является душой каждого народа. Она закаляет и наделяет силой каждого жителя своей страны.

  2. Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания.  Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс. Песня – мелодия со словами, которые дополняют ноты смыслом, раскрывают его. И этой мелодии слов доступна огромная сила, готовая переменить настрой окружающих.
    Песня – душа народа. Правда ли? Чтобы ответить на этот вопрос надо хорошенько поразмыслить.
    Если песня так соединена с душой одного человека, то она сумеет объединить и внутреннее составляющее нескольких людей. Сколько перед нами всплывает картин подобных примеров! В обычной жизни и в произведениях художественного мира мы так часто встречаемся с данным явлением, когда один человек начинает петь, а другие подхватывают эту музыку. Вот уже мелодия слышна во всех окрестностях, и даже те люди, которым песня была не знакома, слушают, мысленно соединяются с ней, порой отыскивая в ее словах самих себя.
    Народ – люди, объединенные территорией, языком, традициями. Такая близость не могла не сказаться на каких-либо общих чертах характера, привычках. Народная песня отображает каждую общность, играя разными мотивами у разных наций. Данная песня объединяет, и конечно, духовно, а не физически.
    Мать поет ребенку колыбельную, и делает она это с душой. Через десятки лет дитя вырастет, создаст свою семью, возможно, уедет в другой город или в иную страну. Он увезет песню матери с собой. Он ее не забудет. Колыбельная со своими мотивами навсегда останется в сердце повзрослевших детей, она будет напоминать им о родном, о своем народе.
    Душа – неощутимое и незримое составляющее человека или общества людей. Душа народа – едина, но способна играться разнообразными вариациями. Так и происходит в различной народной музыке, есть какой-то общий мотив, но представлен он везде по-своему.
    Мы можем узнать человека по его душевным качествам. Народ мы можем узнать по песне. Заслышав определенный народный мотив, мы способны определить какой нации он принадлежит, к чьей культуре он относится.

  3. Русская народная песня – отражение русской души
    Нигде нет такой литературы, как у нас,
    у русских. А народные песни?…
    Такие песни  могли родиться только в
    народе великой души…
    М. Горький
    Слово, люди, добро, род, родня, Родина…Много веков живут на Земле эти слова. По ним в старину  люди учились читать. Почти с каждой буквы алфавита начиналось главное в жизни каждого человека слово…и песня
    “Песня – душа народа”, прямо и непосредственно выражает значение народной песни. Она раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях. Русский пел и поёт почти всегда – в горе и радости, в будни и праздники. Песня настолько полно выражает особенности национального характера, что это было отмечено русскими мыслителями “Покажи мне , как ты веруешь и молишься; как ты поёшь, пляшешь и читаешь стихи, – говорил И.А.Ильин, – скажи мне всё это, а я скажу тебе, какой нации ты сын”.
    Народная песня – самая доступная всем форма приобщения к музыкальному творчеству. Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и  щедрость, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве, происходит очищение души, как говорили древнегреческие мудрецы.
    Песня – хранилище души народной, а без души и народа не будет. Если перестанет русский народ петь свои песни, то он перестанет и существовать как нация.
    Русская народная песня – основной вид музыкального творчества русского народа – с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором (“одному не спеть, артелью – легче”).Тесно связанная с жизнью и бытом, передаваемая устно от поколения к поколению, она шлифуется в процессе исполнения. Народная песня богата различными жанрами: песни,трудовые,обрядовые,календарные,свадебные,хоровые,исторические песни и духовные стихи, романсы, частушки и другие. Старинной крестьянской песне свойственны многоголосный склад, ладовость, ритмическая свобода ,пение без музыкального сопровождения. Свою специфику имеют и городские песни, разнообразные по содержанию и стилю.
    Вся жизнь человека связана с трудом. Тема эта нашла широкое отражение в русских народных песнях. Трудовые песни облегчали тяжёлую работу, объединяли людей ,  с песней работалось дружней, организованней, веселей. Трудовые песни часто переходили из одной артели в другую, причём слова могли изменяться в зависимости от выполняемой  работы(«Эх,ухнем», «Вы ребята ,бери дружно», «Дубинушка».)
    Полдневный зной  его палил.
    И пот с него ручьями лил.
    И падал он, и вновь вставал,
    Хрипя, «Дубинушку» стонал…
    Обычно в таких песнях один запевал, придумывая слова, а артель подхватывала припев, одновременно выполняя какую-либо общую работу.
    Старинные обряды сопровождались тоже песнями, которые дают нам возможность узнать о жизни нишах предков. Среди обрядовых различаются песни календарные и семейно-бытовые, связанные с важнейшими событиями в жизни семьи: свадьбами, похоронами, проводами в солдаты. Особой пышностью выделялась свадьба. Самыми почётными гостями на свадьбе были певцы и музыканты. Недаром раньше говорили «играть свадьбу». В старину на свадьбах наряду  с весёлыми песнями звучали и грустные, похожие на плачи.
    Ведь часто девушку выдавали замуж против её воли. Нередко эти плачи исполнялись специально приглашенным  «плакальщикам». («Виноград в саду цветёт», «Ты река ль, моя реченька».)
    В старину у девушек был обычай гадать о своей судьбе. Гадали два раза в году – зимой и летом. Зимой гадали по вечерам. Летом собирались на лугу или в лесу, водили под песни хороводы, плели венки и бросали их в воду. Одна из песен этого обряда – «Как на речке, на лужочке».
    Лирические песни составляют самую большую группу народных песен. Они отличаются богатством и разнообразием музыкального языка, раскрывают душевное состояние человека, его переживания, чувства, настроения. («Лучинушка», «Ой, да ты, калинушка», «Уж вы , мои ветры», « Не одна во поле дороженька пролегла» и т.д.)
    Исторические песни и их долгая жизнь свидетельствуют об интересе русского народа к своему прошлому и настоящему. По характеру мелодии исторические песни разнообразны: протяжные, напевные, похожие на былины, есть бодрые, маршевые.
    С конца XVIII века русская народная песня записывается и издаётся; она сыграла значительную роль в становлении русской композиторской школы. Хоровая народная песня долгое время была любимым видом бытового музицирования.
    Новую жизнь русская народная песня обрела в советское время, благодаря её широкому распространению.
    Невозможно переоценить значение русской народной песни в формировании национального самосознания и характера, свойственным русскому народу. Ребёнок должен слышать русскую песню в колыбели. Пение несёт ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими. «Русская песня, – писал И.А.Ильин, глубока , как человеческое страдание, искренна, как молитва, она даёт детской душе исход из грозящего озлобления и каменения».
    Русская классическая литература XIX века содержит многочисленные свидетельства о своеобразии, душевном строе и эмоциональной глубине русской народной песни. Удивительную  силу народной песни запечатлел Н.В.Гоголь в «Мертвых душах»: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудесного, прекрасного далека тебя вижу:.. Почему слышится и раздается в ушах твоя тоскливая, несущая  во всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце?…»
    У Л.Н.Толстого есть рассказ «Песни в деревне». Но наиболее сильное впечатление производит рассказ «Певцы» в «Записках охотника» И.С.Тургенева. В этом рассказе речь идёт о состязании двух певцов. Это состязание – своеобразный конкурс, в котором принимают участие два героя: рядчик и Яков – Турок. Рядчик первым исполнил весёлую плясовую песню с удалью, и все решили, что победил он. Но настала очередь Якову – Турку исполнять свою песню .И.Тургенев подробно описывает как певец «входит в образ», « Он глубоко вздохнул и запел…» «Не одна во поле  дороженька пролегла» – пел он, и всем сладко становилось и жутко.» Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны! Песнь росла, разливалась…
    И.Тургенев сумел необычайно выразительными художественными средствами показать своеобразие русского национального характера в песенном творчестве.
    Русская народная песня всегда была и, будет воплощением жизни народа и его культуры, его памяти, его исторического бытия, его повседневной бытовой жизни: труда и отдыха, радости и горя, любви и разлуки. Русский человек в песне олицетворяет мир природы: «Что затуманилась, зоренька ясная», «Липа вековая над рекой стоит», «Калинка».
    Бытие русского народа, это – река и лес, спеть и поле; происходит слияние человека с природой. И в русской песне утверждается «широта русского характера: «Ах ты, степь широкая…», «Вниз по матушке, по «Волге», и т.д. Образ Родины запечатлён в песне «Родное» на стихотворение Ф.П.Савинова
    Слышу песни жаворонка,
    Слышу трели соловья.
    Это – русская сторонка,
    Это – Родина моя!
    В русской  народной песне воспеты Алтай и Валдай, Урал и Сибирь, Байкал и Русский Север.
    В русских народных песнях нашли отражение и обобщённые, и конкретные образы дорогих почитаемых священных для русского человека природных явлений – один из многообразных ликов Святой Руси. С ними русский человек общается, разговаривает, как с живыми, олицетворяет их. Широко известны песни, в которых поётся о природных явлениях – Волги, Доне, священном Байкале. Эти песни знает вся Россия. Одни из них радостные, другие горестные, но во всех песнях реки или озёра, словно живые, «их жизнь» и судьба русских людей – героев песни – слита воедино.
    Передовые люди России , стремясь сохранить великие богатства устного народного творчества, для будущего, стали записывать песни. Первые сборники песен появились в XVIII веке. Позднее народные песни собирали и записывали композиторы М.Глинка, Балакирев, Римский – Корсаков, Чайковский, Лядов, писатели Тургенев, Л.Толстой, Пушкин, Гоголь.
    Народные песни давали настолько выразительную картину русской жизни, что для создания художественной достоверности вводились в литературные произведения- иногда с элементами обряда. Свадебная песня «Сватушка» звучит в поэме А. Пушкина «Русалка» и в опере А. Даргомыжского, созданной на основе этого произведения. Детская игра «Гори-гори ясно» приводится П. Чайковским в I действии оперы «Пиковая дама», народный обряд масленицы в прологе оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.
    Использование народных песен придаёт музыкальным произведениям особый колорит, так как в их словах и интонационном строе запечатлены образ времени глубокое своеобразие народной культуры. Народное песенное творчество – это целостный образ страны, её природы, уклада жизни.
    Получили известность имена талантливых сказителей – певцов Ирины Федосовой, Марфы Крюковой, Рябининых. Русская народная песня становится ещё более известной и популярной, благодаря великим русским исполнителям, среди которых первые места занимали и занимают Ф. Шаляпин, Н. Плевицкая, Л. Русланова, Л. Зыкина, Д. Хворостовский и многие другие. Они выразили в своем творчестве лучшие свойства русского национального характера.
    Песни – воплощение жизни народа, его культуры; является и всегда была выражением искренности, эмоциональности, и выразительности народной души. А как затянешь песню – и тяжелая работа не в тягость, и горе – не горе, и беда – не беда. Для русского человека пение подобно молитве: в песне и напляшешься, и раскаешься, и повинишься, и душу свою облегчишь, и тяжесть с души камнем отвалится.
    Русская народная песня всегда была и будет выразительницей русского национального самосознания и русского характера. Русская песня – русская история.

  4. Похожие сочинения

    Экология русского языка
    Русский язык для говорящих на нём – не только способ общения и средство передачи информации. Он сам – хранилище духовных ценностей. В двадцатом веке русский язык, как писал Солженицын, «испытал коррозию, быстро оскудел, сузился … а с разложением языка…смотреть целиком
    Выбор профессии
    Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге…смотреть целиком
    Выбор жизненного пути (мини-сочинение)
    Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути.Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
    Ученые…смотреть целиком
    Швея — моя будущая профессия
    В последнее время у девочек почти исчез интерес к рукоделию, шитью. А жаль! Это так прекрасно и интересно — шить для людей кра­сивую, удобную и современную одежду. Причём эта одежда получается индивидуальной, особой, если её вам шьёт мастер, потому что…смотреть целиком
    Москва — сердце Родины
    Москва — сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербурж­цев, часто относящихся с определённой рев­ностью к её столичному статусу.
    Москва разнообразна и разнолика — так же, как сама Россия. Здесь и шумный пеше­ходный Арбат с его…смотреть целиком
    Поэзия родной природы
    Русских поэтов всегда привлекала родная природа, лишённая ярких, броских, бьющих в глаза экзотических. Она пленяет и трогает милой прелестью настоянного на полевых травах летнего дня, морозного осеннего, “ядрёного”, как сказал Некрасов, воздуха, белой…смотреть целиком
    Эпические жанры
    Специфическая черта эпоса – в организующей роли повествования: носитель речи сообщает о событиях и о их подробностях как о чем – то прошедшем, то что вспоминается, при этом прибегая к описаниям действий героев и их облика, иногда прибегает к к рассуждениям.
    Эпопея…смотреть целиком

  5. Главная
    Сочинения по литературе
    Песня – душа народа – сочинение
    По мнению китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями достигает в седую древность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня была частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, творением гения народа, дивом из дива мира.
    Жизнь каждого человека начинается из песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
    Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни – колядки и щедривки – поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец.
    Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
    Многие стихи Н. Вороного тоже положены на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Волшебство стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.

  6. По мнению китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями достигает в седую древность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня была частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, творением гения народа, дивом из дива мира.
    Жизнь каждого человека начинается из песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
    Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни — колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец.
    Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
    Многие стихи Н. Вороного тоже положены на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Волшебство стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.

  7. На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа.
    Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
    Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение.
    Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью.
    Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
    Так никто не любил.
    Через тысячи лет
    Лишь приходит подобная любовь.
    В день такой расцветает весна на земле
    И земля просыпается рано.
    Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.

  8. На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род. Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями.
    Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение. Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью.
    За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец.
    В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью. Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
    Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит.
    В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь: Так никто не любил.
    Через тысячи лет Лишь приходит подобная любовь. В день такой расцветает весна на земле И земля просыпается рано. Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка.
    Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.

  9. На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
    Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение.
    Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью.
    Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
    * Так никто не любил.
    * Через тысячи лет
    * Лишь приходит подобная любовь.
    * В день такой расцветает весна на земле
    * И земля просыпается рано.
    Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.

  10. По мнению китайских исследователей, историю народа можно изучать по содержанию как народных, так и авторских песен.
    С этим мнением нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями уходит в седую древность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа.
    Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частью человеческой жизни, неисчерпаемым источником вдохновения, совершенным творением гения народа, чудом из чудес света.
    Жизнь каждого человека начинается с песни, которая звучит из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
    Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, на всех дорогах казацкой славы. Путешествовала она чумацкими путями, с жолнерами и заробитчанами. Отразила тяжелую судьбу, выражая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижения.
    Обрядовые песни — романтически-возвышенные колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли труженика, отрывали ее мысли от будничных проблем, вели мечтали-сказочную страну. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы тревожила чутки молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях сочеталась радость с тихой грустью. По весной наступала русальные воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. Дошли до нашего времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым настроением, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемяще тревожат душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. У них — отголоски семейных радостей, жаль за не полными мечтами, сетования на тяжелую судьбу, тоска по настоящей любовью.
    Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери впитал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии.
    Стихи сборника каменщика «Увядшие листья» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Червона калина, что на лугу гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зернышко» и другие.
    Многие стихи М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магичность стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, восхищает, тревожит.
    В стихотворении В. Сосюры, все выглядит привычно, размеренная, традиционное. Рассказ течет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
    Так никто не любил. Через тысячу лет
    Только такая любовь.
    В день такой расцветает весна на земле
    И земля убирается с утра.
    Песенником 60-х годов XX века называют А. Леашика. Его «Песня о
    полотенце »стало одной из самых любимых. Привлекает вниманиев этой песне образ
    полотенца, что … ..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *