Сочинение на тему петр 1

9 вариантов

  1. Петр Алексеевич был наделен целеустремленностью, сильной волей и недюжинным умом. Всю жизнь он стремился к знаниям, пополняя их в различных областях, а особое внимание уделял морскому и военному делу. Царь учился строить корабли, в Кенигсберге окончил курс артиллерийских наук, на верфях Амстердама работал плотником, чтобы постичь  корабельную архитектуру, изучил курс кораблестроения в Англии.
    В 1698 году по возвращении из своего путешествия по Западной Европе он запустил масштабные реформы государственного и общественного устройства в России. Одним из основных достижений Петра считается расширение российских территорий после успешной Великой Северной войны. Это сделало Петра в 1721 году российским императором.
    Монарх приказывал закупать за границей приборы, книги, оружие, приглашал иностранных ученых и мастеров. Он общался с Исааком Ньютоном, Готфридом Лейбницем и многими другими выдающимися учеными. А в 1717 году Петр I вошел в Парижскую Академию наук в качестве почетного члена.
    В годы его царствования в России осуществился ряд крупных реформ, призванных справиться с отсталостью страны во всех сферах жизни. К примеру, принятый им Табель о рангах определил порядок служебного чинопроизводства в зависимости от личных способностей и заслуг, а не от знатности.
    Петр I был великим человеком. Он колоссально продвинул Россию вперед, сделав в ее развитие неоценимый вклад. Думаю, страна во многом выиграла от его правления.

  2. Великого Петра дел славных проповедник,
    Витийством Златоуст, муз чистых собеседник,
    Историк, богослов, мудрец Российских стран –
    Таков был пастырь стад словесных Феофан.
    В.И. Майков
    Безусловно, я соглашусь со словами, произнесенными из уст сподвижника Петра I Феофана Прокоповича. И действительно, мое сердце подсказывает мне, что именно эти справедливые слова государственного деятеля Петровской эпохи полностью отражают идею о превращении России в великую державу. На самом деле, я очень горжусь, что судьбою нашей Родины с 1682 по 1725 год правил такой замечательный и незаменимый царь, как Петр I. Он, словно луч солнца, стал светочем для русского народа, чтобы жить, учиться, работать, процветать и побеждать, но в то же время имел свойство палить и обжигать.
    Хотелось бы отметить, что Петр вступил на престол совсем маленьким мальчиком десяти лет. В этот период страной управляет царевна Софья, но вскоре Петр, подобно молодому орлу, расправляет крылья и пробует свои силы,  еще не зная, куда будет направлен его путь. Во всяком случае, «потехам конец», начинаются первые серьезные принятия решений в государственном направлении, а именно, хотелось бы обратить внимание  на уникальное переплетение внутренней и внешней политики царя.
    Петр еще в 90-е годы XVII века пришел к выводу, что для устранения относительной международной изоляции необходим выход к морям- Черному и Балтийскому или хотя бы к одному из них. Первоначально российская экспансия устремилась на юг – в 1695 и 1696 гг. состоялись азовские походы. В результате второго похода Азов был взят, выход в Азовское море обеспечен. Однако больших успехов в южном направлении против сильной Османской империи Россия тогда не добилась.
    В марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство, основной целью которого было найти союзников против Османской империи. Великими полномочными послами были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, генерал Ф. А. Головин, начальник Посольского приказа П. Б. Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Чему приходится удивляться, так это тому, что Пётр ехал официально не как царь. Интересный факт в истории: впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства. Это уже можно назвать становлением дипломатии!
    Пётр посетил Ригу, Кёнигсберг, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию, был намечен визит в Венецию и к Папе Римскому. А ведь путешествовал царь не из праздного любопытства! Посольство завербовало в Россию несколько сотен специалистов по корабельному делу, закупило военное и прочее оборудование. Кроме переговоров, Пётр много времени посвятил изучению кораблестроения, военного дела и других наук. И что особенно восхищает, что Пётр сам, собственноручно работал плотником на верфях Ост-Индской компании, и при  его участии  был построен корабль «Пётр и Павел». В Англии посетил литейный завод, арсенал, парламент, Оксфордский университет, Гринвичскую обсерваторию и Монетный двор, смотрителем которого в то время был Исаак Ньютон.
    Но великое посольство главной цели не достигло: коалицию против Османской империи создать не удалось из-за подготовки ряда европейских держав к Войне за испанское наследство. Однако благодаря этой войне сложились благоприятные условия для борьбы России за Балтику. Петру стало ясно, что центр тяжести во внешней политике России должен переместиться на Запад. Главная цель – выход к Балтийскому морю, где хозяйничала Швеция и для России выход к морю был закрыт. Таким образом, произошла переориентация внешней политики России с южного направления на северное.
    Вот и удача улыбнулась молодому царю. В жизни Петра появляется завещанное его предками великое дело-борьба с западными соседями за восточное побережье Балтийского моря. Как же Петр готовился к этой борьбе?
    Вот тут-то и проявляется решительный и целеустремленный характер царя, ведь кроме задачи возвращения русских земель у Финского залива, необходимо было развивать экономику страны, расширять ее рынок и внешние связи. Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели в ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, так как им казалось, что подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но передо мной сейчас стоит задача выявить внешнеполитические заслуги Петра I.
    Северная война началась для России и ее союзников неудачно. Дания была сразу выведена из войны. А в ноябре 1700 года 8 тысяч шведов разгромили 60-тысячную русскую армию под Нарвой. Это был серьезный урок, который Петр сумел извлечь для себя и для русской армии. Можно с уверенностью сказать, что Нарвское поражение стало суровой школой и, взяв волю в кулак, Петр делает все возможное, а может быть и невозможное, чтобы ускорить военные победы русской армии. И уже в 1702 -1703 гг. русские войска одержали первые победы. Были взяты крепости Нотебург, Ниеншанц. Все устье Невы оказалось в руках русских.
    Деревня Лесная стала предвестником дальнейших побед. Дело в том, что 28 сентября 1708 года царь Петр со своим войском настиг здесь шведов и полностью сокрушил их! Вот это был тактический ход! С гордостью хочется сказать, что вот они, первые плоды деятельности Петра! Как бы сейчас со мной не спорили противники нововведений Петра, приводя примеры насилия, недовольства крестьян и гибели изнеможденных работой людей, но ведь реформы того требовали, и нельзя было добиться успеха без потерь.
    Рубежом в Северной войне стала Полтавская битва. Русские уже воевали не числом, а умением. Стратегическая инициатива перешла в руки России. Вскоре  от шведов были освобождены Карелия, Лифляндия, Эстляндия, взяты крепости Выборг, Ревель, Рига. Если бы не война с Турцией, Северную войну, длившуюся 21 год, удалось бы закончить быстрее. Союзники вытеснили Швецию из всех ее заморских территорий. Шведская империя рухнула.
    Окончательная судьба Северной войны решалась на море в сражениях при Гангуте, островах Эзель  и Гренгам. Эти грандиозные морские победы, да еще на Балтике, как громом поразили Европу. Более того, русский десант неоднократно высаживался на шведское побережье. 30 августа 1721 года был подписан Ништадтский мирный договор, по которому к России переходили Эстляндия, Лифляндия, Ингерманландия, города Выборг и Кексголь.
    Петр считал одержанную победу самой большой радостью в своей жизни. В октябре 1721 года, продолжавшийся месяц празднества в столице, завершился торжественной церемонией поднесения царю титула Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. При жизни Петра его новый статус императора признали Швеция, Дания, Пруссия, Голландия, Венеция.
    Россия решила главную внешнеполитическую задачу, которую русские цари пытались осуществить в течение двух веков – выход к морю. Россия прочно вошла в круг европейских держав. Были установлены постоянные дипломатические отношения с крупными европейскими странами.
    Не секрет, что наш Великий император был очень умным и образованным, и именно он прорубил «Окно в Европу». Гениальность Петра проявилась в этом направлении  с блеском! «Окно» раздвинуло прежние горизонты, дало русским людям возможность почувствовать себя частью Европы. Я просто восхищаюсь этим удивительным и могучим человеком!
    Петр Великий любил свой народ, он настоящий патриот и реформатор и     заслуживает вечной памяти и славы от потомков. Благодаря Императору Всероссийскому наше государство превратилось в могучую и великую державу!

  3. Биография Петра:
    Пётр I Великий (1672 – 1725) — выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор! Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
    С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
    ПРИХОД К ВЛАСТИ:
    1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра — царевна Софья Алексеевна.
    В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
    Петр продолжил войну с Крымом, взял крепость Азова. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу.
    В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже. В результате путешествия захотел изменить Россию, для чего было сделано несколько нововведений. Например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.
    Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В мае 1703 года было начато строительство Санкт-Петербурга. В следующем году – взяты Нарва, Дерпт. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.

  4. Ещё в детские годы Пётр 1 показывал свои способности к управлению войско. Из друзей – мальчишек он собрал войско, которое в будущем стало называться гвардией. Маленький Пётр и его друзья не замечали, как играя в войну они росли, и становились сплочённой командой.
    Когда Пётр был ребёнком, он любил бегать в Немецкую слободу – квартал, где проживали иностранцы. Он проводил там достаточно много времени, общаясь с приезжими.
    Как только Пётр стал единственным правителем, он сделал Россию империей, а себя – императором. Этот титул сохранился и у его потомков.
    Почти сразу же после восхождения на престол новый император принял решение “прорубить окно в Европу”. Так началась Северная война. Самые значимые бои были в Полтаве и на островах Балтийского моря. Для завоевания земель пришлось построить флот. Пётр сам строил некоторые корабли. Это поднимало дух народа. В результате войны многие земли отошли России.
    На завоёванных землях Пётр основал город Санкт-Петербург и сделал его столицей империи. Многие здания в Санкт-Петербурге были построены по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини. В моду также были внесены большие изменения. Девушки вынуждены были носить европейские неудобные платья с тугими корсетами, а мужчинам насильно состригали бороды. Из Европы Пётр привёз табак и другие вредные вещи.
    Император был не только активным политическим деятелем, но и интересующимся человеком. За свою жизнь он обучился многим ремёслам, знал культуру многих европейских стран, выучил несколько иностранных языков.
    Пётр 1 сделал много хорошего для страны. Он дал России торговый путь в Европу по Балтийскому морю. Сделал Россию европейской страной. Создал мощный флот. Но его правление имело также и минусы. Например во время его правления собирали много налогов, применяли физическое насилие по отношению к народу, приучали к вредным привычкам.

  5. Когда умер отец Петра I, царь Алексей Михайлович, Петру было только четыре
    года. Царем стал его старший брат Фёдор. После смерти Фёдора царями сделались
    одновременно братья Иван и Пётр. Иван был слабый и больной мальчик, а Петру
    было всего 10 лет. Вместо них правила государством их старшая сестра Софья,
    умная и честолюбивая женщина. Она хотела продолжать править государством и
    после совершеннолетия Петра. Поэтому она отправила Петра с матерью в село
    Преображенское, недалеко от Москвы. Там Пётр прожил семь лет.
    В это время в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки
    латинского и греческих языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти
    не было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного
    флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости,
    построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению
    государством энергичных и образованных людей.
    Время это не прошло для Петра даром. В своих детских играх “в солдаты” с
    деревенскими мальчишками он создаёт основу будущей русской регулярной армии.
    Плавая по реке и озеру на небольшой парусной лодке, он уже думает о создании
    русского флота. Тогда же Пётр познакомился с иностранцами – “немцами” (в то
    время русские так называли всех иностранцев), жившими недалеко от села
    Преображенского. Знакомство с ними было первой встречей Петра с Западной
    Европой, показавшей ему насколько Европа опередила Россию. От этих иностранцев
    Пётр научился многому. Он изучил арифметику, геометрию и артиллерийское дело;
    знакомился он и с другими науками, учился строить крепость и корабли. Так Пётр
    ещё юношей получил широкое по тому времени образование.
    Когда Петру исполнилось 17 лет, сторонники Софьи решили убить его и объявить
    Софью царицей. Пётр вовремя узнал об этом и бежал в соседний монастырь. Вскоре
    к нему прибыло его молодое войско и часть старых войск, бояре и другие
    влиятельные люды. В борьбе с Софьей Пётр оказался победителем. Получив власть,
    молодой царь решил сразу же приступить к выполнению своих обширных планов
    преобразования России.
    Чтобы стать европейским государством, России был нужен выход к морю. Сначала
    была сделана попытка добиться выхода к Чёрному морю. Пётр сам руководил двумя
    походами против Турции. Он взял крепость Азов и начал укреплять берега
    Азовского моря, чтобы через него проникнуть в Чёрное море.
    Желая заключать союз с европейскими государствами против Турции, Пётр
    отправил в Западную Европу “Великое посольство”. Сам царь поехал инкогнито,
    как простой солдат Пётр Михайлов.
    Однажды в голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские
    корабли, появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал
    гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: “Эй, плотник
    Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание.
    После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше
    интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой
    плотник Пётр Михайлов – на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся в
    заграничное путешевствие. Не из праздного любопытства, поехал молодой царь. “Я
    ученик и нуждаюсь в учителях”, – вырезал он на своей личной печати. А учиться
    на самом деле приходилось многому.
    Затем он четыре месяца учился кораблестроению в Англии. Одновременно он вёл
    переговоры с правительствами европейских держав, изучал различные ремёсла,
    посещал лекции, музеи, фабрики, больницы. Заключить союз против Турции Петру
    не удалось, но он вернулся в Москву зрелым человеком, с готовым планом
    государственных реформ.
    Не теряя времени, Пётр сразу приступил к проведению своих реформ. Они
    фактически охватили все области жизни русского народа. Пётр решил
    европеизировать даже внешний вид русского человека. Боярам и придворным он
    приказал брить бороды, носить европейскую одежду, пить кофе и ходить на
    вечеринки, как в Европе. Одновременно Пётр приступил к созданию регулярной
    армии и флота по европейскому образцу.
    Его реформы центрального и местного управления имели целью усилить
    централизацию власти в стране. Даже православную Церковь он подчинил
    государственной власти. Последнее вызвало недовольство не только среди
    духовенства, но и в широких кругах населения.
    Желая закончить все реформы в течение своей жизни, Пётр требовал
    исключительных усилий и жертв от своих помощников. Он учился сам и заставлял
    учиться своих подданных. Он сам подавал им пример своей неутомимой
    деятельностью, решительными, а порой и жестокими мерами. Пётр, первый в
    короткий срок дал новое направление всей русской жизни. Ломая старое, он
    иногда уничтожал и хорошее, заменяя русские обычаи и традиции иностранными, не
    всегда годными для России. Это создавало сильную оппозицию его реформам. Но в
    главном Пётр добился своей цели: за время своего царствования он сделал Россию
    великой державой.
    Своим гением, работоспособностью, энергией и упорством, а также
    требовательностью, доходившей иногда до жестокости, и любовью к России Пётр
    сумел решительно изменить ход русской истории. Из Московского государства,
    сильно отставшего от Запада из татарского ига, он создаёт Российскую империю,
    вошедшую великой державой в семью европейских государств.
    Все изменения в стране проводились по приказу Петра и при его личном участии.
    Во многом отличался от других царей. Это был выдающийся государственный
    деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих
    сражениях. Пётр был образованным человеком, хорошо знал математику
    артелерийское и морское дело.
    Царь Пётр был не только учителем и строителем новой империи, но и выдающимся
    дипломатом и полководцем. После двух походов против Турции, Петру пришлось
    обратить внимание на север: там был сильный враг – Швеция. В 1700 году
    началась Северная война со Швецией, продолжавшаяся 21 год.
    В 1703 году молодая и неопытная армия Петра была разбита под Нарвой –
    недалеко от Балтийского моря – талантливым полководцем, молодым шведским
    королём Карлом ХII. Кроме двух гвардейских полков, созданных Петром ещё в
    юности, всё его войско бежало в полном беспорядке. Пётр не пал духом. Он
    увидел на деле все недостатки своей молодой армии и в кратчайший срок создал
    новую сильную армию.
    При Петре было создано около 200 предприятий металлургической, текстильной,
    судостроительной и других отраслей промышленности. Во всём этом Пётр
    участвовал красивейших городов мира. Лично: учил, помогал и наблюдал за
    исполнением.
    При Петре появилась первая русская газета и была основана Академия наук.
    Тогда же была создана новая, более простая русская азбука.
    Чтобы быть ближе к Западной Европе, Пётр решает основать новую столицу на
    побережье Балтийского моря. В 1703 году он начинает строить на берегу реки
    Невы, при её впадении в Финский залив, город Петербург.
    Заключив мир со Швецией и закрепив за Россией владение восточными берегами
    Балтийского моря, Пётр провозгласил в 1721 году Московское государство
    Всероссийской Империей, а себя – Императором. Потомство назвало Петра Первого
    – Великим.
    Умер Пётр так, как и жил: не жалея себя и жертвуя собой для России и русских
    людей. В 1725 году он лично спасал солдат, тонувших во время наводнения в
    финском заливе, сильно простудился и вскоре умер.
    Современники считали Петра лучшим корабельным мастером. При Петре 1 Россия
    сделала огромный шаг вперёд. Пётр был предан России, верил в её гигантские
    возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли
    не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое
    проявлялось всюду. Недаром А.С Пушкин называл Петра1 “вечным работником”.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Период правления Петра 1 был важной эпохой в истории Российского государства, которая ознаменовалась значительными сдвигами в культуре, экономике и государственном строе. Особенно изменения коснулись международных отношений. Именно в это время Россия вошла в число сильнейших государств Европы.
    Можно выделить некоторые события и изменения, коснувшиеся государства в этот период. Во-первых, это борьба за выход к морям, во-вторых, реформы, затрагивающие все сферы жизни и, в-третьих, постройка Санкт-Петербурга. Все эти реформы связаны с именем последнего царя всея Руси, первого русского императора, реформатора и полководца Петра 1. Он был провозглашён царём в 10-летнем возрасте и стал править самостоятельно с 1689 года.
    Реформы Петра начались по его возвращению из Великого Посольства с введения иностранного наряда и приказа брить бороды всем, кроме крестьян и духовенства. В 1699 году указом царя была осуществлена реформа календаря. Царь также поощрял обучение ремеслам, создавал многочисленные мастерские, приобщая русских людей к западному стилю жизни. Появились светские учебные заведения, основана первая русская газета. Специальным указом были созданы ассамблеи. Также были введены арабские цифры и гражданские шрифты; учреждались типографии. Была основана Академия наук. В 1701 году открывается первая Навигацкая школа. Начались и реформы городского управления, упразднилось патриаршество с учреждением Святейшего Синода. В 1703 началось строительство бастионов крепости Петербурга в дельте Невы.
    Петр 1 всячески способствовал развитию русской промышленности и торговли, в том числе внешней. Было построено множество заводов и фабрик, возникли новые отрасли промышленности, начался экспорт оружия в Пруссию. Немало молодых людей отправлялось изучать науки и ремесла за границу, приглашались иностранные специалисты.
    Первый Азовский поход в 1695 году показал, что России необходим регулярный военный флот, в том числе для выхода к Балтийскому морю, находящегося под властью Швеции. Россия, в составе Северного союза (Дания, Польша, Саксония), в 1700 начала Северную войну против Швеции. Для начала этой войны было несколько причин, но одна из важнейших – необходимость для России выйти к Балтийскому морю. Итогом же стала победа российского государства с получением по Ништадскому мирному договору 1721 г. земель, за счет чего расширились его границы. Был выстроен крупный город-порт, ставший впоследствии столицей, в 1720 году переименованный в Санкт-Петербург. Кроме того, в 1700-1721 годах был построен российский военно-морской флот. Выход к Балтике привел и к положительным экономическим результатам: Россия наладила морскую торговлю с Европой.

  7. Тема взаимоотношения народа и государства в романе «Петр I»
    Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
    Образ царя-реформатора по роману А. Н. Толстого «Петр I»
    Композиция и сюжет романа “Петр Первый”
    Женские образы в романе А. Н. Толстого “Петр Первый”
    Пересказ романа Толстого «Петр Первый»
    Характер царя Петра в одноименном романе Толстого
    Проблематика и композиция романа «Петр Первый»
    Петр Первый и его эпоха в романе А.Н. Толстого “Петр Первый”
    Мастерство писателя в изображении истории (“Петр I”)
    История создания и анализ романа “Петр Первый” Толстого А.Н.
    Исторический роман А.Н. Толстого “Петр первый”
    Сочинение по роману А. Н. Толстого «Петр Первый»
    Исторический роман “Петр первый”
    Анализ романа “Петр Первый” Толстого А.Н.
    Любовный треугольник Петр, Анхен, Евдокия (по роману А Толстого “Петр Первый”)
    Соответствует ли фигура царя в романе «Петр первый» историческому Петру
    “Птенцы гнезда Петрова”- по роману “Петр первый”
    «“Петр I” А. Н. Толстого — исторический роман»
    “Петр I” А. Н. Толстого — исторический роман
    Образ русской женщины в романе «Петр Первый»
    Галерея женских образов в историческом романе «Петр Первый»
    Государство и народ в романе “Петр первый”
    Эпоха Петра Первого в одноименном романе Л.Н.Толстого
    “…я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа” (А. Н. Толстой роман “Петр первый”)
    КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ РОМАНА “ПЕТР I”
    Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
    Образ Петра I (по роману А. Н. Толстого «Петр Первый»)
    Личность Петра Первого в истории и в романе А. Н. Толстого
    Народ в романе А. Н. Толстого “Петр Первый”
    Главная тема романа «Петр Первый» образ России
    Панорама эпохи в романе А. Толстого “Петр Первый”
    А.Н. ТОЛСТОЙ “ПЕТР 1 – ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН”
    Система образов в романе «Петр Первый»
    Царь Петр I в изображении А.Н.Толстого (по роману “Петр Первый”)
    Роль личности в истории по роману А.Н.Толстого “Петр Первый”
    Народ в романе А.Толстого “Петр первый”
    Критика по роману “Петр Первый” Толстого А.Н.
    Семья Бровкиных в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
    “Петр I”— исторический роман
    ««Петр I» А. Н. Толстого — исторический роман»
    Сочинение по роману Толстого «Петр Первый»
    Глубина изображения социальных противоречий эпохи в романе «Петр Первый»
    Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого “Петр I”
    Эпоха Петра создается и изображением его сподвижников
    Птенцы гнезда Петрова(по роману “Петр первый”)
    Личность и история в романе А.Н. Толстого “Петр Первый”
    Допетровская эпоха в романе А. Толстого “Петр Первый”
    Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого «ПетрI»
    Образ Софьи в романе А. Толстого “Петр Первый”
    Становление личности в эпохе (образ Петра Первого по роману “Петр Первый”)
    Историческая память в русской литературе (по роману “Петр Первый”)
    Образ Петра в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
    Развитие исторического романа (“Петр первый”)
    Образ Перта I
    Петр первый: тиран и созидатель (по творчеству А. Толстого)
    Взаимоотношения государства народа личности в романе А. Н. Толстого «Петр I»
    История создания романа А.Н. Толстого «Петр Первый»
    Народ и государство в историческом романе А. Толстого «Петр Первый»
    «Государство и народ в романе «Петр первый»»
    «Композиция и сюжет в романе А. Н. Толстого «Петр первый»»
    Композиция и сюжет в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
    Петр 1 и его эпоха в романе А Толстого “Петр 1”
    Мастерство в построении композиции
    Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого “Петр I”
    “Птенцы гнезда Петрова” (по роману “Петр первый”)
    Изображение творческого труда русского народа в романе «Петр Первый»
    Отношения народа и государства в романе «Петр Первый»
    Теория изображения психологии персонажей в романе «Петр Первый»
    Характеристика Петра Первого в одноименном романе
    Женские образы в романе “Петр первый”
    Жанровое своеобразие романа “Пётр Первый” Толстого А.Н.
    Образ Петра Первого
    Описание образа Петра Первого в русской литературе
    Роман “Петр первый” как произведение социалистического реализма
    Исторический роман А. Н. Толстого “Петр I”
    Новаторство А. Н. Толстого – исторического романиста («Петр Первый»)
    Роль народа в романе «Петр Первый»
    Особенности художественного воплощения образа Петра I в романе А. Н. Толстого

  8. В истории нашего отечества много ярких и неоднозначных личностей. Это Екатерина II, Павел, Петр III, Сперанский и многие другие. Но наиболее запоминающимся человеком из курса истории для многих стал Петр I.
    корабльПетр Великий сделал многое для нашей страны. И первое, о чем стоит упомянуть, – это создание флота. Перед Азовскими походами в 1695 году в России не строились военные корабли. В 1696 году выходит указ о создании флота. А в 1714 году российская эскадра одержала победу над шведами при Гангуте. Это, безусловно, большой прорыв для недавно созданного российского военного корабля.
    В ходе Северной войны, длившейся с 1700 по 1721 год, Россия также одержала победу, которая была подтверждена Ништадтским миром. По заключению этого мирного договора к Российской империи были присоединены территории Карелии, Лифляндии, Эстляндии, то есть был получен выход к Балтийскому морю.
    Также его политика способствовала развитию образования. Были открыты математическая, инженерная и артиллерийская школы. Петр издал указ об открытии Академии наук, однако смерть помешала ее открытию, этим занялась его жена Екатерина I. Также было введено обязательное обучение для дворян.
    Стоит вспомнить и о создании северной столицы. На данный момент Санкт-Петербург посещают миллионы туристов ежегодно. Он поражает своей архитектурой, культурой и атмосферой. Но не стоит забывать, что этот город был построен благодаря труду русского народа. Существуют данные, что при создании города погибло около 200000 человек.
    Несмотря на неудачи, Петр добился признания силы и мощи России другими государствами. Многие считают его диктатором, но я думаю, что Петр, ставя перед собой цель усиления империи, понимал, что это требует от его строгости, образованности и коренных реформ. Петр Великий любил Россию и сделал все для ее укрепления.

  9. В нашем мире было много великих императоров, которые провели нужные и важные дщля нашего государства реформы. Среди всех великих можно выделить Петра первого, который отличается своими деяниями.
    Как-то Петр I сказал: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой; если мои последователи будут разумно направлять судьбы России, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю Европу, оставляя без внимания преграды, устраевыемые людьми, чтобы остановить половодье».
    И стоит отметить, что он не топтался на одном месте, а уже в первые годы своего правление приступил к реализации своих слов и планов. Длительные путешествия по Западной Европе открыли императоры глаза на то, что мы отстаем от жизни и всемирного прогресса. В восприятии царя вид французских платьев с корсетами на китовом усе, легких панталон и камзолов резко контрастировал с тяжелыми от драгоценностей одеждами московских бояр и женскими чепцами, унизанными драгоценными камнями.
    Когда Петр вернулся на родину, то сразу начал свои преобразования по улучшению жизненного уклада русского человека. Первое с чего начал император – убрал то, что больше всего ненавидел – он принялся брить бороды боярам. Он собственноручно отрезал символ отсталости нескольким влиятельным боярам. Царь официально запретил ношение бород, оставляя эту привилегию духовным лицам. 1700 году Петр приказал боярам и чиновникам одеваться по венгерской или немецкой моде.
    Также Петр ввел ассамблеи, в которых принимали участие мужчины и женщины. Сам царь показывал танцевальный шаг европейских танцев, иные же находили утеху в картах, играли в шахматы, беседовали.
    Немаловажный вклад внес Петр I и в образование нашего государства. Существовавший сложный церковнославянский шрифт он заменил гражданским шрифтом. Первой книгой, изданной с использованием этого шрифта, стал справочник, включавший образцы написания писем по различным поводам. Началось создание учебников математики и переводов западных произведений по истории Европы. На обучение в Европу были направлены около двух десятков молодых людей. Вернувшись на родину, именно эти люди воплощали в жизнь прогрессивные замыслы царя. По распоряжению Петра I были открыты школы для подготовки военных кадров – Морская академия и Артиллерийское училище, а также учебные заведения для строителей и хирургов. В конце правления царь решил создать Академию наук, которая начала свою деятельность вскоре после его смерти. В нее были приглашены прежде всего немецкие ученые.
    Все люди по-разному оценивали систему правления государя. Кто-то был против его реформы, ведь он разрушил прежние Церковные устои, иные воспринимали перемены к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *