Сочинение на тему письмо другу 3 класс по русскому языку

6 вариантов

  1. У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце – прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:
    ” Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо,ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!
    У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь – это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности – вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!
    А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе “Юный виртуоз”? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.
    Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля.”

  2. Привет, Лешка!
    Так давно хотел написать тебе письмо, да все не мог найти свободного времени. Сам понимаешь, конец учебного года, контрольные, самостоятельные.
    Этот год я закончил на «отлично». Пришлось, конечно, посидеть над учебниками, но, это ничего. Я считаю, полученные знания пригодятся мне в будущем. Сейчас вот, я планирую посетить школьную библиотеку, пока она еще не закрылась на каникулы и набрать литературу на лето. Ты же знаешь, я очень люблю книги. Одну из таких интересных и нужных книг мне подарили на последнем звонке за отличное окончание этого учебного года.
    Теперь, впереди три месяца долгожданного отдыха. Родители купили мне путевку в детский лагерь на целый месяц. Я так жду этой поездки. Мои друзья рассказывали, что каждый день в лагере новые забавы и занятие, походы и путешествия.
    Когда приеду из лагеря, обязательно напишу отдельное письмо о том, что со мной было.
    А куда ты собираешься ехать в этом году на летние каникулы. Случайно в гости к бабушке, а заодно и к нам не планируешь ехать? Я был бы очень рад тебя увидеть и пообщаться о многом!
    А ты знаешь, сейчас я посещаю одну очень интересную секцию, на которой нас учат мастерить самолеты и другую военную технику. Наш учитель много знает про мастерство из бумаги. Это получаются не просто поделки из бумаги, а настоящие шедевры. Один самолет, который получился у меня больше всего, я подарил своему деду. Он очень обрадовался, ведь прошел весь путь войны и сам, лично управлял самолетом.
    А как там твои бабушки и дедушки, как их здоровье, самочувствие? Сейчас моя мама увидела, что я пишу тебе письмо, и передала огромный привет всем твоим родным и, конечно же, тебе. Я очень скучаю по тем дням, когда мы с тобой гуляли, строили пещеры, бегали по речке. Мне очень грустно без тебя. Поэтому, как только получишь письмо, сразу же пиши ответ на него. С нетерпением жду почтальона.
    Твой друг Сашка.

  3. Русский язык, 3 класс
    Тема: «Письмо другу или родным и близким»
    Цель: учить школьников составлению текста в жанре письма.
    Задачи:
    • углубить знания учащихся о структуре письма и его стилистических особенностях;
    •  формировать умение распознавать различные типы речи;
    • формировать умение последовательно строить текст в жанре письма с учётом его структуры
    Ход урока
    1. Индукция
    У каждого ученика на парте лежит лист бумаги с отрывком текста письма (все тексты писем разделены пополам).
    Задание: прочитать отрывок из текста и найти одноклассников, у которых отрывки из того же текста, объединиться в группы (5 групп) и составить из отрывков тексты.
    Текст № 1
    Здравствуй, Ваня!
    Я пишу тебе из Риги. Приехал сюда вместе с родителями. Мы остановились у наших друзей. Сегодня ходили в зоопарк. Там мы ели
    мороженое, а потом  смотрели медведей, обезьян, крокодилов, волков и других животных. Мне очень понравилось в Риге.
    Напиши мне, пожалуйста.
    Твой друг Алёша.
    25 марта 2009года.
    Текст № 2
    Здравствуй, дорогой Алёша!
    Недавно получил от тебя письмо и отвечаю на него.
    Я живу хорошо. Утром каждый день делаю гимнастику, ем и иду в школу.
    Я хожу в три кружка.
    До свидания, дорогой друг!
    Ваня.
    Текст № 3
    Здравствуй,  дорогая бабушка!
    Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?
    Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.
    Не скучай, не болей.
    Твой внук Саша.
    мая 2008 г.
    Текст № 4
    Дорогая мамуля!
    Мне очень нравится отдыхать у бабушки. Она учит меня ухаживать за коровой и курами. С Таней Петровой я хожу на речку и в лес. Но всё равно скучаю без тебя, папы и Бима.
    Напишите, когда вы приедете. Захватите, пожалуйста, ракетки для бадминтона и воланчики – я их забыла взять.
    Твоя дочь Наташа.
    Текст № 5
    Уважаемая Наталья Петровна!
    Теперь я учусь в 3 б классе в школе, которая расположена на берегу Волги. В классе дружные ребята, но я скучаю о своей школе.
    Ваша ученица Лена.
    Афиширование: каждая группа читает получившийся текст, учитель помещает тексты на доску.
    2. Постановка учебной задачи
    – Как называются составленные вами тексты? (Письма)
    – Что помогло вам объединить две половинки одного письма? (Обращение и подпись).
    – Кого мы называем отправителем письма, а кого получателем или адресатом?
    – Кто из вас переписывается с друзьями или близкими людьми?
    – В каких случаях вы пишете письма своим друзьям или близким? Как вы думаете, что должно интересовать их в ваших письмах? А о чём вы хотели бы узнать из ответного письма? Будем учиться писать письмо.
    3. Анализ структуры письма
    – Почему письмо является текстом? (Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).
    – Какие части, присущие тексту, есть в письме? (Начало, основная часть, концовка).
    Каждая группа получает конверт № 1, в котором находится схема текста письма.
    Схема текста письма
    Начало (зачин) письма:


    2. Основная часть письма:

    3. Концовка письма:






    Задание: в группах впишите на оставленных строчках, что включает в себя начало, основная часть и концовка письма.
    Афиширование: одна группа озвучивает получившийся вариант, другие группы дополняют, учитель помещает на доску образец.
    Схема текста письма
    Начало (зачин) письма:
    – обращение
    – сообщение о состоянии переписки
    2. Основная часть письма:
    – сообщение о новостях
    3. Концовка письма:
    – вопросы к адресату
    – просьбы
    – приветы
    – прощание
    – подпись
    – дата и место написания
    4. Редактирование писем
    Задание: опираясь на схему текста письма, ещё раз прочитать письма в группах, выяснить, чего не хватает в этих письмах, и дополнить их.
    Афиширование: каждая группа сначала называет те структурные компоненты, которые были упущены в письмах (сообщение о состоянии переписки, вопросы к адресату, просьбы, приветы, слова прощания, подпись и дата), а затем читает отредактированное письмо.
    5. Наблюдение над разными типами текста письма
    – Прочитайте тексты и скажите, что в них общего, чем отличаются.
    Текст №1
    Здравствуй, Егор!
    Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
    Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный мяч. Мы с папой встали рано утром и поехали в универмаг за мячом. По дороге мы обсуждали, какой должен быть мяч. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый. Теперь я буду всё лето играть в футбол!
    Егор, а у тебя есть футбольный  мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
    До свидания.
    Паша.
    17 июня 2009 г.
    Текст № 2
    Здравствуй, Егор!
    Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
    Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный  мяч. Он белый с чёрными буквами и значками. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть им в футбол – одно удовольствие!
    Егор, а у тебя есть футбольный  мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
    До свидания.
    Паша.
    17 июня 2009 г.
    Текст № 3
    Здравствуй, Егор!
    Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
    Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный  мяч. А купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось покупать новый.
    Егор, а у тебя есть футбольный  мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
    До свидания.
    Паша.
    17 июня 2009 г.
    – Чем похожи тексты? (Это письма. Одинаковые начало и конец. В основной части рассказывается о футбольном мяче).
    – Чем отличаются? (В первом письме рассказыватся, как это случилось- это текст-повествование; во втором – какой мяч – это текст-описание; в третьем – почему купили мяч – это текст-рассуждение).
    – Значит, в основной части письма содержание может излагаться разными способами. В письме можно использовать повествование, описание, рассуждение.
    6. Конструирование правил «Как писать письмо»
    Каждая группа получает конверт № 2, в котором сформулированы незаконченные правила «Как писать письмо» со словами для справок.
    Правила «Как писать письмо»
    Для письма используй ……………………………………………лист бумаги.
    Определи, о чём будешь писать письмо, чтобы ………………………………………………………………………………………….
    Обдумай, что напишешь во вступлении, ………………………………………………………………………………………….
    Письмо нужно писать …………………………………………………………….
    Каждую часть письма пиши …………………………………………………….
    Помни об …………………………………………………………………………….
    Обращение в письме пишется ………………………………………………….
    Дату и место, откуда написано письмо, пиши ………………………………………………………………………………………….
    Прочитай письмо и постарайся его ………………………………………….
    Слова для справок: аккуратным, разборчивым почерком чистый, с ровными краями; его интересно было читать твоему собеседнику; внизу справа; улучшить;  в основной части, в концовке; с красной строки; этикетных средствах письма; в самом начале, на отдельной строке.
    Задание: дописать  правила.
    Афиширование: дети читают правила, учитель помещает образец на доску.
    Правила «Как писать письмо»
    Для письма используй чистый, с ровными краями лист бумаги.
    Определи, о чём будешь писать письмо, чтобы его интересно было читать твоему собеседнику;
    Обдумай, что напишешь во вступлении, в основной части, в концовке.
    Письмо нужно писать аккуратным, разборчивым    почерком.
    Каждую часть письма пиши с красной строки.
    Помни об этикетных средствах письма.
    Обращение в письме пишется в самом начале, на отдельной строке.
    Дату и место, откуда написано письмо, пиши внизу справа.
    Прочитай письмо и постарайся его улучшить.
    7. .Творческая работа
    Задание: напиши письмо другу или близким. Расскажи о том, как ты живёшь, что интересного происходит в твоей жизни.
    Афиширование: желающие читают письма вслух.
    8. Рефлексия
    – Какое задание выполняли с удовольствием?
    – Какое задание было трудно выполнять?

  4. Мой отец – большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь
    Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое
    Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки
    Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды
    Сочинение на тему письмо другуЗдравствуй, дорогой друг!
    Пишу тебе, как и договаривались. Извини, что так долго собирался с мыслями, было некогда. Да и новостей интересных не так уж и много. Мне хотелось рассказать тебе нечто необычное, захватывающее, поэтому написание письма все откладывалось и откладывалось. Но поскольку время идет, и ты, наверное, очень ждешь весточку от меня, буду рассказывать о своей повседневной жизни.
    В школе дела идут хорошо, можно сказать отлично. Если в прошлом году были проблемы с физикой и химией, то в этом мне удалось заметно улучшить свои оценки. Я стараюсь больше заниматься самостоятельно – читаю, решаю задачки, иногда смотрю познавательные программы и фильмы. Когда чего-то не понимаю, прошу старшего брата объяснить и внимательно слушаю. Самое интересное, что мне начали действительно нравиться эти предметы, которые раньше казались скучными и сложными. Это здорово.
    Отношения в классе замечательные. Учителя часто хвалят нас за то, что мы такие дружные и ставят другим в пример. На всех школьных мероприятиях мы показали себя с самой лучшей стороны. Особенно запомнился новогодний бал-маскарад. Все наши ребята договорились не покупать костюмы, а шить их самостоятельно, ведь так интереснее и сразу понятно, кто и сколько сил потратил на создание наряда. Получилось очень необычно и красочно. Шлю тебе несколько фотографий, надеюсь, они смогут передать всю атмосферу праздника.
    Дома тоже все спокойно. Родители подумывают сделать капитальный ремонт в гостиной. Вечерами мы обсуждаем, как и чем будем отделывать полы и стены. Разглядываем по Интернету образцы обоев, красок и покрытий для пола. Бывает, что даже спорим.
    Вот такие дела, больше мне написать пока нечего. А как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как учеба? Мне очень интересно. С нетерпением жду ответного письма со всеми подробностями!
    Сочинение » Друг » Сочинение на тему письмо другу
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Следующее утро началось с зарядки. Но это была не простая зарядка, как в школе, а зарядка-дискотека, мне очень понравилось.
    Дальше нам провели экскурсию по всему лагерю. Потом мы играли в игры на знакомства. Ребята все хорошие, я со всеми подружился. Все оказалась очень дружными и веселыми.
    После игр, нам дали план на месяц. Первое наше задание в лагере было придумать имя отряда и кричалки. Мы очень долго думали над этим заданием, все варианты были очень интересными. В итоге, мы решили быть «дельфинами», так как живем рядом с морем. А ещё мы вот такую песню сочинили: « дельфин всегда плывет вперёд – мы это знаем! Командой вместе мы сыграем и никогда не проиграли!»
    Теперь нам осталось придумать танец и завтра выступить на концерте «Смотр команд лагеря Звездочка». Надеюсь, мы всех порвём! Мы же сила!
    Лагерь здесь хороший! Спасибо, что отпустила меня сюда. Мне очень все нравится! Надеюсь, ты скоро получишь это письмо! Люблю тебя сильно! Твой сын Пашка!

    Письмо от Мишы

    Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
    Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
    У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
    Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
    Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
    Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.
    До свидания. До встречи осенью на перекличке.
    Твой Мишка.

    Краткое сочинение для 5 класса

    Дорогой мой друг!
    Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.
    Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
    Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.
    Пиши мне. Я скучаю по тебе.
    Твой искренний друг.
    —-
    Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п

    Вариант 6

    Привет, Миша! Надеюсь, что ты не забыл наше обещание – рассказать друг другу в письме о том, кто и как проводит время. Через неделю я пойду на почту снова, надеюсь, что ты не забыл, а я найду в своём почтовом ящике твоё письмо. Иначе, в начале осени кто-то получит по шее. Да-да, я имею ввиду именно тебя.
    Переходя к делу – поначалу всё шло наискучнейшим образом. Я только и делал, что отдыхал, пару раз почитывая книгу. Но в какой-то момент ко мне приехала двоюродная сестра – Юля. Вообще, она меня старше, но общается со мной почти на равных. На самом деле, из нас двоих «заводила» сестра, но я не жалуюсь. Наоборот, с ней весьма интересно. Когда-то она тоже жила в этом городе, а потому показала мне кучу интересных мест. Я и подумать не мог, что у нас подобное водится. Ты знал, что если пройти чуть вглубь искусственного «лесочка», то рядом с поваленной сосной (где большой муравейник) можно найти кучу железяк. Мы туда обычно не ходим, чтобы муравьи не покусали, но если взять мамин лак для волос (всё-таки, лучше спрашивать разрешения) и одеть высокие ботинки, то всё в порядке. Там даже есть старая и заброшенная машина. Без понятия, как она туда попала и почему никто раньше не замечал её, но факт остаётся фактом. Мы даже пару раз потаскали часть металлолома в приёмный пункт. На целую шоколадку, но это неважно.
    А потом мы сходили в кино. Несколько раз. Было весело. Потом посетили библиотеку. Я думаю, меня с собой потащили тогда только от скуки, но зато познакомился с библиотекарем и сделал план того, что хотел бы потом почитать. В целом, всё прошло неплохо. После этого мы как-то кормили птиц и катались на велосипедах. К сожалению, Юля уехала назад, но это были весёлые деньки. Не представляю, чем буду заниматься дальше, но что-нибудь придумаю. С нетерпением жду твоего письма. Твой друг – Сергей.

  6. В моем отряде много отличных ребят, я с ними подружился и теперь мы проводим много времени вместе. Нам нравится играть в футбол и теннис. Здесь есть небольшой кинотеатр и по вечерам показывают интересные фильмы, а потом – дискотека.
    Мы каждый день ходим на пляж. Вожатые очень хорошие, они придумывают огромное количество разных игр и нам не приходится скучать. Вчера, например, у нас был День Нептуна, мы бегали по берегу в костюмах русалок и водяных и всех обливали водой. А вечером разложили огромный костер и танцевали вокруг него.
    На выходных нас обещали повести в поход в горы с ночевкой. Мы будем там учиться ориентированию на местности, установке палаток, способам выживания в дикой природе, а еще будем варить полевую кашу на костре. Надеюсь, нам удастся встретить в лесу каких-нибудь животных и рассмотреть их поближе. Я ведь с детства люблю отдых на природе, не могу дождаться похода.
    Расскажи мне, как у вас дела? Как ты проводишь летние каникулы? Ты ездил к бабушке в деревню? Я часто вспоминаю, как мы с тобой в прошлом году ездили к ней вместе, ох и здорово же было! Помню, как мы рыбачили и купались в реке, как ходили в лес за земляникой. Надеюсь, когда я приеду, мы снова отправимся к твоей бабушке и будем там веселиться вовсю. В лагере, конечно, очень весело, и много хороших ребят, но тебя мне не хватает. Ладно, прощаюсь и жду ответа.
    Твой друг, Саня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *