Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еткульская средняя общеобразовательная школа
Областной конкурс сочинений «Герои Отечества – наши земляки»
Сочинение на тему: «Письмо моему герою, моей прабабушке»
Сведения обо мне:
Ф.И.О. Галичева Марина Алексеевна
1.Дата рождения: 31.05.2001 г.
2.Адрес: Челябинская обл.
с. Еткуль ул. Кирова д.39 кв. 16
3.Школа: МБОУ Еткульская СОШ
4.Адрес школы: ул. Ленина д.30
5.Телефон школы: (35145)2-15-31
Руководитель: Ф.И.О. Заплатина Елена Ивановна учитель русского языка и
литературы
МБОУ Еткульской СОШ
Челябинской обл. с. Еткуля
Здравствуй, моя дорогая, прабабушка Анна Павловна!
Прости, что так редко с тобой общаюсь, приезжаю в гости. Знаю, как тебе тяжело жилось в годы Отечественной войны . Понимаю, что и сейчас в мирное время приходится нелегко : живешь одна, тебе 84 года, плохо видишь… Но я очень благодарна за то, что ты в свои 12 лет помогала в тяжёлые, военные дни бойцам на фронте, работая на сельских полях в тылу врага. По зернышку собирала колосья пшеницы, вязала носки фронтовикам и многое другое. Я знаю, что в два года, ты лишилась матери, отец женился на другой женщине, которая не любила тебя, не давала учиться, а заставляла работать. Домашние задания приходилось выполнять по дороге из школы домой, сидя на пенечке, так как школа находилась в другой деревне, в семи километрах от дома. Придя домой, ты садилась за «прялку», стирала белье на речке, даже зимой, носила воду из колодца… Был такой случай: как-то в зимнее время набирая воду из колодца, ведро соскользнуло и упало в воду, ты испугалась побоев мачехи и полезла за ним в колодец. Если бы соседская женщина, которая проходила мимо, не помогла тебе выбраться из холодной воды, ты бы утонула. В мокрой одежде, вся в сосульках, ты вернулась домой, и была наказана за то , что «утопила» ведро. Заступиться было некому, так как отец день и ночь трудился на полях колхоза и мачеха могла безнаказанно истязать, хотя свою дочь она берегла. Сначала сама поест и накормит ее, а потом уже и ты съешь, то, что осталось. Как в сказке «Морозка». Но такая жизнь закончилась, когда умер отец, тебе тогда было 12 лет. Старшая сестра, Елена Павловна, которая была замужем за председателем колхоза и жила в 60 километрах от тебя, забрала к себе жить, все это было в годы войны. Ее муж ушел на фронт , а она работала сутками на тракторе. Когда сестра заболела воспалением легких и умерла у тебя на руках, ты осталась совсем сиротой и пошла работать поваром для трактористов на колхозные поля. Была война, и ни кто не смотрел на твой возраст. Когда война закончилась тебе уже было 15 лет, ты пошла учиться на трактористку, а после травмы пальцев, не смогла работать на тракторе. Работала дояркой, вышла замуж за моего прадеда, который работал ветеринарным врачом, родила шестерых детей, и все также трудилась на благо нашей родины, но уже помощником ветеринарного врача. Воспитала прекрасных детей, помогла им получить образование и ушла на заслуженный отдых.
Прости, моя дорогая, что я вспомнила в своем письме моменты твоей жизни, которые вызывают грусть в сердце. Но я хочу сказать, что я восхищаюсь мужеству и силе твоего характера, так как самые тяжелые годы жизни выпали на детство и юношество. Мне 12 лет, я не слышу как взрываются бомбы, спокойно хожу в школу, пользуюсь водопроводной водой, которая бежит из крана теплой, чувствую материнскую любовь и заботу, ем что хочу… Все это благодаря тебе. Дорогая прабабушка, для меня героическая женщина, если бы не ты и твое поколение людей, всего этого не было бы в моей жизни. Низкий поклон, здоровья тебе на долгие годы. До свидания, я скоро приеду в гости. Помню и люблю. Твоя правнучка Марина.
Сочинение
в номинации:
« Письмо моему герою »
Выполнила – Дмитракова Анна Алексеевна, 10 лет- ученица 4«б» класса
Руководитель – Леухина Светлана Михайловна, учитель начальных классов
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
307540 Курская область, п. Хомутовка, ул. Кирова, д.5
У меня в руках семейный альбом. Перелистывая его, я остановила свой взор на фотографии прадедушки Павла Андреевича. У меня мелькнула мысль: представить на миг, что он жив, написать письмо, мысленно побеседовать о тех тяготах войны, которые пришлось ему пережить, а также рассказать, чем живет молодое поколение.
Дорогой прадедушка, здравствуй!
Пишу тебе от имени подрастающего поколения. Народ, населяющий нашу страну, свято чтит ваши подвиги. «Ветеран войны» – звание, которое вы заслужили по праву. Молодые парни и девушки уходили на фронт, чтобы встать на защиту Отечества. Враг бомбил и жег города и села, тысячами убивал солдат и мирных жителей. Почти пять лет шагали солдаты по родным просторам. Уважаемые ветераны, каждую минуту вас подстерегала смерть, от свиста пуль и взрывов снарядов глохли уши. Мы представляем, как невыносимо трудно было молодым бойцам в зимнюю стужу. Наверняка леденели руки и ноги, но солдатские сердца приказывали идти вперед и бороться за каждый клочок земли. Дедушка, я думаю, что именно в то лихолетье среди всех сослуживцев обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм.
Уже давно мы не слышали разрывов бомб и снарядов – это большое счастье. Молодежь получает образование, занимается любимым делом. Огромное человеческое спасибо за то, что вы подарили нам светлое будущее. Мы обещаем, что вырастем достойными людьми, будем стремиться обустроить свою Россию, свой маленький уголок.
Сегодня ветеранов осталось до боли мало, а преклонный возраст напоминает о себе. Но государство о вас заботится, награждает, чествует. Недавно все жители России отмечали 70-летие Сталинградской битвы, 70-летие победы на Курской дуге, а в январе этого года в нашей школе вспоминались трагические дни блокадного Ленинграда. Непокорным называют тот героический народ.
Дедушка, твоя жизнь будет достойным примером для внуков и правнуков.
Своё письмо хочу закончить на оптимистической ноте: население страны живёт в ожидании олимпиады-2014, которая будет проходить у нас в стране, в городе Сочи. Это тоже фронт, но только спортивный. Давайте пожелаем нашим олимпийцам, чтобы их сердца двигало стремление победить во всех видах спорта.
С любовью к тебе правнучка Аня, ученица 4 «б» класса.
Сочинение «Письмо моему герою»
Ученицы 7а класса
МБОУ Еткульской СОШ
Старковой Екатерины
Здравствуй, дедушка!
Очень скучаю по тебе. Зная про твою жизнь многое по рассказам бабушки и мамы, я никогда тебя не видела. Я знаю, что ты прожил интересную жизнь, полную трудностей, опасностей, но не лишенную счастья и радости.
Ты был сыном того время, когда люди дорожили всем, что у них было. Работали без выходных и праздников на благо страны.
Ты принимал участие в Великой Отечественной Войне, был ранен и перенёс огромное количество операций.
Я знаю, что ты был не только телесно, но и душевно ранен войной, ты не любил рассказов, фильмов и книг про войну. Ты сам ничего не говорил о ней. Какой же у тебя сильный и мужественный характер, несравнимый ни с каким другим! На войне по историям бабушки ты был награжден медалями и орденами.
После войны ты осуществил свою мечту – стал работать с лошадьми. Ты ухаживал за ними, любил их, и они отвечали тебе взаимностью. У тебя было семеро детей, которых ты смог поставить на ноги, дал возможность получить образование и обзавестись своими семьями.
Ты рано ушел от нас. Тебя не стало в 1978 году, когда тебе было всего 69 лет. Я очень хочу тебя увидеть хотя бы раз и сказать огромное спасибо за мою бабушку, твою дочь, и за мою мирную и спокойную жизнь!
С любовью,
твоя правнучка Катя
13.11.2014 г.
Письмо моему герою.
Передо мной лежит небольшой листок, на котором мама выписала сведения из «Книги Памяти»: «Иванов Алексей Федорович, 1922 г.р., Еткульский район, рядовой, погиб в 1942 году, Тверская область, Осташковский район, д.Жирки, бригада отделения связи». И это письмо я посвящаю ему.
Я внук прабабушки, Вашей сестры Овсянниковой Нины Федоровны. Мне рассказали, что ваша семья была многодетная, дружная. Родители Федор Васильевич и Агафья Алексеевна были людьми религиозными, трудолюбивыми, требовательными к детям и отзывчивыми к людям. О Вас я знаю, как о лихом парне, который невесту со свадьбы увез к себе домой, и на фронт уходил со словами: «Или грудь в орденах, или голова в кустах!» Пропавшими без вести считались Вы после войны, как и два Ваших родных брата Михаил и Вениамин. И лишь несколько лет спустя мы узнали, где и когда Вы погибли. На Вашей родине в деревне Назарово на обелиске написаны имена трех братьев Ивановых. Каждый год 9 Мая там проходит митинг, посвященный Дню Победы, где возлагаются цветы и отдается дань памяти вам, отдавшим свои жизни за наше счастье.
А вот четвертый брат, Николай, вернулся с войны домой. Три года он командовал расчетом «Катюши». Этим летом я побывал в парке Победы города Челябинска, где стоят боевые машины. Взобравшись на «Катюшу», я мысленно представил, как мой дед командовал этой техникой, а вот представить, как окапывать постоянно это стратегическое оружие, чтобы оно не досталось врагу, очень сложно. В сорок пятом, в день его 22-летия 9 Мая объявили Днем Победы. Сохранилась фотография этого года, где Николай с боевыми друзьями. Теперь в его семье 9 Мая – двойной праздник. В 2013 году он отпраздновал 90-летие. Светлая память о вас, братьях-фронтовиках живет в его сердце. Вас знают и помнят его дети, дети брата Василия и сестры Нины (уже ушедших из жизни) дети их детей.
9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Нет в России семьи, которой не коснулась бы эта война. В родословной нашей семьи на фронт уходил еще прадед Овсянников Григорий Васильевич. Он вернулся с ранением в плечо и с медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Японией», но в 1975 году умер от болезни легких. А вот его родной брат Александр Васильевич в списке погибших на обелиске у дома культуры села Еткуль.
Все меньше остается в живых участников войны, но память о героях должна жить вечно. Мы должны знать, что это была за война, какой ценой далась победа над фашистами. И мы будем передавать память о вас из поколения в поколение.
Нам память дана,
Чтоб павших поднять
И вечную память им петь.
Сочинение
«Письмо моему герою»
Выполнил:
Долгов Денис Евгеньевич
23.03.2004 г.
с. Еткуль, ул. Кирова, 30-5
класс 5 «б»
МБОУ Еткульская СОШ
с. Еткуль, ул.Ленина, д. 30
2-15-31
Руководитель:
Заплатина Елена Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Еткульская СОШ
с. Еткуль, ул.Ленина, д. 30
2-15-31
Здравствуй, боец…
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. И чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. В своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, выне
сших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на Земле
Спасибо тебе. Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой. Спасибо за то, что теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе, той победе, благодаря которой мир без войны вот уже 69 лет.
Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны – это радость наступившего утра, это тёплое, ласковое солнышко, белоствольная стройная берёзка за окном, смех и визг детворы на детской площадке. Это гул пролетающего надо мной высоко-высоко в прозрачном небе самолёта, и нежные, пушистые, невесомые облака-покрывала, медлeнно плывущие в неведомую мне даль. Это споpт, театр, oтдых, развлечения. Это снующие по широким улицам машины, и троллейбусы, яркие витрины магазинов, фрукты,
конфеты и праздники. Это улыбки, мечты, уверенность в своих друзьях и завтрашнем дне.
Мир без войны – это радостная трель школьного звонка. Это счастье видеть своего соседа, товарища, друга. Это беззаботное детство, это переживания, волнение, первая двойка. Спасибо вам, солдаты, за счастье детей, за счастье людей, за мир в нашей стране.
Мир без войны – это поездка с poдным классом на спектакль, в музей, чтобы познать новое, отдохнуть, а потом, сидя в автобусе, по дороге в Курск весело поболтать с другом о компьютерных играх, о музыке, да и просто обо всём. А можно, глядя за окошко и помолчать, наблюдая, как мимо пролетают светофоры, мосты, дома, машины. Просто помечтать.
Мир без войны – уставшим после тренировки провалиться в мягкую уютную постель, ничего не бояться и знать, что завтра вновь будет утро, день и вечер, солнышко, щебечущие птицы, будут мама с папой, буду я и моё будущее.
Но мир наш, дорогой солдат, очень хрупок. Его надо беречь нам, вашим внукам. Беречь и охранять от всех, кто разжигает вражду между народами, кто совершает террористические акты, кто не желает, чтобы народы жили в мире и согласии. Ты отвоевал нашу страну, но сможем ли мы ее сохранить?
Ты воевал против фашизма. А сейчас это модно. Да, именно так.
Ты воевал за мир во всем мире. Но люди, не знавшие этих страшных военных лет, вновь берут оружие, вновь проливается кровь на нашей земле. Войны в Чечне и Афганистане – яркий пример борьбы людей за материальные ценности. Даже не за духовные.
Так пора остановиться! Пора понять, что главное – доброта, человечность, любовь.
Война – это миллионы погибших, тысяча сожженных деревень и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле». Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой дороги, – это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941-1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений. Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания – учат молодое поколение любить Родину, быть стойкими в трудных испытаниях. Значение этих книг всё более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. И вклад писателей в общее дело борьбы за мир – это их произведения, которые смело можно считать оружием в руках художников.
Спасибо, солдат, за чистое небо, за свободную Родину, за счастливую жизнь. Низкий Тебе поклон!
Пишет Вам ученица 9 класса Гвоздева Надежда. Вы меня не знаете, но я и все мои друзья обязаны Вам жизнью. Ведь именно Вы подарили нам всем мирное небо, спокойную дорогу в школу, радость общения с близкими людьми. И сегодня, в канун годовщины Великой Победы над фашизмом, я пишу Вам письмо, чтобы выразить огромную благодарность за ратный героический подвиг, который совершили Вы во имя счастья других людей.
День 9 мая – один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека, ни одной семьи в России и других государствах, которую обошла бы война, бывшая поистине Великой Отечественной и всенародной.
Память об этой войне отходит всё дальше. С каждым годом становится меньше людей, которые не просто помнят войну, но участвовали в боевых действиях или в тылу обеспечивали условия для Победы. Всё меньше остаётся в живых людей, которые провожали на фронт своих близких и не дождались их победного возвращения домой. Но память о подвиге известных и безымянных героев войны продолжает жить в сердцах тех, кто никогда не знал её ужасов и страданий.
Наверное, как и для многих других семей, для моей семьи память о Великой Отечественной войне священна. Треугольники фронтовых писем хранятся в нашей семье как реликвии, наряду с полученными прадедом наградами. Прадеда уже давно нет в живых, и я никогда его не видела, но о том, что он в свое время рассказывал о войне, я знаю от своих родных. Эти рассказы, услышанные в раннем детстве, отложились в моей памяти, уверена, навсегда. В нашем селе практически в каждый дом в годы войны почтальон принес страшную весть о том, что отец, брат или сын пал смертью храбрых и никогда не вернётся домой!
В школе нам рассказывали, что когда имена погибших уроженцев села в алфавитном порядке наносили на макеты мемориальных досок, предназначенные для последующей отливки, то становилось страшно и больно оттого, что одно за другим следовали имена отцов, сыновей, братьев и других родственников. Ковылины, Михайловы, Ерёмины…
Менялись только инициалы, фамилия оставалась неизменной. И это вполне объяснимо, ведь в каждом селе есть целые улицы, населённые родственниками, носящими одну фамилию. Беда приходила в каждую семью, и свидетельство тому – Мемориалы Славы. До сих пор сельчане ищут на мемориальных досках имена своих родных, не пришедших домой с войны, и, найдя заветную надпись, каждый из них дотрагивается до плиты, как будто бы получая возможность пообщаться с теми, кого потеряли столько лет назад…
Конечно, сегодня та война стала далёкой, о ней немного известно нам, родившимся спустя полвека после её окончания. Но каждый раз, оказываясь рядом с памятниками павшим воинам, видя Ветеранов Великой Отечественной войны, мы вспоминаем о том, что благодаря Вашему мужеству и героизму наша страна была спасена от фашизма. И самое малое, что мы можем сделать – это почтить память погибших хотя бы тем, что раз в год, 9 мая, возложить к подножию монументов цветы. А я очень рада тому, что у меня пока ещё есть возможность выразить благодарность Вам, человеку, который подарил нам этот Великий Праздник. Мира Вам, счастья, внимания и заботы со стороны близких, а самое главное – здоровья! Живите долго и радуйтесь миру! Дай Вам, Бог, всего только самого доброго! Спасибо за то, что подарили нам жизнь!
С уважением и благодарностью, Гвоздева Надежда
Автор сочинения: Гвоздева Надежда Александровна, МКОУ «Волчно-Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Крутихинского района Алтайского края
Каждый из героев пронзительно-трогательного рассказа «Фотография, на которой меня нет» – яркий персонаж со своим характером. В произведении затрагивается достаточно много событий — прошлое и будущее деревенского мальчишки Витьки здесь тесно переплетены в одном дне и жизни школы.
Сам Витя — мальчик-сирота, он живет с бабушкой и дедушкой. Повествование идет от его имени, и читатель имеет возможность познакомиться с этим персонажем, увидеть не только внешние поступки, но и его мысли, переживания, мотивы действий. Рассказ автобиографичен, мальчик Витя — это и есть сам писатель. Он рассказывает о своем детстве, о тех моментах, что затронули его душу. В те годы Витька — простодушный мальчуган, не избалованный ласками и жалостью, достаточно сообразительный и совсем не глупый. Про себя и своего друга Саньку автор пишет «мы не удивляли мир прилежанием и поведением». Эта детская разудалость дает о себе знать — перед важным событием мальчишки идут на увал кататься на санках, после чего у Вити заболели ноги. Так и случилось, что нет мальчика на первой школьной фотографии. И так это его обидело, так задело детскую душу, что спустя долгие годы автор делится этим воспоминанием с читателями.
Другой яркий персонаж истории — учитель. Его имя упоминается в самом конце произведения, сам автор его забыл и вновь узнал, только будучи взрослым… Для местных ребятишек учитель — авторитет, его уважает вся деревня. Вежливость, искренняя забота о чужих детях, отказ от спиртного, грамотность и полная отдача своей работе — вот что выделяет интеллигентного Евгения Николаевича среди всех жителей деревни. Он приносит Вите ту самую фотографию, и – пусть мальчика нет на ней — память осталась надолго. Учитель старается поддержать ребенка, понимая, насколько ему было обидно пропустить фотосъемку.
Удивительным кажется и поступок друга Саньки. Ведь именно он сманил мальчика на увал, но затем навестил больного друга, всячески уговаривая его пойти в школу и сфотографироваться. А когда понял, что не может Витька даже шагу ступить, так ноги болят, – сам отказался из солидарности, и нет Саньки тоже на первой фотографии. Но зато есть друг, готовый поддержать и пожертвовать своими желаниями.
Герои рассказа — обычные деревенские люди. О них с особым трепетом вспоминает автор, воспроизводя в своих рассказах события той далекой и удивительной поры — детства.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еткульская средняя общеобразовательная школа
Областной конкурс сочинений «Герои Отечества – наши земляки» Сочинение на тему: «Письмо моему герою, моей прабабушке»
Сведения обо мне:
Ф.И.О. Галичева Марина Алексеевна
1.Дата рождения: 31.05.2001 г.
2.Адрес: Челябинская обл.
с. Еткуль ул. Кирова д.39 кв. 16
3.Школа: МБОУ Еткульская СОШ
4.Адрес школы: ул. Ленина д.30
5.Телефон школы: (35145)2-15-31
Руководитель: Ф.И.О. Заплатина Елена Ивановна
учитель русского языка и
литературы
МБОУ Еткульской СОШ
Челябинской обл. с. Еткуля
Здравствуй, моя дорогая, прабабушка Анна Павловна!
Прости, что так редко с тобой общаюсь, приезжаю в гости. Знаю, как тебе тяжело жилось в годы Отечественной войны . Понимаю, что и сейчас в мирное время приходится нелегко : живешь одна, тебе 84 года, плохо видишь… Но я очень благодарна за то, что ты в свои 12 лет помогала в тяжёлые, военные дни бойцам на фронте, работая на сельских полях в тылу врага. По зернышку собирала колосья пшеницы, вязала носки фронтовикам и многое другое. Я знаю, что в два года, ты лишилась матери, отец женился на другой женщине, которая не любила тебя, не давала учиться, а заставляла работать. Домашние задания приходилось выполнять по дороге из школы домой, сидя на пенечке, так как школа находилась в другой деревне, в семи километрах от дома. Придя домой, ты садилась за «прялку», стирала белье на речке, даже зимой, носила воду из колодца… Был такой случай: как-то в зимнее время набирая воду из колодца, ведро соскользнуло и упало в воду, ты испугалась побоев мачехи и полезла за ним в колодец. Если бы соседская женщина, которая проходила мимо, не помогла тебе выбраться из холодной воды, ты бы утонула. В мокрой одежде, вся в сосульках, ты вернулась домой, и была наказана за то , что «утопила» ведро. Заступиться было некому, так как отец день и ночь трудился на полях колхоза и мачеха могла безнаказанно истязать, хотя свою дочь она берегла. Сначала сама поест и накормит ее, а потом уже и ты съешь, то, что осталось. Как в сказке «Морозка». Но такая жизнь закончилась, когда умер отец, тебе тогда было 12 лет. Старшая сестра, Елена Павловна, которая была замужем за председателем колхоза и жила в 60 километрах от тебя, забрала к себе жить, все это было в годы войны. Ее муж ушел на фронт , а она работала сутками на тракторе. Когда сестра заболела воспалением легких и умерла у тебя на руках, ты осталась совсем сиротой и пошла работать поваром для трактористов на колхозные поля. Была война, и ни кто не смотрел на твой возраст. Когда война закончилась тебе уже было 15 лет, ты пошла учиться на трактористку, а после травмы пальцев, не смогла работать на тракторе. Работала дояркой, вышла замуж за моего прадеда, который работал ветеринарным врачом, родила шестерых детей, и все также трудилась на благо нашей родины, но уже помощником ветеринарного врача. Воспитала прекрасных детей, помогла им получить образование и ушла на заслуженный отдых.
Прости, моя дорогая, что я вспомнила в своем письме моменты твоей жизни, которые вызывают грусть в сердце. Но я хочу сказать, что я восхищаюсь мужеству и силе твоего характера, так как самые тяжелые годы жизни выпали на детство и юношество. Мне 12 лет, я не слышу как взрываются бомбы, спокойно хожу в школу, пользуюсь водопроводной водой, которая бежит из крана теплой, чувствую материнскую любовь и заботу, ем что хочу… Все это благодаря тебе. Дорогая прабабушка, для меня героическая женщина, если бы не ты и твое поколение людей, всего этого не было бы в моей жизни. Низкий поклон, здоровья тебе на долгие годы. До свидания, я скоро приеду в гости. Помню и люблю. Твоя правнучка Марина.
Здравствуй, боец…
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. И чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. В своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, выне
сших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на Земле
Спасибо тебе. Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой. Спасибо за то, что теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе, той победе, благодаря которой мир без войны вот уже 69 лет.
Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны – это радость наступившего утра, это тёплое, ласковое солнышко, белоствольная стройная берёзка за окном, смех и визг детворы на детской площадке. Это гул пролетающего надо мной высоко-высоко в прозрачном небе самолёта, и нежные, пушистые, невесомые облака-покрывала, медлeнно плывущие в неведомую мне даль. Это споpт, театр, oтдых, развлечения. Это снующие по широким улицам машины, и троллейбусы, яркие витрины магазинов, фрукты,
конфеты и праздники. Это улыбки, мечты, уверенность в своих друзьях и завтрашнем дне.
Мир без войны – это радостная трель школьного звонка. Это счастье видеть своего соседа, товарища, друга. Это беззаботное детство, это переживания, волнение, первая двойка. Спасибо вам, солдаты, за счастье детей, за счастье людей, за мир в нашей стране.
Мир без войны – это поездка с poдным классом на спектакль, в музей, чтобы познать новое, отдохнуть, а потом, сидя в автобусе, по дороге в Курск весело поболтать с другом о компьютерных играх, о музыке, да и просто обо всём. А можно, глядя за окошко и помолчать, наблюдая, как мимо пролетают светофоры, мосты, дома, машины. Просто помечтать.
Мир без войны – уставшим после тренировки провалиться в мягкую уютную постель, ничего не бояться и знать, что завтра вновь будет утро, день и вечер, солнышко,’ щебечущие птицы, будут мама с папой, буду я и моё будущее.
Но мир наш, дорогой солдат, очень хрупок. Его надо беречь нам, вашим внукам. Беречь и охранять от всех, кто разжигает вражду между народами, кто совершает террористические акты, кто не желает, чтобы народы жили в мире и согласии. Ты отвоевал нашу страну, но сможем ли мы ее сохранить?
Ты воевал против фашизма. А сейчас это модно. Да, именно так.
Ты воевал за мир во всем мире. Но люди, не знавшие этих страшных военных лет, вновь берут оружие, вновь проливается кровь на нашей земле. Войны в Чечне и Афганистане – яркий пример борьбы людей за материальные ценности. Даже не за духовные.
Так пора остановиться! Пора понять, что главное – доброта, человечность, любовь.
Война – это миллионы погибших, тысяча сожженных деревень и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле». Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой дороги, – это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941-1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений. Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания – учат молодое поколение любить Родину, быть стойкими в трудных испытаниях. Значение этих книг всё более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. И вклад писателей в общее дело борьбы за мир – это их произведения, которые смело можно считать оружием в руках художников.
Спасибо, солдат, за чистое небо, за свободную Родину, за счастливую жизнь. Низкий Тебе поклон!
Роман И. А. ГончаровА считается вершиной его творческой деятельности. Это произведение было опубликовано в 1859 году, но до сих пор вокруг характера главного героя романа не утихают споры критиков. В Обломове удивительным образом сочетаются и отталкивающие, и привлекательные черты. С одной стороны — это великодушный, добрый и мягкий человек, с другой — не имеющий интересов и целей, не приспособленный к жизни ленивый барин.
Что касается Захара, то в романе он представляет как бы искривленное отражение Обломова и играет важную идейно-композиционную роль. Он не только воплощает в себе худшее, что есть в Илье Ильиче, но и некоторым образом влияет на процесс физического и нравственного угасания Обломова. Захар — достаточно интересный и колоритный персонаж, и если бы у меня была возможность, я обратился бы к нему с таким письмом:
«Здравствуй, Захар!
Я хорошо знаю, кто ты, потому что внимательно прочитал роман И. А ГончаровА «Обломов», в котором ты являешься одним из самых интересных персонажей. В то время, которое описывается в романе, ты уже пожилой человек возрастом более пятидесяти лет, но у Обломовых ты служишь с самой молодости. Сначала ты служил лакеем в барском доме, потом тебя произвели в «дядьки» Ивану Ильичу, а оказавшись в Петербурге, ты стал его камердинером.
Леность тебе, Захар, как и твоему хозяину, была дана от природы. Родился ты в благословенном уголке, где все было сонно и тихо. Ведь крестьяне в обломовской деревне были счастливы, поскольку были уверены, что иначе жить просто нельзя, думали, что жить другой жизнью — грех. До крайних пределов полученную от природы лень ты развил на лакейской службе. В молодости ты был «проворным, прожорливым и лукавым парнем». В твои обязанности входило сопровождение хозяев во время их походов в гости или в церковь. В остальное время ты был совершенно свободным.
Мы видим, что к старости ты, Захар, стал очень неловким. Все из твоих рук валится, все ломается: «Иная вещь… стоит года три, четыре на месте — ничего; чуть он возьмет ее, смотришь — сломалось». Ты, как и твой хозяин, совершенно ничего не делаешь и только создаешь видимость деятельности. Я думаю, что твоя неловкость является удивительным отражением жизни неприспособленного ни к чему Ильи…
Ильича.
Хочется отметить, что важной деталью в твоем образе является одежда. Она хоть и меняется, но ее носитель не претерпевает никаких изменений. Но если халат Обломова — это символ барства, то твои, Захар, форменные сюртуки являются символом рабской покорности и привязанности к хозяину.
Главной деталью твоего портрета я считаю бакенбарды, с проседью, густые и необъятно широкие, «из которых каждой бы хватило на три бороды». Они, как и твоя ливрея с сюртуком, напоминают о былом величии дома Обломовых.
Из романа мне известна, что женился ты в возрасте пятьдесят лет, а твоей избранницей стала «живая, проворная баба» Анисья. Как это ни удивительно, но она обладала всеми теми качествами, которых не было у тебя и как бы компенсировала твои недостатки своими достоинствами. Она становится твоей спасительницей, поскольку сводит на нет твои конфликты с хозяином, а после смерти Обломова она и вовсе тебя содержит, поскольку без нее ты оказался совсем беспомощным.
С одной стороны ты был безгранично предан Обломову, а с другой стороны — на тебя плохо повлияла жизнь в городе: ты обворовывал барина, сплетничал о нем, пил с приятелями за его счет, грубил и лгал. В этом отношении ты был полной противоположностью барина, при этом ты не мог понять чувства Обломова. При ближайшем рассмотрении ты оказался простым крепостным мужиком, а долгие годы рабства развратили тебя, но не воспитали достойных черт. И если разобраться, то именно ты препятствовал попыткам Обломова выйти из состояния лени. При этом вы с барином не могли обойтись друг без друга, несмотря на постоянные ссоры.
Я уверен, что ты, Захар — зеркальное отражение Обломова и между вами существует удивительное глубинное сходство. Скорее всего, именно поэтому после смерти барина заканчивается и твоя настоящая жизнь, а начинается просто существование. У меня ты, Захар, вызываешь противоречивые чувства, и если задуматься, то тебя мне напоминают некоторые мои знакомые, что говорит о том, что твой образ вечный и будет оставаться актуальным еще не одно десятилетие, а может и столетие.
На этом я хочу закончить свое письмо и выразить тебе благодарность за то, что твой неповторимый образ привнес разнообразие в роман И. А. ГончаровА «Обломов» и сделал его более интересным.
Всего доброго и прощай!».
Нет слов таких, чтоб ими описать
Всю нетерпимость горя и печали.
К.Симонов
Дорогой и любимый дедушка!
Я рада, что наконец решила написать это письмо. Давно хотела рассказать тебе о своей жизни, о друзьях, увлечениях, путешествиях – в общем, обо всём на свете. Ты прошёл все круги ада. Выжил. Сохранил жизнь на Земле. Подарил всем нам счастье. Разве этого мало? У кого ты учился терпению и мужеству? Где найти истоки героизма?
Бабушка рассказывала мне, как в 1936 году, в журнале «Октябрь» ты впервые прочитал стихи молодого поэта Кирилла Михайловича Симонова и потом весь вечер на свидании цитировал понравившиеся строки. Спустя три года из какого-то сборника ты декламировал всё того же Симонова, но уже Константина:
Никак не можем помириться с тем,
Что люди умирают не в постели,
Что гибнут вдруг, не дописав поэм,
Не долечив, не долетев до цели.
Строки наполнены каким-то удивительным чувством стойкости и несгибаемости. Может, так рождается Герой?..
Ты вернулся с войны, правда, как говорит моя бабушка, совсем другим человеком. Война, безусловно, меняет всё: ломает, уничтожает, закаляет. Ломает привычки. Уничтожает наивное представление о жизни. Закаляет характер, волю. Бабушка говорила, что ты стал скупым на чувства, но не перестал быть любимым и родным…
Ты вернулся с победой!
К сожалению, я не смогла посмотреть в глаза своему герою. Я не слышала, как ты постоянно бормотал, как заклинание:
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.
Я не застала тебя при жизни. Видела только твой портрет, который бабушка каждый день заботливо протирала от несуществующей пыли и долго смотрела на тебя. Она всегда плакала. Иногда я просила её рассказать о тебе и с удовольствием слушала одни и те же истории о том, как приносили весточки с фронта, как ты получил свой первый орден. Да, я слушала с удовольствием. Ты там был живой! Но бабушка всегда говорила недолго. Она как-то быстро замолкала. Иногда надевала очки и открывала книжечку со стихами Константина Симонова:
Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.
Помню, как нашла на чердаке пожелтевшую, с чуть отсыревшими краями коробку. В ней хранились твои письма. Я подолгу разглядывала беглые строчки: в некоторых местах слова были размыты. Скорее всего, всё теми же слезами боли и разлуки. Там же я нашла и твой орден, про который знаю почти всё – это награда герою. Ты переступил через себя, нарушив главный жизненный закон. Но об этом не вспоминают…
Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.
И всё же я тобой восхищаюсь. Сохранить человечность в нечеловеческих условиях может только настоящий человек. Только мой герой.
Что для меня особенно ценно, так это твои любимые стихи. Я слышала их от бабушки, читала в твоих письмах и, кажется, уже кое-что знаю наизусть. Твой жизненный девиз похож на девиз всей русской армии:
Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!
Ты даже припоминал, что один твой фронтовой товарищ положил эти строки на музыку, и вы каждый день пели эту песню. Это стихотворение К.Симонова «Атака». Может быть, песня была для вас самой главной? Может быть, она спасала вас от гибели? Может быть, она была источником мужества и отваги?
Сейчас мне кажется, что ты жил так, как жили герои стихотворений К. Симонова: открыто и честно. А может быть, сам поэт был для тебя духовным ориентиром? Ты знал, что согласно завещанию, прах поэта был развеян над Буйничским полем под Могилёвом. А сам Симонов писал: «…у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, — поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…»
Кажется, я начинаю понимать, почему ты так ценил этого поэта. Кажется, я точно знаю, где исток твоего геройства. К сожалению, я не смогла посмотреть в глаза своему герою. Война от меня далеко. Но в моём сердце живёт удивительная песня, меня есть любимый поэт, который через свои стихи помогает чувствовать тебя. И я верю, что ты меня слышишь.
Любящая тебя внучка Анечка.(Автор: Храмова Анна, 8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еткульская средняя общеобразовательная школа
Областной конкурс сочинений «Герои Отечества – наши земляки»
Сочинение на тему: «Письмо моему герою, моей прабабушке»
Сведения обо мне:
Ф.И.О. Галичева Марина Алексеевна
1.Дата рождения: 31.05.2001 г.
2.Адрес: Челябинская обл.
с. Еткуль ул. Кирова д.39 кв. 16
3.Школа: МБОУ Еткульская СОШ
4.Адрес школы: ул. Ленина д.30
5.Телефон школы: (35145)2-15-31
Руководитель: Ф.И.О. Заплатина Елена Ивановна учитель русского языка и
литературы
МБОУ Еткульской СОШ
Челябинской обл. с. Еткуля
Здравствуй, моя дорогая, прабабушка Анна Павловна!
Прости, что так редко с тобой общаюсь, приезжаю в гости. Знаю, как тебе тяжело жилось в годы Отечественной войны . Понимаю, что и сейчас в мирное время приходится нелегко : живешь одна, тебе 84 года, плохо видишь… Но я очень благодарна за то, что ты в свои 12 лет помогала в тяжёлые, военные дни бойцам на фронте, работая на сельских полях в тылу врага. По зернышку собирала колосья пшеницы, вязала носки фронтовикам и многое другое. Я знаю, что в два года, ты лишилась матери, отец женился на другой женщине, которая не любила тебя, не давала учиться, а заставляла работать. Домашние задания приходилось выполнять по дороге из школы домой, сидя на пенечке, так как школа находилась в другой деревне, в семи километрах от дома. Придя домой, ты садилась за «прялку», стирала белье на речке, даже зимой, носила воду из колодца… Был такой случай: как-то в зимнее время набирая воду из колодца, ведро соскользнуло и упало в воду, ты испугалась побоев мачехи и полезла за ним в колодец. Если бы соседская женщина, которая проходила мимо, не помогла тебе выбраться из холодной воды, ты бы утонула. В мокрой одежде, вся в сосульках, ты вернулась домой, и была наказана за то , что «утопила» ведро. Заступиться было некому, так как отец день и ночь трудился на полях колхоза и мачеха могла безнаказанно истязать, хотя свою дочь она берегла. Сначала сама поест и накормит ее, а потом уже и ты съешь, то, что осталось. Как в сказке «Морозка». Но такая жизнь закончилась, когда умер отец, тебе тогда было 12 лет. Старшая сестра, Елена Павловна, которая была замужем за председателем колхоза и жила в 60 километрах от тебя, забрала к себе жить, все это было в годы войны. Ее муж ушел на фронт , а она работала сутками на тракторе. Когда сестра заболела воспалением легких и умерла у тебя на руках, ты осталась совсем сиротой и пошла работать поваром для трактористов на колхозные поля. Была война, и ни кто не смотрел на твой возраст. Когда война закончилась тебе уже было 15 лет, ты пошла учиться на трактористку, а после травмы пальцев, не смогла работать на тракторе. Работала дояркой, вышла замуж за моего прадеда, который работал ветеринарным врачом, родила шестерых детей, и все также трудилась на благо нашей родины, но уже помощником ветеринарного врача. Воспитала прекрасных детей, помогла им получить образование и ушла на заслуженный отдых.
Прости, моя дорогая, что я вспомнила в своем письме моменты твоей жизни, которые вызывают грусть в сердце. Но я хочу сказать, что я восхищаюсь мужеству и силе твоего характера, так как самые тяжелые годы жизни выпали на детство и юношество. Мне 12 лет, я не слышу как взрываются бомбы, спокойно хожу в школу, пользуюсь водопроводной водой, которая бежит из крана теплой, чувствую материнскую любовь и заботу, ем что хочу… Все это благодаря тебе. Дорогая прабабушка, для меня героическая женщина, если бы не ты и твое поколение людей, всего этого не было бы в моей жизни. Низкий поклон, здоровья тебе на долгие годы. До свидания, я скоро приеду в гости. Помню и люблю. Твоя правнучка Марина.
Сочинение
в номинации:
« Письмо моему герою »
Выполнила – Дмитракова Анна Алексеевна, 10 лет- ученица 4«б» класса
Руководитель – Леухина Светлана Михайловна, учитель начальных классов
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
307540 Курская область, п. Хомутовка, ул. Кирова, д.5
У меня в руках семейный альбом. Перелистывая его, я остановила свой взор на фотографии прадедушки Павла Андреевича. У меня мелькнула мысль: представить на миг, что он жив, написать письмо, мысленно побеседовать о тех тяготах войны, которые пришлось ему пережить, а также рассказать, чем живет молодое поколение.
Дорогой прадедушка, здравствуй!
Пишу тебе от имени подрастающего поколения. Народ, населяющий нашу страну, свято чтит ваши подвиги. «Ветеран войны» – звание, которое вы заслужили по праву. Молодые парни и девушки уходили на фронт, чтобы встать на защиту Отечества. Враг бомбил и жег города и села, тысячами убивал солдат и мирных жителей. Почти пять лет шагали солдаты по родным просторам. Уважаемые ветераны, каждую минуту вас подстерегала смерть, от свиста пуль и взрывов снарядов глохли уши. Мы представляем, как невыносимо трудно было молодым бойцам в зимнюю стужу. Наверняка леденели руки и ноги, но солдатские сердца приказывали идти вперед и бороться за каждый клочок земли. Дедушка, я думаю, что именно в то лихолетье среди всех сослуживцев обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм.
Уже давно мы не слышали разрывов бомб и снарядов – это большое счастье. Молодежь получает образование, занимается любимым делом. Огромное человеческое спасибо за то, что вы подарили нам светлое будущее. Мы обещаем, что вырастем достойными людьми, будем стремиться обустроить свою Россию, свой маленький уголок.
Сегодня ветеранов осталось до боли мало, а преклонный возраст напоминает о себе. Но государство о вас заботится, награждает, чествует. Недавно все жители России отмечали 70-летие Сталинградской битвы, 70-летие победы на Курской дуге, а в январе этого года в нашей школе вспоминались трагические дни блокадного Ленинграда. Непокорным называют тот героический народ.
Дедушка, твоя жизнь будет достойным примером для внуков и правнуков.
Своё письмо хочу закончить на оптимистической ноте: население страны живёт в ожидании олимпиады-2014, которая будет проходить у нас в стране, в городе Сочи. Это тоже фронт, но только спортивный. Давайте пожелаем нашим олимпийцам, чтобы их сердца двигало стремление победить во всех видах спорта.
С любовью к тебе правнучка Аня, ученица 4 «б» класса.
Сочинение
«Письмо моему герою»
Ученицы 7а класса
МБОУ Еткульской СОШ
Старковой Екатерины
Здравствуй, дедушка!
Очень скучаю по тебе. Зная про твою жизнь многое по рассказам бабушки и мамы, я никогда тебя не видела. Я знаю, что ты прожил интересную жизнь, полную трудностей, опасностей, но не лишенную счастья и радости.
Ты был сыном того время, когда люди дорожили всем, что у них было. Работали без выходных и праздников на благо страны.
Ты принимал участие в Великой Отечественной Войне, был ранен и перенёс огромное количество операций.
Я знаю, что ты был не только телесно, но и душевно ранен войной, ты не любил рассказов, фильмов и книг про войну. Ты сам ничего не говорил о ней. Какой же у тебя сильный и мужественный характер, несравнимый ни с каким другим! На войне по историям бабушки ты был награжден медалями и орденами.
После войны ты осуществил свою мечту – стал работать с лошадьми. Ты ухаживал за ними, любил их, и они отвечали тебе взаимностью. У тебя было семеро детей, которых ты смог поставить на ноги, дал возможность получить образование и обзавестись своими семьями.
Ты рано ушел от нас. Тебя не стало в 1978 году, когда тебе было всего 69 лет. Я очень хочу тебя увидеть хотя бы раз и сказать огромное спасибо за мою бабушку, твою дочь, и за мою мирную и спокойную жизнь!
С любовью,
твоя правнучка Катя
13.11.2014 г.
Письмо моему герою.
Передо мной лежит небольшой листок, на котором мама выписала сведения из «Книги Памяти»: «Иванов Алексей Федорович, 1922 г.р., Еткульский район, рядовой, погиб в 1942 году, Тверская область, Осташковский район, д.Жирки, бригада отделения связи». И это письмо я посвящаю ему.
Я внук прабабушки, Вашей сестры Овсянниковой Нины Федоровны. Мне рассказали, что ваша семья была многодетная, дружная. Родители Федор Васильевич и Агафья Алексеевна были людьми религиозными, трудолюбивыми, требовательными к детям и отзывчивыми к людям. О Вас я знаю, как о лихом парне, который невесту со свадьбы увез к себе домой, и на фронт уходил со словами: «Или грудь в орденах, или голова в кустах!» Пропавшими без вести считались Вы после войны, как и два Ваших родных брата Михаил и Вениамин. И лишь несколько лет спустя мы узнали, где и когда Вы погибли. На Вашей родине в деревне Назарово на обелиске написаны имена трех братьев Ивановых. Каждый год 9 Мая там проходит митинг, посвященный Дню Победы, где возлагаются цветы и отдается дань памяти вам, отдавшим свои жизни за наше счастье.
А вот четвертый брат, Николай, вернулся с войны домой. Три года он командовал расчетом «Катюши». Этим летом я побывал в парке Победы города Челябинска, где стоят боевые машины. Взобравшись на «Катюшу», я мысленно представил, как мой дед командовал этой техникой, а вот представить, как окапывать постоянно это стратегическое оружие, чтобы оно не досталось врагу, очень сложно. В сорок пятом, в день его 22-летия 9 Мая объявили Днем Победы. Сохранилась фотография этого года, где Николай с боевыми друзьями. Теперь в его семье 9 Мая – двойной праздник. В 2013 году он отпраздновал 90-летие. Светлая память о вас, братьях-фронтовиках живет в его сердце. Вас знают и помнят его дети, дети брата Василия и сестры Нины (уже ушедших из жизни) дети их детей.
9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Нет в России семьи, которой не коснулась бы эта война. В родословной нашей семьи на фронт уходил еще прадед Овсянников Григорий Васильевич. Он вернулся с ранением в плечо и с медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Японией», но в 1975 году умер от болезни легких. А вот его родной брат Александр Васильевич в списке погибших на обелиске у дома культуры села Еткуль.
Все меньше остается в живых участников войны, но память о героях должна жить вечно. Мы должны знать, что это была за война, какой ценой далась победа над фашистами. И мы будем передавать память о вас из поколения в поколение.
Нам память дана,
Чтоб павших поднять
И вечную память им петь.
Сочинение
«Письмо моему герою»
Выполнил:
Долгов Денис Евгеньевич
23.03.2004 г.
с. Еткуль, ул. Кирова, 30-5
класс 5 «б»
МБОУ Еткульская СОШ
с. Еткуль, ул.Ленина, д. 30
2-15-31
Руководитель:
Заплатина Елена Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Еткульская СОШ
с. Еткуль, ул.Ленина, д. 30
2-15-31
Здравствуй, боец…
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. И чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. В своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, выне
сших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на Земле
Спасибо тебе. Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой. Спасибо за то, что теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе, той победе, благодаря которой мир без войны вот уже 69 лет.
Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны – это радость наступившего утра, это тёплое, ласковое солнышко, белоствольная стройная берёзка за окном, смех и визг детворы на детской площадке. Это гул пролетающего надо мной высоко-высоко в прозрачном небе самолёта, и нежные, пушистые, невесомые облака-покрывала, медлeнно плывущие в неведомую мне даль. Это споpт, театр, oтдых, развлечения. Это снующие по широким улицам машины, и троллейбусы, яркие витрины магазинов, фрукты,
конфеты и праздники. Это улыбки, мечты, уверенность в своих друзьях и завтрашнем дне.
Мир без войны – это радостная трель школьного звонка. Это счастье видеть своего соседа, товарища, друга. Это беззаботное детство, это переживания, волнение, первая двойка. Спасибо вам, солдаты, за счастье детей, за счастье людей, за мир в нашей стране.
Мир без войны – это поездка с poдным классом на спектакль, в музей, чтобы познать новое, отдохнуть, а потом, сидя в автобусе, по дороге в Курск весело поболтать с другом о компьютерных играх, о музыке, да и просто обо всём. А можно, глядя за окошко и помолчать, наблюдая, как мимо пролетают светофоры, мосты, дома, машины. Просто помечтать.
Мир без войны – уставшим после тренировки провалиться в мягкую уютную постель, ничего не бояться и знать, что завтра вновь будет утро, день и вечер, солнышко, щебечущие птицы, будут мама с папой, буду я и моё будущее.
Но мир наш, дорогой солдат, очень хрупок. Его надо беречь нам, вашим внукам. Беречь и охранять от всех, кто разжигает вражду между народами, кто совершает террористические акты, кто не желает, чтобы народы жили в мире и согласии. Ты отвоевал нашу страну, но сможем ли мы ее сохранить?
Ты воевал против фашизма. А сейчас это модно. Да, именно так.
Ты воевал за мир во всем мире. Но люди, не знавшие этих страшных военных лет, вновь берут оружие, вновь проливается кровь на нашей земле. Войны в Чечне и Афганистане – яркий пример борьбы людей за материальные ценности. Даже не за духовные.
Так пора остановиться! Пора понять, что главное – доброта, человечность, любовь.
Война – это миллионы погибших, тысяча сожженных деревень и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле». Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой дороги, – это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941-1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений. Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания – учат молодое поколение любить Родину, быть стойкими в трудных испытаниях. Значение этих книг всё более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. И вклад писателей в общее дело борьбы за мир – это их произведения, которые смело можно считать оружием в руках художников.
Спасибо, солдат, за чистое небо, за свободную Родину, за счастливую жизнь. Низкий Тебе поклон!
Пишет Вам ученица 9 класса Гвоздева Надежда. Вы меня не знаете, но я и все мои друзья обязаны Вам жизнью. Ведь именно Вы подарили нам всем мирное небо, спокойную дорогу в школу, радость общения с близкими людьми. И сегодня, в канун годовщины Великой Победы над фашизмом, я пишу Вам письмо, чтобы выразить огромную благодарность за ратный героический подвиг, который совершили Вы во имя счастья других людей.
День 9 мая – один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека, ни одной семьи в России и других государствах, которую обошла бы война, бывшая поистине Великой Отечественной и всенародной.
Память об этой войне отходит всё дальше. С каждым годом становится меньше людей, которые не просто помнят войну, но участвовали в боевых действиях или в тылу обеспечивали условия для Победы. Всё меньше остаётся в живых людей, которые провожали на фронт своих близких и не дождались их победного возвращения домой. Но память о подвиге известных и безымянных героев войны продолжает жить в сердцах тех, кто никогда не знал её ужасов и страданий.
Наверное, как и для многих других семей, для моей семьи память о Великой Отечественной войне священна. Треугольники фронтовых писем хранятся в нашей семье как реликвии, наряду с полученными прадедом наградами. Прадеда уже давно нет в живых, и я никогда его не видела, но о том, что он в свое время рассказывал о войне, я знаю от своих родных. Эти рассказы, услышанные в раннем детстве, отложились в моей памяти, уверена, навсегда. В нашем селе практически в каждый дом в годы войны почтальон принес страшную весть о том, что отец, брат или сын пал смертью храбрых и никогда не вернётся домой!
В школе нам рассказывали, что когда имена погибших уроженцев села в алфавитном порядке наносили на макеты мемориальных досок, предназначенные для последующей отливки, то становилось страшно и больно оттого, что одно за другим следовали имена отцов, сыновей, братьев и других родственников. Ковылины, Михайловы, Ерёмины…
Менялись только инициалы, фамилия оставалась неизменной. И это вполне объяснимо, ведь в каждом селе есть целые улицы, населённые родственниками, носящими одну фамилию. Беда приходила в каждую семью, и свидетельство тому – Мемориалы Славы. До сих пор сельчане ищут на мемориальных досках имена своих родных, не пришедших домой с войны, и, найдя заветную надпись, каждый из них дотрагивается до плиты, как будто бы получая возможность пообщаться с теми, кого потеряли столько лет назад…
Конечно, сегодня та война стала далёкой, о ней немного известно нам, родившимся спустя полвека после её окончания. Но каждый раз, оказываясь рядом с памятниками павшим воинам, видя Ветеранов Великой Отечественной войны, мы вспоминаем о том, что благодаря Вашему мужеству и героизму наша страна была спасена от фашизма. И самое малое, что мы можем сделать – это почтить память погибших хотя бы тем, что раз в год, 9 мая, возложить к подножию монументов цветы. А я очень рада тому, что у меня пока ещё есть возможность выразить благодарность Вам, человеку, который подарил нам этот Великий Праздник. Мира Вам, счастья, внимания и заботы со стороны близких, а самое главное – здоровья! Живите долго и радуйтесь миру! Дай Вам, Бог, всего только самого доброго! Спасибо за то, что подарили нам жизнь!
С уважением и благодарностью, Гвоздева Надежда
Автор сочинения: Гвоздева Надежда Александровна, МКОУ «Волчно-Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Крутихинского района Алтайского края
Каждый из героев пронзительно-трогательного рассказа «Фотография, на которой меня нет» – яркий персонаж со своим характером. В произведении затрагивается достаточно много событий — прошлое и будущее деревенского мальчишки Витьки здесь тесно переплетены в одном дне и жизни школы.
Сам Витя — мальчик-сирота, он живет с бабушкой и дедушкой. Повествование идет от его имени, и читатель имеет возможность познакомиться с этим персонажем, увидеть не только внешние поступки, но и его мысли, переживания, мотивы действий. Рассказ автобиографичен, мальчик Витя — это и есть сам писатель. Он рассказывает о своем детстве, о тех моментах, что затронули его душу. В те годы Витька — простодушный мальчуган, не избалованный ласками и жалостью, достаточно сообразительный и совсем не глупый. Про себя и своего друга Саньку автор пишет «мы не удивляли мир прилежанием и поведением». Эта детская разудалость дает о себе знать — перед важным событием мальчишки идут на увал кататься на санках, после чего у Вити заболели ноги. Так и случилось, что нет мальчика на первой школьной фотографии. И так это его обидело, так задело детскую душу, что спустя долгие годы автор делится этим воспоминанием с читателями.
Другой яркий персонаж истории — учитель. Его имя упоминается в самом конце произведения, сам автор его забыл и вновь узнал, только будучи взрослым… Для местных ребятишек учитель — авторитет, его уважает вся деревня. Вежливость, искренняя забота о чужих детях, отказ от спиртного, грамотность и полная отдача своей работе — вот что выделяет интеллигентного Евгения Николаевича среди всех жителей деревни. Он приносит Вите ту самую фотографию, и – пусть мальчика нет на ней — память осталась надолго. Учитель старается поддержать ребенка, понимая, насколько ему было обидно пропустить фотосъемку.
Удивительным кажется и поступок друга Саньки. Ведь именно он сманил мальчика на увал, но затем навестил больного друга, всячески уговаривая его пойти в школу и сфотографироваться. А когда понял, что не может Витька даже шагу ступить, так ноги болят, – сам отказался из солидарности, и нет Саньки тоже на первой фотографии. Но зато есть друг, готовый поддержать и пожертвовать своими желаниями.
Герои рассказа — обычные деревенские люди. О них с особым трепетом вспоминает автор, воспроизводя в своих рассказах события той далекой и удивительной поры — детства.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еткульская средняя общеобразовательная школа
Областной конкурс сочинений «Герои Отечества – наши земляки»
Сочинение на тему: «Письмо моему герою, моей прабабушке»
Сведения обо мне:
Ф.И.О. Галичева Марина Алексеевна
1.Дата рождения: 31.05.2001 г.
2.Адрес: Челябинская обл.
с. Еткуль ул. Кирова д.39 кв. 16
3.Школа: МБОУ Еткульская СОШ
4.Адрес школы: ул. Ленина д.30
5.Телефон школы: (35145)2-15-31
Руководитель: Ф.И.О. Заплатина Елена Ивановна
учитель русского языка и
литературы
МБОУ Еткульской СОШ
Челябинской обл. с. Еткуля
Здравствуй, моя дорогая, прабабушка Анна Павловна!
Прости, что так редко с тобой общаюсь, приезжаю в гости. Знаю, как тебе тяжело жилось в годы Отечественной войны . Понимаю, что и сейчас в мирное время приходится нелегко : живешь одна, тебе 84 года, плохо видишь… Но я очень благодарна за то, что ты в свои 12 лет помогала в тяжёлые, военные дни бойцам на фронте, работая на сельских полях в тылу врага. По зернышку собирала колосья пшеницы, вязала носки фронтовикам и многое другое. Я знаю, что в два года, ты лишилась матери, отец женился на другой женщине, которая не любила тебя, не давала учиться, а заставляла работать. Домашние задания приходилось выполнять по дороге из школы домой, сидя на пенечке, так как школа находилась в другой деревне, в семи километрах от дома. Придя домой, ты садилась за «прялку», стирала белье на речке, даже зимой, носила воду из колодца… Был такой случай: как-то в зимнее время набирая воду из колодца, ведро соскользнуло и упало в воду, ты испугалась побоев мачехи и полезла за ним в колодец. Если бы соседская женщина, которая проходила мимо, не помогла тебе выбраться из холодной воды, ты бы утонула. В мокрой одежде, вся в сосульках, ты вернулась домой, и была наказана за то , что «утопила» ведро. Заступиться было некому, так как отец день и ночь трудился на полях колхоза и мачеха могла безнаказанно истязать, хотя свою дочь она берегла. Сначала сама поест и накормит ее, а потом уже и ты съешь, то, что осталось. Как в сказке «Морозка». Но такая жизнь закончилась, когда умер отец, тебе тогда было 12 лет. Старшая сестра, Елена Павловна, которая была замужем за председателем колхоза и жила в 60 километрах от тебя, забрала к себе жить, все это было в годы войны. Ее муж ушел на фронт , а она работала сутками на тракторе. Когда сестра заболела воспалением легких и умерла у тебя на руках, ты осталась совсем сиротой и пошла работать поваром для трактористов на колхозные поля. Была война, и ни кто не смотрел на твой возраст. Когда война закончилась тебе уже было 15 лет, ты пошла учиться на трактористку, а после травмы пальцев, не смогла работать на тракторе. Работала дояркой, вышла замуж за моего прадеда, который работал ветеринарным врачом, родила шестерых детей, и все также трудилась на благо нашей родины, но уже помощником ветеринарного врача. Воспитала прекрасных детей, помогла им получить образование и ушла на заслуженный отдых.
Прости, моя дорогая, что я вспомнила в своем письме моменты твоей жизни, которые вызывают грусть в сердце. Но я хочу сказать, что я восхищаюсь мужеству и силе твоего характера, так как самые тяжелые годы жизни выпали на детство и юношество. Мне 12 лет, я не слышу как взрываются бомбы, спокойно хожу в школу, пользуюсь водопроводной водой, которая бежит из крана теплой, чувствую материнскую любовь и заботу, ем что хочу… Все это благодаря тебе. Дорогая прабабушка, для меня героическая женщина, если бы не ты и твое поколение людей, всего этого не было бы в моей жизни. Низкий поклон, здоровья тебе на долгие годы. До свидания, я скоро приеду в гости. Помню и люблю. Твоя правнучка Марина.
Здравствуй, боец…
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. И чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. В своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, выне
сших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на Земле
Спасибо тебе. Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой. Спасибо за то, что теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе, той победе, благодаря которой мир без войны вот уже 69 лет.
Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны – это радость наступившего утра, это тёплое, ласковое солнышко, белоствольная стройная берёзка за окном, смех и визг детворы на детской площадке. Это гул пролетающего надо мной высоко-высоко в прозрачном небе самолёта, и нежные, пушистые, невесомые облака-покрывала, медлeнно плывущие в неведомую мне даль. Это споpт, театр, oтдых, развлечения. Это снующие по широким улицам машины, и троллейбусы, яркие витрины магазинов, фрукты,
конфеты и праздники. Это улыбки, мечты, уверенность в своих друзьях и завтрашнем дне.
Мир без войны – это радостная трель школьного звонка. Это счастье видеть своего соседа, товарища, друга. Это беззаботное детство, это переживания, волнение, первая двойка. Спасибо вам, солдаты, за счастье детей, за счастье людей, за мир в нашей стране.
Мир без войны – это поездка с poдным классом на спектакль, в музей, чтобы познать новое, отдохнуть, а потом, сидя в автобусе, по дороге в Курск весело поболтать с другом о компьютерных играх, о музыке, да и просто обо всём. А можно, глядя за окошко и помолчать, наблюдая, как мимо пролетают светофоры, мосты, дома, машины. Просто помечтать.
Мир без войны – уставшим после тренировки провалиться в мягкую уютную постель, ничего не бояться и знать, что завтра вновь будет утро, день и вечер, солнышко,’ щебечущие птицы, будут мама с папой, буду я и моё будущее.
Но мир наш, дорогой солдат, очень хрупок. Его надо беречь нам, вашим внукам. Беречь и охранять от всех, кто разжигает вражду между народами, кто совершает террористические акты, кто не желает, чтобы народы жили в мире и согласии. Ты отвоевал нашу страну, но сможем ли мы ее сохранить?
Ты воевал против фашизма. А сейчас это модно. Да, именно так.
Ты воевал за мир во всем мире. Но люди, не знавшие этих страшных военных лет, вновь берут оружие, вновь проливается кровь на нашей земле. Войны в Чечне и Афганистане – яркий пример борьбы людей за материальные ценности. Даже не за духовные.
Так пора остановиться! Пора понять, что главное – доброта, человечность, любовь.
Война – это миллионы погибших, тысяча сожженных деревень и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле». Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой дороги, – это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941-1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений. Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания – учат молодое поколение любить Родину, быть стойкими в трудных испытаниях. Значение этих книг всё более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. И вклад писателей в общее дело борьбы за мир – это их произведения, которые смело можно считать оружием в руках художников.
Спасибо, солдат, за чистое небо, за свободную Родину, за счастливую жизнь. Низкий Тебе поклон!
Роман И. А. ГончаровА считается вершиной его творческой деятельности. Это произведение было опубликовано в 1859 году, но до сих пор вокруг характера главного героя романа не утихают споры критиков. В Обломове удивительным образом сочетаются и отталкивающие, и привлекательные черты. С одной стороны — это великодушный, добрый и мягкий человек, с другой — не имеющий интересов и целей, не приспособленный к жизни ленивый барин.
Что касается Захара, то в романе он представляет как бы искривленное отражение Обломова и играет важную идейно-композиционную роль. Он не только воплощает в себе худшее, что есть в Илье Ильиче, но и некоторым образом влияет на процесс физического и нравственного угасания Обломова. Захар — достаточно интересный и колоритный персонаж, и если бы у меня была возможность, я обратился бы к нему с таким письмом:
«Здравствуй, Захар!
Я хорошо знаю, кто ты, потому что внимательно прочитал роман И. А ГончаровА «Обломов», в котором ты являешься одним из самых интересных персонажей. В то время, которое описывается в романе, ты уже пожилой человек возрастом более пятидесяти лет, но у Обломовых ты служишь с самой молодости. Сначала ты служил лакеем в барском доме, потом тебя произвели в «дядьки» Ивану Ильичу, а оказавшись в Петербурге, ты стал его камердинером.
Леность тебе, Захар, как и твоему хозяину, была дана от природы. Родился ты в благословенном уголке, где все было сонно и тихо. Ведь крестьяне в обломовской деревне были счастливы, поскольку были уверены, что иначе жить просто нельзя, думали, что жить другой жизнью — грех. До крайних пределов полученную от природы лень ты развил на лакейской службе. В молодости ты был «проворным, прожорливым и лукавым парнем». В твои обязанности входило сопровождение хозяев во время их походов в гости или в церковь. В остальное время ты был совершенно свободным.
Мы видим, что к старости ты, Захар, стал очень неловким. Все из твоих рук валится, все ломается: «Иная вещь… стоит года три, четыре на месте — ничего; чуть он возьмет ее, смотришь — сломалось». Ты, как и твой хозяин, совершенно ничего не делаешь и только создаешь видимость деятельности. Я думаю, что твоя неловкость является удивительным отражением жизни неприспособленного ни к чему Ильи…
Ильича.
Хочется отметить, что важной деталью в твоем образе является одежда. Она хоть и меняется, но ее носитель не претерпевает никаких изменений. Но если халат Обломова — это символ барства, то твои, Захар, форменные сюртуки являются символом рабской покорности и привязанности к хозяину.
Главной деталью твоего портрета я считаю бакенбарды, с проседью, густые и необъятно широкие, «из которых каждой бы хватило на три бороды». Они, как и твоя ливрея с сюртуком, напоминают о былом величии дома Обломовых.
Из романа мне известна, что женился ты в возрасте пятьдесят лет, а твоей избранницей стала «живая, проворная баба» Анисья. Как это ни удивительно, но она обладала всеми теми качествами, которых не было у тебя и как бы компенсировала твои недостатки своими достоинствами. Она становится твоей спасительницей, поскольку сводит на нет твои конфликты с хозяином, а после смерти Обломова она и вовсе тебя содержит, поскольку без нее ты оказался совсем беспомощным.
С одной стороны ты был безгранично предан Обломову, а с другой стороны — на тебя плохо повлияла жизнь в городе: ты обворовывал барина, сплетничал о нем, пил с приятелями за его счет, грубил и лгал. В этом отношении ты был полной противоположностью барина, при этом ты не мог понять чувства Обломова. При ближайшем рассмотрении ты оказался простым крепостным мужиком, а долгие годы рабства развратили тебя, но не воспитали достойных черт. И если разобраться, то именно ты препятствовал попыткам Обломова выйти из состояния лени. При этом вы с барином не могли обойтись друг без друга, несмотря на постоянные ссоры.
Я уверен, что ты, Захар — зеркальное отражение Обломова и между вами существует удивительное глубинное сходство. Скорее всего, именно поэтому после смерти барина заканчивается и твоя настоящая жизнь, а начинается просто существование. У меня ты, Захар, вызываешь противоречивые чувства, и если задуматься, то тебя мне напоминают некоторые мои знакомые, что говорит о том, что твой образ вечный и будет оставаться актуальным еще не одно десятилетие, а может и столетие.
На этом я хочу закончить свое письмо и выразить тебе благодарность за то, что твой неповторимый образ привнес разнообразие в роман И. А. ГончаровА «Обломов» и сделал его более интересным.
Всего доброго и прощай!».
Нет слов таких, чтоб ими описать
Всю нетерпимость горя и печали.
К.Симонов
Дорогой и любимый дедушка!
Я рада, что наконец решила написать это письмо. Давно хотела рассказать тебе о своей жизни, о друзьях, увлечениях, путешествиях – в общем, обо всём на свете. Ты прошёл все круги ада. Выжил. Сохранил жизнь на Земле. Подарил всем нам счастье. Разве этого мало? У кого ты учился терпению и мужеству? Где найти истоки героизма?
Бабушка рассказывала мне, как в 1936 году, в журнале «Октябрь» ты впервые прочитал стихи молодого поэта Кирилла Михайловича Симонова и потом весь вечер на свидании цитировал понравившиеся строки. Спустя три года из какого-то сборника ты декламировал всё того же Симонова, но уже Константина:
Никак не можем помириться с тем,
Что люди умирают не в постели,
Что гибнут вдруг, не дописав поэм,
Не долечив, не долетев до цели.
Строки наполнены каким-то удивительным чувством стойкости и несгибаемости. Может, так рождается Герой?..
Ты вернулся с войны, правда, как говорит моя бабушка, совсем другим человеком. Война, безусловно, меняет всё: ломает, уничтожает, закаляет. Ломает привычки. Уничтожает наивное представление о жизни. Закаляет характер, волю. Бабушка говорила, что ты стал скупым на чувства, но не перестал быть любимым и родным…
Ты вернулся с победой!
К сожалению, я не смогла посмотреть в глаза своему герою. Я не слышала, как ты постоянно бормотал, как заклинание:
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.
Я не застала тебя при жизни. Видела только твой портрет, который бабушка каждый день заботливо протирала от несуществующей пыли и долго смотрела на тебя. Она всегда плакала. Иногда я просила её рассказать о тебе и с удовольствием слушала одни и те же истории о том, как приносили весточки с фронта, как ты получил свой первый орден. Да, я слушала с удовольствием. Ты там был живой! Но бабушка всегда говорила недолго. Она как-то быстро замолкала. Иногда надевала очки и открывала книжечку со стихами Константина Симонова:
Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.
Помню, как нашла на чердаке пожелтевшую, с чуть отсыревшими краями коробку. В ней хранились твои письма. Я подолгу разглядывала беглые строчки: в некоторых местах слова были размыты. Скорее всего, всё теми же слезами боли и разлуки. Там же я нашла и твой орден, про который знаю почти всё – это награда герою. Ты переступил через себя, нарушив главный жизненный закон. Но об этом не вспоминают…
Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.
И всё же я тобой восхищаюсь. Сохранить человечность в нечеловеческих условиях может только настоящий человек. Только мой герой.
Что для меня особенно ценно, так это твои любимые стихи. Я слышала их от бабушки, читала в твоих письмах и, кажется, уже кое-что знаю наизусть. Твой жизненный девиз похож на девиз всей русской армии:
Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!
Ты даже припоминал, что один твой фронтовой товарищ положил эти строки на музыку, и вы каждый день пели эту песню. Это стихотворение К.Симонова «Атака». Может быть, песня была для вас самой главной? Может быть, она спасала вас от гибели? Может быть, она была источником мужества и отваги?
Сейчас мне кажется, что ты жил так, как жили герои стихотворений К. Симонова: открыто и честно. А может быть, сам поэт был для тебя духовным ориентиром? Ты знал, что согласно завещанию, прах поэта был развеян над Буйничским полем под Могилёвом. А сам Симонов писал: «…у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, — поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…»
Кажется, я начинаю понимать, почему ты так ценил этого поэта. Кажется, я точно знаю, где исток твоего геройства. К сожалению, я не смогла посмотреть в глаза своему герою. Война от меня далеко. Но в моём сердце живёт удивительная песня, меня есть любимый поэт, который через свои стихи помогает чувствовать тебя. И я верю, что ты меня слышишь.
Любящая тебя внучка Анечка.(Автор: Храмова Анна, 8 класс)